Ока самый дешевый автомобиль

Обновлено: 06.07.2024

Купить ВАЗ 1111 Ока

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2002; Пробег: 23383; Кузов: Купе; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Темно-зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Пробег: 2000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2004; Пробег: 77500; Кузов: Купе; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Бордовый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 20062007;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2002; Кузов: Купе; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2000; Пробег: 12000; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Темно-синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2006; Пробег: 30000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Пробег: 50000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Салатовый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2003; Пробег: 4000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Темно-зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2004; Пробег: 57000; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Пробег: 1000; Кузов: Хетчбек; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2003; Двигатель: Бензиновый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Пробег: 57000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2004; Пробег: 70000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2002; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Бордовый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Пробег: 70000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2004; Пробег: 24770; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Пробег: 40000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Кузов: Хетчбек;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2004; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 1993; Пробег: 90000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Темно-серый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2001; Пробег: 70000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 1996; Пробег: 1000000; Кузов: Хетчбек; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Пробег: 90000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2001; Пробег: 115000; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Голубой;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 1998; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2002; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2001; Пробег: 100000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Желтый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2020; Пробег: 1; Кузов: Купе; КПП: Автоматическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Красный;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2006; Пробег: 80000; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2003; Пробег: 70000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2003; Пробег: 9900; Кузов: Хетчбек; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Фиолетовый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 20004; Пробег: 30; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2006; Пробег: 7000;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Пробег: 45000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2004; Пробег: 85000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2006; Пробег: 24000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Фиолетовый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2005; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Фиолетовый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2006; Пробег: 80000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2002; Пробег: 55000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2006; Пробег: 38000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2003; Пробег: 53000; Кузов: Хетчбек; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Красный;

Марка: ВАЗ; Модель: 1111 Ока; Год выпуска: 2003; Пробег: 98000; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;

Продажа ВАЗ (LADA) 1111 Ока в России

Продам ВАЗ 111130 2005 год Родная ПТС 3 хоз. Бешеный тобурет. Всё что должно работать работает всё моргает, светит, очень резвая, движок отличный. печка греет, очень экономная по расходу бензина. Торг

0.7 л, Бензин, Механика, Передний привод

Внимание в продаже бог дорог! Ока в хорошем состоянии на её года, дно целое авто полностью исправно все работает стабильно. Евро панель салон в порядке. Документы в порядке штрафов нет. обмена нет рассрочку нет. Есть торг у к.

0.7 л, Бензин, 33 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Состояние удовлетворительное. Все вопросы по телефону. Торг.

0.7 л, Бензин, 35 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Добpогo вpемени суток ,продаю OКУ ,cостояниe близкоe к идеалу , прoблeмa oднa - нет документов, розыска нeт, в утиль нe сдaнa,прocтo нет связи c владельцeм и нет нa рукaх дoкумeнтов ,целиком oтдaю ,pазбирaть не буду ,торга нет. Taк.

0.7 л, Бензин, Механика, Передний привод

Ока на квадроколесах , полностью на ходу , торг уместен ( стоит наигрался )

0.7 л, Бензин, 35 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Ока после долгого простоя в гараже нет АКБ требует прокачки тормозов .

0.7 л, Бензин, 33 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Пpодaю Ваз11113 ,2005г.в. Отличный ваpиант для первогo или сeмейногo автомобиля. Bce cиcтeмы aвтo в рабочем состоянии. Poдной ПTC, 2 комплeктa ключeй . Роднoй пробeг . Нoвые aккумулятоp, пoмпа, свечи, aнтифpиз кpасный,и дp. масл.

0.7 л, Бензин, 33 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

В хорошем состоянии . Обслуженный, сел и поехал. Левый порог требует ремонта, комплект порогов прилагается.

0.7 л, Бензин, 35 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Под капотом и торпедай новая проводка и, проведен ремонт двигателя. Продаем за ненадобностью. Была оформлена на бабушку, документы в порядке. Изъяны видны на фото. ||equitable price

0.7 л, Бензин, 35 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Авто на ходу ,чуть требует внимания ,не гнилая ,есть комплект зимней резины

0.7 л, Бензин, Механика, Передний привод

Ока стоит год. Все вопросы по телефону. Смотреть п.Искра

0.7 л, Бензин, 35 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Авто в хорошем состоянии ||equitable price

0.7 л, Бензин, 35 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Пробeг 15 000 пoсле кaпремонта двигатeля! Тaкже полнoстью отремонтиpoвaнa пoдвeска, новое лобовоe cтеклo, нoвый аккумулятop нa гарaнтии! По Кузoву Сoстoяние пpeкраснoe Kорpозии нет нигде и в пoмине ничeгo варить нe нужно днище как .

0.7 л, Бензин, 33 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Oдин владeлец за всё вpемя эксплуатации. Автoмобиль пoлноcтью в завoдcкoм лaкокрacoчнoм пoкрытии Пробег ниже среднeгo по pынку -Пpодaжa aвтомобилeй с прoбегoм. -Выкуп aвтомoбиля в дeнь обращeния. -Oбмeн автомoбиля по прогpаммe trad.

Самые дешевые автомобили на российском рынке. Что выбрать?

ВАЗ-11116 “Ока” - $5170
ВАЗ-2105 “Жигули” - $5200
ВАЗ-2107 “Жигули” - $5650
BYD Flyer - $5990
Daewoo Matiz - $7690
Chery Sweet - $7400
Hafei Brio - $7640
ВАЗ-2113 “Самара-2” - $7850


“Ока” (ВАЗ-1111) впервые была выставлена в 1987 году на ВДНХ. Скромных размеров транспортное средство претендовало на роль народного автомобиля, и на тот период его кузов выглядел ладным и аккуратным, а интерьер салона был прост и дешев. Автомобиль полностью соответствовал своей задаче - обеспечить приемлемый комфорт при небольшой цене. В серию “Ока” пошла два года спустя с 650-кубовым двухцилиндровым мотором, развивавшим 30 л.с. Это был самый дешевый автомобиль еще в Советском Союзе.

Это и до сих пор самый дешевый автомобиль, но из массового продукта “Ока” превратилась в штучный товар. На фоне других конкурентов ее размеры, отделка, уровень безопасности просто не соответствуют даже минимальным требованиям покупателей.

После введения в России норм “Евро-2” на Заводе микролитражных автомобилей в

ВАЗ-2105

Набережных Челнах решили дать отставку “Оке” со старым двигателем и прекратили ее выпуск. А на заводе в Серпухове старые моторы “Оки” заменили на китайские двигатели. Теперь у “Оки” трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр и мощностью 53 л.с. Самый дешевый автомобиль на нашем рынке стоит $5170 (137 400 руб).

Чуть дороже, чем “Ока” с китайским мотором, еще один автомобиль тольяттинских конструкторов из далекого советского прошлого - ВАЗ-2105. Начало серийного производства - 26 лет назад. В прародителях у “пятерки” основа от полуитальянской “копейки” и переработанный на современный лад, для 80-го года, кузов FIAT 128. Удобств для водителя на “пятерке” немногим больше, чем на “Оке”. Но размеры автомобиля уже позволяют говорить о некоторой степени солидности и нормально разместить в салоне четырех человек. При этом за лишний метр железа кузова и дополнительный цилиндр мотора доплачивать нужно совсем немного - около $30. Цена на ВАЗ-2105 с инжекторным

ВАЗ-2107

двигателем начинается от $5260. За кузов универсал (ВАЗ-2104) просят на 1000 долл. дороже.

ВАЗ-2107 отличается от “пятерки” только слегка благоустроенным салоном. Это люксовая и к середине 80-х самая дорогая модель АвтоВАЗа. На этом автомобиле ездили маленькие партийные чиновники. Большие бонзы предпочитали “Волгу”. Имидж солидного автомобиля, приобретенный “Волгой” в советские времена, сегодня вывел этот автомобиль вместе с его старой конструкцией за рамки самых дешевых моделей. А цены на ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем 1,5 литра начинаются от 5650 долл.

Китайская модель 2001 года BYD Flyer у нас на рынке стала самой дешевой из импортируемых автомобилей. Китайская конструкция явилась развитием некогда выпускавшейся лицензионной копии японского аналога Suzuki Alto из 90-х. Салон - уже и

вовсе самостоятельная разработка, где используются вставки под дерево - попытка повторить некогда популярное почти у всех мировых производителей увлечение пластмассой под дерево.

Специально для российского рынка в конструкцию автомобиля были внесены изменения, максимально облегчающие эксплуатацию в холодное время года. Цена на иностранную модель всего на 750 долл. больше, чем цена на “Оку”. При этом разница моделей в возрасте, в используемых материалах и в дизайне разительна. У китайского авто четыре боковые двери, и в базе идет магнитола. Но BYD обладает худшими на нашем рынке характеристиками: самым слабым мотором в 40 л.с., самым медленным разгоном до 100 км/ч - 25 сек. и максимальной скоростью в 118 км/ч. Помнится, такая же цифра стояла в

паспортной книжке дедушкиного “Запорожца” ЗАЗ-968М. BYD Flyer в минимальной комплектации стоит 5990 долл.

Первым в списке самых дешевых автомобилей, имеющих в своем арсенале хоть какие-то современные дополнительные опции, также идет BYD Flyer. За 6990 долл. у него появляются электростеклоподъемники, легкосплавные диски, центральный замок с пультом ДУ и магнитола с CD-проигрывателем. За доплату можно установить кондиционер.

Chery Sweet

Hafei Brio - относительно новая модель, ее производят всего 2,5 года. Автомобиль начал свою жизнь вполне цивилизованно - в 2002 году по заказу китайцев один из грандов итальянского автомобильного дизайна, студия Pininfarina, разработала внешний вид небольшого и недорогого автомобильчика. Никакого клонирования, копирования и пародирования известных моделей. У Brio за 7690 долл. литровый, но маломощный (46 л.с.) моторчик. Разгоняется он так же вяло, как и другие конкуренты по цене, а в поворотах сильно кренится. Светлый салон из китайского пластика не понравился российским покупателям, и специально для России сделали салон из черных материалов.

Чуть дороже, чем самые дешевые китайские автомобили, сегодня стоит ВАЗ-2113. Рестайлинговая “восьмерка” посвежела, но потеряла целостность форм, присущих родоначальнику переднеприводных ВАЗов модели 2108 1984 года. За долгие годы эксплуатации этот автомобиль снискал славу машины с острым управлением и неплохим комфортом. За два десятка лет, что выпускается ВАЗ-2108, его конструкцию изучили все автосервисы страны, и дефицит на запчасти к нему давно канул в Лету. Несмотря на возраст, эта модель наиболее приспособлена к эксплуатации в суровых российских условиях. Пятидверная машина ВАЗ-2114 уже выходит за рамки 8 тысяч долларов.

Новая «Ока»: как можно сделать ее действительно бюджетной


«Приора» раза в полтора шире «Оки», длиннее едва ли не в два раза, но размеры крыши вполне сопоставимы. В ноябре прошлого года я купил себе «Калину»-универсал, и одним из доводов в пользу приобретения именно «Калины», а не «Приоры», был как раз размер салона.

Тогда показалось очень тесно в «Приоре», притом, что снаружи автомобиль кажется большим. Из всех наблюдений как-то сам собой пришел вывод, что «кузовная клетка» и обитаемое пространство для тольяттинских моделей «десятого» семейства по современным меркам – это автомобиль А-класса. Точнее подходит больше автомобилю классом ниже, подросли размеры в предпочтениях и представлениях.

oka_1.jpg

Через пару-тройку лет, вероятно, модели на «десятой» платформе покинут вазовский конвейер. Как бы не разделяли маркетологи «приоровское» и «калиновское» семейство по целевым группам, на мой взгляд, все равно это один и тот же покупатель, и пишущий эти строки в их числе.

«Калина» изначально создавалась как продукт ниже класса В, и заводской шифр начинался с единицы. Созданная затем «Гранта» стала вполне успешно конкурировать в своем сегменте В и В+, в том числе с флагманской «Приорой», чего, конечно же, никто не планировал. Новая «Веста», вероятно, ситуацию изменит.

Что сделать?

Спроектировать и запустить в производство автомобиль с «чистого листа» — дело очень затратное. Окупить вложения и получить прибыль можно либо большим тиражом (читай продажами), либо высокой добавочной стоимостью. Маленький автомобильчик, как правило, дорого не стоит. Объем продаж такого автотранспорта тоже невелик, соответственно, и выручка небольшая. Полагаю, поэтому и нет современного аналога «Оки» на вазовском конвейере.

Но спрос на такую продукцию есть. В свое время «УзДэу» имел загрузку конвейера, близкую к возможностям собственного производства, сегодня такая загрузка — явление почти уникальное. И «Матизы» расходились неплохо.

А что если… по-другому? Не с чистого листа. Как «Гранту» сделали? Сохранив силовую клетку кузова, изменили переднюю и заднюю части. Рассматривал технику на парковке и: «А не … скрестить ли в одно … коня и трепетную лань?» Почему бы из «Приоры» не сделать автомобиль того, недостающего в продуктовой линейке, А-Класса? Короткий капот и задний свес. Компоновка моторно-трансмиссионного отсека аналогично «Оке» с двухцилиндровым двигателем и несимметричным расположением радиатора. Абсурд? Самая бестолковая мысль в голове вертится долго.

Далее сделаны карандашные эскизы на бумаге. Затем компьютерный эскиз, представленный в статье. И предварительный вывод – это, в принципе, можно сделать, и будет похоже на автомобиль.

Кто это купит?

На мой взгляд, для России, чтобы спрос на такую микролитражку был бы достаточным по количеству для серийного производства, она должна являться транспортом «социальным», то есть быть очень недорогой. Небольшой должна быть и стоимость владения: налоги, расходы на страховку, ГСМ, обслуживание и ремонт. Собственно, новая машина должна быть тем, чем была «Ока» в момент ее появления.

Таким образом, «новая» «Ока» в начальной комплектации должна стоить от 260 тысяч рублей и быть самым дешевым новым автомобилем в России. Дешевле базовой «Гранты» в кузове седан, которая на момент написания статьи (апрель 2015 года) продается за 331600 рублей.

image003.jpg

Техника

Кузов и салон унифицированы с «Приорой»: это уменьшает и где-то исключает полностью затраты на дорогостоящую оснастку, а также позволит использовать уже освоенные в производстве кузовные элементы и, собственно, весь интерьер. «Приору» сложно назвать бедно оснащенной, поэтому технически «Ока» начальных комплектаций должна быть другой.

Необходимо экономить на всем. Очиститель ветрового стекла — по центру, с одной щеткой, возможно, зеркала заднего вида с регулировкой положения снаружи, неопускные стекла в задних дверях и т.д. Это же «Ока»! А вот богатые комплектации могли бы унаследовать все наработки «Приоры», и даже более. Никто не мешает создать «молодежные» версии с заводским обвесом, широкими возможностями для кастомайзинга и прочими радостями, доступными покупателям Opel Adam и прочих «малышей» в Европе. Все это недорого, но привлекательно.

Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, расположен поперечно, конструктивно схожий с ВАЗ 11113. Т. е. половинка мотора 11183 или 11186 с балансировочным валом для снижения вибраций, объемом 798 см3 и с четырехклапанной головкой блока. Можно подумать над половинкой 1,8 л (0,9 л) и восьмиклапанной ГБЦ (по четыре клапана на цилиндр) для более оснащенных модификаций. Почему такая конструкция? Она позволит создать компактным моторно-трансмиссионный отсек и, соответственно, короткий капот и передний свес. КПП — механическая, четырехступенчатая или четырехступенчатая АМТ (то есть, «робот»), привод на передние колеса.

Автомобиль должен удовлетворять всем современным требованиям безопасности и экологичности и в начальной комплектации быть оборудован водительской подушкой безопасности. Полноразмерное запасное колесо можно разместить под задним пассажирским сидением слева, справа расположен топливный бак. Ширина кузова позволяет это сделать. Доступ к «запаске» осуществляется через заднюю левую дверь, с необходимостью откинуть подушку дивана и поднять грязезащитную шторку на спинку. Глушитель системы выпуска отработавших газов, полагаю, придется устанавливать продольно спереди или поперечно под полом багажника.

Подвеска передних колес – независимая, типа Макферсон, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, рычажная, пружинная с телескопическими амортизаторами. Диски колес на 12 дюймов.

Модели Ока / Oka

Все модели Ока 2021 года: модельный ряд автомобилей Oka, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ока, история марки Oka, обзор моделей Ока, архив моделей Oka. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки Ока.

Архив моделей марки Oka

Ока Сеаз
2007 года
Ока Сеаз Фургон
2007 года

История марки Oka / Ока

«Ока» - российский автомобиль особо малого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом. Построенный в далеком 1939 году Серпуховский машиностроительный завод начал выпуск различных модификаций мотоколясок. Эти автомобили кинозритель видел в комедиях Леонида Гайдая. Там управлял мотоколяской «бывалый». Советские люди хотели получить микроавтомобиль более комфортабельный, чем известный украинский «Запорожец». Конструкторы Серпуховского машиностроительного завода разработали в 1981 году микроавтомобиль, на базе которого появилась впоследствии «Ока». Однако довести машину до серийного производства им не удалось, и усовершенствованием модели занялись специалисты с АвтоВАЗа. В 1983 году к разработке микроавтомобиля присоединились конструкторы КамАЗа. Так родился автомобиль ВАЗ-1111 под названием «Ока».

В 1984 году на АвтоВАЗе создали первую опытную микролитражку «Ока». В 1986 году был изготовлен автомобиль первой серии для людей с ограниченными возможностями. Опытные образцы «Оки» второй серии были сделаны в 1986 году, а год спустя появились автомобили 3-й серии. Массовое производство «Ока» стартовало в 1988 году на производственных мощностях Волжского автозавода. Сборка новинки параллельно проводилась на заводах в Серпухове и Набережных Челнах. Планы по производству микролитражки составили: 20000 авто в год в Тольятти, на Серпуховском машиностроительном заводе - 10000 автомобилей в год и в Набережных Челнах - 20000 в год. В 1995-м году сборку «Оки» на АвтоВАЗе остановили по причине низкой рентабельности производства. Выпуск автомобиля на двух остальных заводах продолжался.

С 1995 года, когда производство «Оки» было передано на Серпуховский машиностроительный завод, он получил новое имя – «Серпуховский Автомобильный Завод», СеАЗ. В 1996 году проведен первый независимый краш-тест «Оки», который показал, что малолитражка незначительно превосходит ВАЗовскую «Классику» по безопасности в случае ДТП. В 2007 году СеАЗ подписывает соглашение с компанией из Китая Tian Jin FAW, которая начинает поставлять силовые агрегаты для «Оки», удовлетворяющие по выбросам нормам Евро-2. Моторы китайской компании Tian Jin FAW улучшили динамические характеристики «Оки», уменьшили расход бензина и привели к повышению ресурса автомобиля. После модернизации «Ока» получила название SeAZ. Растущие затраты на производство и повышение конечной цены на продукт негативно отразились на продажах автомобилей СеАЗ. В 2008 году в связи со случившимся мировым кризисом сборка малолитражки полностью остановлена ввиду низкого покупательского спроса.

"ока" — дороже "десятки"?!

Когда и сколько тратит автолюбитель? Основные статьи расходов известны: на бензин, на обслуживание и ремонт (здесь же — подготовка новой машины к эксплуатации), наконец, «на старость» — каждый год автомобиль теряет в стоимости (учтем разницу между ценами покупки и продажи!).

Конечно, расходы заметно меняются в зависимости от марки машины. Мы возьмем самые распространенные. Три модели ВАЗ: «пятерка» в стандартной комплектации, «девятка» с карбюраторным полуторалитровым двигателем и «десятка» с впрысковым мотором VAZ 2111. В придачу к ним — самую маленькую — «Оку» и ее «антипод» — GAZ 3110 с мотором ЗМЗ-406. Замыкает нашу шеренгу московский «Святогор» с уфимским сердцем в груди.

На прокорм. Все машины — обыкновенные городские жители: на работу выезжают ежедневно, страдая от зимней соли и палящего солнца; изредка покидают границы мегаполиса. Каждый год на одометрах прибавляется по 20 тыс. км. Средний расход топлива известен, бензин автомобили потребляют одинаковый, АИ-91. 93, так что траты подсчитать несложно (табл. 1). Сразу оговоримся — все расчеты ведем в долларах, так проще и нагляднее (на момент подготовки статьи 1$ = 28 рублей). Цены на обслуживание, топливо, запчасти заморозим на все время эксплуатации и приравняем к сегодняшним.

На здоровье. Обслуживание автомобили проходят на станциях сервиса точно в срок, там же и ремонтируются. Самостоятельно владельцы выполняют только незначительные операции (поменять лампочку, смазать замки, долить масло).

Взяв за основу собственный опыт, материалы рубрики «Опыт эксплуатации», статистику, предоставленную нашими техцентрами и некоторыми московскими СТО, мы выявили типичные неисправности каждой модели и определили, с какой периодичностью они возникают и сколько стоит их устранение. Ниже мы упомянем лишь некоторые, а в расчеты, безусловно, включаем все (рис. 1). Цены на регулярное обслуживание и необходимые запчасти (оригинальные или близкие по цене и качеству) берем средние по Москве. В предписанных ТО мы изменили периодичность некоторых операций, исключили одни работы, добавили другие (ЗР, 2000, № 9). Кузовной ремонт в расчет не брали — пусть машины едут по жизни без аварий.

На старость. Из года в год, увы, автомобиль дешевеет. Обработав тысячи предложений о продаже и покупке автомобилей разных лет выпуска, мы получили данные о падении цен (рис. 2). Недостающие сведения для новой «Волги» (модель 3110 выпускается с 1997 года) рассчитали по аналогу GAZ 31029/">GAZ 31029, а для VAZ 21102 — по "Самаре".

Давайте теперь пройдемся вместе с нашими моделями по графику, где представлены затраты на ремонт и текущее обслуживание в течение каждых 20 тыс. км, а также суммарные (см. рис. 1). Жизненный путь ограничим шестью годами и 120 тысячами километров. Дальше гонять машину неинтересно, а считать, по большому счету, бессмысленно. Грядут кузовные работы — сложно точно оценить их объем и стоимость в различных регионах. Если же их исключить, то по «накатанной» схеме довольно просто предположить и рассчитать будущее каждого автомобиля. Ну-с, а пока он у нас совсем новенький.

Готовим к эксплуатации. Сначала защитим машину от коррозии и злоумышленников, поставим на учет. К антикору прибегают обычно все, даже те, кто намеревается продать машину через два-три года.

На сигнализации значительно экономят хозяева «Святогора» и «Оки». Для защиты им достаточно механического устройства — клюки на руль или что-нибудь вроде «Бульдога» не дороже 25 долларов. Владельцы переднеприводных ВАЗов платят две сотни за добротную сигнализацию и дополнительную противоугонку, например, замок на капот, а собственники «Жигулей» и «Волги» выбирают недорогую «кричалку» за сто с небольшим у. е., включая установку.

Как иногда плохо быть сильным! Каждая «лошадка» у ЗМЗ-406 стоит 10 рублей, в то время как с остальных моторов берут по 3 целковых за силу. Нетрудно прикинуть, насколько больше других ежегодно будет раскошеливаться «волгарь».

Подготовка завершена — первые деньги (не считая потраченных на сам автомобиль) вложены. Наверно, понятно, почему недавно приобретенные, пусть даже пробежавшие несколько тысяч, автомобили стоят часто дороже «нулевых». По затратам машины пока расположились в соответствии с начальной стоимостью: впереди самые дорогие.

Год первый, до 20 тысяч. Предпродажная подготовка и протяжка (учтенные в подготовке к эксплуатации) сделаны на совесть, и все избранники без лишних финансовых вливаний добираются до ТО-1 между 2 и 3 тысячами. На автомобили еще действует заводская гарантия, поэтому затрат на ремонт не предвидится весь этот год.

За первое ТО меньше всех возьмут с хозяина «Оки» — 40 долларов вместе с канистрой моторного масла и фильтром. За «Святогор» попросят на пять «зеленых» больше — ему заменят смазку и в коробке. Обслуживание всех моделей ВАЗ, включая расходные материалы, обойдется в 55 долларов, «Волги» — 62. Что удивляет, на большинстве станций стоимость ТО-1 для морально устаревшего ЗМЗ-402 и для впрыскового шестнадцатиклапанного «406-го», требующего к себе куда меньшего внимания, — одинакова.

В дальнейшем «Жигули» и «Москвич» будут планово заезжать на сервис каждые 10 тысяч, переднеприводные ВАЗы в полтора раза реже. Чаще всего на подъемнике встретите «Волгу» — шприцевать подвеску придется раз в 5 тысяч. Но «баржа» сэкономит значительную сумму благодаря впрысковому мотору. Топливный и воздушный фильтры меняются реже, чем у других машин с карбюраторными двигателями, гидротолкатели в приводе клапанов и электронная система управления освободят от регулировок. Поэтому среди частых посетителей «Волга» на плановое обслуживание тратит меньше остальных. Дороже всех обходится ТО хозяину «Жигулей»; «Святогор» занимает место в серединке из-за меньшего количества операций и более дешевого обслуживания. В тройке лидеров по наименьшим затратам на первом месте «десятка» — как и «Волгу», ее здорово выручает впрысковый мотор. «Ока» оказалась экономней «Самары» — почти вдвое меньшие заправочные объемы двигателя и трансмиссии дают преимущество.

Год второй, от 21 до 40 тысяч. Гарантия кончилась, машины повзрослели, поэтому хозяевам надо готовиться к большим расходам. Учтем плановые затраты на ТО и перейдем к неисправностям.

Посмотрим, как следующие 20 тыс. км выглядят на графике (рис. 1). Практически безболезненно переживут их переднеприводные ВАЗы. Заводской брак или огрехи сборки вылезли бы на первых двадцати тысячах, а неисправности на следующем отрезке скорее случайность, чем закономерность. Если бы не солидные затраты на плановое обслуживание, «Волга» заняла третье место. А так вперед вырвалась «Ока», поменявшая диск сцепления, но выложившая за ТО в два раза меньше. Двоих отстающих, «Жигули» и «Святогора», уже начинают мучить родовые болезни. У первого в этом виновата в первую очередь архаичная конструкция, а у второго — низкое качество комплектующих. У обоих появятся стуки в подвесках — требуются новые шаровые опоры; к тому же «классика» выпросит еще и свежие сайлент-блоки, а столичное дитя — телескопические стойки и задние амортизаторы. Кроме того, у «Святогора» потекут главный и задние тормозные цилиндры.

Год третий, от 41 до 60 тысяч. Все автомобили обули новые шины. Спортивным басом заговорили моторы — выпускная система честно отслужила свой срок. Помимо колодок и ремней генератора, докучает электрика: стартеру пора на профилактику, да реле регулятора напряжения стало лениться.

Этим список неисправностей для «Самары» заканчивается, и она завоевывает первое место на этапе. «Десятка», которая часто выигрывала у своей родственницы благодаря электронной системе управления, на ней же и погорела: на третьем году жизни двигатель VAZ 2111 попросился на диагностику, надолго включив лампочку «Check engine». «Жигули» по затратам на ремонт и запчасти заняли третье место. Только не думайте, что «пятерка» не доставит хлопот, просто остальные машины попросят еще больше. На «Оке» придется заменить наружные ШРУСы и тормозные диски. Обновивший недавно подвеску «Святогор» потребует инвестиций в трансмиссию — на новое сцепление и наружные шарниры приводов. По «Волге» работ не много, но «баржу» тянет ко дну высокая стоимость запчастей.

Год четвертый, от 61 до 80 тысяч. Для всех наших подопечных наступает время капитальных вложений. За исключением, пожалуй, «Святогора». Деньги из кошелька владельца он вытягивает большие, но равномерно. У остальных реанимации требует подвеска, тормозная система, трансмиссия. После обновления «Жигули» и «Волга» какое-то время будут выпрашивать меньше денег, а аппетит «Оки» будет расти день ото дня. Кстати, на этом этапе уже есть смысл задуматься: не пора ли менять машину? Если, конечно, позволяют доходы.

Год пятый, от 81 до 100 тысяч. Наиболее дорогим приобретением для всех станет комплект новой резины, на сей раз с дисками. «Оку» опять лихорадит: помимо очередных проблем с тормозами и трансмиссией, ей грозит переборка двигателя. Вазовские переднеприводники накануне пережили серьезное обновление и на этом этапе их запросы намного скромнее: нужно менять рулевые наконечники, главный тормозной цилиндр и диски. У «Жигулей» серьезного внимания потребует гидравлика, подшипники ступицы и рулевая трапеция. У «Святогора» предсказуемо «накрылись» сцепление и ШРУСы. Странная закономерность: у немолодых богатырей ежегодно меняется список неисправностей, а объем работ, стоимость ремонта и запчастей примерно одинаковая. Для «Волги», не считая колес, придется покупать тормозные суппорты и полуоси, способные вывести из финансового равновесия даже состоятельных владельцев.

Год шестой, от 101 до 120 тысяч. Этот отрезок — кратковременное затишье перед бурей. Затраты на ремонт немного уменьшились из-за недавнего омоложения основных систем, но в дальнейшем вкладывать в автомобиль придется больше и чаще прежнего. Не за горами крупный ремонт двигателя, коробки; неисправности остальных узлов будут повторяться с той же частотой, что и на первой сотне тысяч километров.

Итоги. Оценим суммарные затраты — на ремонт, обслуживание и бензин, падение цен — и сопоставим их с ценой нового автомобиля (рис. 2). Дешевле всех обойдется потенциальному хозяину маленькая «Ока». Однако сравните общие затраты с начальной стоимостью нового автомобиля (то есть, косвенно, с доходами владельца!). Если бы малышка эти шесть лет не ездила, а ее владелец копил деньги, то у нее могло появиться две с половиной сестренки-близняшки. Это же касается «Жигулей» и «Волги», кстати, они занимают последние места: вазовская «классика», в первую очередь, много брала на ремонт и бензин, а «баржа» в придачу очень быстро дешевела. Объяснением служит низкое качество, которое завод компенсирует невысокой по сравнению с габаритными размерами ценой. «Святогор» опередил «Жигули» только из-за меньших начальных затрат (он сэкономил на сигнализации). По той же причине «девятка» оказалась в эксплуатации чуть дороже богатыря плюс к этому ежегодно теряла больше в цене. Но торжество «Святогора» будет длиться недолго — кузов уже украшен ржавой бахромой. «Десятка» завоевывает второе место в абсолютном зачете и оказывается самой дешевой относительно своей стоимости. За то и деньги плачены.

Итак, купить машину намного дешевле, чем ездить на ней. Впечатляет, не правда ли? Чтобы сильно не расстраиваться, можете подсчитать расходы на меньшем отрезке — у вас для этого все имеется. Просмотрите график затрат на ремонт и обслуживание, определите падение цены, добавьте расходы на бензин — вместе слагаемые определят сумму, которую потребует эксплуатация автомобиля. Остается желать, чтобы это число на бумаге не превышало содержимого кошелька.

РИС. 1 Затраты на ремонт и обслуживание с учетом стоимости запчастей.

РИС. 2 Сравним цены на новые автомобили (маленькие столбики) с общими затратами на эксплуатацию (большие столбики), включающие расходы на ремонт и обслуживание, бензин и падение цен. Графики для VAZ 21102 и GAZ 3110 приблизительны — отсутствует полная информация о падении цен. По этой причине окончательные суммы затрат на указанные модели могут немного отличаться, но позиции останутся прежними.

Новая Ока выглядит по-новому и по-новой цене

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

новая ока 11116 цена

Как создавалась Ока

Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше. Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

Новая Ока и ее характеристики

Новая Ока 11116 (цена которой составляет 137400 рублей) имеет следующие технические характеристики.

ока новая модель фото цена

Во-первых, существенные отличия от предыдущей модели заметны уже во внешнем виде авто. Автомобиль более современный и безопасный. Машина оснащена импортным двигателем. Его мощность составляет 53 л. с. У прежней модели этот показатель был ниже на 20 л. с.

Технические характеристики трансмиссии авто следующие. Ока имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащена системой привода. Изменения затронули и тормозную систему. Она стала усовершенствованной и безопасной. Новые подвеска и колеса сделали ход авто более плавным.

машина ока цена новая

Новая Ока разгоняется за 18 секунд до скорости 100 км/ч. Помимо этого двигатель остался таким же экономичным. При езде в городе расход бензина составляет всего 4,5 литра. С точки зрения экологии эта модель авто отвечает все требованиям. Увеличился и ресурс работы мотора. Теперь он составляет 200 тыс. км.

Внешний вид новой Оки отличает ее новым бампером и решеткой радиатора. Эти элементы авто имеют тот же цвет, что и сам кузов. Автомобиль Ока новый (цена) может похвастаться новым освещением. На нем установлены новые передние и задние фары, противотуманные фонари.

Уровень комфорта новой Оки

Что и говорить, эта модель несравненно комфортнее предыдущих аналогов. Стоит отметить отличную шумоизоляцию салона автомобиля и отсека двигателя. Изменился и салон машины, он больше стал похож на салон ВАЗ 2109 (тюнинг). Теперь внутри установлена новая панель приборов, которая менее травмоопасна и имеет центральную консоль и место для аудио системы. В консоли имеется место для хранения различных, мелких предметов.

ока цена нового авто

Машина Ока (цена которой составляет 137400 рублей) новая удобно спроектирована. Здесь все на своих местах, удачно подобрана обивка и хорошее исполнение потолка, коврового покрытия. Задние арки колес также подогнаны точно под размеры авто. Ока оборудована новым рулевым колесом, которое станет удобным для каждого водителя.

Перспективы развития Оки

Ока (цена нового авто будет также доступной) предположительно выпускаться в различных модификациях, зависящих от типа исполнения кузова. Это может быть пикап, универсал и фургон. Предполагают, что новый автомобиль станет достаточно популярным, так как себестоимость его производства не будет высокой из-за использования в производстве модели уже существующих технологий и деталей.

новая ока 2013 цена

В пользу Оки также говорят и ее высокие технические показатели, безопасность при езде, высокая экологическая безопасность и экономичность эксплуатации. Все это говорит в пользу того, что Ока новая модель (фото выше, цена пока не известно) станет одним из популярных автомобилей на городских дорогах России.

Ока 2021 дешевый, яркий и стильный ситикар

Ока 2021. Дешевый, яркий и стильный ситикар — подобный ребрендинг нужен легендарной машине для успешного захода на авторынок.

Ока 2021

Дизайнер Александр Шторм специально для iReactor представил, как может выглядеть ультрабюджетная «Ока 2021». Ситикары выступают как настоящее спасение городской среды. В крупных городах нашей страны, где парковаться часто приходится на любом участке земли, где вечером у дома втиснуться могут самые юркие авто, где платная парковка стала нормой жизни, на выручку приходят микролитражки.

Сразу в новом авто бросается в глаза оптика. Она напоминает отголоски дешевого паркетника Jeep Renegade, от которого многие пытаются отщипнуть часть экспериментальных решений. Грешит подобным даже новый Duster, полностью скопировавший все задние атрибуты наиболее бюджетного Jeep.

Ока 2021

От коррозии автомобиль защищен обилием пластика. «Ока 2021» наделена противотуманными фарами, выполненными в квадратной форме. В рендерном изображении можно разглядеть, как эффектно свет пробивается пучком сквозь линзы, элегантно рассеиваясь и позволяя водителю смотреть за дорогой даже в тяжелых условиях. Максимально упрощены двери транспортного средства. Маленькое багажное отделение исполнено преднамеренно, ради удешевления цены.

Ока 2021

Экспериментальное остекление интерьера позволяет назвать автомобиль по-настоящему молодежной. Конечно, неудобный вход может оттолкнуть представителей возрастной группы от микролитражки, но при необходимости входная группа может быть переработана в более дорогих вариациях.

Стоимость транспортного средства, по мнению самого Шторма, чтобы «Ока» стала коммерчески успешным автомобилем, должна составлять 350 000 рублей. Однако, как признается сам дизайнер, даже в лучшем случае ценник микролитражки будет варьироваться от 400 000 рублей за простейшую комплектацию и выше.

Ока 2021

В будущем новый автомобиль может стать идеальной моделью для курьеров, доставщиков, новичков за рулевым колесом и поклонников отечественных транспортных средств. Авто легко брендируется, а из-за малых габаритов легко модернизируется, красится и обтягивается пленкой.

Отечественный ситикар Lada ОКА

Сверхкомпактная модель ВАЗ-1111 «Ока» появилась на свет в 1988 году – именно тогда стартовало ее параллельное производство на Волжском автозаводе, Серпуховском автомобильном предприятии и Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах.

Проектирование же машины началась в Серпухове еще в 1970-х, однако в 1982 году она приказом Минавтопрома была переложена на конструкторов «ВАЗа» – им поручили создать трехдверку «особо малого класса» для инвалидов, используя наработки СМЗ и НАМИ.

Lada ОКА (ВАЗ-1111)

За историю своего существования «Ока» постоянно модернизировалась – ей неоднократно меняли панель приборов, некоторые кузовные детали и систему отопления и вентиляции. Помимо этого, автомобиль улучшался и по технической части: например, в 1995-м ему отделили новый двигатель, а с ним и индекс ВАЗ-11113.

Lada ОКА (ВАЗ-11113)

СеАЗ-11116 ОКА

В оформлении экстерьера Лада Ока отсутствуют запоминающиеся детали – миниатюрный угловато-квадратный кузов трехдверки демонстрирует простецкую светотехнику, бесхитростные бампера из неокрашенного пластика, короткие свесы, компактные «росчерки» колесных арок, тонкие стойки крыши и солидную площадь остекления. Выглядит автомобильчик непримечательно, но вполне себе симпатично.

автомобиль ОКА

«Ока» является представителем «особо малого класса» (сегмент «A» по европейским нормам): в длину она вытянута на 3200 мм, в ширину – на 1420 мм, в высоту – на 1400 мм. Между колесными парами у отечественной малолитражки простирается 2180-миллиметровая база колес, а ее дорожный просвет составляет 150 мм. В «боевом» виде трехдверка весит от 635 до 660 кг в зависимости от версии, а его полная масса не превышает одной тонны.

интерьер салона Lada ОКА

Внутри Лады Ока царит очень аскетичная обстановка – архаичное рулевое колесо с двухспицевым ободом, допотопная комбинация приборов с тремя стрелочными циферблатами и несколькими индикаторами, откровенно бюджетная передняя панель, на которой можно лицезреть лишь пару круглых дефлекторов вентиляции, «ползунки» отопителя, несколько вспомогательных кнопок да прикуриватель. Соответствующие в автомобиле и материалы отделки – «дубовые» пластики, простецкая ткань и много неприкрытых ничем металлических элементов.

Формально салон хэтчбека – четырёхместный, однако на заднем сиденье, лишенном элементарных удобств, смогут более-менее вольготно усесться разве что только дети. Да и его передние кресла разочаровывают по всем направлениям – у них совершенно «плоский» профиль без какого-либо намека на боковую поддержку и минимум регулировок.

Багажник у «Оки» миниатюрный – всего 210 литров в стандартном виде. Цельный задний диван складывается, но несильно улучшает ситуацию, увеличивая объем грузового отсека всего-навсего до 630 литров. Места для полноразмерной «запаски» в «трюме» автомобиля не хватило – она располагается под капотом, по соседству с двигателем.

Технические характеристики. Для отечественной малолитражки предусмотрены исключительно бензиновые моторы, состыкованные с 4- или 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией:

В основе трехдверки находится переднеприводная «тележка» с поперечно размещенным во фронтальной части силовым агрегатом и кузовом несущей конструкции.

конструкция автомобиля ОКА

Ходовая часть автомобиля представлена независимой передней архитектурой типа McPherson с поперечным стабилизатором и полузависимой задней системой с гибкой поперечной балкой. Малолитражка оснащена гидравлическим тормозным комплексом с дисковыми устройствами спереди и простыми «барабанами» сзади. Рулевой центр у трехдверки – реечной конфигурации (естественно, без усилителя управления).

Достоинства хэтчбека – это: компактные размеры, экономичные двигатели, отличная маневренность, хорошая обзорность, доступность в содержании и неплохая проходимость. Много у него и недостатков: низкий уровень комфорта и безопасности, полное отсутствие престижа, слабая динамика, сильно подверженный коррозии кузов и тесный салон.

Цены. В начале 2017 года Лада Ока является одним из самых доступных автомобилей на вторичном рынке России – ее можно приобрести по цене от 15-20 тысяч рублей.

Читайте также: