Опель агила замена масляного фильтра

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Opel Agila

Масло в двигатель Опель Агила

Самые миниатюрные и самые экономичные в плане использования топлива автомобили серии Opel Agila, выпускались немецким автопроизводителем с 2000 по 2014 год, оснащался атмосферными и дизельными моторами объемом 1.0, 1.2 и 1.3 литра. Соответственно, моторное масло для данных двигателей имеет индивидуальный заводской допуск, которому в обязательном порядке должно соответствовать приобретаемое вами моторное масла для планового обслуживания данных автомобилей.

  • Бензиновые двигатели: Z10XE I3, Z10XEP I3, Z12XE I4, ecoFLEX I3, VVT I4.
  • Дизельные моторы: Z13DT I4, CDTI I4.

Допуски масла Опель Агила

Допуски масла Опель Агила

масло в двигатель опель агила

Opel Agila масло в бензиновый двигатель

Заводскому допуску Dexos 2 обязаны соответствовать приобретаемые вами масла, которые вы планируете заливать в атмосферные моторы линейки Опель Агила. В первую очередь это оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Кроме этого существует множество его синтетических заменителей, которые тоже имеют соответствующий допуск. К примеру SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Опель Агила масло в дизель

Масляный допуск GM Dexos 2 является универсальным и подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Соответственно в дизельные Opel Agila также можно заливать заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30 или его аналоги Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30, Mobil 3000 FE 5w30, MOTOREX Select LA-X 5W-30 и так далее.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 8054

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: 152055

Объем масла в двигателе Opel Agila

Примечание : Кроме этого, в данные моторы также можно заливать полусинтетические и минеральные масла при условии их соответствия допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Как часто менять масло в двигателе Опель Агила

Регламент автопроизводителя рекомендует менять масло в моторах Опель Агила каждые 15 тысяч километров. Но, как показывает практика, масло начинает терять свои полезные свойства уже при достижении автомобилем 7-10 тысяч километров. Соответственно, менять его нужно на порядок раньше.

Проверка масляного уровня Opel Agila

Для проверки масла в двигателе Опель Агила необходимо воспользоваться масляным щупом, который можно найти под капотом. Далее даем двигателю остыть, очищаем щуп от остатков масла и производим измерение. Если масло находится в пределах отметок min и max данного щупа, то это свидетельствует о его достаточном уровне в двигателе вашего автомобиля.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Агила

Заменить масло в моторе Опель Агила каждый автовладелец, обладающий смотровой ямой или эстакадой, а также набором инструмента, может самостоятельно, либо же при помощи работников станции технического обслуживания автомобилей. Самостоятельная замена выполняется следующим образом:

Распространенные неполадки и ремонт Опель Агила своими руками

Opel Agila, как и любой другой автомобиль, склонен к неисправностям и поломкам, которые в свою очередь в большинстве случаев можно устранить своими руками. Чтобы произвести качественный ремонт Опель Агила своими руками, необходимо обладать некоторыми техническими знаниями. Также, необходимо иметь расходные материалы, детали автомобиля (различные фильтры, ремни, прокладки, различные масла и жидкости и др.).

Перед тем как начать ремонт Опель Агила требуется качественная диагностика таких элементов конструкции автомобиля, как двигатель, подвеска, трансмиссия, ходовая часть автомобиля, рулевой механизм, тормозная система, электрооборудование. Конечно, для ремонта Опель Агила можно обратиться и к профессионалам, но это отнимет значительную сумму денежных средств за предоставленные услуги и ремонтные работы. Определенные же операции по обслуживанию автомобиля необходимо проводить постоянно по исходу определённого пробега. По истечению 7-10 тысяч километров пробега необходима замена масла в двигателе автомобиля, фильтров (масляного, воздушного и салонного). Владельцам Опель Агила с бензиновым двигателем следует каждые сорок тысяч километров пробега заменять свечи зажигания. Обладателям же дизельной версии Opel Agila свечи накаливания обновляются каждые сто тысяч километров.

Обязательно посмотрите:

Opel Agila: зажигание
Opel Agila: зажигание вышло из строя. Что делать? Датчик температуры впускаемого воздуха в системе впрыска топлива Опель Агила (бензиновые двигатели)
Датчик температуры впускаемого воздуха в системе впрыска топлива Опель Агила (бензиновые двигатели) alt="Предохранители Опель Агила: схема блоков и назначение деталей" width="150" height="97" />
Предохранители Опель Агила: схема блоков и назначение деталей
alt="Опель Агила бензонасос: проблемы, демонтаж, установка" width="150" height="75" />
Диагностика проблем с бензонасосом на Опель Агила, проверка фильтра, замена узла

Распространенные проблемы Opel Adila, их устранение: ремонт Опель Агила своими руками

Частые проблемы

Для Опель Агила характерен ряд наиболее распространенных поломок и неисправностей. Вот некоторые из них:

  • некачественная сборка топливного фильтра, которая приводит к тому, что машина начинает дёргаться, глохнуть;
  • низкокачественный пластик, из-за которого появляется скрип в салоне (исправляется использованием такого материала, как «антискрип»);
  • неравномерный износ тормозных колодок и дисков, который возникает по причине закисания поршней суппортов;
  • протечка радиатора охлаждения в местах соединения с боковой частью;
  • неполадки гидроусилителя руля;
  • неисправности коробки переключения передач, связанные со скорым выходом из рабочего состояния подшипников.

Таким образом, обладая некоторыми знаниями, изучив специальную литературу, купив основные расходные материалы и запчасти, вполне можно осуществить ремонт Опель Агила своими руками в гараже. Самостоятельное обслуживание и устранение мелких проблем позволит сэкономить время и деньги на посещение автосервисов.

Масляный фильтр Опель Агила

Какой масляный фильтр купить на Опель Агила : вставку или корпусной? Масляный фильтр Opel Agila покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Опель Агила

Масляный фильтр Опель Агила - нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать - чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.
Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Стоимость масляного фильтра:

Варианты масляного фильтрЦена фильтраКупить
Масляный фильтр Опель Агила вставка бензин от 200 руб.
Масляный фильтр Опель Агила вставка дизельот 250 руб.
Масляный фильтр Опель Агила корпусной бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Опель Агила корпусной дизельот 280 руб.

Купить масляный фильтр Опель Агила :

Стоимость масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг масляных фильтров:
1. Mahle (Германия)
2. Mann+Hummel (Германия)
3. UFI (Италия)
4. BOSCH (Германия)
5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:
- при замене моторного масла;
- течь масла с корпуса фильтра;
- ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Как поменять масло двигателя Opel Astra G

Если полагаться на ТО, то менять масло в вашем автомобиле следует уже спустя пятнадцать тысяч километров, ну или хотя бы раз в год. ВЫ меняете не только масло, но и конечно же саам фильтр.

Как поменять масло двигателя Opel Astra G

Обьём масла, который потребуется примерно три с половиной литр на объём двигателя - 1.4 и 1.4, а при объме двигателя больше, можете смело наливать до четырёх с половиной литров новой смазки. Мы советуем заливать вам только качественное масло и это совсем не зналит что речь идёт только об оригинальных маслах, есть и аналоги очень хорошие по качеству, хорошие по густоте и вязкости.

Существуют каталожные номера, по которым легче выбрать масло, например для канистры объёмом в четыре литра с названием GM 5 W 30 существует такой каталожный номер - 1942002.

Каталожный номер есть даже у уплотнительного кольца - 652540.

Прогрейте двигатель в начале и слегка приоткрутите крышку горловины, щуп поднимите, теперь вы заметите что масло сливается быстрее.

Советуем производить работу на яма или воспользоваться подъёмником, вообщем используйте любые приспособления, которые помогут приподнять переднюю часть авто. Установите противооткатники под колёса.

Теперь готовим инструменты и другие приспособления, берем таз или любую другую глубокую ёмкость в которую в последующем будет стекать масло. Затем нужные ключи с головками на девятнадцать и звёздочку ТОРКС т35, с её помощью мы легко открутим сливную пробку. Ключом открутим болт и сольём масло.

Проверьте шайбу от сливного болта, если она в порядке, то установите обратно, если нет - замените. Теперь мы можем начать менять фильтр. Будьте аккуратны, т.к масло будет течь на протяжении всего процесса работы, но в начале струя будет сильная, затем уменьшится. Фильтр должен откручиваться с помощью руки, если тяжело - воспользуйтесь специальным приспособлением.

Перед тем как установить новый, проверьте чтобы резинка была смазана маслом. Заркутите новый фильтр, закручивайте до тех пор, пока почувствуете сопротивление.

Фильтр установили можно теперь установить и масло. Заливайте аккуратно не торопясь. После крышку закрутите, а двигатель прогрейте. Затем глушим мотор на десять минут и проверяем с помощью щупа уровень масла. Правильный уровень - это когда масло расположено между метками и занимает позицию ближе к верхней, чем к нижней.

Замена масляного фильтра без замены масла: как и зачем

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

замена масляного фильтра без замены масла

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла : через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.

как правильно заменить масляный фильтр


Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

как заменить корпус масляного фильтра

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Как произвести замену масляного фильтра без замены масла

Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.

В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.

поменять масляный фильтр на весте


Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:

  • Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
  • Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.

можно поменять масляный фильтр

  • После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.

Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.

Меняем масло в двигателе разных поколений Опель Астра


Замена масла – это серьёзная процедура, требующая внимания и определённых знаний. Тем не менее она выполняется достаточно быстро и легко. Данный процесс в автомобиле Opel Astra должен проводиться систематически. В этой статье мы расскажем, как правильно производится замена масла в двигателе Опель Астра J, H, G

Опель Астра J

Жидкое вещество в двигателе Opel Astra J следует менять раз в год (через год после покупки) или раз в 15 тысяч километров пробега. Если вы находитесь в экологически загрязнённой местности, то замена жидкого элемента должна происходить чаще (раз в 10 000 км).

Инструментарий

  • масляный фильтр (рекомендуется);
  • емкость для слива (5 литров);
  • ключ TORX T45;
  • чистая тряпка;
  • головка на «24»;
  • шарнирный удлинитель;
  • вороток.

Пошаговая инструкция

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Теперь необходимо снять защиту картера с двигателя.
  3. Пробку сливного отверстия протрите чистой тряпкой.
  4. Подставьте под неё ёмкость для слива и открутите ее. Дайте ему стечь.
  5. Закрутите пробку обратно.
  6. Следующие действия являются рекомендуемыми, но необязательными. Отверните крышку и снимите вместе с фильтрующей деталью.
  7. Возьмите новый фильтр и установите его на место.
  8. Открутите крышку с горловины, той, куда вливается смазка.
  9. Возьмите новое моторное масло и влейте его.
  10. Подождите 3-5 минут и проверьте щупом уровень. Если уровень не доходит до отметки «макс», то долейте еще.
  11. Закрутите пробку горловины обратно.
  12. Включите мотор и проверьте, нет ли утечек.
  13. Установите крышку картера обратно.

1. Демонтируйте защиту картера
2. Очистите и открутите пробку слива
3. Слейте отработанную жидкость
4. Замените масляный фильтр
5. Залейте новое масло
6. Проверьте уровень жидкости по щупу

Фото-инструкция, предоставленная выше, подойдет и для других моделей Опель Астра.

Опель Астра H

Данный процесс в автомобиле должен производиться систематически, и при наличии изменения цвета масла или неприятного запаха, подмена ни в коем случае не должна откладываться ни на день.

Смазка Motor Oil

Инструментарий

  • масляный фильтр;
  • набор ключей;
  • WD-40;
  • емкость для слива; .

Пошаговая инструкция по замене

  1. Открутите два болта и две гайки на защите картера ключом на «17».
  2. Открутите еще два болта в самом конце, снимите защиту.
  3. Открутите сливную пробку (используйте насадку «звёздочку»).
  4. Подставьте ёмкость для слива и дайте ему стечь.
  5. Берём головку №24 и откручиваем крышку фильтра.
  6. Вытаскиваем фильтр. Замените уплотнительное кольцо и вставьте новый.
  7. Все крепления защиты смажьте графитовой смазкой.
  8. Закрутите пробку сливного отверстия и влейте новое моторное масло (вам понадобится около 4 литров).
  9. Подождите минут 5, прогрейте машину, выключите двигатель и подождите еще 5 минут. Теперь можно проверить уровень.
  10. Если количество залитого масла удовлетворительное, то можно проделать всё в обратном порядке.

Опель Астра G

Менять моторное масло в автомобиле Опель Астра G одна из немногих процедур, которую владелец может сделать самостоятельно. Следует помнить, что это должно производиться не реже, чем раз в год.

Вливаем новый нефтепродукт

Инструментарий

  • емкость для слива;
  • новый уплотнитель;
  • набор ключей.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Прогреть двигатель в автомобиле Opel Astra G до рабочей температуры.
  2. Встаньте на яму.
  3. Подставьте под отверстие ёмкость для слива, открутите его пробку и дайте моторной жидкости стечь.
  4. Снимите старый уплотнитель из резины и поставьте новый.
  5. Таким же образом, как и с уплотнителем, поступаем и с новым фильтром.
  6. Новый уплотнитель нужно смазать рабочим веществом.
  7. Теперь, когда замена началась, вливаем новое масло, но не полностью (2/3).
  8. Подождите пару минут, долейте до конца (отметка «макс»).
  9. Заведите двигатель. Подождите 2-3 минуты.
  10. Проверьте уровень жидкого элемента, если всё в порядке, закрутите всё обратно.

Готово, замена жидкого вещества во всех поколениях Opel Astra успешно осуществлена. Берегите свой автомобиль Opel, вовремя проводите проверку наличия жидкости в двигателе и никогда не откладывайте замену на потом.

Видео «Меняем нефтепродукт»

Посмотрите как происходит замена моторной жидкости в машине Opel Astra своими руками.


  • Как провести замену топливного фильтра на Opel Astra H и J

  • Как провести замену воздушного фильтра в автомобиле Опель Астра Н?

  • Учимся менять свечи зажигания на Опель Астра без помощи специалиста на СТО

Opel Astra H (Family) / Руководство


Согласно рекомендации завода-изготовителя Opel масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Полезный совет

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Полезные советы

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

4. . и слейте масло.

Предупреждение

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

6. Отверните крышку масляного фильтра.

7. . и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

Примечание

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.

Предупреждение

Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

9. Поддев отверткой.

10. . снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.

Примечания

Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.

Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя вашего Опеля проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

16. Установите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Замена масляного фильтра Opel Agila в Перми

Замена масляного фильтра Opel Agila - одно из возможных решений при регламентном ТО. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. замена масляного фильтра Opel Agila в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Opel Agila.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену масляного фильтра будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Opel Agila распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Agila

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Opel Agila позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Обслуживаем Opel Frontera. Часть первая: замена масла закончилась заменой масляного насоса

Обслуживаем Opel Frontera. Часть первая: замена масла закончилась заменой масляного насоса


Данный экземпляр куплен буквально месяц назад. Смотрится машина еще весьма неплохо, учитывая ее возраст, - с конвейера эта Frontera сошла в 2000-м. Но ржавчины на кузове нет, рама тоже очень "живая", что и стало главным мотивом к покупке: "Смотрел я эти машины - все ржавые. Гниют нижние части дверей, гниют участки порогов, рамы. В какой-то момент надоело искать - купил наименее ржавый вариант, и все. Хотя звук мотора мне сразу не понравился - работает как трактор. "Бэушный" мотор на "разборке" стоит тысячу долларов, поэтому и купил: если что, поменяю двигатель и буду ездить дальше".


Материалы, примененные в интерьере Opel Frontera, не чета современным - стойкость к износу заслуживает похвалы. По одометру пробег данного автомобиля составляет 200 тыс. км, хотя по состоянию салона вряд ли это соответствует истине. И будем откровенны: какие 200 тысяч пробега у машины 2000 года? В зале дружный смех и аплодисменты.


Что касается кузова и рамы, покупатель не прогадал: несмотря на посредственную антикоррозийную стойкость модели, все элементы кузова и рамы Frontera находятся почти в идеальном состоянии. На ЛКП не найдено ни одного "жука". Низы дверей, арки - без вопросов.


Едет Frontera что танк! "Военный" темно-зеленый окрас этой модели очень идет. Турбодизельный двигатель объемом 2,2 л ревет громко, но тяги хватает лишь для неспешной езды - в общем, классический внедорожник. Во внедорожный арсенал этого "танка" входит мощная рама. Спереди - независимая торсионная подвеска, сзади - мост и пружины. Имеем подключаемый "жестко" передний привод и понижающую передачу. Все это означает, что вне дороги Frontera будет чувствовать себя довольно уверенно. Хотя проходимость модели не хвалят - Land Rover, Toyota и Nissan в этой номинации преуспели намного больше.

Но если без экстрима, то и на Frontera по бездорожью можно ездить.


А нам пора браться за гаечные ключи - мы загоняем Opel в гараж. Задача - "большое ТО". Необходимо сменить все технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, а также масляный, топливный и воздушный фильтры. А еще разобраться с непонятным скрежетом во время пуска двигателя. И по утрам владельца волнует не гаснущая несколько секунд лампочка давления масла. Мотор, по его словам, чуть ли не стучит, поэтому сначала меняем масляный фильтр - вдруг дело в его редукционном клапане? А там смотрим дальше. Еще течет топливный бак, если залить более 40 литров, не работает стеклоомыватель. Задачи поставлены - выполняем.


Для начала откручиваем защиту. Спереди она выполнена из толстого-толстого стального листа - пробить ее очень сложно. Далее идет защита из достаточно прочного пластика. Прежние владельцы где-то побили часть защиты, отремонтировали, установив поверх побитого места жестяной лист.



Раздаточная коробка и топливный фильтр тоже прикрыты стальными щитками. В защите раздаточной коробки имеется специальное отверстие для слива масла.


Обнаруживаем сильные подтеки моторного масла. Судя по всему, течет задний сальник коленвала. Но, по словам владельца, за 2000 км после покупки уровень масла сильно не упал. Значит, пока от замены до замены поездить можно.


Прежние владельцы что-то "намудрили" с топливным шлангом - оставлять его в таком виде нельзя. Будем менять. Но этот шланг - яркий пример того, что подержанная машина должна быть "свежепригнанной". Автомобили с пробегом по РБ сплошь и рядом состоят из непонятных деталей, подобранных и подогнанных по месту. На дизельные моторы устанавливают фильтры от других моделей, подбирают датчики АBS от российских машин и т.д. и т.п. Чем больше у машины пробег по РБ - тем больше в ней будет следов такого "тюнинга".



Сняли защиту - все залито моторным маслом. Так и есть, причина подтеков - негерметичность сальника коленчатого вала. Чтобы убедиться в этом, наш мастер отгибает пыльник выжимной вилки сцепления - внутри "колокола" коробки находим подтеки масла.


Начинаем разбираться со скрежетом во время пуска двигателя. Специальным болтом натягиваем ремень привода вспомогательных агрегатов, пробуем заводить - скрежет исчезает. Как только ослабляем - скрежет усиливается. Снимаем ремень, заводим двигатель - посторонних звуков не слышно.


По словам мастера, проблема заключается в механизме натяжения ремня. Механизм под замену, желательно вместе с ремнем, чтобы два раза одним и тем же не заниматься.


Сливать моторное масло, отметим, весьма удобно. Повесить ведро для слива масла можно на крепление защиты двигателя.


Масляный фильтр находится слева от двигателя по ходу движения. Доступ к нему вполне терпимый. В целом компоновка подкапотного пространства плотная, но ремонтные работы проводить удобно. Frontera вполне подходит для самостоятельного обслуживания.



Меняем все уплотнительные кольца крышки масляного фильтра на новые - они входят в комплект с фильтром. Смазываем их моторным маслом.


Вставлять масляный фильтр в корпус можно любой стороной.


Но пластмассовую резьбу корпуса масляного фильтра очень легко сорвать. Для предотвращения этого на крышке фильтра производитель указал момент затяжки резьбового соединения - берем в руки динамометрический ключ.


Заливаем моторное масло - у нас вошло 5,5 л. Спецификация моторных масел на фото сверху - владельцам Opel Frontera 2.2 DTI в помощь.


Воздушный фильтр меняется элементарно, описывать тут нечего. Крышка фильтра держится на четырех защелках. Судя по состоянию старого, его давно нужно было менять.


Итак, запускаем двигатель. И тут возникают вопросы: лампочка давления масла не гаснет, гидрокомпенсаторы стучат. Переживания владельца насчет долго мигающего индикатора давления масла во время холодного пуска были вовсе не напрасны - проблема действительно есть.

- Очень высока вероятность того, что "умер" масляный насос, - ставит диагноз мастер. - У прежнего владельца возникли проблемы с двигателем, он залил присадки и выставил машину на продажу. Присадки сделали масло густым, давление в системе смазки было. Теперь в двигателе нормальное масло - и вот результат. Оставляйте машину, буду снимать поддон, снимать масляный насос. Начнем с него, но окончательный диагноз ставить рано.

На этом наше повествование пока заканчивается. Владелец ищет новый или "бэушный" масляный насос, параллельно прицениваясь к моторам в сборе. А мы констатируем: хорошие машины и правда никто просто так не продает. Здесь с самого начала было ясно, что с мотором есть проблемы. Сейчас будем выяснять какие. Но владелец от покупки не отказывается, говорит, что проще мотор поменять, чем каждую весну замазывать дырки от ржавчины.

А мы пока отмечаем относительную дешевизну содержания Opel Frontera. "Расходники" для ТО стоят как на все автомобили: шаровые опоры - около $12-14, комплект сцепления - $250-300, "бэушный" задний мост - $200, двигатель - $1000. На Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol цифры другие, у современных легковых машин тоже - стоимость комплекта сцепления легко может доходить до $1000! Поэтому, в общем-то, если вам нужен медлительный внедорожник для того, чтобы просто ездить, - об этой машине можно думать. "На убой" же лучше купить что-то другое: и проходимость не та, и выносливости меньше, чем у Land Cruiser.

О том, чем закончится моторная эпопея именно этой машины, мы обязательно сообщим.


Мнение мастера:

- Да, "укатали" немного машину. Как только с насосом приключилась беда, сразу выставили на продажу. И непонятно, как отразились на состоянии мотора все эти поездки с присадками. Работает он ровно, повышенных вибраций, дыма нет, но кто его знает. Думаю, с новым владельцем машине повезет больше. Надеюсь, в данном случае проблема решится только заменой масляного насоса. А в целом состояние кузова и рамы действительно неплохое для Opel Frontera этих лет. Есть смысл привести машину в порядок - запас прочности у нее точно есть. Если сделать антикор, еще жить и жить ей. Будем разбираться.

Читайте также: