Опель аналог шевроле болт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Bolt EV и Opel Ampera-e

Электрокар получил оптику с диодными секциями, узкую фальшрадиаторную решетку вкупе с массивным воздухозаборником в переднем бампере, изогнутую в нескольких местах подоконную линию с эффектом парящей крыши и треугольными окошками в передних стойках.
Кроме того, готовый к производству Chevrolet Bolt (2016-2017) обзавелся более высокой крышей и традиционным салоном, щеголяющим цифровым щитком приборов и множеством различных систем. Например, вместо традиционного салонного зеркала здесь использована широкоугольная камера заднего вида.

На центральной консоли Шевроле Болт EV разместился 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийки MyLink с поддержкой установки приложений, навигацией с возможностью прокладки оптимального маршрута и указанием всех зарядных станций по близости и пр. Есть также камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя и функция предварительного кондиционирования салона.
В движение хэтчбек приводит электромотор мощностью 200 л.с. (360 Нм), за питание которого отвечает комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 60 кВтч. С места до сотни электромобиль способен ускоряться за 7,2 сек., а его максимальная скорость достигает 146 км/ч. Заявленный запас хода Шевроле Болт EV при полностью заряженных батареях составляет 320 километров.
Для подзарядки от бытовой сети с напряжением 240 В используется специальное 7,2-киловаттное устройство. За пару часов можно пополнить емкось опустошенных аккумуляторов на 80 км пробега, но лучше сразу прикупить систему быстрой подзарядки – с ней можно подзарядиться за полчаса на 145 километров пути.

Напомним, что в конструкции концепта Chevrolet Bolt EV были использованы алюминий, магний, углепластик и тканая проволочная сетка. При этом изначально речи о запуске в производство Шевроле Болт EV не шло, но в феврале 2015-го руководство General Motors дало проекту зеленый свет.
Серийный выпуск электромобиля начнется осенью 2016 года на мощностях предприятия Orion Assembly в штате Мичиган, а старт продаж модели намечен на 2017 г по цене от 37 500 долларов в США. Примечательно, что Bolt EV может получить двойника, который под маркой Opel будут поставлять в Европу.

Chevrolet Bolt / Opel Ampera-e

Ни одна машинка так и не приехала в Беларусь? На мой взгляд самая гармоничная внешность среди электрокаров.

Тем временем пошли слухи, что PSA Group в 2020г. собирается заменить Ampera-e на электрическую версию Corsa((

e cars планировали, и что то там у них было в секрете)

на drive2 уже 7 Chevrolet Bolt EV из украины.

В Минске есть 2 шт, я их заводил после ДТП

VAS23, извините, что вы делали? Заводили или завозили? Можно в личку условия и цены, если завозили? Как решается вопрос с несовместимостью болтов с местными зарядками? Ампера на полпорядка дороже получается( но локализована и зарядка норм? Поправьте, если не прав.

Как решается проблема зарядки американского типа?

RusskiRazmer:

Как решается проблема зарядки американского типа?

RusskiRazmer, простой вариант - покупка переходника.
для CCS Combo 1 вроде как уже не проблема.
не говоря уже о медленном Type 1 J1772.

Но, удобней порт поменять, делают ли на БОлт в РБ х.з.

VAS23:

В Минске есть 2 шт, я их заводил после ДТП

Если вы про синий и серый, то они в Гомеле. )

AMDima:

RusskiRazmer:

Как решается проблема зарядки американского типа?

RusskiRazmer, простой вариант - покупка переходника.
для CCS Combo 1 вроде как уже не проблема.
не говоря уже о медленном Type 1 J1772.

Но, удобней порт поменять, делают ли на БОлт в РБ х.з.

Порт можно поменять и в Беларуси. притом на родной - без колхоза. После замены порта будет необходимо доработать п.о.

Наверняка уже есть счастливые обладатели данных аппаратов , успевшие получить и опробовать их в деле. Расскажите, не молчите, о впечатлениях! Может есть возможность воочию в Минске глянуть на ваше чудо? Услышать из первых уст. Весьма засматриваюсь на сей агрегат!

acupant, Может поделитесь контактами, какая цена замены порта?

RusskiRazmer, я хочу Болта купить. из Амер как совместимость с зарядками у нас в РБ
29 7102321

Знает кто контакты спецов, которые меняют мили и фаренгейты на европейские км и цельсии?
Речь именно о болте.
Проскакивала инфа, что они даже русифицируют всё меню.

Jefa:

Знает кто контакты спецов, которые меняют мили и фаренгейты на европейские км и цельсии?
Речь именно о болте.
Проскакивала инфа, что они даже русифицируют всё меню.

Мили и температуру вы можете сделать самостоятельно через меню панели приборов.
Русский язык нужно звоните

Ждём из Америки болта.
Пока занимаемся поиском переходников, если есть у кого мысли и опыт в этом вопросе - буду рад помощи.
+375445567447 Павел

Shchitok, фото разъема в авто, есть?

Всем доброго дня.

Ждём болта из Америки.

Есть возможность сделать свою зарядку дома. Но непонятно, какую лучше делать и какую мощность потянет сеть. Как это определить? И есть ли специалисты, которые могут проверить и установить?

Какой порт доставщики достоверно не могу сказать, хотя обещают быструю зарядку. В целом попались не совсем честные, судя по всему, но тем не мене, удалось получить от них фото зарядного, что в комплекте:


AlLucky, в USA нету особо вариантов с портами, только что Type1 или ССS Combo1 при наличии быстрой.
Дома сможете сделать Type1. Но, правильней и дороже, менять порт в авто и домой покупать Type2.
Тут много но..

Возможности сети смотреть по проекту, вводному автомату и проверкой, нагрузив каким-нить обогревателем с измерением напряжения.
Для дома 16А хватает, Болт за ночь сможет высосать из сети до 40 кВт*ч.
Вопрос только в том, способны ли вы каждый день расходовать столько.

2 Ответ от Sotnik 2016-10-02 15:25:28

3 Ответ от Sotnik 2016-10-02 15:52:54

Обещают гарантию на батарею 8 лет или 160 000 км.
Пока всё выглядит очень привлекательно.
Ниссану срочно нужно что-то отвечать. Иначе с весны им будет очень сложно продавать новые Leaf-ы.

4 Ответ от Danila96 2016-10-02 19:11:32 (2016-10-02 19:22:33 отредактировано Danila96)

Выше емкость -> реже зарядка -> долголетие АКБ.
В общем, можно поздравить население планетки с началом новой эпохи развития автомобилей. Бюджетные автомобили с большими пробегами

5 Ответ от terminal 2016-10-03 00:48:59

Все это клево. и все же наверняка, от обычной розетки он будет заряжаться двое суток.
Лиф хорош тем, что поставил в гараж, утром встал и поехал. Никаких дополнительных приблуд. Да и подзарядиться можно где угодно практически. 100 км (а то и больше) гарантировано каждый день. Для нашей семьи этого вполне достаточно.

6 Ответ от kobe 2016-10-03 07:51:10

Ниссану срочно нужно что-то отвечать. Иначе с весны им будет очень сложно продавать новые Leaf-ы.

где-то попадалась инфа от американских дилеров, что сейчас Ниссан уже прекратил выпуск лифов первого поколения и в данный момент продает остатки со складов.

7 Ответ от Ai! 2016-10-03 08:06:33

ниссан первое поколение не делает наверно уже года 3 как, если что)

8 Ответ от Danila96 2016-10-03 15:23:11

Все это клево. и все же наверняка, от обычной розетки он будет заряжаться двое суток.
Лиф хорош тем, что поставил в гараж, утром встал и поехал. Никаких дополнительных приблуд. Да и подзарядиться можно где угодно практически. 100 км (а то и больше) гарантировано каждый день. Для нашей семьи этого вполне достаточно.

Ну и отлично.
В питницу поставил на зарядку, в понедельник с утра, с полным "баком" на работу. Пробег на баке в 500 км за глаза хватит.

9 Ответ от neka204 2016-10-03 17:48:03

Ну и отлично.
В питницу поставил на зарядку, в понедельник с утра, с полным "баком" на работу. Пробег на баке в 500 км за глаза хватит.

Сколько у тебя пробег в день?

10 Ответ от Danila96 2016-10-03 20:26:20

Ну и отлично.
В питницу поставил на зарядку, в понедельник с утра, с полным "баком" на работу. Пробег на баке в 500 км за глаза хватит.

Сколько у тебя пробег в день?

11 Ответ от kobe 2016-10-04 05:14:21 (2016-10-04 05:15:37 отредактировано kobe)

ниссан первое поколение не делает наверно уже года 3 как, если что)

если что, то все это именно 1st generation. ZEO только с рестайлом в 2013м году (AZEO), и увеличенной емкостью в 2016(BZEO).
хотя я когда свой АЗЕО продавал говорил что у меня именно второе поколение, потому что люди слово рестайл на слух вообще не воспринимают)))

12 Ответ от terminal 2016-10-04 05:45:31

В пятницу поставил на зарядку, в понедельник с утра, с полным "баком" на работу. Пробег на баке в 500 км за глаза хватит

Смысл "бака на 500" ?

13 Ответ от Danila96 2016-10-04 06:01:09

В пятницу поставил на зарядку, в понедельник с утра, с полным "баком" на работу. Пробег на баке в 500 км за глаза хватит

Смысл "бака на 500" ?

Странный вопрос, даже не знаю что ответить.

14 Ответ от terminal 2016-10-04 06:16:48

В пятницу поставил на зарядку, в понедельник с утра, с полным "баком" на работу. Пробег на баке в 500 км за глаза хватит

Смысл "бака на 500" ?

Странный вопрос, даже не знаю что ответить.

Я езжу на Лифе, пробег в день 100 км, заряжаю каждый день ночью, "емкость бака 130 км"
Вы ездите на Chevrolet Bolt, пробег в день 100 км, заряжаете раз в неделю, "емкость бака 500 км"

Я и спрашиваю, в чем смысл то 500 км бака если в день проезжаете 100 км?

А вот если пробег больше, то дело во времени зарядки. Если проезжать в день 300 км, то на следующий день авто не успеет зарядиться скорее всего. Без специальной зарядки. И владение таким авто становится несколько бессмысленным. Как его заряжать то? И как ездить в те 2-а дня что оно заряжается?

15 Ответ от Ai! 2016-10-04 07:12:06

ниссан первое поколение не делает наверно уже года 3 как, если что)

если что, то все это именно 1st generation. ZEO только с рестайлом в 2013м году (AZEO), и увеличенной емкостью в 2016(BZEO).
хотя я когда свой АЗЕО продавал говорил что у меня именно второе поколение, потому что люди слово рестайл на слух вообще не воспринимают)))

именно не рестайл, а второе поколение, а вот 30 килловаттные версии это рестайл. Хотя сам ниссан грешит на эту тему называя то вторым поколением то рестайлом. Смысла зацикливаться на этом не вижу, называйте как угодно, смысл не поменяется.

16 Ответ от Danila96 2016-10-04 07:20:13

Странный вопрос, даже не знаю что ответить.

Я езжу на Лифе, пробег в день 100 км, заряжаю каждый день ночью, "емкость бака 130 км"
Вы ездите на Chevrolet Bolt, пробег в день 100 км, заряжаете раз в неделю, "емкость бака 500 км"

Я и спрашиваю, в чем смысл то 500 км бака если в день проезжаете 100 км?

А вот если пробег больше, то дело во времени зарядки. Если проезжать в день 300 км, то на следующий день авто не успеет зарядиться скорее всего. Без специальной зарядки. И владение таким авто становится несколько бессмысленным. Как его заряжать то? И как ездить в те 2-а дня что оно заряжается?

Например - незапланированная поездка.
Да и зимой увереннее чуйствуешь с более "полным" баком.

17 Ответ от terminal 2016-10-04 07:27:09

Например - незапланированная поездка.
Да и зимой увереннее чуйствуешь с более "полным" баком.

Если проезжать в день 300 км, то на следующий день авто не успеет зарядиться скорее всего. Без специальной зарядки. И владение таким авто становится несколько бессмысленным. Как его заряжать то? И как ездить в те 2-а дня что оно заряжается?

Разряженный авто будет стоять у вас в гараже или под домом на зарядке. Вы то в этот момент как будете передвигаться?

Я предвижу ответ: так как проезжаю не более 100 км, то поеду на незаряженном! Вот и спрашиваю, зачем вам авто с 500 км зарядом, если нет возможности его зарядить?

18 Ответ от Ai! 2016-10-04 07:45:10

Например - незапланированная поездка.
Да и зимой увереннее чуйствуешь с более "полным" баком.

Если проезжать в день 300 км, то на следующий день авто не успеет зарядиться скорее всего. Без специальной зарядки. И владение таким авто становится несколько бессмысленным. Как его заряжать то? И как ездить в те 2-а дня что оно заряжается?

Разряженный авто будет стоять у вас в гараже или под домом на зарядке. Вы то в этот момент как будете передвигаться?

Я предвижу ответ: так как проезжаю не более 100 км, то поеду на незаряженном! Вот и спрашиваю, зачем вам авто с 500 км зарядом, если нет возможности его зарядить?

все зависит от возможностей домашней электросети и чарджера в авто. С 10квт ЗУ машина за 10 часов в идеале зарядится на 90квт, это полный бак например теслы. На 300-400 км хватит с лихвой. Недозаряженной машина не будет, как раз такая емкость самая идеальная с точки зрения сегодняшних возможностей литийионных акб. На ней можно будет забыть зимой о вебастах всяких, хотя я и на лифе не понимаю смысла в этом. ниссан нам сделал машину с отсутствием выхлопа, но в Раше все возвращают на круги своя)))

19 Ответ от Danila96 2016-10-04 08:11:26

Например - незапланированная поездка.
Да и зимой увереннее чуйствуешь с более "полным" баком.

Если проезжать в день 300 км, то на следующий день авто не успеет зарядиться скорее всего. Без специальной зарядки. И владение таким авто становится несколько бессмысленным. Как его заряжать то? И как ездить в те 2-а дня что оно заряжается?

Разряженный авто будет стоять у вас в гараже или под домом на зарядке. Вы то в этот момент как будете передвигаться?

Я предвижу ответ: так как проезжаю не более 100 км, то поеду на незаряженном! Вот и спрашиваю, зачем вам авто с 500 км зарядом, если нет возможности его зарядить?

Не понял логики.
Зачем покупать лектромобиль, если не имеется возможности его зарядить?
Если имеется такая возможность (например частный дом) - то какие проблемы?
Приехал - поставил на зарядку, за 10 часов его можно зарядить на все 20-30 квтч.

20 Ответ от terminal 2016-10-04 08:12:51

Это уже не обычная розетка, согласитесь. 45 Ампер, если не ошибаюсь при 220 вольтах! Это и проводка нужна и собственно вообще подведенная такая мощность. О том и речь.

Лиф на сегодняшний день идеальное соотношение цены, качества, комфорта, емкости, скорости зарядки, дальности пробега. ИМХО

21 Ответ от Danila96 2016-10-04 08:17:37

все зависит от возможностей домашней электросети и чарджера в авто. С 10квт ЗУ машина за 10 часов в идеале зарядится на 90квт, это полный бак например теслы. На 300-400 км хватит с лихвой. Недозаряженной машина не будет, как раз такая емкость самая идеальная с точки зрения сегодняшних возможностей литийионных акб. На ней можно будет забыть зимой о вебастах всяких, хотя я и на лифе не понимаю смысла в этом. ниссан нам сделал машину с отсутствием выхлопа, но в Раше все возвращают на круги своя)))

Лично я все таки считаю что вебасто, в наших широтах, на лектромобиле - обязателен.
Ну смотрите сами.
2/3 лектричества в нашем государстве вырабатывается посредством сжигания ископаемого топлива.
Т.е. - добыли топливо, его сожгли, с КПД где то в 60-70%.
Потом из этих 60-70% потеряли процентов 10-20 на разных трансформациях до заливки в автомобиль.
Итого - из одной условной единицы топлива мы получаем в виде тепла в лектромобиле около 40-50%.
Если мы запустим вебасту, эффективность будет гораздо выше.

Электромобиль Chevrolet Bolt – 500 километров хода не предел!

Сегодня у меня на тесте Chevrolet Bolt, и это как раз тот случай, когда я могу смело назвать эту машину убийцей Nissan Leaf и многих других конкурентов. Еще со второй половины 2018 года и уже в нынешнем году Bolt серьезно уменьшил продажи Leaf в США. Chevrolet Bolt стал самым продаваемым бюджетным электромобилем в штатах. Что касается нашей страны, то в Украине Bolt еще не стал популярным. В причинах этого мы сейчас разберемся. Кроме этого проверим разгон и простор в салоне, измерим клиренс и узнаем, как его заряжать.

Chevrolet Bolt это первый массовый электромобиль концерна GM и не путайте его с гибридами Chevrolet Volt и Opel Ampera. Так что, это первая машина на электротяге, которую концерн General Motors вывел в широкие массы и сразу ворвался на американский рынок. На то есть две основные причины – запас хода и форм-фактор. О возможностях езды, чуть позже, а вот размеры «Болта» пришлись по душе покупателям. Клиенты очень довольны габаритами автомобиля. На Chevrolet Bolt удобно парковаться, а благодаря высокой посадке, обзорность получилась просто замечательной. Фактически это микровэн со всеми присущими этому классу атрибутами.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Chevrolet Bolt EV:
https://www.infocar.ua/video/17611.html

Почему на наших дорогах практически нет Chevrolet Bolt? Здесь все просто. Этот автомобиль продается с 2017 года, поэтому его можно считать еще относительно новым. А электрокары Leaf привозятся в Украину довольно давно, в разных состояниях, часто даже еле живыми. Отсюда и цена вдвое выше у Bolt, чем в среднем у Leaf. А еще у нас не очень хороший имидж у марки Chevrolet . У многих она ассоциируется с массовыми и бюджетными моделями Aveo и Lacetti. А ведь есть и другие направления у марки – это Chevrolet USA. А здесь уже и Camaro и Corvette, например. Кстати, у Chevrolet Bolt есть брат-близнец, созданный специально для рынка Норвегии - это Opel Ampera-e. И там, он порвал рынок, создав просто ажиотажный спрос.

ВНЕШНОСТЬ

Машина получилась довольно симпатичной. О красоте вообще сложно говорить в этом классе, и если электромобиль симпатичный и никого не бесит, то это уже хорошо. Обычно все электрические машины выглядят несколько странно. Но не в красоте счастье, когда мы говорим о машинах, которые едут почти бесплатно по 500 километров. Наш автомобиль оснащен легкосплавными дисками с резиной, которую я бы сразу сменил после покупки. Вообще резина в электромобилях - это отдельная тема. Потому что когда вы видите, как электрокар стартует с пробуксовкой, то вероятно дело не в сумасшедшем крутящем моменте, а именно в резине, которую все называют «ЭКО». Такие колеса экономят топливо или заряд батареи благодаря самым высоким показателям сопротивлению качения. Но в то же время сцепление с дорогой такой резины оставляет желать лучшего.

Больше всего мне нравится в дизайне Chevrolet Bolt, что он своим видом не старается громко кричать на всю округу, что он электромобиль. Он вполне приличный, спокойный и сдержанный.

САЛОН И БАГАЖНИК

А теперь давайте разберемся с салоном. Что вы ждете там увидеть: Lacetti или Corvette? Мне дизайн и эргономика салона Chevrolet Bolt напоминают другую машину от GM – Opel Adam. Ощущения двоякие, ведь отделка не из самых дорогих материалов и не претендует на премиум, но в то же время сделано хорошо, все металлические панели прикрыты пластиком. При этом, на торпедо пластик жесткий и бюджетный, но светлые ставки придают позитивного настроения. Сиденья обшиты недорогой кожей, но есть перфорация.

За рулем мне с ростом почти 2 метра удалось удобно устроиться. Места над головой хватает, а сиденье регулируется по высоте, хоть и механически. Подлокотник с отрывающейся нишей, длинный и удобный. Также в нем расположились два USB порта, еще два предлагаются для задних пассажиров. В целом все кнопки логично и удобно расположены.

Мультимедийная система довольно интересная. Огромный экран, расположенный по центру предоставляет большое количество полезной информации. Внешний вид меню мне не понравился, в плане стилистики, такое ощущение, что над дизайном вообще не работали. Но сам экран качественный, как и изображение на нем. Но главное, что меню вполне удобное и ориентироваться в нем легко. Здорово, что можно вывести информацию с расходом энергии и увидеть насколько вы экономно ездите. В общем, настроек множество от регулировки максимального тока зарядки до включения/выключения функций Android Auto и Apple CarPlay.

Дизайн панели приборов у меня также вызывает противоречивые чувства. Все ярко, информативно, можно изменять цвет темы, но как-то безвкусно. Зато весело, в отличие от Nissan Leaf. По поводу комплектации и дополнительных систем безопасности, то Chevrolet Bolt может легко посоревноваться с автомобилями более высоких классов. Адаптивный круиз контроль, круговой обзор, камера заднего вида с выводом информации на большой дисплей, плюс дополнительная камера, которая транслируется на салонное зеркало, прямо как в Range Rover Evoque. Климат-контроль однозонный, но работает без нареканий, а джойстик переключения передач напоминает такой же, как у Mazerati. Приятно, что здесь используется довольно дорогая акустика Bose, которая, кстати, очень неплохо звучит, ничуть не хуже, чем у меня в Mercedes.

На втором ряду благодаря вертикальной посадке мне удалось спокойно поместиться, не упираясь коленями в спинку переднего сиденья, но для головы места уже не хватает. Производитель позиционирует автомобиль как пятиместный благодаря тому, что пассажирам не будет мешать центральный тоннель, так как его просто нет, пол плоский, и это здорово. А еще есть большущий откидной подлокотник, такой, наверное, я видел только в Land Cruiser 200. В целом салон довольно просторный, неплохо оформлен, даже как-то по-молодежному весело. Правда более сдержанный стиль Hyundai Kona мне больше нравится.

А вот с багажником здесь есть определенные проблемы – он маленький, и это видно. Примерно на уровне Volkswagen Polo. Но если убрать жесткую полку, то объем уже можно увеличить. Кстати полка выполнена очень качественно и легко снимается. В подполье есть еще один бокс из пенопласта для мелочевки, а под ним еще спрятан сабвуфер Bose. Если вернуть жесткую полку на место, то тогда при складывании сидений получится ровная площадка, и это хорошо. В целом, объем багажника все-таки маловат, но отделка хорошая, а вот запаски нет.

ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА

Европейцы намерили запас хода на одной зарядке для Chevrolet Bolt 500 километров, что является чуть ли не рекордным показателем после Tesla. Американцы также были впечатлены, но их замеры показали более 400 км. Но есть факт, с которым уж точно не поспоришь: на этом автомобиле смогли проехать расстояние от Одессы до Киева без подзарядки. А это 480 км, при этом запаса аккумуляторов оставалось еще на 50 км езды. Скорость езды была самой экономичной, но тем не менее, расстояние как для электромобиля просто феноменальное. Это больше чем у Nissan Leaf, да и чем у всех остальных электромобилей, которые ранее мы тестировали.

Так в чём секрет запаса хода? Здесь 60 кВт часов батарея, это вроде как не так уж и много. Но дело в том, что большинство всех электрических элементов в Chevrolet Bolt произведены компанией LG. Это говорит о том, что надежность, срок службы и потенциал батареи довольно высоки, а при покупке это серьезный аргумент. Батарея, кстати с водяным охлаждением, что продлевает ей срок службы.

Так как Chevrolet Bolt – это американский автомобиль, то гнездо зарядки у него американского формата, поэтому необходимо будет приобретать переходник для зарядки в Киеве от стандартных станций. Автомобиль однофазный, а это значит, что при зарядке от бытовой сети этот электромобиль может потреблять максимум 7,5 кВт/ч. Выходит, что за 9 часов полностью заряжается батарея. От провода идущего в комплекте на 12 ампер машина может потреблять максимум 2,5 кВт/ч, а значит батарею на 60 кВт мы будем заряжать почти 25 часов. От специального блока зарядки, который к примеру можно установить у себя в гараже за 450 долларов США уже можно пополнять энергией батарею по 7,5 кВт/ч. Но самый быстрый способ зарядить Chevrolet Bolt – это использовать гнездо Express Сharge. Правда проблема в том, что гнездо быстрой зарядки здесь американского формата, поэтому придется покупать переходник, который стоит около 1500 долларов США. Но с его помощью уже можно заряжаться от обычных станций быстрой зарядки и буквально за 1,5 часа полностью пополнять энергией разряженную батарею.

ДИНАМИКА И ДРАЙВ

Разгон до сотни по паспорту здесь обещают за 7,2 секунды. Это очень неплохой показатель. Мы попробовали измерить динамику самостоятельно, используя приложение в сматфоне. Результат – 5 секунд. Конечно, доверять смартфону в данном случае не стоит, но по ощущениям разгон точно быстрее, чем по паспорту. Еще из-за высокой посадки и очень мягкой подвески здесь создается ощущение просто нереальной динамики. Низкий центр тяжести, благодаря низко расположенной батарее позволяет даже немного подрифтить, а автомобиль просто располагает к такой езде. Это очень быстрый автомобиль, настолько, что мне кажется это даже лишнее. Для автомобиля с такой комфортной и мягкой подвеской вполне было бы достаточно разгона до сотни секунд за 10. В общем, за подвеску ставлю 4 с плюсом, за динамику придется дать пятерку.

Шумоизоляция средняя, но из-за того, что ДВС не гудит под капотом в этой машине все-таки тише, чем в большинстве традиционных автомобилей. Тормоза хорошие и более привычные, а не такие как обычно используют в электромобилях со сложными системами рекуперации.

В Интернете нет единого мнения по поводу клиренса у Chevrolet Bolt. Есть разные версии: 11, 12, 13…16 см. Мы намерили 12 см, это не много конечно, но для городского автомобиля вполне достаточно. Конечно, по проселкам мы не рекомендуем ездить, ведь подвеска мягкая, и здесь вы точно будете доставить днищем ухабы.

ВЫГОДЫ И ВЫВОДЫ

Давайте поиграем цифрами и вернёмся к теме оправданности покупки электромобилей. Я посчитал, что подобного класса автомобиль с ДВС будет потреблять около 2-х гривен на каждый километр. Если этот электромобиль заряжать дома в гараже по ночному тарифу по 80 копеек за кВт, то километр будет обходиться примерно 15-20 копеек. Получается, что за 100 тысяч километров пробега на Chevrolet Bolt вы сможете сэкономить примерно 150 тысяч гривен, или около 6-ти тысяч долларов. А за 300 тыс. пробега уже экономите примерно 18 тысяч долларов. Кроме этого, в электромобиле дешевле ТО, не нужно периодически обновлять масло, ремни, фильтры в двигателе, реже приходится менять тормозные колодки. Но все дело в том, что вряд ли кто-то будет ездить на такой машине целых 300 тысяч. Да и в каком состоянии к этому пробегу будет батарея?

Кстати, в США новый Chevrolet Bolt стоит 44 тысячи долларов в такой комплектации как у нас. В Украине наш тестовый электромобиль стоит 38 тысяч долларов США, с учетом того, что это машина уже с небольшим пробегом, и продается как б/у.

Так почему же стоит купить электромобиль и почему подобные машины уже покупают. Во-первых, бензин дорожает, и вам вероятно уже приходиться часто думать, стоит ли ехать куда-то без особой надобности. А электромобиль дарит определенную свободу. Вы не думаете об экономии, вы можете позволить себе любую поездку, в Одессу на выходные, на дачу или в гости к друзьям за город. А еще здорово, когда вы можете почти бесшумно заехать к себе в гараж поздно вечером, при этом, не разбудив спящих в доме детей.

Chevrolet Bolt снова отзывают из-за опасности возгорания — GM признала проблемы с батареей

Американская автомобильная компания General Motors объявила о предстоящем новом отзыве электромобилей Chevrolet Bolt, относящихся к 2017-2019 модельным годам, из-за угрозы возгорания аккумуляторных батарей.

Amelia Holowaty Krales / The Verge

Amelia Holowaty Krales / The Verge

Новый отзыв был объявлен после того, как загорелись два автомобиля Bolt. Их возгорание произошло несмотря на то, что после предыдущего отзыва, объявленного в ноябре 2020 года, был выпущен программный апдейт, ограничивающий уровень заряда аккумулятора до 90 %. Это должно было обезопасить автомобили, но по всей видимости не помогло.

В этот раз GM наконец-то пролила свет на источник проблемы. Компания сообщила, что в некоторых из поставляемых LG Chem аккумуляторов могут быть одновременно два производственных дефекта. Компания не сообщила конкретно, что представляют собой эти дефекты, но их наличие может вызвать возгорание.

В связи с этим GM посоветовала владельцам Bolt принять ряд мер предосторожности до того, пока не будет окончательно оформлен отзыв и проверены их транспортные средства. Им рекомендуется заряжать батарею автомобиля не более чем на 90 % и не допускать снижение запаса хода меньше 70 миль (113 км, что составляет примерно 27 % заряда). Это означает, что владельцы смогут использовать только около 60 % (около 249 км) ёмкости аккумулятора своего автомобиля, пока GM не завершит оформление нового отзыва.

Владельцам также рекомендуется заряжать свой автомобиль после каждого использования. И GM по-прежнему предупреждает владельцев, чтобы они не парковали свои автомобили в гараже или рядом с домом, и не оставляли их заряжаться на ночь.

Как только GM запустит процедуру отзыва, технические специалисты осмотрят аккумуляторные батареи электромобилей на предмет этих дефектов и заменят все модули, содержащие проблемные элементы. Компания должна была проверять аккумуляторные блоки Bolt на наличие подобных дефектов во время предыдущего отзыва, но, как GM сообщила ресурсу The Verge, новые дефекты были обнаружены недавно.

Новый Chevrolet Bolt 2017 года

В конце прошлого года автомобилестроительная корпорация General Motors Corporation (GMC) выпустила на американский рынок серийный компактный электрокар в кузове хэтчбек, Chevrolet Bolt EV. Этот экологически чистый автомобиль на электрической тяге, в 2017 году стал новинкой теперь уже в Европе. Здесь параллельно с ним, будет продаваться абсолютно идентичный электромобиль, собираемый европейской компанией, входящей в автогигант GMC–Opel Ampera-е. В отличие от американского собрата, дальность поездки его без подзарядки значительно больше (520 против 383 км), что объясняется большей нагрузкой на двигатель в смешанном американском цикле, по сравнению с европейским.

Читайте еще

Электромобиль Chevrolet Bolt, описание модели

Запроектирован новый автомобиль «Шевроле Болт» 2018 в Южной Корее, где автохолдинг General Motors сотрудничал с компанией LG, занимавшейся разработкой электрической части и электросиловой установки для новинки.

Он стал более стильным, более современным и необычным, как и подобает электромобилям

Дизайн автомобиля достаточно сильно изменился, если сравнивать его с предшественником

Собрано авто Chevrolet Bolt на оригинальной, специально для него разработанной платформе. Для снижения веса электромобиля, двери и крышка его моторного отсека сделаны из алюминия.

Внешне электрокар Chevrolet Bolt напоминает обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя сам производитель позиционирует его кузов, как хэтчбек, внешне он представляет собой нечто среднее между минивэном и паркетником. Выглядит новинка очень оригинально, стильно и по-современному.

Отличительными чертами экстерьера машины являются:

  • укороченный капот, плавно переходящий в лобовое стекло, расположенное под слишком большим наклоном, что создаёт минимальное аэродинамическое сопротивление;
  • высокая крыша в районе первого ряда сидений, ниспадающая к корме;
  • наличие треугольной формы окошек между сильно наклонённой передней стойкой и дверью;
  • заправочный лючок, расположенный перед передней дверью со стороны водителя, за которым скрывается не топливный бак, а электрокабель для подключения к зарядному устройству;
  • фальшрешётка радиатора авто выполнена в модном сегодня стиле, объединённая в один блок с фарами головной оптики со светодиодным наполнением;
  • массивный передний бампер оснащён крупным воздухозаборником и узкими горизонтальными полосками противотуманных фар, слегка утопленных в выштампованных выемках бампера;
  • оконная линия машины создаёт оригинальный рисунок, напоминающий профиль акулы, в виде акульего же плавника выполнена и антенна, расположенная на крыше авто, которая заканчивается спойлероподобным выступом;
  • дверь багажного отделения имеет оригинальный дизайн, украшенный большим стеклом и крупными задними фонарями с красивой объёмной светодиодной графикой;
  • плоское закрытое днище авто;
  • внешний вид завершает рельефный задний бампер.

В целом электромобиль «Шевроле Болт» смотрится достаточно эффектно и привлекательно.

Что касается интерьера машины, то в нём следует отметить следующие главные элементы:

  • цифровую приборную панель с диагональю 8,5 дюйма;
  • модный трёхспицевый руль с множеством функциональных кнопок;
  • стильную центральную консоль, которая словно парит в воздушном пространстве салона, с расположенным на ней огромным дисплеем информационно-развлекательной системы с диагональю 10 дюймов, панелью управления климат-контролем и спутниковой навигацией с системой, генерирующей сигнал Wi-Fi на борту электромобиля.

Внимание! Электрокар «Шевроле Болт» 2017–2018 модельного года – это хорошо оснащённый новейшими электронными системами автомобиль, который имеет адаптивный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами и разметкой, парковочного пилота и камеры кругового обзора.

Interior 2017 Chevrolet Bolt EV

Интерьер автомобиля Chevrolet Bolt

Читайте еще

Основные характеристики авто «Шевроле Болт»

Новый автомобиль на электрической тяге Chevrolet Bolt в качестве силовой установки использует асинхронный электродвигатель, выдающий мощность 150 кВт, что эквивалентно 200 лошадиным силам, и довольно солидный крутящий момент в 360 Нм. Машина имеет передний привод, а для работы силовой установки оснащается блоком аккумуляторных батарей, состоящим из 288 элементов и весящим 400 кг. Зарядное устройство, поставляемое в комплекте с авто, рассчитано на частоту тока в бытовой сети той страны, где предполагается эксплуатация электрокара.

2017 Chevrolet Bolt EV

Chevrolet Bolt

Из основных технических характеристик машины Chevrolet Bolt можно назвать следующие параметры:

  • максимальную скорость 160 км/ч, которая ограничивается на этом уровне процессором бортового компьютера электромобиля;
  • дальность поездки от одной полной заправки батарей на скорости до 100 км/час составляет не менее 350 км (400 км при движении в городском режиме, благодаря использованию режима рекуперации);
  • разгон машины до 100 км за 6,7 секунды;
  • аккумулятор литий-ионного типа ёмкостью 60 кВт/ч;
  • размеры автомобиля (длина–ширина–высота) 4166–1765–1595 мм;
  • колёсная база 2605 мм;
  • клиренс авто 115 мм;
  • объём багажника до 1607 литров при сложенных сиденьях второго ряда;
  • снаряжённый вес электромобиля 1625 кг.

Читайте еще

Комплектации электрокара Chevrolet Bolt EV

Для американского и канадского рынков электромобиль «Шевроле Болт ЕВ» поставляется в двух комплектациях – LT и Premier. Отличить разные модификации авто по фото будет непросто, потому что главное их различие кроется в оснащённости машины.

Базовая комплектация электрокара Chevrolet Bolt LT предполагает наличие следующего стандартного оборудования:

  • колёсных дисков на 17 дюймов из алюминия, с шинами Michelin;
  • подушек безопасности в количестве 10 штук;
  • мультимедиа системы с 10-дюймовым монитором;
  • цифровой приборной панели;
  • однозонной климатической системы;
  • подогрева передних сидений;
  • полного набора электронных систем безопасности и помощи водителю и полного электропакета;
  • видеокамеры заднего вида.

В топовой комплектации электрокара «Шевроле Болт Premier» предусмотрена дополнительная установка:

  • кожаного руля с подогревом;
  • видеокамер объёмного обзора;
  • кожаных кресел;
  • системы слежения за слепыми зонами и предупреждения о перекрёстном трафике.

На европейский рынок, скорее всего, будет поставляться аналог электрокара от «Шевроле» марки Opel Ampera-е, но будут ли совпадать комплектации этих близняшек, сегодня сказать трудно. Нужно просто дождаться старта продаж европейской версии машины.

Читайте еще

Тест драйв электромобиля «Шевроле Болт»

В свете цен на бензин и дизельное топливо, появление авто Chevrolet Bolt EV на электротяге, несомненно, вызовет интерес у автолюбителей. Тем более что при довольно большом пробеге на одной зарядке (а зарядить автомобиль можно просто дома, в гараже) стоимость его намного привлекательнее, чем у той же «Теслы», которую сегодня уже можно встретить на дорогах России.

Также он подойдёт людям, которые любят экономить на топливе, так как электромотор действительно позволяет это делать

Он подойдёт тому человеку, которому не нужен высокий комфорт и не нужно много вещей возить в салоне своей машины

Сам автомобиль «Шевроле Болт» представляет собой своеобразный компьютер на колесах, к тому же не лишенный стильности и комфортности салона. Управлять таким автомобилем сплошное удовольствие.

Что касается ходовых качеств электрокара Chevrolet Bolt, то здесь следует отметить:

  • отличную подвеску машины, автоматически подстраиваемую бортовым компьютером под выбранный режим езды;
  • хорошую управляемость и маневренность электрокара;
  • чёткую и слаженную работу электронных систем;
  • высокую динамичность и резвость, автомобиль быстро набирает разгон и уверенно чувствует дорогу, мягко преодолевая виражи на скорости.

Электрокар «Шевроле Болт» имеет хорошую шумоизоляцию, и работа двигателя в салоне авто практически не слышна.

2017 Chevrolet Bolt

Авто Chevrolet Bolt

Цена нового авто «Шевроле Болт ЕВ»

Старт продаж электромобиля Chevrolet Bolt EV на европейском рынке должен состояться до конца нынешнего года. Примерно в это время новый электрокар начнет продаваться и в России в автосалонах официальных дилеров, а ориентировочная её стоимость составит 2,4–2,8 миллиона рублей. Более точную цену этого интересного и стильного электромобиля можно узнать только после появления его на европейском рынке под марками «Шевроле» или «Опель», которые принадлежат корпорации GMC.

Boot 2017 Chevrolet Bolt EV

Багажник автомобиля

Читайте еще

Электромобиль «Шевроле Болт», отзывы владельцев

Говорить сегодня об отзывах владельцев автомобиля на электрической тяге Chevrolet Bolt EV, пока ещё рано. Ведь машина доступна лишь для жителей Северной Америки.

Но и до появления её на российском рынке можно утверждать с большой долей вероятности, что такая новинка придётся по вкусу любому автолюбителю благодаря основным её преимуществам:

  • полной независимости от углеводородного топлива;
  • высокой экологичности;
  • стильному современному внешнему виду;
  • высокому уровню оснащённости электроникой;
  • хорошим ходовым качествам;
  • приемлемой цене, по сравнению с конкурентами.

Да и само управление таким авто комфортное и приятное. Наверняка в процессе эксплуатации будут выявлены и некоторые недостатки этого компактного и динамичного автокара. Но несмотря на это, «Шевроле Болт ЕВ» сможет создать достойную конкуренцию на развивающемся рынке автомобилей, использующих альтернативное топливо.

Народный электрический кроссовер по-американски. Представлен Chevrolet Bolt EUV за 34 000 долларов, с запасом хода 400 км и одним двигателем мощностью 200 л.с.

Компания General Motors разом представила два новых электромобиля — обновлённый хетчбэк Chevrolet Bolt EV и совершенно новый кроссовер Chevrolet Bolt EUV. Аббревиатура EUV расшифровывается как Electric Utility Vehicle — электрический кроссовер.

И Bolt EV, и Bolt EUV рассчитаны на молодёжную аудиторию, поэтому дизайн соответствующий — футуристический, а габариты невелики — для людей, не успевших обзавестись большой семьёй, в самый раз. Колёсная база хетчбэка — 2 600 мм, кроссовера — 2 675 мм. Причём в последнем случае прибавка пришлась на второй ряд сидений, так что сзади в Bolt EUV должно быть гораздо просторнее. Что касается длины, то она составляет 4 145 мм и 4 306 мм для Bolt EV и Bolt EUV соответственно.

Автомобили делят одну платформу, поэтому в плане характеристик почти не различаются. И в Bolt EV, и в Bolt EUV используется тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 65 кВт·ч, а силовая установка представлена лишь одним электродвигателем мощностью 200 л.с., размещённым на передней оси. Никакого полного привода нет и не будет. Впрочем, нужен ли он в солнечной Калифорнии, на которую приходится львиная доля продаж электромобилей в США? А за пределы США новинки официально поставляться не будут. По крайней мере, об этом пока ничего не говорится.

Заявленная автономность Bolt EV — 415 км, Bolt EUV — 400 км (кроссовер на 40 кг тяжелее). Зарядное устройство поддерживает подключение к терминалам напряжением как 120, так и 240 В. За 30 минут подключения к сети тяговая батарея заряжается примерно на 40% (на 150 км пробега).

Chevrolet Bolt EV получил обновлённый интерьер с «парящей» центральной консолью и мультимедийной системой с сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма, а в приборной панели используется экран диагональю 8 дюймов. Также появились новые сиденья и руль, а переключение режимов езды осуществляется кнопками на центральном тоннеле. Bolt EUV изнутри не отличается от хетчбэка.

Chevrolet — это не Tesla, так что никакого автопилота тут нет. В базовом оснащении — системы комплекса Safety Assist (автоторможение, удержание в полосе и т.д.), а за доплату — адаптивный круиз-контроль Super Cruise.

А теперь самое главное — цены. На удивление, Chevrolet Bolt EV стал на 5000 долларов дешевле предшественника (при том, что сам по себе автомобиль стал лучше, а ёмкость тяговой батареи даже немного увеличилась) — его цена стартует с отметки 32 000 долларов. Кроссовер немного дороже — от 34 000 долларов. Однако широкий список дополнительного оснащения запросто уводит цену за отметку 40 000 долларов. Новинки поступят в продажу в США летом.

Народный тест-драйв электромобиля Chevrolet Bolt - впечатления водителей Гродно


В сильные морозы 7 читателей АвтоГродно устроили тест-драйв электрического Chevrolet Bolt. Тогда в комментариях нам писали: "Ваша электричка и от розетки не отъедет". Поводы для беспокойства были - утром термометр показывал -20°С. Что ж, может хоть один читатель сможет прокатиться? Встречаемся на парковке "Тринити".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Этот автомобиль для тест-драйва предоставила компания America Motors, офис которой недавно открылся в Гродно, а Bolt стал одним из первых электрокаров, приобретенных компанией из-за океана. Месяц электромобиль эксплуатирует сотрудник компании Андрей. Он с коллегой Константином и сегодня будет с нами рядом.

У Chevrolet Bolt батарея на 60 кВт•ч и электромотор на 204 л.с. Привод передний. Заявлен запас хода в 380 километров - это вдвое больше, чем у популярных конкурентов VW e-Golf, BMW i3 и Nissan Leaf I. А еще и разгон хороший - 7.1 сек до 100 км/ч. В общем, это одни из лучших показателей для электромобилей бюджетного уровня.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Визуально Chevrolet Bolt похож на минивэн: на это намекают высокая крыша и пологое ветровое стекло. На самом деле, это крупный хэтчбек. Дизайн - весьма скромный, без привычной футуристичности для электрокаров. Зато техническое оснащение и "фишки" - на уровне.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

- Перед вами Chevrolet Bolt в самой простой комплектации. Но здесь полный комплект подушек безопасности, ксенон, бесключевой доступ, климат, круиз, обогревы зеркал, камера заднего вида, датчик света, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay, - рассказывает Андрей из America Motors.

- Мы как-то тестировали близнеца Opel Ampera-e, у него была система удержания в полосе.

- Есть и очень технологичные версии Chevrolet Bolt. Например, сейчас мы заказали второй Chevrolet Bolt, у которого уже будет камера кругового обзора, кожаный салон с обогревом, порт быстрой зарядки. В зависимости от пакета опций, могут быть Chevrolet Bolt с датчиками слепых зон, той же системой удержания в полосе, автоматическим дальним и ближним светом, акустикой BOSE и так далее.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Качество салона - приемлемое. Пластик твердый, но все элементы плотно подогнаны друг к другу. В принципе, как в любом другом автомобиле бюджетного сегмента.

Когда садишься в салон, внимание сразу привлекает большой дисплей - чуть более 10 дюймов, яркий и с высоким разрешением. Далеко не в каждом автомобиле с ДВС такой встретишь. В его меню множество настроек. Например, можно активировать "детский режим" и ограничить максимальную скорость электрокара. Есть меню, где выставляются оценки за стиль вождения и выстраиваются графики расхода электроэнергии.

Во время нашего теста на экране было анимированное меню с запасом энергии: на нем во время разгона появлялись стрелки от батареи к двигателю, а при замедлении - от двигателя к батареям. Наблюдать забавно.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

На ручке переключения режимов езды можно выбрать "D" или "L".

Режим "L" - максимальная рекуперация - электромобиль замедляется за счет двигателя, который начинает работать в режиме генератора и заряжать батарею.

Езда в этом режиме дарит совершенно непривычные ощущения. При отпускании "газа" электромобиль существенно замедляется, пассажиры даже начинают "клевать" вперед. Замедление предсказуемое. Педалью тормоза можно не пользоваться.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Сзади места не очень много, для двоих взрослых - нормально, но третьему будет не комфортно. Хотя в Chevrolet позиционируют Bolt как пятиместный автомобиль в виду отсутствия по центру тоннеля.

Старт. Фиксируем заряд батареи

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Фиксируем пробег электромобиля до начала теста - 40 713 км. Позже так будет проще перепроверить компьютер. Сейчас он показывает, что Chevrolet проедет 200 км на одном заряде. А если очень постараться - то и 245 км. К слову, со времени подключения к розетке Chevrolet проехал 15 км.

- Возможность проехать 200 км при минус 13ºС впечатляет, - обращаемся к Андрею.

- Сейчас опираться на прогнозы компьютера не стоит. При такой низкой температуре электромобиль еще не эксплуатировался. Компьютер делает расчеты исходя из предыдущей поездки, но тогда было около нуля. Примерно к концу тест-драйва мы увидим более реальные значения, - говорит Андрей.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

А вот статистика использования батареи обновляется в реальном времени.

На экране мы видим, что только 53% энергии затрачивается на движение. 36% "съедает" система отопления, а 11% уходит на обогрев самой батареи.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь
В этом меню показан расход электричества на коротких отрезках и среднее значение

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Первым за рулем Chevrolet Bolt оказывается Максим. Он уже больше года владеет Tesla Model X.

- Давайте начнем с плюсов, - обращаемся к Максиму.

- Мне нравится, что рекуперация работает примерно так же, как в Tesla, и даже более агрессивно. Компьютер разделяет потребители энергии - видно, сколько тратим заряда на обогрев и движение, в Tesla такого нет. Здесь меню на русском, что тоже приятно. Управляемость Chevrolet Bolt вполне хорошая. Пробег от одного заряда тоже впечатляет. Если она летом на батарее в 60 кВт•ч проезжает 400 километров, то это очень круто. Но сегодня мы в этом не убедимся. В целом, за короткий тест мне электрокар понравился.

- А из минусов что заметили?

- Нет багажника спереди и мне немного тесновато на водительском месте. В этой версии нет порта быстрой зарядки, оцениваю это как минус, но если живешь в частном доме, то можно особо не переживать. Еще отмечу здесь наличие классического селектора выбора режимов езды и кнопку "Старт-Стоп" - это лишнее, я отвык. В Tesla - сел и поехал, - говорит электромобилист.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Ирина, Renault Twingo, думает о покупке электромобиля:

"Мне понравилось, что электромобиль тихий и быстро ускоряется. С удовольствием бы пересела на такой Bolt со своего Twingo. Единственное, что меня останавливает, это мысль о зарядке. Не представляю как это организовать, проживая в многоэтажке. Минусов в Chevrlet не нашла".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Юрий, Ford Fusion 1.5 ecoboost 2017 (ранее Ford Moneo II и III):

"Впечатлили подхват на низах и постоянная тяга без провалов. Если научиться ездить одной педалью, то получается очень комфортное передвижение. Несмотря на то, что тут греет тэн, в салоне очень комфортно, воздух не сухой. В салоне очень тихо, для города идеальный размер автомобиля. Именной в этой комплектации огорчает отсутствие быстрой зарядки".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Владислав, VW Tiguan и Polo, Skoda Kodiaq, Rapid и Yeti, Toyota Yaris:

"Впечатляют запас хода и отличная динамика, он точно быстрее 90% соседей по потоку. Вопросов к качеству сборки нет. Хорошо, что в базовой комплектации уже есть все необходимое, а ведь еще есть "жирные" пакеты, в которых опций больше, чем нужно обычному автомобилисту.

Настораживает наблюдать за запасом хода - в мороз он "тает" на глазах. Также меня заботят вопросы обслуживания и ремонта, если вдруг что-то случится. И интересна ликвидность на вторичке, когда пробег у нее будет не 40 000 км, как сейчас, а 150 000, например".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Илья VW Passat B7 и Роман Ford Focus I:

"Отметим динамику разгона даже на заснеженной дороге и плавность хода. Во время разгона нет ни малейших толчков, что ощущается на машинах с АКПП. Дизайн вполне современный, поинтереснее Nissan Leaf первого поколения, в салоне тоже приятнее. Рано или поздно все будем ездить на таких".

Валерий, VW Touareg:

"Для своего класса автомобиль хороший, но каких-то эмоций после себя не оставляет. Подвеска показалась сильно зажатой, нагруженной. Я так понимаю, что вес приближается где-то к двум тоннам, как у крупного кроссовера. Шумоизоляция не очень, но так как двигателя не слышно - в салоне вполне комфортно. Ну и дорожный просвет можно было бы сделать побольше".

От себя дополним: клиренс у Bolt действительно небольшой - 12 см. Вес - 1620 кг. Возможно, эмоций от вождения не осталось потому, что погодные условия были не очень хорошими.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Под крышкой капота не багажник, а электродвигатель и электрические компоненты. К слову, они, как и батарея, произведены компанией LG, что говорит о надежности. На форумах пользователи Bolt пишут, что судя по деградации батареи, ее должно хватить на лет 10.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Здесь же замечаем сразу три емкости с антифризами - батареи Bolt имеют водяное охлаждение, а не воздушное, как у многих электрокаров.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Адаптеры. В них нужно разбираться владельцам электричек

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Багажный отсек маленький, состоится из двух "этажей". На нижнем замечаем целый комплект адаптеров. Это та новая тема, в которой теперь придется разбираться владельцам электромобилей.

- Они все нужны для зарядки Chevrolet Bolt? - обращаемся к Андрею?

- Нет, но могу рассказать, для чего какой нужен.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Это оригинальное зарядное, устройство адаптированное под нашу вилку и нашу сеть. С его помощью как раз таки и заряжается Chevrolet Bolt.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Это более продвинутое зарядное устройство - есть возможность регулировки силы тока от 10 до 32 Ампер, а также возможность смены вилки для сетей в 220 В и 380 В.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Это переходник для подключения к станциям на 7 кВт*ч 32А.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

А это переходник для быстрой зарядки CCS1 - CCS2 на 150 Aмпер.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Анализируем пробег в мороз

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

- Уверен, 180 километров при минус 15 °С Chevrolet Bolt проедет. Обновленный прогноз компьютера реален, ведь теперь в нем учитывается интенсивный обогрев салона и батареи, достаточно агрессивный стиль вождения, - говорит Андрей.

И это очень хороший результат.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Когда салон и батарея прогрелись, затраты на поддержания тепла значительно снизились: с 36% до 31% и с 11% до 4% соответственно.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Любопытная "фишка": фонари Chevrolet Bolt находятся на крышке багажника и если ее поднять, то сразу включатся фонари на бампере - так что если водитель Bolt воспользуется багажником на трассе, автомобиль будет заметен. Указатели поворотов сразу решили сделать на бампере.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Сколько стоит?

"Как ощущения, сколько может стоить?" С таким вопросом мы обратились к каждому из участников теста и большинство назвали цену в 18 000 USD. Меткое попадание. Стоимость таких электрокаров начинается от 16 500 USD.

Вердикт

Как бюджетный электромобиль, Chevrolet Bolt произвел отличные впечатления. Запас хода - один из лучших показателей в классе. Динамика - тоже. Качество сборки - достойное. Еще бы чуть больше места в багажнике и версию с быстрым портом - бесспорно, был бы отличный вариант.

Но почему Chevrolet Bolt не получил заметного распространения? Например, как BMW i3, который все чаще встречается на улицах Гродно? Ответ подсказывает Андрей.

- Все дело в бренде. Упомянутый BMW i3 покупают намного охотнее из-за логотипа и более яркого дизайна. Хотя, если посмотреть рационально, у BMW i3 меньше запас хода, дорогие шины, дорогостоящий кузовной ремонт в виду обилия композитных материалов и отсутствия центральной стойки. При этом стоимости BMW i3 и Chevrolet Bolt практически совпадают. Более того, модификация BMW i3 REX с бензиновым генератором и запасом в 200 километров стоит еще дороже и требует дополнительного обслуживания бензинового генератора. Chevrolet Bolt по своим параметрам приближается к Tesla Model 3, но здесь еще больше проигрывает из-за шильдика Chevrolet. Это не эмоциональная покупка, однозначно, - рассуждает Андрей.

Благодарим компанию America Motors за предоставленный автомобиль.

America Motors 07

Консультации по покупке любой техники из США можно получить в чате Viber или по телефонам:

На тест-драйв АвтоГродно записалось 60 человек и всех мы не смогли пригласить. Если вам очень хочется почувствовать, что такое езда в режиме рекуперации и какова отдача от педали "газа", то Андрей согласился провести тест-драйв отдельно для нескольких читателей АГ. Звоните по номерам выше.

Читайте также: