Opel astra gtc стоит ли покупать бу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra с пробегом: 3 «за», 4 «против» и 4 недочета

Астры поколения J (2010 — 2015 гг.) для российского рынка собирали на заводе GM в Шушарах. Седан появился только в 2012 году вместе с рестайлингом, так что хэтчбеки — большинство проданных машин. Даже универсалов на вторичке больше, чем седанов. У версий GTC и OPC более мощные моторы и спортивная подвеска.

ДОСТОИНСТВА

  • Живучие кузов и подвеска.
  • Интересный дизайн и неплохое оснащение.
  • Большой выбор двигателей, все экономичные.
  • Все трансмиссии — неженки.
  • Многочисленные сбои электрики и электроники.
  • Днище слабо защищено от коррозии.
  • Замена перегоревших ламп — настоящий квест.

Благополучные атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) проверены на предыдущей Астре Н. Доживают до 400 тысяч, несмотря ­на мелкие слабости.

Турбомоторы 1.4 (140 л.с.) и 1.6 (180 л.с.) созданы из атмосферных и близки к ним по механической части. Турбины простые и ходят 150–200 тысяч км. Однако никуда не делось «атмосферное наследство» в виде текущих теплообменников, капризных клапанов регулятора фаз, неудачных дорестайлинговых термостатов (иногда ставят более надежные от Chevrolet Cruze), быстро загрязняющегося впускного коллектора. К этому добавляется невысокий ресурс цепи (на 1.4) и ремня (на 1.6) привода ГРМ.

Более удачен мотор 1.4, он менее термонагружен. У 180‑сильного двигателя A16LET характер сложнее из-за недостаточной производительности системы охлаждения (особенно страдает четвертый цилиндр). Непрост и более современный турбомотор 1.6 SIDI (A16XHT, 170 л.с.) У ранних версий нередко отваливались электроды свечей и трескались поршни: из-за неудачно подобранного материала и быстрого образования нагара. Цепь могла растянуться к 50 000 км. Мотор вылечили к 2015 году, но вскоре Opel покинул Россию.

При выборе побегавшего мотора 1.6 «турбо» рекомендуется диагностика с замером компрессии. Бензин АИ‑92 у всех турбомоторов вызывает детонацию и ускоряет образование отложений. Но при хорошем уходе пробег 250 000 км для них не предел.

Машин с турбодизелями мало. Все особенности современных турбодизелей у них налицо — в первую очередь, слишком нежная топливная аппаратура.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Древняя механическая пятиступка F17 работает со всеми атмосферниками. Ее недостатки — слабые подшипники дифференциала и вторичного вала. Чем выше крутящий момент, тем быстрее износ. С турбомоторами дружит шестиступенчатая коробка М32WR — проблемы схожи, но она крепче и живет дольше.

Джиэмовские автоматы 6T30, 6T40 и 6Т45 (под моторы с разным крутящим моментом) конструктивно схожи. Гидроблок у всех уязвим примерно одинаково, плохо переносит агрессивный стиль езды и пиковые нагрузки, к 100 000 км иногда требуется переборка. Общая болячка — течи шлангов охладителя рабочей жидкости.

Замена масла желательна (хотя производитель её не требует) даже механическим коробкам — каждые 40–50 тысяч км, а автоматам лучше уменьшить интервал до 25–30 тысяч км. При бережном отношении все они способны дожить до 300 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • При езде по плохим дорогам готовьтесь часто менять рулевые наконечники, стойки и опорные подшипники стабилизатора.
  • В морозы подвеска может постукивать — посторонние звуки издают амортизаторные стойки и тормозные суппорты.
  • Замена щеток стеклоочистителя требует перевода в сервисный режим — читайте инструкцию по эксплуатации.
  • Вопящие о неисправностях индикаторы — часто намек о «соплях» в бортовой сети. Помочь может, например, затягивание гайки «массового» провода.

Euro NCAP: 2009: водитель/пассажир 95%, ребёнок 84%, пешеход 46%, системы безопасности 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Astra 1.4 turbo (140 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Astra 1.6 (115 л.с.), МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Cruze, Ford Focus 3, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta

Как правильно купить Opel Astra H с пробегом


Предложения на рынке

Сказать, что предложений по Astra H хватает — ничего не сказать. Их действительно много, что неудивительно, поскольку машина входила в первую десятку самых популярных иномарок в нашей стране.

На фото: Opel Astra GTC

Как мы говорили, на рынке есть автомобили модели с дизельными двигателями, по большей части объемом 1.3 литра, но не более 5-7% от общего объема. 50% из представленных машин на "вторичке" — с мотором 1.6 литра в 105 л.с. Еще около 40% — с мотором 1.8 литра (125 л.с.), а мощных двухлитровых моторов в 170 или 200 л.с. примерно 1-2%. Opel Astra OPC и вовсе штучный товар, который, если он вас интересует, придется "ловить". Экземпляров с "автоматами" чуть больше, чем с "механикой" — 55% на 45% соответственно.

Средние цены на Opel Astra

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2004 258 000 147 000
2005 305 000 133 000
2006 334 000 120 000
2007 376 000 117 000
2008 398 000 108 000
2009 420 000 82 000
2010 465 000 79 000
2011 512 000 63 000
2012 612 000 42 000
2013 704 000 38 000
2014 771 000 9 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

К массовым проблемам стоит также отнести выход из строя модуля зажигания из-за плохого контакта. Владельцы говорят о конструктивной недоработке, хотя дилеры просто рекомендуют менять свечи каждые 30 000 км.

opel_astra_opc_28.jpg

Ремень ГРМ на этих моторах меняют по регламенту каждые 90 000 км (вместе с натяжным роликом), но в редких случаях он может порваться уже на 50 000 км. Помпа же меняется обычно на каждой второй замене ремня.

По дизелям надежной статистики нет, так как такие машины редко приезжают на ТО в официальные сервисы. Но стоит упомянуть о слабой топливной аппаратуре и необходимости часто (каждые 50 000 км) менять сажевый фильтр или раскошеливаться на "обманку", если этого до сих пор не сделал предыдущий хозяин.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К МКП вопросов нет. Сцепление вряд ли придется менять до 120 000 — 130 000 км.

С автоматическими коробками проблем куда больше. На моторы 1.4 и 1.6 идет "робот" Easytronic, который оказался не без греха. Бывало, что ломался его электронный блок управления, который меняется в сборе. Кроме того, мастера рекомендуют делать регулировку сцепления "робота" каждое ТО (15 000 км). В процессе езды ведомый диск стирается, и его точка соприкосновения с корзиной потихоньку смещается (из-за истирания диска), но контроллер, который дозирует подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге коробка работает неправильно, ускоряя износ сцепления. Если регулярно выполнять эту процедуру, то сцепление в "роботе" спокойно перейдет рубеж в 100 00 км.

Мотору 1.8 положен классический гидромеханический "автомат" Aisin. Коробку часто подводит система охлаждения. Ее трубки с маслом проходят через радиатор, но имеют слабую обшивку. В результате трубки лопались, масло смешивалось с антифризом, после чего "помирала" как сама коробка, так и радиатор. В группе риска машины 2005-2007 года, на них Opel бесплатно менял радиаторы, но вот ремонтировать или менять коробки за свой счет дилеры соглашались не всегда. В общем, если купили машину с мотором 1.8 литра, следите за цветом антифриза в бачке: начал мутнеть (коричневеть) — срочно к дилеру на замену радиатора, масляных трубок АКП и замены масла в коробке.

подвеска.jpg

Подвеска

В ходовой части спереди слабым местом являются опорные подшипники, которые просто сгнивают. Их "чашки" закрыты пластиковыми крышками, под которыми скапливается вода. В гарантийный период проблему устраняли за счет Opel. В рулевой рейке основная проблема в наконечниках рулевых тягах, которые начинают стучать при повороте руля уже на пробегах в 30 000 – 45 000 км. Сама рейка, если не злоупотреблять ямами и выбоинами, продержится до 100 000 – 150 000 км.

Часто владельцы попадали на приличные деньги из-за копеечной детали — датчика ABS, который, как и опорные подшипники, сгнивал. Это происходило во всех крупных городах из-за дорожной химии. Неприятность заключается в том, что датчик выполнен в сборе со ступицей и подшипником. Задние амортизаторы обычно текут уже на 60 000 км, а вот передние не раньше 100 000 км. Особой живучестью могут похвастаться рычаги и сайлентблоки, которые вряд ли придется менять раньше 150 000 км.

Что нужно учитывать при покупке Opel Astra J

Начнем с самой дорогой детали - кузова. Если автомобиль не имел аварийного прошлого или же восстановлен в соответствии с требуемыми технологиями, нареканий к состоянию кузова быть не должно. Поэтому очаги коррозии должны насторожить: скорее всего, имел дело не самый качественный кузовной ремонт.


При осмотре предлагаемого к продаже экземпляра проверьте работоспособность всего функционального оборудования. В первую очередь обратите внимание на кондиционер: на автомобилях первых лет выпуска возможен отказ муфты компрессора, а из-за брака дренажного шланга системы вода может проникать в салон и заливать блок управления. Также отмечались отказы в работе круиз-контроля, "моргающие" стоп-сигналы из-за неисправного датчика.


Спереди на Astra J применены стойки McPherson, сзади - полунезависимая "балка", дополненная механизмом Уатта. На самом деле все просто, довольно надежно и не очень дорого. А если услышите постукивания на ходу во время тестовой поездки, не спешите записывать в виновники амортизаторы (этот грешок давно "излечили" по гарантии), скорее всего, "бренчат" побрякивающие тормозные суппорты - характерная особенность модели.


Впрочем, это все мелочи. А как насчет моторов? Их для Astra J предлагалось великое множество, так что пойдем по порядку. Атмосферные двигатели объемом 1,4 л (87 и 100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) не наделяют автомобиль отменной динамикой, зато предпочтительны с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания. Но совсем беспроблемными их не назовешь: модуль зажигания и различные датчики вполне могут стать причиной внепланового визита на сервис. К тому же моторы хоть и простые, но к качеству масла требовательные, и здесь лучше не экспериментировать и не экономить.


Тем более это касается турбомоторов. Так, один из популярных вариантов - 1.4 Turbo (A14NEL/NET) мощностью 120 или 140 л.с. Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.


Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Кроме того, для Astra были предложены 1,6-литровые турбоверсии. Сначала со 180-сильным двигателем LET ("по железу" неплох, относительно слабым местом можно считать турбину). Затем появился 1.6 Turbo SIDI (A16XHT/SHT) мощностью 170 или 200 л.с. Этот двигатель уже не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара… Пока все это "хозяйство" себя особо не дискредитировало, но в случае отказа ремонт дешевым быть не обещает.

То же самое можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий" дизель 1.6 CDTI (B16DTC/DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Astra лишь с 2014 года. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне моторы 1.7 CDTI (110-130 л.с.) не кажутся столь сложными и прихотливыми, хотя на хорошо поездивших машинах уже можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR. Впрочем, эти моторы, равно как и 2,0-литровые версии, достаточно редки на нашем вторичном рынке.


Совсем другое дело 1,3-литровый CDTI, который в свое время массово ввозили из Европы из-за более низкой таможенной ставки. По сути, это итальянский Multijet II (95 л.с.). При пробегах свыше 200 тыс. км возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала.

Кстати о коробках. Механические можно считать вполне надежными, а вот 6-ступенчатые автоматические требуют внимания и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. Так, если "проморгать" потеющие и требующие замены трубки контура охлаждения, можно "попасть" на перегрев коробки и недешевый ремонт. Выходил из строя гидроблок, хотя не исключено, что дело было в растягивании сроков замены масла и фильтра.

Итак, какую версию выбрать? Если на первом месте надежность и стоимость содержания, отдавайте предпочтение атмосферному мотору (оптимально 1,6-литровому) с механической коробкой передач. От бензиновых турбомоторов и автоматической коробки не отговариваем, но в этом случае лучше предпочесть автомобилям с достоверной сервисной историей и только после тщательной диагностики, так как восстановление "уезженного" экземпляра может обойтись в копеечку.

Слово специалисту

Борис Саенко, директор СТО "РМ Маркет": "Astra J можно назвать вполне надежным автомобилем, который при должном уходе доставляет минимум проблем. Из характерных "болячек", которые встречаются на многих экземплярах, стоит отметить "болтающиеся" суппорты задних тормозов, потеющие маслом клапанные крышки, а на машинах с автоматической трансмиссией - потеющие трубки контура охлаждения коробки. Остальные проблемы не носят массового характера, вероятность их возникновения лежит в прямой зависимости от характера эксплуатации предыдущим владельцем".

Типичные недостатки и слабые места Opel Astra GTC

Выбирая себе автомобиль, каждый водитель тщательно взвешивает все достоинства и недостатки конкретной модели. И хотя у российских потребителей немецкие автомобили марки Opel ассоциируются с отменным качеством, но и они имеют свои слабые места. Рассмотрим подробно Opel Astra GTC, появившуюся на рынке в 2011 году и попробуем разобраться, чем данное авто привлекает потребителей, и чем может оттолкнуть.

Технические характеристики

Производитель характеризует Opel Astra GTC как купе, но это скорее трехдверный хэтчбек. В зависимости от комплектации он может иметь «на борту» бензиновый либо дизельный двигатель, с турбонаддувом или без, объемом от 1,4 до 2,0 л. Заявленный расход топлива – от 6 до 7,2 л/100 км. при режиме эксплуатации город-трасса.

Паспортные инженерные данные Opel Astra GTC:


  • Тип кузова – хэтчбек;
  • Габариты – 4466 мм. длина, 1840 мм. ширина, 1482 мм. высота;
  • Колесная база – 2695 мм;
  • Дорожный просвет – 145 мм.;
  • Вместительность багажника – 380 л. при сложенных задних сиденьях, 1165 – при разложенных;
  • Количество дверей – 3;
  • Количество посадочных мест -5;
  • Привод – передний;
  • КПП – механика, робот либо автомат, 5-ти или 6-ти ступенчатая;
  • Разгон – 9,9-10,7с. от 0 до 100км/ч.;
  • Макс. Скорость – 195-210 км/ч.

На весь модельный ряд Opel Astra GTC производитель дает гарантию 3 года или 100 тыс. км. пробега.

Достоинства и несомненные плюсы автомобиля:


  • Стильный, привлекающий всеобщее внимание внешний вид;
  • Экстерьер салона продуманный, удобный как для водителя, так и для пассажиров;
  • Надежные, сбалансированные тормоза, останавливающие достаточно тяжелый автомобиль плавно, без рывков;
  • Электронный стояночный тормоз, надежно фиксирующий транспортное средство на месте;
  • Качественная светотехника с ксеноновыми фарами гарантирует прекрасное освещение дорожного полотна в темное время суток;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Достойная шумоизоляция, хотя некоторые водители считают ее недостаточной;
  • Приятная для глаз подсветка панельной консоли;
  • Отличная акустическая система.

Все водители Opel Astra GTC отмечают отличную управляемость – на скорости в 170-180 км/ч. машина идет по асфальту, как по рельсам. Достигается это конструкционными особенностями подвески – удлиненной колесной базой, задней полузависимой балкой с механизмом Уотта, передней многорычажной подвеской HiPerStrut и широким шинами.

 недостатки и слабые места Opel Astra GTC

Главные недостатки Opel Astra GTC


  1. Теплообменник;
  2. Система охлаждения;
  3. Турбина;
  4. Силовые агрегаты;
  5. Робот;
  6. Система зажигания;
  7. Кнопка «автомата»;
  8. Сиденья спереди.

Самое уязвимое место. Достаточно часто владельцы Opel Astra GTC сталкиваются с протечкой теплообменника, когда в охлаждающую жидкость попадает моторное масло. Проблема решается заменой прокладок, которых хватает на 60-70 тыс. км. пробега. После чего они обычно снова начинают течь. Запущенные случаи решаются кардинально – заменой самого теплообменника.

Проблемы эксплуатации системы охлаждения могут возникнуть, даже если в нее и не попадает масло. В Opel Astra GTC часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка и термостат сложной конструкции. Случаются поломки помпы, но это значительно реже. Проблема решается заменой вышедших из строя деталей и агрегатов.

Частая неприятность – выход из строя турбины. Обычно ее хватает на 100-150 тыс. км. пробега. В зависимости от поломки может потребоваться замена колеса компрессора, крыльчатки, жароотражателя, вала, подшипников, корпуса и т. д.

На некоторых моторах может наблюдаться разрушение поршней. Провоцируется оно использованием некачественного топлива. Симптомами такой «болезни» являются падение разгонной динамики, появление вибрации и снижение компрессии более чем на 1 кгс. Лечение состоит в замене стандартных GM-поршней на кованные. Процедура не дешевая, поэтому перед покупкой автомобиля с рук обязательно стоит замерить компрессию.

Моторы 1,4Т могут потребовать капремонта после 100 тыс. км. пробега. А двигатель 1,6Т с непосредственным впрыском иногда приходится перебирать уже после 50 тыс. км. Кроме того, он отличается немалым расходом масла, частыми поломками форсунок и топливного насоса высокого давления. Профилактикой таких неисправностей является высокое качество масла и регулярная его замена.

Ресурс «робота» на порядок ниже чем автоматической КПП и существенно уступает в надежности обычной «механике». Имеется достаточно случаев, когда такой вид коробок нуждался в ремонте уже после 60 тыс. км. пробега. Обратиться в сервис следует, если при переключении передач наблюдаются сильные рывки и толчки.

Еще одно слабая сторона в бензиновых двигателях Opel Astra GTC. Причиной отказа чаще всего становится использование низкокачественного топлива – иногда достаточно одной заправки «левым» бензином, чтобы начались пропуски зажигания. Лучшая профилактика – регулярная замена свечей, ведь именно от их работоспособности зависит генерация искры. Неисправная свеча является причиной пропусков, которые и провоцируют поломку дорогостоящей катушки.

Так же необходимо следить за крышкой клапанов и не допускать подтекания масла. Оно, попадая в свечные колодцы, загрязняет центральный и боковой электроды приводя к такому же печальному результату. Но если все же не удалось избежать поломки модуля зажигания, то его можно отремонтировать, а в критических случаях – заменить.

У Opel Astra GTC с АКПП в селектор в кокой-то момент может застопориться в положении Parking. Но это совсем не значит, что автомат вышел из строя. Скорее всего сломалась сама кнопка разблокировки рычага. Эта проблема может возникнуть даже на относительно новых автомобилях. В «Руководстве по эксплуатации» есть специальная инструкция, в которой описано, как аварийно перевести коробку в режим Drive. Это поможет доехать до ближайшего сервиса, где специалисты заменят либо саму кнопку, либо весь селектор целиком (последнее значительно дороже).

Как ни странно, но откидной механизм передних сидений, если его использовать достаточно интенсивно, ломается очень часто. А ведь это купе и возможность возникновения подобного дефекта должна быть предусмотрена и устранена еще на стадии разработки. Ведь это купе и попасть на заднее сиденье пассажиру или положить туда покупки можно только откинув переднюю спинку. Еще водители отмечают выход из строя системы подогрева сидений.

Слабые места Опель Астра GTC с пробегом

Основные недостатки Астры можно условно разделить на две группы – конструкционные недочеты, которые видишь сразу, и проявляющиеся в процессе эксплуатации. К первым можно отнести:


  • Плохой обзор. Толстые стойки лобового стекла перекрывают видимость, а двигаться и парковаться задом возможно только при помощи парктроника;
  • Очень большие и тяжелые двери. Их не очень удобно открывать и закрывать. Кроме этого, паркуясь, нужно учитывать разлет дверей, чтобы, открывая их, не задеть рядом стоящую машину;
  • Неудобное расположение ремня безопасности;
  • Низкий клиренс в сочетании с массивной губой из пластика на переднем бампере существенно затрудняет преодоление высоких препятствий (например, положенных с нарушением стандартов «лежачих полицейских»);
  • Жесткая подвеска. Мелкие неровности дороги ощущаются слабо, но если ямы глубокие, то их лучше объехать, т. к. трясучка будет знатная.

Сюда же можно отнести и малый объем багажника, руль, перекрывающий приборную панель, конструкцию водительского и пассажирского сидений. Но это уже чисто индивидуально. Такие минусы не исправишь, и не переделаешь, ведь с ними авто выходит прямо с завода. К ним со временем просто привыкаешь и не обращаешь внимания.

Вместо заключения.

Opel Astra GTC, как и любой другой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Но в любом случае это достойный представитель своего класса, стойко выдерживающий конкуренцию на протяжении многих лет. А владельцы отмечают, что обладание данным авто дарит особые эмоции от управления, ощущения мощи под капотом и впечатляющего дизайна.

стоит ли брать astra h gtc?

Да если ещё опелевцам на хороший лак тратиться, то машинка станет ещё дороже. Вот читал я на днях статью :"ФИАТ намерен приобрести Опель" (это для италгиганта был бы неплохой довесок к "Крайслеру", который уже у Фиата в кармане). Правда, Фиат много не предлагает за Опель, как будто-то опелёк - китайский секонд- хэнд. Такое бывает, вон китайцы почти задаром "Ровер" купили, теперь штампуют "Рове".

Да, нездоровится материнскому концерну- Дженерал Моторс. Кое-как в 2009 году его Обама финансовыми клизмами вытянул, но сейчас опять не всё гладко: не исчезли причины кризиса. По этому поводу читал логичную статью ( в Гугле можно найти ):
Кто довел до банкротства General Motors
Роберт Лутц (кстати,бывший гендиректор General Motors). Он с болью в сердце за свой родной концерн рассуждает аналитически о судьбе крупнейшего американского автоконцерна. И Опель там уже среди самых уязвимых. Да и логика подсказывает: если сборка ведётся в европейских странах и зарплата у рабочих на заводе ежемесячно составляет около 2500 евро(брутто), а начальство (маркетологи, конструкторы, дизайнеры ,замы по эстетике и прочие замы по аэродинамике и присоединившиес я к ним замы по выхлопу,зам по переднему бамперу и зам по заднему бамперу, а к ним впридачу ещё и зам Генерального по стоп-сигналу) выписали себе астрономические зарплаты, то будет ли Opel -простой продукт уровня Киа- конкурентноспособен в Европе. Вряд ли, так как себестоимость немецкого продукта будет высокой, а маржа для прибыли - небольшой. Поэтому корейцы, а со временем и китайцы ,будут эскалировать, а Опель в лучшем случае будет продан России (уже один раз "Сбербанк" с "Магной" приценивался, но тогда Обама из последних сил выступил спонсором-спасателем). А коль Опель сдаёт позиции, то приобретать Астру на закате подразделения Опель целесообразно только в том случае, если Опель будет продан России и запчасти станут родными. А если китайцам.

Opel Astra GTC - 2012 - отзыв

Если не знаешь, какую машину выбрать, эту выбирать не надо.

Отзыв после 8 лет владения. 1,4 turbo 2013, 130т.км

Первое, на что обращаешь внимание - это внешний вид. Это огромный, жирный ПЛЮС автомобиля. Плавные линии, красивые фонари, большущие колёса в большущих арках, крутой салон с огромным количеством подсветок. Так этот автомобиль выбирается, глазами.

Потому, что с холодной головой, откинув внешний вид и взяв в тест-драйв, Вас этот автомобиль почти ничем не удивит. Жесткий ход, знакомство с каждой трещиной и выбоиной. Посредственная динамика - ввиду веса за полторы тонны (конкретно моя - 1630), разгон вас не удивит. Конкуренты быстрее. А почитав отзывы станет еще грустнее - тут ломается, тут отзывная, здесь замена, это дорого, это недёшево.

В общем, если вы не влюбились в машину разом, то и нет смысла ее рассматривать.

А для тех, кто ее Хочет, и решил узнать, к чему же быть готовым распишу по эмоциям, позитивным/негативным.

Да, она не едет. Не едет и 1,6t и 1.8. Особо не едет и после чипа, хотя 1,6t доводят до приличной динамики. Но, она хорошо рулится. Точный руль, отличная развесовка, большой вес и широкая база - хрен вы ее перевернёте и с курса она точно в повороте она не сойдёт. Почему так? Подвеска для трехдверки идёт от Insignia OPC, созданной для кольцевого трека. Отсюда и большой запас прочности (130 тысяч пробега - не стучит), но боюсь представить стоимость ремонта этого сложного узла.

Буклетам не верьте. Лето 7.5-10 (трасса/город), зима 8.5-12 (бывает и до 14 в морозы или когда много каши на дороге). Почему так? Высокий вес авто и огромные колёса. Бензин, кстати, 95. А лучше только 98.

Масло от замены до замены, этот немец масло не жрет. (Лью мотюль с первых дней)

Зато расходуется антифриз, даже, когда все цело, он куда то исчезает. Мистика. Но об этом позже.

Система охлаждения. Если утверждают, что там все в порядке, значит пока не столкнулись. К чему быть готовым? Ко-всему - летит все, что вы можете себе представить в системе охлаждения. Бачок ОЖ, его крышка, патрубки, термостат, тройники. Благо это не дорогие узлы.

Турбина. Не столкнулся, говорят летит к 100т.км. Полагаю, турботаймер продлевает жизнь турбины очень хорошо.

Кожа сидений. Трескается в первые года 2-4. В зависимости от климата. Чехлы, либо перешивать. Я перешил.

Если вспомню, дополню. В остальном - качественный автомобиль.

Или, что за ним кроется.

Красивая покатая крыша. За этим стоит заваленное лобовое стекло (сильно бликует), широченные стойки (можно не заметить пешехода, очень легко не заметить пешехода! НО, в плюс, это жесткость кузова), никакой обзор в заднее окошко и задние боковые окна; зато водителю в боковые окна все хорошо видно.

Красивый зад, но высокая линия погрузки, не самый удобный проём.

Сиденья. Несколько дальних поездок (3000+км) говорят однозначно - отличный выбор для спины и пятой точки. А есть ещё агр-сиденья, разработанные вместе с немецкими ортопедами, Ух! А сзади печально - места хватает, но очень жестко, по салону кидает, держаться не за что, если только опустить подлокотник.

Кнопки, много кнопок. Мне все-равно, кого-то бесит. Все в красной подсветке, стильно и удобно.

Руль. Это украшение салона. Толстый и удобный, мультикультурализма. Регулируется во всех положениях. Им можно гордиться.

Мультимедиа. Экран с навигацией, которую нужно обновлять за деньги каждый год, сомнительной прорисовки - вот, что есть он, что его нет, все-равно морально устарел. Bluetooth только для hands free, музыку не послушаете. USB - нежный, хорошо конектится только со свежими проводами.

Вместимость. Удивительно вместительный автомобиль. Багажник позволяет всей семье поехать отдыхать, а в сложенном виде позволяет совершить переездик.

Материалы. Кроме кожи на сиденьях, все остальное долговечно, приятно на ощупь и глазу.

Фары AFL - светят круто, четко и красиво. Автоматика сама выбирает угол освещения, подключает поворотную секцию, включает/выключает дальний. В Европе, список возможностей тандема фары- Opel eye (камера за зеркалом дальнего вида) намного шире.

Датчики. Очень полезен температурный, точно показывает температуру за бортом. Дождя - работает четко. Света - забываешь, что такое включать ходовые огни/ближний/дальний, приборку.

Климат. Двухзонный - очень быстро выводит на нужную температуру и поддерживает.

Я выбрал автомобиль, как только он появился на улицах, не брал тест-драйв, и не читал ничего ДО. Спустя 8 лет, нет сожаления, что я его взял. Потрясающие эмоции от вождения, вхождения в повороты сочинских серпантинов, маневрировании. Я получил больше, чем ожидал. А Вы, если сомневаетесь, брать или нет. Ответ НЕТ.

Рискованно брать OPEL Astra J 1,4 АКПП седан 2013 г/в? Помогите

Добрый день форумчане! Нужен ваш совет , стоит ли брать OPEL Astra J 1,4 АКПП седан ? Комплектация : КОСМО . Год выпуска 2013 , пробег 120 000 км. Плюсы, минусы? Очнь благодарен за ваши советы.

Да? Благодаря этому двигателю, через 7 лет после его выпуска, GM изобрел новое масло Dexos 1 Gen 2

мой негативный опыт с мкпп на опеле, а также поиск в яндексе по тегу опель астра мкпп F-17 сломалась приводит к мысли, любая коробка на опеле - это лотерея 1 из 100500.

хотя мой знакомый ездит на такой астре уже 4 года (j 1.4 автомат, тоже бу) и вроде перебивается только мелкими поломками ( типа сальников, датчиков, подшипников), в целом доволен, хотя уже начал искать замену.

Вот и пересчитали всех опелеводов :lol:

Да и автор слился

В кратце напишу отзыв.
Была такая - Опель астра J, 1.4 Турбо, АКПП.седан, пробег с нуля 67 тыс км.
Нравилось в ней все, абсолютно. Разгон за счет турбины очень уверенный, 10 сек до 100, в целом по городу достаточный разгон, на трассе 100-140 км/ч тоже уверенно едет. АКПП постоянно пытается скинуть передачу к 1-1.4 тыс оборотов, В этом режиме Турбина не выходит на нужную мощность и машина едет вяло, приходится переключать в механический режим. Чтобы как то ехать надо держать 2-4 тыс оборотов.
Подвеска очень хорошая. Упругая, в меру. В поворотах конечно заваливалась немного, но не криминально. НЕ спортивная точно :-D Едет как обычный семейный седан.
Ничего не ломалась ! масло менял в двигателе каждые 10-12 тыс км, в АКПП каждые 30 тыс км, (пробег трасса 80%).
К 4м годам начал постукивать задний правый амортизатор, возможно из-за проезда неровностей на скорости.
Из минусов, салон маловат. отделка простовата (скрипов никогда не было).
Боязно было по Акпп, реально могла сломаться в любой момент, ремонт 70-80 тыс р. Предпосылок не было. но в и-нете полно отзывов, что после 60 тыс км. можно АКПП накрыться в любой момент.
По двигателю в и-нете много разговоров про капиталки, в основном причина в чип тюнинге, в базе 140 л.с. для нее итак предел. кто- то наворачивал 160 л.с. после этого были проблемы с двигателем. Ремонт в районе 120 тыс.

К слову за 600 тыс из С класса ничего путного не купить (есть только солярисы и киа рио), поэтому на б/у рынке можно брать Астры J, только хорошенько проверив, держа 60 тыс в запасе на ремонт.
Начитался отзывов, подумал и решил пересесть на октавию 1.6 АКПП. 110 л.с. Абсолютно устраивает как едет, салон большой, багажник большой. Подвеска заметно жестковата, к этому не могу привыкнуть :weep:

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Покупаем подержанный Opel Astra за 400 тысяч рублей

Итак, Opel Astra третьего поколения (H) вышел в 2004 году, причем в России модель появилась сразу же локальной сборки: крупноузловым производством занимался калининградский завод "Автотор", а с 2009 года полномасштабное производство параллельно наладили и под Санкт-Петербургом.

Приятный факт заключается в том, что у нас Astra была представлена во всех четырех кузовах и с широкой гаммой моторов, коробок передач и комплектаций, так что к сегодняшнему дню на вторичном рынке можно найти автомобили в совершенно разных исполнениях и с широчайшим разбросом цен. Спорткупе Astra GTC и ее "заряженная" версия OPC - отдельная история, которую мы опустим. А был еще и кабриолет.

На самые старые экземпляры прайс начинается в среднем от 200 000 рублей или даже ниже, но это откровенно уставшие агрегаты, которые гарантированно потребуют серьезных вливаний в ремонт. Подходить к выбору Opel Astra нужно, имея на руках хотя бы около 400 000 рублей. За эти деньги покупатель получит относительно ухоженный автомобиль 2010-2013 года выпуска с пробегом от 80 000 до 140 000 км.

Львиная доля Opel Astra была продана в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 (90 л.с.), 1.6 (101 л.с.) и 1.8 (125 или 140 л.с.) литра, в пару к которым предлагались три типа трансмиссий - пятиступенчатая "механика", пятиступенчатый "робот" и четырехступенчатый "автомат". Дизельные двигатели 1.3 и 1.7 тоже встречаются, но выборка на рынке по ним крайне мала.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Бензиновые двигатели имеют общие основные конструктивные корни, ведущие свою историю еще из 1980-х годов прошлого века, по сути являясь модификациями друг друга с разным объемом. На "Астрах" различают дорестайлинговую серию Z14XE, Z16XE и Z18XE (с 2004 до 2007 года), а также обновленную серию тех же двигателей (с 2007 года) с дополнительной буквой R в коде (Z14XER). Если код двигателя начинается с буквы A (А16XER), значит машина приехала из Европы и имеет эко-прошивку Euro5. Технически такие двигатели не отличаются, однако они менее динамичны и более требовательны к качеству топлива и масла.

В силу простоты конструкции, бензиновые двигатели отличаются достаточной надежностью и хорошим ресурсом - пробег 200 000 км для этих двигателей не предел. Интересно, что базовый 1.4-литровый мотор имеет в приводе ГРМ цепь, а старшие "коллеги" оснащаются ремнем. Причем самым надежным можно признать именно мотор 1.4, который даже сам Opel выбрал для турбофорсировки на следующем поколении Astra J. Единственный нюанс касается как раз приводной цепи, ресурс которой сильно зависит от режима эксплуатации. Так что если вы покупаете авто у бравого молодого парня, которому авто досталась от родителей - лучше от греха подальше привод ГРМ поменять.

Фото: depositphotos.com

Самыми распространенными проблемами опелевских моторов являются неисправности блока управления (сильно подвержен влиянию влаги и грязи в силу неудачного расположения) и клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), который быстро забивается и выходит из строя. Подтекает сальник коленвала и прокладка поддона. Поводом для волнений на моторах 1.6 и 1.8 является повышенный шум (лязг) и ухудшение динамики - дело, скорее всего, в заклинивании шестерней распредвалов.

После рестайлинга в 2007 году конструктивно двигатели поменялись не сильно, однако получили довольно много нововведений. В частности исчезли гидрокомпенсаторы и капризная система EGR, но появилась новая головка блока цилиндров и фазовозвращатели в приводе ГРМ. Модернизированы термостат, маслообменник и привод помпы. Собственно, последние компоненты и вызывают нарекания, так, постукивают фазовозвращатели и регулярно протекают теплообменники.

Самой распространенной коробкой на Astra H является "механика" F17. Также как и двигатели, коробка ведет свою родословную из далекого прошлого, что не лучшим образом сказалось на ее надежности. Дело в том, что трансмиссия оказалась не совсем готова к возросшим нагрузкам, потому ее ресурс прямопропорционален мощности двигателя. С 90-сильным двигателем коробка ходит долго, со 140 сильным - заметно меньше.

Фото: depositphotos.com

Основная проблема - подшипники, в частности вторичного вала. Разрушение подшипника последнего может вызвать повреждение корпуса и остальных деталей трансмиссии (дифференциала и шестерен), что регулярно приводит к полному выходу узла из строя. Даже небольшой приглушенный вой коробки при движении - гарантия скорого выхода узла из строя и дорогостоящего ремонта. Ну и следить за уровнем масла тоже нужно внимательно в силу регулярного подтекания последнего.

Роботизированная трансмиссия EasyTronic, которая ставилась на мотор 1.6, в первую очередь, имеет славу крайне задумчивой и некомфортной в движении, с тычками и рывками при переключениях. Это особенности механизма, а не неисправность, так что к такому поведению можно только привыкнуть. Технически это та же самая механика F17, в которой выжимают сцепление и автоматически переключают передачи специальные моторчики - актуаторы.

Для трансмиссии в целом характерны те же проблемы, что и для обычной механики, но с несколькими нюансами. В силу того, что на "роботе" почти невозможно ездить в агрессивном стиле, "живут" такие коробки даже дольше. Главный недостаток - повышенный износ сцепления и актуаторов, которые в отечественных реалиях движения (особенно в пробочном мегаполисе) являются расходными материалами, редко доживая до 50 000 км пробега.

Кстати, малейший перегрев сцепления (например, при буксовании зимой) тут же уводит коробку в аварийный режим, обездвиживая машину. Пока сцепление не остынет, передача не включится. Выбор подержанной Opel Astra с подобной трансмиссией нежелателен.

Полноценным автоматом Astra оснащалась только с двигателем 1.8, и редчайшими импортными версиями с мотором 2.2. Это довольно надежная японская четырехступенчатая коробка передач Aisin 60-41SN. Собственно, главный залог долгой жизни этого автомата - минимум агрессивной езды и максимум смены масла, так что оценивайте характер продавца.

Если владелец к заботливым не относился, есть вероятность износа пакета переднего хода, фрикционов, накладки и соленоида гидроблока. Кроме того, слабым местом трансмиссии является радиатор, жидкость из которого в случае протечки попадает в гидроконтур трансмиссии. Коробка в целом ремонтопригодна, однако отдельные запчасти могут стоить достаточно дорого.

Тут все без особенностей, поскольку конструктивно Opel Astra H, повторимся, сделана относительно просто. Полузависимая подвеска автомобиля достаточно надежна, но жестковата. К слабым элементам можно отнести наконечники рулевых тяг, сайлентблоки рычагов и задней балки, опоры стоек, на подшипники которых пожалели смазки.

Фото: Пресс-служба Renault.

Тормоза бывают как полностью дисковые, так и с барабанами на задней оси в простых версиях. Последние требуют внимания уже на 100 000 км пробега, а вот родные диски ходят очень долго. Датчики ABS в случае выхода из строя по регламенту меняются вместе со ступицей, однако сегодня их научились менять отдельно. Элементы рулевого управления, как правило, вообще не беспокоят владельца серьезными неисправностями.

Поскольку автомобиль изначально собирался в России, на антикоррозийную защиту сил не пожалели, так что ржавчина на кузове - верный признак кузовного ремонта. А вот с краской могут быть проблемы, особенно на экземплярах первых лет выпуска - слой тонкий, может облезать. То же самое касается и декоративного хрома. Остальные элементы вроде уплотнителей изнашиваются согласно возрасту. Отдельно стоит отметить только "Астры" в топ-версиях, которые оснащались адаптивной оптикой AFL. Если подобные фары повреждены или сломаны, их замена обойдется очень дорого, что является хорошим поводом для торга.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Интерьер автомобиля выполнен в технократичном стиле и с использованием качественных материалов, потому убитый салон - признак безалаберности владельца или коммерческого использования автомобиля, например, в такси, что должно насторожить. Единственный системный недостаток - попадание и скапливание влаги на потолке, в силу конструктивных особенностей. Спасает регулярное проветривание и пользование кондиционером.

Что касается электрики, то слабовата проводка, встречаются неисправности климат-контроля. Из внесалонных неисправностей - сбоит модуль зажигания из-за не вовремя замененных свечей и бывает отказывает вентилятор радиатора.

Opel Astra H можно назвать достаточно надежным автомобилем, однако пресловутую немецкую "неубиваемость" к нему в полном смысле, конечно, не отнести. Главный залог отсутствия проблем или их минимизации - простая конструкция, хорошая известность модели на сервисе, море запчастей и их невысокая стоимость. Однако, выбирая подержанную "Астру", стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, избегать автомобилей с "роботом" EasyTronic и дизелей. Последний вариант проблемный только потому, что автомобили крайне редки, и могут доставить лишних хлопот с поиском запчастей и специалистов.

Самый надежный вариант - Astra с 90-сильным мотором, но комплектация такой версии будет крайне скромна, а сама машина нетороплива. Собственно, поэтому такая версия и не пользовалась большим спросом.

Самые популярные исполнения 1.6 с механикой и 1.8 с автоматом. Оба варианта имеют свои нюансы по надежности и выявить более надежный из них не получится. Нужно смотреть на историю эксплуатации авто и предыдущего владельца, от заботливых рук которого будет зависеть дальнейшее состояние машины.

Редакция благодарит специализированный сервисный центр "Америкар" за помощь в подготовке материала.

Читайте также: