Опель астра h 1 3 дизель глушим егр

Обновлено: 03.07.2024

Как я заглушил ЕГР

Дело не новое и многим известное не по наслышке. Мне повезло, что до меня уже эта процедура детально разобрана в интернете. Чтобы не чистить каждый год ЕГР и коллектор, надо прекратить это безобразие и псевдозаботу об экологии ценой сокращения ресурса собственного транспортного средства. Прекратить безобразие помогает снять фишку с соленоида ЕГР либо поставить прокладку без центрального отверстия между головкой блока цилиндров и телом клапана ЕГР. Чтобы лампочка чек-энжин не нервировала меня и не буравила мою сетчатку, было принято решение оставить фишку питания соленоида на месте и перекрыть вход выхлопным газам. Раз уж вы выхлопные, то будьте любезны, не засирайте систему, проходите по назначению, в выхлопную трубу.
Заглушку я сделал из медной фольги, толщиной как две пивные банки. Не продавит.
Демонтаж ЕГР производился в следующем порядке:
Снял аккумулятор и декоративную крышку. Затем снял воздушный резиновый патрубок, алюминиевый патрубок, дроссельную заслонку, проставку. Потом топливный фильтр с держателем. Трубки подачи обратки заткнул чистой ветошью, гвоздем и скотчем. Чтобы добраться до болтов, крепящих подстаканник топливного фильтра к кузову, подпер пластик с форсунками омывателя пластиковыми бутылками чтобы влазила рука с трещеткой. Слил охлаждающую жидкость. Отсоединил от охладителя ЕГР необходимые патрубки и вытащил ЕГР через свободный проем наружу.
По скольку соленоид ЕГР и дроссельная заслонка ранее мною уже снимались, то очиститель карбюратора к ним в этот раз не применялся. Очиститель понадобился для рассекателя ЕГР, через который подавались выхлопные газы в коллектор. В воздушном коллекторе повыковыривал пластилин, докуда пальцем достал. Ну хоть так на первое время. А там видно будет. В идеале конечно же было бы вымыть впускной коллектор чтобы было как в аптеке (как оно и должно быть! а если не так, то на кой тогда нужно ставить воздушный фильтр и прочие приблуды?), но пока и так сойдет. Хуже то уже не будет. Левый выхлоп перекрыт. Будем наблюдать.
В процессе демонтажа была отвернута голова от болтика, крепящего соленоид к ЕГР. ЕГР был зажат в тиски и с помощью плоскогубцев расшатан и вывернут остаток болтика. Все три раздолбаные ржавые болтики были заменены на медные под отвертку, которые уже никогда не пригорят и легко открутятся в любую погоду.
Долил грамм 200 красного антифриза.
Так как руки постоянно были чумазые, то в антифризе, то в саже, то в смазке, поэтому фоток мало и на хелп для самых маленьких едва ли потянет. Но все таки кое какие фотки добавил.
Спасибо за просмотр и лайки.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

Клапан егр на дизельном двигателе

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Забитый клапан ЕГР

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Очистка клапана егр

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Самостоятельное глушение клапана ЕГР дизельного двигателя

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Сажевый фильтр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о различных способах очистки указанного фильтрующего элемента.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.

Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Парни, кто может помочь правильно программно отключить клапан ЕГР в блоке DELCO?
Помогите здесь или подскажите к кому обратиться.
Надо очень срочно.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Обошлось без прошивки.
Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

Сливал и квп2000, и галеттой.
Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Спасибо за желание помочь.

Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Да, было дело, общались.
У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Да, было дело, общались.
У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

30. 50км/ч + 3 передача (

1700об/мин).
Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
===========================

Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
а её НЕТ!

Как-то все не понятно :)

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

30. 50км/ч + 3 передача (

1700об/мин).
Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
===========================

Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
а её НЕТ!

Как-то все не понятно :)

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

Честно сказать, к этому авто больше не прикоснусь, даже если что-то там навернется снова.
Мне выгоднее по 50 рублей диагностику начать делать за 5 минут, нежели такой гемор не понятный разгребать. Выхлопа ноль, а времени убухал много :(

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
Ещё не правильнее - глушить прокладку.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
Ещё не правильнее - глушить прокладку.

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

Имеется проблема описанная выше. пропуски во всех цилиндрах, с отключением форсунки и миганием чека. возникает 100%, еду на 2-3-4 передачах без нагрузки 1500-3000 оборотов. В этом же режиме слышна детонация непрерывно, стоит надавить на педаль газа чуть чуть детонация пропадает. хх и динамика в норме.
неисправность прогрессировала последние 3000км. все чаще и чаще случались пропуски и выключение форсунки.

есдил к диагностерам разным, и к официалам.
было проверено: форсунки, давление топлива, давление в цилиндрах, зазоры в клапанах,
промыты форсунки винсом заменены свечи, заменен модуль зажигания заменен лямбда зонд (не нравились фронты),
. Проблема осталась.
на днях с отчаяния откинул разьем с ЕГР. машину будто подменили пропали пропуски и детонация машинка едет ровно без раскачивания.
что скажете?

Опель астра h 1 3 дизель глушим егр

Opel-Astra-H-1.3TDI Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

  • 10.05.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 1309

Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Opel Astra H представляет собой авто с турбированным двигателем на дизельном топливе, имеющим объем 1.3 литра. К нам в автосалон обратился владелец этой машины, который столкнулся с рядом проблем. Например, повысился расход топлива, упала мощность, ослабла динамика. Наши специалисты сразу сделали правильные выводы о том, что, скорее всего, это говорит о проблемах с сажевым фильтром. Неполноценное прохождение выхлопных газов затрудняет работу двигателя, поскольку ему нужно работать на повышенных оборотах, ускоряется и его износ.

Opel-Astra-H-1.3TDI Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Opel-Astra-H-1.3TDI-DPF1 Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Наши сотрудники приступили к чип-тюнингу Opel. Данная модель авто оборудована ECU блоком управления от компании Marelli. Доступ к нему можно получить непосредственно из салона автомобиля, возле ручника. Поэтому специалисты быстро подключились к нему и установили туда новую, модифицированную прошивку, которая отключает модуль DPF. Как только работа с программной частью была закончена, необходимо извлечь сам фильтр.

Opel-Astra-H-1.3TDI-DPF Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Такая работа требует максимального внимания и выполнить её могут только квалифицированные специалисты. Эта часть работы длится не более двух часов, а в её процессе мастера вскроют фильтр и удалят фильтрующие элементы, забитые сажей.

Например, в этом автомобиле был пробег 200000 километров, поэтому фильтр был полностью изношенным, не мог справляться с возложенной на него задачей. В данной модели имеется возможность отключения клапана ЕГР, установленного для осуществления функции рециркуляции газов. К сожалению, этот элемент тоже сравнительно быстро приходит в негодность, в результате чего из выхлопной трубы может выходить черный дым, снижается динамика, расходуется больше топлива.

После выполнения всех работ, на которые ушло порядка 2.5 часов, был достигнут ощутимый результат, в частности: мощность двигателя возросла на 20-25%, он стал работать более качественно, упал расход топлива. Ощутимо возросла скорость реакции авто на нажатие педали газа.

Как правильно глушить EGR? Помощь Глушу ЕГР датчик ASTRA G 1.6 V16

Всем привет!
На форуме много информации о том как глушить, но у меня вопрос к астроводцам индивидуально.

Началось так - машина заглохла в дороге. Не заводилась.
Притащили домой, акум сел. Через день зарядил - поставил. Машина завелась. Check engine выскочил.
Потом к електрику - P1405 - ЕГР.
Машина то заводилась, то нет, иногда глохла, иногда плохо заводилась.

Снял ЕГР - почистил. Вроде помогло, но чек опять появился, постоянная проблема еще - холостие обороты постоянно плавают. От 400 до 1500.

Снял второй раз. Он был закоксован опять (2 недели разницы). Продул компрессором. Поставил, завел, обороты чуть меншьше стали плавать, машина перестала глохнуть, но чек висел, и обороты летали. Кстати проверял на акум егр - работал (но как говорят ето не значить что все впорядке).

Решил заглушить клапан. Не знал как. Одни говорят только физически, другие - еще надо прошивку ставить.

Что сделал я. Вырезал заглушку с одним отвором на сам клапан. Собрал, прикрутил. Фишку не снимал.
Завел авто. Завелась хорошо, чек отсуствует, обороты перестали плавать сильно. От 800 до 1300.

Что потом я делал. Давал прикурить машине. Ганял две недели. Исход.
Чек так и не выскочил, холостие плавают не всегда. Возможно тогда когда сильная жара на улице.

Машина едет так-же само как раньше, возможно рывок лутший появился. Расход не получилось засечь.

За две недели стабильное состояние -

1. Обороты все-еще немного плавают.
2. Когда заводжу авто с холодного двигателя или наоборот (логики нет) то холостой ход сразу поднимаеться на 1500 или 2000 оборотов. И так и стоит пока не включу передачу.

Вопрос к знатокам - что я сделал не так? Нужно было прошить БК еще? Как решить проблему?

Был заезд к електрику перед заглушкой ЕГР. Он проверил все что можно, сказал что перерыл все под капотом, и говорит, заглуши ЕГР или покупай новый, тогда приезджай. Проверял все (дросель, датчики, давление, проводку, вакуумную крышку, и т.д.). Говорит, первый раз незнает где проблема.

Правильно ли я заглушил ЕГР?

Буду очень благодарен за помощь, все-таки уже около 2-ух месяцев разбираюсь с етой проблемой. Опытных мастеров по инжекторах у меня в городе нет.

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

На какие параметры автомобиля влияет клапан ЕГР на Опель Астра?

На какие параметры автомобиля влияет клапан ЕГР на Опель Астра?

Огромная температура, при которой происходит сгорание топлива в смеси с чистым воздухом, далеко не лучшим образом влияет на параметры работы двигателя, поскольку в таких условиях запускается реакция окисления атмосферного азота, составляющего большую часть воздуха, а значит, нарушаются все расчеты необходимого количества кислорода. Решением этой проблемы стала система рециркуляции выхлопных газов, при неисправности которой важно сразу обратиться в магазин за нужными запчастями.

Данная система, одним из важнейших компонентов которой является клапан ЕГР на Опель Астра G, перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, что помогает снизить температуру за счет уменьшения количества кислорода, а значит, и исключить его реакцию с азотом. Также, работа клапана, отправляющего отработанные газы на дожиг, позволяет уменьшить итоговое количество угарного газа в выхлопе, что только добавляет преимуществ использованию рассматриваемой системы.

Клапан EGR на Astra G Z16XEP фирма PIERBURG

Правильно работающий на Опель Астра клапан ЕГР оказывает непосредственное влияние на такие параметры:

  • Экологичность. Исключая образование оксидов азота и существенно снижая процентное содержание СО, система рециркуляции уменьшает общее загрязнение воздуха, что особенно важно в городской черте.
  • Экономичность. Поскольку весь кислород уходит на окисление именно топлива, это обеспечивает его полное сгорание без выбросов несгоревших НС в воздух впустую, а значит, и меньший итоговый расход.
  • Если рассматривать клапан ЕГР на Опель Астра дизель, то его использование снижает «жесткость» работы мотора за счет уменьшения давления сгорания при меньшем содержании кислорода.
  • В бензиновых двигателях работа клапана служит дополнительным средством предотвращения возникновения такого опасного процесса, как детонация, что даёт возможность устанавливать ранний момент зажигания, а значит, без лишних проблем повышать крутящий момент.

Основной неприятностью, в результате которой становится неисправным клапан ЕГР на Опель Астра Z16XEP , являются отложения нагара, что могут образоваться как от длительной работы без обслуживания, так и от проблем с различными частями двигателя. Если подобная ситуация сложилась слишком быстро, стоит обратить внимание на вентиляционную систему картера, а также на состояние цилиндров и поршневых колец, неисправности которых могут приводить к попаданию масла в камеру сгорания с дальнейшим образованием большого количества нагара, оседающего на клапане и ухудшающего его работу.

Тема: Z13DTH - egr

Z13DTH - egr

Изначальное название темы себя изжило, к сожалению прав модерирования у меня нет, поэтому,для читающих в первый раз сообщаю, в этой теме - обсждаются любые вопросы , связанные с системой EGR и варианты ее отключения.

что-же происходит и для чего нам все это знать:

для достижения высоких параметров по экологии в циллиндры,
помимо воздуха, подают часть отработавших газов,это позволяет
снизить токсичность выхлопа.
Но со временем,сажа из ОГ откладываясь на стенках впускного тракта
уменьшает его сечение, плюс к тому масляные пары, поступающие из
системы вентиляции картера, потепенно смачивают эту сажу,она
превращается в густую кашу -постепенно эта каша,ползет в циллиндры,
где она попросту сгорает, но этот процесс рано или поздно приводит к прогоранию
впускных клапанов, потому как каша эта не позволяет
клапанам закрываться идеально герметично.


Применительно к двигателю Z13DTH так-же был замечен следующий момент:

владелец приезжает довольный на своем автомобиле , глушит и. при след запуске
двигатель схватывает и глохнет, короче не запускается .

Страшные фото - результаты борьбы за экологию.
(фото форумчан, чистивших свои впускные коллектора.)

вот так выглядит коллектор двигателя изнутри, заслонка снята, картинки двух
совершенно разных автомобилей.



вот так выглядит рассекатель, труба, через которую подводятся ОГ в коллектор.

вот так выглядит и обратите внимание на количество "загрязнения", внешне очень смахивает
на жидкий асфальт.

собственно основные узлы системы ЕГР.
Соленоид - приводит в действие клапан.
Клапан - непосредственно открывает-закрывает поток ОГ ( отработаных газов)
Охладитель - охлаждает ОГ перед подачей их в рассекатель.


Соленоид, имеет толкатель, который нажимает на подпружиненный шток клапана.
И шток соленоида и подпружиненная часть, на которую давит толкатель должны
свободно и без заеданий перемещаться.

Избавить себя от проблем , связанных с загрязнением коллектора можно
только отключив систему ЕГР.

На автомобилях ранних лет отключение производили простым глушением каналов
( установкой прокладок под клапан ЕГР), просто перекрывали путь ОГ.

Наш Мотор современнее,Блок управления двигателем помимо того, что дает команду
управления Клапану ЕГР открыться на нужную величину, контролирует количество
перепускаемых газов.

Поэтому отключить ЕГР можно или програмно(внести изменения в ПО блока управления) или
пытаться обмануть блок, что непросто.

Это и обсуждаем.

На данный момент 22.10.2012 вариантов совсем мало.
1) - програмный - вариант проверен, систему ЕГР можно физически демонтировать.
2) - проставки под соленоид( шайбочки) - позволяют уменьшить степень открытия клапана и уменьшить засорение, но не решают проблему отложенй полностью.
устанавливаются прямо под болты крепления соленоида.
3) - снять соленоид, и закрепить его со смещением, при этом полностью решается проблема загрязнения коллектора, в холодное варемя года лампа "чек" гореть не будет,в теплое будет, хаотически .
4) - просто снять фишку с клапана, засорений нет, горит "чек".
5) - подвесить вместо клапана балласт , равносильно варианту 3

Варианты 3 и 4,5 не для "слабонервных", болезненно реагирующих на чеки.
Вариант 2 - для Эстетов, но полного удовлетворения не принесет.
Вариант 1 -необходимо применение спец оборудования , требуется Личный визит с
автомобилем к специалисту, либо отсылка ему блока управления почтой.

Лично я попеременно катался в варианте 5,4 и 3 - на данный момент пробег по ним
составляет примерно 70000 км. отрицательного влияния не заметил, в данный момент
клапан ЕГР на моем автомобиле "отшит" программно .( 22.10.2012 )

Есть мнение, что глушение системы ЕГР вызовет повышение температуры ОГ, что отрицательно
скажется на ресурсе турбокомпрессора.

Действительно, система ЕГР может снизить температуру газов, выходящих из циллидра.

Однако читая это следует следует понимать, что эффект снижения температуры ОГ очень сильно зависит
от степени рециркуляции( количества перепускаемых газов), в сети можно найти множество работ, по изучению влияния системы ЕГР на параметры ОГ,и все они показывают, что при малых степенях рециркуляции ( примерно до 15 -18 %) температуры ОГ наоборот становится выше ( примерно на 10-15 градусов), а при более высокой степени рециркуляции (от 15-18% и более) температура действительно немного падает( на те-же 10-15 градусов), а в точке 15-18 % рециркуляции
температура ОГ равна температуре ОГ у этого-же двигателя, но работающего без ЕГР.

Иными словами работа системы ЕГР не только понижает, но и повышает температуру ОГ.,
поэтому при глушении(отключении) двигатель не испытает абсолютно никакого "температурного" дискомфорта.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Глушение, отключение системы ЕГР не приведет к улучшению
динамики, не приведет к уменьшению расхода топлива и т.д. и т.п. Но
эффект плацебо никто не отменял.. я сам попался )).

P0400 - чаще всего вызвана тем, что загрязненный клапан ЕГР, теряет подвижность, мозги не видят, что ОГ реально поступают.

либо - данная ошибка появится при установке прокладки или проставки под
клапан, или установки соленоида со смещением - назовем ее осознанная ошибка,

P0403 - обрыв цепи клапана ЕГР - повреждение проводки клапана, слетевшая фишка..и т.д.

Никаких отрицательных последствий от наличия этих ошибок нет, кроме случая, когда сам
клапан МЕХАНИЧЕСКИ неисправен в результате чего он или не закрыт до конца или заклинен
в открытом положении.

1) не паниковать - это совершенные мелочи..
2) снимаем акб
3) откроется доступ к соленоиду ( как выглядит см рисунки выше)
4) отворачиваем винты крепления ( их 3 шт, см рисунки выше)
5) проверяем подвижность штока клапана и штока соленоида,при необходимости просто
расхаживаем , многократными поступательными движениями, подпружиненный шток
клапана должен надежно, уверенно и свободно возвращаться в исходное положение.
6) собираем - улыбаемся.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
Что делать, если вдруг двигатель перестает заводиться, или схватывает и глохнет, хотя
только что,вы совершенно спокойно ехали ? Никаких ошибок при этом нет .

Выполните действия по пунктам(1-6), описанным выше - многократно возникала ситуация залипания
клапана в открытом положении, что приводило к "незапуску".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++
Обсуждения в данной теме методов очистки клапана и коллектора путем вливания
различных жидкостей из баллонов в работающий двигатель , будут встречать
ожесточенное сопротивление, и будут выжигаться каленым железом , как антинаучные ..
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++

Читайте также: