Опель астра h не работает обдув лобового стекла

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Opel Astra G решение проблемы с запотеванием стекол

По осени стали ужасно потеть стёкла, особенно в дождь. Сам едешь ещё нормально, но как только в салоне появляется пассажир, то здесь и начинается веселье.

Потеют стекла в машине

Довелось нам как-то в четвером в машине ехать: обдув на стёкла и на полную, я рулю, а друг стекло протирает тряпочкой.

Машина наглухо запотела, только на переднем стекле 2 маленьких распотевших кружка.

Решил, что так дальше ездить нельзя, полез шарить в нете и вот, что нашёл: кто-то советовал сменить, а то и совсем выбросить салонный фильтр.

Откручиваем бардачёк. Он крепится на 6 болтов (3 сверху и 3 снизу), аккуратно вынимаем и отсоединяем подсветку бардачка.

В левом углу видим салонный фильтр, находится слева от печки, крышка фильтра защёлкивается на 6 защёлок (точное количество не помню) по периметру, отщёлкиваете защёлки, там увидите фильтр, достаточно просто потянянуть его на себя, устанавливается в обратном порядке, только смотрите внимательно! на торце фильтра есть стрелка, при извлечении запомните куда она указывает, новый засовывайте в том же направлении. Фильтр без каких-либо рамок и когда его засовываешь, то он гнётся и сминается.


Немного помучавшись я всё же это сделал.

Попробовал выбросить и покататься без него, вроде немного по-лучше, но не айс, да и за маршрутками ездить не возможно — в салоне столько дыма, так что решено было фильтр вернуть на место (купил новый). Но вопрос с запотёвшими стёклами оставался открытым. И снова в интернет…

Вот что я нашёл!
Оказывается вся проблема в кнопке — ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА ПО САЛОНУ

Точнее не совсем в ней, а в моторчике который работает при нажатие данной кнопки.


а затем закрыть (если открыта) заслонку. Я выбрал второй вариант. И сейчас у меня всё время воздух тянет с улици, правда циркуляция воздуха не работает но я ею всё равно никогда не пользовался, зато проблема с запотевшими стёклами ушла)

…за бортом дождь, полный салон людей, обдув на двоечку, и стёкла СУХИЕ!

Если у кого-то возникают вопросы — спрашивайте, чем смогу, тем помогу!

Opel Astra G решение проблемы с запотеванием стекол

Дата публикации статьи: 3 мая 2017 в 17:28
Последнее обновление: 28 марта 2021 в 14:45

Проблема с обдувом лобового стекла

Машина у меня рестайл с климой. Заслонка рециркуляции работает, радиатор печки новый жарит будь здоров .

Подскажите куда копать, где заслонка, котрая рулит обдувом лобового? Или еще какие варианты есть?

OFFLINE Motouran

Я бы порекомендовал подкинуть опком а потом посмотреть сервы.

OFFLINE Boxing OFFLINE vadim_zrn

Да, когда ставлю обдув лобового, в ноги тоже дует. Не сильно, но дует. Основной напор идет через боковые дефлекторы, через центральный дует и назад пассажирам дует. Короче везде дует кроме лобового. Синхронизацию заслонок делал. Когда климу выключаешь прочерков на индикаторах нет, значит типа ошибок нет. ОП-ком смогу только на будущих выходных взять. Где все-таки заслонка располагается, которая воздух на лобовое направляет?

OFFLINE Boxing

Изменено: Boxing, 24 Октябрь 2016 - 07:47

OFFLINE vadim_zrn

Ну да я когда радиатор менял снимал этот разъем. но разве там его можно по другому поставить? Сомнений вроде не было как его втыкать. там же защелка по другому наверное не даст вставить. сервопривод не сгорит если разъем перевернуть?

Изменено: vadim_zrn, 24 Октябрь 2016 - 08:41

OFFLINE Boxing OFFLINE SeymourDuncan

vadim_zrn , радиатор когда менял, панель скидывал?

OFFLINE Boxing OFFLINE vadim_zrn

я тоже панель не снимал, менял "хирургическим" методом

OFFLINE SeymourDuncan

Я вот панель скидывал полностью, чтобы снять и промыть радиатор. Первое что приходит на ум, на дорестайле, если снять магнитолу, то будет видна тяга, которая управляет потоком в ноги, не знаю как на рестайле, но думаю система климата не менялась же, должно быть также. Попробуй посмотри движется ли она? Ошибки по климату есть, имею ввиду прочерки после глушения мотора при включенной климме? Если заслонка в ноги постоянно открыта или на половину, то в любом случае на стекло и будет дуть слегка.

OFFLINE vadim_zrn

Честно говоря тягу я там не помню.

на дорестайле скорее всего другая система там же вакуумом управляется клима, на рестайле - сервоприводы, нет?

по поводу прочерков после глушения мотора при включенной климе - их у меня нет.

на выходные возьму ОП-ком буду смотреть ошибки.

OFFLINE SeymourDuncan

У меня тоже сервоприводы на климе - куча маленьких моторчиков с тягами и к ним штекера. Я просто когда первый раз ставил панель, выдернул штекер у моторчика, который управляет в ноги, соответственно возникла ошибка и тяга не двигалась. Пришлось скидывать второй раз, а хотя можно было бы только бардачок снять, но мы легких путей не ищем ). Ставя второй раз, тягу зажимало жгутом проводов, который идет в район панели климата. Там нужно тщательно этот жгут прокладывать.

Не работает обдув лобового стекла — Форум Эксплуатация Opel Astra — AutoPeople



Что могу рассказать по авто: Не заставляла она меня задумываться над своим состоянием!

опель астра не работает обогрев переднего стекла

С машиной не "нежничаю" и катаюсь достаточно "агрессивно", и при этом на данный момент никаких посторонних шумов в подвеске не слышно! Все сделано добротно и качественно!

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Прежде чем приступать к восстановительному опель астра не работает обогрев переднего стекла решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут. И на компе есть цветная картинка с подробно разжеванными положениями размещения предохранителей.

Не работает обдув лобового стекла

Там же в блоке предохранителей на ом предохранителе постоянный плюс. Какой с него толк запитываться?

опель астра не работает обогрев переднего стекла

Не Работает Корректор Фар Ланос Ремонт Корректора фар. Корректор фар электрический на автомобиле ланос работает надёжно, но бывают.

опель астра не работает обогрев переднего стекла

Замена лампочки подсветки корректора фар. ЛаносКак-то стало темно и неуютно в левом углу торпедо. Перегорела лампочка. Омыватель фар и переднего стекла не работа Ременная передача газораспределительного механизма создана для передачи вращающего момента от коленчатого вала к распределительным валам.

Это нужно для обеспечения синхронной работы поршневой группы кривошипно-шатунного механизма, и клапанов газораспределительного механизма. Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.

Опель Астра Н Пропал обдув лобового стекла

На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Не работает парктроник парктроник astra j h.

Для автомобиля штатные парктроники опель астра. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.



По осени стали ужасно потеть стёкла, особенно в дождь. Довелось нам как-то в четвером в машине ехать: Машина наглухо запотела, только на переднем стекле 2 маленьких распотевших кружка.

опель астра обдув лобового стекла

Решил, что так дальше ездить нельзя, полез шарить в нете и вот, что нашёл: Откручиваем бардачёк. Он крепится на 6 болтов 3 сверху и 3 снизуаккуратно вынимаем и отсоединяем подсветку бардачка. В левом углу видим салонный фильтр, находится слева от печки, крышка фильтра защёлкивается на 6 защёлок точное количество не помню по периметру, отщёлкиваете защёлки, там увидите фильтр, достаточно просто потянянуть его на себя, устанавливается в обратном порядке, только смотрите внимательно!

опель астра обдув лобового стекла

опель астра обдув лобового стекла

Фильтр без каких-либо рамок и когда его засовываешь, то он гнётся и сминается. Немного помучавшись я всё же это сделал. Опель астра обдув лобового стекла выбросить и покататься без него, вроде немного по-лучше, но не айс, да и за маршрутками ездить не возможно — в салоне столько дыма, так что решено было фильтр вернуть на место купил новый.

Но вопрос с запотёвшими стёклами оставался открытым. Машинка маленькая, городская, но довольно просторная.

Не работает обдув лобового стекла

При моём немаленьком росте мне не пришлось отодвигать водительское сиденье назад до упора, то есть на задние сидения можно сажать не только детей. Багажник, конечно, невелик, но с другой стороны и не так уж мал: Обзор с водительского места отличный, стойки не мешают.

Объём я прошляпил посмотреть, но так по ощущениям был 1. На сайте производителя заявлены движки от 1. Коробка-робот 4-ступенчатая, как это часто бывает с роботами, тупит и вовремя на пониженную не опель астра обдув лобового стекла — если не включен круиз-контроль, управление которым выведено на ручку светосигнализации слева от руля: Вообще круиз-контроль — очень удобная штука не только на трассе, но и в городах, где держать разрешённые 50 а кое-где и 30!

Бывают, правда, модели круиза, которые не держат скорость ниже 50 — но в этой машинке он включается как раз от Если, не выключая круиза, нажать на педаль газа, робот несколько охреневает, потом всё же разгоняется.

Круиз опель астра обдув лобового стекла этом сохраняет настройку скорости, и после того, как педаль отпущена, ничего не предпринимает, пока скорость машины не снизится до заданной.

Из прочего: Зеркала управляются джойстиком, не складываются.

Вообще машину с базовым двигателем никак нельзя назвать гоночной, но тем не менее, набор скорости с места происходит достаточно резво, то есть, старт со светофора в-основном зависит от опель астра обдув лобового стекла водителя. При увеличении скорости сперва начинает расти уровень шума, а потом и расход топлива.

Опель астра j почему на обдуве лобового стекла холодный воздух

Занятно устроено управление обогревом: Работает это достаточно хорошо: Подводя итог: Опель астра j опель астра обдув лобового стекла на обдуве лобового стекла холодный воздух В видео показано как работает сломанная заслонка рециркуляции воздуха, и как она должна работать на самом Оксана Георгий Включай кондишен и этой беды небудет некогда!

Валерия салонный фильтр проверь Яна Попробуй поменять салонный фильтр.

Мне помогло. Вячеслав если курите много в машине от налета. Егор Ну, в дождь и снег у всех запотевают.

опель астра обдув лобового стекла

Не работает обдув салона Астра Ж

При попытке включить обдув салона лампочка на кнопке не загорается, и следовательно обдув не включается. Начальсь само по себе. Какое может быть лечение?

Да с кнопкой вроде все в порядке, работает в нормальном режиме. А вот гул непонятный с завовыниями наводит на неприятные размышления

я чет не понял,как это обдув кнопкой включается,как это? В астре обдув включается крутилкой 01234

кнопкой включается рецеркуляция(если кондей есть),кондей и обогрев заднего стекла

Кстати судя по тому,что ты описал именно привод рецеркуляции и накрылся

я чет не понял,как это обдув кнопкой включается,как это? В астре обдув включается крутилкой 01234

кнопкой включается рецеркуляция(если кондей есть),кондей и обогрев заднего стекла

Кстати судя по тому,что ты описал именно привод рецеркуляции и накрылся

Есть форумы где за полезную инфу ставят плюсик, тем самым повышая репутацию человека который тебе помог

Изменено: Astra-Nikopol, 13 Июль 2010 - 14:31

"Fortis cadere, cedere non potest"(Храбрый может упасть, но не отступить)

ДОРОГУ ОСИЛИТ СИЛЬНЕЙШИЙ

Типа спасибо. Присоединяюсь к поломке привода рециркуляции воздуха. Слабое место в наших машинках.

А вообще геморная это процедура замена заслонки. Может не стоит рисковать самому и отдать спецам-ремонтникам

Слушай, если я всё понял что не включается, то может быть такая штука:
Там когда крутилка стоит на обдув стекла (по-моему) то та кнопка о которой ты говоришь не вкл., посмотри может .

Кстати да,если обдув стоит в положении на лобовое стекло рецеркуляция не включится. Но,у него еще и характерное жужжжание,что говорит о том,что привод при включении зажигания свободно вращается вместе с куском заслонки.

Типа спасибо. Присоединяюсь к поломке привода рециркуляции воздуха. Слабое место в наших машинках.

Слушай, если я всё понял что не включается, то может быть такая штука:
Там когда крутилка стоит на обдув стекла (по-моему) то та кнопка о которой ты говоришь не вкл., посмотри может .

kraft, можно ради интересу снять бардачек, задача несложная - 6 винтов, да с левой стороны разъем снять с подсветки, как привымешь. Тогда прямо з ним будет видно вентилятор салонный, а сверху у него как раз заслонка, которая открывает/закрывает поступление забортного воздуха. И при включенном зажигании, не заводя двигатель, чтоб шума меньше было, понажимать кнопку рециркуляции и посмотреть, что там вообще происходит и происходит ли.

Сборка, естественно, в обратном порядке - наполовину вставил бардачек на место, надел разъем, задвинул бардачек до конца, закрутил 6 винтов.

Продолжение темы. Возвращаюсь с работы, жарко, включаю кондик на 2, включаю рециркулюцию и о чудо работает, даже слышно как гонит воздух по салону. Но при всем выключенном странный гул чего-то работающего не проходит Заехал по дороге к электрику- почухал репу, ответить не в состоянии, может не в курсе просто.

П.С. Всегда ли нужно при включенном конде включать рециркуляцию??

П.С. Всегда ли нужно при включенном конде включать рециркуляцию??


stopkadr_2016.jpg

Слесарь 3-го разряда

какая печка знаешь?
имхо- внатуре крутануло оську вокруг пластиковой "обоймочки" заслонки, ото он и "жужыд", добей мотор спали его целиком

Слесарь 3-го разряда

Изменено: kostiuk, 14 Июль 2010 - 13:31

kraft, что бы узнать печку (если ты не знаешь как выглядят оба производителя)необходимо снять ящик на центр консоли, ну коробочку над пепельницей, если повезет там производителя увидишь, так как заслонка отличается у берх и делфи.

Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают.

cd2b62cd3ef0ba2b6b21a183b946.jpg

какая печка знаешь?
имхо- внатуре крутануло оську вокруг пластиковой "обоймочки" заслонки, ото он и "жужыд", добей мотор спали его целиком

Слесарь 3-го разряда

ptycQHG.jpg

Продолжение эпопеи. Сегодня решился на разбор. По совету Benedio открутил бардачек, отсоединил подсветку, достал бардачек. Увидел салонный вентилятор, на нем заслонку, левее электропривод заслонки. Включил зажигание, смотрю, жужжит именно этот привод, медленно проворачивая ось заслонки, раз где-то секунд в 10 заслонка прихлопывает. Включаю кнопку рециркуляции, заслонка уходит в другое положение, но работает, привод все равно жужжит.
1. Могу ли я снять один привод без вентилятора, он я так понял держится на двух болтах? кстати болты вроде 5.5, 6 большая, 5 маленькая. думаю придется повозиться, дальний болт труднодоступен.

2. Привод питается проводом подходящим на лицо. Его просто выдернуть или есть какие то защелки? применять силу не решился.

3. Где к приводу подсоеденена ось, там сложностей не возникнет никаких? может тоже есть какие секреты.
Вроде все, может что пропустил, дополните. Спасибо за участие.

..вся проблема там, что привод под постоянным напряжением и может провернутся и тогда он работаен но сил у него не хватает (т.е. в снятом положении он крутится, а на месте тягу клапана не тянет), мне разбирал сам привод т.к. его цена порядка 250-350 грн. новый и чинил великий гуру "bodya24".

Изменено: BuH, 22 Июль 2010 - 12:22

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

Jeka_M, если есть время этим заниматься усиль хомутом. У меня на это дело ушел весь день. Если заслонку провернет-один хрен разбирать надо будет

kraft, снимай бардачек, сверху полусфера за решеточкой заслонка поролоновая , та увидишь докумекаешь дальше. небойся лезь
Фсе там были

Изменено: ALEXAШКА, 23 Июль 2010 - 13:02

kDYz4.jpg

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Привод стеклоочистителя

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Если не работает обдув лобового стекла

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Схема воздуховода обдува ветрового стекла

Изображение

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра

На автомобиле Opel Astra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена система с ручной настройкой рабочих режимов либо система с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль).
Основные узлы отопителя: – теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; – вентилятор с электрическим приводом (воздухонагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Расширительный клапан (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя.
Дроссельное отверстие в клапане ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через расширительный клапан из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 спосле остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через расширительный клапан поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя.
Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят сервисные клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунке.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра Н

Рис. 13.1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – расширительный клапан (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением.

Полезные советы.
Во время работы кондиционера или отопителя все окна должны быть закрыты. Для того чтобы температура воздуха в салоне быстрее достигала требуемого значения, рекомендуем использовать режим рециркуляции в начале работы системы, после ее включения.
В жаркую солнечную погоду, после длительной стоянки автомобиля на солнце рекомендуем перед включением кондиционера проветрить салон, открыв на 2–3 мин все двери (или все окна, если необходимо сразу начать движение).
При работе системы кондиционирования в жаркую погоду на теплообменнике кондиционера может образоваться значительное количество конденсата, в результате чего под стоящим автомобилем появляются потеки воды. Это не является признаком неисправности, а только свидетельствует о нормальном функционировании системы.
Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы решетку короба воздухопритока.
Для поддержания элементов системы кондиционирования в рабочем состоянии (восстановление слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях) включайте кондиционер на несколько минут не реже одного раза в месяц, даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует. На автомобилях, оборудованных системой климат-контроля, эта процедура выполняется автоматически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха этого не происходит и кондиционер необходимо включать вручную.
Предупреждения.
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Поскольку пары хладагента токсичны, а испаряющийся жидкий хладагент может вызвать серьезное обморожение кожи, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Примечания.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждение выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и блока управления заслонкой рециркуляции, снятие и установка электровентилятора воздухонагнетателя и его дополнительного сопротивления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.
Замена фильтра поступающего в салон воздуха является регламентной работой технического обслуживания и описана в Замена фильтра очистки поступающего в салон воздуха.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра Н

Рис. 13.2. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов: 1 – выключатель кондиционера; 2 – переключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 4 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 5 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 6 – регулятор распределения потоков воздуха

На рис. 13.2 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов.
Переключатель 4 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 6 распределения потоков воздуха и регулятор 5 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра Н

Рис. 13.3. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 – выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 – переключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 – выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 – регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

На рис. 13.3 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.
Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.
Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.
Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, – базовый для работы системы.
Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).
Примечание.
Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.
Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея

Читайте также: