Опель комбо черный дым

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чёрный дым при нагрузке движка очень много дыма

доброго дня всем. такое дело, купил опель мерива 1.7 cdti при резком нажатии на педаль газа валит чёрный дым много . на компе ошибок некаких нет,поменял фильтра,масла,всё ровно валит!!если давлю плавно на акселератор то всё ок!!и мощьность пропадает. может кто подскажет что делать.

Я не специалист, по этому теми словами как помню

Была такая беда, слетает патрубок с интеркулера(?) и когда включается турбина (на более высоких оборотах) то из-за этого подается много топлива которое не успевает выгарать и на выходе имеем копоть

спасибо пойду смотреть

[Цвет Нации] Леша, +1. недостаток воздуха/перелив.

подсос воздуха с патрубков, клапан ЕГР, датчик расхода воздуха, форсунки, компрессия - список обширный.

пробег небось 160 тыщ км, бабушка в церковь ездила

Arrow, описанная ситуация невозможно никак на этом моторе, там есть вроде бы должен уже быть расходомер и перелить больше чем накачало оно не может, будет дырка, просто машина будет тупая как пробка, запалит чек и все на этом закончится, дыма не будет

ближе к правде MD, скорей всего или расходомер или егр

но это если все очень просто и очень дешево

а так запросто могут быть мертвые и переливающие распылители, либо мертвая цпг

Андрей Владимирович, а ну да. тут уже все сложнее

как проверить датчик расходомер воздуха. может кто знает??

Arrow, я те по секрету скажу, и на старых дизелях такое тоже не возможно, на древних стоял корректор наддува вакуумный и при сбрасывании патрубка, он просто обрезал подачу

версия с патрубкам - фуфло

patricus, временно заменить на заведомо исправный с другой машины и проверить что изменится

Андрей Владимирович, у меня неделю назад криворокие мастера на СТО снимали клапан с ТНВД и сдёрнули патрубок на интеркулер наполовину.. Мощь пропала и дым стоял коромыслом, когда разгонялся. Пока капот не открыл и не посадил патрубок на место на хомут. Сразу как резвая лошадка побежала.

MD, значит они еще его и пережали и не то что устроили дырку, а вовсе частично перекрыли подачу

хотя фиг его знает, может где-то расходомер стоит сразу после фильтра, до турбины. но тогда там их два должно быть

Андрей Владимирович, ну да - хомут самозажимной сполз на резину и сжал его и вниз стащил так что воздух прилично фигово сосал, подача была говно. и свист стоял при разгоне - в салоне было слышно что что-то не так.

хотя фиг его знает, может где-то расходомер стоит сразу после фильтра, до турбины. но тогда там их два должно быть

у меня стоит между фильтром и турбиной - массового расхода воздуха.

А может это сажевый фильтр самоочищается так? Подъедь на Common Rail сервис, всё растусуют. У меня так было один раз, чадила сильно, потом всё прошло. Мастер говорил, что это они так "просираются" переодически при резком ускорении, примерно на 100 км/час. В это время ещё "пружинка" загорается на панели. Хотя не, мощность пропадать не должна.

снял датчик полностью и напрямую без него, при резком нажатии на педаль 3500 маленький дымок на холодную. поставил обратно дымит. значит в нём дело.

нет у меня сажевого!!

снял датчик полностью и напрямую без него, при резком нажатии на педаль 3500 маленький дымок на холодную. поставил обратно дымит. значит в нём дело.

все обошлось малой кровью

хотя я бы на всякий случай все же попробовал бы проехать и исправным расходомером

потому как вы сняли фишку, вогнали мотор в аварию, в аварийном режиме не дымит, купите новый, выкините деньги поставите, а он возьмет и опять начент дымить как и раньше

окажется что и аварийном режиме например перелив форсунок не критичный, а в номинальном режиме, уже критичный, снимая/ставя фишку вы меняете режим, и неисправный узел ведет себя уже иначе, а раходомер может оказаться еще и не при делах

черный дым при перегазовке

Здравствуйте. Такая проблема: завожу ничего нет, через минуту где-то - белый дым - не антифриз, проверял. После езды примерно 10км слегка парит или ничего нет, но при перегазовке на холостых - густой черный дым. Был неисправен 1 датчик - поменял. Расход до замены датчика и после одинаковый, но в целом вырос до 19 литров, раньше был 16. Где искать переобогащение? Может другое что? Масло 0.5 на 1000 км. Ошибок OBD нет.

Ошибки бы считать для начала

Здравствуйте. Такая проблема: завожу ничего нет, через минуту где-то - белый дым - не антифриз, проверял. После езды примерно 10км слегка парит или ничего нет, но при перегазовке на холостых - густой черный дым. Был неисправен 1 датчик - поменял. Расход до замены датчика и после одинаковый, но в целом вырос до 19 литров, раньше был 16. Где искать переобогащение? Может другое что? Масло 0.5 на 1000 км. Ошибок OBD нет.

Да там много чего может быть Выход из строя форсунки, обрыва её цепи, поломка регулятора давления топлива, отказ свечи, убитый ЛЗ, бензонасос и т.д.

Если валит чёрный дым, на всякий проверь уровень масла, возможно там уже полтора-два уровня из-за стекающего туда бензина.

Белый дым, если исключается попадание ОЖ в камеру сгорания - не сгоревшее топливо, т.е идут пропуски зажигания. А вот чёрный-бензин льётся рекой.

По хорошему нужно подключить комп и проверить все параметры работы инжектора.

Да хотя бы elm327 прицепить.
А при газовании на ходу чёрный дым есть?

Если воздушный тракт в порядке, то я голосую за лямбду
Но лямбду надо сначала посмотреть сканером, чтобы не выкидывать деньги на последовательную замену всего подряд.

А белый дым - это не водяной пар? На холодную вроде это нормально

Да хотя бы elm327 прицепить.
А при газовании на ходу чёрный дым есть?

Если воздушный тракт в порядке, то я голосую за лямбду
Но лямбду надо сначала посмотреть сканером, чтобы не выкидывать деньги на последовательную замену всего подряд.

А белый дым - это не водяной пар? На холодную вроде это нормально

Саш, у меня один раз был белый и в другой раз - чёрный. Правда на разных авто.

Белый пошёл, когда провод на форсу оборвало и она лила постоянно. Вернее не оборвало, а переломился проводок от вибраций. Причём дымина стоял такой, что полстоянки заволокло. Даже прокладку ГБЦ поменяли, пока разобрались в чём дело.

Чёрный на разгоне пошёл, когда отказал РДТ. У меня в картере 2 уровня было из-за стекающего туда бензина.

Есть "гениальная" мысль : белый дым - это когда бензин пролетает через неработающий цилиндр, то есть когда вообще вспышек нет, а чёрный - когда есть искра, есть вспышка, бензин сгорает, но не полностью, отсюда и копоть

Типа того. Но у меня с белым дымом искра была, но шло жуткое переобогащение, форсунка не выключалась вообще. Следовательно вспышек действительно не было. Ну датчик фазы показал в каком цилиндре проблема. Остальное было дело техники.

Да хотя бы elm327 прицепить.
А при газовании на ходу чёрный дым есть?

Если воздушный тракт в порядке, то я голосую за лямбду
Но лямбду надо сначала посмотреть сканером, чтобы не выкидывать деньги на последовательную замену всего подряд.

А белый дым - это не водяной пар? На холодную вроде это норм

нет ошибок с эльм 327 яж написал

Да там много чего может быть Выход из строя форсунки, обрыва её цепи, поломка регулятора давления топлива, отказ свечи, убитый ЛЗ, бензонасос и т.д.

Если валит чёрный дым, на всякий проверь уровень масла, возможно там уже полтора-два уровня из-за стекающего туда бензина.

Белый дым, если исключается попадание ОЖ в камеру сгорания - не сгоревшее топливо, т.е идут пропуски зажигания. А вот чёрный-бензин льётся рекой.

По хорошему нужно подключить комп и проверить все параметры работы инжектора.

уровень ОЖ не уменьшается, черный дым только когда газу на холостых до 6000 об даешь. в картере масла норм- уменьшается постепенно доливаю где-то 05 на 1000

Всё равно придётся проверять инжектор компом и давление топлива мерять. Думаю много вопросов отпадёт.

Всё равно придётся проверять инжектор компом и давление топлива мерять. Думаю много вопросов отпадёт.

спасибо. диагностику можно делать в простом сервисе или надо Tech обязательно и исузовской прогой

спасибо. диагностику можно делать в простом сервисе или надо Tech обязательно и исузовской прогой

По исудзам х.з., у меня Опель был

нет ошибок с эльм 327 яж написал

Так я писал не про ошибки, а про показания датчиков, графики с лямбд. Всё это можно эльмом и бесплатными прогами посмотреть

графики то идут а вот вопрос какими они должны быть графики например

Работоспособность лямбды видна даже по примитивному Мультитрониксу - по изменению напряжения на ней после прогрева. Есть стабильная "пила" - значит дышит.

Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Opel Astra Клуб

расход топлива и чёрный дым x16sz моновпрыск

МодераторCOLON Remont

расход топлива и чёрный дым x16sz моновпрыск

Из поиска по форуму: viewtopic.php?f=114&t=23534 Что проверять при повышенном расходе топлива: кое какие пункты убрал за ненадобностью так как машина стоит и не ездит уже месяц а чёрный дым и брызги из трубы идут без нагрузки (на нейтрале)

На данный момент сделано:
1 подтёков в топливной системе нет

2 проверить давление топлива в магистрали манометром возможности нет, дабы исключить забитость системы обратной циркуляции топлива я сделал следующее: к моновпрывску на штуцер обратки надел шланг а конец его в канистру опустил, протёр и просушил свечи, завёл, машина поработала примерно минуту, из трубы опять чёрный дым с брызгами, и заглохла. В канистру за это время накачало примерно 1,5-2л топлива

3 не только шланги но и сам Моник и ЕГР на наличие изломов,трещин и ослабленных креплений проверил

5 воздушный фильтр новый

6 свечные провода новые ставил летом, искра есть на всех 4х свечах, коксуются свечи одинаково все 4

7 свечи постоянно заливает и коксует, использовал всегда Brisk менял на всякий случай уже 3 раза на свечи других фирм

8 компрессию не мерил, т.к. от изменения компрессии свечи не заливает, на возможность залёгших колец отвечу: сломался я в дороге далеко от дома, за 800 км проеденных на сломанной машине, уровень масла и антифриза не изменился

9 катализатор у меня отсутствует, я проверял, вместо глушителя стоит резонатор

Из не вошедшего в перечень обязательной проверки: клиновый ремень ГРМ стоит на месте, и маховик ремня тоже –смотрел по меткам, форсунку и уплотнительные кольца снимал с машины друга ставил себе, а ему мою форсунку и уплотнители, никакой разницы на обоих машинах. ЕГР у меня заглушен банкой от пива, прикручен плотно без подсосов воздуха.

Согласен, тем о расходе топлива много, но в них почти во всех, чем дело закончилось не известно. Машину я буду ремонтировать сам и врятли обращусь в сервис, и в отличие от множества подобных тем о результатах отпишусь. Ну что ж господа специалисты, у кого какие версии?

Черный дым с выхлопной

.
пришел писец к маслосьемным кольцам клапанов.

Дед . о пяти внуков, а мне летать , а мне летать охота

Warrior, подивись точніше на колір диму- чорний чи сизий?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Изменено: Warrior, 22 Март 2012 - 23:32

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

так чек не горит. иногда выскакивает по второй лямбде. дето неконтачит наверное подогрев..
завтра ноут подключу :)
на чо смотреть в первую очередь?

Заехать на диагностику совершенно не означает воткнуть что-либо в диагностический разъем и с умным видом смотреть в монитор практически не понимая, что делать со всеми этими значениями исходящих параметров.
Диагностика это комплексное мероприятие по измерению физических параметров, прослушиванию, осмотру ДВС в целом, состоит из механической и электронной части.
Подавляющее большинство пользователей автомобилей свято верит, что так называемая компьютерная диагностика покажет совершенно все поломки и неисправности, которые присутствуют в автомобиле. Например, реальная фраза, которая повергла меня в ступор - "У меня что-то гудит сзади в колесе, посмотри компьютером, что случилось. Как нельзя? А почему?" По той же причине не получится узнать отчего выхлоп черный только при помощи компдиага.
Более чем уверен, что данные о расходе воздуха, температуре на впуске, времени открытия форсунок и пиковых значениях фронта сигнала с лямбда-зонда ничего не скажут человеку без специальной подготовки. А ошибки смотреть нужно, когда чек светится, нет чека - нет ошибок.

  • график лямбды
  • соответствие показаний термодатчиков реальной температуре
  • корелляцию расхода воздуха и времени открытия форсунок
  • угол опережения и факт наличия детонации и какими углами ее гасит ЭБУ если она возникает
  • график динамики открытия-закрытия ДПДЗ

Изменено: deaks, 23 Март 2012 - 01:58

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Опель комбо черный дым

Скорп 1990 года инжектор DOHC.

Из трубы идет черный дым и заводится плохо, большой расход бензина (литров 17-18), свечи покрываются черным матовым налетом.
Компрессия в двигателе = 12. Если заводится едет очень хорошо, не смотря на то что троит.

Датчик лямбды отключал - ничего не меняется абсолютно. Такое чувство что переливает бензин, но горит видимо весь, т.к. запах бензина из трубы не сильный.

1. Что может быть? лямбда? форсунки? еще то-то?
2. Лямбду заменить на новую?
3. Форсунки можно вытащить не разбирая коллектор?

ford1972s » 10.09.11 20:51

Толстый 757 » 11.09.11 13:04

Alex228105 » 11.09.11 15:28

Всем спасибо за советы.
Подведу итоги описанной проблемы и неожиданного способа ее решения.

Итак, поставил новую лямбду, трамблер, заварил коллектор, заменил систему глушителя, проверил все датчики, ничего не помогало, двигатель колбасило, черный дым валил из трубы без изменений, бензин просто на глазах улетучивался (20-25 литров), обороты плавали жутко, заводилась только с нажатой педалью газа, а на горячую вообще не желала заводиться. Хотел разбирать и смотреть форсунки, но на заведенной машине потеребил случайно провода, идущие к датчику регулировки дросельной заслонки (черный такой, двумя болтами прикручивается), и заметил на слух изменения в работе двигателя, лазил-лазил в проводах этих, двигатель то сильнее то тише работать начинал, затем разомкнул разъем ведущий к этому датчику и машина стала работать тихо, ровно, дым тут же прекратился. Обороты были занижены (650-700), поэтому подкрутил регулировочный винт и поставил их на 900 (примерно по середине винт получился). Теперь заводится быстро, держит ровно 900 оборотов и на ходу, когда катишься на нейтралке, и на холостых, когда стоишь. Единственное, при включении фар ближнего света обороты чуть падают (до 850-870), но когда машина прогревается это исчезает и держится ровно 900. Едет машина прекрасно, разгоняется быстро, бензин вообще почти не жрет (литров 7-8 по городу, при том что у нас вечно пробки и возвышенности всюду, подъемов много из-за рельефа горного :) ).

Предполагаю что помогла замена лямбды (поставил от десятки, стоит 1000 рублей у нас) и отключение датчика дросельной заслонки (думаю куплю новый и поставлю, хотя, работает отлично просто и без него).

Толстый 757 » 21.09.11 08:02

psf735 » 21.09.11 08:19

Я все таки думаю что датчик не работает, так как если его подключить машина снова дымит и колбасит двигатель. Но в проводах полазию в выходные.

А зачем этот датчик если она отлично ездить стала? Его обязательно подключать? Зимой могут быть проблемы?

Инжекторный двигатель дымит черным дымом причины

причина появления чёрного дыма с глушителя



Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже было отмечено, сам по себе дым из выхлопной трубы бензинового или любого другого агрегата не несет потенциальной угрозы для самого мотора. Однако и его наличие игнорировать уж точно не стоит, поскольку в будущем это оборачивается более серьезными неприятностями. Нельзя даже исключать необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Если по сути, то появления темных клубов не является проблемой, а служит лишь в качестве симптома с одной характерной особенностью — не заметить сигнал невозможно. При этом нет необходимости предварительно копаться в самом силовом агрегате.

Появление темной дымки не зависит от типа топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливовоздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какой-нибудь разновидности топлива:

  • бензина
  • газа
  • солярки

причина появления чёрного дыма с глушителя

Соотношение двух ключевых элементов рабочей смеси равно 1:14,7 (горючее и воздух). И если в ней будет много бензина (солярки, газа), то ТВС становится обогащенной или скорее богатой. В результате смесь сгорает не в полной мере, поэтому излишки топлива поступают в выхлопную систему. Как раз в них и кроется основная и глобальная причина дыма темного оттенка.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Тут все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.





Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Причины неисправности

Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. катализатор не справляется со своей задачей от переизбытка дыма. Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

сажевый фильтр

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Черный дым из Авто? Это из-за этих проблем!

Черный дым из выхлопной трубы означает, что автомобиль потребляет слишком много топлива. Первое, что вы должны проверить, это воздушный фильтр, но также и впускные датчики. Может так же быть проблема в форсунках, как и регулятор давления топлива.

черного дыма из выхлопной трубы может быть легко устранена и не будет серьезной проблеме для двигателя, такой как в случае бело-голубого дыма. Но на такой машине лучше не ездить так как,
во-первых
, машина будет чрезмерно загрязнять окружающую среду, а
во-вторых
, вы будете излишне расходовать топливо.

Большое внимание уделите

к цвету дыма. Если он более серый, чем черный, это означает, что у вас есть проблемы с турбиной, или турбо-шланг может быть треснут, в любом случае это нужно смотреть.

Каковы наиболее распространенные причины черного дыма от автомобиля?

1. Сломались форсунки.

Инжекторы несут прямую ответственность за количество топлива, которое достигает цилиндров. Они распыляют топливо, создавая туман. Не думайте, что топливо действительно попадает в цилиндр.

Когда инжектор запускается, он неисправен. По сути, каждый раз, когда инжектор не распыляет топливо должным образом, автомобиль выделяет черный дым.

Если инжекторы неисправны, они могут не закрыться во времени, и это означает, что больше топлива попадет в смесь, создавая слишком сильную смесь, и в конечном итоге избыток достигнет выхода в виде черного дыма.

2. Засорен воздушный фильтр.

Мы сейчас говорим о второй части топливно-воздушной смеси. Если в цилиндр попадает слишком мало воздуха, топливо заменяет недостаток воздуха, и мы снова получаем слишком сильную смесь, в которой сжигается слишком много топлива и на выхлопе появляется черный дым.

Мы все видели в пробке хотя бы одну машину, которая при ускорении неожиданно приносит немного черного дыма на выхлопе. Это происходит из-за нагрузки или внезапного ускорения, потому что смесь не делается должным образом в течение 1-2 секунд и топливо не успевает сжигаться.

3. Неисправный датчик MAF.

Датчик MAF определяет, сколько воздуха попадает в двигатель. Если он решает, сколько воздуха он получает по умолчанию, то это влияет на количество сжигаемого топлива. Датчик MAF чрезвычайно важен, неисправный датчик сильно повлияет на работу двигателя.

Сделать диагностику двигателя Opel Combo

Если же с Opel Combo что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Опеля в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Опеля Комбо.

Так как все иномарки, не исключая Opel Combo, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Опель Комбо - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Опеля Комбо. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Opel Combo, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Opel.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Опеля Комбо;
  • Напряжение в бортовой сети Opel Combo;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Опеля Combo;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Opel Combo;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Опеля Комбо;

1. Для диагностики двигателя Опель Комбо в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Опеля Combo от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Opel Combo, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Опеля Combo. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Опеля Комбо имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Опеля, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Opel Combo образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Опеля Combo выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Опеля, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Опеля Combo дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Opel Combo, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Опеля Combo? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Опеля Комбо. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Opel Combo расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Опеля Комбо, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Опеля Комбо по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Opel Combo, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Опеля Комбо. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Opel Combo в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Опеля Combo (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Опеля Комбо открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Опеля Комбо, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Opel Combo. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Опеля Комбо и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Опеля Комбо проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Операция ЗЫ, или как зарабатывают СТО на автомобилях Opel Combo 1,3CDTI

Владельцам автомобилей Opel Combo 1,3CDTI знакомы ответы мастеров СТО по типу "да не, тут много работы", "нет времени", "очень дорого", "мы такое не делаем" и т.д. и это все после слов " проблема на 1,3CDTI". И почему они все боятся этих моторов? Собственно, мой опыт показывает, что доверить ремонт своего автомобиля мастерам — это себе в убыток. Я владел более 30-ти автомобилями, одно время гоняло каблучки под переделку в пассажира, зарабатывал какие-то деньги не в ущерб основной работе, ремонтировал, переоборудовал своими силами, институт транспорта, МРЭО и т.д. Продал очередной автомобиль Вито 638, закончился шенген свела меня судьба с Opel Combo 1,3CDTI. Приехал я в Луцк к гонщикам и увидел вот свой Опель. Машинка с Нидерландов, с пробегом в 160К, двигатель Z13DT. Странная цена висела на лобовом стекле для этой машинки — 4,5 у.е. при этом такие же пассе были 6,5К до 8.5К у.е. Посмотрел её все работает, не битая, подкрашенная, богатая комплектация, ну что ж не так? Ааааа, вот в чем проблема, пробита прокладка ГБЦ, масло в расширительном! Подсчитал я примерную сумму на ремонт решил забирать, более того 40 суток отпуска, есть время на ремонт, переоборудование и продажу. Забираю на свой страх и риск, благополучно проезжаю 400 км, регистрирую. Загоняю на СТО 1,2,3,4 все подтвердили пробитую прокладку, подсчитали сумму на ремонт только на 1-м, остальные просто отказываются ремонтировать, при это сумма была супер колоссальная и это без запчастей "ну у Вас же двигатель 1,3 дизель" говорят! Приехал домой, машина работает сижу сзади авто, курю, отец нажал на гашетку и что вы думаете, выхлоп чистый, без сизого, голубого и черного дыма, но как! Уровень масла не изменяется, масло чистое, в выхлопе признаков антифриза нет. Через 1 час я нахожу причину попадания масла в тосол — пробита прокладка теплообменника. 2 часа времени, 10 у.е. за прокладку и теплообменник на месте. Масло в системе охлаждения убрал простым методом: на улице +34С, сливаю тосол, заливаю воду, снимаю фишку с вентилятора, катаюсь на комбо по горочкам и даю ей практически закипеть, после снимаю расширительный, выливаю воду, мою бачек и так несколько раз — масло вымыл. Почему ни один мастер не обратил внимания на теплообменник при диагностики? Почему мастера боятся этих моторов… вопрос риторический.

Так что работа обошлась в 10 у.е + антифриз +коньяк+шашлык и что может не радовать 200 евро которые найдены отцом под ковриком в ногах пассажира))))

Читайте также: