Опель корса колодка диагностики

Обновлено: 06.07.2024

Диагностический разъем опель корса 2007

Предохранители Опель корса д и реле со схемами блоков и инструкцией по ремонту и обслуживанию

Опель корса разъем обд где находится?

Opel Corsa D (опель корса д) — четвёртое поколение одной из самой популярной серии Corsa. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014. За это время автомобиль прошел рестайлинг один раз. В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Корса Д со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце предложим для скачивания полную инструкцию по ремонту opel corsa d.

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

Вариант 1

Фото — схема

Описание

130А Стартер
27,5А Кондиционер
315/30А Обогрев системы питания дизеля
415А Звуковой сигнал
515А Easytronic, автоматическая коробка передач
67,5А Блок управления двигателем
715А Противотуманные фары
830/40А Охлаждение двигателя
930/40/60А Охлаждение двигателя
1030/60А Easytronic, коробка передач
117,5/15А Свечи накаливания, система зажигания
125А Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света
137,5А Отопитель, кондиционер
145А Easytronic, автоматическая коробка передач
1510А Дальний свет, адаптивное освещение справа
1610А Дальний свет, адаптивное освещение слева
1710А Основные предохранители
187,5А Электронный блок управления двигателем
1910А Подушка безопасности
2010А Основные предохранители
2115/20А Основные предохранители
2270А Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля
2320А Компрессор, комплект для ремонта шин
2415А Топливный насос
2530А Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой
2630А Обогрев заднего стекла
2730А ABS
2830А Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)
2920А Предохранитель прикуривателя
307,5А Кондиционер, климат — контроль
3120А Механизм подъема левого окна
3220А Механизм подъема правого окна
337,5А Обогрев наружных зеркал
34Резерв
35Резерв
К1Реле включения звукового сигнала
К2Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
КЗРеле включения обогрева фильтра
К4Реле включения дальнего света фар
К5Реле включения компрессора кондиционера
КбРеле включения передних противотуманных фар
К7Реле включения вентилятора радиатора
К8Реле электронного блока управления двигателем
К9Реле включения стартера
К10Реле включения топливного насоса
К11Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К12Реле включения обогрева стекла двери задка
К13Реле включения вентилятора радиатора
К14Реле включения вентилятора радиатора

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

Обозначение

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

Схема

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

  • k16 — реле вентелятора
  • FA1 — кондиционер
  • FA2 / FA3 — обогрев

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

Схема

Назначение

1Резерв
210А Приборы, информационный дисплей
320А Радиоприемник
47,5А Выключатель (замок) зажигания
520А Стеклоочиститель ветровою стекла
615А Центральный замок двери задка (багажника)
720А Центральный замок боковых дверей
8Резерв
910А Освещение салона
107,5А Рулевое управление с электрическим усилителем
117,5А Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления
127,5А ABS, стоп — сигнал
133А Рулевое колесо с обогревом
147,5А Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

Схема

Описание

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

Больше информации про ремонт и обслуживание Опель Корса Д можете узнать изучив данную инструкцию: «скачать«.

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Блоки под капотом

Под капотом находятся два блока с предохранителями. Один рядом с аккумулятором, второй на крышке аккумуляторной батареи.

Блок предохранителей и реле

Фотография

Блок предохранителей под капотом Опель Мерива Б

Схема

Схема блока под капотом

Обозначение

1Реле звукового сигнала
2
3
4Реле дальнего света фар
5Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6Реле противотуманных фар
7
8
9Реле стартера
10
11
12Реле топливного насоса
13Реле обогревателя заднего стекла
14Реле разъема питания дополнительного оборудования
F130A Стартер
F210А Правая фара
F320A Управление двигателем
F415A Звуковой сигнал
F57,5А Многофункциональный блок управления
F67,5А Управление двигателем
F715A Противотуманные фары
F820/40/50А Электродвигатель вентилятора систем охлаждения
F920/40А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F1030A Система ABS/ESP
F1110А Компрессор кондиционера
F127,5А Регулировка уровня света фар
F135А Система ABS/ESP
F147,5А Управление двигателем
F1530А Преобразователь напряжения
F1610А Левая фара
F175/10А Управление двигателем
F187,5А Управление двигателем
F1910A Система SRS
F2015/20A Управление двигателем
F2115/20A Управление двигателем
F2230A Блок управления стояночным тормозом
F2320A Разъем питания дополнительного оборудования
F2415A Топливный насос
F2525A Система ABS/ESP
F2630A Обогреватель заднего стекла
F2740A Система ABS/ESP
F2840A Кондиционер/ отопитель
F2920A Прикуриватель, Разъем питания дополнительного оборудования
F307.5А Кондиционер/ отопитель
F3120A Электропривод стеклоподъемников
F3220A Электропривод стеклоподъемников
F337,5A Электропривод зеркал
F3410A Система ABS/ESP
F357,5A Система SRS

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Блок на аккумуляторе

Он состоит из плавких вставок высокой мощности.

Схема

F1(80A)
F2(100A) Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
F3
F4(80A) Усилитель рулевого управления
F5(250A)
F6(300A) Стартер

Эбу опель корса (opel corsa) — где находится основные неисправности и способы ремонта

Опель корса разъем обд где находится?

Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

Где находится диагностический разъем Опель Корса, диагностика, ошибки

Опель корса разъем обд где находится?

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Место расположения диагностического разъёма

Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:

Обязательно посмотрите:

  • K-line – для Opel Corsa C.
  • CAN – для Opel Corsa D.

Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.

Типы диагностических разъемов применяемых на Opel

Опель корса разъем обд где находится?

Информация о материале Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 01 мая 2010 10 апреля 2015 32404

10-ти контактный разъем

Тип разъема №1 — 10-ти контактный разъем

Диагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.

Предохранители Опель корса д и реле со схемами блоков и инструкцией по ремонту и обслуживанию

Опель корса разъем обд где находится?

Opel Corsa D (опель корса д) — четвёртое поколение одной из самой популярной серии Corsa. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014. За это время автомобиль прошел рестайлинг один раз. В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Корса Д со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В конце предложим для скачивания полную инструкцию по ремонту opel corsa d.

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

Вариант 1

Фото — схема

Описание

130А Стартер
27,5А Кондиционер
315/30А Обогрев системы питания дизеля
415А Звуковой сигнал
515А Easytronic, автоматическая коробка передач
67,5А Блок управления двигателем
715А Противотуманные фары
830/40А Охлаждение двигателя
930/40/60А Охлаждение двигателя
1030/60А Easytronic, коробка передач
117,5/15А Свечи накаливания, система зажигания
125А Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света
137,5А Отопитель, кондиционер
145А Easytronic, автоматическая коробка передач
1510А Дальний свет, адаптивное освещение справа
1610А Дальний свет, адаптивное освещение слева
1710А Основные предохранители
187,5А Электронный блок управления двигателем
1910А Подушка безопасности
2010А Основные предохранители
2115/20А Основные предохранители
2270А Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля
2320А Компрессор, комплект для ремонта шин
2415А Топливный насос
2530А Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой
2630А Обогрев заднего стекла
2730А ABS
2830А Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)
2920А Предохранитель прикуривателя
307,5А Кондиционер, климат — контроль
3120А Механизм подъема левого окна
3220А Механизм подъема правого окна
337,5А Обогрев наружных зеркал
34Резерв
35Резерв
К1Реле включения звукового сигнала
К2Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
КЗРеле включения обогрева фильтра
К4Реле включения дальнего света фар
К5Реле включения компрессора кондиционера
КбРеле включения передних противотуманных фар
К7Реле включения вентилятора радиатора
К8Реле электронного блока управления двигателем
К9Реле включения стартера
К10Реле включения топливного насоса
К11Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К12Реле включения обогрева стекла двери задка
К13Реле включения вентилятора радиатора
К14Реле включения вентилятора радиатора

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

Обозначение

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

Схема

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

  • k16 — реле вентелятора
  • FA1 — кондиционер
  • FA2 / FA3 — обогрев

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

Схема

Назначение

1Резерв
210А Приборы, информационный дисплей
320А Радиоприемник
47,5А Выключатель (замок) зажигания
520А Стеклоочиститель ветровою стекла
615А Центральный замок двери задка (багажника)
720А Центральный замок боковых дверей
8Резерв
910А Освещение салона
107,5А Рулевое управление с электрическим усилителем
117,5А Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления
127,5А ABS, стоп — сигнал
133А Рулевое колесо с обогревом
147,5А Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

Схема

Описание

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

Больше информации про ремонт и обслуживание Опель Корса Д можете узнать изучив данную инструкцию: «скачать«.

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Как сбросить ошибки на Мокке

Можно сделать 2 способами.

  1. Отключить силовые клеммы от аккумулятора и подождать 15 минут. Затем поставить провода на место и запустить мотор. БК должен обновиться и выполнить диагностику всех систем, что приведет к сбросу исправленных проблем.
  2. Технический сброс путем подключения диагностического сканера. Последовательность действий зависит от прошивки и модели оборудования.

Также пользователям следует выполнить сброс системы после замены масла. Делается это так.

перезагрузка

На фото выше указаны все элементы, которые потребуется задействовать при выполнении операции.

  • включить зажигание;
  • удерживать кнопку А пока не появится информация об авто на приборке;
  • клавишей В выбрать пункт Remaining Oil Life;
  • подтвердить действие кнопкой С – это делается ее удержанием до появления цифры 100% на приборке;
  • выключить зажигание;
  • запустить двигатель.

Ошибки обслуживания


Если появляются ошибки планового обслуживания, следует выполнить процедуру еще раз.

Эбу опель корса (opel corsa) — где находится основные неисправности и способы ремонта

Опель корса разъем обд где находится?

Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

Первое впечатление

Первое впечатление машина оставляет приятное. По сравнению с главными конкурентами и Hyundai Getz, салон выглядит намного более привлекательным. Управляемость автомобиль с годами не теряет остроты, а вот динамика… Во-первых, у двигателя всего 80 сил, во-вторых, он трудится в паре с роботом, но о нем чуть позже.

Не считая пары царапин и сколов краски на кузове, внешний вид Opel Corsa 2008 с годами остается нормальным. А вот в салоне несколько хронических болячек «вылезают» наружу. Например, хромированные ручки дверей облезают, кожа на руле теряет товарный вид, а катушка может срабатывать через раз. Но интереснее, какие проблемы внутри. О них нам рассказали специалисты автосервиса.

Где находится диагностический разъем Опель Корса, диагностика, ошибки

Опель корса разъем обд где находится?

Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.

  1. Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
  2. Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
  3. Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.

Выбор переходника



Кабель OBD-II

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

Типы диагностических разъемов применяемых на Opel

Опель корса разъем обд где находится?

Информация о материале Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 01 мая 2010 10 апреля 2015 32404

10-ти контактный разъем

Тип разъема №1 — 10-ти контактный разъем

AМасса, контур 31
BВывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
CВывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
DВывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
EВывод для считывания медленных кодов самодиагностики
FПитание +12В
G(?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
HВывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
JВывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
KВывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Тип 16-ти контактный разъем

Двигатель

По словам специалистов, в целом, двигатель Opel Corsa достаточно надежный. Разве что иногда выходит из строя электронный модуль, который вмонтирован вместо привычной катушки зажигания. В случае «пропуска» одного из цилиндров, он ломается. Его замена обходится не дешево.

Со временем, двигатель значительно теряет в мощности. Через 7-8 лет эксплуатации от заявленных лошадей остается процентов 70-75. И динамика также хромает. В горку с педалью в пол стрелка спидометра почти не реагирует. В этом, конечно, виноват и робот.

Бытовые болячки

Традиционно владельцы Opel Corsa жалуются на низкий клиренс, присущий автомобилям этого класса, и слабое лакокрасочное покрытие. Ну, а если почитать форумы, то там среди прочих минусов значится крышка маслоналивной горловины, которая часто протекает. Проблема бывает и с обогревом заднего стекла, в котором перегорают нити. На каждой четвертой машине шумит вентилятор обдува салона, и ломается резистор вентилятора двигателя.

Напомню, наш Opel Corsa 2008 года стоит 300 тысяч рублей. Чтобы привести машину в идеальное состояние вложений надо не очень много. Ремонт ходовой, устранение косметических дефектов снаружи и внутри в общей сложности обойдется в 25 тысяч рублей. В итоге, реальная цена автомобиля составит 325 тысяч рублей.

Трансмиссия

Вообще, Opel Corsa продается с тремя видами трансмиссии: механика, робот и автомат. Из основных проблем механики надо отметить частый выход из строя задней передачи. Автомат медлительный, тугой, но в эксплуатации достаточно надежный.

Стандартные проблемы робота — рывки, удары и ямы при переключениях, что не очень комфортно. Эксперты говорят, что водителю крайне сложно понять степень его износа, если только что-то ломается окончательно, тогда он начинает сильно шуметь. А так, даже на новой машине поведение робота кажется аварийным.

ELM327 для Opel - совместимость, диагностика и программы

Opel ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

На данной странице можно узнать:

OPEL ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Opel со сканером ELM327

Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

  • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

  • ISO 9141;
  • ISO 15765 CAN;
  • KWP Fast.

Важное замечание:

от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

  • Mode 1 PID Status, Live Information - текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
  • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
  • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
  • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
  • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.

На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

7.2.3. Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).


В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа Actron Scantool или AutoXray XP240

Диагностический сканер New Generation Star (NGS) (широкое применение получили также сканеры FDS 2000, Bosch FSA 560 и KTS 500 [0 684 400 500])

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Еще одним очень удобным диагностическим прибором является дорогостоящий специализированный диагностический компьютер типа ADC2000 фирмы Launch HiTech), либо обычный персональный компьютер в комплекте со специальным кабелем и адаптером (комплект 1 687 001 439). Некоторые сканеры помимо обычных диагностических операций позволяют при подсоединении к персональному компьютеру распечатывать хранящуюся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрооборудования (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях предохранителя в реальном масштабе времени.

Адаптер для согласования диагностических линий К и L с СОМ-портом компьютера



В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи контрольной лампы отказов MIL и провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы OBD

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ECM). ECM является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под декоративной крышкой на центральной консоли впереди рычага привода стояночного тормоза.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ECM или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Opel.

Информационные датчики (в зависимости от комплектации автомобиля)

Кислородные датчики (лямбда-зонды) - Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2 ) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР) - Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP) - На основании анализа поступающих от датчика сигналов ECM вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Датчик ВМТ (TDC) - Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) - На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) - ECM использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) - Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECM определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. ECM использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Барометрический датчик давления (BARO) - Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется ECM при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль ECM и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик детонации (KS) - Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECM осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR - Датчик оповещает ECM о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке - Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит дляотслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ECM выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) - На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации ECM обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

Трансмиссионные датчики - В дополнение к данным, поступающим от VSS, ECM получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и (b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха - При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ECM, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Реле топливного насоса - ECM производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение II или III. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Инжектор(ы) топлива - ECM обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Модуль управления зажиганием (ICM) - Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых ECM команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) - Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ECM.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера - Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ECM, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера - Электромагнит используется ECM при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей и очистка памяти процессора

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, ECM выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно ECM переключается на аварийный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей.

Считывание кодов с помощью сканера

Считывание кодов неисправностей производится путем подключения специального считывателя к 16-контактному диагностическому разъему DLC, - действуйте в соответствии с указаниями меню прибора.

  1. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте декоративную крышку центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза и замкните между собой клеммы A и B (модели выпуска по 1995 г.), либо замкните на массу клемму 6 разъема DLC (модели выпуска с 1995 г.), - действуйте крайне осторожно, постарайтесь не погнуть клеммы. Следует помнить, что плохие контакты в клеммных соединениях могут явиться причиной выхода из строя модуля управления, либо нарушению исправности функционирования памяти процессора.
  1. Включите зажигание. Считывание записанных в память модуля управления диагностических кодов производится по проблескам, выдаваемым контрольной лампой отказов MIL/«Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства).
  2. Код каждой неисправности состоит из двух или трех групп проблесков (разрядов). Количество вспышек в группе соответствует значению разряда кода. Короткая пауза отделяет разряды кода, длинная пауза служит для разделения кодов. Высвечивание каждого кода производится подряд три раза. Коды выдаются в последовательности возрастания номеров. Нулю соответствует 10 вспышек контрольной лампы.
  3. Высвеченный код позволяет определить лишь цепь системы, отказ которой был зафиксирован системой самодиагностики. Так, если код указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), не исключается также вероятность нарушения функционирования собственно модуля управления. Установить истину можно либо заменой датчика, либо путем проведения соответствующих контрольных измерений.
  4. При проверке цепи, прежде всего, отсоедините соответствующую электропроводку и проверьте состояние ее контактных соединений соединения. В случае необходимости зачистите клеммы, полностью удалив с них следы окисления.
  5. Проверьте надежность крепления кабеля у кабельного наконечника.
  6. Проверьте сопротивление подозреваемого элемента, - если номинальное сопротивление элемента невелико, следует принять во внимание такие факторы, как точность и внутреннее сопротивление измерительного прибора.
  7. Проверьте целостность проводов, идущих к модулю управления (в случае необходимости сверьтесь со схемами электрических соединений, приведенных в Главе Бортовое электрооборудование).
  8. При считывании кодов, указывающих на чрезмерное занижение уровня сигнала, прежде всего, необходимо удостовериться в надежности заземления соответствующего компонента. Завышение уровня сигнала чаще всего оказывается связанным с обрывом электропроводки.

Информационное содержание разрядов 5-разрядного кода вида P0380

Читайте также: