Опель корса куда заливать омывайку

Обновлено: 05.07.2024

Омыватель ветрового стекла, Очиститель/омыватель заднего стекла, Наружная температура

Часы, Установите дату и время на triple-info-display, Автоматическая синхронизация времени

80 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

На понижение температуры воз‐

духа указатель реагирует сразу, а

на повышение – с задержкой.
Для предупреждения о возможном

обледенении дороги при падении

наружной температуры ниже 3 °C

на Triple-Info-Display или

значок :. : горит до тех пор, пока

температура не превысит 5 °C.

В автомобилях с

ния об обледеневшей дороге вы‐

водится на дисплей. Ниже -5 °C со‐

общения не выводятся.

Дорога может быть покрыта

льдом, даже если дисплей пока‐

зывает несколько градусов

Дата и время выводятся на

Установите дату и время на

система должна быть выключена.

Включите режим установки, удер‐

живая кнопку Ö нажатой около

2 секунд. Частота мигания регули‐

руется с помощью кнопки ;. Кнопка

используется для перехода к

следующему режиму и для выхода

из режима установки.

Сигнал RDS большинства радио‐

станций в УКВ-диапазоне позво‐

ляет автоматически установить

время, что указывается значком >

на дисплее.
Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях рекомендуется вы‐

ключить автоматическую синхро‐

низацию времени.
Включите режим настройки и пе‐

рейдите на установку года. Удер‐

живайте кнопку Ö нажатой около

3 секунд до тех пор, пока на дис‐

плее не замигает > и не появится

(RDS TIME 1) и выключение

Штепсельные розетки, Прикуриватель

Приборы и средства управления

(RDS TIME 0) функции осуществ‐

ляется кнопкой ;. С помощью

кнопки Ö выйдите из режима уста‐

Штепсельная розетка располо‐

жена в центральной консоли.

Не повредите розетки неподхо‐

При подключении дополнительных

устройств при неработающем дви‐

гателе аккумуляторная батарея

разряжается. Максимальная по‐

требляемая мощность не должна

превышать 120 Ватт. Не подклю‐

чайте генерирующие электриче‐

ский ток приборы, например, за‐

рядные устройства или аккумуля‐

приборы должны отвечать требо‐

ваниям по электромагнитной со‐

вместимости в соответствии с

DIN VDE 40 839.
Во время работы компрессора из

комплекта для ремонта шин к штеп‐

сельной розетке не могут быть под‐

ключены другие потребители.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 127.

Прикуриватель расположен в цент‐

ральной консоли.
Нажмите прикуриватель. Он вы‐

ключается автоматически, когда

спираль раскалится. Выньте прику‐

Пепельницы, Переносная пепельница, Сигнализаторы, измерительные приборы и индикаторы

Комбинация приборов, Спидометр, Предупреждение о скорости, Одометр

Приборы и средства управления

Предназначены только для

пепла, а не для горящих окур‐

Переносную пепельницу можно ус‐

танавливать в подстаканники. От‐

кройте крышку, чтобы воспользо‐

На некоторых вариантах исполне‐

ния стрелки приборов при включе‐

нии зажигания могут кратковре‐

Показывает скорость движения ав‐

Предупреждение о скорости

P6 позволяет установить для каж‐

дого ключа автомобиля опреде‐

ленную предельную скорость. При

превышении этой скорости по‐

дается звуковой сигнал. Сохране‐

ние индивидуальных настроек

Счетчик текущего пробега, Тахометр, Указатель уровня топлива

Приборы и средства управления

Нижняя строка показывает прой‐

Верхняя строка показывает рас‐

стояние, пройденное автомобилем

после последнего сброса счетчика.
Для сброса при включенном зажи‐

гании нажмите кнопку сброса на

Отображение скорости движения.

При движении на каждой передаче

следует поддерживать минималь‐

ное число оборотов (если воз‐

можно).
Когда загорается индикатор [, не‐

обходимо переключиться на сле‐

дующую более высокую передачу

Если указатель переходит в

красную зону предупреждения,

это означает, что превышена

частота вращения двигателя.

Двигатель может быть повре‐

В зависимости от режима работы

показывает уровень топлива в баке

или газа в баллоне.
Индикатор Y загорается, если уро‐

вень в баке низкий. Когда индика‐

тор мигает, следует немедленно

нах заканчивается, система авто‐

матически переключается в режим

работы на бензине 3 84.

Селектор выбора топлива, Дисплей технического обслуживания

Приборы и средства управления

Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака.
Из-за остающегося в баке топлива

объем дозаправки может быть

меньше указанной емкости бака.

Нажатием клавиши LPG осуществ‐

ляется переключение между режи‐

мами питания: с бензина на сжи‐

женный газ и обратно. Состояние

светодиода 1 соответствует теку‐

щему рабочему режиму.

мигает = переключение не‐

одного из видов из‐

Если сжиженный газ в баллоне из‐

расходован, до отключения зажи‐

гания автомобиль автоматически

перейдет на работу на бензине.
Топливо для работы на сжиженном

Когда подходит время очередного

технического обслуживания, выво‐

Дисплей коробки передач, Индикаторы

Приборы и средства управления

На дисплей коробки передач выво‐

дится режим ее работы и выбран‐

= Положение парковки ав‐

ванной механической ко‐

1, 2, 3 = Выбранная передача,

= Текущая передача, авто‐

ческая коробка передач,

ручной режим работы

Описанные ниже индикаторы на

некоторых версиях автомобиля мо‐

гут отсутствовать. Описание рас‐

пространяется на все версии ис‐

полнения приборов. При включе‐

нии зажигания на короткое время

загорится большинство индикато‐

ров, что можно рассматривать как

проверку их работоспособности.
Цвета индикаторов обозначают:
Красный = опасность, важное на‐

Зеленый = подтверждение вклю‐

Индикаторы в комбинации приборов

Приборы и средства управления

Индикаторы в комбинации приборов

Указатель поворота, Непрерывное горение, Мигание

Напоминание о ремне безопасности, Отключение надувной подушки безопасности

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Вам потребуются: летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой; зимой – незамерзающая жидкость.

Полезные советы
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

Предупреждения.
Завод-изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя.
Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке слева…

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

…на верхней поперечине рамки радиатора.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

1. Для пополнения откройте пробку бачка…

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

2….долейте в него жидкость до нижней кромки горловины и закройте пробку.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

3. Засоренный жиклер омывателя прочистите швейной иглой или тонким острием кнопки. Ею можно отрегулировать и направление струи омывающей жидкости.

Предупреждение.
Для прочистки и регулировки жиклера применяйте только незакаленные иглы или булавки. Обломленный кончик закаленной иглы удалить из отверстия жиклера невозможно.

Бачок стеклоомывающей жидкости на 5 литров

Как только ворвались на корсе в первую зиму (вернее супруга ворвалась), стало понятно, что бачок для жидкости стеклоомывателя просто имеет соответствующее название, но никак не функционал адаптированный под нашу эксплуатацию. Машина в основном гоняет по трассе, а в Московской области зимой это жуткая дорога залитая реагентами. Трешь дворниками без конца пытаясь ее смыть омывайкой. Объема штатного бачка категорически мало, плюс факт опустошения оного, всегда является сюрпризом. Так как индикации сего факта нет и не предусмотрено. И это существенный минус.
По прошествии двух зим, периодически получал замечания от жены, что как бы не удобно. Плохо. Еду себе где ни то ииии — ХОП! Ничего не вижу, а помыть и нечем лобовое, не брызгает ничо. А так бы знала заранее и залила бы. И поехала бы с полным бачком. И помыла бы когда захочу и скока захочу. А так не вижу и могу уехать или въехать. Не вижу ничего. Плохо это.)))
Такая вот история.) Конечно надо что то делать. И к слову делать есть что. Есть вариант установить другой бачок. Побольше. Да и еще с датчиком уровня стеклоомывающей жидкости.
Не являюсь первопроходцем в этой истории. Нарыл в инете информацию о варианте замены. И вариант этот — бачок от insignia на 5 литров.
Собственно дальше будет история как я устанавливал себе такой бачок с описанием. Потому как есть нюансы, которыми мне хочется поделится…)
И так. Вариант установки — это бачок и датчик уровня. Бачок который я покупал — это бачок имеющий три отверстия. Конкретно отверстия предназначены для:
1. Датчика уровня
2. Насоса подающего жидкость на лобовое и на заднее стекло
3. Насоса для омывателя фар
Все хорошо, но одно отверстие, а именно пункт три, нам не нужен. Мне не нужен. Его пришлось потом заглушить.
К слову. Насос который установлен штатно на корсе, совершенно замечательно подходит к бачку от инсигнии. Это замечательно и это большой плюс.
Дальше. Что я покупал. Вернее покупал я много чего. Напишу, что пригодилось, что использовал.)
Список:
1. Бачок — OP14500064 — Dominant
2. Заливная горловина бачка стеклоомывателя — 13315610 — General Motors
3. Фильтр бачка стелоомывателя — 13265829 — General Motors
4. Крышка бачка стеклоомывателя — 13227300 — General Motors
5. Кольцо бачка стеклоомывателя — 9114703 — General Motors
6. Датчик уровня жидкости бачка стеклоомывателя — 801955CG23 — Uxclent
7. Колодка с проводом на датчик заднего хода (блокировку) ВАЗ 1118 — SLRK331 — Slon
Плюс к этому списку понадобится еще провод, где то метра полтора — два. Я брал сечением 2,5 мм2. Изолетна обычная и для жгутирования проводки (я использовал AIRLINЕ — арт. AATPE01). И еще кое что, описание ниже.)
Значит, заказываем эти запчасти и приступаем к инсталляции.
Что бы все случилось, необходимо открутить левое переднее колесо, освободить переднюю часть подкрылка переднего левого колеса, снять передний бампер, снять левую фару, снять аккумулятор, открутить площадку аккумулятора (снимать целиком ее не надо, просто открутить три болта которыми она крепится к кузову автомобиля).
И так. После частичного разбора авто получаем доступ к микробачку установленному с завода. Его необходимо демонтировать. Естественно.)
Держится он в трех точках. Одна это сверху — винт торкс. Вторая это снизу алюминиевая заклепка. Третья это также алюминиевая заклепка сбоку.

Для начала выдергиваем заливную горловину из бачка, потом выкручиваем винт, потом высверливаем заклепки. После отсоединения бачка от авто, выдергиваем из него насос и выковыриваем фильтр насоса. Больше ничего от штатной инсталляции, нам не понадобится.
Дальше необходимо удлинить проводку идущую на питание оригинального насоса.

Дальше необходимо подготовить новый бачок для установки.

В общем т.к. бачок не оригинал, приехал он с уплотнительным кольцом для насоса фароомывателя. Ну есть и есть.) Значит дополнительно вставляем в бачок кольцо в которое будет установлена заливная горловина (резиновое такое), втыкаем горловину, на нее одеваем крышку и устанавливаем фильтр.

Дальше вставляем фильтр насоса, который был вынут из старого бачка и затыкаем отверстие для насоса фароомывателя.

Потом устанавливаем датчик. Для информации. Все три отверстия в нижней части нового бачка, имеют разные диаметры. Поэтому установить что то не на свое место не получится. Привет защите от дурака.))

Т.к. датчик не оригинал, прокладка датчика шла уже в комплекте. И это хорошо, черт подери. ) Сэкономим на прокладке.)

В общем подготовка на этом итс финишед. Дальше начинается все самое интересное.
Нужно как то крепить новый бачок. Если еще кто не понял, то крепления у него расположены совсем на других (своих) местах (их тоже три кстати). Установить его болт-он совсем никак не представляется возможным. Поэтому нужно импровизировать и колхозить. Да да. По другому его туда не впихнуть.)
После проведения измерений и напряжения серого вещества, был разработан план по установке.
Для начала потребовалось изготовить специальную пластину кронштейн.

Далее просверлил отверстие в балке и запрессовал в него еще одну резьбовую втулку М6.

Устанавливаем кронштейн. Крепится он на один из болтов, которые держат площадку аккумулятора. Для этого собственно я площадку и откручивал.

Таким образом я организовал две точки крепления нового бачка. Если заглянуть под подкрылок, то можно увидеть как они выглядят.

Дальше уже можно прикручивать сам бачок с заранее установленным на него хозяйством.

В итоге остается еще одно место для крепления. Но расположено оно крайне не удобно. Рядом ничего такого металлического прочного, к чему можно прикрепится, к сожалению нету . Поэтому я решил его примотать на хомуты. Хомуты взял добрые — шириной 4,8 мм, аж три штуки.

После этих манипуляций необходимо сделать последнее мероприятие в передней части авто. Установить штатный насос и развести шланги и провода. А так же просунуть провод датчика уровня стеклоомывающей жидкости в салон. Один провод от датчика я запитал на минус к аккумулятору. Второй провод я провел в салон через заглушку не существующей педали сцепления.

Видно заглушенное отверстие насоса фароомывателя, дальше идет насос омывателя лобового и заднего стекла, затем датчик уровня.
Дальше можно все возвращать на свои места. Предварительно рекомендую залить в новый бачок жидкость, что бы проверить на герметичность. Будет обидно потом после сборки увидеть где ни то течь. Будет точно не приятное чувство. )
По инсталляции бачка, можно сказать следующее. Свободного места для установки совсем впритык. Расстояние до подкрылка у меня получилось не больше 1 см. Это с одной стороны. С другой стороны задняя часть ПТФ цоколем лампы уперлась в стенку бачка. Т.е. если даже не много по играть смещением бачка по горизонтали, то он либо упрется в подкрылок либо упрется в цоколь лампы ПТФ. Один фиг места очень мало. Если нет ПТФ, то все будет гораздо лучше.
Это мои замечания по рестайлингу естественно. Как будет вставать в доресте мне не ведомо. Как там ПТФ куда упрется, я конечно сказать не могу.
В любом случае, куда бы не уперся бачок, лампу в ПТФ теперь заменить без снятия бампера (хотя бы частичного с одной стороны) не получится — это 100%. Места для маневра совсем нет.

Второй момент это новая горловина. Она само собой торчит теперь совсем в другом месте.

Минус такого расположения это то, что рядом блок предохранителей. Не хочется лишний раз случайно его поливать при заполнении бачка стеклоомывающей жидкости. А это будет периодически происходить. Надо быть аккуратным или использовать воронку что ли.) Вот как то вот так.
После установки бампера, аккумулятора, подкрылка и т.д. Остается открытым вопрос по индикации уровня жидкости в бачке.
Что то колхозить в щитке приборов мне не хотелось. Для этого пришлось бы разбирать его, снимать стрелки подложку и прочее. Этого мне не надо. Прям совсем не хочу. Поэтому пораскинув еще раз серым веществом, а так же порывшись по сусекам, сгенерировал следующий вариант.
Снимаем козырек щитка приборов и приклеиваем к нему внутри две светодиодные ленточки. Которые совсем ни как не видно. Выводим наружу провод который будет соединятся с датчиком.

Дальше организовываем питание. А конкретно нам нужен плюс. Плюс снял с предохранителя в блоке предохранителей, который расположен в салоне. Использовал специальный переходник.

Если описать схему электро подключения словами, то все очень просто. Минус идет от аккумулятора, дальше разрыв — это датчик уровня, дальше подключена светодиодная лента, дальше подключение на плюс который появляется после включения зажигания. Все очень просто.)
Устанавливаем козырек на место и смотрим как визуально выглядит индикация заканчивающейся в бачке жидкости стеклоомывателя. А выглядит это вот так.

Когда жидкость подходит к концу, загораются светодиоды справа и слева освещая кольца щитка приборов. Вот как то так. Изыскано-дефчаче.)
Значит подитожим.
Плюсы: Имеем бачок на 5 литров. При проверке, обычная баклашка залезла вся. Имеем индикацию неминуемо приближающегося окончания жидкости. Это дает нам место для маневра в виде опережающего своевременного долива. )))
Минусы: Лампу ПТФ слева меняем только при частичном снятии бампера. Горловина заливания стелоомывающей жидкости близко расположена к блоку предохранителей под капотом.
По мне плюсы с лихвой перевешивают минусы. Итог — переделка полезная.)
На этом разрешите откланяться. Всем спасибо за внимание.)

Как поменять антифриз на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене антифриза думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить охлаждающую жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Корса

Для полноценной замены, антифриз нужно не просто слить и залить новый, а также выполнить промывку системы охлаждения. Этот этап нужен для полного удаления старого антифриза из системы, чтобы он не ухудшил свойства новой жидкости.

Как поменять антифриз на Опель Корса

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой ОЖ подойдет любая ровная площадка, доступ к необходимым элементам продуман производителем. Нужно лишь немного подождать, чтобы остыл мотор и можно приступать к процедуре слива:

    Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее в сторону (Рис.1).

Полностью слить антифриз в данной модели не получится, так как производитель не предусмотрел сливного отверстия на блоке двигателя. Но выполнив данные действия удалиться его максимально возможное количества.

Промывка системы охлаждения

Чтобы обеспечить долговременность, а также сохранение свойств новой охлаждающей жидкости, систему охлаждения необходимо промыть. Для этих целей понадобится обычная дистиллированная вода.

Закрываем сливной штуцер и наполняем систему через расширительный бак, пока вода не польется через отверстие для выпуска воздуха. После этого закрываем отверстие пробкой, продолжаем наполнение до уровня и закрываем пробку на бачке.

Заводим машину и даем ей прогреться пока не включится вентилятор, для ускорения процесса можно немного погазовать. Теперь осталось слить воду и повторить процедуру 2-3 раза для более качественной промывки.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки новой охлаждающей жидкости, в качестве которой лучше подойдет концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно развести с учетом не сливаемого остатка воды, находящегося в системе.

Заливать его необходимо точно также, как и воду при промывке. Льем в бачок пока не польется с отверстия развоздушки и закручиваем на нем пробку. После этого доливаем жидкость до отметки KALT COLD и закрываем бачок пробкой.

Прогреваемся с перегазовками до полного прогрева, глушим двигатель и после остывания проверяем уровень. При необходимости доливаем, также стоит проверять уровень первые несколько дней эксплуатации.

Таким простым способом происходит замена антифриза, при этом воздушных пробок быть не должно. Ведь производитель позаботился о выпуске воздуха заранее.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна осуществляться в соответствии с регламентом и производиться у дилера. На автомобиле, уже снятом с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены, стоит руководствоваться данными от производителя используемой ОЖ.

Многие современные антифризы изготавливаются по новым технологиям и имеют большие сроки эксплуатации. Для Опель Корса Д лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, она выпускается в виде концентрата.

При выборе аналогов, главное обращать внимание на соответствие допусков автопроизводителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium, который производит российская компания ТЕХНОФОРМ. Помимо этого, продукты этой марки поставляются на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукты, продаваемые под маркой Greencool, которые производятся в Беларуси по немецкой технологии. Для более бюджетного решения, можно присмотреться к бренду Niagara, российского производства.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Корсабензин 1.0
4.3-4.9Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.25.2Havoline XLC
бензин 1.45.2-5.6Coolstream Premium
бензин 1.66.0Greencool GC 5010
дизель 1.36.5
дизель 1.5
дизель 1.7

Протечки и проблемы

Слабыми местами на этой модели являются все уплотнительные прокладки, изготовленные из резины, со временем они могут дать течь. Из-за их износа можно заметить подтекание в районе помпы или термостата.

Встречаются случаи, когда антифриз уходит из-за лопнувшего расширительного бачка. Трещины на нем могут образоваться в результате излишнего давления в системе. Чаще всего повышение давления происходит из-за плохой работы клапана в крышке бачка. Поэтому ее необходимо периодически менять, вот код для заказа 13502353.

вчера залила полный бачок незамерзайки (в бачке на тот момент была смешанная вода+незамерзайка), сегодня утром один раз с натягом писнула и замолкла. остановилась, налила полный бачок, не писает. опять остановилась, смотрю, а бачок вроде как пустой.

машинка опель корса (2007г.р.)

куда смотреть, кде искать? мог ли он лопнуть? видимых утечек, если под капот смотреть, нету.

при морозе -5 может лопнуть бачек Автор: ilystepanov * Ответить

там не чисто вода была Автор: chupakabra *** Ответить

Испаряется ?
Если есть трещина в бачке, то под машиной будет лужа. Обратите внимание. Больше омывайке деваться некуда. Автор: Сильвер * Ответить

ну на счет "испаряется" я даже не надеялась))
смотреть только под машиной? где-нить внутри протечка может быть? т.е. залить и тут же смотреть где льеЦа? Автор: chupakabra *** Ответить

Ну, куда "внутрь"-то ? В салон под коврики? Не думаю.
Залейте и смотрите. В принципе, если вечером зальете, можно и утром посмотреть, следы под машиной будут. Если протекает , то в сервис, сами вы в такой мороз ничего не найдете и не сделаете. Сервисмены найдут, ГДЕ ИМЕННО течет. Автор: Сильвер * Ответить

ну про "внутрь" я имела ввиду какие-нить трубочки которые к писалкам подводят жидкость) Автор: chupakabra *** Ответить

Бачки опустошаются самостоятельно только на Нивах
Я думаю что либо бачок с дыркой,либо вытекает из места где в бачок воткнут моторчик. Автор: dimon405 * Ответить

т.е. его там где моторчик могло "прорвать"? Автор: chupakabra *** Ответить

Моторчик просто воткнут в бачок через резиночку.Возможно резиночка как-нибудь завернулась неудачно или сжалась от мороза.В общем я думаю что трубочки не при чём. Автор: dimon405 * Ответить

а самой его сложно снять и проверить? или лучше сразу в сервис? Автор: chupakabra *** Ответить

заглянула ей в горло, вижу там глубине омывайку. в общем она не вся утекает. залила, в течении 30 минут немного утекло, но не вся как ранее, видимо она утекает когда жужжу насосиком. мимо льеЦа куда-то зараза. Автор: chupakabra *** Ответить

Значит где то соскочил шланг и льёт мимо Автор: dimon405 * Ответить

подсунула ее брату. посмотрел и сказал, что я блондинко. в общем моя бодяга(незамерзайка+омывайка) где-то промерзла кусками, он все вылили мне и залил незамерзайку . завтра тестить буду. Автор: chupakabra *** Ответить

машина у вас почти новая ..может чтото ремонтировали сняли шлаг а поставили(натянули не до конца Автор: ilystepanov * Ответить

да нет, ее вообще не ремонтировали. проблем не было Автор: chupakabra *** Ответить

Opel Corsa 1993-2000

Визуальный контроль утечек

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений;
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха;
  3. Прокладка крышки головки цилиндров;
  4. Прокладка головки цилиндров;
  5. Сливная пробка (уплотнительное кольцо);
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем;
  7. Прокладка поддона картера;
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.
  1. Заверните генератор в полиэтилен.
  2. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  3. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  4. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  5. Совершите пробную поездку на расстояние около 30 км по скоростной трассе, так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек.
  6. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.
  1. Запаркуйте автомобиль должен на горизонтальной площадке.
  2. Запаркуйте автомобиль должен на горизонтальной площадке.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Подождите 3 минуты, пока масло не сольется в поддон картера.
  4. Выньте щуп измерения уровня масла и протрите его чистой ветошью.
  5. Затем вставьте щуп до упора и снова выньте его. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX
  6. Долейте масло, если его уровень лежит около нижней отметки.

Уровень ОЖ в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость омывателей стекол и линз фар

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, - в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации транспортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических трактах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ.

Уровень жидкости в резервуаре ГТЦ хорошо просматривается сквозь его полупрозрачные стенки

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей тормозной жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень рабочей жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, - внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главу Сцепление и приводные валы или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

Резервуар жидкости системы ГУР расположен в передней части двигательного отсека, за левой фарой.

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом. Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Проверка уровня рабочей жидкости в резервуаре ГУР

 Проверки уровней жидкостей Opel Corsa

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара рабочую жидкость ГУР требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, - масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  2. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки Пробка находится слева сзади РКПП.
  1. Изготовьте крючок в соответствии с сопроводительной иллюстрацией и введите его в отверстие, - уровень масла должен быть не ниже 2 см от нижней кромки контрольного отверстия.
  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку Д/В огней заднего хода, либо через специальное заливное отверстие, - выверните датчик/пробку.
  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  1. Установите на место датчик-выключатель или пробку заливного отверстия и затяните его/ее с требуемым усилием.

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  2. Не глуша двигатель, чтобы гидротрансформатор был заполнен трансмиссионной жидкостью, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние. Проверку можно производить как на остывшем, так и на прогретом двигателе. Так как уровень ATF зависит от температуры двигателя, измерительный щуп имеет две шкалы. Шкала на одной стороне предназначена проверки уровня ATF при температуре +80 град, а на другой стороне - при температуре +20 град.
  1. При остывшей АТ (окружающая температура ниже +35 град.) проверка должна быть завершена через минуту после начала работы двигателя. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  2. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив трансмиссию жидкость требуемого сорта, - заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Опель Корса Д

Немецкая малолитражка Opel Corsa несмотря на популярность в Европе, в России стала пользоваться спросом не так давно. Объясняется это тем, что отечественные водители не воспринимают всерьез компактные авто. Да и марка Opel получила дурную славу. Сегодня ситуация изменилась. Налог на машину, повышение стоимости топлива и сложности с парковкой в больших городах способствовали тому, чтобы люди выбирали небольшие авто для эксплуатации. Легенды о ненадежности Opel остались в прошлом.

масло в Opel Corsa D

Количество масел и жидкостей ГСМ в Opel Corsa D

Агрегат, система заправки

Объем заправки, литров

Наименование масла и другие эксплуатационные материалы

Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75W

Сколько и что именно заливать в Опель Корсу Д

Об]ем топливного бака – 45 литров. В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что используемый для заправки бензин должен быть с октановым числом не ниже 92. Для дизельных двигателей применяется ДТ.

Производитель рекомендует применять оригинальный продукт. Его вязкость 5W-30, 5W-40 либо 10W-40. Также можно использовать масла-аналоги, которые являются хорошим продуктом и обладают подобными вязкостными характеристиками:

  • GM Longlife Dexos 2;
  • ЗИК X7 LS;
  • Ravenol;
  • Liqui Molly;
  • Motul Specific Dexos2.

Трансмиссия представлена двумя коробками передач – механическая и автоматическая. Первая обслуживается полусинтетической смазкой API GL-4/5 SAE 75W90. Интервал замены зависит от модификации блока 50 – 100 тысяч км. Подойдут такие жидкости:

  1. Motul MotylGear GL-4;
  2. Wolf ExtendTech GL-5;
  3. EVO MG-X GL-4.

В АКПП необходимо заливать GM 19 40 771. Периодичность обновления – 65 тысяч км. Стоимость продукта высокая. Можно использовать более дешевые аналоги:

  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Shell Spirax S6 ATF X.

Рекомендована охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Она не должна содержать силикаты, красного или темно-оранжевого цвета. Номер по спецификации Opel 19 40 650/09 194 431. Запрещено использовать тосол или жидкости сине-голубого цвета.

Потекла омывающая жидкость.

в общем починили. сказали что лопнул какой то пластиковый переходник на омыватель фар. работа с заменой 1.300 рублей. паральльно попросил посмотрель заднюю подвеску. там что то стало шумно на кочках - Короче где тут наш клубный магазин : что то не могу найти. подскажите

Короче где тут наш клубный магазин : что то не могу найти. подскажите

толко он на клюшке, у хозяина переучет

Снова оказия- ударили заморозки резко, пока я спал, а в бачке вода с моющим средством,

подогрел омывайку и решил залить хоть сколько, вошло немного, ушло, ещё влил, ушло,

думаю- что-то фигня получается, и снизу увидал струйку слабенькую= либо шланг, либо бачёк.
Ночью представилась возможность проехаться, тут и решил заодно машину на мойку, ибо был кусок грязи с налипшим снегом + отогреться время. Но омыватели не заработали, кипятком проливать стал, тож не заработали.

Отвернул подкрылок и увидал маленькую дырочку на одном из шлангов, обрезал и посадил на место, всё заработало.
Слил воду , залил незамерзайку.

Бывает сочленение заливной трубы и бачка неплотное, заливаешь под верх и из под крыла лужа. Оказия была сегодня с упавшей банкой, литра полтора сквозь крышку на коврик(коврик из полиуретана )выбежало. Крышка дрянь.

Сегодня заметил, поставив машину левым боком на тротуар потеки в районе переднего правого угла бампера.

Судя по запаху жидкости течёт омывайка.

Понять не могу от куда.

Бачок то на левой стороне, а течет в районе правого угла.

Форсунки как лобового стекла, так и омывателей фар брызгают нормально, с должным напором.

А омывайка всё капает и капает.

Вот и думаю шланг форсунки правой фары треснул или могут быть какие причины?!

Сегодня заметил, поставив машину левым боком на тротуар потеки в районе переднего правого угла бампера.

Судя по запаху жидкости течёт омывайка.

Понять не могу от куда.

Бачок то на левой стороне, а течет в районе правого угла.

Форсунки как лобового стекла, так и омывателей фар брызгают нормально, с должным напором.

А омывайка всё капает и капает.

Вот и думаю шланг форсунки правой фары треснул или могут быть какие причины?

когда заливаю полный бачок под пробку начинает капать жидкость из под переднего бампера в районе форсунок омывателя фар. думаю уплотнение самих форсунок. когда уровень жидкости в бачке достигает уровня форсунок, капать перестает

Замена антифриза Опель Корса

Ниже предоставлен фотоотчёт в котором о процедуре замены антифризной жидкости рассказанно наиболее подробно.
Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена антифриза Опель Корса

О сроках замены и выборе жидкости:
Если ссылаться на руководство по ремонту, тогда повторять процедуру мы будем каждые 45 тысяч километров. Купите около 4 литров жидкости охлаждающей.

Для данного автомобиля рекомендуется заливать жидкость исключительно красного и темно-оранжевого цвета.
Хорошая фирма Ореl, каталожный номер 19 40 650, 09 194 431.
Кстати обычно после долго эксплуатации жидкость диградирует в жёлтый цвет, но страшного в этом ничего нет.

О процедуре замены:
В начале подготоим рабочее место и устаноим автомобиль на ровную поверхноть.
Теперь нам нужно пробку бака расширительного аккуратно выкрутить, шланг после этого наденьте на штуцер, который располагается на радиаторе снизу.
Когда вы выльете из системы жидкость, нам можно будет снять ланг, а штуцер закрутить.

Теперь нам нужно залить жидкость в бак п максимуму. Далее прогрейте печку и двигатель запустите. Если образовался воздух, тогда выгоните его из системы.

После того, как вы убедились что всё нормально, мы можем снова прогреть двигатель.
Более подробно смотрите в фотоинструкции.

Крышку бака расширительного, в котором располагается жидкость нам нужно выкрутить.

На фото показаны отверстия откуда будет стекать жидкость. После шланг наденьте и под него установите таз, куда будет стекать жидкость.

Штуцер на радиаторе нам нужно выкрутить.

Мы видим что жидкость из шланга потекла.

Штуцер аккуратно закручиваем.

Для того, чтобы залить жидкость нам потребуется воронка которую мы установим в расширительный бак.

Заливаем по максимуму.

Печку включаем на максимум, двигатель запускаем.

Следующим действием нам нужно патрубок прокачать, а воздух, который успел образоваться в системе выкачать.

Читайте также: