Опель мерива 2008 болячки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Опель мерива 2008 болячки

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки

В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.

Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.

Недостатки Опель Мерива 1-го поколения

Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.

Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.

Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.

Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в.

В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.

Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс. км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.

Болячки рулевого управления

По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.

Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А

В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.

Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы

К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс. км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс. км пробега - весьма значительный интервал для ремонта подвески.

По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.

Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения

Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог - это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.

Все отзывы владельцев о Opel Meriva I рестайлинг

Оговорюсь сразу, к марке Opel питаю определённые чувства уже давно. Поэтому прошу все мои воздыхания по поводу автомобиля воспринимать спокойно, т.к. сравнивать данный авто с «настоящими» немцами или «Автовазом» по меньшей мере глупо — средняя ценовая категория, да и внешний вид — местами ещё тот уродец. Но в качестве средства перемещения вашей 5-й точки плюс 4 пассажира или небольшой холодильник — вполне сойдёт.

Приобрел это чудо немецкого автопрома после появления в семье долгожданного ребёнка. Ну никак не хотел этот карапуз протискиваться на заднее сиденье трёхдверной Корсы через лежащую на переднем сидении коляску. Что ни говори, а трёхдверка — машина для эгоиста. Выбором авто озадачился заранее и руководствовался только практической стороной вопроса, ибо денег на высокий дизайн не было. Оттест-драйвил Мериву у одного из продавцов на авторынке и можно сказать влюбился — ощущения как будто к моей родной и любимой корсе прилепили нормальный багажник и прорезали недостающие двери. Порадовал и движок — с 60 л.с. пересаживаться на 105 л.с. очень приятно)))) Короче все привычно, знакомо, удобно, только ещё и соответствует требованиям подросшей семьи. Не устроила цена.

  • Просторный салон
  • Клиренс 160 мм
  • Маневренность
  • Тёплый салон
  • Расход бензина 10-11 л в городе
  • Плохой обзор левой передней стойки
  • Медленный прогрев двигателя

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г. Часть 2

Прожили мы с ней еще один год. За этот год она попросила столько в неё вложить, что сильно расстроило ((

Когда пройденные ей тысячи километров приблизились к 55, у неё полетело сцепление. Замена диска сцепления с корзиной ОЧЕНЬ прилично стоит. По знакомству обошлось примерно в 30 штук (дилер запросил 45). При этом сказали, что при такой коробочке каждые 50-60 тысяч км придется менять сей диск.

Летом полетел термостат, очередные 12 штук ушли (((.

  • При складывании задних сидений в пол ОЧЕНЬ многое можно перевезти!
  • Коробка передач РОБОТ!

Отзыв Opel Meriva 1.4-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток, господа и дамы.

Итак, начну. Езжу на Мериве (1.4, 90 л.с., 2008, механика) около двух месяцев (купил 29.08.10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1.5, 105 л.с., 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Меривы с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.

Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.

  • Вместительный салон
  • Хорошие ходовые качества
  • Тихий двигатель
  • Недостаточная мощность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Opel Meriva 1,6i 16V (105л/с) 2007г.в. Был владельцем 2.5 года, пробег на момент продажи 43000км. Комплектация Enjoy 1,6 с роботом + конд-ер, противотуманки, МР3, металлик + столики, ящички.

Плюсы: прелести салона — высокая крыша, объем, трансформация, можно перевезти много всего и сразу. Семейный универсал. Расход трасса — 6.5-7.5 л. Динамика — она есть. Управляемость, курсовая устойчивость – хорошо. Отличные тормоза.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта Avtomarket.ru!!

Сразу оговорюсь, что долгое время являюсь его постоянным посетителем, но все считал, что опыта у меня недостаточно и отзыв мой может быть неинтересен. Но, как говорится, волков бояться —… Да и наболело уже, поделиться хочется!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

  • Вместительный, несмотря на внешние габариты авто, салон
  • Высокая посадка
  • Европейская сборка
  • Ограничивающие обзорность боковые стойки
  • Слабоватый движок
  • Шумный кондиционер
  • Недостаточная шумоизоляция

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

На Мериву обратил внимание чисто случайно. Осматривая в салоне совсем другие машины, не зная, какую купить. Попробовал сесть в нее просто из интереса, после чего понял, что машина моя.

Главное достоинство — очень удобная посадка. Так, в большинстве легковушек посадка похожа на падение задом на пол авто, выход обратно напрягает все тело, а езда происходит в положении, похожем на позу в кресле у зубного врача, а то и вовсе почти лёжа. В джипах при посадке приходится подпрыгивать немного вверх, после чего падать задом, а поза при езде почти как в легковушке.

В Мериве же соотношение высоты сидений, клиренса, формы дверных арок и высоты торпеды уникально. Сиденья высокие («автобусные»), в нее садишься и выходишь просто удобно. Каждый раз, садясь в Мериву, я радуюсь… Это оказалось столь важно, что все недостатки, о которых позже, меркнут.

  • Исключительно удобная посадка как спереди, так и сзади
  • Заводится в мороз легко
  • Отличный обзор вперед
  • Достаточный клиренс
  • «Длинная» коробка передач
  • Рукоять коробки передач с коротким ходом рычага
  • Маневренная
  • Довольно экономичная; на трассе очень экономичная
  • Неугоняемая
  • Плохое включение 1-й передачи при некоторых условиях
  • Крайне неудобная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя
  • Маленький бардачок
  • Туговатое сцепление
  • Долгий прогрев двигателя на морозе

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Машина у меня первая. Искала «высоко сижу, далеко гляжу», чтобы свободно внутри было, садиться в нее без сгибаний тела, большой багажник и автомат. Думала про МАТРИХ, ФЬЮЖН, РАВ-4, Аурис Тойтовский. Посидела в МЕРИВЕ и решила на ней остановиться. Мы с ней 1,5 года вместе. Очень довольна покупкой.

Машина просторная, сидишь как на удобном стуле, видимость хорошая. Исключение: при повороте налево хорошему обзору мешает стойка. По некоторым пунктам она — «полуавтомат»: нет индикатора «откратая дверь», «непристегнутый ремень». Но у меня нет к ним привычки.

Хочу отметить, что двигатель работает тихо, автомат переключает плавно, тормозит хорошо. Клиренс бы побольше, то защита картера не равняла бы сугробы брюхом. В снежную погоду под защитой оказывается много снега и наледи. Ездила на сервис снимать. Когда снег тает и лужи, то можно зачерпнуть водицы на радиатор и задымится. У меня такое случилось вскоре после покупки и сердобольный сосед по стоянке стал меня уверять, что «потек» радиатор. Позвонила в салон и там успокоили.

  • Вместительная
  • Тихая
  • Шустрая при обгоне
  • Очень удобная
  • Мало кушает
  • Легко парковать
  • Шумоизоляция на скорости уменьшается
  • Плохой обзор при повороте налево (из-за стойки)
  • Чувствительное ЛКП

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 7

Очередной отзыв будет больше состоять из кратких мыслей и заметок.

Пробег = 36700 км, большей частью это загородные трассы. То хорошие, то плохие, а то и грейд))

  • Вместительна
  • Комфортна
  • Неприхотлива
  • Экономна
  • Некоторые мелочи, которые больше из области «хотелось бы…»)))

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго время суток, господа и дамы! Тоже хочу внести небольшую лепту в этот прекрасный автомобильный ресурс. На данный момент данным авто уже не владею (накатал 20 000 за год), поменял на старшую сестру зафирку. Но к делу…

Покупал новую, 1.6 105 кобылок, в комплектации космо (все опции, кроме поворотного ксенона и панорамной крыши). Из других авто подобного класса не выбирал и не сравнивал, ибо были связи в салоне Опеля и давали баальшую скидку на приобретение и дальнейшее обслуживание.

Почему брал именно компактвен, а не астру, лачик и т.д. — седаны не уважаю, занимаюсь различными видами спорта — горные лыжи, сноуборд, кайт, поэтому надо загружать габаритный инвентарь.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 6

На дворе лето и почти 22 тысячи км, продолжаю гонять по северо-западным красотам, потому и километраж накручивается в основном по трассам. Расход раз от раза радует и радует: средний — 5-5,5.

Периодически берем с собой пассажиров (причем выше среднего), даже не превращая задние сиденья в пару кресел народ комфортом не обделен, хотя катаемся больше 5 часов практически без остановок. Единственное замечание к этому — полка багажника неровная, стаканчики можно разлить;)))

Проведена очередная замена лампы ближнего света, теперь с левой стороны по ходу движения надо снимать блок реле. Замена у меня вызвала только одно замечание — опять же размера руки — маловато места, но в целом без проблем.

  • Практичность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Заказал машину в начале марта 2008, пришла 20 июня. Комплектация: Космо 1,6 (бензин 105 л/с), МТА (изитроник), дополнительно — климат-контроль, подогрев передних сидений, поясничная поддержка водителя, аудиосистема с МР3 и отдельным аудиовыходом (наушники) для задних пассажиров. В автосалоне установили: брызговики, сигналку с автозапуском, защиту картера, парктроник. Итог: 555 т.р. (недавно заходил на сайт автосалона, в данной комплектации авто стоит 700 т.р. ) Отдельно купил: комплект зимней резины Нокиа-5 185/60R-15 (3700 р./шт.); комплект литых дисков (3000 р./шт.).

На сегодня, 10.05.2009, пробег составляет 10500 км., претензий нет (только мелкие). Были скрипы в петлях задней левой двери и в механизме замка двери багажника. Петли смазали при замене масла на ТО 3000 км. (так совпало). Позже в замок двери багажника «пшикнул» ВД — скрипы пропали. Кстати, спасибо тем, кто пишет отзывы. Прочитал в одном из них о добавлении полтюбика литола в замок — скрипы пропадают. Но решил попробовать ВД, получилось. Скрипы в приборной панели как появляются, так и пропадают, причем на ровном месте (пластмасса жесткая). В отзывах пишут, что помогает ВД, но я пока до этого не дошел (значит не сильно скрипит). Бардачок маловат, даже очень. Есть подозрение, что поломался механизм поясничной поддержки, дождусь ТО в июне.

  • Маневренность
  • Отличная управляемость
  • При небольших габаритах достаточно вместительная
  • Высокий потолок, простор, ничего не задеваешь
  • Удобная высокая посадка
  • Трансформация салона
  • Отличная освещаемость дороги
  • Подвеска жесковата
  • Регулировка руля только по наклону

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Краткий отчёт за 2 года эксплуатации.

Автомобиль приобретен в апреле 2007 года, в комлектации Enjoy + доп.пакеты (круизконтроль, датчики парковки, зимний пакет). Первые впечатления после покупки: компактный, вместительный салон, высокая посадка, отличная управляемость, достаточная динамика. Подвеска жесткая, зато дорогу держит очень хорошо при таком высоком центре тяжести. Штатная резина P6000 шумная и дубовая. Первое время мешали боковые стойки, закрывали обзор, потом привык, сейчас неудобств не ощущаю. Хорошая эргономика панели приборов, ничего лишнего. Достойная шумоизоляция, по сравнению с одноклассниками и не только.

В первые 15000км уложились две длительные поездки в Башкирию, включая убитые участки дорог по всему маршруту. Подвеска подверглась серьезным испытаниям. После обкатки нормализовался расход (заливаю 95ый). В среднем летом в городе, 8,5-9 литров на сотку, трасса 7-8л. Динамика в городе для этого двигателя вполне достаточная, для трассы можно было и больше — но проблем при обгонах и резких ускорениях не ощущал. Коробка механика — переключаются передачи четко, претензий нет. Характер езды — умеренный.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Выбирал семейное — универсал или вэнчик — но компактные. Смотрел много чего, но помню: Форд С-Макс, Пежо 307 брейк, Опель АСТРА универсал, Опель Зафира, Киа Каренс. Было б поболе денег, наверное тогда остановился бы на Каренсе или Астере-универсале. За последнюю даже отдал небольшую предоплату, но поскольку машина покупалась как семейная мнение жены, при том, что и меня тоже были еще сомнения, купил Мериву.

1600 см.куб., механика 5, черная.

  • Высокая посадка
  • Достаточный клиренс
  • Хорошая вместимость
  • Приемлимая динамика
  • Затрудненный боковй передний обзор (ожидаемо)
  • Затрудненное включение 1 передачи при низких температурах

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 5

Итак, краткие итоги.

1. Зима почти прошла (надеюсь) в смысле морозов, —15 или —20 не будет. Потому: заводилась все время как и летом без проблем. Единственное — на дизеле стоит подогрев штатный, потому секунд 5 уходило на «подождать» поворота ключа на «запуск»

На дорогах был и снег, и лед. Резина стояла нешипованная, а ездил я больше по области. Проблем не вызвало ни руление, ни торможение. А из колеи во дворе и большие машины на шипах не вылезали))) Единственное — рекомендованный типоразмер есть не у всех производителей (именно нешипованной).

  • Расход топлива
  • Вместительность
  • Управляемость
  • Недочет с подголовниками

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 4

Зима хоть и по паре дней, но приходила в Питер))) В морозы до 20 градусов заводится легко — также как и летом. Замечу, что есть система разогрева двигателя (это в базе было). Работает она всего секунд 2-5, но, видимо, помогает.

Теперь о самом ТО. Запись у дилера — через два дня в удобное время. Стоимость со скидкой получилась 5800 руб. Выявлена неисправность датчика температуры двигателя. Дизель греется меньше бензинового двигателя, но двигатель нормально разогревался до рабочей температуры — 80 градусов (примерно 7-15 км в спокойном режиме) и включалась система охлаждения. Потому на холостом ходу (светофоры, остановки) температура сразу падала меньше 50 градусов. То есть один раз включившись работала без остановок ((( Замена по гарантии. Стоимость около 6000 руб, срок заказа 2 недели. Больше нареканий нет.

Всем удачи на дорогах!

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 3

1. Первые холода: минус 6 градусов — заводится также легко, как и летом (считаю для нового авто нормальным)))).

2. Резину поставил зимнюю нешипованную conti. Не у каждого производителя есть рекомендуемый производителем типоразмер.

3. Подсчет израсходованного топлива за весь пробег: < 5,3 л на сотню

  • Экономичность
  • Комфорт
  • «Жестковата» коробка передач

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 2

На сегодняшний момент пробег Меривы более 7500. 2/3 — трасса, 1/3 — город, средняя скорость 80 км/ч, расход 5,5 л/100 км.

Немного своих ощущений добавил в достоинства и недостатки (после завершения этапа радостного визга)))), но это больше мои комментарии.

Opel Meriva B - 100 000 км


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Несмотря на свою ярко-красную окраску, Опель Мерива так и остался серой мышью. Когда, по истечению 100 085 км Meriva пришла на завод Opel в Рюссельсхайм, в памяти многих тест-редакторов не осталось никаких ярких впечатлений. Удивительно, потому что «испытатели» оценили Meriva 1.7 CDTI Color Edition, как комфортный туристический автомобиль. Записи в бортовом журнале гласят: «удобные сиденья с хорошей настройкой, легкий доступ на передние сиденья, много места в салоне, автомобиль для непринужденного междугороднего круиза». Мерива с легкостью прошла от Швеции до Испании и от Польши до Италии.



Несмотря на энергичное прохождение многих участков автомагистралей, средний расход топлива остался на приемлемом уровне – 7,1 л на 100 км. Производитель обещал 5,4 л. Поскольку бак вмещает 54 литра, то дальность перегона в сдержанном темпе составляет около 800 км.

130-сильный мотор компактного минивэна оставляет впечатление морского дизеля, затерявшегося в носовой части Meriva. Двигатель работает сравнительно ворчливо, особенно на низких скоростях, когда хочется ехать экономно. В холодном состоянии у него есть достаточный потенциал, чтобы будить по утрам соседей. Вероятно, это одна из причин, почему Opel в рестайлинговой версии 2014 модельного года заменил 1,7-литровый дизель на новый 1,6-литровый.

В городе автомобиль кажется довольно вялым и раздражает сравнительно высокими усилиями на руле. На скоростных шоссе и автобанах картина кардинально меняется. После 140 км/ч, компактвэн словно освобождается от надоедливых оков. По ощущениям, лучше начинает себя чувствовать четырехцилиндровый турбодизель: двигатель становится неслышим. Усилия на руле с увеличением скорости ослабевают. Мерива достигает по спидометру 210 км/ч. Невысокий уровень шума и стабильность на прямых участках на высоких скоростях вносят свой положительный вклад в комфорт на длинных дистанциях. Только широкие боковые и задние стойки сильно ограничивают обзор пространства.



За небольшую стоимость и полезность приходится прощать интерьер, который выглядит так, будто дизайнеры взяли за основу игровые консоли. Подвергся критике и салат из кнопок на центральной консоли. Привыкнуть к этому можно, но Опель мог бы это сделать лучше, например как в Adam.



При поездке в отпуск не стоит рассчитывать на слишком много багажа. Meriva подходит в качестве семейного автомобиля с некоторыми ограничениями. Большой багажник объемом 400 легко увеличивается до 1500 литров. Однако, с двумя детьми и багажом Опель кажется тесным: грузовой отсек быстро заполняется до краев уже при наличии небольшой коляски.

Концепция свободной трансформации салона, на Опелевском жаргоне FlexSpace, на практике дает немного преимуществ. Тоже самое касается и дверей, распахивающимся от центральной стойки наружу. Некоторых раздражает такая схема: для того, чтобы сесть вперед, нужно дождаться тех, кто усаживается сзади. Кроме того, затруднена установка детского кресла, так как проем задней двери слишком мал. Еще один минус точки крепления детских сидений Isofix скрыты подушками сидений.



В качестве опции Opel предлагает активно рекламируемую велосипедную стойку, которая при необходимости может быть извлечена из заднего бампера. К сожалению, это довольно неудобное и грязное дело, потому что уже через небольшой промежуток времени, картридж загрязняется настолько, что для его выдвижения необходимо приложить большое усилие. Это приводит к тому, что при его перемещении появляется неприятный скрежет. Примерно через год в этих водно-болотных угодьях интегрированные в несущую стойку задние фонари выглядят уже достаточно потрепанными - сгнивают. Поскольку предписанного обслуживания Opel недостаточно, поможет только самостоятельная обработка владельцем: регулярная очистка и смазывание петель и шарниров.



Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

Исправлено во время обслуживания: низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Заменены передние тормозные колодки

Переукладка кабеля ABS

Полностью заменено освещение, интегрированное в велосипедную стойку, вместе комплектом электрожгутов

Заменен сломанный замок задней двери

Заменена лампа освещения номерного знак

Заменена лампа ближнего света правой фары

Еще больше тревоги вызывает крепление велосипеда «FlexFix», которое не более чем самое простое решение. Держатель, фиксирующий велосипед только за педали, слишком шаткий. Для больших велосипедов такое крепление не годится. Лучше воспользоваться альтернативным решением, монтируемом на фаркопе.

Во время заправки все время приходится держать грязный пистолет в руке, так в автоматическом режиме его постоянно выбивает. Вероятно причина этого неприятного феномена в слишком высоком давлении в топливном баке.

Тем не менее, Meriva вполне прошла бы еще 100 000 км без особых проблем. Коррозия для компактвэна нехарактерна. Лишь бортовая электроника немного капризна: за время теста зафиксировано 15 сбоев. То лампа накаливания испустит дух, то отказжет выключатель стоп-сигнала, который как ни в чем не бывало затем снова начинает работать. Электрожгут ABS был проложен неправильно, что грозило ему быть протертым насквозь. Кроме того, перестал разблокироваться от центрального замка замок задней двери.



В целом, Opel Meriva базируется на старых добродетелях. Но чтобы долгое время быть счастливым, нужно любить ее маленькие причуды. Двигатель и трансмиссия к концу теста начали потеть. Концепция гениальной универсальности на практике не убедительна. Тем не менее, Мерива ни разу не подвела. Только несколько небольших дефектов подпортили ей репутацию.



Запотевание в области сальника коленвала.



Во всех цилиндрах обнаружены продольные канавки и углубления, но все в пределах допуска.



Неряшливый вид в магистрали наддува – следствие недостаточного уплотнения в месте соединения с интеркуллером.



Доступ к лампе правой фары затруднен



Так выглядит подсветка велосипедной стойки после года эксплуатации.



Дверь багажника лучше закрывать с легким нажимом, иначе не избежать потертостей лака на бампере.

Опыт владения Opel Meriva

Первые три года с момента приобретения автомобиля владелец проводил регулярное техническое обслуживание только у официальных дилеров, выполняя замену всех расходных элементов. После окончания гарантийного периода обслуживания водитель решил перейти на обслуживание к частникам, откровенно признавшись, что это получается на половину дешевле и выгоднее.

af54a42cb716a69610dba87990778516_w650.jpg

Компактный однообъемник Opel Meriva первого поколения, спроектированный на платформе хэтчбека Corsa

Технические параметры. Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый силовой агрегат. Его мощность составляет 105 лошадиных сил. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач и передний привод. По словам владельца, за весь период эксплуатации коробка передач и мотор не вызывали нареканий, но только при своевременном обслуживании.

Первый ремонт машина потребовала через три года активной эксплуатации. В зимний период времени закидало свечи, и вылетел модуль зажигания. У официальных дилеров сумма ремонта составила 10 500 рублей, однако в частном сервисе удалось отремонтировать машину за 5 500 рублей, что очень выгодно. Кроме того, частные механики выполнили работу гораздо быстрее, без каких-либо дополнительных очередей и сложностей.

Негативным моментом, на который владелец обращает внимание, является небольшой дорожный просвет. Эксплуатировать автомобиль с комфортом можно только по ровным городским и загородным трассам. Попытки проехать по бездорожью обернулись серьезными испытаниями, к которым водитель явно был не готов и повлекли за собой очередные ремонтные работы.

b8957323787e98a4f6c5695f179036b5_w650.jpg

В качестве альтернативы «механике» предлагалась роботизированная коробка передач

После 100 тысяч пробега владелец стал замечать, что коробка передач стала "подъедать" масло. Связано это было с несколькими причинами, устранять которые водитель пока не собирается. Так, нужно поменять все прокладки в моторе и произвести его ремонт, но это затратно, а так называемый "масложор" не расстраивает водителя. На каждые 5 тысяч километров расход составляет примерно 1 литр масла.

Конечно, после 100 тысяч километров пробега владелец признается, что эксплуатация машины стала более проблематичной. В салоне появился дополнительный шум из-за ухудшившейся шумоизоляции. Но осуществлять дополнительную обработку салона владелец не собирается, так как на это тоже потребуются затраты.

250 тысяч километров пробега стали серьезным показателем. После этого начались проблемы с колодками, маслосъемными колпачками, необходимостью заменить ремни, а также передний ступичный подшипник. Кроме того, во время проведения ремонтных работ было решено заменить передние стойки, переднего пыльника на шрусе и так далее. Владелец признается, что после проведения ремонтных работ он увидел существенные улучшения в процессе эксплуатации автомобиля.

21e0a4b81f4d16d5b6fa8a8a09b10cdd_w650.jpg

В 2006 году была проведена модернизация модели

Заключение. В целом, наш коллега доволен автомобилем и считает, что это вполне достойная модель для семейных пар, а также молодых водителей, которые смогут по достоинству оценить все преимущества данной машины, а также приятно удивиться надежностью и безопасностью эксплуатации.

Опель Мерива

Смотрю сейчас на форд Фьюжн на дорогах.. и как-то мне грустно. Понимаю, конечно, что фьюжны - это погремушки.. у них звукоизоляция плохая, нго зато они высокие. А Мерива. ну, во-первых - это обзорность. Из-за боковой стойки не видно нефига. Хотя, конечно, вопрос привычки. Во-вторых. у них короткая морда, ежели что-сразу "уедет" в салон, вместе с ногами передних пассажиров. Ну и в третьих - это подушки безопасности. Их всего 2.

А если не секрет, чем вам мотивировали выбор?
Хорошее соотношение цена/качество + недорогое обслуживание (относительно) + большая вместительность (пять мест + багажник 350 литров) + хорошая комплектация + хорошие краш-тесты + высокий клиренс.
Мы тоже по этим же параметрам и выбрали ее. :-) + багажник там можно сделать до 1400 литров за счет задних сидений.

Ну и слабенькая, но это после своей показалась, наверное. Короче, 100 процентная городская машина, в дальний путь не годится совершенно.

Да, нас тоже смутила боковая стойка. :-( Эксплуатация планируется и по городу и на дальние расстояния. По поводу слабенькой, :-) нам наверное наоборот может показаться более мощной после нашей "семерки". Спасибо Вам За отзыв. Будем думать еще.
Имхо, в этой машине плюсов нет . Незнаю, может кому-то покажется привлекательной цена. а во всем остальном ни-ка-кая.
а вы не пробовали приглядеться к Зафире? она и больше,и отзывы о ней лучше.
Да, я знаю что Зафира больше, но она и подороже будет. У нас еще финансовый вопрос стоит, боюсь на нее не хватит, а с кредитом связываться не хотим, да и не дают их сейчас вроде. Но подумаем еще над своим выбором. Может стоит отложить покупку и подкопить еще денег, все-таки машина вещь не дешевая и не хочется отдавать деньги, а потом разочаровываться..
Спасибо вам за совет.
У меня Зафира. Вообщем, хорошая машина, но боковая стойка и там - это что-то. Пришлось привыкать. Да и сейчас еще при поворотах налево приходится пригибаться, чтобы стойка видимость не загораживала.
:-) Я так поняла, что боковая стойка это болезнь и Меривы и Зафиры.
Видимо, так :)))
Инфинити - это, конечно, что-то.Мы с мужем ее еще лет 5 назад приметили: красивый бегемотик. Пришли домой и глянули ценник в инете: тушите свет! Сейчас думали - мож б.у. купить - по деньгам тянули, но первую машину такую брать - это слишком. Кашкай как заменитель не понравился - салон чуть больше, чем у Ноута :(
Зафира абсолютно по-дурацки организованный внутри 7-ми местный сарай, если не требуется 7-ми мест то Мерива значительно уютнее (ИМХО).
Вполне нормальная рабочая машинка. Без лишних понтов. Очень хорошая трансформация салона. Достаточно вместительная. Ну и цена доступная. И кушает немного.

Не могу сказать, что я в восторге от машины. Пытаюсь найти положительные стороны, да что-то всё никак. Максимум-нейтральные.

Что убило: Изитроник - это полное г**но. Механика - лучше, т.к. надёжнее и не "думает" после того, как газ жмёшь - дали газ - поехала сразу. В мериве (и во всех опелях, как оказалось, не оснащённых кнопкой "спорт") - такая петрушка везде. Изитроник - это ТОРМОЗ. Когда надо СРОЧНО трогаться с места - она стоит и думает когда ей старовать, педаль газа хоть обожмись.
Ну, то, что тормоз еле-еле тронешь, машина тормозит очень резко - это издержки новых колодок и непривыкшей ноги к педали. Да, скорость по прямой приличная, правда, переключает скорости с некоторым рывком машины. Неприятно. Я сама себя чуть не укачала такой ездой вчера.

Стойка боковая, кстати, - это мелочь.

Внешне машина неинтересна. Рассмотрев её близко могу сказать, что первое впечатление было лучше о внешнем виде. Теперь машину называю Мерива-Корова.

Обзорности сзади - никакой ааааще. Пользоваться парктроником пока что не очень-то умею. Надо ж понимать какой частотой должна пищать пищалка, когда уже всё. гаплык. Поэтому паркусь безрадостно, дёргаюсь и выглядываю из машины открыв дверь.

Из нейтрального: хотела машину побольше. В понятие "побольше" входило условие влезания трёх детей (двое на бустерах), и собаки породы лабрадор. Так вот вчера загрузив всю братию обнаружила, что машина для нас велика. Дети на заднем сиденье теряются. Собаку мотыляет по всему багажнику. СЛИШКОМ много места. Перебор т.е.

Из условно-положительного: хорошая звукоизоляция и хорошая стереосистема.


Общее впечатление: скучаю по Сузуки Джимни - узкому, но высокому. в котором можно было по горам, наплював на всех и вся, по бездорожью. по кенгурятнику впереди, по клёвой обзорности со всех сторон. я просто по нему скучаю.

Спасибо вам за отзыв. :-D Смеялись с мужем долго.
Так мы и выбираем машину исходя из того, что у нас бывают дальние поездки с большим количеством багажа. Изитроник даже не рассматриваем, читала отзывы о нем, согласна с вами что полное г. . Мы смотрели машину в салоне, внешне она нам понравилась, да и внутри впечатлила. На сиденьях свободно.Багажник большой. Наверное надо сходить на тест-драйв, попробовать самим прокатиться на ней. А там уж будем дуамть.
Ничего, ничего, стерпится-слюбится :-) К роботу просто надо привыкнуть и приспособится, ему к вам тоже.

Сегодня же у меня день рождения, поехали с детьми в кинотетра, на Мадагаскар-2. На улице долждь, слякоть, темнеет. Сели в машину, окна запатели моментом, хотя включила обдув стёкол, окна затемнённые - НУ НИФИГА НЕ ВИДНО! Включила ближний свет - НОЛЬ! Вышла посмотреть из машины - а работают ли они вообще. Г***НО полное, а не ближние! Ехала и тряслась, что бы в кого-нить не впилиться. :( Трындец. И дёрганая вся. Надо въезжать в поток машин - чуть-чуть нажимаешь газ - иногда она "думает" нормально более-менее, но иногда рвёт просто резко очень.

Opel Meriva: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Opel Meriva – компактный автомобиль компании Opel, который выпускался на протяжении четырнадцати лет. На российский рынок машина попала в 2006 году, но высокой популярности не заработала. На вторичном рынке можно встретить подержанные экземпляры с небольшим пробегом. Стоит ли их брать и существуют ли проблемные места у этого немецкого «творения»? Поговорим об этом в нашей статье.

Экстерьер

Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.


Opel Meriva 2002 (1 поколение, А)

Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.


Opel Meriva рестайлинг 2005,(1 поколение, А)

В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».


Opel Meriva 2009 (2 поколение, B)

Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».

Интерьер

Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.


Opel Meriva рестайлинг 2005 (1 поколение, A)

В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.

Технические характеристики

Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.

ПараметрПервое поколениеВторое поколение
Длина, мм4 0424 288
Ширина, мм1 6941 812
Высота, мм1 6241 615
Колесная база, мм2 6302 644
Ширина передней колеи, мм1 4491 488
Ширина задней колеи, мм1 4641 509
Дорожный просвет, мм140150
Грузоподъемность, кг530424
Объем багажника, л360400
Объем багажника в разложенном виде, л1 4101 500

При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.

Двигатели

В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:

НаименованиеТипОбъем, лМощность, л.с.Тип топлива
Первое поколение
1.6атмосферный1.687бензин
1.4 16Vатмосферный1.490бензин
1.6 16Vатмосферный1.6105бензин
1.8 16Vатмосферный1.8125бензин
1.6 turboтурбированный1.6179бензин
1.7 DTIтурбированный1.775дизель
1.3 CDTIтурбированный1.375дизель
1.7 CDTIтурбированный1.7101дизель
Второе поколение
1.4 XER (LLD)атмосферный1.4101бензин
1.4 NEL (LUH)турбированный1.4120бензин
1.4 NET (LUJ)турбированный1.4140бензин
1.3 CDTI (LDV)турбированный1.375дизель
1.3 CDTI (LSF&5EA)турбированный1.395дизель

На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.


Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.

При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.


Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.

Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.

Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.

Трансмиссия

По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.

Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.

Электрика

К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.


Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.

Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).

Кузов

Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.

Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.


Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.

Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.

Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.

Ходовая часть


По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.

Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.

Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.

Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу.
Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок.
В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.

Семён, 32 года, г. Орск

Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие.
Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал.
Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.

Андрей, 41 год, г. Златоуст

В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась.
Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д.
Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления.
Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.

Григорий, 36 лет, г. Москва

Альтернативы

В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.

Nissan Note


Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.

  • просторный, вместительный, трансформирующийся салон,
  • хорошая управляемость, легкий вход в повороты,
  • низкая стоимость запчастей.
  • жесткая подвеска,
  • невозможность установки аккумулятора больше 45 Ач,
  • слабая шумоизоляция.

Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

Citroën C3 Picasso


Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.

Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.

Слабое место автомобиля – низкое качество отделочных материалов.

Вывод

Перед покупкой Опель Мерива должен осмотреть независимый опытный специалист, который укажет на все проблемные места и произведет приблизительный расчет требуемого ремонта.

Читайте также: