Опель мерива отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы Opel Meriva

Достоинства: Большое внутрисалонное пространство, шустрый двигатель, надежная, хорошая подвеска, да и внешне автомобиль получился удачный. Распашные двери очень удобны при посадке на второй ряд.

Недостатки: Маловата багажника, приходиться использовать при путешествиях дополнительный кофр на крышу.

Что ломалось: В данный момент поломки миновали мой автомобиль.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Кузнечевский Николай, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Специалист, написавший обзорную статью про инновационные двери новой Меривы вводит в заблуждение читателей. Такая конструкция задних дверей применялась широко в 30-е годы прошлого века. Возможно человек не интересуется такой давней историей, но не мог не видеть Москвич 401, известный специалистам как Опель Кадет у которого такие же "инновационные" двери.

Недостатки: Субъектив но выразительность новой Меривы достигнута за счет украшательства, если снять детали отделки автомобиль становиться похож на мыльницу. В предыдущей Мериве проработаны арки колес и крылья, меньшим количеством деталей создан образ кузова.

Что ломалось: Датчик температуры наружного воздуха, заменен по гарантии.

Опыт обслуживания: Общий уровень сотрудников сервисной службы - нет тщательности в работе. ТО-1 получил автомобиль с незакрепленными клеммами аккумулятора. ТО-2 при замене воздушного фильтра двигателя не снимали воздуховод с узла заслонок, сломали в месте крепления к узлу. ТО-3 фильтр салона вставили обратной стороной, сначала не мог понять откуда пыль в салоне. ТО-4 после замены воздушного фильтра двигателя не закрепили клипсу трубопровода на крышке фильтра. Все это не смертельно

Предыдущий автомобиль: Опель Мерива 2008 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Юрий, водительский стаж с 1977 г.

Достоинства: Удобна, управляема, вместима, эргономична.

Недостатки: Отсутствие механической дублируемой системы открывания двери багажника. Плохое отношение ОД. Некачественная сборка некоторых узлов собираемых в России.

Что ломалось: Потеет передняя часть клаппаной крышки, торчит прокладка. Перестал блокироваться замок лючка заправочной горловины. Неисправен замое открывания задней двери багажника.

Опыт обслуживания: Опыт один. Я как владелец должен всем ОД только за то, что владею данной машиной. Виноват во всём и всегда.

Предыдущий автомобиль: Волга, Москвич Алеко, ДЭУ Эсперо "корейская сборка", Хонда Аккорд КИА Spektra,

Все отзывы владельцев о Opel Meriva I рестайлинг

Оговорюсь сразу, к марке Opel питаю определённые чувства уже давно. Поэтому прошу все мои воздыхания по поводу автомобиля воспринимать спокойно, т.к. сравнивать данный авто с «настоящими» немцами или «Автовазом» по меньшей мере глупо — средняя ценовая категория, да и внешний вид — местами ещё тот уродец. Но в качестве средства перемещения вашей 5-й точки плюс 4 пассажира или небольшой холодильник — вполне сойдёт.

Приобрел это чудо немецкого автопрома после появления в семье долгожданного ребёнка. Ну никак не хотел этот карапуз протискиваться на заднее сиденье трёхдверной Корсы через лежащую на переднем сидении коляску. Что ни говори, а трёхдверка — машина для эгоиста. Выбором авто озадачился заранее и руководствовался только практической стороной вопроса, ибо денег на высокий дизайн не было. Оттест-драйвил Мериву у одного из продавцов на авторынке и можно сказать влюбился — ощущения как будто к моей родной и любимой корсе прилепили нормальный багажник и прорезали недостающие двери. Порадовал и движок — с 60 л.с. пересаживаться на 105 л.с. очень приятно)))) Короче все привычно, знакомо, удобно, только ещё и соответствует требованиям подросшей семьи. Не устроила цена.

  • Просторный салон
  • Клиренс 160 мм
  • Маневренность
  • Тёплый салон
  • Расход бензина 10-11 л в городе
  • Плохой обзор левой передней стойки
  • Медленный прогрев двигателя

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г. Часть 2

Прожили мы с ней еще один год. За этот год она попросила столько в неё вложить, что сильно расстроило ((

Когда пройденные ей тысячи километров приблизились к 55, у неё полетело сцепление. Замена диска сцепления с корзиной ОЧЕНЬ прилично стоит. По знакомству обошлось примерно в 30 штук (дилер запросил 45). При этом сказали, что при такой коробочке каждые 50-60 тысяч км придется менять сей диск.

Летом полетел термостат, очередные 12 штук ушли (((.

  • При складывании задних сидений в пол ОЧЕНЬ многое можно перевезти!
  • Коробка передач РОБОТ!

Отзыв Opel Meriva 1.4-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток, господа и дамы.

Итак, начну. Езжу на Мериве (1.4, 90 л.с., 2008, механика) около двух месяцев (купил 29.08.10), за это время наездил около 2500 км. Срок конечно очень маленький, поэтому буду описывать первое впечатление о данном авто. До этого ездил на япономобиле Nissan Sunny (1.5, 105 л.с., 2002, автомат), поэтому позволю себе сравнение Меривы с данным чудом японского автомобилестроения, именно чудом, за такие деньги ну очень надежный аппарат. Хотя это наверное не совсем корректно – сравнивать автомобили разных классов. Ну да ладно.

Начну с выбора автомобиля. После увеличения моей семьи до четырех человек встал вопрос об увеличении грузоподъемности семейного автомобиля. Ниссан со своей грузоподъемностью (разница между максимальной и минимальной массой) в 290 кг откровенно говоря не справлялся, хотя багажник у него нельзя назвать маленьким.

  • Вместительный салон
  • Хорошие ходовые качества
  • Тихий двигатель
  • Недостаточная мощность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Opel Meriva 1,6i 16V (105л/с) 2007г.в. Был владельцем 2.5 года, пробег на момент продажи 43000км. Комплектация Enjoy 1,6 с роботом + конд-ер, противотуманки, МР3, металлик + столики, ящички.

Плюсы: прелести салона — высокая крыша, объем, трансформация, можно перевезти много всего и сразу. Семейный универсал. Расход трасса — 6.5-7.5 л. Динамика — она есть. Управляемость, курсовая устойчивость – хорошо. Отличные тормоза.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго времени суток всем автолюбителям, бороздящим просторы прекрасного, на мой взгляд, сайта Avtomarket.ru!!

Сразу оговорюсь, что долгое время являюсь его постоянным посетителем, но все считал, что опыта у меня недостаточно и отзыв мой может быть неинтересен. Но, как говорится, волков бояться —… Да и наболело уже, поделиться хочется!

Начну, пожалуй, отзыв с перечисления того, с какими «конями» мне приходилось сталкиваться по жизни.

  • Вместительный, несмотря на внешние габариты авто, салон
  • Высокая посадка
  • Европейская сборка
  • Ограничивающие обзорность боковые стойки
  • Слабоватый движок
  • Шумный кондиционер
  • Недостаточная шумоизоляция

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

На Мериву обратил внимание чисто случайно. Осматривая в салоне совсем другие машины, не зная, какую купить. Попробовал сесть в нее просто из интереса, после чего понял, что машина моя.

Главное достоинство — очень удобная посадка. Так, в большинстве легковушек посадка похожа на падение задом на пол авто, выход обратно напрягает все тело, а езда происходит в положении, похожем на позу в кресле у зубного врача, а то и вовсе почти лёжа. В джипах при посадке приходится подпрыгивать немного вверх, после чего падать задом, а поза при езде почти как в легковушке.

В Мериве же соотношение высоты сидений, клиренса, формы дверных арок и высоты торпеды уникально. Сиденья высокие («автобусные»), в нее садишься и выходишь просто удобно. Каждый раз, садясь в Мериву, я радуюсь… Это оказалось столь важно, что все недостатки, о которых позже, меркнут.

  • Исключительно удобная посадка как спереди, так и сзади
  • Заводится в мороз легко
  • Отличный обзор вперед
  • Достаточный клиренс
  • «Длинная» коробка передач
  • Рукоять коробки передач с коротким ходом рычага
  • Маневренная
  • Довольно экономичная; на трассе очень экономичная
  • Неугоняемая
  • Плохое включение 1-й передачи при некоторых условиях
  • Крайне неудобная регулировка прерывистого режима стеклоочистителя
  • Маленький бардачок
  • Туговатое сцепление
  • Долгий прогрев двигателя на морозе

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Машина у меня первая. Искала «высоко сижу, далеко гляжу», чтобы свободно внутри было, садиться в нее без сгибаний тела, большой багажник и автомат. Думала про МАТРИХ, ФЬЮЖН, РАВ-4, Аурис Тойтовский. Посидела в МЕРИВЕ и решила на ней остановиться. Мы с ней 1,5 года вместе. Очень довольна покупкой.

Машина просторная, сидишь как на удобном стуле, видимость хорошая. Исключение: при повороте налево хорошему обзору мешает стойка. По некоторым пунктам она — «полуавтомат»: нет индикатора «откратая дверь», «непристегнутый ремень». Но у меня нет к ним привычки.

Хочу отметить, что двигатель работает тихо, автомат переключает плавно, тормозит хорошо. Клиренс бы побольше, то защита картера не равняла бы сугробы брюхом. В снежную погоду под защитой оказывается много снега и наледи. Ездила на сервис снимать. Когда снег тает и лужи, то можно зачерпнуть водицы на радиатор и задымится. У меня такое случилось вскоре после покупки и сердобольный сосед по стоянке стал меня уверять, что «потек» радиатор. Позвонила в салон и там успокоили.

  • Вместительная
  • Тихая
  • Шустрая при обгоне
  • Очень удобная
  • Мало кушает
  • Легко парковать
  • Шумоизоляция на скорости уменьшается
  • Плохой обзор при повороте налево (из-за стойки)
  • Чувствительное ЛКП

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 7

Очередной отзыв будет больше состоять из кратких мыслей и заметок.

Пробег = 36700 км, большей частью это загородные трассы. То хорошие, то плохие, а то и грейд))

  • Вместительна
  • Комфортна
  • Неприхотлива
  • Экономна
  • Некоторые мелочи, которые больше из области «хотелось бы…»)))

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Доброго время суток, господа и дамы! Тоже хочу внести небольшую лепту в этот прекрасный автомобильный ресурс. На данный момент данным авто уже не владею (накатал 20 000 за год), поменял на старшую сестру зафирку. Но к делу…

Покупал новую, 1.6 105 кобылок, в комплектации космо (все опции, кроме поворотного ксенона и панорамной крыши). Из других авто подобного класса не выбирал и не сравнивал, ибо были связи в салоне Опеля и давали баальшую скидку на приобретение и дальнейшее обслуживание.

Почему брал именно компактвен, а не астру, лачик и т.д. — седаны не уважаю, занимаюсь различными видами спорта — горные лыжи, сноуборд, кайт, поэтому надо загружать габаритный инвентарь.

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 6

На дворе лето и почти 22 тысячи км, продолжаю гонять по северо-западным красотам, потому и километраж накручивается в основном по трассам. Расход раз от раза радует и радует: средний — 5-5,5.

Периодически берем с собой пассажиров (причем выше среднего), даже не превращая задние сиденья в пару кресел народ комфортом не обделен, хотя катаемся больше 5 часов практически без остановок. Единственное замечание к этому — полка багажника неровная, стаканчики можно разлить;)))

Проведена очередная замена лампы ближнего света, теперь с левой стороны по ходу движения надо снимать блок реле. Замена у меня вызвала только одно замечание — опять же размера руки — маловато места, но в целом без проблем.

  • Практичность

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2008 г.

Заказал машину в начале марта 2008, пришла 20 июня. Комплектация: Космо 1,6 (бензин 105 л/с), МТА (изитроник), дополнительно — климат-контроль, подогрев передних сидений, поясничная поддержка водителя, аудиосистема с МР3 и отдельным аудиовыходом (наушники) для задних пассажиров. В автосалоне установили: брызговики, сигналку с автозапуском, защиту картера, парктроник. Итог: 555 т.р. (недавно заходил на сайт автосалона, в данной комплектации авто стоит 700 т.р. ) Отдельно купил: комплект зимней резины Нокиа-5 185/60R-15 (3700 р./шт.); комплект литых дисков (3000 р./шт.).

На сегодня, 10.05.2009, пробег составляет 10500 км., претензий нет (только мелкие). Были скрипы в петлях задней левой двери и в механизме замка двери багажника. Петли смазали при замене масла на ТО 3000 км. (так совпало). Позже в замок двери багажника «пшикнул» ВД — скрипы пропали. Кстати, спасибо тем, кто пишет отзывы. Прочитал в одном из них о добавлении полтюбика литола в замок — скрипы пропадают. Но решил попробовать ВД, получилось. Скрипы в приборной панели как появляются, так и пропадают, причем на ровном месте (пластмасса жесткая). В отзывах пишут, что помогает ВД, но я пока до этого не дошел (значит не сильно скрипит). Бардачок маловат, даже очень. Есть подозрение, что поломался механизм поясничной поддержки, дождусь ТО в июне.

  • Маневренность
  • Отличная управляемость
  • При небольших габаритах достаточно вместительная
  • Высокий потолок, простор, ничего не задеваешь
  • Удобная высокая посадка
  • Трансформация салона
  • Отличная освещаемость дороги
  • Подвеска жесковата
  • Регулировка руля только по наклону

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2006 г.

Краткий отчёт за 2 года эксплуатации.

Автомобиль приобретен в апреле 2007 года, в комлектации Enjoy + доп.пакеты (круизконтроль, датчики парковки, зимний пакет). Первые впечатления после покупки: компактный, вместительный салон, высокая посадка, отличная управляемость, достаточная динамика. Подвеска жесткая, зато дорогу держит очень хорошо при таком высоком центре тяжести. Штатная резина P6000 шумная и дубовая. Первое время мешали боковые стойки, закрывали обзор, потом привык, сейчас неудобств не ощущаю. Хорошая эргономика панели приборов, ничего лишнего. Достойная шумоизоляция, по сравнению с одноклассниками и не только.

В первые 15000км уложились две длительные поездки в Башкирию, включая убитые участки дорог по всему маршруту. Подвеска подверглась серьезным испытаниям. После обкатки нормализовался расход (заливаю 95ый). В среднем летом в городе, 8,5-9 литров на сотку, трасса 7-8л. Динамика в городе для этого двигателя вполне достаточная, для трассы можно было и больше — но проблем при обгонах и резких ускорениях не ощущал. Коробка механика — переключаются передачи четко, претензий нет. Характер езды — умеренный.

Отзыв Opel Meriva 1.6-16V (Опель Мерива) 2007 г.

Выбирал семейное — универсал или вэнчик — но компактные. Смотрел много чего, но помню: Форд С-Макс, Пежо 307 брейк, Опель АСТРА универсал, Опель Зафира, Киа Каренс. Было б поболе денег, наверное тогда остановился бы на Каренсе или Астере-универсале. За последнюю даже отдал небольшую предоплату, но поскольку машина покупалась как семейная мнение жены, при том, что и меня тоже были еще сомнения, купил Мериву.

1600 см.куб., механика 5, черная.

  • Высокая посадка
  • Достаточный клиренс
  • Хорошая вместимость
  • Приемлимая динамика
  • Затрудненный боковй передний обзор (ожидаемо)
  • Затрудненное включение 1 передачи при низких температурах

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 5

Итак, краткие итоги.

1. Зима почти прошла (надеюсь) в смысле морозов, —15 или —20 не будет. Потому: заводилась все время как и летом без проблем. Единственное — на дизеле стоит подогрев штатный, потому секунд 5 уходило на «подождать» поворота ключа на «запуск»

На дорогах был и снег, и лед. Резина стояла нешипованная, а ездил я больше по области. Проблем не вызвало ни руление, ни торможение. А из колеи во дворе и большие машины на шипах не вылезали))) Единственное — рекомендованный типоразмер есть не у всех производителей (именно нешипованной).

  • Расход топлива
  • Вместительность
  • Управляемость
  • Недочет с подголовниками

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 4

Зима хоть и по паре дней, но приходила в Питер))) В морозы до 20 градусов заводится легко — также как и летом. Замечу, что есть система разогрева двигателя (это в базе было). Работает она всего секунд 2-5, но, видимо, помогает.

Теперь о самом ТО. Запись у дилера — через два дня в удобное время. Стоимость со скидкой получилась 5800 руб. Выявлена неисправность датчика температуры двигателя. Дизель греется меньше бензинового двигателя, но двигатель нормально разогревался до рабочей температуры — 80 градусов (примерно 7-15 км в спокойном режиме) и включалась система охлаждения. Потому на холостом ходу (светофоры, остановки) температура сразу падала меньше 50 градусов. То есть один раз включившись работала без остановок ((( Замена по гарантии. Стоимость около 6000 руб, срок заказа 2 недели. Больше нареканий нет.

Всем удачи на дорогах!

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 3

1. Первые холода: минус 6 градусов — заводится также легко, как и летом (считаю для нового авто нормальным)))).

2. Резину поставил зимнюю нешипованную conti. Не у каждого производителя есть рекомендуемый производителем типоразмер.

3. Подсчет израсходованного топлива за весь пробег: < 5,3 л на сотню

  • Экономичность
  • Комфорт
  • «Жестковата» коробка передач

Отзыв Opel Meriva 1.3 CDTI (Опель Мерива) 2008 г. Часть 2

На сегодняшний момент пробег Меривы более 7500. 2/3 — трасса, 1/3 — город, средняя скорость 80 км/ч, расход 5,5 л/100 км.

Немного своих ощущений добавил в достоинства и недостатки (после завершения этапа радостного визга)))), но это больше мои комментарии.

Opel Meriva

Opel Meriva

Понравилось, что к Opel Meriva можно подобрать такое огромное количество опций, а также комплектации представлены в таком широком ассортименте. В таком сегменте я не ожидал получить прямо «столько»! Авто с кожаным рулем, также рычагом коробки с кожаной отделкой, с самыми разными обогревами, все на электроприводах, понравилось и то, что пластиковая отделка на столько мягковатая, ну и с деталями тут все хорошо, я имею в виду по их подгонке. Эргономика тоже отличная, можно отодвигать подлокотник по своему усмотрению, ну и нравится вообще то, что в салоне так просторно, высота Opel Meriva тоже не может не радовать, я вообще как баскетболист, так вот мне вполне комфортно. Кресла комфортабельные, боковая поддержка тоже то, что надо. В задней части тоже вполне просторно, приличный размер только у «СуперБ», также с регулировкой кресел. Багажное отделение очень просторное. Прогрев салона Opel Meriva тоже очень оперативный, заказ на окраску тоже был сделан опять на обожаемый «квик- хит». Я даже не мог представить, что мотор будет таким прытким, при том, что мотор еще не обкатанный, поэтому его никто не раскручивает, но, тем не менее, покруче, чем «ваговский» 1,4л с турбо. По расходу получилось 10 литров, ну я думаю, что будем дальше ездить и потом более подробно и точно высчитаю. По управляемости машина просто супер, хоть и с приличным просветом и высота кузова тут тоже не маленькая.

Достоинства : экстерьер, стоимость и богатая комплектация, управляемость, дорожный просвет.

Недостатки : особых нет.

Opel Meriva, 2011 г

Автомобиль очень просторный, такое чувство, что тебя посадили на удобный и большой стул, обзор тут просто отличный! Вот только когда поворачиваешь в левую сторону, то тут сразу же на обзорности негативным образом сказывается именно наличие такой стойки. Кое-какие пункты делают Opel Meriva «полуавтоматом», например, отсутствует индикатор открытой двери, непристегнутого ремня, но я не привыкала к таким «наворотам», поэтому и не вижу в этом ничего страшного. Также хотелось бы отметить тихую работу мотора, АКПП плавная, притормаживает тоже достойно. Вот большого дорожного просвета у Opel Meriva конечно не хватает. Просто из-за того что он маловат и получается что картер цепляет все сугробы. Еще важным достоинством Opel Meriva считаю то, что он с маленьким «носом». Сколько уже раз это меня выручало от всяких неприятностей! Спасибо ему за это! Также крепость бампера - это большой плюс, потому что уже стукалась им! Автомобиль маневренный, удобно парковаться. Расход тоже незначительный, где- то от 6.5 и до 8 литров на сотню.

Достоинства : вместительный, тихий, динамичный, удобный, экономичный, парковка не проблема, хоть я и женщина.

Недостатки : ЛКП.

Opel Meriva, 2012 г

Авто было куплено год назад. Раньше ездил только на «нашемарках». Вообще определиться с выбором долго не мог, наверное полгода точно потратил на поиски именно того автомобиля, который бы меня устраивал во всех отношениях. Но вот Opel Meriva и остановил все мои муки выбора, потому что когда мне только-только попалось на глаза это авто. От многих автомобилистов можно услышать такое мнение, что типа от любой иномарки будешь в восторге, если до этого долго ездил именно на ВАЗ, но вот тут у меня собственная точка зрения имеется по этому вопросу! Я с ростом под 180 см, поэтому не любая машина кажется для меня сказочно удобной. С «шумкой» в Opel Meriva тоже все просто на высшем уровне, ну, во всяком случае, по сравнению с ВАЗ 2115 тут просто «гробовую» тишину получаешь. По поводу расхода топлива, то тут я пока что не парюсь, да и вообще я всего-то проехал 7000 км. Лишь одно мне непонятно, почему в паспорте написано, что автомобиль с мощностью в 105 «лошадок», а вот куда не зайди, где только не посмотришь информацию по техническим характеристикам, то пишут, что только 100 лошадок. Вот это для меня прямо дилемма. Также рад тому, что руль с клавишами, с которых можно управлять музыкой, у боковых стекол — легкая тонировка. Выбрал Opel Meriva в комплектации «Космо» и не жалею, потому что тут реально имеется все, что только душа пожелает.

Достоинства : авто компактное внешне, но при этом в салоне очень просторно. Удобство посадки/высадки. Хороший уровень управляемости.

"Прошла гарантия - вылезают нюансы, которые заставляют думать, а не купить ли другую новую машину". Мнение владельца Opel Meriva

- Этот Opel Meriva был куплен новым в 2014 году в салоне официального дилера в Минске. До Meriva я ездил на Astra H 2009 года. В целом автомобиль мне нравился: надежный, с недорогими запчастями относительно других брендов. Не нравилось только удобство посадки в салон, а также вместимость машины.

Часто езжу в Польшу и Литву, а также вожу пожилых родителей - Meriva приглянулась именно тем, что поклажи в нее входит больше, чем в Astra, а родителям не надо садиться, будто в какую-то норку влезать.


Рассматривал Zafira, но из-за телосложения в ней я просто теряюсь, надо куда-то тянуться. У нас есть еще Nissan Qashqai - та же история. А в Meriva у меня все под рукой, то есть мне она подходит гораздо лучше.


Кроме того что Meriva понравилась визуально и комплектацией, подкупило и то, что автомобиль предлагали со скидкой. Машина обошлась в 17.400 условных единиц, а Astra буквально на следующий день, как разместил объявление на ABW.BY, была продана за 11.700, так что доплатить предстояло немного.


Двигатель бензиновый атмосферный 1,4-литровый. Этот вариант тоже устраивал. Турбированный мотор не хотел. Считаю: чем проще, тем лучше.


Мотор, конечно, "туповат". Быстрые обгоны не для него. Если по трассе ехать со скоростью в районе 100 километров в час и надо обогнать фуру, которая идет не намного медленнее, то даже при переходе на низшую передачу разгоняется машина вяло. Двигатель ревет, а отдача слабая.


По городу вопросов нет. Для динамичной езды в районе 50-60 километров в час мотора хватает.


К чему по трассе не придраться - к расходу топлива. Если ехать на "круизе", бортовой компьютер показывает 4,5-5 литров на "сотню". Проверял по заправкам - компьютер не врет, примерно так и получается.



С момента покупки проехал автомобиль 165 тысяч километров. Почему-то, как только закончилась гарантия, "выстрелила" ошибка, которая приводила к остановке автомобиля. Вернее, он еле полз только на первой передаче.


Диагносты ничего не могли определить, пока на дилерской СТО не появился новый специалист. Он сказал, что знает точно, что надо сделать, - поменять дроссельную заслонку. Проблему создавал датчик дроссельной заслонки, но отдельно он не меняется, а только в сборе с заслонкой.

Стоимость заслонки - почти 600 рублей. От таких затрат спасло то, что заслонку надо было заказывать со сроком ожидания около полутора месяцев. Пришлось суетиться самому. В итоге заслонку привезли из Литвы лишь за 109 долларов. Плюс работы по замене порядка 45 рублей.


Действительно помогло, но сейчас по двигателю опять появились вопросы. Пока холодный - шумит, работает как дизель, вибрирует, хотя задняя подушка уже менялась. Стоила она 65 рублей, замена обошлась в районе 50 рублей.

И в промежутке между заменой дросселя и нынешним состоянием менялись термостат, помпа, цепь ГРМ, катушка зажигания. Помпа обошлась в 80 рублей, катушка зажигания - 275, прокладка клапанной крышки - 45 рублей. Также менялся фланец в системе охлаждения - почему-то его разорвало, во время движения из-под капота пошел пар.


Когда ехал в Гданьск, возникла проблема с закипанием охлаждающей жидкости. Причина была в вентиляторе радиаторов. Сначала отключился кондиционер, затем начала повышаться температура двигателя.


В Минске несколько официальных сервисов Opel. Везде только разводили руками: нужна комплексная диагностика, найти причину перегрева не можем. Что надо заменить вентилятор, подсказал знакомый в гаражах.


Цену "официалы" назвали порядка 500 рублей. Ждать новый вентилятор и в это время никуда не ездить пришлось бы опять-таки не меньше месяца, как и в случае с дросселем. В итоге нашел такой же вентилятор, но с Corsa. И для обслуживания мотора "расходники" покупаю в Польше - там масло и фильтры значительно дешевле, чем у нас.


По другим вещам в электрооборудовании была проблема с автоматическим запиранием дверей после начала движения. Задние двери защелкивались, но включалась сигнализация, что они не закрыты. Проблема исчезла после замены аккумулятора. К слову, аккумулятор с завода "прожил" лишь три с половиной года.


В подвеске менялись только задние амортизаторы. Все остальное пока "родное".


В тормозах менялись все диски и колодки. Передние диски стоили 90 рублей, задние - 65. Комплект передних колодок - 40 рублей, задних - 45. Что интересно, "официалы" везли бы их не меньше трех недель. Непонятно, почему на складе нет даже таких ходовых запчастей, ведь это не дроссельная заслонка и не вентилятор, а "расходники". И кстати, стоили бы колодки и диски в полтора раза дороже, чем купил их я.


Проблемными оказались брызговики. Изготовлены они из очень грубого пластика, поэтому, стоит задеть брызговиком за препятствие, он повреждается или теряется.


Задние брызговики снял вовсе. Сначала один просто потерялся. Затем я задним ходом наехал на снежный сугроб, машину подняло на брызговике, а попытка съехать с препятствия привела к тому, что оторвался бампер. Пришлось его клеить.


На третью зиму по кузову вылезли "жуки" на порогах. Гарантийным этот случай не признали - сказали, что есть мелкие царапинки, другими словами - имело место внешнее воздействие на краску. Поэтому устранялись "жуки" за свой счет, а затем на пороги клеилась бронепленка.

Есть сколы на кузове вокруг лобового стекла. Видно, что краска в этих местах начинает вспучиваться. Само стекло оказалось очень нежным. Под щетками оно как-то быстро стало матовым. Сейчас стоит уже другое стекло, потому что был пойман камень.

Почему-то быстро забиваются форсунки омывателя стекла. Их надо постоянно прочищать. Пробовал самые разные стеклоомывающие жидкости - разницы нет, форсунки забиваются все равно.


В салоне стирается покрытие на пластике. За два года вытерлись ручки и кнопка аварийной остановки. Это тоже не признали гарантийным случаем, сказали, что естественный износ. Можно подумать, что для сохранности ручками и кнопкой нельзя пользоваться вовсе.


Затерся руль. Да, машина проехала немало, но руль выглядит, будто пробег не 165 тысяч, а все 365.

Вообще заводская гарантия, которую вроде бы получаешь с новой машиной, во многих случаях не работает. Новый автомобиль покупаешь, чтобы не было технических проблем, но на гарантию я теперь смотрю с опаской. Как только появляется вопрос, который стоит чуть дороже, чем какой-то пустяк, "официалы" тебе сразу же докажут, почему он не может быть признан гарантийным случаем.

Единственный раз, когда было устранение по гарантии, - проблема с кнопкой задней двери. Правда, опять-таки сказали, что надо ждать три недели, пока кнопку привезут. Ездил три недели с запертым багажником, но за кнопку и работу ничего не взяли.


После всех этих мытарств с гарантией и общением с официальными сервисами возникает вопрос: купил бы я снова эту машину? Скажу однозначно, что купил бы, потому что она удобна в пользовании, а, как ни крути, для владельца это главное.


В любом случае Meriva мне больше нравится, чем Qashqai. Он тоже относительно новый. И внешне, и по эргономике, и по ездовому комфорту Meriva лучше. Могу сказать, чем они похожи: проходит гарантийное время плюс еще один год - тут же вылезают какие-то нюансы, которые заставляют думать, а не купить ли другую новую машину…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Отзывы владельцев Opel Meriva

Opel Meriva 2013 года отзыв владельца
Opel Meriva 2013 года отзыв владельца

Opel Meriva 2005 года отзыв владельца
Opel Meriva 2005 года отзыв владельца

Opel Meriva 2012 года отзыв владельца
Opel Meriva 2012 года отзыв владельца

Opel Meriva 2006 года отзыв владельца
Opel Meriva 2006 года отзыв владельца

Opel Meriva 2014 года отзыв владельца
Opel Meriva 2014 года отзыв владельца

Opel Meriva 2013 года отзыв владельца
Opel Meriva 2013 года отзыв владельца

Opel Meriva 2012 года отзыв владельца
Opel Meriva 2012 года отзыв владельца

Opel Meriva 2007 года отзыв владельца

Opel Meriva 2014 года отзыв владельца
Opel Meriva 2014 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Opel Meriva

Первоначальный вариант Opel Meriva был представлен в 2002 году на Женевском автосалоне в виде «Concept M». Впоследствии, приобретя окончательные черты, был показан на Парижском Мотор-Шоу. В модельном ряду компании Opel компактный однообъемный Meriva появился в 2003 году. По утверждению специалистов Opel новинка Meriva может по праву называться «младшим братом» Zafira. Только вот рассчитан этот минивэн не на семь, а на пять человек. Но, не смотря на близкие родственные отношения с Zafira, Meriva имеет гораздо больше общих черт с Opel Corsa. Например, эти два автомобиля построены на одной платформе и обладают одинаковыми задними фарами.

Колесная база Meriva равна 2630 мм, общая длинна — 4042 мм, ширина составляет 1694 мм.

В GM разработали два дизайна этого автомобиля: для Европы и для Америки. Первый был создан в Opel/Vauxhall International Technical Development Center в Германии, а второй в Сан-Паулу, Бразилия, в проектном центре GM. Отличаются две модификации объемом двигателя и внутренней отделкой. Европейский вариант производиться на заводе GM в Сарагосе, Испания, а американский, Chevrolet-версия, на заводеСан-Хосе дос Капос в Бразилии.

В Opel Meriva также нашла воплощение концепция «FlexSpace», предоставляющая широкие возможности трансформации салона. Благодаря чему, в считанные секунды Meriva может быть четырех-, трех- или двухместным автомобилем. Среднее заднее сиденье убирается в считанные минуты, для создания комфорта и получения большего объема багажника и салона. Задние сиденья имеют множество конфигураций и регулировок. В частности крайние задние сиденья имеют регулировку продольного положения, диапазон которой составляет 200 мм, что позволяет значительно увеличить объем багажного отделения, а также подстроить их конфигурацию под пассажиров любого роста и телосложения. Как опцию можно заказать складывающееся сиденье переднего пассажира. Высокое положение сидений обеспечивает хороший обзор дороги и удобную посадку и высадку. Если понадобится дополнительное место для багажа, два боковых сидения можно отодвинуть вперед, сложить либо опустить до самого пола. Если используются все 5 сидений, объем загрузки Meriva в зависимости от положения задних сидений варьируется от 350 до 560 литров. Если понадобится больше места, можно быстро преобразовать в грузовой автомобиль с объемом загрузки 1410 л и длиной грузового отделения 1,7 м. При сложенном сидении переднего пассажира, Meriva располагает длиной для груза 2,4 м и объемом 2000 л.

На выбор предлагаются три варианта комплектации: «Essentia», «Enjoy» или «Cosmo». Покупатели могут выбирать из вариантов комфорта, функциональности или внешности. Широкий выбор дополнительного оборудования и аксессуаров позволит клиенту приспособить Meriva к своим потребностям и желаниям.

Комфортабельность — еще одно несомненное достоинство этого автомобиля. Карманы и откидные столики в спинках передних сидений, гнезда для наушников и дублирующий блок управления CD-ресивером между передними креслами, ещё одно доказательство того, что специалисты Opel старались воссоздать максимально уютную атмосферу в салоне. Стоит отметить отличную эргономику места водителя: кресло с множеством настроек, удобный руль, удобно читаемая панель приборов и удобное расположение кнопок. Отменная плавность хода, высококлассная шумо- и виброизоляция.

Гамма двигателей состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,6 /87 л.с., 1,6 ECOTEC/100 л.с., и мощный 1,8 ECOTEC/125 л.с. Также доступны два экономичных турбодизеля ECOTEC: 1.7 DTI/75 л. с и новый 1.7 CDTI/ 100 л. с. с прямым впрыском.

В список опций входят аудиосистема «Twin Audio». Она состоит из модуля с кнопками для выбора программ и регулировки звука, а также двумя розетками для наушников. Пассажиры, сидящие сзади, могут слушать компакт диск в то время, как пассажиры спереди слушают радио и наоборот. В дополнение к системе Twin Audio покупатель может выбрать многофункциональную консоль «Travel Assistant». Она представляет собой удобный и практичный подлокотник. В состав, которого входят: откидывающиеся и занимающие удобное положение подстаканники, дополнительный отсек для хранения мелких предметов и большое, изолированное от внешних температур отделение. Подлокотник легко снимается и может быть использован вне автомобиля, например во время отдыха на природе. Плюс DVD с семидюймовым цветным монитором, климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары и система помощи при парковке «Park Pilot». По желанию клиента автомобиль может комплектоваться двумя электронными люками.

Opel Meriva 2005 год

Пятидверный минивэн в стандарте комплектуется подвеской DSA, ABS, дисковыми тормозами во всех четырех колесах с вентилируемыми дисками в передних колесах, электронным распределением силы торможения и помощником торможения. Для Meriva с бензиновым двигателем 1.8 ECOTEC и турбодизельным 1.7 CDTI ECOTEC в стандартную комплектацию входит система контроля сцепления с дорожным покрытием Traction Control. Opel Meriva также отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Пакет безопасности включает передние и боковые подушки безопасности, пять регулируемых подголовников, двойные ремни безопасности, натяжное устройство ремней безопасности впереди с ограничителями силы, а также крепление для детского сидения сзади.

Opel Meriva отлично подходит для городской езды. Стильный кузов, короткие задний и передний свесы позволяют безопасно маневрировать, вписываясь в сложный рельеф перегруженных улиц.

Второе поколение Opel Meriva — настоящий прорыв в автомобильной индустрии. Дебют состоялся на международном автосалоне в Женеве в 2010 году. Модель получила яркое, запоминающееся оформление как внутри, так и снаружи. Немецкая точность и скульптурные линии кузова отразили характер автомобиля: фирменный «клинок» по бокам кузова, волнообразная линия нижней части боковых окон и, конечно, распашные двери FlexDoors — изюминка этой модели.

Двери открываются против направления движения, что позволяет получить быстрый доступ к сидениям, находящимся сзади. У стандартных дверей угол при открытии составляет от 68 до 70 градусов, а концепция FlexDoors позволяет открывать двери с углом около 84 градусов, что образует довольно широкий проем. Под таким же углом открываются и передние двери. FlexDoors заботится о безопасности детей. Взрослый легко получает доступ к задним сидениям, помогая ребенку пристегнуть ремень, выйти из машины или усадить малыша в салон. При одновременном открытии всех дверей организуется зона повышенной безопасности, т.е. детей и родителей не разделяют двери, поэтому риск выскакивания детей на дорогу снижен. Наряду с функциональностью FlexDoors придает автомобилю стильный внешний вид.

Внутри машина кажется намного просторнее, чем снаружи. Это ощущение достигается за счет применения оригинальных, но в то же время простых и удобных механизмов трансформации салона, реализованных при помощи адаптивной системы FlexSpace. Теперь для того чтобы настроить спинки сидений Opel Meriva, создать комфортные условия для двух, трех или пяти пассажиров, не нужно прикладывать большие усилия или тратить много времени. Задние сидения могут сдвигаться по отдельности как в переднем, так и в обратном направлении. Кроме того, среднее сидение можно сложить до уровня, приближенного к полу, тем самым автоматически соединяя крайние сидения друг с другом. Если при этом сдвинуть их еще и назад, то получится 4-местная конфигурация, где плечи и ноги разместятся более просторно. При необходимости перевозки груза больших размеров, можно просто сложить без съема все три задних сидения, практически сравняв уровень с полом.

В отделке салона применяются высококачественные, приятные на ощупь материалы. Широкие сидения спортивного типа с ортопедическими свойствами, которое имеет регулировку по шести направлениям, а также четырех точечный упор для поясницы, обеспечивают отличную боковую поддержку. Одобрено данное сидение немецкой ассоциацией медиков под названием Aktion Gesunder Rucken e.V. или сокращенно AGR, сформировавшей ортопедические стандарты для сидений автомобилей.

Meriva имеет электропакет, в который входит электропривод зеркал и стекол. Также в автомобиле предусмотрены регулировки рулевой колонки по высоте и сидений. Эти опции имеются даже в базе. Кроме того, практически все комплектации подразумевают наличие ЦЗ, открывающего замки без ключа, адаптируемые фары, крепеж для велосипедной техники и массу других полезных новшеств, ранее недоступных в стандартных модификациях.

Opel Meriva 2011 модельного года комплектуется линейкой эффективных бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 140 лошадиных сил в сочетании с 5 или 6-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатели соответствуют строгим европейским экологическим нормам, в частности, стандарту Euro 5. Кроме того, в Россию поставляется максимально экономичная модификация «ecoFLEX» и авто на удлиненной базе.

Среди технических новшеств неподдельный интерес вызывает механизм ручного тормоза, который приводится в действие простым нажатием кнопки. Благодаря этому Opel Meriva стал не только безопаснее, но и удобнее, ведь освободившеесяиз-подтрадиционного рычага «ручника» место было использовано для установки системы FlexSpace. Автомобиль с таким тормозом никогда не скатится назад при взбирании на подъем, а при начале движения он в автоматическом режиме отпускается.

Особое внимание немецкими инженерами уделено системам активной и пассивной безопасности. Наряду с усовершенствованными тормозами и другими активными системами, Opel Meriva комплектуется несколькими подушками безопасности, системой напоминаний в случае отстегнутого ремня.

В 2013 году Opel Meriva подвергли рестайлингу. Внешность компактвэна мало изменилась. Можно сказать, что немецкий производитель просто подогнал ее под свою современную дизайнерскую линию Adam’а и Insignia. Отличить обновленную Meriva от предшественницы можно по новой фальшрадиаторной решетке, иному возухозаборнику, хромированным накладкам, обрамляющим противотуманные фонари, измененной форме передних фар и задних фонарей. В дневных ходовых огнях и задних фонарях стали использовать светодиоды, благодаря которым Meriva стала выглядеть стильно и современно. Также изменился дизайн переднего бампера и колесных дисков. Словом, экстерьер обновленной Meriva стала больше соответствовать единому стилю марки.

Под капотом все те же бензиновые моторы, что были у предшественницы (1.4 л/100 л.с.; 1.4 Turbo в двух мощностных вариантах – 120 и 140 л.с.) плюс новый опелевский дизель 1.6 CDTI мощностью 136 л.с. (максимальный крутящий момент – 320 Нм). Данный двигатель разгоняет полуторатонный компактвэн до «сотни» за 9,9 секунды, городской расход топлива заявлен производителем на уровне 4,8 л/100 км. Этот дизельный агрегат заменил прежний рабочим объемом 1,7 л (130 л.с.). Примечательно, что этот двигатель не будет ставиться на Meriva для российского рынка. Продолжает линейку двигатель, работающий на сжиженном природном газе: 1.4 Turbo LPG, развивающий 120 л.с. Все двигатели усовершенствованы и соответствуют экологическим требованиям Euro-6.

Opel также модернизировал коробку передач.Трансмиссии для обновленной Meriva – предмет особой гордости опелевцев. В частности, и тем, что в модернизацию коробок передач вложили не меньше 50 млн евро. Результатом стало снижение потерь на трение, а также более быстрое и плавное переключение. В случае с механическими коробками снизились еще и усилия при перемещениях рычага, а также точность включения передач. Предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатый «автомат».

В салоне прописалась знакомая по Adam мультимедийная система IntelliLink с 7-дюймовым цветным дисплеем, камерой заднего вида, Bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт. В стандартную комплектацию IntelliLink входит CD-плеер, в качестве опции предлагаются цифровое радио, а также две версии навигационной системы – Navi650 и Navi950 – с функцией распознавания голосовых команд.

Список комплектаций Opel Meriva расширен, а некоторые из них были обновлены. К трем существующим комплектациям JOY, ACTIVE и DESIGN добавлена COSMO. Появились и новые цвета для окраски кузова – Emerald Green (темно-зеленый), Limelight Green (светло-зеленый) и Limelight Green & Carbon Flash (светло-зеленый и черный).

Автомобиль можно дооборудовать несколькими пакетами опций. Так пакет JOY включает автомагнитолу IntelliLink CD600, передние противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. Пакет ACTIVE — это электронный двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дневные ходовые огни со светодиодами, автомагнитола IntelliLink CD600, подлокотники и складные столики в спинках передних сидений. Пакет PREMIUM включает навигационную систему IntelliLink NAVI 950 и адаптивный свет. Для комплектации ACTIVE отдельно доступен пакет «Обзор и освещение», в который входят датчик дождя, электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, автоматическое управление светом.

Главная фишка модели — открывающиеся против хода задние двери — осталась неизменной.

Meriva – стильный, современный, удобный и надежный автомобиль на все случаи жизни.

Читайте также: