Опель мокка американский аналог

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Buick Encore

Buick Encore не известен рядовому автолюбителю, если вы интересуетесь этим автомобилем, скорее всего вы где-то про него услышали и решили узнать что это. Так вот, чтобы не путать вас большим обзором скажем изначально, что это Опель Мокка.

Buick, Chevrolet и Opel давно работают вместе под концерном General Motors и под разными брендами выпускают одинаковые машины для разных рынков. Бьюик выпускается под американский рынок, ведь этот бренд там имеет хорошую репутацию.

Содержание:

Внешний вид

Боковая часть Бьюик Энкора

Дизайн Бьюик Энкора идентичен Мокке, разве отличаясь хромированной радиаторной решеткой и подкорректированными фарами. Здесь все тот же бампер с массивной пластиковой вставкой, в которую установлены противотуманные фары.

Эта пластиковая вставка обводит весь кузов – маркетинг. Суть в том, что такие вставки и рейлинги на крыше делают автомобиль визуально больше. Енкор ведь маленький, поэтому визуально его нужно сделать больше. Люди хотят покупать больше автомобиля за меньшие деньги.

Интересно, что лобовое стекло Buick Encore покрыто акустическим слоем Stabili Trak, улучшающим шумоизоляцию.

Фото Buick Encore сзади

Небольшие размеры городского кроссовера создали отдельную категорию, в которой у него практически нет конкурентов.

Габариты:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1777 мм;
  • высота – 1658 мм;
  • колесная база – 2555 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Интерьер

Фото салона Бьюика Энкор

Бьюик считается премиум брендом, поэтому внутри он немного отличается от своих аналогов. Отличие в основном сводится к материалу обшивки – кожа и деревянные вставки, но есть и другие нюансы.

Именно в Бьюике наверх панели торпедо устанавливается большой сенсорный 7-юймовый дисплей мультимедийной системы. Управляется он множеством кнопок ниже. Эта большая россыпь в Encore до сих пор вызывает споры, ведь в них легко запутаться. Еще меняются центральный тоннель, устанавливая в него сдвижную панель.

В остальном от Мокки отличий нет, все тот же 3-спицевый мульти-руль с аналоговыми датчиками в колодцах за ним. Те же самые мягкие кресла и 356-литровый багажник, который легко складывается в 785 литров.

Задние сиденья Encore

Здесь аж 10 подушек безопасности в базовой комплектации.

Кожа и множество деревянных вставок действительно преображают интерьер кроссовера.

Технические характеристики Buick Encore

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 10,7 сек. 187 км/ч 4
Подробнее

В отличие от немецкого аналога у которого линейка из 7 двигателей, здесь только один турбированный 1,4-литровый мотор Ecotec. Это американский двигатель с многоточечным впрыском мощностью в 140 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента.

Фото двигателя Бьюика Энкора

Расход топлива по паспорту 8,4 литра, в реальности получается под 10 литров АИ-95. Выезжая за город удается снизить показатель до 6 литров.

Стыкуется установка Бьюик Энкора исключительно с 6-ступенчатым автоматом Hydramatic. Динамикой машина не удивляет – она не выезжает из 10 секунд, а разгоняется максимум до 187 км/ч (достаточно). С опционально установленной системой адаптивного полного привода Active On Demand расход топлива вырастет, а на динамику он влияет негативно.

Построен Buick Encore на платформе GM Gamma 2, состоящей из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой U-образной балке сзади. Ходовая не самая комфортная из-за задней балки, но для ценника отличная. Остановка осуществляется за счет дисковых вкруг тормозов, дополненных помощниками в виде ABS и EBD.

Подвеска Encore

При езде ощущения приятные, для города машинка отличая. Расстраивает электроусилитель неинформативностью. Система полного привода не несет никакой пользы, для бездорожья она бесполезна, а для поля или города не нужна.

Сейчас вышло новое поколение Мокки и Енкора соответственно, поэтому конкретно этот кроссовер можно купить только на вторичном рынке Америки. Продают их в среднем за 15 000 долларов, что вполне немного.

С другой стороны дешевый аналог у нас продавался новым дешевле, правда это было до его ухода и скачка курса. Ценники этих двух машин сильно не отличались, ведь в Buick Encore вы платите за бренд и более дорогой салон. Вопрос: Стоит ли оно того в общем?

Новый Opel Mokka в России: цены, комплектации, конкуренты

Прежде всего, похвалим опелевцев за оперативность. Новинка, с которой компания дебютирует в бурно развивающемся, несмотря ни на какие кризисы, сегменте компактных кроссоверов, «доехала» до России спустя всего полгода после официальной премьеры в Детройте.

Причем в нашей стране Mokka начали продавать раньше, чем в Европе! В General Motors официально подтвердили, что Россия – приоритетный рынок для нового опелевского «паркетника».

Гамма моторов для российского рынка тоже несколько отличается от европейской. Так, 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 115 л. с., который ставят, в частности, на новый Chevrolet Aveo, решили оставить жителям Старого света.

Opel Mokka

У нас на первых порах Мокка будет оснащаться известным еще по старой Astra двигателем 1.8 л, 140 л. с., заслужившим среди российских «опелеводов» репутацию неубиваемого, и новым 1.4 Turbo аналогичной мощности. В будущем году линейку двигателей для России пополнит турбодизель 1.7 CDTI, 130 л. с.

Opel Mokka Essentia: «база»

На новый Опель Мокка цены в России начинаются в отметки в 717 000 рублей за автомобиль с мотором 1.8 л, 140 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. В комплектацию Essentia входят стальные 16-дюймовые колесные диски, четыре подушки безопасности, регулировка водительского сиденья в четырех направлениях, бортовой компьютер, CD/MP3-аудиосистема, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, противоугонная сигнализация, кондиционер, защита картера, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, дневные ходовые огни, релинги на крыше. Другие моторы, трансмиссии и оборудование для базового Mokka недоступны.

Что у конкурентов?

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Skoda Yeti

Базовый Mitsubishi ASX (1.6 л, 117 л. с., 5-ступенчатая «механика», передний привод) стоит в России 699 000 рублей. В списке оснащения, по сравнению с Mokka, нет боковых подушек безопасности, «музыки» (только аудиоподготовка), сигнализации, круиз-контроля, релингов.

Nissan Qashqai в «базе» (1.6 л, 117 л. с., «механика», передний привод) оценивается в 730 000 рублей. В перечне стандартного оборудования обращают на себя внимание система ESP, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, передние и задние стеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth и AUX-разъемом. Круиз-контроль в стандартную версию не входит.

Стартовая цена Skoda Yeti – 739 000 рублей за версию 1.2 TSI (105 л. с.) с МКПП и передним приводом. В «базе» есть подогрев сидений, но нет аудиосистемы, бортового компьютера, боковых подушек безопасности, круиз-контроля.

Самый доступный Opel Mokka с полным приводом

Opel Mokka

Что у конкурентов?

Полноприводный Mitsubishi ASX оценивается минимум в 1 009 000 рублей. Столь существенное повышение цены по сравнению с «базой» объясняется тем, что полноприводные автомобили оснащаются только 2,0-литровыми 150-сильными моторами, которые комплектуются исключительно вариатором CVT.

Минимальная цена Nissan Qashqai в версии 4WD составляет 925 000 рублей. Полноприводные модели доступны только с мотором 2.0 л, 141 л. с. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика», комплектация – базовая.

Полноприводная версия Skoda Yeti стоит от 939 000 рублей. За эту сумму покупатель получает мотор 1.8 TSI (152 л. с.), механическую КПП, а комплектация будет стандартная (Active).

Самый доступный Opel Mokka с «автоматом»

Opel Mokka. Интерьер

Что у конкурентов?

Mitsubishi ASX с вариатором CVT продается по цене от 879 000 рублей, в которую входят мотор 1.8 л, 140 л. с., передний привод и исполнение Invite (ступенью выше базового).

Nissan Qashqai с вариатором CVT стоит минимум 885 000 рублей. Мотор – 2.0 л, 141 л. с., привод – передний, комплектация – базовая.

Skoda Yeti с фольксвагеновской роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением можно приобрести за 799 000 рублей. За эти деньги получаем мотор 1.2 TSI (102 л. с.), передний привод и базовую комплектацию Active.

Самый «навороченный» Opel Mokka

Opel Mokka

Топовый Опель Мокка представляет собой, по сути, уникальное предложение для российского рынка. Автомобиль с системой адаптивного головного освещения AFL с би-ксеноновыми лампами, светодиодными дневными ходовыми огнями, передними и задними датчиками парковки, наружными зеркалами в цвет кузова с электрической регулировкой и подогревом, высоковольтной (230 V) розеткой для задних пассажиров можно приобрести по цене менее миллиона рублей: 955 000 руб. Такой Mokka оснащается мотором 1.8 л, 140 л. с., автоматической КПП и полноприводной трансмиссией.

Что у конкурентов?

Mitsubishi ASX со всеми «наворотами», полным приводом и 2,0-литровым мотором с вариатором стоит 1 279 000 рублей.

Nissan Qashqai в топовой комплектации с 2,0-литровым 141-сильным мотором и вариатором предлагается 1 160 000 рублей.

Цена Skoda Yeti в самом «навороченном» варианте (1.8 TSI, DSG, топовая комплектация Elegance) оценивается на нашем рынке в 1 089 000 руб.

Опель мокка американский аналог

Как-то нелепо, что среди такого многообразия двойников некогда популярной в России "Мокки" в РФ вообще не представлен ни один из вариантов. А вот в США обновился уже второй аналог "Опеля" - компания Buick представила рестайлинговую версию Encore, сообщают "АвтоВести".


Городской кроссовер Encore является самой продаваемой моделью Buick в Северной Америке - по итогам 2015 его доля составляла треть от общих продаж марки, а за два месяца 2016 года цифра возросла до 34%. Значит, в GM были просто обязаны срочно провести плановый рестайлинг своего бестселлера вслед за исходной моделью Opel Mokka. Новинка дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке.



Главные обновления - в интерьере. Параллельно с появлением новой передней панели были улучшены материалы отделки, а также сделан акцент на возможностях персонализации. Дополнительно освежают интерьер металлические вставки и контрастная строчка на обшивке сидений, передней панели и дверных картах.

По центру торпедо расположился сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink диагональю в 8 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс открывает доступ к сервисам OnStar 4G LTE и может раздавать интернет по Wi-Fi. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay стала уже традиционной для фирменных мультимедиа от General Motors.

Моторную гамму Mokka X и гаммой-то не назовешь: американцам будет доступен новый 1,4-литровый турбомотор DISI от Opel мощностью 153 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Покупателям Buick Encore доступен как с приводом на переднюю ось, так в полноприводном исполнении.

Продажи обновленного Buick Encore в США стартуют в третьем квартале 2016 года. К новинке активно присматриваются и клиенты из Китая - там "Опели" под маркой Buick традиционно пользуются популярностью.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Opel Mokka с пробегом: все плюсы и минусы

В России официально продавали машины калининградской, корейской и белорусской сборки (в незначительном количестве). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом. Российские продажи свернули в 2015 году, поэтому появившаяся годом позже рестайлинговая Mokka X салоны наших дилеров не увидела.

Достоинства

  • Недорог в обслуживании и надежен.
  • Щедрое оснащение, высокий уровень безопасности.
  • Оцинкованный кузов неохотно ржавеет даже в местах сколов.
  • Невелик дорожный просвет, маловат багажник.
  • Есть претензии к обзорности, особенно назад при парковке.

У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300 000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних — текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официалы меняют только в сборе, что недешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50–60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.

Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах — иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300 000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч.

На обоих моторах после 100 000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.

Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200–250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообменника (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.

Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А ее блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты — периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Mokka мало пригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.

Коробки передач

Механическая пятиступка D16 — развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая M32 также надежный агрегат. Обе держатся не менее 200 000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100 000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.

Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150–200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40 000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.

Эксплуатационные болячки

  • Недолго живут шаровые опоры — иногда их меняют через 30 000 км. Ресурс ступичных подшипников около 60 000 км, к этому же сроку нередко сдают стойки и втулки стабилизаторов. Недолговечны датчики АБС, могут отказать после 70–80 тысяч км.
  • Бачок гидроусилителя руля расположен неудачно, из-за чего в холода жидкость прогревается слишком долго, ускоряя износ насоса. В ЭУР иногда сбоит датчик положения руля.
  • Родное ветровое стекло легко лопается: от камней, перепада температур и по иным причинам. Пластик передней и задней оптики, бывает, трескается без явных причин.

Euro NCAP: 2012: 5 звезд; водитель/пассажир 96%, ребенок 90%, пешеход 67%, системы безопасности 100%

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Opel Mokka и 4 его конкурента

1

В России любят класс SUV во всех его проявлениях, включая компактные кроссоверы, которые страшновато отпускать за пределы шоссе. Тем не менее, «паркетники» нашли путь к сердцам покупателей – компактные машинки стильно смотрятся, хорошо оснащаются и недорого стоят.

2

В последние пару лет, флагманом класса компактных кроссоверов стал Opel Mokka. Немецкий автомобиль для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор», что обеспечивает привлекательное сочетание цены и функциональности. Успех «кофейного» кроссовера не остался незамеченным, число его конкурентов непрерывно растет, предоставляя покупателям возможность выбрать достойнейшего. Так кто же они, похожие и непохожие соперники, пытающиеся занять место Opel Mokka в сердцах его поклонников?

3

В первую очередь – это Nissan Juke. Справедливости ради, стоит отметить, что выпускаться он начал немного раньше Opel Mokka, поэтому звание флагмана заслужил ничуть не меньше. Главная «фишка» Nissan Juke – необычная внешность, оценивать которую бесполезно, так как она должна либо понравиться, либо нет. А вот цена «Джука» нравится почти всем – она на 100-200 тысяч рублей дешевле даже несмотря на то, что различные комплектации Опель Мокка стоят по-разному и есть довольно доступные варианты. Секрет доступности Nissan Juke заключается в менее мощном двигателе, соответствующем требованиям «Евро-4», тогда как у Opel Mokka мотор отвечает требованиям «Евро-5». В остальном, кроссоверы очень близки и по набору опций, и по техническим характеристикам, а вот по габаритам они отличаются заметно – 4135х1765х1565 мм у Nissan Juke против 4278х1774х1657 у Opel Mokka. Соответственно, у «Опеля» просторнее салон и вместительнее багажник, а еще – на целых 10 мм выше клиренс.

4

Следующий в списке – Peugeot 2008. «Француз» появился на российском рынке совсем недавно и пока не ясно, за счет чего он собирается конкурировать с теми же Nissan Juke и Opel Mokka. И тут в свои права вновь вступает «принцип вкуса». Наверняка найдутся те, кому понравится скромное обаяние Peugeot 2008, в сочетании с экономичным двигателем и строгим стилем отделки салона. По размерам он, кстати говоря, ближе к Nissan Juke, а вот клиренс у него еще скромнее, всего 165 мм (у Opel Mokka 190 мм).

5

Renault Captur – еще один француз в сегменте компактных SUV. После презентации концепта Captur автомир пришел в восторг, настолько всем понравился его необычный дизайн. Для серийного производства оригинальность пришлось поубавить, но, все равно, смотрится кроссовер свежо и ярко. А вот в салоне все, увы, не так привлекательно – многие владельцы уже успели пожаловаться на дешевый пластик, которым отделан интерьер. Правда, серьезные недостатки Renault Captur не этом кончаются. Кроссовер имеет надежный мотор, вместительный багажник, хорошие амортизаторы… одним словом – конкурент получился достойным высокой планки, установленной Opel Mokka.

Еще один достойный Opel Mokka «паркетник» из Японии – это Mitsubishi ASX. Отличия в их технических характеристиках настолько незначительны, что на них не стоит заострять внимание. Гораздо интереснее то, что базовый Mitsubishi ASX серьезно проигрывает Opel Mokka по уровню функциональной оснащенности при сравнимой цене – у «японца» меньше подушек безопасности, нет бортового компьютера, сигнализации и многого другого, без чего Opel Mokka не обходится ни в одной из сборок.

7

Естественно, приведенными моделями список конкурентов Opel Mokka не ограничивается. Можно вспомнить Chevrolet Tracker (который еще не добрался до России), кроссоверы MINI (которые еще компактнее) или Qashqai и Tiguan (которые крупнее). Собственно говоря, в этом и заключается одна из главных особенностей Opel Mokka – его трудно вместить в рамки, кроссовер создает их сам, умело комбинируя компактность и вместительность, динамичность и экономичность, функциональность и доступность, высоко ценимые покупателями по всему миру.

Птицы против свиней. Тест-драйв Opel Mokka

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

Отчаянные глаза, клюв радиаторной решетки и кургузое тельце. Я тебя знаю, ты из Angry Birds. Готов поспорить, что у владельцев Opel Mokka особой популярностью будут пользоваться наклейки - бровки, хохолки, хвостики. И соответствующие цвета - белый, красный, голубой, черный и желтый. Последний будет доступен в следующем году.

Предвижу возражения со стороны конкурентов Mokka. Если следовать сюжету, то получается, что они - свиньи. Но некоторые похожи, если присмотреться. Да и в этом нет ничего обидного. Ведь свиньи из Angry Birds - талантливые инженеры и продвинутые технари. Иными словами, серьезный противник.

А что противопоставит Mokka? В первую очередь размеры. По наличию в опелевском модельном ряду довольно крупной Антары можно было предположить, что и Mokka будет переростком. И, действительно, для субкомпактного класса кроссоверов это рекорд. Мокка крупнее, чем нынешнее поколение Suzuki SX4, Nissan Juke и MINI Countryman, уступая последнему только в величине колесной базы - 2555 мм против 2595. Более того, Мокка даже длиннее, чем Skoda Yeti - 4278 мм против 4223. Это позволяет конкурировать Opel с небольшими кроссоверами С-класса, в числе которых упомянутая Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan. Разумеется, это более вместительные автомобили. Зато в субкомпактном классе 356-литровый багажник Mokka - серьезный аргумент. Да и задним пассажирам сидеть вольготнее, несмотря на наличие довольно высокого центрального тоннеля.

В этом нам удалось убедиться уже по завершении тест-драйва, приуроченного к старту российских продаж кроссовера, на пути в аэропорт. В нашу машину набились пять человек, причем довольно крупных величин российской автомобильной прессы. Багажник оказался забит вещами под завязку так, что штативы, к примеру, пришлось разместить в ногах задних пассажиров. И ничего, нормально доехали.

Задние сиденья можно сложить в горизонт, благодаря чему высвобождается 1372 литра багажного пространства. Велосипеды - возить на заднем бампере, благодаря фирменной опелевской системе FlexFix. Правда, в этом случае придется попрощаться с докаткой - места для нее в подполье не остается.

Еще один серьезный козырь Opel Mokka - богатый внутренний мир. Мягко пружинящая под пальцами передняя панель выглядит настолько аппетитно, как будто изготовлена венским кондитером. Причем в двухцветном варианте, с коричневым верхом, интерьер смотрится наиболее выигрышно. Толщина покрытия хромированных вставок, а также качество подгонки деталей - как в премиуме. А ведь на субкомпактных кроссоверах принято экономить - сплошь и рядом встречается дешевенькая обивка, жесткий пластик.






Набор оборудования на нашей Mokka тоже премиальный. Понятно, что тестовый автомобиль упакован по максимуму и его цена превышает миллион рублей. Здесь и навигация, и двузонный климат-контроль. Но подогрев рулевого колеса и бытовую розетку на 230V мало где встретишь. Есть даже дополнительный тепловентилятор, который предлагается и для бензиновых машин. Скорость подсвечивается красной точкой, как будто на шкалу навели лазерную указку. Мелочь, а красиво.

А какие здесь роскошные сиденья со множеством настроек! В них найдет отдохновение спина любой кривизны. Недаром они сертифицированы AGR, ассоциацией немецких ортопедов.

Зоркий «Опелиный» глаз (Opel eye) следит за дорожными знаками и разметкой. Как и аналогичная мерседесовская система, он может по ошибке считать знак скорости на борту фуры, зато хорошо видит даже в тумане. Впрочем, с наступлением темноты признается в собственном бессилии.






Наш затейливый маршрут пролегал из Хорватии в Словению, потом чуть захватывал Италию и завершался в столице Австрии. Узнав, что мы проезжаем Любляну, я специально перекачал на телефон пару альбомов подходящего к случаю югославского коллектива Laibach. Но аутентичности не добился: при подключении смартфона Nokia по Bluetooth не обнаружилось аудиопротокола. А через USB опелевская система и вовсе отказалась общаться. Наверное, у меня устаревший телефон. Но и пятый айфон у коллег тоже не подключился. Разъем SD-карты распознает только флешки с навигацией, а шнура jack-jack у нас не было. Мы понажимали множество красивых премиальных кнопок на передней панели, безрезультатно попутешествовали по меню. Обидно, тем более что сейчас подобные возможности есть даже в бюджетных машинах. И там все работает, как надо.

Все тестовые автомобили были с российскими номерами и в российской комплектации - наличествовала даже стальная защита картера. Специально для нас Mokka оснащают атмосферником 1,8 мощностью 140 лошадиных сил. Он аналогичен хорошо знакомому у нас мотору Z18XER, устанавливаемому, к примеру, на Astra Family и Chevrolet Cruze. Опелевский агрегат с маркировкой A18XER, судя по заглавной букве, должен соответствовать нормам Евро-5. Ан-нет, опять же специально для России его понизили до Евро-4. При этом 92-м бензином мотор Mokka, в отличие от Z18XER, заправлять не рекомендуется, хотя степень сжатия позволяет. Зато, по словам опелевских инженеров, двигатель A18XER лишен проблемы с течью масла в теплообменнике, характерной для Z-серии. На наших машинах A18XER был установлен в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом».






У двигателя довольно грубый голос, будто его газораспределительный механизм приводится не ремнем, а цепью. Максимальные 175 ньютон-метров тяги он выдает при 3800 оборотах. Возможностей мотора хватает, чтобы обеспечить довольно динамичный разгон. Стрелка спидометра переваливает за сотню через 11,1 с после старта. На австрийских дорогах, где за превышение скорости строго карают, мне постоянно приходилось осаживать кроссовер и следить, чтобы он не шибко разогнался. А ведь Mokka с полным приводом весит полторы тонны, то есть на два центнера тяжелее, чем Astra или Cruze. Но паспортный расход топлива немногим. А согласно показаниям бортового компьютера, в среднем во время теста кроссовер потреблял 9,5 литра на 100 километров.

Тормоза у Mokka от Astra. Вроде бы замедление нормальное, но чувствуется нехватка обратной связи – как если бы под педалью застрял резиновый мячик, и его нужно было сперва продавить. Ассистент помощи при спуске работает эталонно. Включается нажатием соответствующей кнопки, замедляет автомобиль до безопасной скорости и все время следит за тем, чтобы кроссовер не развернуло при движении под уклон, подтормаживая то или иное колесо.






Адаптивный «автомат» долго не мог подстроится к моей манере езды. Вроде бы дороги прямые, скорость умеренная, пробок нет. Но он все дергал и путался. На горном серпантине у нас возникло взаимопонимание, и на крутом спуске вниз коробка сама держала передачу, но перед самым поворотам вдруг перескочила на две ступени вверх. Ручной режим включается с ощутимым толчком. Рычаг АКПП ходит по прямому пазу, так что вместо D можно легко перескочить в M. Впрочем, ручной режим можно было и не делать, так как пользоваться клавишей на вершине рычага АКПП все равно неудобно. Хотя это дело привычки - на собственном автомобиле со временем приноравливаешься и к самым неочевидным решениям.

Opel Mokka построен на недорогой платформе B-класса. На той же тележке Gamma II базируется, например, Chevrolet Aveo. Задняя полузависимая балка сочетается с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Такое же решение можно встретить и на Suzuki SX4.










Mokka позиционируется как кроссовер, поэтому низко свисающий фартук переднего бампера смутит многих потенциальных покупателей. От земли до кромки фартука мы намеряли 160 миллиметров. Маловато, учитывая, что клиренс - 190. Фартук резиновый и его легче смять, нежели отстегнуть. Если же отстегнулся - плохая примета. Значит, в скором времени «птичку» ждет жесткая посадка. Нужен он для улучшения аэродинамики автомобиля. Российская версия вполне могла бы обойтись без фартука. (UPD: К моменту публикации тест-драйва это было секретом, но теперь Opel заявляет официально: российская Mokka получила укороченный на 30 мм фартук. Такие машины 2013 модельного года уже начали отгружать дилерам).

Клиренс? Не, не слышал!

Кроссовер с клиренсом легковушки? Opel Mokka как бы говорит нам: «Невозможное возможно!». Ведь под передним бампером у машины всего 159 миллиметров, а если кроме водителя в машине будет сидеть пассажир, то и вовсе 156. То есть, на уровне обычного хэтчбека Astra. И все из-за низко висящей губы.

Концепция выглядит странно. В Европе люди ездят по скоростным магистралям на дальние расстояния, и важнее им низкий центр тяжести машины, хорошая аэродинамика и низкий расход топлива. Поэтому кроссоверы там встречаются лишь чуть чаще, чем белые медведи на пляже Тель-Авива. У нас наоборот: согражданам надо пробираться по дорогам непонятного качества, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тротуарах, поэтому чем выше твоя машина, тем лучше.

Базовый мотор 1.6 у нас недоступен. За 717 тысяч рублей нам предложат сразу 140-сильный 1.8 – он, кстати, в отличие от других моторов, удовлетворяет нормам Евро-4, а не Евро-5

В компании "Опель" решили угодить всем, а получилось ни то, ни другое. С одной стороны, Mokka – это однозначно кроссовер со всеми его недостатками типа высокого кузова и центра масс. Однако стоит на скоростной прямой и управляется машина весьма недурно, и относительно несильно кренится в поворотах. Комфорт на первый взгляд ничего. Подвеска достаточно мягкая, но энергоемкая, и Opel Mokka не раскачивается на волнах асфальта вверх-вниз. Шумоизоляция неплоха (но не более). Единственное, что досаждает – вибрации.

Сзади у "Мокки" – полузависимая балка. Тем не менее, ее удалось адаптировать под полноприводную трансмиссию

Но все это «хорошо» – только до тех пор, пока не сравнивать ее с легковыми автомобилями. При движении по автобанам после 130 километров в час уже заявляет о себе и кузов–«парус», и рулевое управление становится каким-то невнятным. Ехать быстро – не самое спокойное занятие: в сравнении с "Моккой" универсал Opel Astra Sports Tourer выглядит суровым кольцевым болидом.

При этом у "Мокки" есть пресловутая передняя губа, созданная именно ради аэродинамики и стабильности движения на высоких скоростях – она-то и не позволит припарковаться абы где и стать героем бездорожья. И пусть сделана она из податливой резины, но сомнения, что эта деталь не «расчехлится» при первом же контакте с поверхностью, никак не уходят. А что это за требуха висит под днищем, аккурат у задней оси?

Губа под передним бампером уменьшает клиренс на три сантиметра

Выступы под днищем защищают низко висящий бензобак

Геометрические показатели проходимости – мягко сказать, не рекордные. Зато рулится "Мокка" почти как легковушка

Создатели машины уверяют, что за губу можно не переживать. Причем, вроде как, она останется мягкой даже в морозы. А если ее не считать, то под передним бампером будут уже увесистые 189 миллиметров. Но даже без этой губы угол въезда составит всего-то 13 градусов. Для сравнения – у Volkswagen Tiguan он доходит до 28. А когда инженеры услышали о старой доброй русской традиции парковаться на бордюрах, они были в некоторой нерешительности – может, все же оторвется?

Зато насчет «требухи» сзади сразу твердо заявили: «Это же специальные железки, которые защищают бензобак». Который висит слишком низко, ага.

Первые дизайн-скетчи маленького кроссовера Opel напоминали Ford Kuga и Porsche Cayenne одновременно

В общем, на дороге Mokka ведет себя, как хороший, но все же кроссовер, а по проходимости она – как легковой автомобиль.

Платформа Opel Mokka была разработана в Корее и по большому счету машина повторяет Chevrolet Trax (на нашем рынке он называется Tracker – о причинах «ребрендинга» вам может рассказать Капитан Очевидность). Моторы, коробки передач, а также разработанная американской фирмой BorgWarner система полного привода, которая весит всего 65 килограммов – все одинаковое. Отличия Опеля от «корейского американца» – в иных настройках шасси и рулевого управления, дизайне, отделке интерьера и наличии вороха электронных "фич": например, системы сигнализации об опасном сближении с едущим впереди автомобилем, «умных» фарах, системы, помогающей поддерживать рядность движения, ассистентах спуска и подъема в холм. Плюс у нее другая навигационная система и есть фирменный «выдвижной» багажник для велосипедов.

Читайте также: