Опель мокка крепление для велосипеда как открыть

Обновлено: 02.07.2024

Разборка рамы для перевозки велосипедов, Сложите опоры для колес, Места для хранения 69

Разблокируйте заднюю систему перевозки грузов, Сложите задние фонари, Сложите держатель номерного знака

70 места для хранения

Места для хранения

Аккуратно уложите пристяжные

Разблокируйте заднюю систему

Поверните оба фиксирующих ры‐

чага внутрь, насколько это воз‐

можно. Закрепите ремень.

Сложите задние фонари

Выверните оба винта. Вытяните

задние фонари из держателя и по‐

верните их вперед.
Вставьте задние фонари в держа‐

тель с нажимом и заверните винты

Сложите держатель номерного

Поднимите держатель номерного

знака и сложите его вперед.

Возвращение на штатное место

задней системы перевозки грузов

Тщательно крепите все склады‐

ваемые части, например, колес‐

ные уступы и крепежные крон‐

штейны. В противном случае

при попытке складывания зад‐

няя система перевозки грузов

может быть повреждена.

Багажное отделение

Места для хранения

Нажмите вверх и удерживайте ры‐

чаг фиксатора. Слегка приподни‐

мите каретку и задвиньте ее в бам‐

пер до фиксации.
Рычаг освобождения должен воз‐

вратиться в первоначальное поло‐

Если система работает непра‐

вильно, обратитесь в сервис‐

Прежде чем складывать спинку

заднего сиденья, поверните вниз

подушку заднего сиденья:

1. Нажмите на кнопку фиксатора и

Сдвиньте переднее сиденье впе‐

ред и установите его спинку в вер‐

тикальное положение, чтобы ос‐

вободить место для перемещения

2. Вытяните ремешок под подуш‐

кой сиденья и поверните по‐

душку сиденья вниз.

3. Поднимите рычаг вверху

спинки заднего сиденья.

72 места для хранения

Места для хранения

4. Сложите спинку сиденья впе‐

5. Уложите ремни безопасности

наружных сидений в направ‐

ляющие для ремней.

Чтобы вернуть спинку сиденья в

исходное положение, вытяните

ремни безопасности из направляю‐

щих и поднимите спинку сиденья.
Надежно зафиксируйте спинку в

После подъема спинок убеди‐

тесь, что они надежно закре‐

плены, прежде чем начинать

движение. Если этого не сде‐

лать, возможно травмирование

людей или повреждение груза

или автомобиля при резком тор‐

можении или столкновении.

Проследите, чтобы ремни безопас‐

ности не цеплялись язычком.
При складывании спинки заднего

сиденья может заблокироваться

центральный ремень безопасности

заднего сиденья. Если это слу‐

чится, полностью отпустите ре‐

мень и повторите попытку.
Если ремень безопасности не раз‐

блокировался, поверните вниз по‐

душку сиденья и повторите по‐

пытку.
Для возврата подушки заднего си‐

денья в начальное положение ус‐

тановите на прежнее место зад‐

нюю часть подушки сиденья, убе‐

дитесь, что лямки замков ремней

безопасности не перекрутились и

не застряли под подушкой сиденья,

и вдавите вниз переднюю часть по‐

душки сиденья до фиксации.

При возврате спинки заднего си‐

дения в вертикальное положе‐

ние поместите задний ремень

безопасности и замки между

Крышка багажного отделения, Демонтаж, Установка

Крышка заднего напольного отсека, Задняя крышка пола

Места для хранения

спинкой и подушкой заднего си‐

дения. Проследите, чтобы зад‐

ние ремни безопасности и их

замки не зажало подушкой зад‐

него сидения.
Убедитесь, что ремни безопас‐

ности не перекручены, не за‐

жаты спинкой сидения и нахо‐

дятся в правильном положении.

Не кладите на крышку посторонних

Отцепите крепления от задней

двери.
Поднимите задний край крышки и

надавите на ее передний край

Зафиксируйте крышку в боковых

направляющих и опустите вниз.
Зацепите крепления за заднюю

Задняя крышка пола

Возьмитесь за ручку и поднимите

Крепежные проушины, Знак аварийной остановки, Дорожная аптечка

Места для хранения

Повесьте крышку на крючок на бо‐

Крепежные проушины предназна‐

чены для предотвращения смеще‐

ния предметов, например, с по‐

мощью крепежных ремней или ба‐

Знак аварийной остановки следует

хранить в багажном отделении под

крышкой пола. Закрепите ремнем.

Уложите аптечку первой помощи в

отсек для хранения на левой боко‐

вой стенке багажного отделения.

Багажник, устанавливаемый на крыше, Багажник на крыше, Сведения о разрешенных нагрузках

Места для хранения

Багажник на крыше

Боковые рейлинги багажника на

крыше крепятся к крыше автомо‐

биля.
Из соображений безопасности и во

избежание повреждения крыши ре‐

комендуется использовать только

разрешенные для автомобиля кон‐

струкции багажников. Более под‐

робную информацию можно полу‐

чить в сервис-центре.

■ Тяжелые предметы в багажном

отделении должны быть разме‐

щены как можно ближе к спинкам

сидений. Убедитесь, что спинки

надежно зафиксированы. Если

предметы можно укладывать

один на другой, снизу нужно раз‐

мещать более тяжелые вещи.

■ Закрепляйте предметы крепеж‐

ными ремнями к крепежным про‐

■ Незакрепленные предметы раз‐

местите в багажном отделении

так, чтобы они не скользили.

■ При перевозке груза в багажном

отделении спинки заднего ряда

сидений не должны быть накло‐

■ Багаж не должен выступать за

верхнюю кромку спинок сидений.

76 места для хранения

Места для хранения

■ Не размещайте никаких предме‐

тов на крышке багажного отделе‐

ния или на приборной панели, не

закрывайте датчик на приборной

■ Груз не должен мешать управле‐

нию педалями, стояночным тор‐

мозом и рычагом переключения

передач, а также ограничивать

свободу движений водителя. Не

оставляйте в салоне автомобиля

■ Движение с открытым багажным

Всегда следует проверять, что

груз надежно уложен в автомо‐

биле. В противном случае объ‐

екты могут быть выброшены

внутрь салона автомобиля и

причинят травму или смерть

пассажирам, повредят груз или

■ Нагрузка определяется как раз‐

ность между допустимой полной

массой (см. идентификационную

женного автомобиля согласно

стандарту EC.
Чтобы рассчитать полезную на‐

грузку, проверьте данные вашего

автомобиля по таблице веса в

начале этого руководства.
Снаряженная масса по нормати‐

вам ЕС включает в себя массу

водителя (68 кг), багажа (7 кг) и

всех жидкостей (заполнение топ‐

ливного бака на 90 %).
Дополнительное оборудование и

снаряженную массу автомобиля.

■ При движении с багажником на

крыше снижается боковая ветро‐

вая устойчивость автомобиля,

ухудшается из-за более высо‐

кого центра тяжести. Распреде‐

лите груз равномерно и закре‐

пите его должным образом кре‐

пежными стропами. Отрегули‐

руйте давление в шинах и соблю‐

дайте скорость в соответствии с

загрузкой автомобиля. Чаще

проверяйте и подтягивайте кре‐

пления груза.
Не следует превышать скорость

■ Допустимая масса груза, перево‐

зимого на крыше, составляет

75 кг. Нагрузка на крышу склады‐

вается из массы багажника на

крыше и массы груза.

Приборы и средства управления, Органы управления, Регулировка положения рулевого колеса

Органы управления на рулевом колесе

Приборы и средства управления

Приборы и средства

Органы управления . 77
Сигнализаторы,

измерительные приборы и

Отоприте рычаг, отрегулируйте ру‐

левое колесо, затем зафиксируйте

рычаг и убедитесь, что он полно‐

стью заблокирован.
Выполняйте регулировку только на

стоящем автомобиле с разблоки‐

рованным рулевым колесом.

Органы управления на

влекательной системой и системой

автоматического поддержания ско‐

рости движения можно осущест‐

влять органами, расположенными

на рулевом колесе.
Подробная информация приве‐

дена в руководстве по информа‐

Рулевое колесо с подогревом, Звуковой сигнал, Очиститель/омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла, 3 78, замена щеток стек, 3 78, жидкость для омы

Выбираем комплектацию Opel Mokka: любимец публики

Как говорят продавцы, «Мокка» не имеет определенного круга поклонников: в число покупателей входят люди обоих полов и различной степени зрелости — от юнцов до пенсионеров. Всем не угодить, поэтому предложенный нами алгоритм не следует воспринимать как догму.

Моторно-трансмиссионная гамма: двигатели трех типов (дизель объемом 1,7 л, безнаддувный бензиновый мотор 1.8 и бензиновый 1,4‑литровый турбодвигатель), 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» плюс две механические коробки — 5- и 6-ступенчатая. И два типа привода — передний и полный.

Но предлагаются эти агрегаты лишь в определенных сочетаниях, поэтому танцевать удобнее от типа коробки. Мировая тенденция постепенного отстранения водителя от большинства рутинных забот набрала невиданную мощь. Времена, когда каждый владелец должен был пускать двигатель заводной рукояткой, вручную выставляя при этом опережение зажигания и контролируя степень прогрева открыванием-закрыванием жалюзи радиатора, канули в Лету. Смею предположить, что туда же вскоре отправится и механическая коробка: покупатели кроссоверов отдают предпочтение «автомату».

Многие косо смотрят и на малокубатурные двигатели: высокие технологии, позволяющие снимать с небольшого объема солидное количество лошадиных сил, скорее отталкивают нежели привлекают клиентов. И в случае с «Моккой» большинство отдает предпочтение не турбомотору 1.4, а атмосфернику 1.8 той же мощности (140 л.с.). Впрочем, этой песне звучать недолго: с введением с 1 января 2016 года экологического стандарта 5‑го класса последние начнут сходить со сцены.

Принятое нами за основу сочетание АКП и атмосферного двигателя 1.8 возможно лишь для полноприводной «Мокки» в оснащении «Инджой» (Enjoy) или «Космо» (Cosmo). На них и сосредоточимся.

Разница в стоимости этих комплектаций — 65 000 рублей, однако среди дополнительных опций в более дорогой «Космо» особо полезных не так уж и много. Комбинированная отделка сидений выглядит нарядно, но кожа в автомобилях такого уровня, как правило, искусственная. Без подлокотника для пассажиров заднего ряда можно обойтись — это же не бизнес-класс. А уж изменение цвета 18‑дюймовых легкосплавных дисков с серебристого на темно-серебристый таких денег и вовсе не стоит. Соблазняют разве что «блютус» и камера заднего вида, но их можно получить и другим путем — дозаказав к машине в более простом исполнении «Инджой» пакет оснащения «Фан энд Драйв» (Fun&Drive) за 25 000 рублей.

Из списка опций обязательно выберем и боковые шторки безопасности (9500 рублей): в случае аварии такая защита не помешает. Очень понравилась интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов: на выдвижной рампе «флексфикс» (FlexFix) можно перевозить до трех байков! Да вот цена кусается — 26 000 рублей. Быстросъемные крепления на крышу намного дешевле. Датчики давления в шинах тоже не будем ставить: они обойдутся почти как новенькая покрышка — в 6500 рублей. Люк в крыше при наличии двухзонного климат-контроля, на наш взгляд, тоже бесполезен.

Подведем итог? Полноприводный «Опель-Мокка» в комплектации «Инджой», с бензиновым атмосферником 1.8 и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 015 000 рублей. Прибавляем пакет опций «Фан энд Драйв» и шторки безопасности — в сумме получается 1 049 500 рублей. Доплачивать 12 000 рублей за окраску кузова металликом не будем: «Мокка» и в базовом белом окрасе смотрится нарядно.

Перечень стандартного оборудования

«Эссентиа»: антиблокировочная система, помощник при троганье на подъеме, система контроля скорости при спуске с горы, защита картера, стальные колеса 6J×16, тканевая отделка салона, складываемое в пропорции 2:3 заднее сиденье, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, аудиосистема с кнопками управления на руле и шестью динамиками, кондиционер, дневные ходовые огни, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, рейлинги на крыше, противоугонная сигнализация, дистанционное управление замками.

«Инджой»: дополнительно к «Эссентиа» — пакет «Комфорт» (ящик под передним пассажирским сиденьем, двухзонный климат-контроль, подлокотник водительского кресла), пакет «Зимний» (обогрев передних сидений и рулевого колеса), пакет «Обзор и освещение» (датчик дождя, внутреннее зеркало с функцией автозатемнения), легкосплавные колеса 7J×18, задние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, кожаная отделка руля.

«Космо»: дополнительно к «Инджой» — комбинированная отделка салона, центральный подлокотник в спинке заднего сиденья, автомагнитола с «блютусом», камера заднего вида.

Александр ШАХОВ,

старший менеджер отдела продаж автосалона «Opel Favorit Motors Север»:

— «Опель-Мокка» — самый изысканный и продвинутый кроссовер в своем классе. Клиентов привлекают богатое оснащение и качественная отделка в сочетании с умеренной ценой: продажи идут в гору. Среди прочих достоинств — высокий уровень безопасности (пять звезд по результатам тестов Euro NCAP).

Редакция благодарит компанию Favorit Motors за помощь в подготовке материала.

ВЫБОР ЗР: «Инджой», 1,8 л, полный привод, А6, 1 015 000 руб. + пакет опций «Фан энд Драйв» за 25 000 + шторки безопасности за 9500. Итого: 1 049 500 руб.

Скорее понравилось Стильная внешность, неплохой выбор силовых агрегатов, множество вариантов внутренней отделки

Скорее не понравилось Не соответствующие назначению кроссовера низкопрофильные шины, отсутствие механической коробки у дизельной версии

Аксессуары для Опель Мокка

Автомобиль прекрасно подходит для городских условия, и для людей предпочитающих высокую посадку. У кроссовера есть несколько комплектаций, но для еще большего удобства и функциональности автомобиля Опель Мокка, к нему распространяется широкий выбор аксессуаров от официальных дилеров Opel. Аксессуары помогут обеспечить организацию пространства и комфорта, тем самым, делая поездку еще более приятней.

foto-opel-mokka 09

FlexFix – крепление для велосипеда:

На Опель Мокка может крепиться до трех велосипедов, такой аксессуар пригодиться тем, кто любит выезды на природу, совмещая отдых с катанием на велосипеде по местности. Сама система FlexFix, рассчитана на перевозку одного велосипеда, но благодаря специальному кронштейну, можно установить еще два велосипеда, на заднюю дверь багажника. Кстати саму дверь багажника можно легко открыть, не снимая велосипеды.

Багажник на крышу:

Дополнительные багажные отделения устанавливаются на крышу автомобиля, позволяя тем самым перевозить больше необходимого багажа. Различные системы крепления Thule позволяют устанавливать багажные боксы и крепления для серфинговых и сноубордных досок. Самое главное они хорошо сочетаются с силуэтом автомобиля.

Организация пространства багажного отделения:

Для организации пространства в багажном отделении, используется коврик, поддон или ящик-органайзер. Все эти незначительные аксессуары позволят вам удобно разместить багаж и хорошо закрепить его. Благодаря коврику багаж не будет портить багажное отделение и Опель Мокка всегда будет выглядеть, как новенькая.

Напольные коврики:

Высококачественные напольные коврики обеспечивают напольную защиту автомобиля от повреждений и грязи. Для увеличения безопасности, коврики имеют не скользящую поверхность, плюс фиксаторы, которые не позволяют коврикам скользить или переворачиваться. На выбор предоставляется несколько видов ковриков: велюровые, всепогодные или экономичные напольные коврики, с ваш салон будет всегда выглядеть как новый, и самое главное он будет удобен.

Фаркоп:

Устройства для транспортировки. Используются для транспортировки автомобилем Опель Мокка трейлера или дома на колесах. Фаркоп отвечает высоким стандартам Opel как по безопасности, так и по качеству и делается из высокопрочной качественной стали.

Детские кресла:

Для обеспечения максимальной безопасности и комфорта самым младшим пассажирам автомобиля Опель Мокка. Компания Opel предоставляет на выбор большое количество кресел для детей. Кресла крепятся, либо штатными ремнями безопасности, либо используя систему крепления ISOFIX . Чехлы для кресел съемные и их можно стирать


Обзор технологии FlexFix для Опель Мокка


Страхование по программе Opel Insurance


Багажное отделение Опель Мокка


Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Opel Mokka — маленький кроссовер с кофейным названием

Компактный силуэт и плавные изгибы определяют характерные черты автомобиля будущего. Opel Mokka — это изысканный и совершенный кроссовер. Его уверенный силуэт и стильный облик, выразительный профиль и чёткие линии кузова подчёркивают харизму автомобиля. Опель очень манёвренный, благодаря чему любая поездка станет захватывающим приключением.

Внешний вид Opel Mokka

Внешний вид Opel Mokka

Дизайн

Опель Мокка в компактной форме воплощает все качества городского кроссовера. В него невозможно не влюбиться. Разработчики не забыли ни о чём: каждая мелочь, даже необычная обтекаемая форма наружных зеркал, тщательно продумана. Именно это определяет функциональность автомобиля, гармонично сочетающуюся с привлекательной внешностью.

Внешний вид

Крутой нрав Опеля Мокка наглядно демонстрируют его изящные формы и силуэт. Поясная линия кузова тянется вверх, придавая автомобилю спортивный, энергичный вид. Хорошую проходимость Opel Mokka выгодно подчёркивают колёсные арки закруглённой формы и короткие свесы. Задняя часть кузова отличается практичностью и функциональностью, а линия стёкол, плавно перетекает в стойку, что придаёт облику стремительность.

Opel Mokka — вид сзади

Opel Mokka — вид сзади

Особое внимание разработчики уделили аэродинамике Опеля Мокка: передний бампер и радиаторная решётка оформлены очень стильно. Коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,360, что обеспечивает устойчивость Опеля Мокка на дороге и низкий расход топлива.

Интерьер

В Опеле Мокка всё способствует ощущению пространства и призвано обеспечить максимальный комфорт: грамотно расположенные панели управления, качественная отделка салона, сиденья с высокой посадкой. В интерьере Опеля Мокка прослеживается и классический стиль. Он проявляется в металлических деталях, хромированной окантовке приборов, материалах обивки, очень приятных на ощупь.

Панель приборов перетекает в боковые панели, на которых присутствуют фирменные крыловидные элементы. Это выглядит очень эффектно и зрительно делает пространство ещё шире. Все приборы имеют лаконичный дизайн, а их расположение не вызовет проблем в эксплуатации. Ручки дверей, качественные и прочные, дополняют элегантный вид салона.

Салон кроссовера Opel Mokka

Салон кроссовера Opel Mokka

В Opel Mokka перевозка маленьких пассажиров не вызовет проблем. Благодаря широко открывающимся дверям, детские кресла устанавливаются в автомобиль очень просто. Взрослых пассажиров ждут комфортные сиденья и функциональные отделения. Всё это сделает поездку с Опелем Мокка приятной и запоминающейся. Дизайн автомобиля полностью отвечает вашим ожиданиям, образу жизни и чувству стиля. Обзор Опеля Мокка докажет вам это.

Opel Mokka — компактный и вместительный

Производитель предусмотрел в Опеле Мокка разнообразные вещевые отделения и возможность корректировать пространство для транспортировки грузов. Багажное отделение увеличивается до 1371 литра, что удобно для длительных поездок, когда с собой нужно взять много вещей.

Грамотное расположение отделений

Тест-драйв кроссовера Opel Mokka:

В Опеле Мокка вы найдёте до девятнадцати тщательно продуманных отделений. Среди них:

  • Двухуровневый перчаточный ящик.
  • Держатель для очков.
  • Карманы, расположенные в панелях обивки дверей.
  • Ящик под передним сиденьем.
  • Ниша для хранения набора безопасности, обязательными элементами которого являются аптечка, защитный жилет, знак аварийной остановки.
  • Отделение, предусмотренное в заднем подлокотнике.
  • Жёсткая, складная полка, расположенная за задними сиденьями, кроме базовой комплектации.
  • Отсек, который можно найти под багажным отделением.
  • Держатель для документов, который размещён на солнцезащитном козырьке.
  • Крючок на заднем поручне для верхней одежды.
  • Отделение в центральной консоли.

Большая вместительность

Опель Мокка — лучший вариант для тех, кто ведёт активный образ жизни. Современная конструкция багажника и оптимальная высота проёма предоставляют широкие возможности для перевозки багажа. За спинками задних сидений можно увидеть лоток, вмещающий до сорок килограмм багажа. Одновременно он может быть крышкой багажного отделения, а при необходимости легко складывается.

Место водителя в кроссовере Opel Mokka

Место водителя в кроссовере Opel Mokka

Если запасное колесо не входит в комплектацию автомобиля, место, отведённое под него, можно использовать для хранения вещей. Объём ниши, расположенной под полом багажника, может быть разным — от 76 до 36 литров.

Крепление для велосипедов

Opel Mokka не разочарует любителей велопрогулок, специально для них предусмотрена система крепления велосипедов. Она выдвигается из бампера подобно ящику и устроена таким образом, что установка велосипедов не причиняет вреда автомобилю. В базовом варианте автомобиля легко перевезти один велосипед, а с помощью переходного кронштейна, подсоединяемого к авто, можно транспортировать до трёх велосипедов.

Главное достоинство системы — сохранение доступа в багажник, то есть, чтобы его открыть, не придётся снимать велосипеды.

Opel Mokka — готов к приключениям

Комфорта много не бывает. Интеллектуальные системы безопасности, хорошая управляемость кроссовера, большое багажное отделение — на своём пути Опель Мокка опережает всех.

Удобство и комфорт

Удобные сиденья AGR Recaro, предусмотренные в комплектациях Enjoy и Cosmo, особенно актуальны для водителей, которые ездят много и часто.

Вместительный багажник автомобиля Opel Mokka

Вместительный багажник автомобиля Opel Mokka

Двухзонный климат-контроль Opel Mokka управляется при помощи датчиков. Это даёт возможность установить наиболее оптимальную температуру воздуха, которая будет поддерживаться системой автоматически независимо от погодных условий. При запуске двигателя возможно включение обогрева рулевого колеса.

Люк с электроприводом легко обеспечит наиболее оптимальные условия для поездки. Опция быстрого электрообогрева Quickheat холодным зимним утром быстро удалит лёд с ветрового стекла и обеспечит комфортную поездку.

Безопасность Opel Mokka

Разработчики Opel уделяют безопасности особое внимание. Системы помощи, созданные специально для водителя Opel Mokka, даже при столкновении гарантируют полный контроль над автомобилем.

Тест-драйв Опеля Мокка показал, что автомобиль оснащён комплексной системой безопасности, которая объединяет все элементы, призванные обеспечить максимальную защиту на дороге. В конструкции кузова используется множество технических решений: жёсткий каркас, высокопрочная сталь, элементы, деформация которых запрограммирована, сминаемые части — траектория распределения энергии удара определена заранее. Дизайн и структура этих элементов показывают, что Opel Mokka соответствует всем стандартам безопасности. Главное преимущество в том, что после аварии повреждения будут незначительными, а это сократит расходы на ремонт.

Опель Мокка предупредит вас, если вы забыли пристегнуть ремни безопасности, кроме того, есть преднатяжители ремней и шторки. Маленьких детей защитит система, отключающая подушку безопасности на переднем сиденье.

Система контролирует скорость и направление движения, обеспечивает хорошее освещение на поворотах и изгибах дороги, не мешая при этом другим участникам дорожного движения. Её достоинства очевидны: безопасность движения повышается, а напряжение при этом минимальное.

Видеообзор автомобиля Opel Mokka:

Приятно удивляет функция автоматического переключения дальнего света, которая сама контролирует расстояние до других машин. Кроме того, можно отметить такие системы безопасности, как например:

    ,
  • предупреждение о выезде со своей полосы,
  • круиз-контроль с функцией ограничения скорости,
  • распознавание дорожных знаков,
  • предупреждение о столкновении.

Совершенство кроссовера

С первой секунды езды на Opel Mokka чувствуется комфорт, а многочисленные успешно пройденные тесты означают, что технические характеристики Опеля Мокка полностью соответствуют его эффектному и стильному облику.

Лёгкую управляемость и плавность хода Opel Mokka на высоком уровне обеспечивает комплексная работа сразу нескольких элементов ходовой: передней подвески типа Макферсон, гидроусилителя руля, задней подвески с балкой и всех систем, призванных помогать водителю.

Для Опелей Мокка предлагаются несколько двигателей: один дизельный и три бензиновых. Opel Mokka в базовой комплектации — это, прежде всего, передний привод, возможна установка системы полного привода.

Бензиновые двигатели представлены в следующих версиях:

  • 1,4 литра, турбо, мощностью 140 лошадиных сил, с механической коробкой в шесть передач;
  • 1,6 литра, 115 л. с. — пятиступенчатая МКПП;
  • 1,8 литра, 140 л. с., две версии коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая коробка-автомат.

Дизель Opel Mokka — 1,7 литра, мощностью 130 лошадиных сил, с 6-ступенчатой механической КПП или 6АКПП.

Двигатель кроссовера Opel Mokka

Двигатель кроссовера Opel Mokka

Технические характеристики Opel Mokka
Марка автомобиля: Opel Mokka
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1796
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6200
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 (МКПП); 11,1 (АКПП)
Тип привода: передний, полный
КПП: 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,5; трасса 5,7
Длина, мм: 4278
Ширина, мм: 1777
Высота, мм: 1658
Клиренс, мм: 250
Размер шин: 215/55R18
Снаряжённая масса, кг: 1447
Полная масса, кг: 1919
Объём топливного бака: 54

Достоинства и недостатки Опеля Мокка

Как и любой другой автомобиль, Опель Мокка имеет и положительные, и отрицательные стороны. Плюсы:

  • цена — по сравнению с конкурентами, она существенно ниже;
  • продвинутая электроника — большое количество функций и систем, призванных помочь водителю в управлении авто;
  • многофункциональный бортовой компьютер;
  • удобство и простор — несмотря на то что Opel Mokka — автомобиль компактный, в нём легко размещаются пять человек, и каждый при этом чувствует себя комфортно;
  • экономичные двигатели с низким потреблением топлива;
  • дизайн — машина выглядит стильно и эффектно.

При всех этих достоинствах Опель Мокка не лишён недостатков. Можно отметить следующие минусы:

  • двигатели — нам доступно три варианта, но у компании есть гораздо больше интересных агрегатов, которые могли бы приглянуться покупателю;
  • дизельный двигатель шумит;
  • передняя губа сильно занижена.

Резюме по Opel Mokka однозначно: достойные технические характеристики, высокий уровень комфорта и безопасности полностью отвечают стандартам премиум-автомобилей SUV-класса. А небольшие размеры в сочетании с хорошей проходимостью позволяют кроссоверу претендовать на звание универсального авто, удобного в поездках и по городу, и за его пределами.

Шумоизоляция Opel Mokka

Opel Mokka

Команда «СтайлГараж» должна полностью перебрать детали салона, чтобы шумоизоляция Мокка стала намного существенней и перестала пропускать внутрь автомобиля шум ветра, стук гравия в арках, шелест резины. С отсутствием надлежащей защиты от вибраций связана податливость кузовного металла – внешние листы легко продавливаются пальцем и охотно резонируют под натиском ветра, уличного шума. А еще из-за хлипкости дверных конструкций плохо звучит штатная акустика, ведь в такт музыке дребезжит каркас и отделочный пластик. Мы постараемся сделать из маленького кроссовера настоящего тихоню, который создает вокруг пассажиров и водителя тот самый вакуум, не пропускающий звук и чужеродные колебания.

На помощь нам приходит грамотно составленный пакет из передовых технологий компании StandartPlast: мастичные вибропоглотители разных толщин, самоклеящаяся шумоизоляция Опель Мокка с защитой от влаги. Благодаря применению материалов комплексного воздействия на причины акустического дискомфорт, шумность удастся снизить до 70%. Это возможно за счет нивелирования механических колебаний на кузовном металле – днище, тоннель, моторный щит, двери, крыша, багажник и капот. Вибрации порождают гул, а стабилизированный металл будет «молчать». То же касается и пластиковых панелей, которые резонируют из-за музыки, посторонних звуков, тряски. Мощные составы с шумоизоляционными свойствами позволят активно бороться со звуком, независимо от его частоты и температуры воздуха.

Полная вибро- и шумоизоляция Opel Mokka произведена успешно:

  • Шумоизоляция дверей - 5 слоев
  • Шумоизоляция пола - 3 слоя
  • Шумоизоляция арок - 3 слоя
  • Шумоизоляция крыши - 2 слоя
  • Шумоизоляция багажника - 2 слоя
  • Шумоизоляция капота - 2 слоя
  • Шумоизоляция центрального тоннеля – 3 слоя

Шумоизоляция Opel Mokka мало чем отличается от системы обесшумливания других моделей немецкой марки. Салон скроен ладно, здесь нет избыточной строгости Volkswagen и округлостей Fiat. Но оригинальные, добротные на ощупь панели скрывают абсолютно голый металл. Будучи почти без шумки и виброизолятора, кузов пугает звуком луж и гравия, гулом шин на шероховатом асфальте. Конечно, плохая шумоизоляция арок Опель Мокка – далеко не единственная проблема приподнятого хэтчбека. «Вибро» нет на стальных листах крыши, голым идет с конвейера лоток запасного колеса. Если бы не эти недочеты, ездить на компактном городском кроссовере было бы намного приятней. Поэтому владелец этого симпатичного черного SUV обратился к нам – в ателье StyleGarage. Только здесь умелые руки с помощью современных материалов смогут сделать «немку» комфортной и тихой.

Читайте также: