Опель омега а схема охлаждения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра Опель Омега

141530 original 7 1

3.6.7.1 Система охлаждения дизельного двигателя 2,5 литра
Расположение элементов системы охлаждения 1. Крышка 2. Компенсационный бачок 3. Вентиль системы отопителя 4. Теплообменник отопителя 5. Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости 6. Подающий трубопровод охлаждающей жидкости 7. Блок цилиндров 8. Подающий трубопро.

141542 original 9 2

3.6.7.2 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя и трубу для нагнетания воздуха. 2. Освободите у радиатора стяжки кабелей (1) для шланга с охлаждающей жидкостью к компенсационному бачку. 3. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой. 4. Освободите шланг из держател.

141565 original 11 2

3.6.7.3 Вентилятор с вязкостной муфтой/ муфта вентилятора
Муфту вентилятора следует заменить, если внутри ступица имеет ржавчину. Вентилятор при остановке двигателя либо останавливается, либо очень тяжело вращается. Замените муфту также, если имеется осевой или радиальный люфт. Проверните вентилятор вперед и назад для проверки люфта, ощутимого люфта б.

141619 original 13 1

3.6.7.5 Труба воздухонагнетателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите верхний кожух двигателя, освободив для этого болты (1) и (3) (2 – болт). 2. Отвинтите трубу нагнетания воздуха (3). Снимите воздушный шланг (1) и (2) с трубы нагнетания воздуха, освободив для этого хомуты. Установка ПОРЯДОК ВЫПО.

Схема Системы охлаждения Omega A

Изображение

собираюсь врезать котел (купил СТАРТ-М) и помпу от газели, нужно знать направление течения по патрубкам. вроде правильно все вычислил?

а теперь вопрос: каким образом лучше врезать помпу и котел?
изначально думал такой вариант:

1. - помпа после печки
2. - котел на малом круге

но появилась мыстль поставить так:

1. - помпа
3. - котел

и помпу завязать через преобразователь 220V -> 12V, чтобы при включении котла насосом сразу же гонять ОЖ по всему двигуну.

OFFLINE свирепый бамбр OFFLINE Caravaner

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega А Caravan 20NE - 3 шт. бежевый, красный, синий + 3 донора
  • Имя: дядько Дмитро

электропомпа ставится после печки для того, чтобы можно было принудительно гонять ОЖ через печурку, т.к. на холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы, а если подгазовать, то воздух идет более теплый.

опять же, для того, чтобы помпа функциоировала при прогреве от розетки, придется колхозить преобразователь 220 - 12, т.к. в лютые холода я затаскиваю аккумулятор домой

легче не становится мне.


и еще возникают запары.
Если я врезаю котел в точку 1, 2 или 3 то по логике вещей, жидкость не сможет циркулировать нормально, т.к. горячей надо будет сначала опуститься вниз, а уж только потом протечь по блоку и подняться наверх в башку. опустить котел ниже точки входа сложно, т.к. он будет черезчур низко и незамедлительно засрется всякими миазмами.

Если я ставлю помпу на 1 а котел на 3, то постоянно протекающая жижа не будет успевать нагреваться и время прогрева в разы увеличится.

Изменено: Caravaner, 20 Декабрь 2010 - 08:11

OFFLINE Жека04

электропомпа ставится после печки для того, чтобы можно было принудительно гонять ОЖ через печурку, т.к. на холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы, а если подгазовать, то воздух идет более теплый.

опять же, для того, чтобы помпа функциоировала при прогреве от розетки, придется колхозить преобразователь 220 - 12, т.к. в лютые холода я затаскиваю аккумулятор домой

легче не становится мне.

и еще возникают запары.
Если я врезаю котел в точку 1, 2 или 3 то по логике вещей, жидкость не сможет циркулировать нормально, т.к. горячей надо будет сначала опуститься вниз, а уж только потом протечь по блоку и подняться наверх в башку. опустить котел ниже точки входа сложно, т.к. он будет черезчур низко и незамедлительно засрется всякими миазмами.

Если я ставлю помпу на 1 а котел на 3, то постоянно протекающая жижа не будет успевать нагреваться и время прогрева в разы увеличится.

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE свирепый бамбр

Таким образом ресурс помпы будет увеличен из-за того что котёл подогрева будет стоять за ней и она будет качать не очень гарячую ОЖ

а холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы

OFFLINE morfey

  • Характеристики автомобиля: Opel OmegaA: 1986; 5ст. КПП; C20NE; Motronic 4.1
  • Имя: Андрей

По логике котел должен стоять на малом круге, иначе прогрееш только радиатор и салон, а двигло будет заткнуто термостатом.

В Старт-М стоит шариковый клапан, который обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, так что пускай не смущает верхняя точка крепления.

На щет прогрева салона, при такой схеме- эффективность сомнительна, так как на большой круг отопление перекинется при достижении темп. малого круга- 90°C. Хотя, при мощности котла 2 кВт- вполне возможно.

OFFLINE Жека04

На щет прогрева салона, при такой схеме- эффективность сомнительна, так как на большой круг отопление перекинется при достижении темп. малого круга- 90°C. Хотя, при мощности котла 2 кВт- вполне возможно.

Причём тут печка и большой круг. Печка греет независимо от того на какой круг открыт термостат, хоть на большой, хоть на маленький, а печка всё равно греет. По крайней мере так должно быть, у меня так и есть.

Для Караванера:- какая цель установки котла. Если садиться в прогретый салон- то бери на вооружение мой вариант, а если подогревать движок перед пуском- делай как пишет Свирепый Бамбр, хотя мне кажется что эффективность работы котла будет приблизительно одинаковая. Вопросец есть- за сколько купил котёл.

Система охлаждения двигателя опель омега а схема подключения

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В - термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 - блок цилиндров; 2 - головка блока; 3 - насос охлаждающей жидкости; 4 - термостат; 5 - нижний патрубок системы охлаждения; 6 - верхний патрубок системы охлаждения; 7 - радиатор; 8 - соединительный патрубок; 9 - патрубок для выхода воздуха; 10 - расширительный бачок; 11 - поплавок; 12 - сливной бачок; 13 - патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 - патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 - радиатор отопителя; 16 - патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 - масляный радиатор

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Наконец-то созрел, потратить время и написать, как я ремонтировал систему охлаждения и отопления своего авто.

С первой проблемой системы охлаждения я столкнулся, как гнал Омегу после покупки домой. На скорости до 160 км./ч. и после расстояния 700 км. Ничего не предвещало беды. Но как только я стал в пробке в Харькове, тут начались первые приколы. О перегреве двигателя я начал понимать по запаху выгораемого масла. Видимо догорали пятна, которыми были покрыты клапанные крышки и коллектор. С тех пор начал замечать, что при маленькой скорости не хватает обдува, и двигатель не успевает охлаждаться отсюда и жидкость на постой кипит. Болезнь была на лицо, вот только с причиной было не ясно.

Я когда то уже писал о том, как я чистил систему охлаждения и сколько сил и времени на эту чистку потратил. Как я не старался, так и по сей день не удалось полностью отмыть систему охлаждения и избавиться от мусора в системе. Все казалось, что если вымою, почистятся каналы двигатель станет лучше охлаждаться. Как же я заблуждался…

Со временем я допер, почему вентилятор крутится на постой. Бывший владелец уверял меня, что это особенность Опелей с двиглом 2.5, что вентилятор должен крутиться постоянно. В общем «натрусил» он мне тогда.

Потом допер, почему у меня в салоне печка греет еле-еле.

Пошарив разные сайты и блоги по ремонту системы охлаждения, наткнулся на фотки голых передков Омег, узнал, что у меня половину деталей в системе отсутствует.

Я до сих пор удивляюсь как я вообще мог пригнать домой авто за тысячу километров с забитыми шлангами и бачком, с засраной системой охлаждения без соответствующих функциональных деталей. Да еще и мотаться на скорости под 150 км., а потом еще и удивляться почему она кипит.

Собрав достаточно литературного материала, советов и пособий, заморочился скупкой деталей системы охлаждения и отопления Омеги.

— Шланги расширительного бачка;
— Шланги системы отопления;
— Трубки системы отопления;
— Вакуумные трубки;
— Клапан управления заслонки;
— Клапан печки;
— Дополнительная помпа;
— Шланги дополнительной помпы;
— Крепление дополнительной помпы + штекер проводки;
— Новый радиатор печки;
— Передние вентиляторы;
— Канистра антифриза.

Загрузился поиском причины не работоспособности печки. Мне то, почему то казалось, что она просто плохо работает, слабо дует или медленно греться. Но когда прочитал литературу и посмотрел отчеты по ремонту и сравнил с тем, что было у меня… Я просто прозрел. В системе отопления авто отсутствовал клапан печки, трубки и шланги отопителя. Выхода на отопления в задней части двигателя были просто заглушены!

И понеслось… Нарыл схемы подсоединения шланг и трубок. Нашел фотки двигателей разных Омег, чтобы определить, как и что должно стоять.

Изображение

собираюсь врезать котел (купил СТАРТ-М) и помпу от газели, нужно знать направление течения по патрубкам. вроде правильно все вычислил?

а теперь вопрос: каким образом лучше врезать помпу и котел?
изначально думал такой вариант:

1. - помпа после печки
2. - котел на малом круге

но появилась мыстль поставить так:

1. - помпа
3. - котел

и помпу завязать через преобразователь 220V -> 12V, чтобы при включении котла насосом сразу же гонять ОЖ по всему двигуну.

электропомпа ставится после печки для того, чтобы можно было принудительно гонять ОЖ через печурку, т.к. на холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы, а если подгазовать, то воздух идет более теплый.

опять же, для того, чтобы помпа функциоировала при прогреве от розетки, придется колхозить преобразователь 220 - 12, т.к. в лютые холода я затаскиваю аккумулятор домой

легче не становится мне.

и еще возникают запары.
Если я врезаю котел в точку 1, 2 или 3 то по логике вещей, жидкость не сможет циркулировать нормально, т.к. горячей надо будет сначала опуститься вниз, а уж только потом протечь по блоку и подняться наверх в башку. опустить котел ниже точки входа сложно, т.к. он будет черезчур низко и незамедлительно засрется всякими миазмами.

Если я ставлю помпу на 1 а котел на 3, то постоянно протекающая жижа не будет успевать нагреваться и время прогрева в разы увеличится.

Изменено: Caravaner, 20 Декабрь 2010 - 20:11

электропомпа ставится после печки для того, чтобы можно было принудительно гонять ОЖ через печурку, т.к. на холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы, а если подгазовать, то воздух идет более теплый.

опять же, для того, чтобы помпа функциоировала при прогреве от розетки, придется колхозить преобразователь 220 - 12, т.к. в лютые холода я затаскиваю аккумулятор домой

легче не становится мне.

и еще возникают запары.
Если я врезаю котел в точку 1, 2 или 3 то по логике вещей, жидкость не сможет циркулировать нормально, т.к. горячей надо будет сначала опуститься вниз, а уж только потом протечь по блоку и подняться наверх в башку. опустить котел ниже точки входа сложно, т.к. он будет черезчур низко и незамедлительно засрется всякими миазмами.

Если я ставлю помпу на 1 а котел на 3, то постоянно протекающая жижа не будет успевать нагреваться и время прогрева в разы увеличится.

Прикрепленные миниатюры

Таким образом ресурс помпы будет увеличен из-за того что котёл подогрева будет стоять за ней и она будет качать не очень гарячую ОЖ

а холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы


  • Характеристики автомобиля: Opel OmegaA: 1986; 5ст. КПП; C20NE; Motronic 4.1
  • Имя: Андрей

По логике котел должен стоять на малом круге, иначе прогрееш только радиатор и салон, а двигло будет заткнуто термостатом.

В Старт-М стоит шариковый клапан, который обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, так что пускай не смущает верхняя точка крепления.

На щет прогрева салона, при такой схеме- эффективность сомнительна, так как на большой круг отопление перекинется при достижении темп. малого круга- 90°C. Хотя, при мощности котла 2 кВт- вполне возможно.

На щет прогрева салона, при такой схеме- эффективность сомнительна, так как на большой круг отопление перекинется при достижении темп. малого круга- 90°C. Хотя, при мощности котла 2 кВт- вполне возможно.

Причём тут печка и большой круг. Печка греет независимо от того на какой круг открыт термостат, хоть на большой, хоть на маленький, а печка всё равно греет. По крайней мере так должно быть, у меня так и есть.

Для Караванера:- какая цель установки котла. Если садиться в прогретый салон- то бери на вооружение мой вариант, а если подогревать движок перед пуском- делай как пишет Свирепый Бамбр, хотя мне кажется что эффективность работы котла будет приблизительно одинаковая. Вопросец есть- за сколько купил котёл.

4.0 Системы обогрева и вентиляции
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.

4.1 Технические характеристики
Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .

20041 original 2 2

4.2 Радиатор
Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю крышку радиатора. 3. Снимите аккумулятор. 4. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора воздуха. .

20304 original 3 12

4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)
ОСНОВНОЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР (ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от мотора вентилятора. 3. Выкрутите два винта, крепящие вентилятор к задней части радиатора. 4. Отсо.

20437 original 4 9a

4.4 Термостат
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3. Вывинтите болты и снимите крышку. Учтите, что термостат вс.

20723 original 5 9

4.5 Насос охлаждающей жидкости
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шкив натяжителя газораспределительного ремня. 3. Отсоедините провод датчика коленчатого вала от крыш.

4.6 Расширительный бачок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .

4.7 Датчик температурного индикатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.

4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции
Схема управления системой вентиляции и обогрева 1. Вакуумный коллектор 2. Голубой вакуумный шланг 3. Вакуумный блок клапана рециркуляции воздуха 4. Вакуумный блок клапана антиобледенителя 5. Коричневый вакуумный шланг 6. Вакуумный блок клапана воздушных каналов обогрева ног 7. .

21436 original 9 8

4.9 Радиатор обогревателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите панель приборов. 4. Снимите распорку рулевой .

21581 original 10 8

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Отсоедините держатель жгута проводов и вентиляционные .

4.11 Система кондиционирования воздуха
Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний. Самостоятельный ремонт автозапчастей.

4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.

22097 original 13 4

4.13 Элементы электронной системы контроля климата
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу из панели приборов. 3. Снимите радио и его крепление. 4. Выкрутите винты из нижней части панели приборов. 5. Через отве.

Подскажите какие шланги на c20ne куда втыкать?
В целом у меня вроде как всё подцеплено уже, но..
Не совсем понимаю, куда радиатор печки подключается?
Один шланг на корпус термостата? А второй - куда?
Что-то вне не удалось найти внятную картинку чтобы разобраться..

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

А второй в "расчёску" в которую входит шланг от радиатора, слепой патрубок и обратка печки. И всё это дело уходит в помпу.

На корпусе термостатане перепутай печку и слепой патрубок.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Omega A 93` c20ne

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: Москва СВАО

Верхний с печки на деталь №5 (или №6,7,8 смотря какая у вас).

Нижний с печки на верхний в корпусе термостата.

Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: opel frontera a sport 1993 (c20ne)

  • Реальное имя: Alexandr Gotovtsev

  • Место жительства: Tomsk / Siberia
  • Пол: Мужчина

  • Авто: opel frontera a sport 1993 (c20ne)

  • Реальное имя: Alexandr Gotovtsev

  • Место жительства: Tomsk / Siberia

блин. а у меня что-то нету свободного патрубка нету в этой "расческе"..
добавить надо и туда подцепить?

вообще все там как-то колхозно выглядит.. непохоже на заводское решение..

Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: opel frontera a sport 1993 (c20ne)

  • Реальное имя: Alexandr Gotovtsev

  • Место жительства: Tomsk / Siberia

да я уже и хочу его купить..
только не могу врубиться - который из них..

Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Omega A 93` c20ne

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: Москва СВАО

Если у вас система без расширительного бачка, то вам нужна деталь №5. Если расширительный бачок есть, то нужна деталь №6.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: opel frontera a sport 1993 (c20ne)

  • Реальное имя: Alexandr Gotovtsev

  • Место жительства: Tomsk / Siberia

Если у вас система без расширительного бачка, то вам нужна деталь №5. Если расширительный бачок есть, то нужна деталь №6.

2.3. Система охлаждения двигателя

Рис. 2.182. Блок-схема системы охлаждения двигателя: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – отводящий шланг радиатора; 3 – подводящая труба системы охлаждения; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – дроссельный патрубок (управляющий плунжер режима холостого хода); 7 – двигатель; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – отводящий шланг радиатора отопителя; 10 – радиатор .

2.3.3 Диагностическая информация и процедуры

2.3.4 Снятие и установка трубок или шлангов системы охлаждения

2.3.5 Снятие и установка термостата

Рис. 2.183. Элементы системы охлаждения: 1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – пробка радиатора; 4 – сливная пробка; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – термостат; 8 – датчик ECT; 9 – корпус термостата; 10 – к головке блока цилиндров; 11 – к дроссельному патрубку; 12 – к радиатору отопителя; 13 – к насосу охлаждающей жидкости; 14 – вентилятор ради.

2.3.6 Проверка термостата

Убедитесь в чистоте клапана для выпуска воздуха 1 из термостата. Рис. 2.187. Клапан для выпуска воздуха Если клапан засорен, двигатель будет перегреваться. Убедитесь, что на седле клапана нет загрязнений, которые препятствуют плотному закрытию клапана. Проверьте уплотнение термостата 2 на наличие повреждений. Проверьте работу термоэлемента термостата следующим .

2.3.7 Снятие и установка клапана в дроссельном патрубке (если имеется)

Снятие Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора. Выньте клапан. Установка Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего. Рис. 2.189. Подключение клапана к подводящим шлангам дроссельного патрубка: 3 – к дроссельному патрубку; 4 – к головке блока цилиндров Подключите клапан 1 к подводящим шлангам дроссельного .

2.3.8 Проверка на автомобиле вентилятора радиатора системы охлаждения

Проверьте работу вентилятора системы охлаждения на малой скорости следующим образом. Рис. 2.192. Подключение аккумуляторной батареи к электрическому разъему вентилятора Подключите аккумуляторную батарею к электрическому разъему вентилятора, как показано на рисунке 2.192. Проверьте плавность вращения вентилятора системы охлаждения и показания амперметра. Если сущес.

2.3.9 Проверка реле вентилятора системы охлаждения

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Выньте реле №1 (1), №2 (2) и №3 (3) вентилятора системы охлаждения радиатора из гнезд в блоке реле. Рис. 2.193. Проверка реле вентилятора системы охлаждения Проверьте отсутствие электрического контакта между выводами «c» и «b». Если электрический контакт есть, замените реле (рис. 2.193). Подключит.

2.3.10 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Снимите электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха, если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха. Рис. 2.194. Снятие электродвигателя вентилятора системы охлаждения Снимите.

2.3.11 Проверка и очистка радиатора на автомобиле

Проверка Проверьте радиатор на наличие утечек или повреждений. Выровняйте деформированные пластины. Очистка Рис. 2.195. Очистка радиатора Очистите переднюю часть активной зоны радиатора (рис. 2.195). .

2.3.12 Снятие и установка радиатора

Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Снимите электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха, если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха. Снимите расширительный бачок 1, если автомо.

2.3.13 Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора

ВНИМАНИЕ Перед проверкой и регулировкой натяжения ремня отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы не получить ожогов, не снимайте пробку радиатора, если двигатель и радиатор еще не остыли. Если двигатель еще недостаточно остыл, то при снятии пробки радиатора может произойти выброс горячей жидкости и пара. Проверьте ремень на наличие трещин, поре.

2.3.14 Снятие и установка приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора

Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны и крышку генератора (если имеется). Рис. 2.199. Регулировочный болт приводного ремня и болт шарнира генератора Ослабьте регулировочный болт приводного ремня 2 и болт шарнира генератора 3 (рис. 2.199). При обслуживании автомобиля, оборудованн.

2.3.15 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора. Снимите ремень компрессора системы кондиционирования воздуха. Рис. 2.199. Регулировочный болт приводного ремня и болт шарнира генератора Ослабьте регулировочный болт 2 приводного ремня насоса охлаждающей жидкости/ генератора и бо.

2.3.16 Проверка насоса охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ Не разбирайте насос охлаждающей жидкости. Если требуется ремонт насоса, замените его в сборе. Рис. 2.202. Схема укладки герметика на сопрягаемую поверхность насоса охлаждающей жидкости Вращая насос охлаждающей жидкости вручную, проверьте плавность работы. Если крыльчатка насоса не вращается плавно или издает при вращении шум, замените ег.

Opel Omega A был представлен в 1986 году, в исполнении «люкс» он носил название Opel Senator. Годы производства 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. В данной публикации мы покажем описание электронных блоков управления и их места расположения, подробно опишем предохранители и реле Опель Омега А, и схемы их блоков. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Omega A

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом

Блок А

Находится в левом заднем углу моторного отсека.

  1. Реле системы впрыска топлива
  2. Предохранитель зажигания — двигатель 18 NV
  3. Реле частоты вращения двигателя-двигатель 18 NV
  4. Реле ограничителя напряжения ABS
  5. Реле омывателя/ очистителя фары
  6. Реле дополнительного вентилятора охлаждения
  7. Предохранитель дополнительного вентилятора охлаждения

Блоки в салоне

Блок B

Крепится на стойке, под нижней панелью справа.

  1. Блок управления центрального замка
  2. Блок управления Motronic

Блок С

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

На нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Н

На крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

110А Габаритные огни левая сторона.
210А Габаритные огни правая сторона.
310А Дальний свет левой фары.
410А Дальний свет правой фары.
510А Ближний свет левой фары.
610А Ближний свет правой фары.
710А (красный) Ближний свет.
815А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
930А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
1010А Задний противотуманный свет.
1110А Резерв
1230А Вентилятор отопителя.
1320А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
1420А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
1515А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
1620А Электробензонасос.
1720А Противотуманные фары.
1820А Обогрев заднего стекла.
1930А Передние электро стеклоподъемники.
2030А Задние электро стеклоподъемники.
2110А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
2230А Электровентилятор системы охлаждения.
2330А Центральный замок, подогрев задних сидений.
2420А Дополнительные фары дальнего света.
2530А Электролюк.
2610А Омыватель фар.
2710А Автоматическая коробка передач, АБС.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Opel Omega A

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

НA нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

Блок Н

НA крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

Фото схема

Предохранители под капотом

Описание предохранителей

1 10А Габаритные огни левая сторона.
2 10А Габаритные огни правая сторона.
3 10А Дальний свет левой фары.
4 10А Дальний свет правой фары.
5 10А Ближний свет левой фары.
6 10А Ближний свет правой фары.
7 10А (красный) Ближний свет.
8 15А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
9 30А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
10 10А Задний противотуманный свет.
11 10А Резерв
12 30А Вентилятор отопителя.
13 20А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
14 20А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
15 15А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
16 20А Электробензонасос.
17 20А Противотуманные фары.
18 20А Обогрев заднего стекла.
19 30А Передние электро стеклоподъемники.
20 30А Задние электро стеклоподъемники.
21 10А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
22 30А Электровентилятор системы охлаждения.
23 30А Центральный замок, подогрев задних сидений.
24 20А Дополнительные фары дальнего света.
25 30А Электролюк.
26 10А Омыватель фар.
27 10А Автоматическая коробка передач, АБС.

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Обозначение реле

  1. Заднее стекло с подогревом или звуковой сигнал
  2. Реле противотуманной фары
  3. Реле фары дальнего света
  4. Съемник предохранителя
  5. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя лобового стекла
  6. Блок указателя поворота
  7. Аварийный звуковой сигнал
  8. Предохранитель

Видео про предохранители Opel Omega A

не заводится на бензине опель омега а C20NE Opel Omega B 2.5DTI M57. Блок предохранителей. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Схемы и предохранители на Омегу А


Motronic 4.1
Изображение

Изображение

Надеюсь, будет в тему разговора. ;-)

Цветные схемы для Opel Omega A (ранних моделей, до 1993 г.в.).

Cхемы в цвете и в отличном качестве см. здесь

Изображение

Предохранитель Номинал Защищаемая цепь
F1 10А (красный) Габаритные огни левого борта.
F2 10А (красный) Габаритные огни правого борта.
F3 10А (красный) Дальний свет левой фары.
F4 10А (красный) Дальний свет правой фары.
F5 10А (красный) Ближний свет левой фары.
F6 10А (красный) Ближний свет правой фары.
F7 10А (красный) Ближний свет. (вариант компл. для стран, где днем ездят с включенным ближним светом)
F8 15А (голубой) Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
F9 30А (зеленый) Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
F10 10А (красный) Задний противотуманный свет.
F11 10А (красный) Запас. (не используется)
F12 30А (зеленый) Вентилятор отопителя.
F13 20А (желтый) Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
F14 20А (желтый) Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
F15 15А (голубой) Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
F16 20А (желтый) Электробензонасос.
F17 20А (желтый) Противотуманные фары.
F18 20А (желтый) Обогрев заднего стекла.
F19 30А (зеленый) Передние электростеклоподъемники.
F20 30А (зеленый) Задние электростеклоподъемники.
F21 10А (красный) Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
F22 30А (зеленый) Электровентилятор системы охлаждения.
F23 30А (зеленый) Центральный замок, подогрев задних сидений.
F24 20А (желтый) Дополнительные фары дальнего света.
F25 30А (зеленый) Электролюк.
F26 10А (красный) Омыватель фар.
F27 10А (красный) Автоматическая коробка передач,АБС.

Viktan, привет. По фото возникло пару вопросов:

1. Что за Хелловская релюшка (синенькая)- это Ланосовская пищалка невыключеных огней.

2. Назначение цепи предохранителей 28 и 29

А можно эти файлы залить в архив и выложить тут? А то сохраняю и они розмытые!!

А можно эти файлы залить в архив и выложить тут? А то сохраняю и они розмытые!!

Фото кликабельные,кликаешь на них а потом уже сохраняешь,там кстати сверху слева,можно изменять размер фото в ручную,можно ещё увеличить

7b84278s_480.jpg

Предохранитель Номинал Защищаемая цепь
F1 10А (красный) Габаритные огни левого борта.
F2 10А (красный) Габаритные огни правого борта.
F3 10А (красный) Дальний свет левой фары.
F4 10А (красный) Дальний свет правой фары.
F5 10А (красный) Ближний свет левой фары.
F6 10А (красный) Ближний свет правой фары.
F7 10А (красный) Ближний свет. (вариант компл. для стран, где днем ездят с включенным ближним светом)
F8 15А (голубой) Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
F9 30А (зеленый) Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
F10 10А (красный) Задний противотуманный свет.
F11 10А (красный) Запас. (не используется)
F12 30А (зеленый) Вентилятор отопителя.
F13 20А (желтый) Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
F14 20А (желтый) Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
F15 15А (голубой) Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
F16 20А (желтый) Электробензонасос.
F17 20А (желтый) Противотуманные фары.
F18 20А (желтый) Обогрев заднего стекла.
F19 30А (зеленый) Передние электростеклоподъемники.
F20 30А (зеленый) Задние электростеклоподъемники.
F21 10А (красный) Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
F22 30А (зеленый) Электровентилятор системы охлаждения.
F23 30А (зеленый) Центральный замок, подогрев задних сидений.
F24 20А (желтый) Дополнительные фары дальнего света.
F25 30А (зеленый) Электролюк.
F26 10А (красный) Омыватель фар.
F27 10А (красный) Автоматическая коробка передач,АБС.

F28 10A (красный) Электрозеркала, блок управления ЦЗ, питание приборной панели

добавлю:
F28 10A (красный) Электрозеркала, блок управления ЦЗ, питание приборной панели

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А


На автомобилях с бензиновыми двигателями менять охлаждающую жидкость нужно только после ремонта системы охлаждения, для выполнения которого она сливалась.

На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2,5 л охлаждающую жидкость в рамках технического обслуживания следует менять каждые 4 года.

Если в результате ремонта устанавливалась новая головка блока цилиндров, ее прокладка, радиатор, отопитель или двигатель, то в обязательном порядке следует залить новую охлаждающую жидкость. Это обусловлено тем, что антикоррозийные добавки, имеющиеся в жидкости, осаживаются на новых деталях, выполняемых из сплава легких металлов, и образуют на них защитную пленку. В прежней жидкости таких частичек уже недостаточно.

Слив жидкости

1. Вывинтите болты крепления и снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя (см. соответствующую главу).

Внимание! При горячем двигателе рекомендуется положить на крышку толстый слой ветоши, чтобы обезопасить себя от ожогов от выплеснувшейся горячей жидкости или пара. Медленно отвинтите крышку и, сбросив давление в системе, и снимите ее. Снимать крышку следует при температуре охлаждающей жидкости не выше 90°С!

3. Поставьте под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.

4. Вывинтите рукой пробку 1 из сливного отверстия на радиаторе и полностью слейте жидкость. Сливное отверстие находится спереди слева, над балкой переднего моста, если смотреть по направлению движения (см. иллюстрацию).

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

5. Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Вывинтите пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, под выпускным коллектором, если, к примеру, необходим его ремонт (см. стрелку на иллюстрации). После слива ввинтите пробку на место с приложением усилия 40 Нм.

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

Заправка

Внимание! С 9/2000г. в систему охлаждения двигателя заливается жидкость красного или оранжевого цвета. В систему охлаждения автомобилей, выпущенных до 8/2000 г. заливалась охлаждающая жидкость с силикатом, имеющая сине-зеленый цвет. В автомобили этого выпуска следует заливать только жидкость сине-зеленого цвета. Ни в коем случае не допускается смешивание жидкостей разных цветов, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя!

6. Ввинтите и затяните пробку сливного отверстия на радиаторе.

7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки 1 «KALT» (холодный двигатель).

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

Автомобили с двигателем V6

8. Снимите с перегородки моторного отсека крышку монтажного отверстия, вывинтив болты 1 (см. иллюстрацию).

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

9. Отсоедините шланг 1 подачи охлаждающей жидкости от патрубка 3 радиатора отопителя, надавив на фиксирующий поводок 4 и потянув стопорное кольцо 5 по направлению движения (см. иллюстрацию). Возвратный шланг 2 отсоединять не нужно.

Сколько литров в системе охлаждения Опель Омега А

10. Заполните отсоединенный шланг полностью охлаждающей жидкостью.

11. Подсоедините шланг к патрубку и зафиксируйте его стопорным кольцом.

12. Долейте, если необходимо, охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя её уровень до отметки «KALT».

13. Установите на место крышку монтажного отверстия на перегородке моторного отсека.

Все двигатели

14. Навинтите на заливную горловину расширительного бачка крышку и затяните её до упора.

15. Прогрейте двигатель при 3000 об/мин, чтобы открылся термостат. Нижний шланг радиатора при этом нагреется.

Внимание! При прогреве двигателя воздух из системы охлаждения удаляется автоматически.

16. Проверьте герметичность системы охлаждения.

17. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После этого еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополните. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки «KALT» на расширительном бачке.

18. установите на место, если имеется, брызговик двигателя.

Проверка концентрации

Система охлаждения круглый год заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости. В охлаждающем контуре при нагревании жидкости в результате её расширения возникает избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости. В связи с нагревом охлаждающей жидкости и её расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует увеличению точки кипения охлаждающей жидкости. Давление в системе регулируется клапаном, установленном на крышке расширительного бачка. Клапан открывается при давлении около 1,3 бар. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения двигателя. Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя. По этой причине система охлаждения обязательно должна быть круглогодично заполнена смесью из охлаждающего концентрата.

Радиатор и отопитель выполнены из алюминия, поэтому в систему охлаждения следует заливать только жидкость, рекомендованную фирмой OPEL, чтобы не допустить преждевременной коррозии этих компонентов.

Читайте также: