Опель омега б переделка в рестайлинг

Обновлено: 05.07.2024

Opel Omega B (1994-2003) - дело прошлое

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.

Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.

Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс - при условии, что все было сделано качественно.

Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.

Автомобиль имеет классическую компоновку - двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM - те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.

Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).

На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя

Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V - оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором - 2.2 16V.

V 6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V -образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).

Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль - только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

Переделка в рестайлинг

Процесс переделки был связан с повреждённым телевизором. Процессом разборки был приятной удивлён, гниль отсутствовала от слова совсем. Машина была проантикорина предыдущим владельцем.

Opel Omega 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Omega, 1995


Opel Omega, 1996


Opel Omega, 1994
Opel Omega, 1995

Комментарии 10

Да капот не закрывался да и мятый телик был все равно менять.

Бампер с англичанки)
В последнее время как то чаще вижу их у людей )

Бампер фирмы prodrive это

Да я в курсе, что продрайв, но ставился то он только на англичанок

Эмм… А телевизор то зачем менял? Дорестайл и рестайлинг разницы никакой.

Есть и в омывателях бачках, на фары, переделывать надо замок капота если не менять и ещё что то было

Бачок стоит на усилителе бампера, тут пофигу
Разница только в середине планки над фарами

Эмм… А телевизор то зачем менял? Дорестайл и рестайлинг разницы никакой.

Разница в верхней панели
Дорестаил-середина ниже краёв над фарами
Рестаил-середина выше краёв
Можно решить удлиннением штока капота, но при необходимости замены телика(бит левый угол был)-было проще и лучше сразу приварить рестаил

значит так, у меня старая омега была, я шток наваривал когда капот менял.

Разница в верхней панели
Дорестаил-середина ниже краёв над фарами
Рестаил-середина выше краёв
Можно решить удлиннением штока капота, но при необходимости замены телика(бит левый угол был)-было проще и лучше сразу приварить рестаил

Шток это шток замка капота? Я удленил его с помощью токаря, взял арматуру под ключ (точно не помню какой то ли 24 или больше) и нарезал резьбу внутри и с наружи. Наружную выкрутил в капот а во внутреннюю выкрутил шток. Всё культурно и работает.

Тюнинг Opel Omega B – простые методы внешней модернизации модели

Эстетический тюнинг Opel Omega B – одна из самых обсуждаемых тем среди специалистов в области улучшения автомобилей. Машина довольно легко поддается внешним изменениям, благодаря чему переделать универсал на свой лад может даже новичок в области модернизации. Предлагаем рассмотреть самые популярные методы доработки авто и их выполнение своими руками.

1 Монтаж юбок на бампер – пошаговый алгоритм для новичков

Как и в случае с большинством других автомобилей, тюнинг кузова Опель не обходится без монтажа дополнительных элементов. Выбор последних на отечественном рынке просто огромен. С одной стороны, это хорошо, ведь владельцам Омега есть из чего выбрать, отбросив непонравившееся варианты. Но, с другой, неопытные покупатели попросту теряются во всем этом разнообразии юбок и спойлеров. В итоге на авто устанавливаются элементы, которые только ухудшают его внешний вид.

Чтобы не допустить ошибок в выборе обвесов, стоит заранее определиться с наиболее подходящими деталями для Омега. К таковым, в первую очередь, стоит отнести юбки и спойлеры от компании Irmscher – немецкого производителя, занимающегося изготовлением качественных деталей по справедливым ценам. Вторая фирма-производитель деталей, на продукцию которой стоит обратить внимание владельцам Опель – это компания Lester, детали которой всегда надежны и просты в установке. Еще один известный производитель – компания Steinmetz. Несмотря на высокое качество продукции этой компании, стоимость элементов для тюнинга редко переваливает за 8 тыс. руб.

Монтаж юбок на бампер – пошаговый алгоритм для новичков

Похожие статьи

Как только вы разобрались с подходящими для улучшения своего универсала элементами и купили комплект таких обвесов, можно немедленно приступать к их установке. Помимо набора из спойлера и юбок для бампера, для работы понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • паяльник и плоскогубцы;
  • болгарка;
  • малярная лента;
  • стекловолокно;
  • шпаклевка для пластика;
  • краска.

Сначала демонтируем бампер Опель и ставим его на ровную поверхность. Прикладываем к нему юбку и отмечаем те части бампера, которые необходимо срезать. В итоге мы должны отрезать примерно 5–8 см штатной детали Омега. Далее берем плоскогубцы и отрываем заводской крепеж. После этого придется поставить новый крепеж и припаять его. Так конструкция будет держаться надежнее.

Снова прикладываем юбку, чтобы убедиться, что она идеально встанет на бампер универсала. Далее между юбкой и бампером наносим тонкий слой стекловокна. Фиксируем элементы малярной лентой или скотчем и откладываем в сторону на 2–2,5 часа. За это время можно очистить ту часть кузова, в которой крепится бампер. После того, как детали склеились, конструкцию нужно зашпаклевать и покрасить. В конце останется установить бампер с юбкой обратно на Опель.

2 Установка антикрыла на крышу Омеги

Следующим этапом тюнинга станет монтаж спойлера. Для работы нам необходимы те же инструменты, что и при установке юбки. Сначала полностью очищаем заднюю часть крыши универсала и обезжириваем ее поверхность. После этого прикладываем спойлер на расстоянии примерно 15 см от заднего края крыши. Если поставить антикрыло ближе к краю, то оно будет мешать открытию багажника Омега.

Далее маркером обводим стойки спойлера и снимаем деталь с крыши. В центре квадратов нужно просверлить отверстия, причем сделать это необходимо со стороны салона.

Установка антикрыла на крышу Омеги

Снимаем пластиковые заглушки внутри стоек спойлера и снова прикладываем его к крыше Опель. Берем саморезы и вкручиваем их в стойки. Сделать это тоже нужно со стороны салона авто. После установки проверяем надежность крепежа. В результате установки спойлер должен намертво встать на крыше машины. Если вы заметили, что антикрыло болтается, то его можно дополнительно закрепить при помощи специального клея.

Стоит отметить, что многие водители отдают предпочтение спойлерам на присосках. Помимо немалой стоимости, такие элементы зарекомендовали себя, как достаточное ненадежные аксессуары. Со временем они просто теряют устойчивость и отваливаются прямо на ходу. Поэтому мы крайне не советуем покупать детали с таким принципом крепления.

3 Тонировка оптики Опель – защита и визуальный эффект в одном флаконе

Чтобы улучшить оптику автомобиля, отечественные умельцы прибегают к разнообразным вариантам. Самыми популярными методами принято считать установку ресничек и замену штатных фонарей на более мощные излучатели. Каждый из этих способов носит либо функциональный, либо эстетический характер. Однако есть вариант тюнинга, который совмещает в себе оба этих фактора, и это – тонировка фар.

Прежде, чем приступить к модернизации, владелец Омега должен сразу определиться с методом выполнения работы. Первый способ – это покупка и нанесение специальной тонировочной краски. Среди его недостатков стоит отметить сложность в нанесении краски равномерным слоем, недолговечность изделия и отсутствие возможности снять тонировку в случае необходимости.

Тонировка оптики Опель – защита и визуальный эффект в одном флаконе

Второй и самый оптимальный способ – это нанесение антигравийной тонировочной пленки. Давайте рассмотрим алгоритм улучшения фар с применением последней. Для начала нужно полностью снять оптику Омега, тщательно очистить фары и обезжирить их поверхность. Далее берем пленку и прикладываем ее к фарам. Отмечаем карандашом линии, по которым будем обрезать изделие. Далее ставим пленку на ровную твердую поверхность и аккуратно срезаем лишние части изделия канцелярским ножом.

На следующем этапе отделяем тонировку от бумажного основания и начинаем прикладывать ее к фаре. Сначала клеим изделие в центре оптики и постепенно наносим пленку на другие участки фары. После этого потребуется избавиться от пузырей воздуха, которые образовались под тонировкой. Для этого берем шпатель и постепенно выгоняем воздух от центра к краям. По окончанию нанесения нужно приклеить торчащие части пленки к задней части оптики. В конце останется установить готовые фары обратно на кузов универсала.

4 Установка молдингов – чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие кузова

Для того, чтобы вы и ваши пассажиры перестали царапать двери авто при их открывании около бордюров, советуем установить защитные молдинги. Основная их функция заключается в том, чтобы первыми контактировать с твердыми предметами, возле которых вы паркуете машину. Таким образом, молдинги поглощают удар и защищают двери Опель от вмятин и царапин.

Установка молдингов – чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие кузова

Прежде, чем установить молдинги, нужно очистить покрытие кузова машины. После этого обезжириваем двери и ставим авто в теплое проветриваемое помещение. Далее нужно взять купленные ранее резиновые детали и снять с их уголков защитную ленту. Под ней вы увидите монтажный скотч – его убирать не нужно. Будьте внимательны – пленку нужно снять только на уголках молдингов, а малярная лента должна на 2 см выступать за края деталей.

Далее необходимо нанести на очищенную область кузова праймер, который обеспечит лучшую адгезию между кузовом и клейкой стороной элемента. Аккуратно прикладываем молдинги и проверяем их положение. Детали должны встать идеально ровно. Если элементы сместились, то их можно передвинуть вверх или вниз. Далее снимаем монтажную ленту, просто потянув за ее край, торчащий из-под детали. Прижимаем молдинг к двери и держим так примерно минуту. Чтобы деталь окончательно склеилась с кузовом Омега, лучше подождать еще сутки. После этого можно продолжать эксплуатацию универсала.

Тюнинг Оpel Omega B

opel omega b

Опель Омега Б представляет собой довольно популярное поколение бюджетных автомобилей немецкого бренда, которое привлекло внимание водителей за счет доступной стоимости и относительно высокого качества сборки. Между тем как и любой другой бюджетный автомобиль, Опель Омега Б имеет несколько заводских недостатков, которые легко исправляются за счет тюнинга в домашних условиях.

Внешний вид и кузов Опель Омега Б: что следует доработать?

Данное поколение автомобилей имеет антикоррозионные покрытие кузова, что предупреждает вероятность преждевременность коррозии. Однако существует несколько слабых зон, где заводская оцинковка не способна защитить автомобиль – после покупки автомобиля в домашнее пользование не лишним будет установка:

  • Защитных арок – функциональный элемент кузова, который защищает часть крыльев автомобиля и позволяет устанавливать резину большего диаметра. Стоимость арок на Опель Омега Б составляет примерно 3-4 000 рублей;
  • Брызговиков – незаменимый аксессуар, который в стоке встречается только в максимальной комплектации на моделях до 2000 года. Комплект защитных брызговиков на Опель Омега Б обойдется примерно в 2 500 рублей;
  • Колесных подкрылков – слабая часть кузова, которая быстро деформируется при агрессивном стиле эксплуатации или из-за резкого температурного перепада. Установка новых подкрылок или усиленных вариантов с Астры позволит предупредить преждевременную коррозию крыльев автомобиля за счет отвода большей части влаги. Стоимость полного комплекта подкрылков на Опель Омега Б составляет в районе 3 500 рублей.

Важно знать! При регулярной необходимости перевозить крупногабаритный груз полезно будет установить грузовые рейлинги на крышу. Стоимость данного аксессуара, выполненного из металлического профиля, начинается от 1 700 рублей, дополнительно за аэродинамический багажник придется отдать еще около 2 300.

Салон и внутреннее оснащение Опель Омега Б

Салон

Внутри салона для любителей тюнинга приходится больше пространства – большинство комплектаций Омеги предоставляют довольно ограниченную функциональность, которую следовало бы расширить для комфортной эксплуатации машиной. При наличии желания изменить внутреннее оснащение Опель Омега Б в первую очередь рекомендуется:

  • Приобрести чехлы на сидения – чехлы необходимы для защиты текстильных сидений от загрязнения и истирания. При наличии средств в бюджете оптимальным решением станет приобретение варианта с боковыми поддержками для передней пары сидений, что благоприятно отразится на уровне комфорта водителя и пассажира во время длительных поездок. Среднестатистическая цена чехлов на Опель Омега Б в РФ составляет 5-7 500 за комплект;
  • Купить защитные ковры – желательно брать резиновые коврики с глубоким бортом, что обеспечит максимальную защищенность коврового покрытия и днища автомобиля от влаги. Стоимость комплекта в салон Опель Омега Б начинается от 2 300 рублей, за отдельный ковер в багажник придется отдать еще около 1 500;
  • Заменить головное устройство – второе поколение Опель Омега комплектуется либо кассетными, либо дисковыми магнитолами, которые полностью нефункциональны в наше время. Обычный проигрыватель с USB или AUX обойдется в районе 3 500 рублей, варианты с мультимедиа и навигацией – от 7 500 рублей.

Также можно заменить приборную панель на интерактивный цифровой вариант, если в комплектации автомобиля есть бортовой компьютер. Такая доработка позволит вывести всю необходимую информацию на экран приборки, а также улучшить видимость приборов в условиях недостаточной видимости. Цена кастомной приборной панели на Опель Омега Б в РФ начинается от 8 5 00 рублей.

Двигатель Опель Омега Б: как увеличить мощность или сэкономить расход

Техническая сторона тюнинга обычно обходит данный автомобиль стороной – чаще всего Опель Омега приобретается для рядовых поездок по городу или на небольшие расстояния. Тем не менее существует несколько способов, которые позволят преобразить динамику двигателя – к примеру:

  • Установить турбину – от 25 000 рублей;
  • Изменить систему впрыска и зажигания – от 10 000 рублей;
  • Удалить катализатор – от 5 000 рублей;
  • Заглушить ЕГР на дизельных моторах – от 6 500 рублей.

Двигатель

Также довольно серьезным увеличением мощности станет переход на бензин класса АИ-95 или АИ-98 – высокое октановое число благоприятно повлияет на расход топлива и производительность двигателя. Для еще большего увеличения экономии на топливе на Опель Омега Б можно установить газобаллонное оборудование класса ЕВРо-2 или ЕВРО-3.

Обратите внимание! Установка ГБО на транспортное средства требует внесения корректив в техпаспорт автомобиля – в противном случае владельца ожидает административный штраф!

Opel Omega B: народный бизнес-класс

Просматривая статьи рубрики «Авто моё», все время ждал и надеялся, что появится рассказ про мою мечту Opel Omega B. И вот, став обладателем данного аппарата, спешу восполнить пробел и поделиться с читателями своими впечатлениями и разочарованиями. Речь в сегодняшней публикации пойдет об автомобиле 2000 года выпуска с невероятным пробегом в 170 тысяч километров.

Первая проблема возникла еще на стадии покупки. Найти «живой» экземпляр за разумные деньги не так-то просто и, как казалось на тот момент, практически нереально. Хотя вариантов много: седан или универсал, бензин или дизель, объем от 2 до 3,2 литра, различные комплектации, есть даже «близнец» Cadillac Catera. Но после месяцев поиска «живой» Opel все-таки был найден.


Итак, Opel Omega B, версия после рестайлинга, год выпуска — 2000-й, бензиновый двигатель Ecotec 2,2 литра мощностью 144 л. с. (не самый удачный), механическая коробка переключения передач, юбилейная версия 2000 edition, полностью «родная» краска, «родные» стекла (включая лобовое) и самое невероятное — пробег 170 тысяч километров (судя по состоянию, похоже на правду). Но, несмотря на плюсы, машина требовала внимания и заботы.


Чтобы довести ее до ума, пришлось немножко потратить не только денег, но и нервов. Благо это Opel, и цены на запчасти довольно-таки приемлемые, а ремонтировать автомобиль можно практически на коленке. Все узлы доступны, почти в любой уголок доберешься безо всяких проблем.

Двигатель:

— ремень ГРМ и ролики ($80);

— ручейковый ремень + натяжной ролик ($20);

— фильтр масляный ($8);

— фильтр топливный ($7);

— фильтр воздушный ($10);

— масло моторное 4,5 литра (кто что предпочитает).



Подвеска:

— сайлент-блоки передние ($40);

— опорно-поворотный подшипник ($10);

— тяга стабилизатора поперечной устойчивости ($10);

— задние амортизаторы ($80).


Выхлопная система:

— все три «банки» после катализатора ($120).

Стоит отметить, что все, кроме расходников, стояло еще оригинальное. Отдельная история с выпускным коллектором. Как многие говорят, это болезнь всех Omega. Проблема не обошла и этот экземпляр. Она, родимая, и потрепала немного нервов. Коллектор оказался поврежденным. Пришлось шлифовать, ставить новые прокладки и все собирать. После этого оказалось, что дует еще и из системы рециркуляции выхлопных газов. Проклиная конструкторов Opel, поменял прокладку и там (на все про все ушло $80).


И вот только тогда я почувствовал, насколько это все-таки легендарный автомобиль! Конечно, для такой большой машины этот двигатель слабоват, но задний привод и полностью независимая подвеска дают почувствовать себя действительно человеком за рулем.

В автомобиле есть все, что должно быть для комфортного передвижения, и ничего лишнего: климат-контроль, электростекла, электрозеркала с подогревом, четыре подушки безопасности, заводской ксенон, простой и очень удобный велюровый салон (кожа — красиво, но, на мой взгляд, непрактично).


В салоне не просто много места, его очень много. Передние сиденья имеют множество регулировок. Присутствует регулировка руля по углу наклона, что в дополнение к широко открывающимся дверям намного облегчает водителю посадку и высадку. Радует наличие удобного подлокотника, которым, не мешая друг другу, могут одновременно воспользоваться как водитель, так и пассажир. На заднем диване спокойно разместятся три человека, места для ног хватает с запасом, причем не доставляет неудобств и высокий центральный тоннель (особенность заднего привода).


Багажник огромен, а в кузове универсал он просто бездонный (не зря такие версии называют «сараями»). Седан не такой практичный, но все же спинки задних сидений складываются, образуя довольно широкий проем и позволяя спокойно перевозить длинномеры.

Радует наличие множества всяких отсеков для мелочевки, но в то же время пристроить на панели мобильный телефон проблематично. Немного сглаживает это неудобство присутствие встроенного телефонного аппарата. Органы управления находятся на своих местах, ничто нигде не мешает, все нажимаешь интуитивно, ни к чему привыкать не нужно. Приборная панель классическая, показания читаются отлично. Присутствует простенький бортовой компьютер, пользы от которого не много: показывает температуру и расход, предупредит о некоторых неисправностях.

Салон собран отменно. Нигде ничего не гремит, не скрипит, не отваливается. Серый интерьер грамотно разнообразили вставками под дерево. Пластик приборной панели мягкий, приятный на ощупь. Но есть претензии к отделке ручек и отсеков дверных карт (быстро царапаются и облезают). Не совсем практично отделан тканью низ все тех же злополучных карт — уж очень быстро он пачкается и затирается ногами при посадке и высадке. Оригинально выполнена панель управления климат-контролем.

Полной тишины в салоне конструкторам добиться не удалось, подводит плохая шумоизоляция дверей. Шум качения покрышек отчетливо слышен на любой скорости в любую погоду.


К работе электроники вопросов не много. Климат-контроль раздельный, двухзонный, дует как положено, в морозы машинка прогревается моментально. Работу кондиционера толком проверить еще не довелось, но, думаю, он не подведет. Все, что должно светиться, — светится, что должно включаться — включается, стеклоподъемники слушаются, дожим работает. Проблемная система ABS пока не беспокоит. Центральный замок бунтовать вроде бы не собирается. На данный момент доставляют неудобство проблемы с боковой подушкой безопасности водителя, решить их пока не удалось. Очень сильно напрягает отсутствие кнопки открытия на самом багажнике (можно открыть либо из салона, либо с пульта, причем только когда в замке зажигания отсутствует ключ). Данный просчет убрали на моделях после 2001 года выпуска.


В других комплектациях присутствуют круиз-контроль и электрическая задняя шторка. На версии с моторами объемом 2,5 литра и выше устанавливалась такая полезная опция, как трэкшн-контроль. В дополнение к кожаному салону шел подогрев сидений.

С двигателем конструкторы немного перемудрили, «задушив» его из-за экологических требований. Не позволяет ему раскрыться на полную и электронная педаль газа. Старый добрый двухлитровый двигатель намного надежнее и неприхотливее. Также доставляет неудобство пластиковая клапанная крышка, из-под которой начинает течь масло. В самых запущенных случаях оно может залить свечные колодцы. Обрыв ремня ГРМ приведет к беде, поэтому с его своевременной заменой лучше не шутить. Много проблем и с катализатором — их решению мешает наличие двух лямбда-зондов. Про двигатели 2,5, 2,6 и 3,0, 3,2 можно написать то же самое, добавив только дороговизну обслуживания. У дизелей основной вопрос — это турбина и топливная система.


Расход относительно приемлемый, но все же не каждый семейный бюджет потянет 7—7,5 литра на 100 километров по трассе и 14—14,5 литра по городу. Большинство владельцев спасают положение переходом на газ. Механическая коробка передач практически вечная. «Автомат» простой, но, как и все АКПП, требует своевременного обслуживания и бережной эксплуатации. Подвеска по-американски комфортна — не едешь, а плывешь. Автомобиль так и располагает к дальним путешествиям. Конструкция проще некуда, надежность отменная. К кузову после рестайлинга претензий нет, что нельзя сказать про Omega 1990-х. В новом тысячелетии Opel все же удалось победить коррозию.


В целом для своего почтенного возраста Omega выглядит довольно современно, выделяется из серой массы, а в чем-то даже может дать фору своим молодым собратьям. И пускай все говорят, что это же Opel… Очень жаль, что модель сняли с производства.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Тюнинг Опель Омега (Opel Omega)

Тюнинг Opel Omega подразумевает комплекс работ по модернизации авто с целью совершенствования его внешних, а также – технических характеристик. Вообще само по себе слово «тюнинг» понятно каждому автолюбителю. Но с чего же начать его в данном, конкретном случае?

Тюнинг подвески Opel Omega

Для начала, глушитель заменяем прямоточным аналогом от компании Remus. Стоит он не слишком дешево, однако затраты подобного рода себя оправдывают. Также потребуется вмонтировать фильтр воздушного сопротивления Pipper CROSS. Все эти изменения в целом обеспечат увеличение мощности двигателя примерно на 11-14% против прежней при сохранении прежнего количества потребляемого топлива. Да и «звучать» авто теперь будет гораздо лучше, чем раньше.

Далее в программе тюнинга – монтаж новых шатунов облегченного типа, немецкого распределительного вала от гоночной Омеги и поршней. Поршни устанавливаем безъюбочные. После этого замените гильзы. Для замены стоит использовать от «Бэхи» пятой серии. Благодаря этим изменениям объем двигателя увеличится на три сотни «кубиков». Соответственно и количество «лошадок» под капотом тоже, возросло. Разумеется, это обеспечит повышенный расход топлива, (13-14 литров на сотню – при езде на низкой и 19,5 л – на повышенной скорости) но оно того стоит. Отныне, чтобы разогнаться до вожделенной сотни, вашему железному любимцу потребуется всего-навсего 7,9 секунды. А это на 2 секунды меньше, чем раньше. Прыть он теперь тоже развивает неплохую – до 265 км в час. Однако учтите, что управлять авто на такой скорости достаточно трудно. Подобное вождение потребует от вас определенных навыков и сноровки.

Чтобы облегчить процесс управления, необходимо доработать ходовую. На данном этапе производится монтаж новых амортизаторов газово-масляного типа. Лучше использовать амортизаторы от Monroe, оснащенные функцией двустороннего удержания – работать они могут и на прижим, и на отрыв. Теперь даже если вы наедете на какой-либо небольшое препятствие типа «лежачего полицейского», ваш автомобиль не отправится в полет, чтобы затем приземлиться на многострадальное днище.

Спереди вмонтируйте аналогичные амортизаторы, но более жесткие, полуспортивного типа. Стойки тоже следует демонтировать и заменить на более качественные. Кстати, последние замены обеспечат низкий износ деталей, а соответственно – меньший расход денег на их замену. Передние сайлентблоки можно снять и установить вместо них резиновые от БМВ 750. Такие сайлентблоки меньше подвержены повреждениям, которые возникают как следствие вибрации авто во время езды.

Колесные ступицы оснастите легкосплавными дисками Alessio R16. Это позволит на порядок уменьшить дорожный просвет. Для опускания центра тяжести, резину для «обувки» используйте низкопрофильную. Теперь авто станет гораздо более сговорчивым в вопросах управления.

Тюнинг кузова Opel Omega

На крышку багажника установите антикрыло – это увеличит степень устойчивости этого заднеприводного авто. О перекраске и прочих мелочах упоминать здесь излишне.

Opel Omega (В): Последняя, но не худшая

Рестайлинговая версия Omega (В) стала последней большой моделью Opel в бизнес-классе. Вместо нее маркетологи начали предлагать Signum, но ему так и не удалось достичь популярности Omega. Многие поклонники Opel до сих пор сожалеют о прекращении ее производства.

Рестайлинговая версия Omega (В) стала последней большой моделью Opel в бизнес-классе. Вместо нее маркетологи начали предлагать Signum, но ему так и не удалось достичь популярности Omega. Многие поклонники Opel до сих пор сожалеют о прекращении ее производства.

Opel Omega (В) (1999–2003 г. в.)

Некоторые автолюбители называют ее Omega (С), предполагая, что это очередное поколение модели, более продвинутые – Omega 2000 (имея в виду, что автомобиль относится к модельному ряду Opel образца 2000 года). На самом деле это просто рестайлинговая версия Omega (В), которая производилась в 1999–2003 гг. Данная машина существенно отличается от Omega (В) 1994–1999 годов выпуска. В конструкцию и внешность модели было внесено порядка 3000 изменений, разработка и внедрение которых обошлись заводу в DM300 млн. Большинство кузовных деталей у нее оригинальные, благодаря чему модернизированная версия выглядит крупнее, солиднее и богаче предшественницы.

Со временем пескоструятся пластиковые колпаки передней оптики, ухудшая качество освещения. Топ-версии с моторами 2,6 и 3,2 л оснащались ксеноновыми фарами. В них отмечены выходы из строя датчика положения кузова автомобиля, что приводит к неправильной работе динамического корректора фар.

Благодаря применению более качественных материалов отделки салон пострестайлинговых Omega (B) выглядит представительнее и добротнее. Но в нем есть недостатки: со временем разбалтываются и могут выпадать кнопки стеклоподъемников , выходят из строя кнопка включения «противотуманок» , привод центрального замка передней правой двери и фиксатор положений открытия дверей (чаще – водительской).

Полный комфорт

Существенно изменили также интерьер – появились новые торпедо и карты дверей. Даже на машинах первых годов выпуска (с 1999 г.) претензий к нему нет – смотрится достаточно свежо и внутри ничего не скрипит. Хотя мелкие огрехи все же есть (см. фото).

Комфорт, эргономика и звукоизоляция салона – на высоте. Замечание по поводу обзорности можно предъявить только к седану – нижняя кромка заднего стекла поднята слишком высоко, поэтому не виден крайний задний габарит машины.

Рестайлинговые версии укомплектованы лучше – уже в базе есть климатическая установка с раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажиров, электроприводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал, маршрутный компьютер, информация с которого выводится на жидкокристаллический дисплей, центральный замок, иммобилайзер, гидроусилитель, ABS. Нередко встречаются экземпляры с кожаной отделкой салона и электроприводом регулировки водительского сиденья.

Оцинкованный кузов отлично противостоит коррозии, а ее наличие – явный признак того, что данный экземпляр побывал в аварии и некачественно отремонтирован.

На заднем сиденье смогут разместиться три человека, правда, сидящему посередине будет мешать широкий центральный тоннель пола. Запаса места над головой и для ног хватает даже высоким пассажирам.

Всего понемногу…

Линейка силовых агрегатов пострестайлинговых версий Omega (В) практически полностью обновилась. Исключение составляет бензиновый мотор объемом 2,0 л – он был позаимствован у версий до модернизации. Правда, такие машины встречаются редко, как и 3,2-литровые и дизельные модификации (моторы последних, по неофициальной информации, позаимствованы у концерна BMW).

Чаще всего на наших дорогах эксплуатируются экземпляры с бензиновыми двигателями. Со временем в моторах 2,0 и 2,2 л теряет герметичность прокладка клапанной крышки. В агрегате 2,2 л это, кроме того, приводит к выходу из строя резиновых свечных колпачков и подгоранию электрических контактов. Если вовремя не устранить проблему, может выйти из строя модуль зажигания. Подобная неприятность происходит и при несвоевременной замене свечей – на них повышается напряжение, и первым страдает именно электронный блок. В 2,0-литровом двигателе засоряется нагаром от картерных газов клапан холостого хода, а во всех остальных – электронная дроссельная заслонка. Решить проблему часто удается обычной чисткой. Еще одно слабое место моторов 2,0 и 2,2 л – выпускной коллектор. В лучшем случае его может «повести», а в худшем – он трескается.

Передняя подвеска долго не служит – сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек «ходят» 50–60 тыс. км.

Еще чаще (каждые 30–40 тыс. км) придется менять стойки переднего и заднего стабилизаторов. А вот задняя подвеска считается «неубиваемой».

В двигателях 2,2 и 2,6 л отмечены выходы из строя термостата. В агрегатах V6 со временем приходят в негодность катализаторы (сгнивают или забиваются при использовании некачественного топлива). Стоят они очень дорого (фирменный – 8–10 тыс. грн.), поэтому некоторые умельцы вырезают негодную деталь, вваривая вместо нее обычную трубу. После 4 лет эксплуатации может потерять герметичность масляный радиатор, установленный в развале блоков цилиндров.

Во всех моторах при пробеге около 200 тыс. км нередко дает течь задний сальник коленвала. Есть претензии и к системе охлаждения – может потерять герметичность основной радиатор и кран отопителя салона. А вот помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ, способна выходить два срока его службы. Ремень вместе с роликами нужно менять каждые 60 тыс. км.

По сравнению с конкурентами рестайлинговая Omega (B) отличается привлекательной рыночной стоимостью – от $13,4 до 21 тыс.

Без проблем

Omega (В) имеют привод на заднюю ось. По утверждению механиков, коробки передач, которыми агрегатировалась Omega (В), зарекомендовали себя надежными. Нет претензий и к гидроприводу сцепления. «Механика» считается необслуживаемой, хотя некоторые специалисты все же предлагают для продления ресурса менять масло каждые 100 тыс. км. А вот в «автоматах» проводить эту процедуру рекомендуется каждые 60 тыс. км вместе с фильтрами. На машинах с пробегом под 200 тыс. км может потерять герметичность сальник кулисы КП и хвостовика редуктора заднего моста.

По сравнению с предшественником объем багажника седана не изменился – он составляет 530/830 л. Этот показатель один из наибольших среди конкурентов – 480 л у Peugeot 605 и 520 л у Nissan Maxima QX.

Катализаторы в моторах V6 очень чувствительны к качеству топлива (стоят 8–10 тыс. грн.), поэтому на бензине лучше не экономить.

Дороги как дороги

Конструктивно подвеска пострестайлинговой версии не изменилась: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка». В целом ходовая автомобиля энергоемкая и обеспечивает отличный комфорт при движении по нашим далеко не европейским дорогам. При этом заднюю подвеску специалисты считают «неубиваемой». Многие «расходники» не менялись даже на машинах первых годов выпуска. Разве что из-за коррозии на старых авто может прийти в негодность демпферный сайлент-блок задней подвески.

А вот большинство «расходников» передней подвески долго не служат (см. фото). Сайлент-блоки и «шаровые» меняются отдельно от рычагов. При этом «шаровые» – самая долговечная деталь. В Omega (В) нужно регулировать схождение не только передних, но и задних колес. Если предыдущий владелец этого не делал, то сделать это будет нелегко – гайки «прихватывает» ржавчиной (работа – около 500 грн.).

В червячном рулевом механизме не отличаются долговечностью рулевые тяги («ходят» 40–50 тыс. км) и маятник рулевой трапеции (50–60 тыс. км). К тормозной системе особых претензий нет.

Универсалы Caravan встречаются на наших дорогах куда реже более популярного седана, но при желании найти на авторынке подобную версию вполне реально.

Удачное соотношение

По словам специалистов, Opel уже не делает автомобилей такого ранга, как рестайлинговая Omega (В) – они выполнены не так качественно, салон не оснащен отделочными материалами подобного уровня, а их обслуживание сложнее и дороже. Если вам нужна большая, комфортабельная, хорошо укомплектованная и главное – недорогая машина, обратите внимание на Omega (В). Кстати, благодаря удачному сочетанию цены/качества/комфорта немало Omega (В) были куплены различными госструктурами (служили в автопарках Верховной Рады, Киевсовета, судов и т. п.). Определить бывших «лошадок» можно по чересчур потертой обивке водительского сиденья, баранке и накладкам на педалях. Как правило, такие автомобили имеют большие пробеги и многие их узлы и агрегаты могут потребовать ремонта. Поэтому прежде чем отважиться на покупку подобного экземпляра, следует провести его квалифицированную диагностику – соответствует ли цена техсостоянию.

Линейка силовых агрегатов дополнилась двумя V6 – 2,6 и 3,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 2,2 л
История

09.99 Серьезный рестайлинг Opel Omega (B). Автомобиль получил новый бензиновый мотор объемом 2,2 л
03.00 Линейка силовых агрегатов дополнилась двумя V6 – 2,6 и 3,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 2,2 л
03.01 Еще один турбодизель – 2,5 л
11.03 Производство Opel Omega (B) прекращено

Резюме

Плюсы

Минусы

    Удачное соотношение цена/качество/комфорт
  • Мелкие огрехи в салоне
  • В двигателях возможны течи масла и охлаждающей жидкости
  • Проблемы с выпускным коллектором (2,0 и 2,2 л)
  • Засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка
  • При больших пробегах может дать течь сальник кулисы КП и хвостовика редуктора
  • Небольшой срок службы передней подвески и деталей рулевого

До и после

Дорестайлинговая Opel Omega (В) впервые была представлена в 1994 году и продержалась на конвейере до конца 1999 г. Как и версия после модернизации, данная модель была представлена 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Эти автомобили не отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Внешне Omega (В) 1994–1999 г. в. выглядят менее солидно и престижно. Да и к качеству салона есть замечания – не исключено появление скрипов или вибрации обивки. Оснащение их проще, линейка двигателей также иная.

Opel Omega (В) 1994–1999 г. в.

Opel Signum 2003–2007 г. в.

Опустевшую после прекращения производства Omega нишу в бизнес-классе попытались заполнить моделью Signum. Автомобиль был создан на платформе универсала Vectra (C) – она на 130 мм больше, чем у других версий. Машина являет собой симбиоз универсала и хэтчбека. Однако даже линейка моторов, начинающаяся с двигателя объемом 1,8 л, больше характерного для D-класса, свидетельствует о том, что Signum не настоящий «бизнесмен». Он так и не смог сравниться с популярностью Omega. Немного подобных машин и в Украине. Учитывая небольшой спрос на Signum, в конце 2007 года было ринято решение свернуть производство данной модели.

с ООБ дорестайлинг в ООБ рестайлинг интересно.

1afbdf512cf1298fe14e734e3138c54d.jpg

Давно бьло интересно. Реально поставить на ООБ дорестайлинг передок от рестайлинга (передние крылья, капот, бампер и оптику переднюю). Думаю выглядело б красиво?
Но реально это я даже незнаю. Может кто то чёто знает??
Это лично для меня а то бывают люди интересуются а что ответить незнаю.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Авторазборка Омега Б

+380984601193 / +380934675008 (только вайбер)

1afbdf512cf1298fe14e734e3138c54d.jpg

PILOT-T, проблем с креплениями не будет??

Одно время катался со старым капотом. Оригинально, даже думал так оставить но новый был уже оплачен да и не в том он стиле.

По переднему бамперу. Главное найти бампер в сборе. Сам бампер+пенопласт+усилитель.
Бачек омывателя.
Мама-папа противотуманок
Буксировочный крюк - надрезал, подогнул вверх, обварил, покрасил.
Передние подкрылки.
Кронштейны крепления усилителя к лонжеронам.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Авторазборка Омега Б

+380984601193 / +380934675008 (только вайбер)

1afbdf512cf1298fe14e734e3138c54d.jpg

Читайте также: