Опель омега снять полуось

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Полуось Опель Омега

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется полуось Опель Омега, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как полуось Опель Омега имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Руководство по ремонту Opel Omega (Опель Омега) 1993-1999 г.в. 10. Главная передача, полуоси

10. Главная передача, полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главная передача крепится к поперечине задней подвески и кузову. Две полуоси с шарнирами передают привод задним колесам. Двухсекционный, трубчатый карданный вал передает привод от коробки передач к главной передаче.

10.1 Технические характеристики

10.1. Технические характеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главная передача Тип Не подпружиненная, крепится к поперечине задней подвески и кузову Передаточное отношение главной передачи Модели до 1998 года выпуска: – все модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л 3,90:1 – модели с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л: &.

10.2 Главная передача


10.2. Главная передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационная таблица главной передачи 1. Дифференциал с ограничением скольжения (0 – установлен, 1 – не установлен) 2. Передаточное отношение Тип главной передачи можно определить по табличке, крепящейся снизу кожуха главной передачи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обе полуоси. 2. Опустите трубы вы.

10.3 Демпферные втулки главной передачи

10.3. Демпферные втулки главной передачи ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите опору под главную передачу и отсоедините разъемы подключения датчиков АБС. 2. Открутите крепежные болты и немного опустите главную передачу. 3. Открутите крепежные болты и снимите крепежный кронштейн втулки. Замените втулку. .

10.4 Прокладка задней крышки главной передачи

10.4. Прокладка задней крышки главной передачи Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу. 2. Снимите заднюю крышку и замените прокладку, используя новый герметик. .

10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи

10.5. Сальник ведущей шестерни главной передачи Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу и зажмите ее в тисках. 2. Измерьте натяг подшипника ведущей шестерни. Для этого наденьте ключ на гайку ведущей шестерни и измерьте крутящий момент, при котором ведущая шестерня начнет двигаться. Он должен быть примерно равен 90–120 Н.м. .

10.6 Сальники подшипников полуосей

10.6. Сальники подшипников полуосей Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующую полуось. 2. Измерьте глубину установки сальника и замените сальник, установив новый сальник на ту же глубину. .

10.7 Полуось


10.7. Полуось Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите болты крепления полуоси к ступице заднего колеса. 2. Достаньте полуось из ступицы. 3. Отожмите полуось от главной передачи и снимите ее с автомобиля. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка проводится в последовательности, обратной.

10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС

10.8. Пыльники полуоси и внешний ШРУС Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и зажмите ее в тисках. 2. Сбейте кожух с внешнего шарнира. 3. Снимите хомуты с пыльников. 4. Срежьте старые пыльники и очистите шарниры от смазки. 5. Снимите стопорное кольцо и выбейте полуось из вн.

10.9 Карданный вал

10.9. Карданный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками), крепящие карданный вал к фланцу коробки передач. 3. Открутите болты (указаны стрелками), крепящие карданный вал к фланцу дифференциала. 3. О.

Замена внутреннего шруса


Сразу - благодарочка Сане "Ево500" и Андрею "Шлепер" за консультации и обмеры полуосей.

Предыстория - при выжимании сцепы для переключения 1-2 передач (а теперь уже и при включении 3й) каждый раз слышу одиночный стук. Если сцепу выжимать плавно, то удара можно избежать, но так редко получается и неудобно. Решил искать причину. Замена муфт и подвесного кардана не дала ничего, убрать люфт в коробке и редукторе не представляется возможным -остались полуоси. Сегодня решил их снять и проверить. Итог - только один наружный шрус более менее, оба внутренних и оставшийся наружный издают стуки - зажав за центр полуоси и поворачивая шрусы по часовой и против часовой стрелки, обнаружил, что они проворачиваются на градус два и при этом происходит стук. Я так понимаю-необходима замена, по сути обоих полуосей в сборе. И если с наружными шрусами проблем нет- их в продаже полно от голимого дешманского китая, до "золотого" по цене оригинала, то с внутренними серьезная проблема, продаются только в сборе, да и то не найти..

В поисках информации по переделке обнаружил, что сами шрусы с ООБ и ООА идентичны, различается только длина палки полуоси. Пообщавшись с одноклубниками пришел к выводу - чем искать бу с ООА которым 30лет и их по сути уже и нет достаточно живых, решил попытать счастья с перекидыванием шрусов с полуосей ООБ, на полуось ООА. Ну, с наружным шрусом все понятно, осталось выяснить-что делать с внутренним. На Драйве нашел запись, что человек при замене наружнего шруса, так неудачно вывернул полуось, что из внутреннего шруса выскочили шарики (потом он их запихивал на место, мучался), а значит шрус таки можно разобрать. Так же у нас на форуме в одной из тем по этой тематике одноклубник упомянул, что при переделке внутреннего шруса, тот крепится на полуоси точно так же, как и наружный - стопорным кольцом. Что же, решил разобрать свои полуоси. Описывать снятие полуосей с авто, снятие наружнего шруса и пыльников - не вижу смысла, перейду сразу к внутреннему шрусу.

Итак - единственное, что мешает разобрать и снять внутренний шрус - это насадка , на шрусе, на которой крепится пыльник, она завальцована вокруг наружной обоймы шруса.

Фото для понимания, о какой завальцовке идет речь

20190224_133212_500.jpg

Поковыряв эту завальцовку -решил в итоге просто пройтись по ней болгаркой по кругу, это желательно сделать аккуратно, особенно, если речь идет о разборке "нового" шруса который будем устанавливать на старую полуось

Обрезаем по кругу 20190224_144509_500.jpg

Сбиваем этот металлический кожух со шруса, опять же, если речь идет о переставляемом шрусе, то сделать лучше поаккуратней, так как под ним есть резиновое уплотнительное кольцо, да и сам кожух надо будет опять устанавливать на место

20190224_133727_500.jpg

Здесь внимание- если сильно отогнуть в сторону шрус от вала, то видно, что шарики уже могут свободно выпасть.

Снимаем сбитый кожух, крепим шрус полуосью вверх и отгибаем полуось в сторону. Сразу два шарика можно вытащить без проблем.

20190224_145412_500.jpg

Опять же -если речь идет о переставляемом шрусе, то необходимо сделать метки на внутренней обойме, наружней и сепараторе, дабы потом не мучатся при сборке. Хотел сделать метки кернением, но обоймы и сепаратор каленные, метку не набьешь, пришлось краской.

После того как извлекли два шарика,полуось, вместе с оставшимися шариками спокойно вынимается из внешней обоймы шруса.

Ну и вот оно..стопорное кольцо внутреннего шруса. Снимем его, и внутренняя обойма шруса снимается с полуоси точно так же как и весь наружний шрус в сборе

20190224_134819_500.jpg

Сами полуоси с обоих сторон выполнены абсолютно одинаково, нет абсолютно никакой разницы на какой конец одевать внутренний шрус, а куда наружный.

20190224_150155_500.jpg

Итак, ожидаю приезда полуосей с ооб, Как перекину шрусы на свои полуоси, добавлю фото.

Один оставшийся вопрос - как крепить металлический кожух пыльника на шрусе после срезания завальцовки. Для себя этот вопрос уже решил - сделаю по кругу прихватки сваркой. На бушных старых шрусах опробовал этот вариант, все получилось, резиновое уплотнительное кольцо на шрусе не страдает, опять же если проявить терпение и аккуратность.

Полуось Опель Омега

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется полуось Опель Омега, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как полуось Опель Омега имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Опель омега б снятие полуоси

Отзыв владельца Opel Omega A — визит на сервис. В обшем была куплена толстая полуось от омеги б)) она была редпочтительней чем от омеги а так как она свежее) Про то что она длиннее я знал и до этого. Начал разбирать, 1: поддомкратил 2: снял колесо 3: открутил шесть болтов под шестигранник на 8 4: подговырнул монтировкой внутреннюю гранату 5: вы Начал разбирать, 1: поддомкратил 2: снял колесо. 3: открутил шесть болтов под шестигранник на 8 4: подговырнул монтировкой внутреннюю гранату. 5: выташил и сравнил со старой.

Задумал укоротить и приварить шлицы с ВАЗа. в итоге будет стоять наружный шрус приводного вала девятки.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Опель Омега А. Opel Omega A (с по год выпуска). полные технические характеристики. диагностика. электросхемы. Снятие. 1. Открутите болты крепления полуоси к ступице. 2. Достаньте полуось из ступицы. 3. Снимите заднее колесо. 4. Достаньте полуось из дифференциала. 5. Снимите полуось с автомобиля. Установка. а Затяните крепежные болты полуоси до требуемого момента затяжки. б Доверните крепежные болты на требуемый угол.

опель омега б снятие полуоси

Opel Omega Сервисное обслуживание и эксплуатация. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля. Так и есть , а из редуктора просто монтировкой между редуктором и гранатой засовывай выдерни. Толщину не помню, брал с омеги 3. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

опель омега б снятие полуоси

опель омега б снятие полуоси

полуось - Эксплуатация и ремонт - Украинский Опель Омега клуб

У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать. Чтобы расширить функционал, включите Javascript. Так и есть , а из редуктора просто монтировкой между редуктором и гранатой засовывай выдерни. Там и есть стопорное кольцо.

Но что бы её вытянуть- надо амортизатор снизу открутить , и колесо снять, тогда выйдет. Амортизатор не надо отворачивать! Пишу ещё раз- раз на раз не выходит. Иначе можно сальник порвать Не надо ничего откручивать! Только колесо и шесть болтов под 8ой шестигранник, Просто вытаскивать его надо вверх и тогда шрус не мешает.

Community Forum Software by IP. Board Лицензия принадлежит Opel Omega Club. Поиск Расширенный В разделе: В этой теме Форумы Пользователи Помощь Календарь. Автолинейки Правила клуба Форумы Пользователи Обратная связь. Opel Omega B - гг. Обнаружен отключенный Javascript У вас отключен Javascript, поэтому некоторые функции форума не будут работать.

опель омега б снятие полуоси

Оказалось, что левая полуось вышла из редуктора примерно на 2см. И при установке ее обратно она с легкостью туда вошла, как будто там нет стопорного кольца. Так в чем может быть причина, может в том самом кольце. Кто снимал полуось, подскажите как правильно это сделать.

Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

Да ладно мужики, хватит спорить, батя сказал пока снимать не будем. У него теперь есть ориентир на то как она выскочит - загорается лампочка АБС, так что пока и так покатаюсь - сказал он. Я же конечно спорить не стал , пусть катается, Потом, как обычно, буду тянуть на лямке , че поделаешь, пенсия.

Я забыл свой пароль Введите пароль. Запомнить меня Рекомендуется для компьютеров общего пользования. Официальная группа клуба вКонтакте. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Замена заднего ступичного подшипника. OpelOmega B. Rear wheel bearing replacement.

Opel Omega 1993-1999

Главная передача крепится к поперечине задней подвески и кузову. Две полуоси с шарнирами передают привод задним колесам. Двухсекционный, трубчатый карданный вал передает привод от коробки передач к главной передаче. .

Главная передача Тип Не подпружиненная, крепится к поперечине задней подвески и кузову Передаточное отношение главной передачи Модели до 1998 года выпуска: – все модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л 3,90:1 – модели с 6-цилинд.


Идентификационная таблица главной передачи 1. Дифференциал с ограничением скольжения (0 – установлен, 1 – не установлен) 2. Передаточное отношение Тип главной передачи можно определить по табличке, крепящейся снизу кожуха главной передачи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите опору под главную передачу и отсоедините разъемы подключения датчиков АБС. 2. Открутите крепежные болты и немного опустите главную передачу. 3. Открутите крепежные б.

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу. 2. Снимите заднюю крышку и замените прокладку, используя новый герметик. .

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу и зажмите ее в тисках. 2. Измерьте натяг подшипника ведущей шестерни. Для этого наденьте ключ на гайку ведущей шестерни и измерьте крутящий момент, при котором ведущая шестерня начнет двигаться.

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующую полуось. 2. Измерьте глубину установки сальника и замените сальник, установив новый сальник на ту же глубину. .

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и зажмите ее в тисках. 2. Сбейте кожух с внешнего шарнира. 3. Снимите хомуты с пыльников. 4. Срежьте старые пыльники и очистите шарниры от смазки. .

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками), крепящие карданный вал к фланцу коробки передач. 3. Открутите болты (указан.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Замена пыльника ШРУСа Опель Омега Б СПб. Заменим пыльник наружного и внутреннего ШРУСа Opel Omega B



Вам не придётся искать, где купить шрус на свою иномарку, так как у нас уже есть всё необходимое. Стоимость таких работ невысока, однако это никак не отражается на качестве их выполнения.

Жители опель омега б замена пыльника шруса Теплый Стан уже знают, что здесь возможно купить шрусы по выгодной цене. В ЮЗАО этот автосервис известен многим своими выгодными ценами на услуги и товары.

Opel Omega

Если же Вам по какой-то причине будет не очень удобно ехать к нам от Теплого Стана, но установить шрусы все равно надо, Вы можете воспользоваться схемой проезда от метро Коньково. Задача будет выполнена быстро и недорого, если доверить ее сотрудникам автосервиса Гард рядом с Каширским шоссе. Кроме того, у нас всегда можно будет приобрести шрусы по выгодной цене, что обязательно опель омега б замена пыльника шруса по душе многим автомобилистам, которые проживают в Орехово-Братеево.

Если же состояние резьбовой части крепежа сомнительно, можно использовать более длинные винты. Используя две монтажные лопатки, вынимаем внутренний шарнир из редуктора главной передачи. Аккуратно снимаем хомуты — их вполне можно еще использовать Через выколотку обстукиваем по периметру крышку шарнира и снимаем.

Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Выбиваем ее отверткой и молотком.

Когда снимите его, то вытаскиваем стопорное кольцо гранаты. В принципе можно снять все с пыльником сразу, убрав хомут пыльника на приводном валу. Осматриваем шлицы, если все ок, то поздравляю А теперь про замену на москвичевскую. Как я сказал, нужна внутренняя граната опель омега б замена пыльника шруса М Выглядит она также, отличие: Шайбочки тоже на 8.

замена пыльника шруса

Аккуратно сбиваем бородком, выколоткой или бруском наружную крышку, ослабляем у меня были винтовые или снимаем если стоят специальные хомуты пыльника: Наружный ШРУС удерживается на полуоси стопорным кольцом. Снимаем кольцо. Снимаем ШРУС с полуоси.

В моем случае хватило усилия руки.

Можно просто промыть ШРУС соляркой или бензином. Я разобрал стараясь не перепутать расположение деталей и вычистил. Ослабляем или снимаем хомуты. Сдвигаем пыльник по полуоси к наружному концу и снимаем.

Внутренний ШРУС не разбираем. Промываем и чистим от старой смазки, набиваем новую. Далее нужно насадить новый пыльник на полуось. На пути его ждет препятствие в виде острого буртика на полуоси: Установите кожух на внешний шарнир и замените. Устанавливаем привод на автомобиль в обратной последовательности.

Вся доработка заключается в увеличении диаметра крепежных отверстий с 8 до 10 мм. Чтобы расширить опель омега б замена пыльника шруса, включите Javascript. Влом за пыльник столько отдавать.

Приношу свои извинения, но в данное время практически не работаю. Замена пыльников на шрузах опель омего.

Пыльник ШРУСа Opel Omega B, Опель Омега Б

Как снимать коробку передач на опеле омега б

Здров Народ! Кто нибудь снимал АКПП на яме один и как это происходит? Суть вопроса в сальнике колена (потёк) вот и хочу заморочиться в гараже, представить себе вес коробки и сразу руки трясуться!

Снимал без ямы один, но обратно не ставил. Что из арсенала инструмента есть?
Коробас одному ворочить тяжеловато

Коля, он сколько, килограмм около 65-70 весит ориентировочно

В багажник когда клал, целиком поднять не смог.

Верно, здоровья жалко. Когда снимал, вывесил на стойках всю машину, подложил ковер, на него пару баллонов резины одну от омеги, другую от джипа, чтобы ничего не повредить, пошатал коробку, вставил между куполом и коробасом монтажку, отжал, после чего он приземлился на баллоны, ни о бо что не ударился, но работенка еща та была. После чего ковер вытаскивал из под авто. Может пригодится кому такой способ снятия.

Ловить его руками лежа под авто не рискнул, так как понял что не удержу и получу значительные повреждения)

Вдвоем еле-еле аккуратно уронили в яму. Одному сделать нереально. Нужно что-то, что будет поднимать-опускать коробку.

Это нереально. Остальное есть в факе.

Верно, здоровья жалко. Когда снимал, вывесил на стойках всю машину, подложил ковер, на него пару баллонов резины одну от омеги, другую от джипа, чтобы ничего не повредить, пошатал коробку, вставил между куполом и коробасом монтажку, отжал, после чего он приземлился на баллоны, ни о бо что не ударился, но работенка еща та была. После чего ковер вытаскивал из под авто. Может пригодится кому такой способ снятия.

Ловить его руками лежа под авто не рискнул, так как понял что не удержу и получу значительные повреждения)

На ч20чум автоматы не снимал. На х25хе пришлось снимать выхлопную. Камни. Поддоном запаситесь чтоб масла поменьше на окружающее пространство налить. Как вариант еще, снять ручку выбора передач, центральную консоль, поддомкратить коробку до нужного уровня, положить на тоннель какой-нить брусок и привязать коробку тросом, дабы не навернулась, а потом уже снизу направлять в бублик.

Крепление кардана к кузову в месте подвесного подшипника откручивать придется.

Чтоб снять автомат, со всеми подготовительными работами и перекурами, потратил порядка 4-х часов.

Механическая коробка передач — снятие и установка

1. На карбюраторных моделях снимите воздушный фильтр, как описано в Разделе 3.

2. Поместите автомобиль над смотровой ямой. Примените ручной тормоз.

3. Ослабьте стяжную гайку ползуна на передней части карданного вала на один полный оборот.

4. Открутите переднюю распределительную трубу системы выпуска от промежуточной части, крепежного кронштейна и выпускного коллектора. Также открутите крепежный кронштейн от коробки передач.

5. Открутите болты, закрепляющие передний гибкий соединительный диск карданного вала к выходному фланцу коробки передач.

6. Сместите карданный вал назад от выходного фланца, свяжите его с одной стороны (фото).


7. Где применяется, снимите виброгаситель с выходного фланца, поворачивая его так, чтобы специальные выемки совместились к концам фланца (фото).



8. Отсоедините тросик привода спидометра, свяжите его с одной стороны.

9. Отсоедините электропроводку от выключателя лампы заднего хода (фото).


10. Поместите контейнер под коробкой передач, затем, используя торцевой ключ, открутите сливную пробку и слейте масло (фото). В заключение установите сливную пробку на место.


11. Измерьте расстояние от контргайки тросика сцепления до конца резьбы тросика, чтобы обеспечить начальную установку при сборке.

12. Открутите контргайку и гайку регулировки, снимите тросик сцепления с отжимного рычага и кожуха сцепления. Закрепите тросик в стороне.

13. Открутите защитную крышку на передней стороне коробки передач (фото).


14. Открутите и снимите два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.

15. Над карданным валом отсоедините тягу переключения передач от основания рычага переключения передач. Чтобы сделать это, извлеките пружинную скобу с одного конца шарнирного пальца и достаньте штифт (фото).



16. Открутите два болта, закрепляющие подвеску рычага переключения передач к задней части коробки передач (фото).


17. Для получения дополнительного рабочего пространства открутите и снимите поперечину днища, размещенную позади коробки передач.

18. Поддержите коробку передач домкратом.

19. Открутите поперечину заднего крепления от днища.

20. Поместите тонкую плашку под поддон картера на передней поперечине (фото).


21. Опустите коробку передач, пока поддон картера не упрется в плашку.

22. Открутите и снимите остальные болты крепления коробки передач к двигателю.

23. Сместите коробку передач назад от двигателя, затем достаньте ее из-под автомобиля. Соблюдайте осторожность, не допускайте повисания коробки передач на входном валу.

24. В случае необходимости, извлеките пружинную скобу, снимите штифт и отсоедините тягу переключения передач от вала рычага переключения передачи на коробке передач. Также открутите и снимите поперечину и крепежный кронштейн выхлопа (фото).




25. Установка проводится в обратной последовательности. Проверьте, чтобы расцепной рычаг и подшипник были правильно установлены, слегка смажьте пазы входного вала. Чтобы облегчить вхождение входной вал и пазы фрикционного диска сцепления, выберите 4-ую передачу и медленно поверните выходной фланец. Заметьте также, что диск трения должен быть отцентрован, как описано в Разделе 5 для входного вала коробки передач, чтобы войти в подшипник втулки коленвала. Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте тросик сцепления. Зажмите все гайки и болты моментом затяжки, регламентированным Спецификацией. Перед вставкой болтов поперечины нанесите средство блокировки на резьбу. В заключение заполните коробку передач указанным сортом и количеством масла, зажмите заливную пробку (фото).

Механическая коробка передач Опель Омега

9.1.7. Механическая коробка передач

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Переборка коробки передач

Переборка коробки передач является очень сложной процедурой, поэтому для ее проведения обратитесь к специалистам.

Трансмиссия — снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Примечание: На моделях с противоугонной системой Opel (ATWS) необходимо снять отрицательный провод с клеммы аккумулятора в течение 15 секунд после выключения зажигания, чтобы предотвратить включение аварийной сигнализации.

2. Заблокируйте задние колеса, затем затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Открутите болты крепления и снимите нижнюю крышку двигателя/трансмиссии.

3. Проследите гидравлическую трубку/ шланг сцепления от блока трансмиссии к патрубку в перегородке моторного отсека. Чтобы минимизировать потерю жидкости, пережмите подающий шланг, связывающий питательный бачок с главным цилиндром сцепления, затем выпустите патрубок из перегородки. Стяните скобу и отделите половины трубки. Закупорьте концы трубки, чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение грязи. Установите крепежную скобу в канавку патрубка, затем убедитесь, что нижний конец трубки свободен, и может быть удален вместе с блоком трансмиссии.

Внимание! Не нажимайте на педаль сцепления, пока шланг разъединен.

4. Отключите соединитель электропроводки от выключателя фонарей заднего хода, который находится в задней части блока трансмиссии.

5. См. Раздел 8 и открепите передний конец карданного вала от фланца трансмиссии, затем снимите виброгаситель (где имеется). Сместите карданный вал от блока трансмиссии вправо и подвяжите его к днищу автомобиля.

6. Снимите шток переключения передач как описано в Главе 4.

4-х цилиндровые двигатели

7. На двигателях с одним верхним распредвалом (SOHC), отключите от модуля управления зажиганием соединитель электропроводки. Ослабьте и снимите болты крепления кронштейна модуля, пометив местоположение монтажной проушины двигателя, затем открепите электропроводку и снимите модуль вместе с кронштейном с задней части головки блока цилиндров. Выпустите высоковольтные провода из крепежных скоб и отведите сборку от блока трансмиссии.

8. На всех моделях открепите соединитель проводки датчика кислорода от блока трансмиссии и отключите его.

9. Ослабьте и снимите болты крепления кронштейна передней секции выхлопной системы и снимите кронштейн. Также снимите болты, крепящие переднюю секцию к промежуточной, и отделите секции друг от друга.

10. На моделях с цельным поддоном картера, ослабьте и снимите болты, крепящие кронштейны к картеру трансмиссии и стенкам блока цилиндров. Снимите с двигателя оба кронштейна, затем снимите нижнюю крышку маховика с основания картера трансмиссии.

11. На всех моделях ослабьте и снимите два болта, крепящие верхний кронштейн к задней части блока трансмиссии.

12. Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски, и приподнимите домкрат, чтобы перенести на него вес трансмиссии.

13. Ослабьте и снимите болты, крепящие поперечину заднего подвеса трансмиссии к кузову автомобиля.

14. Слегка опустите блок трансмиссии, затем ослабьте и снимите все болты, крепящие картер трансмиссии к двигателю. Запомните расположение каждого болта и кронштейна, чтобы облегчить последующую установку. Еще раз убедитесь, что все компоненты разъединены и отведены от трансмиссии и что они не мешают снятию.

15. Переместите домкрат и трансмиссию назад, чтобы снять блок с установочных штырей, затем опустите домкрат и выведите блок из-под автомобиля. Извлеките установочные штыри из трансмиссии или двигателя, если они плохо закреплены, и храните их в удаленном от рабочего пространства месте.

16. Извлеките выжимной подшипник из выжимного цилиндра и проверьте его на наличие признаков износа. Убедитесь, что он вращается ровно и легко, без шума и что его контактная поверхность гладкая, без трещин, точечной коррозии и задиров. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния подшипника, замените его.

6-ти цилиндровые двигатели

17. Снимите обе передние секции выхлопной системы (см. соответствующий раздел).

Снятие двигателя Омега А 2.0

На автомобиле Opel Omega А 2.0 л X20SE 1991 г.в. появились посторонние и очень громкие звуки из двигателя. На одном СТО, не совсем специализированном, сделали диагностику и пришли к выводу, что звук идёт из гидрокомпенсаторов клапанов. Чтобы проверить так ли это автовладелец заменил в двигателе масло и залил специальную присадку для гидрокомпенсаторов (антифрикционную). После прогрева двигателя звук так и не прекратился.

Дав нагрузку на двигатель и эксплуатируя его в таком режиме последствия оказались весьма печальными! После добавки присадки и работы мотора на пределе — шатун оторвался от коленвала и пробил блок двигателя. Данный двигатель ремонту уже не подлежит!

На авторазборке был приобретен другой двигатель для Омеги А. Если бы владелец автомобиля не занимался самодеятельностью и сделал диагностику у специалистов, то двигатель еще можно было бы отремонтировать. Как снимается двигатель X20SE с автомобиля Opel Omega 1 поколение, для замены, смотрите в фотоотчете.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 19 мм, 32 мм и 36 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Подпорка под КПП или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Монтировка;
  • Кран-балка или лебедка;
  • Чистая ветошь.

Как снять/заменить двигатель на Opel Omega А

  1. Снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Сливаем масло с двигателя;
  4. Снимаем диффузор радиатора и вискомуфту;
  5. Снимаем радиатор охлаждения;
  6. Отсоединяем приемную трубу;
  7. Отключаем все провода от двигателя;
  8. Отключаем все патрубки охлаждения;
  9. Откручиваем двигатель с подушек;
  10. Откручиваем двигатель от КПП;
  11. Подвязываем двигатель и вытаскиваем его из под капота.


Перед отсоединением всех проводов двигателя необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму.


Также необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. На данном автомобиле нет сливной пробки на радиаторе, поэтому охлаждающую жидкость мы будем сливать через нижний патрубок радиатора.


Также сразу же сливаем моторное масло, открутив сливную пробку поддона двигателя. Используем ключ на 19 мм.


Пока мы находимся под автомобилем, то можно сразу же открутить приемную трубу. Используем для этого ключ на 13 мм.


Теперь начинаем разбирать сверху двигателя. Снимаем патрубок воздушного фильтра, отсоединив его от корпуса фильтра и дросселя. И снимаем верхний патрубок радиатора охлаждения.


Кусачками откусываем пластиковые хомуты, которые держат провода на диффузоре охлаждения. С помощью отвертки поддеваем и вытаскиваем две металлические защелки крепления диффузора.


Чтобы было легче вытаскивать диффузор, необходимо открутить вискомуфту. Используем для этого ключи на 32 мм и 36 мм.


Открутил вискомуфту и вытаскиваем её из под капота одновременно с диффузором.


Теперь приступаем к отключению всех проводов и патрубков от двигателя. Отсоединяем трос газа. Отключаем провода от форсунок, от датчика коленвала, от датчика положения дроссельной заслонки. Откручиваем провод массы от двигателя.


Возле аккумулятора находится катушка зажигания. Отсоединяем от неё высоковольтный провод и закидываем его на двигатель.


Снимаем с расширительного бачка шланг обратки охлаждающей жидкости.


И вытаскиваем из под капота радиатор системы охлаждения. Радиатор ни чем не прикручивается, а лишь плотно установлен по бокам в пазы.


Продолжаем отсоединять всё от двигателя. Со стороны впускного коллектора необходимо отключить провода от стартера, провода от генератора, топливные шланги и патрубок на расширительный бачок. Для этого понадобятся ключи на 7 мм, 10 мм и 13 мм.


Откручиваем хомуты и отсоединяем два патрубка от радиатора отопителя.


Еще нам необходимо отсоединить провода от датчика давления масла и от датчика уровня масла.


И рядом еще прикручен провод массы двигателя. Откручиваем его ключом на 13 мм.


Теперь мы можем открутить двигатель с подушек. Для этого используем ключ на 17 мм. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку крепления подушки.


И с другой стороны, под выпускным коллектором, еще откручиваем крепежную гайку.


Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем защиту маховика.


По кругу соединения коробки передач и двигателя откручиваем все крепежные болты. Болты имеют грани под ключ на 19 мм.


Последнее, что нам осталось отсоединить, так это ГУР. Чтобы не сливать жидкость гидроусилителя руля, откручиваем сам насос с кронштейна двигателя. Используем ключи на 12 мм и 13 мм.


Устанавливаем кран-балку и подвешиваем двигатель за монтажные уши.


Под КПП обязательно устанавливаем домкрат, так как передняя часть коробки держится только на двигателе. И если не будет домкрата, то коробка упадет на землю и порвет заднюю подушку.


После приподнимаем двигатель и тянем его на себя. Подкапотного пространства достаточно, чтобы беспроблемно вытащить двигатель.


Вот, кстати, на фото указана причина, по которой меняем двигатель. Поршень оторвался и пробил блок цилиндров.


Сняли двигатель. Следующая задача заключается в перестановке всего навесного со старого двигателя на новый.

Читайте также: