Опель сигнум отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Владельцы Opel Signum, объединяйтесь! :)

вопрос: есть ли у кого то повторитель правый или комплект?

сигнум в новом кузове. и подойдет ли повторитель от старого кузова?

Доброго времени суток, господа! Принимайте в сообщество! Н



Недавно приобрел сигнум 2,2 бенз 2003 года!. Буду юзать. Ждите вопросов, спасибо.

так когда будем обмывать мы наши сигнумы предлогаю встретиться кто за?

скоро и я свою астру продам и к вам в сообщество вступлю, скорей бы))

Ребята, подсажите такой вопрос, дизельные версии 1,9 cdti, 2,2 dti, не знаю про 3,0 идут с сажевым фильтром?

2,2 дизель - цепной же мотор?

Какой привод в дизеле 3,0?

Не много ли 3,0? как он по расходу?

а я своего продаю.

так чего же ты продаешь?

2.2 и 3.0 с сажевыми фильтрами не видел. 1.9 все с фильтром!

На 2.2 в ГРМе цепь, на всех остальных, в том числе и 3.0 ремень.

3.0 Много или нет, решает каждый сам! Для меня и 2.0 хватает. Но за то как он едет (3.0), тяга как у паровоза, запас мощности просто бешеный (177 л.с.)! По расходу: если иметь в виду топливо, то не так он и катастрофичен, с этим все в норме. А вот по обслуживанию: здесь да, цены заоблачны, одна замена ГРМ чего стоит!

Пацаны! Во многих форумах это обсуждалось конечно, но все-таки. Какой? 92 или 95? Какие мнения?

Rojer1985, новый хочу

Rojer1985, тут - 92, там - 95

У кого 2.2 дизель . Как он по динамике? А то на вектре С в седане проехал пару км по городу, но не успел ощутить! Вроде сигнум тяжелее немного. Сильно ли отличается по уровню шума в салоне 2.2дти и 1.9 цди .

nov&k:

--dks--,

2.2 и 3.0 с сажевыми фильтрами не видел. 1.9 все с фильтром!

На 2.2 в ГРМе цепь, на всех остальных, в том числе и 3.0 ремень.

3.0 Много или нет, решает каждый сам! Для меня и 2.0 хватает. Но за то как он едет (3.0), тяга как у паровоза, запас мощности просто бешеный (177 л.с.)! По расходу: если иметь в виду топливо, то не так он и катастрофичен, с этим все в норме. А вот по обслуживанию: здесь да, цены заоблачны, одна замена ГРМ чего стоит!

Не так страшен черт как его рисуют - это я про 3.0 дизель.

Один и тот же двигатель (V6, 24 valve, 2958 сс, 130kW/177PS, 350Nm производства Isuzu) ставился на Опель (Vectra C, Signum), Сааб 9-5, Рено (Espace IV, VelSatis). Двигателб в ремонте недешевый, но при грамотном и своевременном обслуживании жить будет долго и счастливо. Топливо наше переваривает нормально, несмотря на всеми ругаемую топливную Denso. Но зато как он едет - это просто сказка.

Мой двухтонный Grand Espace IV на автомате при нажатии в KickDown выстреливает, как из пушки.

Ремень ГРМ+ролики+ремень генератора+ролики+работа встанет примерно в 600-700$

Сажевого фильтра в нем нет, но стоит два катализатора (предкатализатор и основной).

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС - ОТВЕТ

Модель, получившая название Signum, дебютировала в 2003 году и заняла место флагмана в производственной программе Opel, ставшее вакантным после снятия с производства Omega B. Но Signum не проектировали заново, а построили на удлиненной базе с использованием узлов и агрегатов Opel Vectra, представленной годом ранее. Дизельная V-образная "шестерка" 3,0 л/177 л.с. тоже была позаимствована из силового ряда Vectra.
Трехлитровый дизель - агрегат непростой, и по трудоемкости обслуживания соперничать с ним способен только бензиновый V6 3,2 л, также ставившийся на Signum. Зато дизель позволит экономить от 1,8 до 4,1 л топлива на каждые 100 км пробега в зависимости от режима движения по сравнению с V6 3,2 л, а по максимальной скорости и времени разгона с места до 100 км/ч Signum 3.0 V6 CDTI превосходит все другие модификации модели, кроме опять-таки варианта с бензиновым V6. Дизель требователен к качеству топлива, но эта особенность независимо от марки производителя свойственна любому дизельному мотору с непосредственным впрыском топлива и системой питания Common Rail, управляемой электроникой. Еще лет 6-7 назад такая особенность могла бы оказаться серьезной проблемой, осложняющей эксплуатацию Signum 3.0 V6 CDTI у нас, однако сегодня найти на белорусских заправках топливо, отвечающее предъявляемым требованиям, нетрудно.
Для покупки рекомендуется вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач - с ней никаких проблем не предвидится, а расход топлива будет минимальным. Ставился на рассматриваемую модификацию и "автомат", но здесь экономичность будет хуже на 0,5-1,0 л/100 км в зависимости от режима движения, а главное - хотя к АКП производства Aisin-Warner претензии предъявляются нечасто, коробки для семейства Vectra/ Signum, которыми комплектовались автомобили, выпущенные до 2005 года, оказались исключением из правил. Разумеется, проблемы с надежностью не остались не замеченными производителем, и не исключено, что в "автомате" Signum"а, изготовленного после указанной даты, придется через 60-70 тыс. км лишь менять масло. Тем не менее с учетом суммы для ремонта, а то и замены АКП лучше исключить любой риск и независимо от года выпуска покупать Signum на "механике".
Управление электрооборудованием и обмен информацией между электронными блоками и датчиками осуществляется по мультиплексной шине. Серьезных проблем с электрооборудованием, кроме вероятности отказа блока управления штатным иммобилайзером на автомобилях, изготовленных до 2004 года, нет, но их можно нажить, например, после некорректной установки поверх штатной противоугонной системы еще более "крутой" сигнализации.

Передняя подвеска - стойки McPherson, задняя многорычажная. Часть рычагов изготовлена из алюминия, изношенные шарниры меняются в сборе с рычагами, что недешево. Прогнозный ресурс стоек переднего стабилизатора - не менее 30-50 тыс. км, наконечников рулевых тяг - не менее 50-80 тыс. км, сайлент-блоков рычагов задней подвески - не менее 80-100 тыс. км, остальных шарниров и амортизаторов - не менее 100 тыс. км. На некоторых автомобилях фиксировались отказы верхней опоры передних амортизаторов, ступичных подшипников, при большом пробеге - усилителя руля и течи по рулевой рейке.
Как и подобает флагману модельного ряда, Signum в содержании недешев. И в отличие от флагманов "Большой немецкой тройки" - Audi, BMW и Mercedes-Benz - имеет проблемы с имиджем. Но если не комплексовать по поводу престижности, которая, впрочем, может обернуться вопросом ликвидности, а обращать внимание только на своеобразие, практичность и удобство для пользователя, то выяснится, что Signum - неплохой выбор. Поэтому брать Signum стоит, если есть деньги на содержание этого автомобиля, а диагностика перед покупкой показала, что приглянувшийся экземпляр пребывает во вполне удовлетворительном техническом состоянии.

Сергей БОЯРСКИХ.

Opel Signum против Opel Vectra С – какой автомобиль лучше выбрать?

Компания Опель долгое время выпускала большие седаны бизнес-класса. Сначала это был Опель Рекорд, потом появилась знаменитая Омега. Но в 2004 году производство Омеги в рестайлинге было завершено. Некоторые называли этот автомобиль Омега С, но на самом деле – это обычный рестайлинг поколения В, которое выпускалось ещё с 1994 года.

Дабы окончательно не уходить из класса-бизнес, было решено увеличить габариты Опель Вектры в поколении «С», и выпустить новую модель под названием Opel Signum. Внешне Сигнум выглядит достаточно странно и необычно – сначала идёт передняя часть, полностью копирующая хэтчбек спортивной Вектры GTS, потом идёт растянутая и просторная средняя часть, напоминающая о той же легендарной Омеге, но заканчивается всё как-то странно и неожиданно – короткой кормой с небольшим задним свесом.

В общем, именно так компания Дженерал Моторс видела в 2003 году замену своему самому большому седану Опель Омеге. Автомобиль получился весьма странный, необычный и даже немного шокирующий. Интересно, что в то время Опель просто не была морально готова оставить бизнес-класс, как это сделала компания Форд, тихонько отправив на покой свой самый известный европейский седан бизнес-класса – Форд Скорпио.

Многие до сих пор не понимают, почему было решено отказаться от привычного всеми седана, заменив его на массивный и странный раздутый хэтчбек Opel Signum? Вполне возможно, что дизайнеров и менеджеров Опель вдохновил успех Renault Vel Satis, который во Франции побил все рекорды популярности класса «Е».

Что касается Опель Вектры С, то тут всё значительно проще, это логическое развитие семейства Вектра, выпускаемое с 2002 по 2008 годы. В 2008 году Вектра ушла в историю, уступив место Инсигнии, выпускаемой до сих пор.

Нужно отметить, что Opel Signum так и не стал не только мегапопулярным, но даже и просто популярным. Покупатели предпочитали привычную Вектру, которая предлагалась в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Не знаю, как вам, а мне больше всего нравится универсал, он получился реально огромным, практически таким же, как Омега.

Если сравнивать Сигнум и Вектру, то сразу видно, что Сигнум – это автомобиль более высокого класса. Особенно явно это видно в салоне, хотя общий дизайн салонов двух автомобилей не сильно отличается. У Сигнума есть хромированные окантовки приборов и рычага КПП.

Так как Опель Сигнум сделан на базе Вектры Караван, то разработка этого автомобиля явно обошлась концерну Дженерал Моторс сравнительно дёшево. Все основные узлы автомобиля, такие как моторы, трансмиссии, подвески и так далее максимально унифицированы с семейством Вектра.

Немцы решили сделать ставку на необычный дизайн Opel Signum, но при этом постарались потратить как можно меньше денег на разработку новой модели. Сразу хочется сказать, что продажи Сигнума провалились, по крайней мере, в СНГ они не пользуются популярностью, а в России вроде как вообще официально никогда не продавались. То небольшое количество Опель Сигнум, что иногда встречается на российских дорогах, привезено в состоянии б/у из Европы и Беларуси.

Если сравнивать Сигнум и Векру С, то лично я бы рекомендовал приобрести именно Сигнум. Не стоит бояться редкости этой модели, тем более что запчасти и узлы подходят без вопросов от Вектры С. Единственная проблема может возникнуть с кузовщиной, но тут уже всё в ваших руках, как говориться, не попадайте в ДТП, а если оно случится не по вашей вине, то проблема с кузовщиной – это уже проблема страховой компании. В любом случае, можно заказать кузовщину из Беларуси, а если и там ничего не будет, то из Литвы.

Пишите в комментариях, какой автомобиль больше нравится вам, и не забывайте подписываться на мой канал!

Opel Signum: описание,отзывы,технические характеристики,модификации,фото .

Opel Signum: описание,отзывы,технические характеристики,модификации,фото .

Презентация нового концептуального автомобиля Opel Signum состоялась в Женеве в 1997 году. Дальнейшего развития модель не получила, было официально объявлено, что концепт-кар в серийное производство запускаться не будет. Со слов представителей фирмы Opel, новая машина предназначалась для отработки технических решений. Уже тогда Opel Signum отличался необычной панелью управления, оснащенной четырехсекционным дисплеем, а в отношении ходовой части машина вызывала интерес несоразмерно большими 19-ти дюймовыми колесами.

Так появился новый переднеприводной автомобиль с кузовом универсала и характеристиками пятидверного хэтчбека. Габариты Opel Signum были впечатляющими, он по размерам не уступал машинам представительского класса. Просторный салон позволял разместить задние сиденья с наибольшей выгодой для обеспечения максимального комфорта пассажиров. После интерьерных усовершенствований получился вместительный и комфортабельный салон с множеством удобств, таких, как регулируемая средняя часть заднего дивана, превращающаяся в столик, или трансформируемые подголовники, автоматически принимающие нужный наклон для каждого пассажира в отдельности.

Двигатели устанавливались на Opel Signum двух типов: бензиновый 2,2 литра мощностью 155 л.с. и турбодизельный 3,0 литра мощностью 130 л.с. Оба мотора совмещались с пятиступенчатой АКПП Active Select, которая при необходимости переводится на режим механического переключения передач. Машина оснащена уникальной системой Adaptive Forward Lighting, предназначенной для освещения непросматриваемых поворотов, включающейся на малых скоростях. В салоне кондиционер с опцией климат-контроля, несколько дефлекторов позволяют менять направленность потоков кондиционированного воздуха. Пульт находится на панели под рукой у водителя, а дубликат встроен в спинку заднего сиденья.

Комплекс пассивной безопасности в салоне Opel Signum, отзывы на который были только положительными, состоит из двух рядов подушек безопасности, опоясывающих все интерьерное пространство сплошным кольцом. Подушки тщательно скрыты, о их существовании даже трудно догадаться. Каждое сиденье оснащается ремнями безопасности с преднатяжителями и регуляторами высоты верхней точки крепления. Безопасность водителя обеспечивает складывающаяся рулевая колонка, а также система Pedal Release System, убирающая педали. Кроме того, Опель Сигнум оснащен центральным замком и полным пакетом электропривода на все стеклоподъемники как передних, так и задних дверей.

Хэтчбек Opel Signum

Технические характеристики Opel Signum

Год выпуска 2006
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4651
Ширина, мм 1798
Высота, мм 1466
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 365-1410
Страна сборки Германия


Модификации Opel Signum

Opel Signum 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1796
Мощность, л.с. / оборотах 140/6300
Момент, н·м / оборотах 175/3800
Расход по трассе, л на 100 км 6.1
Расход в городе, л на 100 км 10.4
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний

Opel Signum 1.8 AMT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1796
Мощность, л.с. / оборотах 140/6300
Момент, н·м / оборотах 175/3800
Расход по трассе, л на 100 км 5.7
Расход в городе, л на 100 км 10.0
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний

Opel Signum 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 175/5500
Момент, н·м / оборотах 265/2500
Расход по трассе, л на 100 км 6.6
Расход в городе, л на 100 км 12.8
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний

Opel Signum 2.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2198
Мощность, л.с. / оборотах 155/5600
Момент, н·м / оборотах 220/3800
Расход по трассе, л на 100 км 6.5
Расход в городе, л на 100 км 10.9
Расход комби, л на 100 км 8.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний

Opel Signum 2.2 AT

Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2192
Мощность, л.с. / оборотах 155/5600
Момент, н·м / оборотах 220/3800
Расход по трассе, л на 100 км 8.3
Расход в городе, л на 100 км 11.6
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний

Opel Signum 2.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 243
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2792
Мощность, л.с. / оборотах 250/5500
Момент, н·м / оборотах 350/1800
Расход по трассе, л на 100 км 7.6
Расход в городе, л на 100 км 17.4
Расход комби, л на 100 км 11.2
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний


Отзывы

Opel Signum (Опель Сигнум) Opel Signum 3.2, 2001, отзыв
ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА

Вот кажется и все..

Начну с того, что автомобили марки Opel в нашей семье наиболее предпочитаемые. Но эта модель Opel Signum 2.2 хэтчбек наиболее понравилась из всех имеющихся у нас раннее моделей.

Opel Signum 2.2 хэтчбек очень комфортная и малобюджетная машина. Несмотря на то, что объем двигателя 2.2 литра расходут топлива как 1.6 литра. В сравнении с другими серийными производителями эта модель очень выносливая в эксплуатации.

Внутренний комфорт автомобиля Opel Signum 2.2 хэтчбек очень комфортная. Салон очень широкий и удобный. Между задними сидениями в середине предусмотрена установка небольшого холодтльника этого же производителя. Задние сидения подстраиваются так же как и передние. Отлично регулируются. Задние сидения раскладываются.
Руль автомобиля Opel Signum 2.2 хэтчбек регулируется, подстаивается полностью под нужды водителя. Так же на руле установлен автопилот. То есть можно фиксировать заданную скорость и расслабить педаль газа.
Автомобиль Opel Signum 2.2 хэтчбек имеет климат контроль. То есть впередисидящий пассажир может установить любую желаемую температуру в салоне.

На потолке салона автомобиля Opel Signum 2.2 хэтчбек находятся много отсековдля различных нужд( своеобразные шкафчики).
Очень вместительный багажник. Имеются два отсека для аптечкии для огнетушителя.

Во время движения на дальние дистанции на большой скорости 120 км в час и выше шумоизоляция остается неизменной. Совершенно не ощущается скорость. Не слышно ни двигателя в салоне ни шума покрышек.

Год выпуска авто: 2005
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 600 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Передний
Клиренс: 165 мм
Подушки безопасности: не менее 2
Объём багажника: 365 л

Общее впечатление: Малобюджетная. шустрая, комфортная

Opel Signum (Опель Сигнум) Opel Signum 3.2, 2003, отзыв
ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА

Приходилось ездить на разных автомобилях. Из аналогов по части престижность/ функциональность/ универсальность мог бы назвать VW Sharan.

Короткие свесы, длинная база, большие колеса в целом делают автомобиль вполне городским по управляемости и габаритам. 1500 литров багажника, когда одно переднее и все задние сиденья образуют ровный (!) пол, помогут вывезти на дачу небольшую семью за один заход. Слегка уменьшив багажник, можно сдвинуть задние сиденья назад, и посадить уважаемого гостя или старшего сына-переростка с большим комфортом (тут и задние боковые шторки очень по месту).

Отдельно про оснащение. Тут звучало мнение, что автомобиль дорогой. Но, господа, в нем есть практически все, включая великолепный узнаваемый свет и отличный климат-контроль. Всякие приятности в виде термостекол, кнопочек на руле, кучи ящичков даже и не упоминаем.

Езжу немного, за это время 13000 км. Машиной очень доволен.

Поломок нет. Автомат работает как Калашников. Трудности при парковке, возникшие в начале ушли почти сразу же. зимой передний фартук (состоит из двух частей) просто прогибается под снегом.

Очень люблю быстро ездить, всегда резко стартую со сфетофора, расход был вначале 17 литров, сейчас около 14. Может просто от того, что сменил заправку.

На поворотах ведет себя здорово. На трассе больше 190 не ездил, жаба душит — до 130 км — расход по трассе 8 л, потом растет в геометрической прогрессии.

Год выпуска авто: 2013
Тип двигателя: Роторный
Объём двигателя: 6363 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Подключаемый полный
Клиренс: 323 мм
Подушки безопасности: не менее 4
Объём багажника: 2000 л
Индекс безопасности: 5

Общее впечатление: крутое авто

Опель сигнум отзывы владельцев недостатки

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Опыт эксплуатации Opel Signum 2.2TDI. Основные неисправности и болячки Опель Сигнум - часть 1

Представителя немецкого автопрома под именем Opel Signum можно, хоть и с натяжкой, назвать эксклюзивной моделью. Всё из-за того, что выпускался этот автомобиль только шесть лет: в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. В этом есть свои не только плюсы, но и минусы. Положительно то, что ни один угонщик на этот Opel не позарится (этому свидетельствует и статистика по угонам), но отсюда и минус – проблема с дальнейшей реализацией.

Плюсы Опель Сигнум

Оснащение довольно богатое: IDS – система интерактивного вождения, ABS, Break Assist, CBC – система помощи торможению в поворотах, EBA (Emergency Brake Assist) – система управления давлением тормозов, EBD (Electronic brakeforce distribution) – система распределения тормозных сил, ESP (Electronic Stability Program) – электронная система динамической стабилизации и т.д. Благодаря всем этим системам Signum обладает высокой устойчивостью и таким же высоким уровнем безопасности. Надёжность узлов и механизмов тоже на уровне. Собирается Opel Signum в Германии, поэтому к качеству сборки претензий быть в принципе не должно.

В эксплуатации Сигнум недорогой, а в связи с тем, что на нём применяются взаимозаменяемые детали с других автомобилей Opel, проблем с б/у запчастями для Opel нет. Да и ремонт Опель Сигнум тоже несложный, большинство операций можно сделать самому, даже не обладая профессиональными навыками автослесаря. Трансформируемый салон довольно просторный и комфортный, с удобными сиденьями и качественными материалами отделки, а так же очень эффективной системой вентиляции и обогрева.

Двигатель 2.2TDI мощный, надёжный и экономичный, расход за городом не превышает 5л/100 км, в городе вполне можно уложиться в 9л/100 км. Снизу установлена крепкая защита, что для наших дорог является жизненной необходимостью. В электрооборудовании радует высокая степень защиты бортового компьютера. Кузов Opel Signum сборный, поэтому замена кузовных деталей абсолютно беспроблемная.

Недостатки салона Опель Сигнум

Если говорить о недостатках Opel Signum, то по салону хочется предупредить о заднем сиденье, на котором разместиться с комфортом смогут только два пассажира. В салоне много ненужных ниш на потолке, а зимой то ли от мороза, то ли от сырости пластик салона Опель становится скрипучим.

Неисправности электрооборудования Опель Сигнум

В электрооборудовании к эргономическим недостаткам можно отнести расположенный на водительской двери блок управления, на котором кнопки расположены настолько близко, что легко перепутать при попытке их использования на ходу. Экран монитора мало того, что маленький, так ещё не знает русского языка и выводит ошибки на английском. Хотя этот недостаток относится, скорее всего, к бортовому компьютеру.

Штатная АКБ оказалась слабенькой, Webasto быстро её сажает, поэтому при замене рекомендуется установить АКБ со стартовым током не менее 750А и ёмкостью не менее 70Ah. Но наибольшую опасность представляет постоянно включённый обогрев форсунок ветрового стекла, который может привести к возгоранию. Поэтому настоятельно рекомендую его отключить.

Неисправности топливной системы и двигателя 2.2 CDTI Опель Сигнум

Двигатель 2.2TDI (CDTI) хоть и отличается надёжностью, но боится перегрузок, а при обслуживании узла дроссельной заслонки существует опасность поломки проушин крепления, которые со временем прикипают намертво. То же самое происходит и со свечами накаливания, поэтому рекомендуется периодически их выворачивать и смазывать термостойкой смазкой. Недолговечным оказался и клапан рециркуляции выхлопных газов. Иногда его отсоединяют, но тогда начинают плавать обороты холостого хода, поэтому лучше просто заменить на новый, тем более стоить это будет недорого, где то $ 40.

Эксплуатация и обслуживание мотора 2.2 TDI

К особенностям эксплуатации Opel Signum 2.2TDI в первую очередь относится регулярная замена масла через каждые 15-20 тыс. км, если использовать рекомендуемые Shell, Mobil, Esso SAE 5W40 CH-4 ACEA B3. Если приобретать более дешёвое Shell, Mobil, Esso 10W40 или 5W40 CH-4 любой другой фирмы, то замену придётся осуществлять в два раза чаще. Стоимость этой операции при замене с фильтром $ 25. При желании можно увеличить сроки замены моторного масла до 25-30 тыс. км, если приобретать тот же Shell, Mobil, Esso SAE 5W30 CH-4 ACEA B3, но обязательно с допуском GM LL-B 025. Стоить это будет подороже, с работой $ 50. При этом же пробеге меняются топливный и салонный фильтры, но независимо от пробега топливный фильтр не должен эксплуатироваться больше двух лет.

Оригинальным салонным считается Febi, замена с работой которого обойдётся $ 20. Но есть моторное масло ещё покруче, со сроками замены через 40 тыс. км пробега – Shell Helix Plus S, Mobil Synt S, Esso Ultron SAE 5W40 CH-4 ACEA B3 с допуском GM LL-B 025, а то же самое, только SAE 5W30 не теряет своих свойств на протяжении 50 тыс. км. В общем, выбор за вами, но при любом раскладе масло без допуска GM LL-B 025 меняется ежегодно, а с допуском GM LL-B 025 каждые два года, не более.

Сам себе "сигнум"

Концепт-кары «Сигнум» и «Сигнум2» были показаны компанией «Опель» в 1997 и 2001 гг. С нынешнего года на заводе в Рюссельсхайме " Опель Сигнум" выпускается серийно, а его официальный дебют состоялся в марте на Женевском автосалоне.

Пятиместный хэтчбек использует удлиненную на 130 мм платформу модели Opel Vectra, которую во многом повторяет конструктивно. Оснащается бензиновыми моторами 1,8; 2,0 Turbo; 2,2; 3,2 л или турбодизелями 2,0; 2,2; 3,0 л. Привод передний, коробки передач: пятиступенчатая механическая, для 2,0 Turbo и 3,0 CDTI — шестиступенчатая; в качестве опции для моторов объемом больше двух литров — пятиступенчатый «автомат».

С мая нынешнего года " Опель Сигнум" продают в Европе, в середине лета машины появились в России. Наряду с базовой версией возможны комплектации Elegance, Sport и Cosmo. Диапазон российских цен на стандартные комплектации — от $30 290 до 40 790, стоимость тестового автомобиля — $44 070.

ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ

«Только, ради бога, аккуратнее — эту машину еще на выставке показывать!» — напутствовала меня Мария Магуайр, пресс-секретарь «General Motors СНГ», вручая ключи от серо-серебристого красавца. Да разве ж я не понимаю! На одометре всего триста метров — поневоле будешь осторожничать.

«Сигнум» вынырнул из подземного гаража и влился в нервно пульсирующий поток. Из-за руля «Тойоты» мазнул по нему равнодушный взгляд, по инерции перетек дальше, затем метнулся обратно, ожил интересом. Посмотри, посмотри, живьем ты такого еще наверняка не видел, только на картинке!

До средней стойки «Сигнум» ни снаружи, ни внутри почти не отличается от «Вектры». Разве что поперечина на облицовке радиатора «перекрасилась» в цвет кузова, чуть изменилась форма спойлера. А вот передняя панель, приборы, управление и даже сенсорные подрулевые переключатели, к которым с трудом удается привыкнуть, — все, как у «Вектры». Оно и понятно: ведь новичок не просто построен на той же платформе «Эпсилон», но фактически принадлежит к семейству «Вектра». И лишь из маркетинговых соображений его отлучили от этой семьи, дав собственное имя «Сигнум». Главное же отличие кроется в задней части машины: колесная база увеличена до внушительных 2830 мм, корма обрублена почти вертикально; таким образом, общая длина выросла всего на 40 мм. Своеобразный «стретч».

Весь прирост базы достался задним пассажирам, которые могут расположиться просто-таки с вызывающим комфортом. Заднее сиденье выраженно двухместное, боковые секции имеют регулировки продольную и по углу наклона спинки. Здесь поместится даже баскетболист. Подлокотник и панель между креслами трансформируются в пятое, почти полноценное место, даже с трехточечным привязным ремнем.

Кстати, о безопасности: «Сигнум» — первый автомобиль в мире, на котором активные подголовники установлены не только впереди, но и сзади (на двух боковых местах). Кроме того, к услугам задних пассажиров натяжители ремней, регулируемых по высоте, ограничители усилий, подогрев сидений, а как опции — и шторки на окнах, и центральный бокс Trevel Assistant.

Мотор изнемогает на шести тысячах, стремительно приближается конец динамометрической дороги. Ну, еще чуть-чуть. Все, пора! Тормоз «в пол», визг шин, скрежет АБС — ремни впиваются в плечи, замедление достигает 9,4 м/с2 — «Опель» замирает у самой кромки асфальта. На дисплее рубином горит ряд двоек: 222 км/ч. Одуряюще пахнет свежескошенной травой, пиликают сверчки — господи, красота-то какая!

«Сигнум» чуть не дотянул до заявленных характеристик — оправдаем это необкатанностью, хотя, как большинство современных автомобилей, в специальной обкатке он не нуждается.

Сочетание 3,2-литровой «шестерки» с пятиступенчатой автоматической коробкой передач мне хорошо знакомо по «Вектре GTS» (ЗР, 2003, № 6). Мощный тяговитый мотор со слегка задумчивым «автоматом» отлично подходит для быстрых полетов в левых рядах. На III-V передачах коробка блокируется — стрелки тахометра и спидометра колышутся синхронно. При более интенсивном «педалировании» в работу вступает гидротрансформатор, а затем происходит переключение на ступень «вниз». В самом конце хода педали газа отчетливо чувствуется ступенька усилия — за ней срабатывает кик-даун с переходом на III и даже II передачи. Хочется пошустрить — можете перейти в режим ручного управления Active Select.

Неоднозначное ощущение вызвала работа довольно жесткой задней подвески. В ровных поворотах она позволяет уверенно держать траекторию благодаря уменьшению увода задней оси. Однако в волнистом вираже вертикальные колебания кормы сопровождаются ее рысканием. Впрочем, будем справедливы — благодаря длинной базе автомобиль очень устойчив на курсе.

И с этого курса, проложенного в новый класс своего имени, «Сигнум», похоже, сворачивать не собирается. Более того, учитывая прогнозируемый спрос на инновационные — оригинальные, не вписывающиеся в привычные рамки автомобили (в Европе — 4 миллиона единиц к 2005 году), вскоре этот курс обещает стать протоптанной дорожкой.

На потолке — консоль с пятью отделениями для мелочей. Диапазон продольной регулировки задних сидений — 130 мм.

Передняя панель напоминает «Вектру».

Среднее место сзади узкое и жесткое, хотя на него усядется даже рослый человек.

Отзыв о Opel Signum 2008 г. — Двоякое чувство

Всем добрый день. Хочу поделиться своим опытом владения этим автомобилем. И так к покупке был готов, на дворе 2011г. искал авто до 150 л/с в черном цвете, на коже, на автомате. до 550000руб. Посидел на форумах понял что с автоматами и вариаторами у данного авто проблемы и решил купить за 500000 авто на механике с пробегом в (75000км). Также на форуме прочитал что есть проблемы и с механикой но в единичных случаях. В день покупки загоняем авто на диагностику к известному мастеру с форума в строгино, кто в теме тот поймет. Видим подтеки в районе правого внутреннего шруза. Мастер говорит, что ерунда, авто в хорошем состоянии есть экземпляры и хуже, так же говорят что все моторы z1,8xer капризные нужно следить на предмет разных подтеков, напоминает что необходимо заменить вентилятор радиатора(болезнь верок), считывает ошибки - все ок. про пробег чтоб посмотрел я сразу же забываю на радостях , да и он не напомнил засранец(через год узнал у оффициалов что пробег был 130000-150000 через их комп.) , видимо хотел поскорее получить мои 600 рублей)). едим оформлять в ГИБДД. Я довольный как слон еду домой.

Через месяц подтек от шруса оказался подтеком от маслоохладителя(тоже одна из болезней верок лечится в сумме примерно 7000Р у мастеров на 100000 км хватает где то) можно ездить не которое время и подливать по не многу антифриза у меня уже побежал он сильно и как раз поподал на глушитель и все это испарение попадает в салон при остановке на светофоре (не камильфо) , сразу же были заменены ГРМ с роликами, термостат (долго прогревалась минут15). вложений где то +20000р я счаслив.

на счет света - стоял родной ксенон с авторегулировкой наклона. свет го. но. купил поставил новые лампы D1S по цене 2000 за штуку. предварительно промыл фару изнутри дисцилированной водой, результат чуть лучше на 30%. Заказал противотуманные фары HELLA D80 3500р, поставил - УРА я снова вижу на трассе.

Проклиная всех этих мастеров и решив для себя что больше ни когда таких афер не допущу ставим коробку на место я счастлив. Все лето без машины , без поездок на озера, без взрослых приключений(((. (хотя как сказать с машиной то я на трахался в сласть). Тут с этого момента я начал задаваться вопросом спихивания этого болезненного авто.(((.

Пришла осень.И поехал я в мааскву забрать одну девочку из аэропорта. по середине пути в 150 км от города мой

авто задергался, встал и. умер. вот ссылка на то что приключилось, описывать долго http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=161936&hilit=almer&start=20

в итоге покупаю сразу контрактный двигатель (с коробкой то я уже ученный).

С первыми морозами у меня полопались все трубки охлаждения ,еще одна болезнь верок, как я думаю из-за двигателя что его вынимали-вставляли,убеждаюсь что нужно скидывать аппарат а жааааалкооооо.

Отсасала у меня эта фролен как настоящая немецкая шлюшка на тот момент около 100000 р. всех расходов.

Думаю ну все таки должны же закончатся все эти болячки, когда же она поправится.

8 Марта поменял привод в сборе и сцепление полностью, убедился что скоро придет писец маховику и еще раз подумал что как можно скорее нужно скидывать авто,а жааааалкооооо.

И вот опять май , замечаю что сильно убегает масло из коробки. Сразу вскрываем коробку и видим дыру размером в 10 копеек в ней, от вторичного вала , того самого восстановленного. Оказалось втулка съехала с вала и выссвервела дыру к корзине сцепления. Сразу звоню в Москву на счет контрактной коробки и договариваюсь что буду вскрывать ее на месте перед покупкой чтоб убедиться в состоянии вторичного вала , благо всего 11 болтиков. Вскрыл, убедился(даже масло еще было новое не уезженное), купил 15000.Коробки там F17- слабые для вектры С. рассчитаны на легкие авто и маленькие лошадиные силы, до 120 л/с.

РАД , надо продавать , а жааааалкооооо. любил я ее))) надеялся.

Так что еще, кожзам на водительском сидении потрескался. за 2 дня до продажи пошили кожанные вставки((.2000р.

машина висела в продаже с декабря месяца, 2 звонка до мая было. В конце мая пока авто стояло в гараже без коробки замучали звонками раз 15 и предложениями посмотреть авто((((. Засада. всем врал что в командировке и просил перезвонить через 3 дня)))). И так скинул. сначала был рад, прошел месяц в поисках другого авто. не купил. то что нравится за 1200000. пожалел не раз что скинул такой хороший авто, нужно было убивать до последнего, на крайняк оставить жене. Когда продал сказал себе что больше ни каких опелей.Пересмотрел кучу самых разных авто, вчера чуть не купил инсигнию))) 220 л/с. за 900000-2011г.в. за 5 мин до сделки отказался и извинился. Пока в фаворитах у меня тиана, инсигния ,камри.

также 2 дня назад чуть не купил хундай i40 .пришел на контрольный осмотр и последний тест драйв, тут менеджер сделал роковое предложение проехаться на сонате 2011 г.в. с тест драйва. цена 1000070.ПОНРАВИЛОСЬ.сажусь в I40 катимся и мы с женой оба понимаем что ЭТО уже не наше, хотя цена 1000000 2013. просим менеджера сонату за 1000000, не соглашаются.извиняемся уезжаем.

Что то я отвлекся извините. и так 1,5 года эксплуатации при настоящем пробеге около 200000 моих из этих 60000 км я вложил в нее около 150000 р. точнее при 130000р. я забил записывать все расходы. авто мне нравилось,

Альтернатива.

С автомобилем Opel Signum я знаком уже. лет шесть! С тех пор, как в 1997 году увидел на одном из автосалонов одноименный концепт-кар. Четыре года спустя появился еще один концепт — Opel Signum II. И вот, наконец, серийный Signum — большой комфортабельный хэтчбек. Пожалуй, самый необычный автомобиль во всей опелевской гамме.

А почему бы фирме Opel не пойти по проторенному пути — и не подготовить очередную замену седану Omega? Да потому, что конкурировать с такими грандами бизнес-класса, как Mercedes Е-класса, Audi А6 и BMW пятой серии Омеге будет не под силу. И не потому, что новая Омега была бы заведомо хуже, нет. А потому, что марка Opel — это, в первую очередь, относительно недорогие автомобили, а вовсе не престижные седаны. Стереотип? Да! Но он пустил такие глубокие корни массового сознания, что проще (и дешевле!) с этим смириться, чем переиначить общественное мнение. Тем более что публика, выбирающая седаны, в целом гораздо щепетильнее относится к условностям и «правилам хорошего тона». А они гласят: бизнес--класс — это Mercedes, BMW или Audi. И что теперь делать? Тем фирмам, что не вошли в этот престижный пул? Вообще отказаться от выпуска больших пассажирских машин? Раз и навсегда покинуть этот сегмент рынка?

Нет! Нужно сделать нечто особенное. И привлекать покупателей не тем, что «наш автомобиль не хуже Мерседеса, но при этом гораздо дешевле», а тем, что «наш автомобиль другой, совсем другой!»

Какой? Например, такой, как Opel Signum.

Надо сказать, что по пути создания многофункциональных хэтчбеков бизнес-класса Opel пошел не в одиночку. Напомним, что в прошлом году появился хэтчбек Renault Vel Satis (см. АР № 3, 2002), также призванный бороться с «имиджевыми» немецкими седанами «альтернативным» путем. Но если пухлобокий Vel Satis ближе к однообъемной, «минивэнистой» компоновке, то «двухобъемность» Сигнума сомнений не вызывает.

И дизайн более приземленный. В основе Сигнума — удлиненная переднеприводная платформа Epsilon, на которой уже построены Vectra и Saab 9-3. Правда, колесная база стала длинее на 130 мм, но при этом длина машины увеличилась по сравнению с Вектрой незначительно — всего на 40 мм (задний свес Сигнума стал заметно короче). А вся «прибавка» пошла на увеличение простора в зоне задних сидений: стало свободней ногам, а большие задние боковые двери обеспечивают удобный вход-выход.

Задний диван разделен на три неравные части: два широких кресла по краям и узенький, шириной около 30 см, средний «стульчик». Зачем он? На маленькой и жесткой подушке смогут сидеть лишь очень выносливые люди. Так что посадочную формулу машины можно представить как 4+1: четыре мягких места и одно «плацкартное». Зато мягкие места — действительно мягкие. Причем оба «полноценных» задних сиденья установлены на салазках: каждое из них можно сдвинуть назад на 130 мм. В этом случае расстояние для ног задних пассажиров станет просто огромным — ни дать ни взять, лимузин-стретч!

Signum всего на несколько миллиметров выше Вектры, но запас пространства над головами задних пассажиров таков, что можно сидеть в зимней шапке, не касаясь потолка! Мало того, спинки сидений можно еще отклонить назад, на угол до 30 градусов. Есть подогрев, есть дополнительные сопла системы вентиляции в центральном тоннеле, есть подстаканники, есть индивидуальное освещение. Мелкую «ручную кладь» — очки, аудиоплейер, записную книжку и т.д. — можно рассовать по пяти закрывающимся боксам на потолочной панели. Правда, это удобное хранилище съедает добрую половину площади потолка, поэтому от люка в крыше придется отказаться.

А что касается жесткого среднего стула, то лучше за дополнительную плату установить на него многофункциональную консоль Travel Assistant — съемный бокс-подлокотник с холодильником, ящиком для мелких вещей, откидными «рабочими» столиками для левого и правого пассажиров и стойкой для DVD-плейера.

Складываются задние сиденья просто: достаточно опустить спинки (подушки остаются на месте). А если сложить и правое переднее сиденье, то на Сигнуме можно перевозить «длинномеры». Но осуществлять «грузовые» перевозки нужно очень аккуратно: в салоне кожаные сиденья, а в багажнике — светлая ворсистая обивка.

На этом особенности интерьера Сигнума заканчиваются: все, что простирается от спинок передних сидений до лобового стекла, целиком и полностью заимствовано у Вектры. Та же строгая передняя панель с мудреным интерфейсом системы климат-контроля, со сложным блоком управления стеклоподъемниками и «электронными» подрулевыми переключателями. Уже имея некоторый опыт езды на Вектре, я довольно легко управлялся с этим хозяйством, и все же безошибочно включить и выключить указатели поворота удавалось через раз.

А велик ли багажник? Меньше, чем на универсалах D-класса.

В отличие от новых седанов бизнес-класса, Signum не производит впечатления автомобиля, перенасыщенного электроникой. Ключ зажигания — самый обычный, а не электронная карточка. Нет электромеханического привода стояночного тормоза (хотя на концепт-карах Signum I и II такая система была), нет отдельного блока управления «климатом» для задних пассажиров (как в новом Е-классе), нет автоматических «доводчиков» дверей. Но кое-что есть! Раздельный климат-контроль, навигационная система, противосолнечные шторки на окнах задних дверей, подогрев передних и задних (!) сидений, хорошая аудиосистема. За доплату можно установить предпусковой подогреватель, систему контроля за давлением воздуха в шинах, «заглядывающие» в поворот биксеноновые фары, а вместо стандартных вектровских сидений можно заказать «мультиконтурные», со встроенной системой вентиляции.

Выбор двигателей широк — четыре бензиновых и три дизельных. Но для проходившей в Берлине «ездовой» презентации привезли лишь самые мощные модификации — с бензиновым мотором V6 3.2 и турбодизелем V6 CDTI.

Мне достался Signum V6 3.2 в самой «вкусной» комплектации — с механической коробкой и в исполнении Sport, которое отличается «спортивной» подвеской с уменьшенным на 20 мм клиренсом, 17-дюймовыми колесами и двумя широкими патрубками системы выпуска.

Поначалу V-образная «шестерка» (211 л.с.) насторожила тем, что на холостом ходу вибрации отчетливо ощущались на полу и на педалях. Негоже для машины, претендующей на место в бизнес-классе. Но я быстро об этом забыл. Хорошая тяга «внизу», мощное ускорение после 3000 об/мин, бархатистый тембр. Сюда бы коробку с более «четким» механизмом переключения, да педаль сцепления с более информативным приводом.

Поскольку колесная база заметно увеличилась, инженерам пришлось «перетряхнуть» всю подвеску и рулевое управление. И получилось неплохо: Signum уверенно и четко реагирует на команды водителя и охотно заныривает в повороты, лишь слегка «упираясь» на входе. Понравилась и настройка усилителя рулевого управления.

А если порезче? ESP тут как тут! Если на Вектре система стабилизации все же позволяет водителю чуть-чуть пошалить, то теперь рамки дозволенного сузились. Чуть что — и ESP сразу «прихватывает» тот или иной тормоз. И ведь не отключишь — нет такой кнопки! Странно. Ведь это — автомобиль в исполнении Sport! Делюсь своим недоумением с инженерами, а те улыбаются:

— С тех пор, как год назад на рынок вышла новая Вектра, нам этот вопрос задают чуть ли не каждый день! На наш-то взгляд, отключать ESP ни к чему, но под давлением службы маркетинга было решено оснащать все «спортивные» Опели отключаемой системой ESP. Это касается мощных хэтчбеков Vectra GTS, модели Signum в исполнении Sport, так будет и на «темпераментных» версиях Астры третьего поколения, которая появится осенью. А вам, видимо, достался Signum из самой первой партии — там ESP отключать было нельзя. На самом деле, даже те водители, которые предпочитают спортивную манеру езды, почти никогда не отключают ESP, даже если такая кнопка есть. И правильно делают. Мы даже провели специальный тест на Нюрбургринге. Один круг Opel Vectra GTS проходил с активированной системой стабилизации, а второй — без нее. И время прохождения трассы оказалось одинаковым! С той лишь разницей, что когда ESP отключена, ехать сложнее и опаснее. Среди опелевцев мы знаем только одного человека, который отключает ESP, — это руководитель отделения Opel Performance Cars.

Я пересел на Signum с автоматической коробкой, но и там кнопки отключения ESP не оказалось, потому что это был Signum в самом дорогом исполнении Cosmo — без спортивной подвески, зато со всеми возможными наворотами, включая мультиконтурное сиденье.

«Автоматический» Signum демонстрирует все тот же ровный и уверенный разгон с хорошим запасом тяги. Но удобство управления динамикой оставляет желать лучшего из-за заметных запаздываний в работе коробки.

Зато тормоза — блеск! Упругая, с хорошей обратной связью педаль, эффективное замедление. И АБС настроена отменно.

С выводами о плавности хода лучше не спешить. Мне Signum показался довольно жестким, даже на относительно ровных дорогах в предместьях Берлина. Правда, все предоставленные для теста машины были обуты в «жесткие» 17-дюймовые низкопрофильные шины, хотя базовая комплектация подразумевает более «мягкие» 16-дюймовые колеса. А еще выяснилось, что Signum, подобно Вектре, будет оснащаться как «родной» подвеской, так и пакетом для плохих дорог (бесплатная опция). Какая подвеска больше подойдет для России? Дождемся тестов.

А теперь из-под капота Сигнума доносится характерный дизельный рокот. Это — Signum V6 CDTI Ecotec с новым 177-сильным турбодизелем Isuzu, который устанавливается также на Saab 9-5, и — знаковое совпадение! — на Renault Vel Satis.

Разгон дизельного Сигнума впечатляет. И поначалу становится непонятно: зачем здесь нужна шестиступенчатая механическая коробка? С такой тягой можно было бы обойтись и четырехступенчатой. На самом деле, новая коробка позволяет на любой скорости держать стрелку тахометра в оптимальном диапазоне — от 2000 об/мин, когда уже в полную мощь работает турбина, до 4000 об/мин, когда двигатель начинает сникать.

Уже через полчаса я легко ориентировался в «частоколе» передач. В городе в основном пользуешься третьей и четвертой, за городом — четвертой и пятой, а на автобане, когда скорость переваливает за 120 км/ч, можно включить шестую — для экономии топлива. Турбодизельный Signum лишь немного уступает бензиновой версии в динамике, но зато в полтора раза экономичнее!

В общем, отличный мотор. Но владельцам дизельного Сигнума придется смириться как минимум с тремя недостатками. Во-первых, с характерным «жестким» рокотом турбодизеля, особенно на холостых оборотах. Во-вторых, неоптимальная характеристика привода сцепления и низкий крутящий момент двигателя на холостых оборотах порой приводят к тому, что при трогании легко заглохнуть. Проверено на собственном опыте. В-третьих, при разгоне «в пол» турбодизель дважды «захлебывается», теряя подхват при переходе с первой на вторую передачу и, чуть позже, при переключении на третью. Впрочем, в «гражданских» режимах этого не происходит.

Турбодизель Isuzu — не единственный объект «бартера» внутри концерна General Motors. На Signum будет устанавливаться саабовский бензиновый турбомотор 2.0Т мощностью 175 л.с. — он известен по седану Saab 9-3. А еще появится 155-сильный бензиновый двигатель 2.2 Direct: это хорошо известный опелевский мотор объемом 2,2 л, но уже с непосредственным впрыском топлива.

Скорей всего, в Россию будут поставляться только бензиновые версии Сигнума — к нашему дизтопливу у концерна General Motors доверия пока нет. Цены для российского рынка еще не определены, хотя первый Opel Signum появится у нас через месяц-полтора. В Германии же Signum в базовом исполнении дороже «базовой» Вектры всего на 2750 евро. И это — очень заманчиво!

Но вернемся к вопросу, с которого мы начали этот рассказ. Для кого предназначен Opel Signum? Видимо, в первую очередь — для состоятельных и практичных нонконформистов. Тех, кому плыть по течению не интересно. Много ли таких? Опелевцы оценивают ситуацию трезво, и планируют выпускать в год не более 85 тысяч машин, вдвое меньше, чем Мерседесесов Е-класса.

Максим КАДАКОВ
Фото автора и фирмы Opel AG

Комментарии к фотоматериалам:

1. Потолочная консоль для хранения мелких вещей входит в список дополнительного оснащения.

2. Раздельные задние сиденья можно двигать вперед-назад и изменять угол наклона спинок. На окнах задних дверей - солнцезащитные шторки (опция).

3. Фирменная концепция FlexSpace: для перевозки грузов можно сложить не только задние, но и правое переднее сиденье.

5. К услугам задних пассажиров - подогрев сидений, редкая пока опция для автомобилей этого класса.

6. Переключатель подогрева сиденья ведает и вентиляцией: проходящий под обшивкой воздух охлаждает сиденье и отводит влагу.

7. Эта кнопка управляет регулируемым поясничным подпором: встроенный в спинку валик подпора перемещается вперед-назад и вверх-вниз.

8. С осени на автомобили Vectra и Signum за доплату начнут устанавливать лортопедические» передние сиденья Multi-Contour, регулируемые по девяти направлениям. Кроме того, предусмотрены обогрев, вентиляция и лпамять» на три положения. Медики считают, что эти сиденья идеально распределяют нагрузки, обеспечивают правильную посадку и снижают утомляемость позвоночника при длительной езде.

Вместительности, уровню комфорта и ходовым качествам этого необычного автомобиля могут позавидовать большинство представителей бизнес-класса. .
Купи Авто

Категория седанов верхнего среднего класса – большой и вкусный пирог, и от него пытаются отхватить кусок почти все автопроизводители. .
МОТОР

Читайте также: