Опель вектра б чистка рхх

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка РХХ на X20XEV

Приветствую Всех!
Скажу честно что данная тема поднималась уже не раз, кого то она и не касалась долгое время, кто то налипает с этим рхх постоянно:)
У меня после покупки авто были завышенные ХХ при остановке на светофорах и тд, это конечно бесило. В моём случае помогла просто промывка РХХ с разбором его на пополам и это самый простой и быстрый способ!
Снимаем РХХ, разбираем на пополам: одна часть это соленоид, вторая это сам клапан.

Мне данная процедура помогла ровно на 2 года, что считаю не плохой результат!:)
Но потом началось что то по хуже: машина могла даже заглохнуть на светофоре, а при наличии акпп как у меня и не подгазуешь если идёшь накатом и тд:)
Решил опять просто промыть как первый раз! Но не тут то было, хватило на пол дня или одну поездку, то есть утром на холодненькую я еду и всё норм, а обратно с работы по пробкам уже не очень!
Принято решение разобрать на 2 части + соленоид с развальцовкой!

В этот раз решил дополнительно поменять болты крепления самого соленоида к клапану РХХ и манжету между ними. Болты идут там М4 длинна примерно 16мм, а размеры манжеты ниже.

Завальцевал всё и собрал с новой прокладкой! 2 дня катался и по новой, конечно уже не глох, но обороты на горячую плавали прилично, на холодную стояли мёртво! Разобрал опять, смазал сам шток (который внутри электромагнита двигается) жидким маслом — не помогло, оно загустевает и ппц! Смазал соляркой — не помогло, так же день два и опять плавают обороты! Как пишут в сети надо наждачкой пройтись по толкателю и натереть графитом! Опять разобрал всё Прошёлся и Натёр! Итог ожидаем и опять меньше недели:) Честно сказать Я уже отчаялся и хотел брать новый РХХ и судя по отзывам ERA делает не плохие! Его номер ERA 556005, но цена уже не 1500руб как пишут владельцы экотеков купивших его давно, а 2300руб, да и отзывы уже не однозначные: кто то 2 года и всё пучком, кто то поменял его на б/у оригинал через пол года и тд.
И тут попалась запись что продают такой РХХ и цена копейки, продавал его хороший человек Сергей tirex у него на Караване стоит такой же двиг. Я решил что по пробую бу но Siemens.
Правда пока ждал нашу Почту России ездить было невозможно! Решился на полное вскрытие моего РХХ ибо хуже уже не будет, а тут и второй РХХ приедет:) так сказать для подстраховки!

Всё чистим, я ещё зажал шток в сверлилку и отполировал его нулёвкой:) На нём явно заметите место прилегания, там и износ имеется.

Ставим на двигатель и даже если запоминать сколько там оборотов при выкручивании делает гайка и так же её поставить — регулировать всё равно придётся но на полностью прогретый двс!
Оставлять я его не стал, отправил в запас:) Поставил РХХ от Tirex перед установкой конечно промыл, но только по второй схеме без развальцовки клапана рхх. Всё же клапан не новый и по любому внутри будет что промыть! Так он у меня по сей день и трудится уже 2 года получается скоро! А так у кого нет маслоотделителя (сепаратора) который штатно ставится на x18xe и x20xev то рекомендую, цена до тысячи за новый (не оригинал) зато шлака во впуске меньше! Его артикул GM5656098 а аналог DELLO 01105650098A

Вот так и закончилась моя эпопея с РХХ на довольно не малый срок! Всем до Встречи:)

Углубленная чистка РХХ

Всем доброго времени суток. Вот и я решил почистить РХХ. Причины как и у многих нестабильный холостой ход, зависания оборотов при движении в районе 1-1,4 тысяч. У меня он стал чудить на прогретом двигателе. Бывало что обороты попросту подскакивали сами по себе, а потом падали и не редко машина и вовсе глохла. Так как в планах у меня чистка (замена) гидриков и форсунок. Решено было делать все постепенно, чтобы понять в чем же все таки дело. Но не буду отходить от темы и так…
Постараюсь изложить все ясно и понятно, как принято на ДРАЙВ2.
Начнем. Для начала найдем РХХ. Напомню что мотор у меня x18xe на других моделях бывает что РХХ находится совсем в другом, трудно доступном месте.
Открываем капот, и снимаем все то что закрывает нам доступ к РХХ, в моем случае это воздуховод с подходящими к нему 2-мя датчиками и одним патрубком.

Снимаем, там должна быть еще прокладка. у меня она была в плачевном состоянии

Чтобы выполнить обычную чистку мы используем очиститель для карбюратора

Но мы делаем углубленную чистку и нам нужен магнитный клапан

Чтобы его развальцевать хватит обычной отвертки и молоточка, только не перестарайтесь, там внутри есть еще сальник))

В разобранном виде он выглядит вот так

Из этого нам нужен вот этот шток

Из других мануалов было вычитано что его нужно поцарапать, дабы избавиться от примагничивания.

потом все нужно собрать в обратном порядке.
Но когда я разбирал этот механизм он рассыпался в руках и я не видел что где и как стояло. Из-за этого я 3 раза разбирал и собирал все что написано выше. 1 раз я подумал, что все из-за того что я добавил силиконовой смазки. и это действительно было лишним

во 2ой раз все вычистил от силикона но толку было мало. сначала когда завел все работало ровно, когда включаешь передачу и газуешь то все норм, но как только убираешь с газа, то глохнет.
в 3ий раз я все же понял что пружинка должна быть вот так

Аккуратно все собираем обратно, промазываем герметиком или ставим новую прокладку

Vectra Club Russia

Разбираем РХХ фото,получаем ровный ХХ и уменьшение расхода

  • Перейти на страницу:

Разбираем РХХ фото,получаем ровный ХХ и уменьшение расхода

Симптомы нестабильный ХХ, тупит при разгоне, большой расход бензина.
По началу я занялся как и все промывкой и осмотром РХХ,ДПЗД и расходомера.
Расходомер восстановил удлинив контактную пластину-это снизило симптомы, но не сильно. Далее я проверил ДПЗД, просто взял новый в магазине и это не помогло. После была промывка РХХ карбклинером пару раз и это принесло свои результаты, но опять-же симптомы ушли не полностью.
Ну раз нечего делать и почитав советы на форуме, решил разобрать РХХ,делается это просто:
Снимаем заднюю крышку, для этого:
1 шлицевой отверткой срезаем шлицы запресовки
2 помечаем,а лучше фотографируем положение задней крышки относительно корпуса(при сборке возможен поворот крышки в право и в лево, и это будет не правильно)
3 берем пассатижи и за разъем аккуратно расшатываем заднюю крышку(не пытайтесь ее провернуть,внутри шлицы)
4 зажимаем РХХ в тисках и на противоположной стороне РХХ находим дырочку, вставляем в нее штырек(я пользовался напильником) и легкими ударами выбиваем этим штырьком заднюю крышку!
Вот собственно РХХ без крышки:
Изображение

5 Еще раз помечаем положение контактов и пружинки(лучше фотографируем), через прямой штуцер вставляем отвертку или напильник(ближе к центру) и легкими ударами выбиваем начинку
Внутренности РХХ:
Изображение

Изображение

6 все разбираем на детали и промываем спиртом или на крайняк карбклинером
7 видим катушку у которой под изолентой куча воды, просушиваем или меняем.Я для этого использовал водопроводный скотч(серебристого цвета), смотрим чтобы скотч лег прямо в углубление и за края не заходил.
8 когда все оттерли видим подшипники в центральном штоке(их два), так вот от промывки РХХ карбом с этих подшипников смывается смазка и они начинают ржаветь,соответственно берем литол, и штоком смазываем подшипники. Больше ничего смазывать не нужно!
Начинаем собирать РХХ все устанавливаем в обратной снятию последовательности,но без лишних усилий
1 с небольшим усилием забиваем стержинь(так чтобы он не выходил за края РХХ)
2 Вставляем внутренности ВНИМАНИЕ-шторка которая перекрывает воздух должна быть видна через трубку(если нет переверните стержень)
3 самая важная операция это установка звездочки и пружинки(для правильной сборки стопорную шайбу со стержня надо снять)
Для правильной сборки снимаем пружину поворачиваем шторку в крайнее положение(когда отварстие в трубке закрыто) и получаем нейтральное положение(пружина ставится без натяга), в начале мы делали фото можно поставить по ним!Поворотом звездочки добиваемся чтобы пружина не сдвигала шторку с крайнего положения.
4 ставим шайбочки и стопорную шайбу на стержень и одеваем заднюю крышку ВАЖНО крышку не запресовываем, а лишь вставляем так чтобы был контакт, устанавливаем РХХ в машину(разъем и шланги подсоединяем), заводи двигатель и если все правильно собрали ХХ ровный. Машин сам не сбрасывает и не набирает обороты.
ЕСЛИ все нормально снимаем РХХ и запресовываем заднюю крышку(шлицы забивать не надо,она там и так плотно сидит)
5 если машин сбрасывает и набирает газ сама или полностью пропал ХХ снимаем крышку и поворотом звездочки(можно по фото) устанавливаем пружинку в нужное положение. Закрываем крышку проверяем и наслаждаемся результатом

Собственно после сборки может измениться ХХ для(у меня в большую сторону) Берем шестигранник сковыриваем смолу с РХХ и вращением винта добиваемся нужных оборотов.
Результат: стабильный ХХ, улучшилась динамика(машин рвет с места) снижение расхода топлива(резко примерно на 2 литра) Средний расход по трассе 7-8 по городу 9-10.
Сильно не пинать и перед разборкой приготовить деньги на новый РХХ.За чужие кривые руки Я ответственности не несу!

ВНИМАНИЕ! Для тех у кого после разборки не двигается заслонка:причина этому черный цилиндр. Делаем правильно-на цилиндре есть выступы и на заслонке есть выступы соответственно цилиндр можно поставить в четыре положения(соответственно выступы совместить или совместить пустоту с выступом) и только одно из них будет правильным, на цилиндре ставим насечку и проверяем все четыре положения т.е. собрали все(обязательно ставим крышечку без нее очь перекосится и заслонка застрянет) и на РХХ подаем напряжение с АКБ. И еще немаловажный факт у этого цилиндра разная полярность как у магнита т.е. если ставим выступом вверх то это необязательно правильное положение(может и наоборот).Для того чтобы не раскоцать крышечку во время сборки и разборки на резинку капаем мыльной воды или фейри! Будут вопросы пишите!

Vectra Club Russia

Всем привет.Проблема в следующем,не устойчивый хх ,500-600 об.м ,и при включение нейтральной передачи с 3-4 тыс.оборотов ,есть провал до 200 ,мотор почти глохнет,иногда даже глохнет.перебрал уже все ,что можно было:свечи,модуль зажигание,замерил давление в топливной рампе,поменял дпрв,заменил лямбда зонд.после чего приобрел Op-com который показал след.ошибки
P0120 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(04) - Не присутствует

P1515 - Высокий сигнал обратной связи исполнит. механизма регулир. частоты вращения ХХ
(01) - Не присутствует
стираю их ничего не происходит ,можно неделю откататься(с не ровным хх,и провалом) и эти ошибки не появятся,а бывает только завелся и вылезли.
вот ,что выдает оп ком


Дата и время>,05/01/2014. 15:5848


Выбор модели>,2000 (Y),Vectra-B,Двигатель,X 18 XE1

Установка номального временного параметра

Спецификация_системы_поставщика:: 2430030000000300
VIN: W0L0JBF35X7022268
Номер_блока_ECU_производителя 90569370
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: SIE 0108102000
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: 6586035206a
Номер_Версии_Программы_ECU_Поставщика_системы: 0600
exhaustRegulationOrTypeApprovalNumber: S99001
системное имя или тип мотора: X18XE1
RepairShopCodeOrTesterSerialNumber: Не запрограммированно
Дата программирования: FFFFFFFF

Дата калибровки:: 710sC010
Номер_прогр_калибровки_оборудования: q482c00a
ДатаИнинциализацииECU: 6586035102

Отрицательный ответ от сервиса 0x3B
Причина: 0x22
Условия_Не_Корректны_Или_Ошибка_Запроса


Отрицательный ответ от сервиса 0x3B
Причина: 0x22
Условия_Не_Корректны_Или_Ошибка_Запроса


Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.0 V
Реле топливного насоса,Активно0V
Сигнал датчика дроссельной заслонки,3.9 V
Датчик положения дросселя,4.3 V
Сервосигнал ШИМ полож. дросселя,9 %
Имитирован. выключ. холостого хода,Активно
Имитирован. выкл. полож. частичной нагрузки,Неактивно
Имитированный выключ. полной нагрузки,Неактивно
Температура охлаждающей жидкости,43 °C
Температура охлаждающей жидкости,3.5 V
Температура впускного воздуха,2.0 V
Температура впускного воздуха,21 °C
ДМРВ,1.1 V
ДМРВ,17.0 kg/h
Выключатель Park/Neutral,P - N 0V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Давление кондиц..сигнал ШИМ,0 %
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Скважн. импульсов рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,1.0 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Контур датчика кислорода,Закрыто
Датчик кислорода,508 mV
Интегратор датчика кислорода,111 Steps
Данные обучения контура О2 холостой ход,128 Steps
Обучение Датчик кислорода частичная нагрузка,122 Steps
Обороты двигателя,790 RPM
Желаемые обороты ХХ,819 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,46 Steps
Интегратор регулиров. воздуха на ХХ,23 Steps
Адаптив. крутизна регулир. воздуха на ХХ,25 Steps
Клапан впускного коллектора,Неактивно
Запрос кондиционера,Не активно12V
Скорость автомобиля,0 km/h
Лампа неисправности,Выкл 12V
Угол опережения зажигания,12 °CA
Время впрыска,4.7 ms
Функция программир. иммобилайзера,Нет
Время защитного ожидания,Неактивно

на заведенную ,газ не трогаю,но когда,нажимаю газ
вот это значение меняется на не активно

Имитирован. выключ. холостого хода,Активно

Машина набирает скорость нормально,провалов при разгоне нет.
Пожалуйста помогите решить проблему намучился уже.

проблема аналогичного типа была и у меня.
перепробовал все что только можно (чистил дроссель, заглушил егр, снимал поочередно клемы с дмвр, лямды, с клапана на впускном коллекторе, проверил вакуумный, подсос воздуха) проблему нашел в подсосе воздуха в егр (спрей для чистка помог). сей час вроде езжу и пока все гуд.
в твоем случае я думаю тебе должно помочь перепайка (чистка как вариант) микрика в регуляторе хх. находил статейку где-то с аналогичной проблемой и данная операция помогла.
а еще для диагностики мне помогли данные из ТИСа, по нашему двигателю, тоже добрые люди помогли. а то смотришь на экран с показаниями датчиков и не знаешь как они должны работать и какие показания у них должны быть в исправном состоянии.
обрати внимание на
Интегратор регулиров. воздуха на ХХ,23 Steps должно быть -10 -10
Адаптив. крутизна регулир. воздуха на ХХ,25 Steps должно быть -10 -10
у меня были такие же показания как у тя, после устранения проблемы все в допуске.
вот данные по нашему мотору X18XE1 (названия параметров могут быть не точными):

Напряжение аккумулятора --- 11-13.5 В с вкл зажиганием, 12-15 В на заведённом движке, не менее 8 В при кручении стартёром
Реле топливного насоса --- Неактивно 12В - зажигание ВКЛ, движок ВЫКЛ, Активно 0В - заведённый движок
Сигнал датчика дроссельной заслонки --- 3,7 - 4,3 В
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки --- Педаль газа отпущена - 3,9-4,9 В, педаль до упора - 0,1-0,9 В (зажигание ВКЛ, движок ВЫКЛ)
Сервосигнал широтно-ипульсн. модуляции положения дроссельной заслонки --- Педаль газа отпущена - 6-12 % (движок на холостых)
Имитированный выключатель холостого хода --- Педаль газа отпущена - Активирован (движок на холостых), педаль нажата - Не активирован.
Имитированный выключатель положения дроссельной заслонки --- Педаль газа отпущена - Не активирован (движок на холостых), педаль нажата - Активирован.
Имитированный выключатель полной нагрузки --- Педаль газа отпущена - Не активирован, педаль немного нажата - Не активирован., педаль до упора - Активирован.
Датчик массового расхода воздуха --- на холостых - 0.2-1.4 В
Датчик массового расхода воздуха --- на холостых - 7-20 кг/ч
Температура охлаждающей жидкости --- 2.0 - 1.1 В
Температура охлаждающей жидкости --- 80-110 °C
Температура впускного воздуха --- 3.0 - 0.5 В
Температура впускного воздуха --- 10-80 °C
Выключатель информации кондиционера --- Активно 12В при включённом кондее (зажигание ВКЛ, движок ВЫКЛ).
Отскок УОЗ при детонации цил 1 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Отскок УОЗ при детонации цил 2 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Отскок УОЗ при детонации цил 3 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Отскок УОЗ при детонации цил 4 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Скважность импульсов рециркуляции ОГ --- На холостых - 0%, газ немного нажат - больше 0%
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ --- На холостых - 0 В, газ немного нажат - более 0 В
Клапан вентиляции бака --- На холостых - 0%, газ немного нажат - больше 0%
Контур датчика кислорода --- Закрыто на холостых, Открыто при газе до упора
Датчик кислорода --- Колебания от 60 до 4900 мВ
Интегратор О2 --- 110-146 шагов (на холостых)
Массив данных обучения контура О2 --- 107-147 шагов (на холостых)
Блок данных обучения контура О2 --- 114-140 шагов (на холостых)
Обороты двигателя --- 768 на холостых 920
Требуемая частота вращения на холостом ходу --- 768 об.
Интегратор регулирования воздуха --- -10 - 10 шагов
Адаптивная крутизна регулирования воздуха --- -10 - 10 шагов
Клапан впускного коллектора --- Педаль газа отпущена (холостые) - Не активирован, педаль до упора - Активирован.
Запрос кондиционера --- Активирован при включенном кондее
Контрольная лампа --- ВКЛ.0В при выкл. движке, ВЫКЛ.12В на холостых
УОЗ перед ВМТ --- -1 - 12°CA
Импульс впрыска --- 2.5 - 3.8 мс на холостых

Вопрос по РХХ и принципу его работы.

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину - а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В - электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором - оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один - магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся - результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос - ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

OFFLINE rjkz23

значит чудил у меня родной РХХ после нескольких разборок и промывок. решил купить новый и заменить. выбор пал на РХХ Jp Group (производитель Electrix, япония). поставил его на машину - а она с ним не заводится. вернее глохнет моментально. подали на него 12В - электромагнит щелкает, клапан открывается и закрывается нормально, воздух перепускает. подключаем его к штатной фишке и вкл. зажигание и создается такое ощущение что на фишку приходит низкое напряжение т.к. электромагнит не срабатывает а лишь слегка потрескивает, слегка приоткрывая клапан, воздух практически не продувается. попробовали такой же эксперимент с родным регулятором - оказалось что без напряжения клапан закрыт не полностью, частично продувается, когда подается 12В с аккума то открывается полностью, а при подключении к фишке открывается видимо не полностью, но достаточно для того чтобы машина не заглохла (видимо за счет того что изначально был приоткрыт).
внимание вопрос: в чем проблема? в нехватке напряжения на фишке? (померять не было возможности) в клапане? или в электромагните?
также ради интереса попробовали собрать из двух РХХ один - магнит старый, родной, клапан новый, плотнозакрывающийся - результат тот же, машина глохнет.

ну и попутно вопрос - ДЗ должна ли как то регулироваться? друг сказал что там вроде как есть какой то винт которым якобы можно выставить зазор который так же влияет на ХХ.

Чистка Дросселя и РХХ на X16XEL — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Как показало мое личное расследование, с применением поисковых систем типа Яндекс, клапан засоряется не так уж и сильно, и в какой-то момент, промывка перестает помогать.

Поэтому, поступаем. На WD имеется тонка трубочка. Осторожно через нее заливаем вд-шку и далее этой самой трубочкой надавливаем на шток и отпускаем, надавливаем и отпускаем, пока жидкость не затечет внутрь.

Операцию повторяем до тех пор, пока жидкость уже не перестанет туда затекать. Вот выливать потом ее оттуда будет конечно сложно. Берем эту трубочку надавливаем на шток, удерживаем, и трясем вверх-вниз.

Рхх на опель вектра б где находится

А есть ли способ, продлить расстояние, пробегаемое любимой Веркой между мытьем РХХ? Давайте еще раз внимательно глянем на метод работы РХХ.

рхх опель вектра б

рхх опель вектра б Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы… Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода РХХ.

Мотор 1. Проведите проверку и устраните недостатки.

Конец проверки. Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Vectra Club Russia

Описывать, как это необходимо делать, я не буду, на эту тему написано и рассказано немало. Однако позволю дать несколько советов тем, кто решил как и я провести промывку с полным разбором клапана.

В общем и целом этого можно и не делать. Как следует из эксперимента, дело совсем рхх опель вектра б в клапане и нет необходимости доводить его до зеркального блеска. Вполне достаточно регулярных стандартных промывок, но мы то проводили полноценный эксперимент!

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Это клапан, управляющий подачей воздуха на фотографии изображен слева и блок управления этим клапаном изображен справа. Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.

рхх опель вектра б

Почитав статьи про это понял что так не рхх опель вектра б и решил воспользоваться самым распространённым методом чистки РХХ. Снял, залил его жидкостью для чистки карбюратора просушил и поставил обратно.

С довольным лицом выехал прокатиться, но обороты как не сбрасывались так и не сбрасываются. Подумал, все… придётся рхх опель вектра б новый, но увидев цену нового жаба задушила Начал шерстить интернет и наткнулся на случайно попавшуюся статейку про восстановление РХХ и решил сделать все по.

Несколько вопросов по РХХ X20XEV как лучше мыть, чем смазать, на что установить.

1. После промывки РХХ (полностью разобрал), в полость, где электромагнит и шток капнул масла, вместо того, чтобы натирать шток графитом. Или все таки лучше полностью обезжирить и натереть графитом? Кстати, у меня есть графитовая смазка, она может быть альтернативой "натереть графитом"?

2. Стоит ли мазать герметиком прокладки на дроссельной заслонки и РХХ? Насколько я понимаю, после герметика, прокладки становятся одноразовыми?

Изменено: MiB, 20 Декабрь 2011 - 10:54
дополнение/исправление названия темы.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

Смысл "натереть графитом" в том, что он не подвержен температурным изменениям вязкости. Масло может загустеть на морозе и осложнить плавность передвижения штока соленоида. Графитовая смазка тоже не совсем подходит, так как сделана на основе минеральной базы. Графит в идеале должен быть в виде пудры, карандаш также не обеспечивает необходимых антифрикционных свойств потому что стержень это смесь глины и графита, а глина, как известно, абразив.

Если прокладка не повреждена можно обойтись без герметика. Гермет используется в случае, когда прокладки уже нет.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Прокладка стоит 12 грн или режется за 7 минут.

Где купить такую или как нарезать? Я только за 35грн нашел, под заказ. Те прокладки, которые стояли, уже были посажены на герметик, но как не странно, снялись фактически без разрыва. Собираюсь поставить новые, вот и возник вопрос - садить ли на герметик.

А сам шток, который начинается под медной гайкой и перекрывает собой поток воздуха - в смазке нуждается? Я когда гайку снял, под ней были какие-то остатки масла.

ну теперь его можно выкинуть в утиль .. медную гайку крутить было необязательно ..

А был рождён, чтобы бежать

Где купить такую или как нарезать?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

В Киеве. А нарезать из картона по образцу старой.
З.Ы. После проведенных манипуляций, собраный узел не факт, что будет работать.

Засада. Если промыть все до "зеркального блеска" и натереть нужные детали графитом/карандашом - это спасет ситуацию?

Я собрал все это дело обратно (пока не приехали заказанные прокладки, 30 и 20 грн, из Киева, кстати) на герметик, выставил медную гайку в родное положение, завел - на холостых 1200 оборотов и белый выхлоп из выхлопной валит (я так понимаю - обогащенная смесь?). Проехал

10 км - вроде обороты не гуляют, но ниже 1200 не падают. В таком состоянии машину можно эксплуатировать? Дотянет до пятницы, пока приедут новый прокладки, чтобы лишний раз не разбирать, или лучше поставить в гараж?

До пятницы конечно дотянет .. несмертельно . ездить можно ..

сколько раз их делал всегда после "чистки " обороты как доктор прописал .. хватает года на польора (в зависимости от степени изношенности мотора )

сколько раз их делал всегда после "чистки " обороты как доктор прописал .. хватает года на полтора (в зависимости от степени изношенности мотора )

Dream On. Dream On .

Всем спасибо. Ждем пятницы, новых прокладок и будем чистить по новой.

Даже если ты один против всех, это не значит что ты не прав.
© Хью Лори

Они тебе не помогут.Если рхх умер уже ничего не сделаешь,не ты первый. Покупай новый

А что там может умереть внутри? конструкция вроде элементарная.
Что-то мне цену на новый озвучили не очень приятную. оригинал - от 2000грн, не оригинал - от 1100грн. Есть где дешевле взять?

To be or not to be

А что там может умереть внутри? конструкция вроде элементарная.
Что-то мне цену на новый озвучили не очень приятную. оригинал - от 2000грн, не оригинал - от 1100грн. Есть где дешевле взять?

Умереть могут заводские настройки.Которые ты нарушил при трепанации.Стучись к Магистру вродь народ брал не оригинал намного дешевле чем 1100 вродь довольны.

What doesn't kill you makes you stronger!

В качестве смазки для штока использовал баллончик с силиконом. Работает как по учебнику с мая или июня.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

тот что в магните можно смазивать карандашом обычным.

Графит в идеале должен быть в виде пудры, карандаш также не обеспечивает необходимых антифрикционных свойств потому что стержень это смесь глины и графита, а глина, как известно, абразив.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Все, камрады, вернул я к жизни свой РХХ :)
Полностью разобрал, минут 15 каждая деталь (кроме резиновых уплотнителей и соленоида) отмакала в растворителе. После еще раз прошелся вд-40. Протер насухо, масла нет нигде вообще. Сделал из стержня самого мягкого карандаша (8В) пудру и натер все детали внутри соленоида.

А теперь ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, КОТОРЫЙ НИГДЕ РАНЕЕ НЕ УПОМИНАЛСЯ: перед установкой РХХ на блок дроссельной заслонки, проверьте, правильно ли вы собрали весь РХХ. Попробуйте подуть в каждое из 2 отверстий РХХ. Воздух должен плохо проходить или вообще не проходить (если сильно затянули медную гайку). Если воздух свободно гуляет, значит не будет нормально закрываться клапан, в результате - 1200 оборотов и расход - почти 3 литра/час на ХХ.

Медную гайку я выставил в заводское положение (было небольшое пятно через гайку и корпус, которое выступило как "метка" заводских настроек). Завел и машина приятно заурчала на 750 оборотах :) Расход 1 литр/час. Новые прокладки НЕ смазывал герметиком.

Чистка дроссельной заслонки опель вектра б

Речь пойдёт о быстрой чистке Регулятора Холостого Хода и дросселя…
Купил КарбКлинер заранее. Вся работа заняла немного времени и не требует особой подготовки. Нужны только плоскогубцы и сам очиститель карбюратора.

Отсоединяем обе.
Заводим двигатель и прыскаем с баллончика жидкость то в одну трубку, то в другую. Малая идёт за дроссельную заслонку и отвечает частично за холостой ход, бывает часто "засрана", а большая трубка идёт перед дроссельной заслонкой, но за датчиком массового расхода воздуха. Эта большая трубка отвечает за основной поток картерных газов с клапанной крышки. И если в картерных газах есть доля масла, а она там есть, в зависимости от оборотов двигателя, всё это проходит через РХХ на холостых, когда дроссель закрыт, и конечно через саму дроссельную заслонку, естественно "засирая" её.

Когда прыскаем с баллончика в патрубки обороты немного проседают, но это и понятно, так как поступает во впуск не только воздух, но и жидкость…Длительность процедуры зависит от объёма баллончика, или от загрязнений. Я много не прыскал, где то половину баллончика объёмом 350 мл…

Немного видео процесса:

В итоге хуже точно не сделали!Конечно снять впуск и вымыть все вручную — это будет прекрасное решение. Но тут нужен особый подход, время, и куча инструментов, не говоря о том, что сразу нужно запастись кучей прокладок и герметиком.

Эта процедура была чисто профилактическая, так как меня особо ничего не беспокоило. Иногда после большого наваливания могли немного поплавать холостые обороты, скорее всего из за того что немного масла могло попасть в РХХ…

Привет!
Наконец у меня появилось немного свободного времени и я хочу рассказать тебе, как почистить дроссель и РХХ на моторе 1.6 16v.

Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы…
Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (РХХ). Мотор 1.6 16v (да и 1.8 тоже, по-моему) имеет такую тенденцию: за счет того, что он расходует масло (заводской брак), не до конца сгорают масло и мелкая грязь, и эти два элемента засоряются. Основным признаком засорения являются плавающие обороты на нейтральной скорости. Иногда мотор вообще глохнет. Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится.
Так как я уже сталкивался с этой ситуацией, я хочу поделиться с тобой своим опытом…

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба! Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора!)

Действуем по тем же трем правилам:
1) Не бойся сам что-либо открутить. Разработчики Опеля тоже люди с одной головой и двумя руками.
2) Бери в запас достаточно времени, чтоб никуда не спешить и делать все внимательно.
3) Не должно оставаться лишних деталей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: первое, что я сделал, это снял аккумулятор. В ином случае может загореться CHECK (оранжевая лампочка ошибки мотора). Еще один важный инструмент для самого сложного задания — это ключ на 6, без него не подобраться к одному из трех шурупов на которых держатся нужные нам детали. Так же нужно будет открутить тросик педали газа…

Чистка РХХ — бортжурнал Opel Vectra X18XE года на DRIVE2

Чистка РХХ — бортжурнал Opel Vectra X18XE года на DRIVE2



ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i


Однако думаю, что в причине возникающей проблемы разобраться все же удалось.


Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.


Я использовал обычную наждачную бумагу. Я использовал обычную наждачную бумагу. После такой сборки, я на всякий случай обмотал место стыка еще изолентой.

Возвращаясь опять к проблеме РХХ, я все время думал — а зачем? ЧТО, в конце концов, там может выходить из строя на столько, чтобы превращать его работу в мучение для владельца автомобиля. Однако думаю, что в причине возникающей проблемы разобраться все же удалось. Перед общим описанием, хочу поблагодарить людей, помогавших тем или иным образом в данной работе.

Описывать, как это необходимо делать, я не буду, на эту тему написано и рассказано немало.


Однако позволю дать несколько советов тем, кто решил как и я провести промывку с полным разбором клапана. В общем и целом этого можно и не делать. Как следует из эксперимента, дело совсем не в клапане и нет необходимости доводить его до зеркального блеска. Вполне достаточно регулярных стандартных промывок, но мы то проводили полноценный эксперимент!


Это клапан, управляющий подачей воздуха на фотографии изображен слева и блок управления этим клапаном изображен справа. Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.


На фотографии справа перед нами РХХ в сборе. Если Вы все же решили промыть его с полной разборкой, то несколько советов будут не лишними.

плавают обороты на опель вектра б

Как видно, стрелкой указана крышка из мягкого металла, которую необходимо аккуратно удалить, развальцевав отверткой. Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу.


На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости. Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали. На последок о промывке хочу добавить: Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам.

Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.


Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу. В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — плановое ТО

В противном случае — задолбаетесь потом настраивать РХХ J. Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали.

На последок о промывке хочу добавить: Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам.

Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном. Не буду сейчас описывать мыслимые и немыслимые эксперименты с этим устройством, прежде чем я решился его разобрать. Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка металл мягкий и легко поддается данной операции. Перед Вами весь механизм, виден корпус слева , сердечник по центру , который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида q5 x Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra X20XEV аналогично X18XE справа, в черном пластиковом корпусе.

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J. Обратите внимание, внутреннее содержимое — грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией!

После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!


Однако со временем оно практически стерлось! На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока.

Таким образом, можно предположить, что помимо грязи внутри одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена. Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной.

Читайте также: