Опель вектра б замена

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б

Состояние ступичного подшипника осуществляется без каких-либо приспособлений. В машине слышен сильный гул. Меняется, как правило, парами, так как второй тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В комплект входят ступицы и датчик ABS. Если говорить про общие составляющие, то заменить их не составит никакого труда.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Комплект головок с обратной звездочкой.
  • Добавочная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели.

Действуем предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.

Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.

Датчик ABS Опель Вектра Б

Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.

Суппорт Опель Вектра Б

Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.

Снятие тормозного диска Опель Вектра Б

Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.

Ступица Опель Вектра Б

Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.

Полуось шаровой опоры Опель Вектра Б

Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Снятие ABS Опель Вектра Б

Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.

Установка ступичного подшипника Опель Вектра Б

Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Стартер Opel Vectra B

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Стартер на Опель Вектра Б

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777От 6550
VALEO n11645От 6000
VALEO ЦБ-00034377--/--
VALEO 82012684От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190От 4500
FENOX ST31172C3--/--
SAT ST23300BC20B--/--
СОАТЭ TS12E901--/--

starter_4 Opel

starter_5 Opel

starter_6 Opel

starter_7 Opel
starter_8 Opel

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Замена магнитолы опель вектра б

Замена магнитолы опель вектра б

Opel Vectra direct › Бортжурнал › Замена штатной магнитолы. Может, кто-нибудь знает? Сам процесс подключения магнитолы был довольно долгим. По крайней мере у нас.Opel Vectra DTi Вика:) › Бортжурнал › Замена штатной магнитолы. Ну и практически сразу после покупки поменял я штатную магнитолу CDR на Sony DSX-A30E, которая стояла ещё в жигулях, так же приобрёл на Малиновке адаптер.

До этого все нормально было в водили получалось и тут раз и не получилось. Ну или как вариант,преобретать такой аппарат комплектом ,вмесде с дисплеем.. Только аккуратно, провода не коцни.. Для удобства, можно также снять боковые кнопки. Тем самым, данные усилия ослабят клипсы, на которых крепится магнитола.

Наверное, самая ожидаемая вещь, которую я планировал сделать — это поменять штатную магнитолу в машине. Эта модель мне показалась оптимальной, так как в ней было всё то, что мне требовалось: usb, aux, bluetooth, съемная панель и удобный пользовательский интерфейс. Ставить магнитолу решил вместе с друзьями в гараже, благо тем со снятием и установкой магнитол на драйве хватало. Однако, не везде было четко и понятно написано — как её снять.На самом деле, все просто.

Скажу сразу — бардачок снимать не нужно Нужно всего лишь взять 4 гвоздя или 4 отвертки, вставить их в отверстия магнитолы и, сдавливая гвозди отвертки в разные стороны, потянуть на себя.

Тем самым, данные усилия ослабят клипсы, на которых крепится магнитола. Для удобства, можно также снять боковые кнопки. Из минусов: переходник под радио в итоге не подошёл, нужен другой.Ничего страшного, успеется Также до сих пор является загадкой — как теперь управлять бортовым компьютером? Раньше ведь управление осуществлялось через головное устр-во. Сам процесс подключения магнитолы был довольно долгим. По крайней мере у нас. Далее, мы, воспользовавшись прозвонкой, всё равно, немного запутались в контактах, и, вроде бы, уже подключенная магнитола, никак не хотела включаться.

На наше счастье, нашёлся знакомый вектровод, который помог решить данную проблему. Шахту магнитолы пришлось снять — с ней девайс почему-то не влезал.

проблема с заменой штатной магнитолы на Pioneer в Opel Astra G

Как поменять магнитолу не опель омега б

Замена магнитолы опель вектра б

Смысл адаптера зачем он нужен в магнитоле? Что входит в комплект упомянутой выше акустики на картинках показан только один высокочастотник, второй надо докупать? Сын привёз из Китая флешку на 8 гиков, так там по моему часов на музыки Сечас, слышал, стали выпускать магнитолы, или радио с УСБ разъёмом.

Сними пепелку и снизу пробуй тянуть. У меня только так получилось выдрать.. Наверное, на самом деле надо идеально подобрать толщину гвоздиков, а то либо толстые, либо тонкие попадаются..

Наверное, на самом деле надо идеально подобрать толщину гвоздиков, а то либо толстые, либо тонкие попадаются.Я тоже долго мучался! Пока на концах металлических прутов не сделал пазы за пару миллиметров до их конца! Потом вставляешь их в отверстия и затем аккуратно вытягиваешь магнитолу за эти пруты чувствуя, когда они цепляются за упорчики!Пока так не сделал чуть не оторвал переднюю панель магнитолы! Я, просто, взял проволоку алюминиевую, где то диаметр 3мм, то что оказалось под рукой, а по длине даже не заморачивался, вставлял проволоку пока не упрётся, и всё выходит без всяких проблем. И не надо ничего придумывать. Снимаешь пепельницу и тянешь.. Сам задался целью снять магнитолу NCDC Первая попытка была 6 мес.Сейчас таки решил любыми средствами ее снять, так как решил сделать, чтобы стала читать диски.

Магнитола достаточно крепко держится разъемами в которые она вставляется при установке и облегчить сильно ситуацию помогло следующее.

Opel Vectra c, снятие магнитолы

Замена магнитолы на опель вектра б видео

Замена магнитолы опель вектра б

Opel Vectra szr › Бортжурнал › Замена штатной магнитолы. Всем привет!Моя старая магнитола стала начала жить своей жизнью, да и одно радио поднадоело уже.Изначально искал pioneer, но подвернулась sony cdx gue по акции в 5.Вы здесь» Vectra Club Murmansk» Ремонт Vectra B» замена штатной магнитолы на Vectra B. у меня переходник для магнитолы штатной на ченджер и на линейный выход! а на дисплей нету.Замена штатной магнитола. Андрей Телятников 6 янв в Такие магнитолы очень редки, и наверное только БУ, т.к. сейчас на рулях используют цифровое управление, а на Вектре Б аналоговое.

Такой же разъем ISO есть у Опель, но может отличаться в значениях. Такие магнитолы очень редки, и наверное только БУ, так как сейчас на рулях используют цифровое управление, а на Вектре Б аналоговое. Рабочий который раньше подходил код есть.

Сегодня их выпускается очень много, как дорогих моделей, так и бюджетных. По этой причине, осуществляя самостоятельное подключение автомагнитолы в машине, не обязательно Опель, всегда надо проверять соответствие разъемов, чтобы избежать проблем.

Владельцы этого немецкого автомобиля либо решаются на замену штатного головного устройства в целях модернизации, либо она выходит из строя и приходится ее менять. Большое количество автомагнитол Opel, распиновка которых будет представлена в статье, сделаны очень качественно, но встречаются нередко и подделки. Головное устройство теряет все настройки, после того, как вынут ключ зажигания. Данная проблема очень неприятная и никто из водителей не хотел бы столкнуться с ней; Радио каналы, включая самые мощные и популярные, автомагнитола ловит, но с помехами; У головных устройств, имеющих возможность высвечивать на дисплее дату и число, эта функция блокируется и не работает.

Кроме того, в процессе замены штатного аппарата на Опель, может возникнуть проблема с ISO, который просто отрезан бывшим владельцем или отсутствует по каким-либо другим причинам.

В частности, если не проверить соответствие разъемов, то шанс столкнуться с проблемой потери автомагнитолой настроек при повороте ключа процентный. Как видим ниже и выше на фото, они разного цвета и идут на разные контакты.

На штатных магнитолах, таких как Блаупункт или другие, ISO распиновка выглядит так: На автомагнитоле opel распиновка 4 — ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа — красный тонкий; 5 — усилитель для антенны — красно-белый; 7 — постоянный ток, кабель красный толстый; 8 — минус, масса, земля — коричневый.Остальные провода и разъемы см. Какие бывают разъемы автомагнитол отмечены на фото. Оригинальный способ подключения Итак, если проводится замена, то данное несоответствие надо учесть обязательно. Кстати, если установленная ранее автомагнитола страдает проблемой несохранения настроек, то перекинув местами 4 и 7, можно ее решить. Можно вообще решить раз и навсегда проблему с ключом, осуществляя подключение.

Например, многим водителям известна ситуация, когда они слушают любимую музыку, автомобиль останавливают, вынимают по привычке ключ из замка и мелодия резко обрывается.

Неприятно — не то слово! Проблема данная решается просто, как в остросюжетном кино: И схема подключения в этом случае выглядит вот так в автомобилях Опель Астра или Омега: Подключение автомагнитолы в опель омега Очень полезно будет ознакомиться и с маркировкой проводки на Опель Омега, приведенной ниже на фото: Маркировка проводки на Опель Таким образом, инструкция к автомагнитолам opel, полезные тематические видео, различные схемы будут водителю, осуществляющему подключение своими руками, только в плюс.Цена автомагнитол на Опель разная. Сегодня их выпускается очень много, как дорогих моделей, так и бюджетных. Об авторе Стать автором Григорий Романчук Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Снятие приборной панели Opel vectra B

Замена Магнитолы Опель Вектра Б

Замена магнитолы опель вектра б

Замена ступичного подшипника Опель Вектра БСостояние ступичного подшипника осуществляется без каких-то приспособлений. В машине слышен сильный рокот. Изменяется, обычно, парами, потому что 2-ой тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В набор входят ступицы и датчик Абс. Если гласить про общие составляющие, то поменять их не составит никакого труда.Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Набор головок с оборотной звездочкой.
  • Дополнительная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

Длительность подмены — порядка 4 часов.В принципе, сама процедура подмены не настолько продолжительна. Сложность заключается в демонтаже дисков тормозов. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и довольно очень прикипели.Действуем предоставленной ниже аннотации.Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.Убираем защитный колпак ступичной гайки. Она закручена достаточно хорошо и открутить ее будет крайне сложно.Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.

Установка магнитолы с USB на место штатной

Производим замену штатной магнитоллы на нештатную на автомобиле Opel Vectra B.

Как вытянуть магнитолу? Опель Вектра Б. Замена магнитолы Opel Vectra B

Как правильно и аккуратно вынуть стоковую(стандартную)магнитолу из панели, в автомобилях Opel Vectra B 1999-2001г.в., .Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Не штатное головное устройство в Opel Vectra B — Community «Автозвук» on DRIVE2

Замена магнитолы опель вектра б

Добрый день ТОВАРИЩИ))Сегодня я хочу вам рассказать об одном из способов решить вопрос с музыкой, видео и навигатором в Opel Vectra B так же в данном варианте этот дивайс можно использовать в качестве бортового компьютера ну и естественно с подключением камеры заднего вида и для использования интернета.И так начнем )))Представляю вашему вниманию магнитолу RedPower 8994 данная магнитола идёт как штатная на машины Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200 c 2008 г.Тех. Характеристики:1. Шикарный дисплей 7 дюймов. Разрешение 800*480 пикселей.Также идет крышка-корпус для установки дисплея. Не надо ничего дорабатывать и изготавливать*. ( Приобретается отдельно, Необходим для бедных комплектаций)Тип тачскрин. По экрану можно тапать стилусом или пальцем. Подсветка автомагнитолы дисплея трехуровневая. День-вечер-ночь. Меню выполнено в -3D варианте. Полностью руссифицированный интерфейс головного устройства Mitsubishi L200.2.Производительность: Два процессора по 533Мгц. Благодаря чему организована мультизадачность аппаратов и быстрота работы: Режим картинка в картинке, режим 2зона. Высокая скорость чтения медиа.3.Медиа:Головные устройства, автомагнитолы Mitsubishi Pajero Sport читают любые диски. Подключение USB и SD до 32 Гигабайт с медийными файлами. Jpeg, Avi, Divx и др. популярные форматы.

Режим памяти! При включении аппарата музыка начинает играть с того же места, а не начала ( как в других марках). Слушайте Аудио книги!4. GPS навигатор:Wince 6.0 +128RAM. Возможность подключения GSM модема для выхода в интернет и приема пробок. Прогноз погоды, игры, тестирование двигателя. и многое другое.

Голос навигатора не прерывает музыку. Слушать удобнее.5. Автомагнитолы адаптируются с рулевым джойстиком.6. Возможность выхода в Internet. Прием пробок+ почта+ прогноз погоды и многое другое.7. Gps магнитолы -161Дб Sirf4.8.

отрезаем от него штатный разаем от Mitsubishi припаеваем к ниму провод который мы взяли от второго еврика, изалирует и вставляем в 1-й пин евро-разъема.Остаётся только всё включить и запрограмировать кнопки

запрограмировать кнопки.
Про подключение Камеры рассказывать не буду так как всё понять со схемы подключения на фотоподключение Камеры.
И так, посте того как все провода у нас готовы мы начинаем готовить машину к монтажу!всё разбираемГолова магнитолы встает в штатное место на штатные крепления ОПЕЛЯ!для этого надо снаять с магнитолы крепления и поставить туда родные от опель а с железной чёрной рамки отрезать заднюю стенкуотрезать заднюю стенку. После того как всё это готово переходим к монтажу монитора. В этом тоже не чего сложного нет!Вынимаем центральный воздуховод у центральной стойки обрезаем нижнюю кромкуобрезаем нижнюю кромкудля того чтоб посадить моник поглубже от чего получим удобный угол обзора и нейтрализуем блик на лобовом стекле чтоб его заерепить я использовал полоски от алюминиевого профиля, саморезы и клей. Что как и куда крепить это решать на ваш вкус ))).Для того чтоб задекорировать монитор я использовал части воздуховодаобрезанные в размер уже после определения места для мониторазадекорировать монитор! Если кто то дружит со стеклопластиком или деревом можете использовать его, в общем — кто во что горазд!
И в завершении расскажу о способе вывода показаний БК на головное устройства. Эту функцию можно осуществить с помощью через Диагностический адаптер ELM 327ELM 327, осталось только установить программное обеспечения на магнитолу и всё будет работать))В общем то и всё))если что то забыл или пропусти то вы спрашивайте не стесняйтес чем смогу с радостью вам помогу и подскажу.Сразу скажу что штатная акустика не тянет, так что в ближайшее время предстоит работа с акустикой))ВСЕМ БОБРА)))))

Замена магнитолы опель вектра б

Читайте также: