Опель выпускают в россии или нет

Обновлено: 05.07.2024

Opel вернулся в Россию: модели, цены, комплектации, дилеры


Российское подразделение Opel, которое теперь является частью ООО «Пежо Ситроен Рус», начало предварительный прием заказов на модели Grandland X и Zafira Life. Первый будет поставляться в Россию с немецкого завода Opel в городе Айзенах, а промышленная сборка второго уже налажена на калужском предприятии PSA.

Кроссовер Grandland X делит платформу с Peugeot 3008 и оснащается двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 л, а также дизелями. Но российский вариант предусматривает только 150-сильный бензиновый 1,6 THP в паре с 6-ступенчатым «автоматом».


На выбор предложат три фиксированные комплектации: Enjoy, Innovation и Cosmo стоимостью, соответственно, 1 799 000, 2 049 000 и 2 199 000 рублей. Все машины оснащаются зимним пакетом с полным обогревом ветрового стекла, подогревом передних и задних сидений, а также рулевого колеса.


Все автомобили предлагаются исключительно в переднеприводном исполнении. Впрочем, в будущем Opel планирует поставлять в Россию и гибридную версию с приводом на все колеса, где схема полного привода осуществлена при помощи установки электромотора на задней оси.


В Европе Zafira Life предлагается только с двухлитровым дизелем мощностью 98, 128 и 163 л. с., но на наш рынок будет поставляться единственный вариант с отдачей 150 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Привод — только на передние колеса.

На выбор предложат две комплектации: Innovation и Cosmo, причем первая может быть как в коротком (4956 мм), так и в удлиненном (5306 мм) исполнении, а вторая — только с длинным кузовом. Самый простой короткий вариант оценивается в 2 549 900 руб., удлиненный — на 50 000 руб. дороже, а топ-версия стоит 2 999 900 рублей.


В базовом оснащении есть двухзонный «климат», автономный обогреватель двигателя, шесть подушек безопасности, система стабилизации, ксеноновые фары с поворотными секторами, парктроники по кругу и камера заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль.

Версия Cosmo дополнительно включает электроприводы боковых дверей, проекционный дисплей, шторки безопасности, автомат дальнего света, пакет безопасности с контролем дистанции и полосы, а также систему Grip Control с селектором выбора режимов движения по бездорожью.


В первой половине 2020 года в продажу поступят грузовые фургоны Opel Vivaro, выпуск которых тоже наладят в Калуге. Vivaro делит платформу с Citroen Jumpy/Peugeot Expert, а отличается от них только отделкой фронтальной части. На выбор предложат варианты длиной 4,6, 4,9 и 5,3 метра. Грузоподъемность фургона достигает 1400 кг, объем отсека — от 4,6 до 6,6 кубометров. У машины складное переднее кресло, за доплату предложат сдвижные двери с электроприводом.


Статьи 12 марта 2019 «Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России
Статьи 27 августа 2010 Почему русские не купили Opel. Вся правда


На первых порах реализацией и обслуживанием моделей Opel будут заниматься 11 дилерских центров в разных городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Пермь и другие. В столице пока работают три дилерских центра: «ТЦ Кунцево», «Автоцентр Сити» и «Мэйджор Авто Рига»; в Санкт-Петербурге — два: «Евросиб-Авто» и «Авангард».

Все новые дилеры ранее занимались продажей и обслуживанием автомобилей Opel, когда немецкая марка была представлена на российском рынке в составе американского концерна General Motors.


Opel покинул российский рынок весной 2015 года, когда концерн General Motors решил изменить модель своего бизнеса. Тогда, помимо автомобилей из Рюссельсхайма, Россию также покинули доступные модели бренда Chevrolet.

Марка Opel много лет подряд была убыточной для General Motors — за полтора десятка лет GM потерял почти 20 млрд долларов. В 2009 году подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась. В 2017 году GM продала Opel группе PSA. После этого стало известно о планах возращения немецкой марки на российский рынок под крылом французского концерна. Завод General Motors в Санкт-Петербурге, который был остановлен в середине 2015 года и законсервирован, не вошел в периметр сделки и остался в ведении GM.

Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России


Фото Vincent Kessler / REUTERS
Фото Vincent Kessler / REUTERS

Второй по величине автопроизводитель в Европе, группа Peugeot-Citroen (Group PSA), объявила о возвращении на российский рынок марки Opel. Ее продажи должны усилить позиции PSA в евразийском регионе в рамках глобального плана развития Push to pass.

Региональным бренд-менеджером Opel станет Драгадан Ненадович, ранее работавший с этой маркой в России, на Украине и в большинстве других постсоветских стран.

По словам исполнительного вице-президента Group PSA Яника Безера, Россия является «крупным и привлекательным рынком». Одним из приоритетов для Opel названа доходность.

Где будут производить и кто будет продавать Opel

Выпуск Opel может быть налажен на совместном предприятии Peugeot-Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус» в Калуге. Об этом Forbes рассказала руководитель пресс-службы группы PSA в регионе Евразия Лилия Миллер: «Локальное производство — один из приоритетов и основной инструмент успешного автомобильного бизнеса в России. Принимая это во внимание, мы рассматриваем возможность расширения модельного ряда и не исключаем бренд Opel».

«ПСМА Рус» работает в Калуге с 2010 года, проектная мощность завода составляет 125 000 автомобилей в год. О стремлении Group PSA расширить производство свидетельствует обсуждение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом. Об этом в начале февраля текущего года заявил гендиректор «ПСМА Рус» Николя Фебве. Такого рода контракты являются механизмом для предоставления промышленных субсидий автоконцернам. В свою очередь, производители обязаны наращивать степень локализации автомобилей и инвестировать в развитие того или иного высокотехнологичного направления.

Пока не определены конкретные модели для производства; решения о дилерской и сервисной сети Opel в России только предстоит принять, отметила Лилия Миллер.

По условиям сделки между General Motors (GM) и Group PSA, последняя не имеет права производить и продавать в России автомобили этой марки на платформах GM. Таким образом, актуальные поколения некогда популярных на отечественном рынке моделей Opel Mokka и Astra либо вовсе не появятся в России, либо будут «пересажены» на платформы PSA. Согласно данным издания «Авторевю», первыми под брендом Opel могут быть выпущены Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — «перелицованные» Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

Несмотря на ряд неопределенностей, российские автодилеры заинтересованы в работе с Opel.

Автомобильная группа «Авилон» готова рассмотреть включение марки в свой портфель брендов, рассказали Forbes в пресс-службе. Это может произойти после того, как PSA позиционирует Opel и представит план развития марки на авторынке. В компании подчеркнули, что бренд ожидает кропотливая работа по привлечению новых клиентов: «Уровень конкуренции в этом сегменте значительный, сильны корейские и немецкие марки, а также высока волатильность продаж».

«Мы заинтересованы в дилерстве Opel и рассмотрим эту возможность после того, как импортер озвучит условия дилерских соглашений, — заявил Forbes генеральный директор «ГК АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. — Сейчас для того, чтобы бизнес автодилера бренда был прибыльным, необходимо продавать минимум 1000 автомобилей на 1 дилерский центр в год. Нам хочется верить, что весь модельный ряд будет локализован и что планы импортера будут амбициозны, тогда мы очень захотим к ним присоединиться».

Почему марка возвращается

Продажи Peugeot и Citroen в России находятся на низком уровне, отсюда невысокий объем производства, как следствие — недозагруженные производственные мощности, рассказал Forbes глава пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Учитывая, что сейчас марка Opel входит в Группу PSA, вполне логичным выглядит ее возвращение в Россию, продолжил он. Хотя только за счет Opel наличествующие мощности полностью загрузить не получится (рынок не тот, что был до кризиса), но объем производства нарастить возможно.

«Opel — это добротный продукт, который хорошо зарекомендовал себя до ухода с российского рынка. Например, в 2014 году (последний полный год своего присутствия в РФ) доля марки составляла 2,8%. Всего тогда было продано 65 000 новых легковых автомобилей Opel. По этому показателю немецкий бренд был на 11-м месте среди все автопроизводителей в России», — напомнил Тимерханов.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Peugeot в России в 2018 году увеличились на 12% по сравнению с 2017 годом и составили 5514 автомобилей. Хуже обстоят дела у Citroen: -15%, 3710 проданных машин. В целом за прошлый год отечественный авторынок вырос на 12,8%.

Почему Opel покидал Россию

Марка Opel — один из пионеров российского авторынка, начавший работать в России в 1990-х годах. Пик популярности пришелся на середину 2000-х, когда Opel принадлежал концерну General Motors (GM). Так, в 2005 году было продано 9153 автомобиля этой марки, год спустя — вдвое больше: 19 983 машины. «Спрос в России был невероятным. Я глазам не мог поверить», — рассказывал Драгадан Ненадович в интервью изданию eKapija.

В 2013 году отечественный авторынок начал снижаться, и Opel стал испытывать серьезные проблемы, снимая с продажи одну модель за другой. Отметим, что дела у марки шли неважно не только в России: GM пришлось реструктуризировать свои подразделения по всей Европе.

После обвала рубля в 2014 году автомобили Opel, обладавшие низкой степенью локализации (около 25%), перестали быть конкурентоспособными из-за резкого подорожания. General Motors принял решение убрать марку из России, аргументировав это тем, что «ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

В 2017 году General Motors продал Opel французскому концерну PSA за 2,2 млрд евро. Возможной причиной для заключения сделки стало то, что за 17 лет марка так и не смогла выйти на безубыточность. В последний год Opel принес GM убытков на €0,3 млрд.

Opel раскрыл планы расширения модельного ряда в России

Opel Vivaro

В нынешнем году производитель Opel намерен расширить линейку продаваемых в России автомобилей до шести моделей. Об этом в интервью ТАСС рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин.

Ранее Opel анонсировал выпуск в России двух моделей — кроссовера Grandland X и минивэна Zafira Life. Первая модель импортируется в Россию, а минивэны Zafira Life — собираются на заводе в Калуге. Володин объяснил, почему именно с этих автомобилей Opel решил начать возвращение на российский рынок: «Минивэн — платформа, которая разработана PSA. Она уже локализована в России и имеет планы дальнейшего увеличения локализации в Калуге. Соответственно, мы довольно быстро, где-то в течение года, смогли подготовить и запустить в производство соплатформенный продукт под брендом Opel». Выпуск на рынок Grandland X Володин объяснил тем, что производители «очень хотели начать перезапуск бренда с исконно немецким продуктом», и тем, что доля кроссоверов на рынке в России самая большая.

По словам представителя автоконцерна, в 2020 году в линейку Opel в России планируется добавить еще четыре модели. Володин назвал одну из них — грузовой фургон Vivaro. Как отмечал портал «Авторевю», если Opel Zafira Life является «близнецом» модели Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, то Opel Vivaro — клон автомобилей Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Еще три модели, которые Opel намерен вывести на российский рынок, Володин не назвал. В июле 2018 года источник Autonews сообщал, что речь может идти об автомобилях Astra K и фургоне Combo. Однако, как отметил Володин в интервью ТАСС, модели Astra, Insignia, Corsa продавать на территории России компания не сможет, так как права на них остаются за корпорацией GM.

«Наши среднесрочные амбиции по бренду Opel — это построить бизнес таким образом, чтобы занимать на российском авторынке не менее 5%», — рассказал представитель концерна.

Opel ушел с российского рынка в 2015 году на фоне падения продаж, которые по итогам 2014 года сократились на 20%. В 2015 году ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей. На тот момент маркой владел концерн General Motors. В GM объяснили решение об уходе из России нежеланием инвестировать «в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Глава Минпромторга Денис Мантуров называл причиной ухода бренда низкий уровень локализации и ошибками компании в выборе модельного ряда.

В феврале 2019 года президент группы компаний Opel Карлос Таварес объявил о возвращении бренда на российский рынок. В декабре 2019 года продажи автомобилей Opel в России возобновились.

Opel вернулся в Россию: "Мы пришли навсегда!"

На прошлой неделе я отправился в Германию для того, чтобы встретиться с руководством автомобильной марки Opel, включая президента Михаэля Лошеллера. Впрочем, все зовут его Майклом. "Мы вернулись, и больше не собираемся уходить" — такова была основная канва выступления биг-босса (в всех смыслах — его рост, кажется, за 2 метра), который до перехода Opel из рук GM под крыло PSA в 2017 году работал в германском автогиганте финансовым директором.

Под руководством Лошеллера компания добилась позитивных экономических показателей — в первой половине 2019 года операционная прибыль составила рекордные 700 миллионов Евро. Производственные затраты на каждый автомобиль удалось сократить на 367 Евро. Марка занимает 5.7% рынка легковых авто в Европе, и 4.5% в LCV. Верят немцы и в Российский рынок — они ожидают, что в 2020 году он покажет рост в 5% (1.8 млн новых авто), а к 2030 году выйдет на 3 миллиона авто ежегодно.

На мой вопрос, что именно немецкого в новом Opel, и какие конкретно задачи ставятся перед немцами кроме выпуска автомобилей на французских платформах, Майкл ответил предельно конкретно: во всю силу работает дизайн-центр, поэтому автомобили Opel и Vauxhall будут исключительно немецкими как по дизайну, так и по конструкции, даже несмотря на использование общих с PSA платформ, именно Opel в дальнейшем будет разрабатывать все легкие коммерческие автомобили PSA, инженеры Opel разрабатывают для концерна новое семейство четырехцилиндровых бензиновых двигателей, ручные трансмиссии, силовые установки на водородных топливных элементах и других источниках питания для будущих моделей, ассистенты водителя (парковка, активная безопасность, предупреждения, автопилоты), а также кресла. Помимо этого, именно парни из Opel будут отвечать за процессы индустриализации ПО и автоматизации тестов.

Opel вернулся к нам с двумя моделями, и среди нет ни новой Astra, ни красавицы-Insignia. Особенности соглашения GM и PSA обуславливают невозможность реализации на нашем рынке моделей Opel, разработанных еще при GM, поэтому речь идет лишь о переднеприводном кроссовере Grandland X и пассажирском микроавтобусе Zafira Life, построенных на платформе PSA EMP2. В ближайшее время российский модельный ряд пополнит коммерческий микроавтобус Vivaro. Через полтора года у нас появится гибридная полноприводная версия GrandLand X Hybrid4, которая станет первым немецкий компактным гибридным SUV. Бензиновый турбо-мотор 1.6 + 2 электромотора с суммарной отдачей в 300 лс, и запас хода 59 чисто на электротяге. Совсем не так утопично для нашего рынка, как чистый электромобиль.

А вообще, в Opel обещают запускать по одной новой модели каждый год. Самой ближайшей премьерой станет построенный на модульной платформе CMP компактный хетч Opel Corsa, который впервые в истории марки будет иметь полностью электрическую версию Corsa-e. 136 л.с., батарея 50 кВт с гарантией на 8 лет или 160 000 км, запас хода 337 км по WLTP. К 2024 году все модели марки будут иметь полностью электрические версии.

В новенькой штаб-квартире Opel, в ее дизайн-центре, руководитель направления перспективных разработок марки Фридхельм Энгер рассказал о будущем немецкой марки, которая под французским руководством сейчас рождается заново.

Opel принадлежал GM с 1929 по 2017 годы — почти 90 лет, то есть это действительно радикальные перемены. Будем надеяться, к лучшему. Во всяком случае, концепт компактного электрического кроссовера Opel GT X Experimental дает поводы для оптимизма.

Этот эффектный электромобиль — по сути, просто макет, но в нем отражены все основные тренды марки: переход на EV, активное использование автопилотирования, развитие ассистентов (например, тут камера сама определяет данные водителя и автоматически настраивает посадку), отказ от зеркал заднего вида в пользу камер, новые эргономические стандартны — модульные кресла, с интегрированными динамиками и так далее.

Кратко о нынешних машинах, которые мне удалось протестировать на дорогах Германии. Кратко — потому что пока на детальные тесты действует эмбарго (хотя продажи автомобилей стартуют сегодня, 16 декабря 2019 года).

Grandland X — конструктивно, близкий родственник Peugeot 3008. Вместе с тем, автомобиль имеет абсолютно самобытный дизайн экстерьера и интерьера.

Вообще, внутри и снаружи это стопроцентный Opel, таким как мы его привыкли видеть.

В том числе, и по поведению на автобанах — вполне немецкому.

Производится автомобиль на заводе в Айзенахе. Продажи открывают три комплектации — все с бензиновым турбомотором 1.6 (150 л.с. И 240 Нм) и 6-ступенчатым автоматом Aisin (0-100 заявлен за 9.5 с).

Zafira Life — брат-близнец моделей Citroen Space Tourer/Peugeot Traveler, разница в основном в логотипах.

Автомобиль уже собирают в Калуге, в двух длинах кузова (M и L), цены на богато укомплектованную базовую версию Innovation (двузонный климат, Webasto, ксенон, парктроники, система мониторинга слепых зон, 7-дюймовый мультимедийный экран, бесключевой доступ и т.д.) стартуют с отметки 2 549 900 (M) и 2 599 900 рублей (L).

Версия Cosmo, которая бывает только в длинном кузове, и включает в себя электроприводы боковых дверей, кожаные кресла, проекционный дисплей, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и многое другое, стоит 2 999 900 рублей. Двигатель, как и у собратьев — 2.0 HDi, 150 л.с. и АКП6.

Дилеры Opel начинают работу в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Рязань и Ставрополь.

На Grandland X я съездил из Франкфурта на завод в Айзенахе, где собирают Grandland X. Сейчас тут выпускают по 100 000 кроссоверов в год, работая в две смены. Объем выпуска вскоре будет увеличен — в Европе на немецкий кроссовер спрос растет, уже сейчас он входит в ТОП-10 компактных кроссоверов. С осени 2017 года реализовано более 180 000 машин.

На заводе я заинтересовался историей производства, и самостоятельно нашёл старый заводской цех, в котором обустроили музей. История завода исключительно интересная — до Второй мировой тут делали BMW.

После того, как Эйзенах оказался в восточной Германии, тут. Продолжили делать BMW, без разрешения западногерманской марки. Разгорелся скандал, модели переименовали в EMW, с похожим лого) потом тут под маркой EMW в Эйзенахе стали производить IFA F9 — развитие конструкции довоенного DKW F8, революционной переднеприводной малолитражки с двухтактным мотором о трех цилиндрах.

Со временем из этой конструкции родился знаменитый Wartburg с частично пластиковым, внешне современным кузовом. Автомобили этой марки выпускали до конца восьмидесятых почти без изменения конструкции.

На снимке — мой коллега Сергей Арбузов изучает так и не прошедшее в серию купе Wartburg, которое было разработано в 1968 году. Более подробно о музее расскажу в одной из следующих публикаций.

Не менее любопытно было посетить заводской музей Opel в Рюссельхайме. Все таблички тут только на немецком, сюда невозможно попасть с улицы.

Настоящая сокровищница, где собраны уникальные аппараты (некоторые, уверен, по фото вы уже опознали), олицетворяющие историю марки и мирового автопрома в целом. Одна история про Opel Omega с мотором от Corvette чего стоит…

Подробнее про музеи расскажу чуть позже, тест-драйвы в том числе в видео-формате будут в январе, ну а пока будут с нетерпением ждать ваших вопросов и комментариев. Что вы думаете про возвращение Opel? Какие рыночные перспективы ожидают Grandland X и Zafira Life?

Opel возвращается: в России сертифицированы первые автомобили местной сборки


Марка Opel покинула российский рынок в 2015 году из-за изменения бизнес-стратегии американского концерна General Motors, которому она на тот момент принадлежала. В 2017-ом бренд (вместе с британским Vauxhall) купила французская Группа PSA. Тогда же начались разговоры о потенциальном возвращении Opel в Россию. Официально слухи подтвердились в начале 2019 года: продажи обещают стартовать в четвёртом квартале текущего года. Так, на рынок в скором времени выйдут Opel Zafira Life и Vivaro.

На фото: Opel Vivaro

В базе Росстандарта опубликованы Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на микроавтобусы и фургоны концерна PSA: теперь к пассажирским Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller добавилась модель Opel Zafira Life, а к грузовым коммерческим автомобилям Citroen Jumpy и Peugeot Expert присоединился Opel Vivaro. По сути, они отличаются лишь шильдиками, радиаторными решётками и некоторыми элементами декора.


Раньше мы уже сообщали о том, что микроавтобусы и фургоны Opel будут выпускать на калужском заводе ПСМА. Теперь это ещё раз подтвердили ОТТС, где именно это предприятие указано в качестве изготовителя.

Vivaro и Zafira Life в России предложат с двумя вариантами длины: и в грузовой, и в пассажирской версиях – 4956 и 5306 мм. Zafira Life на российском рынке будет доступен в шести-, семи- и восьмиместном исполнениях. Грузоподъёмность Vivaro варьируется от 800 до 1300 кг (в зависимости от модификации).


На фото: Opel Zafira Life

Моторная гамма у моделей несколько разнится. Так, базовым для цельнометаллического фургона стал 90-сильный турбодизель PSA 9HF объёмом 1,6 литра (215 Нм), а для микроавтобуса – 95-сильный турбированный дизельный двигатель PSA BHV такого же объёма. Общий для них – двухлитровый турбодизель PSA AHX с отдачей 150 л.с. (370 Нм). Vivaro будет доступен с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач, а Zafira Life предложат в том числе с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом». В России привод у этих коммерческих моделей Opel исключительно передний (в Европе есть версии с полным приводом). Кстати, в РФ также можно купить и «близнецов» Опелей от Пежо и Ситроена в версии 4x4. Недавно мы сообщали о том, что в Европе позже предложат электроверсии коммерческих автомобилей этих марок.


В список оснащения российских версий фургона и микроавтобуса марки Opel вошли фронтальная подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъёмники, а также система обеспечения курсовой устойчивости. Опционально доступны кондиционер или климат-контроль, эйрбег для переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, задние датчики парковки. Отличие только в том, что у Zafira Life контроль давления воздуха в шинах входит в стандартное оснащение, а покупателям Vivaro за него придётся доплачивать.


Российские цены Opel Vivaro и Zafira Life пока не называются. Стоимость фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy на сегодняшний день стартует с отметки 1 599 900 рублей, а микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer можно купить минимум за 2 199 900 рублей.

На наш рынок также до конца года должен выйти кроссовер Opel Grandland X. В отличие от коммерческих автомобилей вернувшейся в РФ марки, его планируют импортировать из Германии. Напомним, ближайшим «родственником» паркетника, созданного на платформе EMP2, является переднеприводный Peugeot 3008, чьи продажи идут довольно вяло: за первые восемь месяцев в РФ купили всего 573 кросса. К примеру, Mazda CX-5 за тот же период разошёлся тиражом 13 596 машин (из них на версии с передним приводом пришлось 4342 шт.).

Opel вернулся в Россию: модели, цены, комплектации, дилеры

Теперь немецкий автомобильный бренд Opel больше не принадлежит концерну GM, а является частью группы PSA. И сейчас Opel возвращается в Россию. Правда модельный ряд уже другой. Но, скорее всего, продажи будут уверенными, так как Opel будет поставлять к нам кроссовер Grandland X и выпускать в Калуге минивэн Zafira Life. Чем же так интересны эти два автомобиля?

Opel вернулся в Россию: модели, цены, комплектации, дилеры

Opel Granland X. Это немецкий кроссовер имеет французские корни. Ведь платформа позаимствована у Peugeot 3008. Но автомобиль от Opel выглядит более сдержанно и педантично. Grandland X имеет большую решетку радиатора с небольшой хромированной лентой. Передний блок фар имеет светодиодные элементы, а в пластиковом обвесе нашлось место для противотуманных фонарей.

Сзади кроссовер сильно напоминает так полюбившийся многим кроссовер Renault Kaptur, разве что место под номерной знак здесь было отведено на верхнюю часть заднего бампера, а не на крышку багажника. По всему периметру присутствует пластиковый обвес.

Opel вернулся в Россию: модели, цены, комплектации, дилеры 3

Это большой плюс, так как сейчас в зимний период времени дороги обильно посыпают реагентами. В салоне все просто, но качественно. Сиденья очень комфортные, но кожаный салон доступен только в самой богатой комплектации. В остальном плане уровень оснащения достойный. Радует внимание производителя к хорошей проработке мультимедийной системы и качеству материалов отделки.

В качестве двигателя автомобиль для России получил бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. Этот мотор уже знаком по другим моделям концерна PSA. Все машины будут переднеприводными в сочетании с шестиступенчатым автоматом.

Для нашего рынка Opel Grandland X будет предлагаться в трех фиксированных комплектациях: Enjoy, Innovation и Cosmo. Цена базовой версии составляет 1 799 000 рублей, а за топовую версию Cosmo придется заплатить не меньше 2 199 000 рублей.

Opel Zafira Life. Этот минивэн в России будет продаваться только с единственным двухлитровым дизельным мотором, мощностью 150 л.с. А в качестве трансмиссии будет доступен один безальтернативный шестиступенчатый автомат. Привод передний. На выбор доступны две комплектации: Innovation и Cosmo, причем первая может быть как в коротком (4956 мм), так и в удлиненном (5306 мм) исполнении, а вторая только с длинным кузовом.

Самый простой короткий вариант оценивается в 2 549 900 рублей, а топовая модификация стоит 2 999 900 рублей. Недавняя история. Марка Opel принадлежала концерну General Motors. Но в 2017-м году бренд был продан концерну PSA. И именно тогда стало известно о том, что Opel вернется в Россию.

На первых порах реализацией и обслуживанием моделей Opel будут заниматься 11 дилерских центров в разных городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Пермь и другие. В столице пока работают три дилерских центра: «ТЦ Кунцево», «Автоцентр Сити» и «Мэйджор Авто Рига»; в Санкт-Петербурге два: «Евросиб-Авто» и «Авангард».

Итог. Возвращение Opel в Россию это одно из самых главных автомобильных событий 2019 года. Теперь на нашем рынке станут доступны новые интересные модели, большую долю в общем объеме продаж должен занять кроссовер Grandland X. Это красивый и современный кроссовер. Но важным моментом являются цены. И они не являются дешевыми. Возможно, что полная локализация автомобилей сделает их более доступными.

Возвращение Opel. Кому составит конкуренцию не самый породистый "немец"

Автомобили "Опель" очень любили в России. Они были недорогими и выглядели гораздо лучше конкурентов. Однако из-за американских санкций GM "забрал" бренд у российских клиентов, а теперь немцы готовы ко второму раунду.

<p>Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images</p>

Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Американские санкции, вводимые в основном против российских компаний, коснулись и GM. Автомобильный концерн принудили уйти из России, хотя с продажами у Chevrolet и Opel всё было хорошо. Недорогие Cruze, Aveo, Astra и Corsa расходились на ура, их обслуживание стоило копейки, и в целом автовладельцы их очень любили и берегли. General Motors вывозил из России серьёзный объём прибыли и уходить до конца не хотел — права на часть моделей перепродала китайцам, а узбекам, например, достались малолитражки под брендом Ravon.

А в 2015 году GM приказал Opel и Chevrolet свернуть продажи в дилерских центрах. Новые автомобили перестали отгружать на склады "официалов", и дело, казалось, закрывается насовсем. Но, как оказалось, американцы считают деньги, даже вводя санкции. Когда на рынок потоком хлынули корейские автомобили и стало очевидно, какой объём продаж на самом деле упускает компания, в GM стали экстренно думать, как вернуться в Россию, не возвращаясь официально.

Но никаких доступных вариантов для камбэка не было, и этим обстоятельством воспользовались в Groupe PSA (Peugeot Citroën), умело выхватив из цепких лап GM сразу два бренда — Opel и Vauxhall (тот же Opel, но для других рынков). И тут понеслось.

Фото © DPA/TASS

Первыми автомобилями, которые PSA будет собирать в Калужской области на современном заводе, будут Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но про настоящий хит продаж тоже никто не забывал. Самыми продаваемыми автомобилями Opel в России были седаны, универсалы и хетчбэки Astra, компактные малолитражки Corsa и бизнес-седаны Insignia. Этих автомобилей стало очень не хватать. Особенно с учётом того, что все японские конкуренты — Nissan Teana и Honda Accord — благополучно откатились в сторону и тихо умерли. Сейчас в нишу доступных седанов активно зашли корейцы, и составить нормальную конкуренцию им никто не может — нет ни сил, ни условий.

А вот Opel Astra уже перезагрузили официально. Автомобиль нового поколения разработан и создан на платформе PSA, и технологий GM в нём, разумеется, будет минимум. Производитель уже успел ответить на критику модели за сходство с Peugeot 308. Отмечается, что машина будет самобытной, а её технологичность позволит конкурировать с Volkswagen Golf. KIA тоже стоит напрячься — с ценниками на самую популярную модель Rio стоит задуматься, что новый Opel начнёт отгрызать клиентов. Но это, к несчастью для KIA, только начало.

Фото © ТАСС / Martin Schutt / dpa / picture-alliance

Убивать KIA, Volkswagen, Toyota и вообще всех, кто попадётся под руку, Opel будет с помощью нового кроссовера Grandland X, который поставляется российским дилерам не с местного завода, а с предприятия в Эйзенахе. Новый кроссовер уже доступен в трёх комплектациях — Enjoy, Innovation и Cosmo — по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей до 2 миллионов 199 тысяч рублей. На европейском рынке Grandland X будет продаваться как с французскими, так и с немецкими двигателями. Топовая версия будет дизельной — 2 литра + турбина мощностью 210 л.с. с восьмидиапазонным автоматом. До России топовые силовые агрегаты доедут не сразу.

Поначалу Grandland X будет комплектоваться бензиновым турбомотором 1,2 литра на 130 л.с. и дизельным 1,6 литра на 120 лошадок. 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. будет поставляться с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Никакого страшного сна фанатов Opel в виде роботизированных КПП больше не будет, и слава богу.

Размеры автомобиля легко представить: его соплатформенники — это уже знакомые в России Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, которые никогда скромными формами не отличались. И теперь не лишним будет напомнить, что Opel, в общем-то, снова начинает бить всех конкурентов тем же оружием, что и раньше — хорошей комплектацией за сравнительно небольшие деньги. Меньше двух миллионов за кроссовер с климатической системой, беспроблемным автоматом — это смертельный удар для Nissan Qashqai, Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan.

Держитесь за болты и гайки

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Один из самых хитовых автомобилей Opel — хетчбэк Astra — до России пока не добрался. Но это лишь вопрос времени. Запрос на недорогие, красивые и надёжные автомобили по-прежнему сохраняется, и Opel может стать своеобразном инфлюенсером автомобильной моды. Опять. Точно так же, как это уже было пять-десять лет назад.

С учётом того что постепенно и кроссоверы Grandland X, и очень красивая Astra доберутся до калужского завода и начнут производиться по полному производственному циклу (благо PSA вкладывает в производство двигателей и КПП большие деньги), KIA, Volkswagen, Nissan и всем остальным придётся затянуть пояса. При этом очевидно, что пользоваться наибольшим спросом будут именно первые комплектации, потому что в них будет отсутствовать разве что кожаный салон и пара ассистентов вождения, остальное станет доступно. Примерно такой же философии придерживается Volvo, которая в условиях падения авторынка умудрилась нарастить продажи своих автомобилей в России.

При этом все истерики относительно дороговизны кроссовера не стоит воспринимать всерьёз. Ну не может современная, безопасная и красивая машина стоить дёшево. Это в принципе невозможно. К 2021 году PSA с помощью своих маркетинговых департаментов и инженерного центра решит проблему создания недорогих городских автомобилей, так необходимых в России в условиях подорожания топлива. Примерно в этот временной промежуток и начнётся настоящая борьба, в ходе которой станет ясно, кто к чему готов.

Официально объявлено о возвращении марки Opel в Россию


Пресс-служба концерна PSA официально объявила о возвращении марки Opel на российский рынок. Правда, подробной информации о том, как это будет происходить, пока нет.

Продажи автомобилей Opel в России прекратились в конце 2015 года, после того как концерн General Motors решил сократить своё присутствие в стране из-за падения рынка. За прошедшее с тех пор время Opel успел сменить владельца: GM продала марку французскому концерну PSA. А французы решили вернуть бренд в Россию.

По неподтверждённой пока информации «Авторевю», уже в этом году сборка «Опелей» начнётся на заводе «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA и Mitsubishi Motors) в Калуге. Это будут не легковушки, а коммерческие машины — фургон Opel Vivaro и пассажирский микроавтобус Opel Zafira Life, аналоги автомобилей Citroen и Peugeot, выпускающихся в Калуге с прошлого года.

Микроавтобус Opel Zafira Life

Микроавтобус Opel Zafira Life

Хорошо известные модели, созданные ещё под крылом концерна General Motors, — Astra, Mokka, Insignia — у нас точно не появятся. Запрет на продажу этих машин в России был одним из пунктов сделки по продаже марки Opel.

А вот более современные кроссоверы Grandland X и Crossland X, построенные уже на платформах PSA, в дальнейшем могут появиться на нашем рынке.

Кроссовер Opel Crossland X

Кроссовер Opel Crossland X

Пока неизвестно, как будут продавать коммерческие «Опели»: все автосалоны марки закрылись, но продолжают работу официальные сервисные центры. Возможно, машины немецкого бренда будут продаваться вместе с «Пежо» или «Ситроенами».

В середине января стала известна судьба ещё одного актива концерна General Motors в России: завод в Санкт-Петербурге, на котором когда-то выпускали «Опели», «Шевроле» и «Кадиллаки», был продан белорусскому холдингу «Юнисон».

Опель выпускают в россии или нет

Разбираемся, с чем Opel пожалует в Россию и что будет с фордоводами в случае ухода Ford

В России Opel начал забываться, но все эти годы марка развивалась и даже сменила собственника

Opel меняет «папу» и возвращается

Марка Opel базируется в Германии, но чистокровным «немцем» уже давно не является: ещё в 1929 году её выкупил General Motors, а в новом веке влияние на Opel оказало корейское крыло американского концерна GM DAT. В 2012 году начался транзит в сторону французов, а в 2017-м концерн PSA (Peugeot и Citroen) получил контроль над немецкой маркой.

Это событие — ключевое для российского рынка, с которого General Motors и Opel как его часть ушли в 2015 году. Резкий рост курсов валют обрушил спрос на автомобили, что стало формальной причиной бегства, хотя многие усматривали и политическую подоплёку. Проекту помешала и невысокая локализация Opel и Chevrolet на заводе под Питером, а новые инвестиции в России GM счёл нерентабельными.

Переход Opel под контроль PSA сразу породил слухи о возвращении марки в Россию, потому что французский альянс, несмотря на скромные продажи, сохранил в стране и производство, и дилерскую сеть. Решение вызревало два года и теперь объявлено официально — под патронажем Peugeot-Citroen марка Opel совершает камбэк.

Opel Mokka пользовался хорошим спросом накануне ухода марки из России

Фото: Артем Краснов

Табу на продажу GM-моделей

Правда, марке запрещено продавать в России модели на платформе GM, которых у Opel большинство, включая некогда популярные в России Mokka, Astra, Corsa, Insignia.

Opel Crossland X. Как и в случае с Citroen C3 Aircross, ставка сделана на сочетание умеренной проходимости и вместительного салона, который напоминает интерьер компактвэна.

Но за время замужества «Опеля» у них с PSA появились совместные дети, в первую очередь — паркетник Crossland X и его старший брат Grandland X. Правда, опелевского в них немного: первый является техническим клоном Citroen C3 Aircross (платформа PF1), второй близок к Peugeot 3008 (EMP2). И хотя оба и напоминают пропорциями кроссоверы, бывают только переднеприводными. Точнее, для Европы существуют гибриды с электромотором в приводе задней оси, но в Россию их пока не поставляют.

Opel Grandland X является близким родственником Peugeot 3008, хотя выглядит совсем по-другому

Младший кроссовер выпускают в Испании, старший — во Франции, и, судя по родственным моделям французов, ждать скорой их локализации в России не стоит.

Opel Zafira Life — плоть от плоти Citroen SpaceTourer: разница в эмблеме и других мелочах

Французский след в линейку Opel просочился и с коммерческими автомобилями — это минивэн Opel Zafira Life (не путать с просто Zafira) и фургон Vivaro. Первый за исключением мелочей идентичен Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, второй недавно сменил поколение и тоже переехал на платформу PSA, но технически ближе к Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Ещё один клон — Opel Vivaro. Впрочем, эта модель никогда не была самостоятельной и в прошлые годы была копией Renault Trafic

В таком разрезе возврат Opel в Россию кажется лишь формальным, тем более отсутствие локализованных моделей осложнит ценовую политику. Например, переднеприводный Citroen C3 Aircross стоит сейчас от 1,227 миллиона рублей. Для сравнения: Hyundai Creta за меньшие деньги предлагает версию с «автоматом» и полным приводом. И предпосылок к тому, что Opel предложит что-то радикально иное, нет — слишком велика нынешняя зависимость марки от французов.

Так стоит ли возвращаться?

Шаг явно рассчитан на длительную перспективу, когда выйдет новое поколение «Опелей» на французских платформах, а точнее, когда стороны наладят плодотворное сотрудничество. Например, в этом году ожидается дебют новой Corsa на платформе Peugeot 208, правда, обе модели для России малоинтересны.

Пока же модельный ряд Opel в России будет ограничен, и возвращение марки воспринимается больше как попытка создать задел на будущее: восстановить дилерскую сеть, напомнить россиянам о существовании бренда, прощупать почву. Тем более французские марки ставят в России в основном на локализованные в Калуге модели — Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, и «опелевского» аналога для них пока нет.

Впрочем, пусть у Peugeot и Citroen никогда не было больших продаж в России, в чём им не откажешь — так это в упорстве. При относительно скромной «повестке» они умудряются поддерживать жизнь в калужском заводе и сохранять дилерскую сеть, а значит, поделятся секретами своей живучести и с Opel.

В Челябинске марку Opel представляет компания «Планета Авто». Её представитель рассказала нам, что в настоящий момент для клиентов Opel работает сервисный центр. Переговоров с центральным федеральным представительством марке о планах её возвращения на российский рынок пока не было, и всю информацию дилеры получают пока из СМИ.

Ford охладел к России

Первая информация о возможном уходе Ford из России просочилась в прессу ещё в начале года, и хотя официальных заявлений не последовало, на днях агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли подтвердило вероятность закрытия двух заводов Ford во Всеволожске и Набережных Челнах. На первом выпускают Focus и Mondeo, на втором — EcoSport и Fiesta. Третий завод в Елабуге компания, вероятно, оставит, но снимет с производства кроссовер Kuga, сосредоточившись на коммерческих автомобилях. Примерно по такой же схеме в своё время уходил из России FIAT.

Если реализуется худший сценарий, в России сохранят лишь выпуск коммерческих автомобилей Ford

Читайте также: