Опель зафира б запотевают задние фонари

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет!
Как многим наверное понятно, мой автомобиль был куплен с рук. До меня им управляли 3 владельца, а именно: Девушка из Москвы, Девушка из Ковров, Мужчина из Владимира. И, конечно же, мне понятно, что прекрасная половина человечества не будет устранять "детские болезни" Opel (к коим относится запотевание задних фонарей). Но вот от товарища из Владимира (как мне показалось очень рукастый мужик) я такого не ожидал.
Ну да ладно, об этом рассуждать не будем, а лучше посмотрим, что мы имеем на сегодняшний день…
А на сегодняшний день мы имеем достаточно глубокую лужицу в левом фонаре…и это вызывает опасения…

Чем же, спросите вы? А тем, что на морозе эта лужица замерзнет, ее начнет распирать, и в определенный момент "БУХ", и стекло заднего фонаря может разлететься…а оно не дешевое…
В общем хоть на улице и холодрыга, но делать нужно, иначе потом хуже будет.
Из спец.инструмента нам понадобиться…да ничего нам не понадобиться. Это приятная новость от немца, заднюю фару можно снять голыми руками.

Открутив фару, и отсоединив проводку, мы получаем несколько небольших отверстий в кузове, которые, на всякий случай, заклеиваем изолентой (снег + вандалы = гадость внутри машины).

А в руках у нас остаются вожделенные "барашки".

С правой фарой все обходится гораздо проще…крышка там одна, проводки почти нет, и снять ее еще быстрее, чем левую фару (и хоть она не потеет, но уж если "Остапа понесло")

Техническая справка
Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) — это вода, образовавшаяся (выпавшая) из воздуха на поверхностях конструкций или в их внутренних слоях.
Причина выпадения конденсата — воздух с достаточной влажностью охлаждается до температуры выпадения конденсата (так называемой "точки росы").
Причина выпадения конденсата в фарах автомобиля — в фаре автомобиля находится воздух с достаточной влажностью. При охлаждении воздуха снаружи автомобиля воздух внутри фары начинает конденсировать на внутренних стенках фары и отражателях.
Причина выпадения конденсата в задних фарах автомобиля Opel Zafira B — отсутствие герметичности фары. Причем это явно конструкторская разработка. Лампочки в фару вставляются с помощью платы, которая не плотно прилегает к корпусу. Щели там достаточно большие. Некая герметичность конструкции обеспечивается каучуковым уплотнителем по кругу фары, но если вы его не правильно одели, либо был достаточно сильный дождь / снег / град, то этот уплотнитель может не выдержать, и влажный воздух прорвется внутрь фары, вызывая ранее описанных эффект.
Так же влажный воздух может попадать из-за не плотностей корпуса самой фары (места стыков пластмассовых деталей), что так же может послужить проблемой для автомобилиста.
The END
И так, по технике пробежались, давайте возвращаться к нашим баранам фарам.
Фары разбираются, ищутся неплотности корпуса, моются все детали.

Далее идет сушка. Самый длительный процесс. При необходимости в процессе сушки можно использовать Водку, если нервы сдадут тонкой палочкой протирая внутреннюю поверхность корпуса фары (тогда внутри фары не будет разводов от хлорированной городской воды).

Детей желательно держать от процесса подальше (пары и все такое).

Теперь берем обычный силиконовый герметик (безцветный), и, если вы хотите сэкономить — замазывайте щели, которые нашлись в процессе купания. Если вы такой же транжира как и я — мажете герметик по всему контуру фары, аккуратно удаляя излишки пальцем, смоченном в мыльной воде.

Ну а дальше — самое интересное.
Берем табуретку, и лезем на самую верхнюю антресоль. Оттуда достается коробка со старыми ботинками…нет, вы не подумайте, ботинки нам ни к чему, а вот в коробке прячется то, что нам пригодится.
Селикагель — твёрдый гидрофильный сорбент. С его помощью производители обуви удаляют лишнюю влагу из обуви, и сохраняют её при транспортировке и хранении, ну а мы, автомобилисты, можем найти другое применение этому веществу.

Как победить запотевание фар и фонарей

Как победить запотевание фар и фонарей


Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.


Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.


Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).


О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:


- Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.


Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.


Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.


Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.



Что примечательно в данном случае - на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе - вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой - она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.


Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.


В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны - не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.



Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.




Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей - фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.


Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.


Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.


Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду - нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.


Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.


Проблему создавало "зажеванное" резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток - резинка все время пыталась вывернуться и "убежать" со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать - на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.


Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.



Наш вердикт

Основная причина запотевания светотехники - механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Предохранители и реле Opel Zafira B, 2005 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Зафира Б 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В багажнике


Блок находится с левой стороны за обшивкой. Имеет несколько вариаций.


Фото пример - Тип 2.

Схема элементов багажного блока Zafira B
Тип 1
Описание Ток, А
K5 Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24D Реле мертвой блокировки (F56)
K39 Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56 Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71 Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)
F50 Кондиционер AC (на реле K5) 10
F51 Противотуманные фары (передние) (на реле K39) 15
F52 Дополнительная розетка (задний прикуриватель Зафира) ACS 15
F53 Обогрев зеркал 7,5
F54 Стеклоподъемники передние FHF 30
F55 Стеклоподъемники задние FHR 30
F56 Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) 7,5
Тип 2
Расшифровка Ток, А
1 Электропривод управления передними стеклоподъемниками 25/30
2 Нет
3 Комбинация приборов 7,5
4 Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) 5
5 Подушки безопасности 7,5
6 Нет
7
8
9
10
11 Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) 25
12 Стеклоочиститель окна двери задка 15
13 Система помощи при парковке 5
14 Кондиционер 7,5
15 Нет
16 Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start 5
17 Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида 5
18 Приборы /переключатели 5
19 Нет
20 Система динамического управления амортизаторами (CDC) 10
21 Обогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
22 Верхний люк 25
23 Электростеклоподъемники задних дверей 25/30
24 Диагностический разъем 7,5
25 Нет
26 Электропривод складывания наружных зеркал 7,5
27 Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации 5
28 Нет
29 Предохранители прикуривателя Зафира, передняя розетка 15
30 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
31 Нет
32 Система Open & Start
33 Нет
34 Верхний люк 25
35 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
36 Розетка тягово — сцепного устройства 20
37 Освещение салона 5
38 Центральный замок, вывод «30» 30
39 Обогрев левого переднего сиденья 15
40 Обогрев правого переднего сиденья 15
41 Нет
42
43
44
K2 Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
K3 Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
K4 Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

В подкапотном пространстве


Блок расположен в левой части подкапотного пространства, около АКБ и закрыт пластиковой крышкой. Состоит из двух частей (основного блока предохранителей и силовой части элементов высокой мощности). Основной блок имеет несколько типов вариаций.

Предохранители и реле Opel Zafira B

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Opel-ZafiraB-blok

Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.

Opel-ZafiraB-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Opel-ZafiraB-blok-kapot

opel-astraF-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.

Opel-ZafiraB-blok-kapot-2

(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.

Opel-ZafiraB-blok-salon

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Фото 1

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Фото 2

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Zafira B (2006-2014)


Opel

В этой статье мы рассмотрим Opel Zafira (Воксхалл Зафира) второго поколения, выпускавшиеся с 2005 по 2014 год. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Zafira B 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Zafira B (2006-2014)

Расположен в передней левой части моторного отсека.

Вставьте отвертку в отверстие до упора и наклоните ее в сторону. Откройте крышку вверх и снимите ее.

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей под капотом: Opel / Vauxhall Zafira B (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014)

Версия А

Распределение предохранителей в сочетании с блоком предохранителей в грузовом отделении версии A


Версия B

Назначение предохранителей в сочетании с блоком предохранителей в грузовом отделении версии B

Блок предохранителей в багажном отделении

Расположение блока предохранителей

Opel / Vauxhall Zafira B (2006-2014)

Блок предохранителей находится под крышкой с левой стороны грузового отделения.

Отожмите фиксаторы вперед и снимите крышку.

Расположение и как заменить предохранители на Опель Зафире


Каждое современное транспортное средство оснащено блоком предохранителей, элементы которого отвечают за функционирование определенных электрических устройств и различных компонентов. Поэтому работа многих элементов электрической системы авто зависит от работоспособности предохранителей. Предлагаем вам узнать, где расположен блок предохранителей Опель Зафира Б, как выглядит схема блока и как произвести замену вышедших из строя предохранителей.

Расположение предохранителей

Однако, в зависимости от года выпуска авто, в машине может находиться и третий БП, который устанавливается разработчиками в багажном отсеке.

Схема расположения

Ниже рассмотрим схемы расположения БП в автомобилях Опель Зафира А и Б. Как указано выше, количество блоков зависит от года выпуска автомобиля.

БП для Опель Зафира, расположенный в салоне транспортного средства
БП для Опель Зафира, расположенный под капотом транспортного средства
БП для Опель Зафира, расположенный в багажнике транспортного средства

Описание БП

Рассмотрим описание и назначение каждого отдельного БП поочередно. Начнем с БП, расположенного в салоне автомобиля. Некоторые детали БП являются резервными, поэтому рассматривать их предназначение мы не будем.

  • датчика дождя;
  • механизм контроля качества воздуха в салоне транспортного средства;
  • механизм контроля уровня давления в шинах; заднего вида (если автомобиль оборудован таковым).

Остальные компоненты БП являются резервными. Далее рассмотрим назначение деталей блока, установленного под капотом авто.

  • систему обогрева салона (печку);
  • вентиляцию салона авто;
  • климат контроль (если транспортное средство им оборудовано);
  • кондиционер (опять же, если машина ею оборудована).
  • модуль управления мотором вашего транспортного средства;
  • работоспособность системы OpenSStart;
  • стоп-сигнал системы ABS.
  • магнитолы;
  • мультимедийной системы (если таковой оборудовано ваше транспортное средство);
  • мобильного телефона (если он входит в комплектацию авто);
  • системы Twin Audio;
  • многофункционального дисплея.

В заключение рассмотрим обозначение элементов БП, установленного в багажнике Опель Зафира.

НомерПредназначение
1Обеспечивает функциональность розетки, расположенной в багажном отсеке.
2Обеспечивает функциональность розетки, расположенной в задней части салона транспортного средства.
3, 4Защищает от поломки устройства передних и задних электрических стеклоподъемников.
5Защищает от поломки устройства обогрева наружных зеркал заднего вида.
6Обеспечивает работоспособность кондиционера.

Снятие и замена компонентов

В этом процессе также нет ничего сложного. Если вы заметили, что какой-то прибор не работает, но видимых причин для этого нет, то, по всей видимости, нужно просто заменить предохранитель.

Видео «Замена компонента БП в Опель Астра»

В этом видео показан процесс замены предохранителя прикуривателя в Опеле Астра. Для моделей Зафира процесс замены будет идентичным.


  • Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira

  • Как расшифровать коды ошибок на Опель Зафира?

  • Процесс замены топливного фильтра на Опель Зафира

Освещение, Наружное освещение, Выключатель света

Дальний свет, Мигание фарами, Регулировка угла наклона фар

Ручная регулировка угла наклона фар, Автоматическая регулировка угла наклона фар, 3 122, мигание фа, Рами 3 122, 122 освещение дальний свет

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

себя.
Для включения ближнего света

снова нажмите рычаг от себя или

Чтобы мигнуть фарами, потяните

Регулировка угла наклона

Ручная регулировка угла

Чтобы изменить угол наклона фар

с учетом загрузки автомобиля во

избежание ослепления: Нажмите

на ручку, для того чтобы ее разбло‐

кировать, и поверните в нужное по‐

Автомобили без автоматического

0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья

2 = заняты все сиденья и загру‐

жено багажное отделение

3 = занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

Автомобили с автоматической

регулировкой дорожного просвета

0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья

1 = заняты все сиденья и загру‐

жено багажное отделение

2 = занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

угла наклона фар

Дальность луча фарами регули‐

руется автоматически в зависимо‐

сти от загрузки автомобиля.

Освещение при езде за границей, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Работа фар при движении в дневное время, Система адаптивных фар

Освещение при езде за

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор дороги со стороны пас‐

сажира.
Однако при поездках в странах

с левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта.

Автомобили с галогенными

Отрегулируйте фары на станции

Автомобили с адаптивными

Настройка светового пучка фар:
1. Потяните и удерживайте рычаг.
2. Включите зажигание.
3. Через 3 секунды прозвучит зву‐

Работа фар при движении

в дневное время

Если зажигание выключено, а вы‐

ключатель света установлен в по‐

ложение 7 или AUTO, включаются

стояночные огни. Если двигатель

рабтает, то фары включаются.
На автомобиле, не оснащенном ав‐

томатическим управлением осве‐

щением, в сумерках необходимо

включить 9, чтобы задействовать

подсветку приборной панели.
Включенные при движении в днев‐

ное время фары выключаются при

Система адаптивных фар

Система адаптивного света с би-

ксеноновыми фарами улучшает ос‐

вещение при прохождении поворо‐

тов и увеличивает дальность све‐

Освещение на поворотах, Свет для автострады, Аварийная световая сигнализация

Сигналы поворота и смены полосы движения, 124 освещение

Освещение на поворотах

Поворот светового луча происхо‐

дит в зависимости от положения

рулевого колеса и скорости движе‐

Свет для автострады

При прямолинейном движении на

высокой скорости световой луч ав‐

томатически немного подни‐

мается, увеличивая тем самым

расстояние, в пределах которого

фары освещают дорогу.
Индикатор B 3 104.

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

включается автоматически после

срабатывания подушек безопасно‐

Сигналы поворота и смены

= Указатель правого по‐

= Указатель левого по‐

Пружина всегда возвращает рычаг

в исходное положение.
Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то указатель будет

включен постоянно. Когда рулевое

колесо возвращается в положение

для движения прямо, указатель по‐

ворота автоматически отклю‐

Передние противотуманные фонари, Задние противотуманные фары, Стояночный свет

Для трехкратного мигания, напри‐

мер, при смене полосы движения,

нажмите рычаг до точки ощутимого

сопротивления и отпустите его.
Для более продолжительного ми‐

гания переместите рычаг к точке

сопротивления и удерживайте его

в этом положении.
Для ручного отключения поворот‐

ника немного сдвиньте рычаг.

Передние противотуманные фары

можно включить только при

включенном зажигании и включен‐

ных фарах или стояночных огнях.
Включаются кнопкой >.

Задние противотуманные фары

можно включить только когда вклю‐

чено зажигание и фары или стоя‐

ночные фонари (с передними про‐

тивотуманными фарами).
Включаются кнопкой r.
При буксировке задние противот‐

уманные фонари автомобиля от‐

При парковке можно включить

стояночные огни с одной стороны:
1. Установите выключатель осве‐

щения в положение 7 или

2. Выключите зажигание.
3. Поверните рычаг указателя по‐

ворота до упора вверх (правые

стояночные огни) или вниз (ле‐

вые стояночные огни).

Режим подтверждается сигналом

и соответствующим индикатором

Фонари заднего хода, Запотевание стекол фар, Освещение салона

Управление подсветкой приборной панели, Передний плафон, Центральный и задний плафоны

Чтобы выключить стояночное ос‐

вещение, снова включите зажига‐

ние или поверните рычаг указателя

поворота в противоположном на‐

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода включаются

при включенном зажигании и пере‐

даче заднего хода.

Запотевание стекол фар

В тяжелых, влажных и холодных

погодных условиях, при сильном

дожде или после мойки внутренняя

сторона стекол осветительных

приборов может ненадолго запо‐

теть. Запотевание быстро пройдет

само по себе; для ускорения про‐

цесса включите фары.

Яркость подсветки можно отрегу‐

лировать при включенном наруж‐

ном освещении: Разблокируйте

кнопку k, нажав на нее, потом по‐

верните и удерживайте ее пока не

установится требуемая яркость.

Передний и средний плафоны при

посадке и высадке включаются ав‐

томатически и гаснут с задержкой

Включается с помощью кнопки c.

Центральный и задний

Существует два исполнения.

Плафоны для чтения, Подсветка на солнцезащитном козырьке, Особенности системы освещения

Освещение центральной консоли, Включение освещения при посадке в автомобиль

Управляются переключателем (I

= вкл., 0 = выкл., среднее положе‐

Выключаются кнопкой c.

Плафоны для чтения

Управляется кнопкой a или выклю‐

чателем (I = вкл., 0 = выкл., среднее

Подсветка включается при откры‐

Фонарь расположен в корпусе

внутреннего зеркала. Зависящее

от дневного света освещение цен‐

тральной консоли с автоматиче‐

Включение освещения при

посадке в автомобиль

После отпирания автомобиля под‐

светка приборной панели и номер‐

ного знака включаются на не‐

Освещение нижней части дверного проёма, Включение, Защита от разряда аккумуляторной батареи

Освещение нижней части

После включения системы и закры‐

тия двери водителя передние

фары и фонари заднего хода вклю‐

чаются примерно на 30 секунд.

1. Выключите зажигание.
2. Выньте ключ из замка зажига‐

3. Откройте дверь водителя.
4. Потяните рычаг указателей по‐

5. Закройте дверь водителя.

Если дверь водителя не закрыта,

свет выключается через две ми‐

нуты.
Если потянуть рычаг указателей

поворота при открытой двери во‐

дителя освещение отключится

Защита от разряда

Во избежание разряда аккумуля‐

торной батареи все освещение са‐

лона автоматически отключается

через 10 минут после выключения

Информационно-развлекательная система, Введение, Управление

Радиоприемник, Прием радиосигнала, Информационно, Развлекательная система, Информационно- развлекательная система

Введение. 129
Радиоприемник. 129
Аудиоплейеры. 130
Информационно-

Читайте также: