Опель зафира или мазда 5 что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic: чьи карманы шире?

Mazda5, Chevrolet Orlando, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic

КВАРТЕТ НЕПОХОЖИХ

Этот тест собирали вокруг новой «Зафиры», которая только-только вышла на российский рынок. И не зря: стоило припарковаться где-нибудь в людном месте, именно вокруг нее собиралась толпа зевак. Очень эффектный автомобиль! Особенно классно смотрятся «бумеранги», визуально объединяющие фары и противотуманки. Пять баллов за дизайн!

По виду и не скажешь, что «Орландо» сделан на одной платформе с «Зафирой». Если кузов «Опеля» прилизанный и обтекаемый, то внешность «Шевроле» выполнена совершенно в ином ключе. Длинный капот и массивная радиаторная решетка делают его похожим скорее на вседорожник. На него тоже обращают внимание.

Chevrolet Orlando

Главная «фишка» «Мазды» — элегантные выштамповки в виде волн на бортах. Смотришь на нее, и чудится свежий морской бриз. Еще одна отличительная черта «пятерки» — сдвижные боковые двери, придающие машине толику солидности. Такая конструкция выигрышна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий.

Сдвижными дверями Mazda5 можно управлять, не покидая водительского места.

«Рено» на этом фоне смотрится проще. Даже недавний рестайлинг, в ходе которого изменили фары, а в бамперы добавили светодиоды, не смог придать машине ту яркость, что отличает более свежих конкурентов. Но стоит сесть за руль, и хочется взять эти слова обратно. Столь нетривиальный интерьер еще поискать! Мало того, что приборы вынесены на середину передней панели, так они еще и полностью цифровые. Причем цвет и дизайн комбинации можно выбирать из трех предустановленных вариантов. Поначалу от этой смелости немного теряешься, но потом обнаруживаешь, что салон «Сценика» очень удобный и уютный. Особенно понравились сиденья с регулировкой боковой поддержки подголовников. Поворчу разве что на мелковатые кнопки центральной консоли, которые к тому же слишком кучно сгруппированы.

Один из трех вариантов оформления приборов. Все хороши!

По практичности интерьер «француза» и вовсе бесподобен. Всевозможных емкостей под мелочовку столько, что на них впору наклеивать стикеры: можно запросто забыть, что куда положил. Обширные трехсекционные дверные карманы, прорезь для карточек, бездонный бардачок, лоток под панелью приборов, два подстаканника, пара выдвигаемых из-под передних сидений ящичков и еще столько же в полу под ногами плюс шикарный сдвижной двухэтажный подлокотник. Ничего не забыл?

Смелый, неординарный, технократичный — таков интерьер «Сценика».

«Зафире» тоже есть чем удивить, притом крепко. Я о ветровом стекле. Оно гигантское: нижний край в полутора метрах от водителя. Часть потолка перемещается: сдвинул назад — словно вышел на балкон. Такая панорама открывается! Опустил вниз, и будто в туннель въехал, — никакие козырьки не нужны! А еще у «Опеля» однозначно лучшие кресла. Такие сделали бы честь иному купе. Идеальную посадку обеспечивает грамотно подобранный профиль и великое множество регулировок. Одна незадача — некоторые рычажки прижаты к стойкам. Чтобы воспользоваться ими, нужно проявить изворотливость.

Качество отделки и уровень эргономики в «Опеле» выше. Сразу чувствуешь — дорогой автомобиль.

Наша машина укомплектована под завязку: навигатор, камера заднего вида, сигнализатор о выезде из занимаемой полосы движения, кожаная отделка, подогрев руля. По количеству всевозможных бардачков и ниш «Зафира» немного уступает «Сценику». Зато ее подлокотник одновременно играет роль комода — в нем столько всего! Его можно двигать вперед-назад, причем ездит не только он сам, но и спрятанная под ним секция с подстаканниками, открывая доступ к лотку со сдвижной шторкой. Основное нарекание в «Опеле» вызвала неважная обзорность — в поворотах из-за сдвоенных стоек приходится несладко. Да и наружные зеркала не шибко большие.

Opel Zafira Tourer

Сел в «Орландо» после «Опеля» — и приуныл: этот салон оформлен гораздо проще. Как говорится, труба пониже и дым пожиже. Качество отделочных материалов скромнее, дизайн незамысловат. Кресла тоже не столь уютны: спинка давит на лопатки. Зато обзорность не в пример лучше. Кроме того, только в «Шевроле» есть специальные зеркальца для наблюдения за пассажирами задних рядов, — те, кому надо присматривать за маленькими детьми, оценят. В салоне «Орландо» витает дух прочности и надежности. Видимо, благодаря огромным кнопкам и массивным рычагам. Ящичков‑бардачков немного. Отмечу лишь потайную нишу, доступ к которой открывается, если откинуть магнитолу. Есть претензия по части приема радиосигнала: стоит отъехать от населенных пунктов, пропадает. Там, где у соперников играла музыка, здесь раздавался треск.

В зеркальце отлично видны пассажирские места. Дети должны быть под надзором!

Салон «Мазды» — нечто среднее между вычурностью «Рено» и простотой «Шевроле». Взгляд неизменно останавливался на нарядных красных полосках, которыми украшены сиденья, и на выполненном в виде домика козырьке приборов. И все же, находясь в японском минивэне, не скажешь, что он дороже миллиона. Пластик слишком прост, климат-контроль всего лишь однозонный (у конкурентов раздельный). Удивило и отсутствие разъема под флешку. Мест под мелочовку не больше, чем в «Орландо», а кресла самые неудобные: подушка слишком мягкая и короткая, форма спинки не лучшая. Это отметили все, кто поездил на «пятерке». Зато оценили отличную обзорность. На отсутствие камеры заднего вида роптать не приходилось.

Только в «Мазде» климат-контроль нельзя регулировать по зонам.

РЯД ВТОРОЙ. ОН ЖЕ ПЕРВЫЙ

Когда покупают обычные седаны-хэтчбеки, то задним местам зачастую уделяют минимальное внимание. Есть, и ладно. Другое дело минивэны: здесь к удобству и простору во втором ряду требования едва ли не выше, чем к первому. Практичность во главе угла. Чтобы забраться в «Мазду», надо подождать секунды три-четыре, пока электропривод отворит дверь. Садишься с краю и радуешься простору, а также удобным откидным столикам в спинках передних кресел. Но насторожило отсутствие воздуховодов (в остальных машинах они есть), а также куцые подлокотники на сдвижных дверях.

MAZDA5 — Просторно здесь только двоим, среднее креслице уж больно узкое.

Среднее сиденье дивана чрезвычайно узкое, на таком удобно разве что подростку. Лучше сложить это «седло» в нишу под левым креслом, а на освободившееся место установить органайзер, что прячется под правым. Все манипуляции с сиденьями просты и понятны — разберется даже ребенок. Тот самый, которому место посередине.

CHEVROLET ORLANDO — По функциональности второй ряд «Орландо» уступает конкурентам.

В «Орландо» пассажирам второго ряда просторно на любом месте. Разделенный в соотношении 40:60 диван вперед-назад не двигается, но можно изменять угол наклона спинок. А вот соорудить двухместную конфигурацию нельзя — откинул подлокотник, и будет.

OPEL ZAFIRA TOURER — Зато сиденья второго ряда — самые удобные.

Пассажирам второго ряда в «Опеле» просторнее всего, и сиденья в нем самые удобные. Диван поделен на три части, причем средняя лишь немногим уже боковых, которые можно двигать не только в продольном направлении, но и вбок (если сложить центральный сегмент). Спинки регулируются по углу наклона. Для полного счастья не хватало только откидных столиков. Несмотря на большие возможности трансформации, перестановка «мебели» максимально проста и не отнимает много времени.

RENAULT SCENIC — Только в «Рено» сиденья второго ряда можно вынуть из салона. Еще бы весили поменьше…

А вот в «Сценике» не все так просто. Если не переместить вперед сдвижной подлокотник, то сложить сиденья не получится. Да и чтобы пустить их «кувырком», надо нащупать сзади металлическую скобу, — на первую попытку, предпринятую к тому же в темноте, у меня ушло немало времени. Каждое из трех раздельных кресел второго ряда «Рено» можно демонтировать (весят они 17,5 кг — придется поднапрячься). Что касается комфорта, то здесь пассажирам будет уютно. Места с запасом, есть столики и даже шторки на боковых окнах. Опять же подголовники с возможностью настройки уровня боковой поддержки. Красота!

«Рено» нам достался в пятиместной конфигурации, в то время как в остальных машинах был третий ряд. Впрочем, полноценными «дальними» сиденьями располагает только «Орландо». В «Опеле» и «Мазде» они очень тесные и годятся исключительно для кратковременных поездок.

В третьем ряду «Шевроле» просторнее всего.

ПОЕЗДА И ПАРОВОЗ

Мы уже успели привыкнуть к тому, что «мазды» едут с огоньком, способным завести даже флегматичных водителей. «Пятерка» не исключение. Управляется, что твой хэтчбек! Весьма высокий автомобиль охотно меняет траекторию и не чувствует себя неловко в ходовых поворотах. Активная езда на японском минивэне в радость. Жесткая подвеска (сзади — многорычажная, не как у конкурентов) успешно сглаживает неровности на высокой скорости, а вот если ехать потише, тряска становится более ощутимой. Вообще, комфорта в «Мазде» маловато. Шумоизоляции явно недостает: гудит мотор, шумят шины, ветер посвистывает. Словно в вагоне скоростного поезда с открытой форточкой.

«Мотоциклетные» приборы настраивают на боевой лад.

Зато под капотом 2-литровый 144-сильный мотор. Его усилий достаточно для напористых ускорений, однако картину иногда портит автомат, несвоевременно переключая передачи. Вдобавок рывки весьма заметны.

Но все равно это лучше, чем терпеть заунывный разгон «Орландо»! Если ехать спокойно, вполпедали, еще ничего. Но захочешь ускориться порезче, машина попросту отказывается быстро набирать ход, даже если в ней один водитель. А загруженный «Шевроле» и вовсе словно под наркозом. Словом, его 140-сильный мотор явно не справляется с обязанностями. Похоже, производитель это понял: в следующем году начнутся поставки версий с более серьезными двигателями.

Приборы заурядные, тем не менее хорошо читаются.

Ходовые качества «Орландо» понравились больше. Да, он неохотно входит в повороты и подвески работают громче, чем хотелось бы, но зато они энергоемкие. Вполне комфортный автомобиль, напоминающий обычный пассажирский поезд. Вместительный, но не шибко быстрый.

А вот «Зафира» проявила себя неоднозначно. На ровной дороге — красота. Машина стелется над асфальтом и радует быстрыми реакциями на руление, а также отличной устойчивостью в поворотах. Другое дело — какой ценой? Ведь эта стабильность движения во многом обеспечена гигантскими 19-дюймовыми «катками» с шинами 40-процентного профиля. Из-за них «Опель» крайне жестко проходит неровности и собирает всю мелочь на дороге. Помните, Земфира пела: «Я помню все твои трещинки»? Так вот, за рулем «Зафиры» ты их тоже волей-неволей запомнишь. Из-за постоянной тряски в салоне почти новой машины скрипит-трещит все, что только может.

Красная подсветка приборов появляется после перехода в спортивный режим.

Вибраций добавляет и 165-сильный турбодизель. Зато какая тяга! На старте, если переборщить с газом, минивэн аж пускает колеса в пробуксовку. Чуть отвлечешься — уже превысил скоростной лимит. В общем, «Опель» показался избыточно спортивным. Это же минивэн, а не горячий хэтчбек. Не хватает «Зафире» дружелюбности. Это проявилось еще в одном эпизоде. Едем на полигон, особо не газуем, и вдруг за нашей машиной появилось огромное белое облако! Паркуемся у обочины, судорожно ищем неисправность и попутно замечаем, что облако тает. А вскоре оно и вовсе сошло на нет. Оказывается, мы наблюдали работу системы самоочистки сажевого фильтра. По уму, она должна вступать в дело раз в тысячу километров. Однако примерно через пятьсот из «Зафиры» опять повалили клубы дыма. И вновь все прошло само собой. После этого к «Зафире» прилипло прозвище Паровоз.

Если крышу сдвинуть назад, обзорность улучшится ненамного: мешают сдвоенные стойки.

Уже с первых метров пути «Сценик» покорил комфортом и безмятежностью. Подвеска глотает ямы без остатка, хотя могла бы делать это и потише. Руль тугой, но не шибко информативный. Да и в повороты «Рено» ныряет неохотно. Правда, на дуге стоит крепко. Двухлитровый мотор в мощности уступает конкурентам, однако ее дефицита совершенно не чувствуется — вариатор обеспечивает логичный, прогнозируемый разгон. Как нажал, так и поехал. Очень понятный автомобиль. Спокойный, комфортный, вместительный. Поездки в нем напомнили путешествие в вагоне СВ. Наверное, это лучшая похвала для минивэна.

Тест-драйв Mazda5 1.8, OpelZafira 1.8

Лично у меня слово «отличник» не вызывает восторга еще со школьной поры. Ведь учатся на одни пятерки, как правило, занудные зубрилы, с которыми ни о чем и не поговоришь толком, кроме домашнего задания. То же самое можно сказать про большинство современных компактвэнов. Разносторонне одаренные – вместительные, с хорошей обзорностью и командирской посадкой, они оказываются либо скучными в управлении, как «Рено-Сценик», или просто неоправданно дорогими, как «Тойота-Королла-Версо», «Хонда-FR-V» или «Фольксваген-Туран». Наоборот, яркий по дорожным повадкам и вполне доступный по цене «Форд-Фокус-Си-Макс» разочаровывает тесным по меркам современных компактвэнов салоном.

Да-да, они радуют даже внешне. И «Зафира», и «пятерка» прекрасные образчики современного дизайна. Язык не повернется обозвать любую из них автобусом, и каждая, что важнее, четко вписывается в фирменную стилистическую концепцию. Румяная пышка «Зафира» – вылитая старшая сестра «Астры», эффектно раздавшаяся в бедрах. Если дизайн подтверждает технологическое родство, то по-нашему это высший класс. Точно так же хищная, почти акулья физиономия «пятерки» ничем не портит спортивный имидж «Мазды». А ведь мы имеем дело с однообъемником. Словом, браво, герры-стилисты и дизайнеры-сан.

Очень хорошее и лучшее

Все сказанное относится и к салонам. Если вам знакома индустриальная эстетика интерьера «Астры» или вы в восторге от спортивной пластики «Мазды-3», значит, внутри «Зафиры» и «пятерки» вы почувствуете себя, как в старых-добрых разношенных джинсах. Для остальных сообщаем: и дизайн, и качество отделки «Мазды» и «Опеля» заслуживают лишь похвалы. Минимальные зазоры между панелями, достойное качество отделки или, на крайний случай, ее удачная имитация – скажем, тот же местами жесткий пластик торпедо «Мазды» все равно выглядит по-дорогому мягким. Так что бюджетного подхода в салоне демократичных компактвэнов не найдешь днем с огнем.

А вот по части эргономики – то есть реального удобства – «Зафира» понравилась все же чуть меньше. И винить в этом нужно опять же родственников. Откровенно неудобный блок кондиционера, знакомый владельцам «Вектры», и слишком маленькие для компактвэна зеркала – чувствительные ложки дегтя.

«Мазда», на наш взгляд, безгрешна. Особенно хочется похвалить те нюансы, за которые «Опель» пришлось пожурить: огромные зеркала и суперудобный климат-контроль, с которым легко находишь общий язык, даже когда на 150-ти несешься в левом ряду. Единственное, на что могут пожаловаться пассажиры, – отсутствие карманов и подлокотников на дверях заднего ряда. Что поделаешь, проблемы конституции – двери-то сдвижные, карманы и подлокотники в них сделать невозможно. К тому же удобство сдвижных дверей в толчее на стоянке супермаркета в любом случае перевешивает.

Новый стандарт

Десять лет назад компактвэн представлял собой чуть более удобный в эксплуатации 5-местный а V томобиль «гольф»-класса. Но именно «Зафира» первого еще поколения показала дальнейший путь развития маленьким однообъемникам – 7-местный салон. И теперь по пути «Опеля» потянулись остальные. В самом деле, запас карман не тянет, и семь в любом случае лучше, чем пять. Вот почему нас в первую очередь интересовал именно третий ряд сидений.

И надо сказать, несмотря на то, что «галерку» компактвэнов часто называют исключительно детской, на самом деле там сможет разместиться и человек ростом 1 м 85 см. Конечно, сама скамеечка довольно узкая и по комфорту не идет ни в какое сравнение со вторым рядом сидений, но запас в ногах и над головой есть. Так что выдержать там час-полтора до дачи не вопрос. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Во втором ряду и «Зафиры», и «Мазды» достаточно места для троих взрослых пассажиров. По крайней мере, ширина салона это позволяет. Другое дело, что откровенно двухместная формовка дивана подразумевает два, зато очень комфортабельных, места с центральным подлокотником.

Больше чемоданов!

Конечно, при 7-местной компоновке говорить о каком-то багажнике даже неудобно. В узкую щель между третьим рядом сидений и пятой дверью, кажется, и мышь не проскользнет. Зато в 5-местном варианте и «Мазде», и, в особенности, «Опелю» есть чем похвастать. «Зафира» превосходит соперника, что называется, по всем статьям – пусть не намного, но все-таки очевидно. Преимущество не только в полезном объеме багажника, но и в его конфигурации. Большая высота до шторки позволяет разместить в «Зафире» три здоровенных чемодана. А если сложить и второй ряд, количество чемоданов можно увеличить… втрое! И это по высоте подголовников, то есть не жертвуя обзорностью. Браво! «Мазда» проигрывает и по погрузочной высоте, и по размеру диагонального проема пятой двери. И победа «Опеля» по части грузоподъемности была бы полной, если б не одно обстоятельство.

Дело в том, что манипуляции с сиденьями в «Зафире», скажем так, сложны для понимания. Представьте, чтобы убрать или, наоборот, достать третий ряд сидений, вам придется поднимать подушки дивана второго ряда, потом складывать спинку, следом задвигать все это хозяйство вперед и лишь после этого доставать спрятанные в полу кресла. А теперь все в обратной последовательности. Минуту-две провозитесь гарантированно. В «Мазде» та же самая операция не отнимет и 10 секунд. Просто потянули за рычажок, и «пятерка» стала 7-местной. Японцы, видимо, очень хорошо изучили «опелевскую» систему складных кресел «7-Флекс» и сделали ее гораздо более удобной. Молодцы!

Только хорошее

Но еще приятнее, что комфортабельный салон обоих а V томобилей дополняется и комфортом на дороге. Скажем, подвеска «пятерки» даже помягче, чем у «трешки» или «шестерки». А V томобиль преспокойно глотает дорожные стыки, причем с ростом скорости повышается и плавность хода. Жаль только, что с шумоизоляцией получилось не ахти: шум от покрышек «Тойо» – основа звукового фона в салоне компактвэна. Мотор при этом практически не слышен.

В «Зафире» и подавно звук мотора воспринимается чем-то приглушенно-потусторонним – вроде и нет его вовсе. Да и подвеска порадовала удачным сочетанием комфорта и энергоемкости. При том, что за три дня поездок заставить сработать ее на пробой нам так и не удалось, так еще и нареканий по плавности хода предъявить не представляется возможным.

Приятная неожиданность

Зато «Мазда» гораздо удобнее в городе – двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов. Впрочем, с обгонами на шоссе тоже проблем нет. И это несмотря на скромные, казалось бы, 115 л. с. Причем динамичной «пятерка» остается, даже если в салоне пятеро взрослых – до 140–150 км/ч по меньшей мере. Словом, у «Мазды» отличный мотор.

Не разочаровали и тормоза. На обоих а V томобилях стоят дисковые механизмы как спереди, так и сзади, так что резких замедлений с высоких скоростей компактвэны не страшатся. Вполне добротно работает и ABS, которая не вмешивается в действия водителя раньше времени. Единственная претензия – легкий боковой увод при торможении со 140–160 км/ч. Впрочем, к семейным компактвэнам нельзя все же подходить с мерками спортседана от БМВ.

План по кайфу

Мы не раз хвалили «Астру» за управляемость. А теперь представьте, что в нее загрузили четверть тонны балласта и повысили центр тяжести. Как, по-вашему, должна измениться управляемость такого а V томобиля? А вот и не угадали – по крайней мере, никаких бросающихся в глаза перемен к худшему в характере «Зафиры» мы не обнаружили. У этого компактвэна великолепно настроенный усилитель руля и очень сноровистое шасси. «Зафира» исподволь разжигает темперамент водителя, заставляя проходить повороты активнее. При этом она послушна и смиренна на скоростном шоссе, где не беспокоит водителя рысканиями и вертикальной раскачкой на 160 км/ч. Словом, для маленького автобуса «Опель» управляется на твердую пятерку.

Не посрамила честь донорского шасси от «Мазды-3» и «пятерка». В отличие от младшей сестры, у нее, быть может, не столь тугой руль, но предъявить ему претензии в неинформативности – значит покривить душой. А V томобиль, не задумываясь, можно сказать, с радостью меняет траекторию движения, демонстрируя надежный характер на скоростной прямой. А поперечные крены в поворотах гораздо ниже ожидаемых. Приятно, когда по определению неспортивные а V томобили могут доставлять радость от вождения.

Почти отлично

Результаты обоих компактвэнов в краш-тестах «ЕвроNCAP» не могут не радовать. И «Опель», и «Мазда» заработали максимально возможные пять звездочек. Так что сомнений в оценке за безопасность «Мазды» у нас не возникло – конечно же, отлично. Ведь даже базовое исполнение «пятерки» включает шесть подушек безопасности и ABS. А начиная с комплектации «Туринг», список оборудования дополнится трекшн-контролем и системой динамической стабилизации. Прекрасный пример для подражания.

В стандартное оснащение «Опеля» также входят ABS, фронтальные и две боковые подушки безопасности. А вот за надувные «занавески» нам предлагают доплатить $800. Причем раскошелиться придется и покупателям простенькой версии «Эссенша», и тем, кто нацелился на топ-вариант «Космо». Непорядок. Особенно учитывая тот факт, что именно «занавески» помогли «Зафире» завоевать пять «евронкаповских» звездочек. А раз так, то полбалла с заслуженной пятерки «Опеля» мы вынуждены снять.

Не все так шоколадно

Мы решили:

Не будет большой ошибкой назвать «Зафиру» и «Мазду-5» одними из лучших, если не лучшими на сегодняшний день компактвэнами. Таланты этих а V томобилей простираются гораздо дальше, чем удобство входа/выхода, командирская посадка и запас пространства над головами пассажиров. У обеих еще и просторный 7-местный салон, вместительный багажник, яркая внешность, очень хорошая динамика и управляемость, высокая пассивная безопасность. Чем не портрет идеального семейного а V томобиля? Более того, «Зафира» смогла устоять перед соблазном и не назначить за свои услуги непомерную цену. Да, конечно, порядка $23 000 за оптимальный 140-сильный «Энджой» не кажутся демпингом. Но ведь аналогично оснащенная «Астра» сэкономит вам не больше $1500–2000. А она отнюдь не такая удобная при перевозке объемной поклажи, да и мест у нее всего лишь пять. Так что именно «Зафира» (средняя оценка 4,5) оказывается победителем нашего теста.

А вот пятерка в индексе «Мазды» (средняя оценка 4,3), к сожалению, не относится к цене. Будучи на $3000–4000 дороже «Зафиры», она не предъявляет ровным счетом никаких веских причин для столь солидной переплаты. Японское качество? Спортивный имидж? Новизна модели? Будет вам. Увы, разносторонне одаренную «пятерку» при нынешних ценах скорее всего ждет незавидная судьба «Короллы-Версо» и FR-V – а именно, в отчетах продаж оттенять отличные результаты хитовых «Короллы» и «Сивика».

Благодарим компании «КЛАРУС-ТРЕЙДИНГ» и «МАЗДА МОТОР РУС» за предоставленные а V томобили

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. У обоих а V томобилей рычаг КП расположен на специальном «кофейном столике». Но ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ и ЧЕТКОСТЬ переключений у «Опеля» нам понравилась больше

Фото 3. Неприятная МЕЛОЧЬ – в козырьке «Зафиры» нет зеркальца

Фото 4. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК «Опеля» гораздо скромнее по объему

Фото 5. В оформлении рычага РУЧНОГО ТОРМОЗА слышатся авиационные нотки

Фото 6. Кожаный руль и отделка под алюминий придают салону «Мазды» спортивную подтянутость. Важнее, что ЭРГОНОМИКА БЕЗУПРЕЧНА

Фото 7, 8 и 9. Очечник, бокс между сиденьями, вместительный перчаточный ящик – в «пятерке» столько ПОТАЕННЫХ УГОЛКОВ, что забудете, куда что положили

Фото 14. Откидные СТОЛИКИ «Мазды» пригодятся в дальней дороге

Фото 15. Центральная часть дивана «Зафиры» ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ превращается в удобный подлокотник

Фото 16 и 17. Быт пассажиров третьего ряда у японского и немецкого а V томобиля обустроен практически ИДЕНТИЧНО – подлокотники и подстаканник с каждой стороны

Фото 21. Под полом багажника «Мазды» всего лишь «ДОКАТКА», у «Опеля» – полноценная запаска

Фото 22. ДОМКРАТ и комплект инструментов в обоих а V томобилях можно достать даже при 7-местной компоновке салона

Надежность с оговорками. Mazda 5 или Opel Zafira B?

"Выбираю бензиновый минивэн при бюджете 7000 у.е. Рассматриваю варианты Opel Zafira B и Mazda 5. Вопросы: что надежнее, какой двигатель выбрать, на что обратить внимание при осмотре авто? Либо есть другие марки, более надежные?"

Про обе модели мы неоднократно рассказывали, даже сравнивали в контексте second hand. Пробежимся по основным моментам и сравним автомобили по главным узлам.

Моторы



Трансмиссии



На Mazda первых лет выпуска 4-ступенчатые автоматические коробки "радовали" рывками и проблемами с включением передач и на относительно свежих экземплярах, а с возрастом вероятность проблем еще выше. Так что лучше отдать предпочтение версиям с более надежными 5-ступенчатыми АКП или же на "механике". 5-ступенчатые МКП можно считать беспроблемными, а вот на 6-ступенчатой возможен преждевременный выход из строя синхронизаторов.

Ходовая часть


У Zafira она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси.

У Mazda ходовая часть не менее надежна и ресурсна (небольшой ходимостью отличаются разве что ступичные подшипники), но стоимость запчастей выше, чем у Opel, так что "пересыпка" по кругу выходит дороже. Особенно это касается задней многорычажной подвески. Бояться этого не надо, но при покупке автомобиля "уставшая" подвеска или постукивающее рулевое - повод для торга.

Кузов

Владельцы Zafira критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари. Но коррозии немецкий компактвэн противостоит неплохо, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника.

Кузова многих моделей Mazda тех лет не лучшим образом противостоят коррозии, и "пятерка", увы, не является исключением. Локальные очаги можно обнаружить на нижних кромках дверей, крышке багажника, задних колесных арках и наверняка на днище и лонжеронах. Так что перед покупкой тщательный осмотр автомобиля, в том числе и на яме/подъемнике, обязателен.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, при бюджете в районе 7000 у.е. можно рассчитывать на экземпляры 2006-2008 г.в. При этом модернизированные версии (и Zafira, и "пятерка" обновились в 2008 году) стоят несколько дороже, но их также можно (и нужно!) рассматривать к покупке.

Наш вердикт

В том, что касается общих вопросов надежности, электрики, мотора, трансмиссии, Mazda 5 выглядит лучше, но уступает Zafira по части антикоррозийной стойкости. При этом в случае с подержанным экземпляром немаловажны и другие аспекты: стоимость запчастей (а этот фактор в пользу Opel), сервисная база, наконец, состояние предлагаемых к продаже экземпляров. В целом число предложений по Zafira больше, что несколько увеличивает шансы найти "живой" экземпляр. Ну а в случае с "пятеркой" главное - отыскать автомобиль с хорошим кузовом. Интересно, какой из вариантов в достойном состоянии попадется раньше?

Тест-драйв Mazda5 vs Opel Zafira: Как насчет минивэна?

И опять багажник не закроется из-за обильного скопления сельхозкультур; на крыше, где совсем недавно закреплял сноуборд, окажутся саженцы, а на заднем сиденьи дети будут тесниться с собакой, и еще четырьмя сумками с вещами, без которых жена не мыслит дачный отдых. А потому собирайте детей, готовьте провиант, жену — штурманом (нет-нет, жену надо взять обязательно, иначе обидится) — и на природу. Нужна машина повместительней? Быстрая и интересная внешне? Как насчет минивэна?!

Неточная терминология

Что за машину понимать под словом «минивэн», каждый решает для себя сам. Один и тот же автомобиль разные источники называют «минивэном», «компакт-вэном», «универсалом повышенной вместимости»: посидите в Интернете, полистайте периодику — каждый говорит, как хочет. Должно ли в минивэне непременно быть семь мест? Или достаточно пяти? Как должен трансформироваться салон?

Тестируемые нами автомобили, по наиболее принятой терминологии, следует называть компакт-вэнами. Они хоть и семиместные, но третий ряд сидений в них — однозначно «детский». И по габаритам они уступают, например, Kia Carnival, Mitsubishi Grandis или Chrysler Voyager. Что не умаляет достоинств наших сегодняшних героев: большой семьей на таких авто ехать куда удобнее, чем на обычном седане.

autowp.ru_opel_zafira_72.jpg

autowp.ru_mazda_5_96.jpg

C начала апреля шоу-румы дилерских центров Mazda пополнились новым персонажем: в России начались продажи компакт-вэна Mazda5. Чтобы оценить максимум достоинств этого автомобиля, мы взяли на тест самую мощную, двухлитровую 145-сильную версию с механической (иного не дано) коробкой передач.

autowp.ru_opel_zafira_39.jpg

autowp.ru_mazda_5_95.jpg

Пухлая эстетика

Создать красивый минивэн (или компакт-вэн), наверное, сложнее, чем хэтчбек или седан: слишком много всего надо запихнуть в салон и слишком много приходится думать о внутренней функциональности. Вот почему машины такого класса, что называется, «с брюшком». Какая уж тут стремительность, выразительность линий, красота обводов… Но Mazda5 и Opel Zafira не безнадежны! «Японец» кажется элегантнее — и форма фар у него поизящнее; и задние фонари, поднятые вверх, выглядят оригинальнее. Opel — более строгий, и напоминание о наличии турбины выглядит скромно: лишь маленький шильдик на задней двери. При ближайшем рассмотрении облик Mazda слегка портят «канавки» задних боковых дверей, которые не распашные, а сдвижные. Вообще же это решение кажется удачным: усилия те же, а места при парковке требуется меньше.

autowp.ru_opel_zafira_40.jpg

autowp.ru_mazda_5_99.jpg

Комфорт и сухость

В Mazda по-домашнему комфортно. Рельефные сиденья неплохо поглощают утапливаемое в них тело и не дают ему сползать на виражах. Руль удобно держать в руках; колонка имеет регулировки в четырех направлениях, плюс руль снабжен кнопками управления магнитолой. На Zafira, кстати, их почему-то не оказалось. А вот настроить сиденья в «пятерке» оказалось непростым занятием: «звездочка» регулировки угла спинки и рычажок микролифта находятся чуть дальше и глубже привычного, оттого не сразу обнаруживаются на ощупь.

В салоне Mazda5 царит приятная обстановка с точки зрения эргономики: все ручки-кнопочки — на своих местах, большинство из них (после нескольких минут освоения) находятся вслепую; под рукой и рычаг КПП. Слева и справа от руля — масса полочек, куда так и тянет положить сигареты, зажигалку, телефон и другие отягощающие карман мелочи. Вызвал неодобрение только узкий подлокотник, который хотелось бы отодвинуть на 15-20 см подальше от водителя: локоть приходилось прижимать к спине, чтобы он не соскользнул. Правда, в Zafira подлокотника вообще не оказалось — даже в максимальной комплектации это опция.

autowp.ru_opel_zafira_37.jpg

autowp.ru_mazda_5_98.jpg

Внутренний декор Opel также вызвал неоднозначную реакцию. Он все такой же корпоративно строгий и холодный; все здесь правильно, функционально и предельно технологично, как в кабинете директора крупной корпорации. Одно только «но» — автомобиль, как-никак, семейный, поэтому в данном сегменте пестрота вроде как приветствуется.

Руль в Zafira чуть толще и мягче, чем в Mazda. Правда, как мы уже упоминали, пластиковые вставки на его горизонтальных спицах лишены кнопок управления магнитолой — и это опция. Сиденья кажутся на порядок более жесткими, и фиксация спины и бедер водителя здесь более хваткая.

Правда, ощущение от сидений зависит от «габаритов» водителя: тому, кто худее, видимо, больше подойдет кресло Mazda. Заодно и подлокотник будет весьма удобен.

autowp.ru_opel_zafira_43.jpg

autowp.ru_mazda_5_93.jpg

Настройка сидений и руля в Opel вызвала меньше недоумения и заняла более короткий промежуток времени. Судя по боковым зеркалам, их обзорность принесена в жертву аэродинамике: они гораздо уже, чем в Mazda, однако до критичного все же не доходит. Интересная деталь — «скоба» ручного тормоза: функционально она не менее удобна, чем ручка-аналог, эстетически же весьма удачно дополняет дизайн интерьера. А вот подрулевые переключатели по-прежнему не фиксируются: пока готовишься свернуть, включаешь указатель раза два-три.

Чудеса на виражах

Японский компакт-вэн расположил к себе с момента пуска двигателя, который я осуществил, невынимая ключ-карту из кармана. Звук работы на холостых приятен — настолько же, насколько нервирует ухо после 4 000 оборотов. Короткая первая передача позволяет эффективно разогнаться до 40-45 км/ч. Рычаг легко вошел в паз «второй», заставив обратить внимание на четкость включения скоростей — результат установки трех синхронизаторов на каждую из передач. По интенсивности разгона «пятерка» не отстает от Mondeo со схожим 145-«лошадным» мотором.

autowp.ru_opel_zafira_42.jpg

autowp.ru_mazda_5_94.jpg

…Третья передача, скорость — уже за «сто двадцать»; мотор продолжает резво ускорять компакт-вэн, не снижая давление тел пассажиров на спинки кресел. Даже после включения «четвертой». При этом подвеска успешно справляется с перестроениями (правда, допуская незначительные крены).

Дефекты дорожного полотна можно услышать, но трудно почувствовать: в погоне за управляемостью и комфортом инженерам-подвесочникам Mazda удалось-таки найти золотую середину, обеспечив порядочные показатели плавности хода. Рулевое управление настроено «на пятерку»: на скорости руль заметно «тяжелеет», резче отзываясь на действия водителя, а на парковке вращать колесами не составляет ни малейшего труда. Если и можно найти «компромисс» между «пустым» рулем и излишне информативным, то в Mazda этого добились. Из неприятных впечатлений — только недостаточная шумоизоляция колесных арок, звонко передающих удары мелких камешков.

Теперь пересаживаемся в Opel. Пока обороты двигателя не доходили до рабочего диапазона турбонагнетателя, разница в поведении автомобилей практически не чувствовалась. Единственное, что обратило на себя внимание, — крайне тугая педаль сцепления. Непривычно, но не криминально: многие это, наоборот, ценят.

autowp.ru_opel_zafira_25.jpg

autowp.ru_mazda_5_102.jpg

А после съемки пред нами предстали все 200 «лошадей», выпущенных на волю. Это оказался воистину безумный автомобиль, превращающий водителя в себе подобного. Стоило как следует раскрутиться лопастям турбины, как на лицах пассажиров возникло ошарашенно-недоумевающее выражение: «Не ждали».

Чтобы поддерживать стремительный темп разгона, приходилось очень быстро орудовать рукоятью КПП, иначе упираешься в отсечку, бесперспективно отрубающую подачу топлива. В плане четкости включения передач Zafira почти не уступает «пятерке», а по шумоизоляции даже чуть опережает ее.

Массу эмоций доставляет интерактивное шасси IDS Plus, работающее совместно с системой ESP: отточенная управляемость, нет недостатка в реактивности и «понятности» рулевого механизма. Крены здесь даже меньше, чем в Mazda; порадовал уровень комфорта на неровной дороге. Но по плавности хода впереди все же «японец».

autowp.ru_opel_zafira_41.jpg

autowp.ru_mazda_5_90.jpg

Трансформируюсь!

«Опелевская» система Flex7 состоит из трех рядов сидений, рассчитанных максимум на семь человек. Сиденья второго ряда можно складывать или перемещать в продольном направлении, освобождая место для крупногабаритного груза: Сиденья третьего ряда убираются по отдельности, образуя ровный пол. А если переднего пассажира нет, то и его кресло можно сложить, что легко позволит перевезти лыжи, сноуборды и другие особо длинные предметы.

По схожей схеме устроена и японская система компоновки салона — Karakuri. Второй ряд сидений можно сделать двухместным, а посередине будет располагаться либо подлокотник, либо столик с подстаканниками. Подлокотник (по размерам больше похожий на подушку) скрывается под левым креслом, а столик достается из-под правого. Если разложить передние кресла, получится кровать с ровной поверхностью.

autowp.ru_opel_zafira_71.jpg

autowp.ru_mazda_5_100.jpg

В теории, оба варианта компоновки просты в использовании и многофункциональны, как трансформеры из одноименного (кстати, японского) мультсериала. Но в нашей практике выяснилось, что складывание второго и третьего рядов сидений в Mazda — несколько более трудоемкий процесс, которому мешают ремни безопасности, их крепления и подголовники. В Opel данная процедура доставила меньше хлопот.

Национальный выбор

Несмотря на принадлежность к одному классу, оба этих автомобиля на удивление различны. Даже мелочи вроде селектора КПП, регулировок кресла или экрана компьютера где-то явно лучше. Opel имеет преимущество за счет более мощного двигателя. Но при этом в Zafira нет нескольких приятных опций, да и, честно говоря, есть сомнения в том, что подобной машине нужен 200-сильный агрегат. Системы безопасности и мощные тормоза позволяют обуздать энергию «табуна», но все равно при работе педалью газа в такой Zafira нужна особая осторожность. 145-сильная Mazda кажется более сбалансированной, но ведь и Opel можно выбрать с 2.2-литровым 147-сильным агрегатом. Есть над чем подумать.

Сравнение автомобилей минивэн Opel Zafira B и минивэн Mazda 5 I рестайлинг

фотография Opel Zafira B

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2350 руб 4025 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: Газ (Бензин) АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 48600 руб 74800 руб
- по трассе 33600 руб 44600 руб
- в смешанном цикле 39000 руб 55600 руб
Итого расходы за год: 48901 руб 67862 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.44505 руб 3.3931 руб

Общая информация

Страна марки Германия Япония
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 189 182
Разгон до 100 км/ч, с 12.3 11.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.1 / 4.9 / 5.7 10.1 / 6 / 7.5
Марка топлива Газ (Бензин) АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 4
Расход в городе 7.1 10.1
Расход смешаный 5.7 7.5
Расход по трассе 4.9 6
Выбросы CO2, г/км 179

Двигатель

Тип двигателя газ / бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1598 1798
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 94 / 69 при 6000 115 / 85 при 5300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 3900 165 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.5 83 × 83.1
Мощность двигателя 94 115
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4467 4505
Ширина 1801 1755
Высота 1645 1615
Колесная база 2703 2750
Клиренс 160 140
Ширина передней колеи 1488 1530
Ширина задней колеи 1510 1520
Размер колес 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 540 / 1820 538 / 1678
Объем топливного бака, л 58 60
Снаряженная масса, кг 1400
Полная масса, кг 2110

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Zafira b

Отзыв Opel Zafira 1.9 CDTi (Опель Зафира) 2006 г.

Купил Зафиру В с автовоза в Вильнюсе. 1,9 СDI. 120 л.с. 2006 г.в. МКПП. По спидометру было 135 тыс. км. Явно скрутили тысяч 100. За два года накатал 40 тыс. км. Потом продал. Машина средних достоинств.

Теперь коротко о машине.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2006 г.

Автомобиль Зафира: удобный, не устаёшь высоко сидеть, вместительный (маленький снаружи, но большой внутри (7 мест), легкая трансформация салона в двухместный авто + груз), быстрый (140л.с.) — 11 сек до 100км, экономичный — 8л по городу на автомате, надёжный, дешевый по запчастям и ремонту, так как построен на базе астры.

Эксплуатировал два таких авто: «А» (2000г) и «В», купленный новым в ноябре 2006г. Черный металлик (солидный цвет), комплектация ENJOY, коробка Easytronic (автоматическое или ручное управление), автомагнитола СD + 6 динамиков, климат, электроусилитель руля, электрозеркала, эл.стеклоподьемники, подогрев сидений, спортивный и зимний режим езды, защита двигателя, коврики и чехлы для 3-х сидений, тонировка, подогрев лобового стекла, родная сигнализация в ключе (центральный замок с двойной блокировкой (100% защита от проворачивания личинки), блокиратор капота DRAGON — почти не угоняемая.

Наездил очень мало — 90т. км., в основном с семейством на дачу, для работы была другая машина.

  • Общие поломки на всех новых опелях

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 5

Автомобиль радует. Как и своей услужливостью в решении повседневных задач, так и своей беспроблемностью. Особо к предыдущим и добавить-то нечего.

Все расходы — замены, кроме топлива (кто же его считает. ), вписаны здесь — в «журнал расходов».

Уже скоро менять родную резину — уже прикупил на смену, к осени поменяю.

  • Стабильность
  • Надёжность
  • Предсказуемость
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместимость
  • Быстрота и лёгкость трансформации салона
  • Шумность — шум от двигателя и арок. Так и не привык
  • Маркий тканевый салон. Пятна на ровной по тону ткани появляются регулярно, а борьба с ними утомляет

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

Автомобиль был приобретён новым у официального дилера в 2007 году в комплектации Enjoy.

Пользуюсь по сей день. Очень нравится управляемость авто, хоть и нет электронных средств по удержанию направления, но дорогу держит отлично. АБС работает хорошо. Очень удобный усилитель руля. Парковаться легко, а на скорости траектория всегда точно следует повороту руля.

За 5 лет и 70 тыс ничего серьёзного не ломалось. По мелочи сальники по гарантии в начале, недавно заменил лампы подсветки заднего номерного знака в сборе. Аккумулятор до сих пор родной и прекрасно служит.

  • Очень надёжен
  • Удобные большие карманы в дверях
  • Огромный багажник
  • Удобный руль и для парковки, и на скорости
  • Клиренс невелик: в снежные зимы откапываться приходилось багажник без отделений
  • Надо брать опцию с сеткой в багажнике

Отзывы владельцев о 5 i рестайлинг

Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2008 г. Часть 2

И снова здравствуйте!

Решил расставить все точки над i и подвести итог владения (эксплуатации) автомобиля Mazda 5.

За время между прошлым и нынешним отзывом мне довелось съездить на ней на довольно большие расстояния и оценить весь ее функционал. К каким, собственно говоря, выводам я пришел…

  • Технически надежна. Не подводит ни при каких обстоятельствах
  • Оставляет чувство неудовлетворенности

Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2008 г.

Приобретение данного автомобиля было самоцелью! До нее являлся счастливым обладателем Mazda 626 (1993). За время эксплуатации 626 с ней не намучился, поэтому при выборе нового б/у автомобиля смотрел только на Mazda. Именно хотелось 5 модель. Облазил много форумов/сайтов (в том числе и этот). Засела в голове (хотя многие пытались меня отговорить от покупки столь вместительного авто, когда моя семья — это жена и я). Большого выбора на рынке не представлено: при выборе трудно, в потоке — приятно:). На рынке было всего 2 экземпляра изрядно уставших. На объявлениях в основном дизельные модели. Хотел бензин на 2 литра и 7 мест. Ради одной такой модификации и поехал в другой город. Стала моей! Восторга и свинячьего визга было уйма: и динамика тебе (естественно в сравнении с 626), и дизайн современный привлекательный. Ну и навороты минимальные: климат, подогрев сидений передних и парктроник задний. Так как покупал зимой сразу смог оценить ее возможности в условиях снега и гололеда: система стабилизации работает четко, не дает машине возможности съехать с нужной траектории движения. Прогревается салон очень быстро, подогрев через минут 5 можно и вовсе отключать, так как становится слишком жарко. Щетки дворников тоже работают достойно: есть несколько вариантов настройки. сумбурно излагаю. Немного конкретики. И так…

Двигатель: надежный атмосферный двухлитровый бензин о шестнадцати клапанах. 146 л.с. В силу того, что 2 литра, могу не стоять много на прогреве, а сразу поехать без дерганий. Если хочется динамики, то вы не по адресу. Эту машину стоит разгонять плавно. Если хотите режим «спорт», то приготовьтесь слушать завывания двигателя без ощутимого и быстрого ускорения. Но зато на трассе она чудесна: едет себе положенные 120 км/ч и при обгонах уверенно чувствует себя. Двигатель масло не ест. Зато бензин очень даже: зима — 12-13 л; лето — 10-11 л (городской цикл). По трассе — 8 л.

Трансмиссия: ну тут все четко! Промахнуться не удастся. Первая короткая, длина остальных пяти зависит от водителя:)

  • Для семей с детьми! Место для коляски и поклажи хватит!
  • Красивый привлекательный дизайн
  • Недорогое обслуживание и доступность автозапчастей
  • Лакокрасочное покрытие
  • Не для перевозки крупных габаритов. Тот же велосипед горный еле влазит, а если два — то только со снятыми колесами (ну а ради часа поездки на велосипеде вдвоем мало кто будет снимать колеса)
  • Прожорливость мотора

Отзыв Mazda 5 (Мазда 5) 2008 г.

Читайте также: