Опель зафира комплектация family что входит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Opel Zafira Family

Opel Zafira Family вышел на рынок в 2005 году, сменив прошлое поколение популярного семейного минивэна, производившееся с 1999 года. Зачастую Family отмечается литерой «В», тогда как предыдущая модель – буквой «А».

Интерьер

По современным меркам вид салона Опель Зафира немного устарел. Главная проблема в том, что такой дизайн, с его множеством прямых и рубленых линий, может понравиться далеко не всем. В остальном же все в порядке – самобытный дизайн, качественные отделочные материалы, великолепная сборка, отличные кресла, позволяющие за несколько мгновений найти удобную посадку, пухлая баранка и четкая приборка, а также большой экран компьютера в центре торпедо.

Опель Зафира Фамили в движении

7-местный салон Зафиры очень удобен и поразительно функционален. Но от некоторых моментов, характерных всем подобным авто, избавиться не удалось. Это тесный для взрослых третий ряд сидений и не самая удобная посадка на «галерку». Зато багажник порадует – 540 (1820) литров полезного объема.

Характеристики

Комплектации

Комплектация у минивэна всего одна (Enjoy), тем не менее, в ней уже есть почти все, что нужно большинству покупателей. Имеются передние и боковые подушки, EBA, EBD и ABS, полный элетропакет, кондиционер, аудиосистема с 3-мя парами динамиков и бортовой компьютер. Доплатить можно, но только за навигацию (40 000 руб.). Сибаритам может не хватить климат-контроля.

Фото Opel Zafira Family

Опель Зафира
Opel Zafira Family
alt="Opel Zafira Family - вид сбоку" width="150" height="99" />
Opel Zafira Family - место водителя
alt="Opel Zafira Family - 7 мест в салоне минивэна" width="150" height="99" />
alt="Opel Zafira Family - как можно сложить сиденья, увеличив объём багажника" width="150" height="99" />
Opel Zafira Family - сложенные сиденья 3-го ряда

Для увеличения фото нажмите мышкой

Opel Zafira Family

Opel Zafira Family

Автомобиль Opel Zafira Family не продается в салонах официальных дилеров Opel.

Технические характеристики Opel Zafira Family

Модельный год 2008
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4467
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1635
Количество дверей 5
Количество мест 7
Объем багажника, л 540-1820
Страна сборки Россия

Модификации Opel Zafira Family

Opel Zafira Family 1.8 AMT

Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1796
Мощность, л.с. / оборотах140/6300
Момент, Н·м / оборотах175/3800
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Opel Zafira Family 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч197
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1796
Мощность, л.с. / оборотах140/6300
Момент, Н·м / оборотах175/3800
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Opel Zafira Family по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Opel Zafira Family

Opel Zafira Family, 2010 г

Когда я выбирал автомобиль, то для меня наиболее важным было то, чтоб у этой машины были доступные запчасти, самообслуживание было простым, не сильно расходным, чтоб машина была с 3-м рядом кресел, ну и по деньгам я тоже ориентировался. Остановился на Opel Zafira Family. Порадовала экономичность мотора, так чтоб по расходу выходило от 7 и до 8 литров на трассе, а по городу от 9 и до 10 литров. Машина вполне динамична как поездок в городском режиме, так и по шоссе, ну когда мы мотаемся на наш дачный участок. На шоссе Opel Zafira Family проявляет себя очень уверенно. По управляемости тут все четко, при прохождении поворотов авто проявляет себя с лучшей стороны, по колее идет тоже без лишнего напряга. Вот только авто с жестковатой подвеской — это факт, но зато от этого управляемость «крутая», ну и по проходимости показатель становится на много круче. Вот от управляемости я просто в восторге, четкое рулевое управление. С «изитроником» пришлось подружиться, в интернете нашел статью по поводу того, что «изитроник» является самым экономичным вариантом среди всех трансмиссий, ну вот его поведение это все и подтверждает: экономия топлива. За счет того, что авто с ручным режимом, а также можно выбирать опцию «спортрежима», то в итоге мы и получаем то, что можно спокойно и без напряга выйти к необходимому режиму переключения и езды.

Достоинства : экономичность мотора, динамики достаточно, стоимость ТО, регулировка руля.

Недостатки : особых нет.

Opel Zafira Family, 2011 г

В первую очередь Opel Zafira Family подойдет именно семейным людям. Однако если вы любите «позажигать» на дорогах, то для этих целей «Зафира» вам также подойдет. Вообще полноценных мест 7, это реально круто, вот только когда всемером едешь, то багажного отделения не остается. За счет того, что задний диван трансформируется, то тут не вопрос и перевозка длинномера или же просто объемного груза. Когда багажное отделение имеет обычное состояние, то туда можно поместить колясочку, задний диван может разместить детское сиденье ну или же там могут двое взрослых людей поместиться. Авто таких удачных размеров, что с ним без проблем можно и припарковаться и вообще какие- то лихие маневры по городу можно устраивать. Хотя какое-то время машина производила на меня впечатление громоздкой. Авто в комплектации «энджой+» с зимним пакетом, противотуманками и флексом.

Достоинства : цена, семейное авто, трансформации салона.

Недостатки : ЛКП.

Opel Zafira Family, 2010 г

На Opel Zafira Family езжу 5-й год. Радует высота посадки, а также хорошая вместительность. Самой оптимальной скоростью является такой диапазон 90 — 120 км/час. «Опель Зафира» с отличной управляемостью, отменным рулевым управлением, нет крена при прохождении поворотов, по дороге просто отлично идет. Мотор. Разумеется, тут не откажешься от того, чтоб он был лучше. На разгон Opel Zafira Family идет несколько напряженно, прямо как-то напряженно и без плавности. Вообще когда оптимальный режим движения по шоссе, то тут конечно на машину никаких нареканий, вот только когда увеличивается скорость, то сразу же это сказывается на том, какой расход топлива получается, а еще конечно шуму столько исходит от двигателя. Если машину по полной программе загрузить, то так и получается, что мощь значительно снижается, ну а также кондиционер влияет на этот показатель. По салону. С циркуляцией воздуха кажется, что там не все на уровне, потому что мне знакомо такое явление, как запотевшие боковые стекла и лобовое. Но вообще могу сказать по салону, что он вполне комфортный и меня также радует то, что там ничего не стучит. То, что пластиковая отделка с царапинами — это факт, но радует, что хоть «сверчки» не беспокоят. Сзади очень комфортно. Вообще все время, сколько езжу на этом авто, то вот вообще никаких отказов и поломок не было. В общем, машина очень надежная, с хорошей управляемостью, обзорностью, хорошим качеством как для этой ценовой группы.

Достоинства : обзорность, шумка, комфорт задних мест, управляемость, обзорность, хорошее качество в данной ценовой группе.

Второе поколение Opel Zafira B/Family: обзор с неисправностями

Второе поколение Opel Zafira B появилось после хорошего успеха первого поколения. Машину представили в 2004 года, а на следующий год стартовали продажи. Это очень популярное поколение на российском рынке, так как после выпуска третьего поколения производитель продолжал выпускать машину под моделью Family. Подобная история была с Opel Astra H, на платформе которой построен минивэн.

Машина выпускалась до 2011 года, но для России и отдельных стран производство продолжалось до 2014 года. Это бюджетный, надежный семейный автомобиль, неисправности которого мы рассмотрим в этой статье.

Содержание:

Дизайн и кузов

Визуальная часть машины сильно напоминает Астру и другие автомобили компании тех годов. Спереди применены крупные галогенные фонари, между которыми строгая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой. Стильный большой бампер автомобиля выглядит привлекательно, но его низкий свес плохо себя покажет зимой и уж тем более на грунтовой дороге.

Задняя часть Опель Зафиры Б

Сзади Зафиры все проще – классические Опелевские фонари с центральной хромированной перекладиной. Свес простого заднего бампера уже лучше. Сбоку многим нравятся раздутие арки, подчеркнутые углубленной линией.

Опель всегда славился слабым кузовом. Здесь ситуация лучше, чем у старых немцев, но проблемы все равно присутствуют. Краска мягкая, что ведет к быстрому появлению сколов. Дальше ЛКП вздувается на задних арках и двери багажника. Коррозия – следующий этап старения минивэна, появляющаяся в местах вздутой краски.

Фото Opel Zafira B OPC

При должном уходе за кузовом до ржавчины дело не дойдет. Вторая проблема кузова – герметичность, которой недостаточно у рейлингов и задних фонарей. Сверху вода проникает в салон, а сзади в сами фонари.

Размеры кузова:

  • длина – 4467 мм;
  • ширина – 1801 мм;
  • высота – 1635 мм;
  • колесная база – 2703 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Просторный и почти беспроблемный салон

Фото салона Опель Зафира Б

Интерьер также идентичен Астре, тут много таких же элементов и подобный стиль обшивки. В некоторых комплектациях оформление салона дополняется деревянными вставки и кожаной обшивкой руля c сиденьями. Живет вся эта обшивка долго.

Автомобиль Zafira B 7-местный, сиденья удобные как спереди, так и сзади. Третий ряд сидений, вмещающий двух пассажиров очень тесный, туда можно посадить только детей. Багажник приличный – 540 литров, а откинув задние сиденья для крупного груза получится 1820 литров. Правда стандартные 540 литров получаются только со сложенном третьим рядом.

Все сиденья Opel Zafira Family

Перед водителем минивэна 3-спицевый мульти-руль, страдающий все тем же СИМ-модулем, который выходит из строя, отключая кнопки руля и подрулевые переключатели. Приборная панель вкруг аналоговая, состоящая из стрелочных аналоговых датчиков, углубленных в колодцы. Посередине приборки информативный монитор приборной панели.

Центральная консоль выпуклая в стиле минивэнов. Сверху расположился дисплей мультимедийной системы, ее функционал скромен, но для современных реалий его более достаточно. Ниже разместили основные органы управления магнитолой и системой климата. Все интуитивно понятно на кнопках и шайбах. Селектор КПП находится по сути на консоли – стиль класса автомобиля.

Центральный тоннель Опель Зафиры интересней, здесь установлен телефон, подстаканники и огромный механический ручник необычной формы. Смотрится намного привлекательней.

Фото багажника Опель Зафиры Б

Двигатели и их болячки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 150 H*m 14,3 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m 13,4 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 12,9 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 262 H*m 9 сек. 225 км/ч 4
Бензин 2.2 л 150 л.с. 215 H*m 10,6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 240 л.с. 320 H*m 7,8 сек. 231 км/ч 4
Дизель 1.7 л 110 л.с. 260 H*m 12,3 сек. 189 км/ч 4
Дизель 1.7 л 125 л.с. 280 H*m 12,3 сек. 189 км/ч 4
Дизель 1.9 л 100 л.с. 260 H*m 14,1 сек. 174 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 280 H*m 12,2 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 150 л.с. 320 H*m 10,4 сек. 202 км/ч 4
Подробнее

Основную часть двигателей взяли с Астры, но установили другие мощные дизеля. Это известные надежные двигатели, мелкие болячки которых давно изучены.

Список ДВС:

Как видите некоторые моторы имеют разные степени форсировки, различия в основном в прошивке, но некоторые имеют небольшие технические отличия по части навесного оборудования.

Бензиновый мотор Zafira B

Все двигателя Opel Zafira B оснащены ременным приводом ГРМ, который по регламенту меняется раз в 150 тысяч километров. Однако, большинство владельцев меняет его раз в 100 и даже 60 тысяч километров. При обрыве клапана загибает. Бензиновые моторы страдают дизелением на холодную, причина в неисправной системе изменения фаз газораспределения.

Примерно каждые 80 тысяч километров из-под ГБЦ начинает течь масло, попадая на ГРМ. Это ведет к перескоку зубьев, поэтому устраняйте сразу. Также часто встречается выход из строя термостата, благо он недорогой.

Дизеля не продавались в России, хотя на рынке их много. Это Европейские автомобили. Дизельные ДВС оказались надежными, доставляя проблемы только с топливной системой из-за качества нашей солярки. Опять же не забывайте про ремень ГРМ.

Дизельный двигатель Зафиры Б

Ко всем моторам относится проблема ЭБУ. После 100 тысяч километров начинаются плавающие обороты или дерганая динамика, свидетельствующая о необходимости замены блока управления двигателем Зафиры Б.

Подробно неисправности моторов изучены в обзоре Астры Н.

Коробки передач

На основные моторы 1,6 и 1,8 литра устанавливались механические коробки F17, не отличающиеся высоким уровнем надежности. После 100 тысяч изнашиваются роликовые подшипники и вторичный вал, что ведет к гулу и рывкам при старте. Нужно очень внимательно осматривать КПП, тем более машина тяжелая и после покупки не скупиться на частую замену масла.

Мощные двигателя оснащались 6-ступенчатой механикой M32, имеющей схожие проблемы плюс склонность к неисправностям подшипников и валов. На поздних годах выпуска встречаются коробки F16-F20, с уже исправленными проблемами.

Роботизированная КПП Easytronic

От робота Easytronic лучше отказаться. Это та же механическая коробка F17 с установленным электрооборудованием для автоматического переключения. Электроника робота Zafira Family начинает подводить после 60 тысяч пробега, а проблемы посерьезней начинаются после 150 тысяч. Во-первых, коробка нежная и не выносит резких стартов, во-вторых, сцепление некоторыми считается расходником.

Автоматическая коробка AF33 встречается реже, но зато среди всего списка КПП ее считают самой надежной. Дизельные двигатели вообще оснащены укрепленной АКПП AF40. При своевременной замене масла раз в 60 тысяч километров КПП прослужит долго, в противном случае начнутся рывки, а дальше остальные болячки.

Подвеска минивэна

Опель Зафира Б в разрезе

Схему ходовой взяли с Астры, но укрепили ее из-за веса машины. В первую очередь нуждаются в замене стойки стабилизатора примерно каждые 40 тысяч километров. Остальные проблемы появляются после 100 тысяч. Не стоит напрягать машину бездорожьем и перегруженным багажником, так как перелом задних пружин – частая проблема Опелей.

К амортизаторам претензий нет, а вот ступичные подшипники обоих осей Опель Зафиры Б лучше постоянно осматривать и менять при необходимости.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем доставляет проблем после 100 тысяч – это рулевые наконечники. Также могут случаться течи рейки и выход из строя ГУРа. Это редкие случаи, но бывают.

Передняя часть Opel Zafira B/Family

Автомобиль широко распространен на вторичном рынке, достойные экземпляры продаются владельцами по цене от 400 до 600 тысяч рублей. Есть и боле дешевые модели, но их состояние удручает.

После покупки не будет проблем с обслуживанием, запчастей на рынке много и детали немца взаимозаменяемые.

Opel Zafira Family (Опель Зафира Фамилии)

Opel Zafira Family — 7-местный семейный минивен, который великолепно сочетает динамичность, высокую функциональность и превосходный дизайн. На сегодняшний день он является одним из самых ярких лидеров в своем классе. Opel Zafira Family прекрасно подходит для людей с любым образом жизни. Он отличается высоким уровнем безопасности, а также огромным выбором оборудования и силовых агрегатов. Благодаря этому любая поездка превратится в настоящее удовольствие.

Дизайн и оснащение

Opel Zafira Family имеет стремительные спортивные черты, которые придают его массивному корпусу динамичную элегантность. Хромированная решетка радиатора с широкой полосой и глубокий воздухозаборник делает облик автомобиля солидным и внушающим доверие. Великолепный дизайнерский эффект создает также блок габаритов с эффектом 3D.

Салон Опель Зафира Фэмили отличается уютной комфортабельной атмосферой, каждая его деталь способствует удобному размещению водителя и пассажиров. Особенность этого автомобиля — просторные верхние и нижние зоны, что позволяет свободно расположиться людям практически любой комплекции. В салоне Опель Зафира Фэмили реализована система Flex7, с помощью которой можно быстро увеличить количество сидений до 6 и 7. Если их сложить, то обеспечивается удобная перевозка габаритных и длинных грузов.

Opel Zafira Family оснащен следующим оборудованием:

  • электросистема кондиционирования с датчиками качества воздуха и солнечного света;
  • функция помощи при парковке;
  • автоуправление освещением;
  • информационно-развлекательный дисплей;
  • разъем AUX-IN, который позволяет подключать различные устройства и наушники.

Безопасность Opel Zafira

Opel Zafira имеет систему безопасности SAFETEC, которая соответствует 5* по стандарту NCAP. Ее основой является жесткий корпус, который минимизирует риски деформации и получения травм при аварии. Также Opel Zafira имеет множество специальных приспособлений внутри салона. К ним относятся передние и фронтальные подушки, механизм отсоединения педалей, активные подголовники и др.

Opel Zafira имеет и другие инновационные функции, которые обеспечивают высокий уровень безопасности. Модели с автоматической коробкой оснащены опцией SportSwitch, которая переключает машину в спортивный режим. Благодаря этому Opel Zafira становится более чувствительным к действиям водителя.

Электросистема динамической стабилизации не ограничивает маневренность при резких поворотах. Это позволяет сохранить полный контроль над машиной при внезапном появлении препятствий.

Двигатель и трансмиссия Opel Zafira

Двигатель Опель Зафира оснащен инновационной технологией ECOTEC, которая обеспечивает максимальную эффективность его работы. При помощи регуляции газораспределительных циклов автомобиль расходует минимальное количество топлива без потери мощности.

Двигатель Опель Зафира имеет объем 1,8 л. Его мощность составляет 140 л. с.

Опель Зафира выпускается с автоматической и механической КПП, каждая из которых имеет 5 скоростей. Благодаря этому он способен удовлетворить любые запросы покупателей.

Где купить Opel Zafira?

Приобрести Опель Зафира по самым выгодным ценам можно в компании «Атлант-М Балтика». Мы являемся официальным дилером автопроизводителя в северной столице и предлагаем лучшие условия для клиентов. Подать заявку на Опель Зафира можно по телефону и на нашем сайте.

Opel Zafira 2019 модельного года концептуально совершенно иной чем новый Opel Zafira Life который начал продаваться у нас. Привычный нам минивэн Opel Zafira, как вы понимаете, к нам не приедет. Тем не менее хотим познакомить наших читателей чуть подробнее с этим настоящим семейным минивэном.

Последний рестайлинг Opel Zafira произошёл в 2019 году. В обновлённой версии произошли косметические изменения как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Снаружи минивэн немного обновили, стало возможно заказать за доплату светодиодные фары. Обновились бампера, передняя часть. Немного изменилась оптика задней части. Тем не менее, силуэт Opel Zafira 2019 остался узнаваемым и привычным.

Передние и задние сиденья также остались очень удобными. С одной стороны они довольно плотные, но при этом пятая точка не затекает в дальней дороге. Так же сохранилось великолепное панорамное лобовое стекло, переходящее в крышу. обзорность с водительского места потрясающая. Кроме того второй ряд состоит из трёх отдельных сидений, имеющих индивидуальные регулировки.

Как и в большинстве минивэнов, Opel Zafira 2019, может иметь третий ряд практически бесполезных сидений. Детей конечно там разместить можно, но вряд ли кто то из любящих родителей будет это делать. В детском кресле места для юного пассажира будет также мало как и для взрослого.

А вот багажник минивэна порадует всех семейных автовладельцев. Он имеет 710 л. полезного объёма, а если сложить второй ряд, то объём увеличится до 1860 литров.

Минивен имеет современные системы и электронных помощников, помогающих сделать езду на семейном минивэне безопасной и комфортной. Кроме того, есть даже возможность одновременной раздачи интернета по WiFi для семи устройств.

Технические характеристики

А вот техническая составляющая Zafira не изменилась. Остались уже знакомые в европе три типа двигателя: бензиновые 1,4 л. (120 и 140 л.с.), 1,6 л. (170 и 200 л.с.); газовые 1,4 (140 л.с) и 1,6 (150 л.с.); дизельные 2 л. (130 и 170 л.с.). Причём большинство версий двигателей поставляются с механической КПП, автомат доступен только для нескольких вариантов.

В своё время, Opel Zafira был очень популярным минивэном у нас в России. И до сих пор можно встретить их на наших дорогах. Показали они себя как надёжные и не прихотливые. Откровенно очень жаль, что к нам последние несколько поколений минивэна не поставлялись официально. Ну а новый Life то уже далеко не минивэн и не каждый любитель минивэнов захочет себе этот автобус в городской жизни.

Обзор Opel Zafira Family экстерьер, интерьер, технические характеристики, цены


В связи с «прибавлением семейства» решил поменять свой Додж Калибр на более вместительный автомобиль. Да и пробег 280000 км говорил – пора! Трёхмесячный поиск автомобиля закончился – выбор пал именно на Opel Zafira Family, идеальный семейный автомобиль.

Итак, мои впечатления – но всё по порядку.

Экстерьер.

Лично у меня Опель Зафира Фэмили вызывает исключительно положительные эмоции. Нравится аккуратный, продуманный дизайн кузова, понравился с первого взгляда минимализм в декоре авто в тендеме со стильными колёсными дисками это действительно что-то. Передний глубокий воздухозаборнк, окантовка фар, хромированная решётка радиатора придают автомобилю динамичность.

Полностью устроили размеры компактного минивэна: 4467 мм. длиной, шириной 1801мм – это без зеркал, 2025мм полная ширина авто с зеркалами. Высота кузова остановилась на цифре 1635мм. Полное «боевое снаряжение» равно 1505кг. Общая длина колёсной базы – 2703мм, ширина передней оси автомобиля 1488мм, ширина задней оси составляет 1512мм. Согласитесь – неплохие показатели. Да! Клиренс «семейного» авто равен 160 мм. С такими показателями можно смело выезжать за город даже зимой.

Интерьер.

Технические характеристики.

На автомобиле установлен 16-ти клапанный силовой агрегат объёмом 1,8 литра семьи Ecotec в 140 л/сил. Испробовал движок – хочу сказать, что он экономичен. Судите сами: в горском режиме «кушает» менее 10 литров, в смешанном цикле потребляет 7 литров топлива, а на трассе берёт всего 5,7 литра. Выбросы СО2 – в соответствии со стандартами Евро-4. Помощником силовому агрегату служит 5МКПП, либо 5АКПП- Easytronic. Последняя «коробка» установлена на моей машине. Не «тупит» при переходе с одного режима скорости на другой, щёлкает плавно без задержек.

Что касается скоростных качеств моего «семейника» до отметки 197 км/час лично я не добирался – дороги не позволяют. Динамика же разгона такова: на «механике» до 100 км/час можно добраться за 11,5 секунды, на моём автомате я это делаю чуть хуже – за 13 секунд. Но зато в городском режиме движения я себя именно на автомате чувствую более комфортно и свободно, не устаю!

Подвеска.

Передок с независимой подвеской, стойки МакФерсона. Усилен стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади стоит полузависимая торсионная балка. Спереди тормоза дисковые, вентилируемые, сзади стоят простые дисковые. Мне нравится, что о безопасной езде дополнительно заботится система ABS, EBD и ESP.

Достоинства.

Бесспорно – это качество сборки, простор салона, адаптация под наши дороги, приемлемый клиренс, надёжная ходовая.

Недостатки.

Меня несколько смутил низкий бампер, который может цеплять снежный покров. На скорости более 100 км/час увеличивается шум в салоне, но это я считаю не критично. В ближайшее время на СТО усилю шумку – всё будет нормально. А вот широкие стойки лобового стекла несколько ограничивают обзорность.

Цены на авто.

Сегодня Опель Зафира Фэмили 2013 года выпуска в салонах предлагается по 721500,00 рублей. Автомобили 2014 г. модельного ряда стартуют с цифры 811500,00 российских рублей.

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Opel Zafira

Opel Zafira – переднеприводная «многоцелевая машина» в кузове минивэн, которая имеет пяти- или семиместную раскладку салона. Автомобиль позиционируется самой компанией-производителем как «семейный бизнес-класс». Серийная история автомобиля была начата в 1999-м в роли «компактвэна», но дебютировала новинка перед всем миром еще в 1997 году во время автомобильного салона во Франкфурте (однако в роли концептуальной модели).

В общей сложности было произведено 3 поколения. Последнее немцы представили в 2011-м, а уже в 2016-м решили его улучшить, что положительно отразилось не только на внешнем виде, но и на внутреннем убранстве и количестве моторов. Машина была также известна как Opel Zafira Tourer. Давайте ближе познакомимся с обновленной немецкой моделью 3 поколения. Весь модельный ряд Опель.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

Обновление существенно улучшило немецкий минивэн. Глядя на фото рестайлинговой модели Опель Зафира Турер можно заметить большое количество изменений в экстерьере. Невзирая на ориентированность семейным людям, автомобиль стал более агрессивным, что сегодня можно видеть у всех современных моделей. Что касается стилистики, тут прослеживаются одинаковые черты от других свежих моделей немцев – Opel Astra K, Opel Mokka X и прочих. Благодаря этому, машина, невзирая на то, что это минивэн, может выделяться в городском потоке.

Основная агрессия в передней части создается при помощи фар головного света, которые получили светодиодную адаптивную начинку. По центру же Opel Zafira 3 поколения нашлось место для внушительной радиаторной решетки, которая получила хромированную полосу, соединяющуюся с линией начинки фар. Трудно не сказать о мощном переднем бампере, имеющим линии, которые подчеркивают фары, а также нижние выступы под «противотуманки» узкого типа и стильном свесе.

Opel Zafira фото авто

Боковая часть минивэна получилась строгой, все в традиционных немецких аспектах. Опель Зафира 3 поколения выделяется плавными линиями в нижней и верхней части. Кроме этого, «немец» обладает двухцветной раскраской боковых зеркал и хромированной накладкой, которую можно заметить на нижней кромке двери. Опирается новинка на 16-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно оснастить свою модель 19-дюйомвыми «катками».

Арки колес выглядят очень величественно. Немцы установили на новинку колеса с новым дизайном. Высота же дорожного просвета Opel Zafira C составляет достаточно средние 160 миллиметров. Производитель предусмотрел окраску кузова в один из 15 доступных вариантов.

Автомобиль Opel Zafira Tourer отлично подойдет велосипедистам, потому часть несущая система подразумевает установку специальной добавочной поверхности, выдвигающейся из-под бампера сзади. Это позволит транспортировать до 4-х велосипедов за один раз. При таком раскладе задняя дверь все равно будет открываться.

Opel Zafira вид спереди
Opel Zafira 2016
Opel Zafira вид сбоку

К корме тоже нет никаких претензий – она выглядит отлично и в то же время не перегружено. Она обладает узкими светодиодными фонарями, соединенными между собой при помощи хромированной полосы, которая пересекает «шильдик». В верхней части фонари прилегают к стеклу, однако на самом деле это лишь черная накладка, которая переходит в стекло, а само стекло не такое большое. Инженеры компании применили подобную иллюзию на крыше.

Что касается заднего бампера, его сделали немного выпуклым. Он получил установленные светоотражатели и встроенную уже в пластиковую накладку 2-ствольную выхлопную систему. Те комплектации, имеющие панораму, обладают такой же черной накладкой, которое визуально создает общее большое ветровое стекло (а-ля Tesla Model X). Но в реальности такового нет. Достаточно лишь сесть вовнутрь и все становится на свои места. Однако стоит отметить отличный ход – ветровое стекло переходит к крыше, благодаря чему создается привлекательный вид.

Интерьер

Салон Opel Zafira C полностью соответствует стилистике современных автомобилей немецкой компании. Чтобы повысить качество комфорта специалисты решили использовать для обшивки приятную кожу и пластик. Что касается цвета обшивки, его можно выбрать: черная перфорированная, комбинированная черная обшивка с тканью или установить светлую кожу. Все это на самом деле выглядит очень привлекательно. Немецким дизайнерам удалось убрать ощущение, будто это минивэн-рабочий автомобиль.

Сев же на водительское место можно заметить стильное 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кнопки управления мультимедийным центром и «круизом». Далее идет стильно оформленная приборная панель, имеющая массивные аналоговые датчики спидометра и тахометра. Между ними же нашлось место для двух дисплеев. Одни из них информирует водителя об уровне топлива и температурном режиме силовой установки Опеля, а другой выводит более подробные сведения о транспортном средстве.

Интерьер Opel Zafira

На центральной части «Опель Зафира Ц» красуется 7-дюймовая мультимедийная система Navi 4.0 IntellLink, которая поддерживает навигационную систему. Сам развлекательный центр может отлично работать с сервисами Apple CarPlay, Android Auto OnStar и 4G Wi-Fi. По бокам от него размещены вертикальные узкие дефлекторым «климата». Под дисплеем нашлось место для довольно простенького блока управления климатической установкой.

Тут отсутствует резкий переход в пол, как можно было наблюдать в прошлых версиях минивэна. Рестайлинговый Opel Zafira C получил плавное соединение с тоннелем. Само соединение, после массивного отделения для мелочевки, имеет размещенную рукоятку коробки переключения передач, а также клавиши систем безопасности. Недалеко установили электронный ручной тормоз. Сам тоннель выглядит достаточно скромно – он обладает только подстаканниками и подлокотником.

Салон Opel Zafira

После обновления Opel Zafira 3 поколения никуда не пропали фирменные системы компании Opel AG, которые обеспечивают более высокий уровень комфортного размещения пассажиров и багажа в салоне автомобиля: системы FlexRail и FlexFix.

Кресла получились удобными, подогнанными под анатомическое строение человека, чтобы избавить последнего от неприятных ощущений даже при длительной поездки. Топовые комплектации Опель Зафира смогут похвастаться электрическими регулировками кресел. Если говорить про средний и задний ряд, они получились более простыми, однако выделяются продуманной технологией 6 и 7 места. Свободного места перед ногами предостаточно как на втором, так и на третьем ряду.

Багажник Opel Zafira

Поэтому галерку можно использовать не только для детей. В качестве отдельной опции для второго ряда можно разместить откидные столики, имеющие подстаканники. Это существенно повышает уровень комфорта даже во время дальних поездок. Что касается багажного отделения, то при всех заполненных рядах владельцу будет доступно лишь 152 л. Но, если превратить минивэн в фургон и убрать средний и последний ряд, то уже будет доступно 1 860 л объема. Но традиционно водители предпочитают убирать лишь последний ряд, что позволяет рассчитывать на 710 л полезного пространства, чего более чем достаточно для обычных перевозок.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для европейского рынка обновленный Опель Зафира 3 поколения шел с солидным списком силовых агрегатов, которые работают на бензине, дизельном топливе, а также на газу. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми моторами, имеющими турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Покупатель мог выбрать один из двух двигателей. По умолчанию машину оснащали 1.4-литровой 120-сильной (175 Нм) или 140-сильной (200 Нм) силовой установкой. Также был доступен 1.6-литровый мотор, который мог генерировать 170 «лошадей» (260 Нм) или 200 конских силы (300 Нм). Расход топлива варьируется в пределах 6.7-7.6 л бензина на каждые 100 километров пути.

Для тех же, кто предпочитает дизельные варианты, предлагали оснастить свою модель 4-цилиндровыми турбодвигателями CDTI, имеющими объем 1.6 и 2.0 литра. Они имели систему прямого впрыска дизельного топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Самые начальные версии получали 120- или 136-сильные «движки» (320 Нм для обоих). Но была более старшая модель, рассчитанная на 130 и 170 лошадиные силы (300 и 400 Нм соответственно). Дизель Опель Зафира потребляет в общем от 4.1 до 6.2 л дизельного топлива на 100 км.

Более того, немецкая компания предусмотрела в плане технических характеристик Opel Zafira газовые силовые установки. Это 1.4-литровый мотор LPG, которые вырабатывает 140 конские силы (200 Нм), а также 1.6-литровый двигатель CNG, развивающий уже 150 «лошадей» (210 Нм).

Однако для отечественного рынка Опель Зафира Турер шел с тремя бензиновыми атмосферными и турбированными моторами, объемом от 1.4 до 1.8 л, которые генерировали от 140 до 170 «лошадей» (175-280 Нм). Также предусматривалась 2.0-литровая 165-сильная дизельная силовая установка, развивающая 350 Нм.

Трансмиссия

Учитывая все разнообразие моторов лишь для 4-х двигателей инженеры предусмотрели 6-скоростную автоматическую коробку переключения передач. Для всех остальных устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Модификаций Opel Zafira предостаточно, поэтому максимальная скорость составляет от 186 до 225 километров в час. А для покорения первой «сотни» немецкому минивэну потребуется от 8.9 до 12.7 сек. Все крутящие усилия передаются только на передние колеса.

Ходовая часть

Управлять машиной комфортно можно при помощи рулевого комплекса, получившего электрический усилитель с прогрессивными характеристиками. Система же тормозов имеет дисковые механизмы «по кругу» (передние вентилируемые), которые дополняются электронными системами ABS и EBD, а также прочими приспособлениями.

Безопасность

Так как автомобиль Опель Зафира позиционируется в роли семейной модели, он априори обязан быть безопасным. Стоит сказать, что тут немцы также не подвели, как у них принято было всегда. Судя из результатов даже дорестайлинговой модели, которые проводит независимая компания EuroNCAP, минивэн Опель Зафира получил 5 звезд из 5 возможных.

Для обновленного автомобиля добавили также новые технологии и системы безопасности, куда можно отнести «круиз» и головную оптику, камеру Opel Eye, функции слежения за разметкой, дорожными знаками. Кроме этого, не обошлось без систем, предотвращающих фронтальные столкновения.

Цена и комплектации

Цена Опель Зафира в европейских странах будет начинаться от 28 495 евро за базовую комплектацию. Всего же немцы предусмотрели 5 вариантов исполнения. Цена Opel Zafira в самом дорогом варианте составит не менее 32 тысяч евро. Базовая версия может похвастаться лишь парктрониками, 17-дюймовыми «катками», кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, перечнем airbag, датчиками дождя и света, «противотуманками» и прочим. Однако тут мало интересного. А вот самая дорогая версия уже может дополнительно похвастаться:

  • Адаптивной головной оптикой;
  • 2-зонным «климатом»;
  • Панорамной крышей;
  • Задней камерой;
  • Различными электронными системами и помощниками.

Фото авто Opel Zafira

Сравнение с конкурентами

Немецкой компании непросто бороться с соперниками на европейском и американском рынке в классе минивэнов, так как этих конкурентов у автомобиля предостаточно. В список конкурентов Opel Zafira входят немецкий Volkswagen Caravelle, Viloran, Mercedes-Benz V-Class, американский Chevrolet Orlando, японский Toyota Alphard, Lexus LM, Honda Odyssey, корейский Hyundai Grand Starex, а также китайский GAC GN8. Вряд ли можно считать, что Опель является безоговорочным лидером, ведь есть более интересные автомобили, однако своего покупателя он явно найдет.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Современная оптика;
  • Большие и стильные колесные диски;
  • Вместительный, удобный и комфортный салон;
  • Поддерживаются различные трансформации салона;
  • Большой багажник;
  • Современное оснащение;
  • Безопасность;
  • Большой выбор силовых агрегатов;
  • Комфортные сиденья;
  • Оснащение комплектаций;
  • Подвеска;
  • Обилие электронных систем и помощников;
  • Расход топлива.
  • Клиренс;
  • Нет полного привода;
  • Официально не продается на российском рынке.

Подводим итоги

Итак, немецкой компании в последнее время удается создавать отличные машины, которые способны конкурировать со многими другими компаниями. Конечно, нельзя назвать выпуск обновленного Опель Зафира самым лучшим, ведь есть другие модели, имеющие определенные преимущества. Однако новинка получила современный и стильный внешний вид, улучшенный и проработанный салон, а также обилие силовых установок. Сюда также стоит отнести высокий уровень безопасности, качество сборки и просторное багажное отделение.

Однако для наших стран все-таки маловат дорожный просвет. Кроме этого, хотелось бы иметь полный привод для минивэна, что позволит еще больше расширить область его применения. Но, к сожалению, пока модель не продается официально на российском рынке, а очень зря, ведь у новинки есть все шансы перегнать большинство конкурентов по продажам. А пока наши автолюбители могут лишь рассчитывать на дорестайлинговые поддержанные автомобили.

Читайте также: