Opel закрывается в россии

Обновлено: 05.07.2024

Нежданчик… Опель и Шевроле уходят из России.

Американские автопроизводители Opel и Chevrolet (входят в группу General Motors, GM) объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.

Opel уходит из России полностью. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Кроме того, не будут прекращены продажи автомобилей под маркой Cadillac. В заявлении компании говорится, что GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. В GM пообещали, что дилерская сеть будет реструктурирована до конца года, а сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся.

В свою очередь пресс-секретарь калининградского предприятия Сергей Луговой рассказал, что последний автомобиль GM вышел с "Автотора" в марте. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, "Автотор" готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», — сказал Драганов.

Он также напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме.

«Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — сказал Драганов.

Между тем в связи с консервацией завода General Motors в Петербурге и последующим возможным сокращением сотрудников губернатор города Георгий Полтавченко поручил председателю комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко взять вопрос на контроль, сообщает РосБалт со ссылкой на заявление пресс-секретаря Полтавченко Андрея Кибитова.

По его словам, на сегодняшний день в Северной столице существует около 55 тыс. вакансий. Из них около 80% — это поиск именно рабочих специальностей.

Всего на предприятии работает 1100 человек, из них непосредственно на производстве были заняты 500 человек.

В связи с консервацией завод сотрудникам выплатят компенсацию в 7 окладов

В свою очередь руководство завода GM Auto (Санкт-Петербург), который будет законсервирован в связи с уходом с российского рынка марок Opel и Chevrolet, предложена компенсация в виде семи окладов, передает Carexpo.

«На заводе работает порядка одной тысячи сотрудников. Им предложена компенсация в размере семи окладов», — заявили в пресс-службе предприятия. Ранее стало известно, что профсоюзы требуют выплат 18 окладов увольняемым рабочим.

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров

В GM цифру назвать затруднились, а дилеры полагают, что речь может идти примерно о половине центров данных марок, сообщаетРБК со ссылкой на заявление главы ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог.

«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов.
По мнению Попова, GM поступил правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Отметим, что по данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата», 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 объектов.

По мнению Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на введение в заблуждение с целью принудить дилера принять заведомо неправильное инвестиционное решение. «Если бы такая ситуация произошла, например в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что Favorit Motors не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир». У Favorit Motors уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, так как «это неплохой бизнес».

Возвращение Opel. Кому составит конкуренцию не самый породистый "немец"

Автомобили "Опель" очень любили в России. Они были недорогими и выглядели гораздо лучше конкурентов. Однако из-за американских санкций GM "забрал" бренд у российских клиентов, а теперь немцы готовы ко второму раунду.

<p>Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images</p>

Фото © ТАСС / Slavko Midzor / PIXSELL / PA Images

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Американские санкции, вводимые в основном против российских компаний, коснулись и GM. Автомобильный концерн принудили уйти из России, хотя с продажами у Chevrolet и Opel всё было хорошо. Недорогие Cruze, Aveo, Astra и Corsa расходились на ура, их обслуживание стоило копейки, и в целом автовладельцы их очень любили и берегли. General Motors вывозил из России серьёзный объём прибыли и уходить до конца не хотел — права на часть моделей перепродала китайцам, а узбекам, например, достались малолитражки под брендом Ravon.

А в 2015 году GM приказал Opel и Chevrolet свернуть продажи в дилерских центрах. Новые автомобили перестали отгружать на склады "официалов", и дело, казалось, закрывается насовсем. Но, как оказалось, американцы считают деньги, даже вводя санкции. Когда на рынок потоком хлынули корейские автомобили и стало очевидно, какой объём продаж на самом деле упускает компания, в GM стали экстренно думать, как вернуться в Россию, не возвращаясь официально.

Но никаких доступных вариантов для камбэка не было, и этим обстоятельством воспользовались в Groupe PSA (Peugeot Citroën), умело выхватив из цепких лап GM сразу два бренда — Opel и Vauxhall (тот же Opel, но для других рынков). И тут понеслось.

Фото © DPA/TASS

Первыми автомобилями, которые PSA будет собирать в Калужской области на современном заводе, будут Opel Zafira Life и Opel Vivaro, но про настоящий хит продаж тоже никто не забывал. Самыми продаваемыми автомобилями Opel в России были седаны, универсалы и хетчбэки Astra, компактные малолитражки Corsa и бизнес-седаны Insignia. Этих автомобилей стало очень не хватать. Особенно с учётом того, что все японские конкуренты — Nissan Teana и Honda Accord — благополучно откатились в сторону и тихо умерли. Сейчас в нишу доступных седанов активно зашли корейцы, и составить нормальную конкуренцию им никто не может — нет ни сил, ни условий.

А вот Opel Astra уже перезагрузили официально. Автомобиль нового поколения разработан и создан на платформе PSA, и технологий GM в нём, разумеется, будет минимум. Производитель уже успел ответить на критику модели за сходство с Peugeot 308. Отмечается, что машина будет самобытной, а её технологичность позволит конкурировать с Volkswagen Golf. KIA тоже стоит напрячься — с ценниками на самую популярную модель Rio стоит задуматься, что новый Opel начнёт отгрызать клиентов. Но это, к несчастью для KIA, только начало.

Фото © ТАСС / Martin Schutt / dpa / picture-alliance

Убивать KIA, Volkswagen, Toyota и вообще всех, кто попадётся под руку, Opel будет с помощью нового кроссовера Grandland X, который поставляется российским дилерам не с местного завода, а с предприятия в Эйзенахе. Новый кроссовер уже доступен в трёх комплектациях — Enjoy, Innovation и Cosmo — по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей до 2 миллионов 199 тысяч рублей. На европейском рынке Grandland X будет продаваться как с французскими, так и с немецкими двигателями. Топовая версия будет дизельной — 2 литра + турбина мощностью 210 л.с. с восьмидиапазонным автоматом. До России топовые силовые агрегаты доедут не сразу.

Поначалу Grandland X будет комплектоваться бензиновым турбомотором 1,2 литра на 130 л.с. и дизельным 1,6 литра на 120 лошадок. 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. будет поставляться с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Никакого страшного сна фанатов Opel в виде роботизированных КПП больше не будет, и слава богу.

Размеры автомобиля легко представить: его соплатформенники — это уже знакомые в России Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, которые никогда скромными формами не отличались. И теперь не лишним будет напомнить, что Opel, в общем-то, снова начинает бить всех конкурентов тем же оружием, что и раньше — хорошей комплектацией за сравнительно небольшие деньги. Меньше двух миллионов за кроссовер с климатической системой, беспроблемным автоматом — это смертельный удар для Nissan Qashqai, Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan.

Держитесь за болты и гайки

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Фото © ТАСС/dpa / picture-alliance

Один из самых хитовых автомобилей Opel — хетчбэк Astra — до России пока не добрался. Но это лишь вопрос времени. Запрос на недорогие, красивые и надёжные автомобили по-прежнему сохраняется, и Opel может стать своеобразном инфлюенсером автомобильной моды. Опять. Точно так же, как это уже было пять-десять лет назад.

С учётом того что постепенно и кроссоверы Grandland X, и очень красивая Astra доберутся до калужского завода и начнут производиться по полному производственному циклу (благо PSA вкладывает в производство двигателей и КПП большие деньги), KIA, Volkswagen, Nissan и всем остальным придётся затянуть пояса. При этом очевидно, что пользоваться наибольшим спросом будут именно первые комплектации, потому что в них будет отсутствовать разве что кожаный салон и пара ассистентов вождения, остальное станет доступно. Примерно такой же философии придерживается Volvo, которая в условиях падения авторынка умудрилась нарастить продажи своих автомобилей в России.

При этом все истерики относительно дороговизны кроссовера не стоит воспринимать всерьёз. Ну не может современная, безопасная и красивая машина стоить дёшево. Это в принципе невозможно. К 2021 году PSA с помощью своих маркетинговых департаментов и инженерного центра решит проблему создания недорогих городских автомобилей, так необходимых в России в условиях подорожания топлива. Примерно в этот временной промежуток и начнётся настоящая борьба, в ходе которой станет ясно, кто к чему готов.

Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?

История развивается циклично — General Motors не впервые уходит из России. Вспомним теперь уже далёкий 1996 год, когда определённый класс быстро разбогатевших россиян начинает интересоваться иномарками, и американцы принимают решение. построить здесь свой автозавод. В Татарстане, на территории свободной экономической зоны, создаётся российско-американское предприятие «ЕлАЗ-GM», которое наладит выпуск автомобилей Chevrolet Blazer «отвёрточным» способом.

Потом будет крупноузловая сборка Opel Vectra (это не считая планов самого «Опеля» заняться совместной сборкой машин на. газовских мощностях), а потом — громкий «развод». Американская сторона заявит, что власти не предоставили обещанных налоговых льгот. Наши чиновники ответят, что рассчитывали не на гаражные технологии, а на полноценный современный завод и 50 000 ежегодно выпускаемых автомобилей. Громко хлопнув дверью, GM свернёт свою деятельность (но только производственную) и покинет Россию. Правда, на словах — обещанное прекращение поставок не состоится.

После, разумеется, случится возвращение. Притом частью этого возвращения станет весьма эффектный переход под американское крыло проекта ВАЗ-2123 — «Нивы» второго поколения, которая долгое время считалась главным символом грядущего вазовского ренессанса! К нелепому названию Chevrolet Niva (Chevrolet — нечто манящее, заграничное, Niva — напротив, простое и родное) народ быстро привыкнет и начнёт охотно покупать внедорожник, спроектированный нашими и доведённый иностранными спецами.

Вторым успешным «крестовым походом» следует признать перезапуск Daewoo Nubira второго поколения под именем Lacetti и маркой Chevrolet. Как только на решётке радиатора заблестел золочёный крест Chevrolet, публика сразу оценила просторный корейский автомобиль за небольшие деньги — машина мгновенно стала бестселлером сегмента «С». Потом появятся небольшие и тоже недорогие Aveo и Lanos (их сладят по аналогичной технологии, нацепив модную эмблему на дешёвых «корейцев»), а популярность марки взлетит до небес, однозначно подсказывая: всё будет хорошо.

А что Opel? На волне «кредитного бума» конца нулевых немецкие машины нашли своего покупателя. В кризис же 2009 года «Опель» пережил падение покруче «шевролетовского» — минус 66%! Хотя, формируя посткризисную линейку, немцы поступили крайне осторожно — выводя новое поколение модели, сохраняли и старое: дескать, если хватает денег, выбирай новинку, а нет — прежняя генерация тоже вполне ничего. Такими парами стали Astra и Astra Family, Zafira Tourer и Zafira Family.

Ситуация оставалась сравнительно стабильной до прошлого года. А потом. В прошлом году Chevrolet, будучи недавним лидером среди иностранных марок, скатился на восьмое место — спрос упал почти на треть, до 123 тысяч проданных машин! На 19% просели продажи «Нивы», на 46% — «Круза», на 30% — «Авео». Увы, но призванный прийти на смену Lacetti бюджетный Cobalt не смог заполучить приставку «народный», а остальные модели и вовсе продавались сильно хуже своих одноклассников-конкурентов.

Opel падал вслед за Chevrolet. Хотя падение казалось менее болезненным (-20% по итогам прошлого года). Вот только вполне оптимистичная цифра проданных машин скрывала за собой настоящую катастрофу: на плаву марку удерживал только кроссовер Mokka (+67%), тогда как «Астры» обоих поколений стремительно теряли популярность (спрос на Astra J, на которую делалась основная ставка, рухнул на 42%). Остальные модели также не смогли обеспечить должной поддержки.

Но почему от некогда популярных моделей вдруг отвернулись поклонники? Поначалу сказывалась общая стагнация рынка и отсутствие откровенно «народных», недорогих и популярных, моделей, а потом по обеим маркам резко, наотмашь ударило падение рубля. Корейская вона подорожала на 85% (машинокомплекты для Cruze и Aveo поставлялись из Кореи), евро взлетел на 65%. В общем, в конце прошлого года базовый Chevrolet Cruze вместо 556 тысяч рублей стал стоить немыслимые 913 тысяч, Opel Astra — 800 тысяч. Сохранить прежние ценники не помогла даже «российская прописка» многих машин.

Между прочим, именно General Motors активнее других хвастался тем, что большинство представленных на нашем рынке моделей имеют шильдик «Made in Russia»! Однако в этих заявлениях оказалось немало лукавства: по-настоящему отечественной была только Niva со степенью локализации около 90%. А чем тогда занимались многочисленные сборочные площадки? Ведь машины концерна собирались на мощностях — загибайте пальцы — калининградского «Автотора», Горьковского автозавода и, конечно, на собственном заводе GM под Санкт-Петербургом.

Смотрите. «Автотор», пользуясь таможенными льготами особой экономической зоны, собирал универсалы Cruze и Orlando марки Chevrolet, а также целую россыпь «Опелей» (универсалы и трёхдверки Astra, плюс Antara, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira Tourer) и некоторые модели Cadillac. Вот только производственный процесс правильнее называть «досборкой», так как выпуск осуществлялся «отвёрточным методом» при фактически нулевом уровне локализации, и стоимость автомобилей из Калининграда взлетела вслед за «чистокровными европейцами».

В ГАЗ американцы вложились не слишком основательно, потратив всего 29 млн долларов. Заняв площади, где раньше сваривалась Volga Siber, концерн сделал ставку на высокую долю ручного труда (на производстве трудились лишь 43 сварочных робота) и изначально не планировал применять отечественные комплектующие. Отсюда и низкий уровень локализации седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo нижегородской сборки — не больше 15% (с учётом затрат на сварку, окраску и сборку). А потому неудивительно, что «Авео» внезапно подорожал до 575, а потом — аж до 668 тысяч!

Спасением не стала и питерская площадка — самая дорогая и хорошо оснащённая. По полному циклу там собирались лишь Cruze и Astra. И уровень локализации опять подвёл — всего 25%. При таких показателях зависимость от иностранных комплектующих оказалась слишком высокой, потому «Астра» и «Круз» подорожали сильнее «более обрусевших» одноклассников. Для справки: в прошлом году из 247 рабочих дней загруженный только наполовину завод простаивал 87 суток! И количество рабочего персонала пришлось сократить на четверть, а это — 500 человек.

Здесь стоит сделать важное отступление. На протяжении всего прошлого года тольяттинский завод GM-АвтоВАЗ переживал модернизацию производства: были построены новый штамповочный и кузовной цеха, куда даже успели завезти и смонтировать новое оборудование. Началось строительство моторного завода, а предсерийные «Нивы» вовсю накатывали первые километры. К середине года (по традиции — к московскому автосалону) должно было официально дебютировать второе поколение Chevrolet Niva.

Рассчитанный на 98 тысяч машин завод под Питером планировали «разогнать» до 230 тысяч выпускаемых автомобилей — для этого требовалось лишь запустить фактически готовую вторую очередь. Также GM собирался полностью отказаться от сборки на «Автоторе», переведя «отвёртку» на свои мощности. Таким образом, боссы концерна были уверены, что отечественный рынок сможет ежегодно потреблять около четверти миллиона автомобилей марок Cadillac, Chevrolet и Opel.

Но. По итогам первых двух месяцев Chevrolet продал на 71% машин меньше, чем годом ранее, а Opel — аж на 82%. Получился замкнутый круг: чтобы повысить степень локализации, нужны деньги, а чтобы заработать деньги, нужно продавать больше машин, которые слишком дороги из-за низкой степени локализации. И американцы решили сдаться. До конца года марка Opel полностью покинет российский рынок, а из многочисленных моделей Chevrolet на нашем рынке останутся только Niva и дорогие «американцы» вроде Camaro, Corvette и Tahoe.

Контрактная сборка автомобилей на чужих мощностях будет прекращена, питерский завод законсервируют. Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ продолжит работу, но строительство нового завода для внедорожника второго поколения остановлено. Полная капитуляция. Которая будет стоить примерно 600 миллионов долларов. Боссы концерна посчитали, что сложить оружие выгоднее, чем биться дальше. Мы же вспомним, что история развивается по спирали и будем верить, что GM — а значит, Chevrolet и Opel — когда-нибудь снова вернётся на российский рынок.

Что будет дальше? Разработка нового поколения «Шнивы» заморожена. Но, зная, что новый завод фактически построен (двигатели можно закупать на стороне, например, вазовские 16-клапанники), а машина — готова, американцы наверняка не бросят столь прибыльный проект, учитывая, что нынешняя Niva, несмотря на почтенный возраст и слабенький мотор, продолжает пользоваться уверенным спросом. Наш прогноз — года через четыре внедорожник второго поколения станет серийным.

Около 300 дилеров (у каждой марки их примерно по 150) будут перепрофилированы, хотя, конечно, часть навсегда закроется. Что касается владельцев уже купленных машин, то GM заверяет, что все гарантийные обязательства на проданные автомобили дилерами будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей. Для настоящих и будущих владельцев Cadillac вообще ничего не изменится — этот бренд полностью сохраняет присутствие на рынке.

GM объявила об уходе Opel с российского рынка

Крупнейший американский автопроизводитель General Motors объявил о полном уходе с российского рынка бренда Opel и большинства моделей бренда Chevrolet, сообщила в среду пресс-служба компании.

Opel полностью уйдет с российского рынка к концу 2015 года. Речь идет об остановке продаж моделей марки и сворачивании производства на автозаводе в Санкт-Петербурге.

А Chevrolet сведет свое присутствие в России до минимума — на российском рынке останутся только культовые модели Corvette, Camaro и Tahoe. Также на российском рынке останется премиальный бренд General Motors — Cadillac.

«Данное решение позволит избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — приводятся в пресс-релизе слова президента GM Дэна Аммана.

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойман отметил, что компания не имеет достаточного уровня локализации в производстве автомобилей в России, а «рыночные условия в стране не оправдывают крупных инвестиций с целью дальнейшей локализации».

Автозавод GM в Санкт-Петербурге свернет производство в середине 2015 года и будет законсервирован. В 2015 году будет прекращена сборка автомобилей марки Chevrolet на ГАЗе. GM заверяет, что Chevrolet и Opel будут продолжать работать со своей дилерской сетью для выполнения своих обязательств перед владельцами автомобилей этих брендов.

Совместное предприятие GM-Аvtovaz продолжит производить и продавать внедорожники Chevrolet Niva текущего поколения, говорится в пресс-релизе американской компании.

Американский автоконцерн рассчитывает на рост присутствия на рынке России автомобилей его премиального бренда Cadillac. С этой целью обещано начало продаж в России многочисленных моделей этой марки.

Почти все продаваемые в настоящее время в России модели General Motors производятся на российских

заводах. На «Автоторе» в Калининграде производятся минивэны Opel Zafira, Opel Meriva, седаны Opel Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге собираются Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra. Chevrolet Niva выпускается в Тольятти.

General Motors сворачивает производство автомобилей в России

General Motors сворачивает производство всех автомобилей в России, радикально сокращает модельный ряд и оставляет на российском рынке только модели премиум-класса Chevrolet и весь Cadillac. Бренд Opel из России уходит.

Сегодня американский концерн General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания прекратит производить и импортировать все модели среднего класса, сделав ставку на премиум-сегмент. Из России полностью уходит марка Opel, из Chevrolet остаются только три модели — Tahoe, Camaro и Corvette. Вся модельная линейка Cadillac будет по-прежнему продаваться в салонах.

Как GM припомнили банкротство

Как GM припомнили банкротство

Таким образом, компания, которая до сих пор работала в рамках соглашения о промсборке (с обязательствами по локализации производства), превращается в импортера. Концерн останавливает договор по промсборке: «ни обязательств, ни льгот у нас теперь не будет», подчеркивает представитель компании. При этом он не ответил на вопрос “Ъ” о том, будет ли в связи с этим наложен на компанию штраф или какие-либо санкции. Получить комментарий от Минпромторга пока не удалось.

Еще в феврале GM перестал сотрудничать с калининградским «Автотором». Производство на заводе группы ГАЗ Chevrolet Aveo планируется остановить в течение года. На заводе в Санкт-Петербурге на основных производственных линиях, где выпускается Chevrolet Cruze и Opel Astra, сегодня объявлен последний рабочий день, при этом крупноузловая сборка будет работать до июня. После этого завод будет законсервирован. При этом реструктуризация не затронет GM-АвтоВАЗ — завод продолжит работать в две смены, сокращений не планируется. Впрочем, проект по созданию новой Chevrolet Niva остановлен.

Как отчиталась GM

Как отчиталась GM

Сокращенным работникам будут предложены пакеты в семь окладов.

В компании подчеркивают, что обязательства по гарантиям и сервису будут выполняться. Со всеми дилерами планируется договориться до конца года.

В феврале 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), GM снизила свою долю на рынке на 6 п. п., до 3,3%. При этом продажи Opel упали на 86,2%, до 912 машин, продажи Chevrolet — на 73,9%, до 3,3 тыс. машин, Cadillac — на 64,9%, до 34 машин.

Почему General Motors капитулировал без спроса

Как стало известно "Ъ" в конце января, петербургский завод GM, весь прошлый год работавший с перебоями, снова будет остановлен почти на два месяца из-за падения спроса и обвала российского авторынка в целом. Автодилеры и эксперты отмечают, что проблемы GM - в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и достаточно старом модельном ряде. Читайте подробнее

Как General Motors, Daimler и Kia отчитались

В октябре прошлого года финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару. Читайте подробнее

"Опель" и "Шевроле" уходят из России

"Опель" и "Шевроле" уходят из России

Американские автопроизводители Opel и Chevrolet (входят в группу General Motors, GM) объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.

Opel уходит из России полностью. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Кроме того, не будут прекращены продажи автомобилей под маркой Cadillac. В заявлении компании говорится, что GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. В GM пообещали, что дилерская сеть будет реструктурирована до конца года, а сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся.

В свою очередь пресс-секретарь калининградского предприятия Сергей Луговой рассказал, что последний автомобиль GM вышел с "Автотора" в марте. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, "Автотор" готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», — сказал Драганов.

Он также напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме.

«Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — сказал Драганов.

Между тем в связи с консервацией завода General Motors в Петербурге и последующим возможным сокращением сотрудников губернатор города Георгий Полтавченко поручил председателю комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко взять вопрос на контроль, сообщает РосБалт со ссылкой на заявление пресс-секретаря Полтавченко Андрея Кибитова.

По его словам, на сегодняшний день в Северной столице существует около 55 тыс. вакансий. Из них около 80% — это поиск именно рабочих специальностей.

Всего на предприятии работает 1100 человек, из них непосредственно на производстве были заняты 500 человек.

В связи с консервацией завод сотрудникам выплатят компенсацию в 7 окладов

В свою очередь руководство завода GM Auto (Санкт-Петербург), который будет законсервирован в связи с уходом с российского рынка марок Opel и Chevrolet, предложена компенсация в виде семи окладов, передает Carexpo.

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров

В GM цифру назвать затруднились, а дилеры полагают, что речь может идти примерно о половине центров данных марок, сообщает РБК со ссылкой на заявление главы ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог.

«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов.
По мнению Попова, GM поступил правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Отметим, что по данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата», 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 объектов.

По мнению Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на введение в заблуждение с целью принудить дилера принять заведомо неправильное инвестиционное решение. «Если бы такая ситуация произошла, например в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что Favorit Motors не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир». У Favorit Motors уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, так как «это неплохой бизнес».

Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля. General Motors сохранил в РФ марку Cadillac и частично Chevrolet – в Тольятти по-прежнему производят внедорожник Niva, а дилеры торгуют дорогими американскими моделями – Tahoe, Camaro, Corvette. Фактически российский рынок потерял массовые Chevrolet — Cruze и Aveo. Однако Aveo и Spark предыдущего поколения вернулись в Россию под узбекским брендом Ravon. Что касается Opel, то он ушел полностью – рынок лишился как минимум семи моделей.

Opel Adam
  • Европейская цена: 11 950 евро (941 000 руб. по курсу ЦБ)
  • Что мы потеряли: сдвижной матерчатый верх, двухцветные варианты кузова, клиренс версии Rocks и спортивные кресла Recaro версии S
  • Альтернатива: Alfa Romeo MiTo, Fiat500, Citroen DS3










Первой жертвой кризиса стал стильный хэтчбек Opel Adam длиной менее четырех метров, построенный на укороченной платформе «Корсы». У дилеров эта модель должна была появиться в январе 2015 г., называли даже приблизительные цены – минимум 690 тыс. руб. за обычный Adam и 814 тыс. - за приподнятую версию Rocks c неокрашенным обвесом и сдвижной матерчатой крышей. Однако из-за сложной экономической ситуацией в России запуск машины был сначала отложен на неопределенный срок, а затем и вовсе отменен. Первоначально Adam оснащался атмосферными моторами 1,2 и 1,4 л, но потом получил турбомоторы, в том числе 150-сильный агрегат в версии S.

Opel Karl
  • Европейская цена: 9500 евро (748 000 руб.)
  • Что мы потеряли: самый дешевый Opel, богатый набор опций
  • Альтернатива: Kia Picanto, Ravon R2










В конце 2014 г. General Motors показал самую компактную и доступную модель марки Opel. Karl разделил платформу GM Global Small (Gamma II) с новым поколением субкомпакта Chevrolet Spark. Для машины предложили единственный вариант мотора – трехцилиндровый литровый атмосферник Ecotec мощностью 75 л.с., с «механикой» или «роботом». Для бюджетного сегмента Karl оказался неплохо оснащен: в базе он получил ESP, помощника при старте в гору, ограничитель скорости и режим City, ослабляющий усилие на руле при маневрировании в городе. За доплату можно было заказать стеклянный люк и мультимедийную систему. В российском A-сегменте продажи автомобилей никогда не были высокими, тем не менее Opel всерьез рассматривал вопрос о поставках «Карла» в Россию.

Opel Corsa
  • Европейская цена: 11980 евро (944 000 рублей)
  • Что мы потеряли: два варианта шасси, дизельный вариант, 6-ступенчатый «автомат»
  • Альтернатива: Ford Fiesta, Skoda Rapid










Новая Corsa также значилась в списке российских премьер, поставки машины были намечены на май-июнь 2015 года. Причем, GM планировал продавать в России Corsa производства белорусского предприятия «Юнисон». Машина построена на серьезно модернизированной платформе предшественницы, стала чуть длиннее и ниже. В линейку моторов добавили новый бензиновый турбомотор объемом литр, был модернизирован и турбодизель 1,3 л – машины с этим агрегатом собирались продавать в России. Помимо механики и роботизированной коробки передач, появился новый 6-ступенчатый «автомат». Для машины предложили два варианта подвески, комфортную и спортивную, а также длинный список опций – биксеноновые фары, системы слежения за слепыми зонами, дорожными знаками и разметкой, автопарковщик, обогрев лобового стекла, а также мультимедийную систему с поддержкой устройств Apple и Android.

Opel Corsa OPC
  • Европейская цена: 24935 евро (1 964 000 рублей)
  • Что мы потеряли: хот-хэтч с разгоном до 100 км/ч за 7 секунд, спортивную подвеску Koni, ковши Recaro
  • Альтернатива: Renault Clio R.S., Kia cee’d GT










Opel Astra K
  • Европейская цена: 17 260 евро (1 360 000 рублей)
  • Что мы потеряли: более легкую и компактную Astra, увеличенное пространство для ног задних пассажиров, новые моторы, матричные светодиодные фары
  • Альтернатива: Ford Focus, VW Golf, Kia cee’d, Hyundai i30










Пятое поколение пятидверки Astra показали на Франкфуртском салоне осенью, а в этом году новинка одержала победу в конкурсе на лучший европейский автомобиль COTY-2016. Серия K стала компактнее предыдущей машины, но места для ног задних пассажиров прибавилось. А вес машины, построенной на новой платформе, в зависимости от версии снизился на 120-200 килограммов. Машина получила новый алюминиевый мотор 1,4 л мощностью 125 или 150 л.с., а версия OPC, по предварительной информации, получит силовой агрегат объемом 1,6 л, а не два литра, как ранее. Список опций пополнили матричные светодиодные фары и кресла с вентиляцией и функцией массажа.

Opel Mokka X
  • Европейская цена: не объявлена
  • Что мы потеряли: более мощный мотор, светодиодные фары, мультимедийную систему с поддержкой Apple и Android
  • Альтернатива: Ford EcoSport, Nissan Juke, Kia Soul










До конца года к российским дилерам успели привезти некоторое количество кроссоверов, произведенных в Белоруссии на заводе «Юнисон». Всего в России с 2012 г. было продано более 40 000 единиц. В феврале Opel обновил машину – немного изменилась внешность, передняя панель теперь полностью другая. Турбомотор 1,4 л получил непосредственный впрыск, а его мощность выросла до 152 лошадиных сил. Список опций кроссовера пополнили новая мультимедийная система, система слежения за разметкой и дорожными знаками и адаптивные светодиодные фары.

Opel Insignia










Opel уходит из России, Chevrolet сокращает число моделей

General Motors решила остановить продажи легковых автомобилей под маркой Opel в России с 2016 года. Кроме того, автопроизводитель намерен резко сократить количество продаваемых моделей Chevrolet в нашей стране — компания будет предлагать только модели спортивных Corvette, Camaro, а также большой внедорожник Tahoe.

В планах GM также сфокусироваться на премиальном сегменте с автомобилями под маркой Cadillac.

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем. Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — сказал президент GM Дэн Амманн.

Глава Opel Group Карл-Томас Нойманн уточнил, что ситуация в России не оправдывает серьезных инвестиций в локализацию производства в нашей стране. Предприятие GM в Петербурге остановят полностью в середине 2015 года и законсервируют, а выпуск по полному производственному циклу будет остановлен уже до конца этой недели. Также прекратится сборка автомобилей на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Компания особо отмечает, что СП GM-АВТОВАЗ продолжит выпускать и продавать текущее поколение Chevrolet Niva — о продолжении проекта по новому поколению Niva ничего не сообщается.

При этом GM намерена продолжать исполнение гарантийных обязательств и поставлять запчасти, а также проводить сервисное обслуживание уже проданных в России автомобилей Opel и Chevrolet.

Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016-м и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — сказал господин Нойманн.

В результате решения по изменению бизнес-модели в России затраты на реструктуризацию составят около 600 млн долларов, в основном, в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 млн долларов от общих затрат на реструктуризацию будет в неденежном выражении.

Как ранее сообщалось, подразделение General Motors в Европе по итогам работы в 2014 году получило убыток в размере 1,37 млрд долларов, включая 393 млн долларов в четвертом квартале прошлого года. Компания объясняет значительную часть убытка экономической ситуацией в России, вызванной девальвацией рубля.

Продажи группы GM в России за 2 месяца упали на 75%, до 8,4 тыс. новых легковых автомобилей, в том числе поставки Opel рухнули на 82%, до чуть менее 2 тыс. штук, Chevrolet — уменьшение на 71%, до 6,3 тыс. штук, отгрузки Cadillac скатились до 72 штук с 177 штук годом ранее (-59%).

В прошлом году завод GM в Петербурге несколько раз останавливался из-за падения спроса. Предприятие в итоге не производило автомобили несколько недель, в конце года ряд СМИ уже сообщали о решении GM остановить сборку, но автопроизводитель эту информацию не подтверждал.

GM начала производство автомобилей на производственной площадке в Петербурге в 2008 году. В настоящее время предприятие собирает Chevrolet Cruze и Opel Astra.

Ушедшие и претенденты на «вылет»

Напомним также, что SEAT, Luxgen и Dodge и китайская BYD переоценили свои возможности на нашем рынке и его уже покинули. Неважно обстоят дела и у Chrysler, Fiat, Alfa Romeo и Changan. Кроме того, кризис «подточил» и модельные линейки производителей. Так, с рынка ушли Honda Crosstour, Civic хэтчбек, Skoda Roomster, Subaru Impreza, Chevrolet Malibu, Hyundai Genesis Coupe, Kia Cerato Coup, Nissan Qashqai+2 и Note.

Читайте также: