Оригинальные запчасти mazda как отличить

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

"Собрали из того что было". Простой способ определить оригинальность кузовных элементов автомобиля, используемых при ремонте

Статья затронет не все автосервисы, а только их небольшую часть, которая к сожалению присутствует на рынке в сфере обслуживания. Ремонтируя кузов автомобиля в "недобросовестной" автомастерской, может случиться так, что на автомобиль установят не оригинальные (дубликатные) кузовные детали без вашего согласия и выдать их за оригинальные. Для чего это делается спросите вы? Да все просто, дубликат намного дешевле оригинала и не каждый автовладелец сможет понять что установлено на его автомобиль после кузовного ремонта, где было место замены элементов кузова.

Чем плох дубликат.

Качество внешнего вида детали, покрытие металла и сам металл, из которого сделана дубликатная деталь в большинстве своих случаев не соответствует оригиналу.

Проверить оригинальная запчасть или дубликат можно следующим образом ( я сейчас говорю про кузовные элементы автомобиля ). Почти все производители используют штамп в виде логотипа своей фирмы на всех производимых ими кузовных элементах (крыло, дверь, капот, крышка багажника, бампер). Для примера я взял оригинальный капот от автомобиля Toyota. Красной стрелкой на фото ниже я отметил место расположения штампа.

При увеличении фото можно прочитать надпись Toyota, что подтверждает оригинальность детали для автомобиля Toyota, в данном случае. Вместо надписи может использоваться логотип, к примеру на фото ниже элемент от автомобиля Киа, где штамп выполнен в форме логотипа автомобиля.

Официальные производители запчастей проштамповывают свой фирменный логотип на каждой произведенной ими детали. На различных марках автомобилей надпись на штампе может быть выполнена не только в виде логотипа марки производителя автомобиля, но и нести информативный характер. Для примера я возьму штамп, расположенный на переднем крыле от Порше Кайен.

В этом случае штамп несет в себе информацию, где указано место производства крыла, присвоен личный номер детали и название металла, из которого оно выполнено.

Дубликатные кузовные элементы тоже имеют штампы завода изготовителя, в основном они несут информацию о месте производства и фирме, которая их выпускает. К примеру на фото ниже я взял новый капот от неизвестного мне автомобиля.

Оригинальные запчасти mazda как отличить

Может кому будет полезно и интересно
оригинал и аналоги что лучше смотреть а что нет

Общие сведения + то что не вошло не в хорошо, не в плохо - значит это средне.

RBI - самые дешевые тайваньские запчасти.

555- если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская--- завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.

GMB - Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал.

Аutowelt - дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.

NTN, NSK, Koyo - Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.

RBH - Тайвань какой-то дешевый.

Febi, SWAG - европейцы, но не тоже что оригинал.

Quinton Hazell - упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.

Ina - производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда,Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.

SRN - Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.

Lemforder - очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр. Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!

Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.

Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.

CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.

AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.

Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.

Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.

Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.

Maruichi - японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.

ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски

Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.
Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN – второй по величине в Японии.

Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью ”made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH – покупают у кого дешевле.

НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ – откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости - феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти),Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass,EUROCODE, Pilkington, Securit , Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi


Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group


Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: Lucas\TRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC


Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.


Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»


Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Auto Service Parts Warehouse

Итак, подведем промежуточные итоги.

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)
  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

engine parts

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Worker on a automotive spare parts warehouse

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Как отличить оригинальные запчасти Мазда от контрафакта?


Приобретая запчасти для ремонта Мазды, нужно иметь представление о том, на каком заводе они были изготовлены. Дело в том, что сегодня в продаже, помимо оригинальных запасных частей, можно встретить детали, произведенные по договору с руководством концерна, а также откровенно поддельную продукцию – результат работы китайских и тайских мастеров.


Какой вариант выбрать?

Если машина находится на гарантии, и в том случае, когда речь идет о глобальном ремонте, нужно выбирать только оригинальные запчасти Мазда. Во-первых, тем самым обеспечивается сохранение гарантийных обязательств производителя, а во-вторых, после ремонта автомобиль по-прежнему остается Маздой, и не становится агрегатом сомнительного состава.

Из соображений экономии, можно выбрать запчасти, произведенные сторонними компаниями по соглашению с концерном Мазда Моторс. Как правило, такие детали устанавливают на машины с приличным пробегом, длительное время находящиеся в эксплуатации. Поскольку их производство вполне легально, то и качество удерживается на достаточно высоком уровне. Единственный недостаток – сложно найти в таком варианте мало востребованные запчасти. Чаще сторонние компании выпускают детали, активно пользующиеся спросом.

Что касается контрафактной продукции, минусы ее очевидны, и единственным плюсом можно посчитать очень невысокую стоимость. Но при этом нужно учитывать, что установка такого элемента в общую систему автомобиля может ускорить выход из строя весьма дорогостоящих агрегатов и узлов. А потому немногие владельцы Мазда осознанно выбирают подделку. Чаще они становятся жертвами мошенничества и обмана.

Как не дать себя провести?

Отличить оригинальную запасную часть Мазда от контрафакта достаточно сложно, порой это под силу только профессионалам. Но грубую подделку может выявить даже неспециалист. На что следует обращать внимание:

  • Наличие надписи «Mazda Genuine Parts». Если надпись на этикетке присутствует, есть два варианта: либо деталь действительно оригинальная, либо это ее копия полукустарного производства. Поэтому нужно проверить наличие остальных отличительных признаков. Сторонние компании, которые действуют по соглашению с Мазда Моторс, не наносят такую надпись на свою продукцию. А значит, если это – аналог, то происхождение его весьма сомнительное.
  • Номер на этикетке совпадает с номером изделия на официальном сайте. Проверить это достаточно просто – нужно задать соответствующий запрос в поисковике.
  • Полиграфия и шрифт не вызывают подозрений. «Кустарные» этикетки отличаются размытыми надписями, неровными линиями, неравномерным наложением краски и ее более бледным цветом.
  • Присутствуют маркировки, нанесенные люминесцентным красителем. Тут есть определенная сложность: просматривать их можно только в ультрафиолетовом свете. Но при желании, найти подходящее оборудование не составит труда. Иногда особо предприимчивые производители контрафакта наносят надписи, аналогичные люминесцентным надписям, простой краской. Их присутствие должно насторожить.
  • Упаковка выглядит опрятной, аккуратной, особое внимание следует обратить на швы полиэтиленовых пакетов. В оригинале они отличаются равномерной толщиной, ровной обрезкой.

Если есть возможность, сравнивается подлежащая замене и покупаемая деталь. Не должно быть отличий по форме, весу, внешнему виду, качеству материала.

И, конечно, самый надежный способ приобретения оригинальной продукции – обращение в дилерский центр Мазда. Здесь реализуются только качественные, рекомендованные заводом-изготовителем, запасные части.

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.


Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.


Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.


Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.


Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.


Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных?

Конечно, всегда хочется выбрать качественные запасные части для собственного автомобиля. Но подчас, оригинальные запчасти настолько дороги, что владелец авто начинает задумываться о целесообразности приобретения.

Недобросовестные продавцы автомобильных запасных частей могут обмануть во время покупки. Качественные комплектующие по доступным ценам предоставляет Кореана. В данной публикации расскажем о том, что следует сделать, чтобы приобрести качественные запасные части.

Типы запасных частей

Типы запасных частей

Суть заключается в том, что любой автомобильный рынок обладает тремя типами запасных частей:

  • оригинальные (от завода-производителя);
  • неоригинальные (от партнёров завода-производителя);
  • подделки.

Естественно, оригинальные обладают самой высокой стоимостью. Но в случае установки не будет совершенно никаких проблем. Деталь гарантированно подойдёт к автомобилю и будет работать продолжительное количество времени.

Неоригинальные запчасти также обладают высоким качеством. Разница лишь в том, что выпуск осуществляет другой завод по лицензии, которая была приобретена у завода производителя.

Большинство автослесарей говорит о том, что подобные детали практически ничем не отличаются от оригинальных (в плане ресурса, надежности и т.д.).

Подделанные детали самые опасные. Они доступны практически каждому, но производятся с нарушением технических требований. Более того, для производства контрафактных деталей могут использоваться совершенно другие металлические сплавы.

Как выявить поддельную деталь?

Как выявить поддельную деталь?

На самом деле в этом нет ничего сложного. Если Вы не хотите рисковать и проверять на собственном опыте качестве неоригинальных деталей, то выбор становится очевидным. Пусть придётся переплатить, но переплата гарантирует спокойствие автолюбителя.

На любой коробке с оригинальными запасными частями находится серийный номер этой детали.

Современные информационные технологии достигли большого развития в последнее время. Речь идёт о том, что в Интернет можно выйти практически с любого смартфона.

По серийному номеру нужно будет лишь зайти на сайт производителя и проверить, действительно ли номер является оригинальным. Если официальный сайт подтвердит номер, это означает, что в Ваших руках находится оригинальная запасная часть.

Кроме того, всегда следует обращать внимание на упаковку. У подделок она может отличаться на незначительную деталь, или быть смазанной.

На видео будет продемонстрировано, как достаточно легко можно отличить оригинальный фильтр Рено от китайской подделки:

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Возможность установки неоригинальных
запчастей с гарантией.

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Ремонт без снятия с гарантийного
обслуживания дилерского центра.

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Двухлетняя гарантия на работу!

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Самое короткое время
оформления и соблюдение сроков.

Статьи

Выбор запчастей – оригинал или не оригинал?


Хорошо, когда твой бизнес стабилен, когда он дает высокий доход – приехал на СТО, отдал ключи мастеру-приемщику, а сам – в зону для посетителей, поближе к интернету и горячему кофе с телевизором.

А если бизнес просел? . а если начинаешь задумываться, как сэкономить? Да и у успешных бизнесменов вопрос экономии стоит, поверьте, далеко не на последнем месте. Словом, вопрос оригинальных запчастей и их аналогов волнует всех.

В чем разница и есть ли она вообще?

Как ни смешно это может прозвучать, но порой между оригиналом и аналогом не просто нет разницы, а это – одна и та же деталь! Не верите?

Формально все запасные части специалисты делят на три большие группы:

  • оригинальные;
  • аналоговые;
  • контрафакт (или – подделка).

Оригинальные запчасти — их также две большие группы

Первая – это те, которые автопроизводителями устанавливаются на конвейерах, то есть, из которых собираются новые автомобили (включая грузовики, автобусы, мотоциклы, малые суда и прочую технику). Меньшая часть поставщиков этих комплектующих, как правило, входит в холдинг (концерн) самого автопроизводителя, а очень многие, другие, это – сторонние подрядчики, которые прошли строгий конкурсный отбор и заслужили такое право (и подряд) на конвейерные поставки.

Если вам кто-нибудь будет рассказывать, что оригинальные комплектующие, и автозапчасти для иномарок, цитата с одного из сайтов винтернете: «. поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель, а еще каталожный номер и логотип автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали. », то вы не верьте Это – неправда!

Из личного опыта

Мне довелось побывать на разных заводах мира, но в этом плане больше всего запомнился румынский логистический центр поставок французского концерна Renault. В порядке ознакомительной экскурсии группу журналистов провели по всей цепочке комплектования поставок из этого места – по всему миру (речь идет о заводе Dacia в Питешти, который сегодня на 99,1% принадлежит французам). И мы там не увидели никаких фирменных индивидуальных упаковок с логотипами и каталожными номерами, потому что грузы комплектовались ящиками и полетами. И все это грузилось в огромные автомобильные фуры, а также в железнодорожные вагоны. Какие там индивидуальные упаковки на запчасти, которые едут из Румынии на завод Автофрамос в Москве?

А вот вторая группа оригинальных запчастей, а также фильтров, тормозных колодок, моторных и трансмиссионных масел и других эксплуатационных материалов, которые предназначаются для комплектования оборотных складов официальных дилеров – эти да, имеют индивидуальные упаковки, и упакованы по всем правилам, с указанием каталожных номеров и даже порой с картинками на упаковках, куда эта конкретная запчасть предназначается.

Да вы и сами могли видеть, если вам хотя бы раз доводилось обслуживаться или ремонтировать свой автомобиль.

Два примечания


1. Часто случается так, что на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen, Ford или, например, Mazda указано, что страна производитель. Китай. Да еще и на упаковке написано Made in China.

Пусть вас такая надпись не смущает, это вовсе не означает, что запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть.

Дело в том, что подавляющее число автомобильных производителей размещают свои сборочные мощности, в том числе, и заводы по производству комплектующих, на всех континентах, и преимущественно в странах с дешевой рабочей силой – в Китае, Индии, Бразилии, Мексике или той же Румынии. Не переживайте – запчасть оригинальная.

2. Существует также расхожее мнение, мол, на конвейер поступают качественные комплектующие, а «в розницу» отправляют некондицию, брак и прочий неликвид.

Неправда! Зачастую производитель даже сам не знает, куда пойдет очередная партия из его цехов: на конвейер или в логистический центр, аналогичный тому, который мы видели в Румынии, а уже оттуда – по всему миру, но более мелкими партиями.

Неоригинальные запчасти (так называемые аналоги)

Это продукция, повторяю, сторонних компаний. Каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, и вы о них наверняка слышали и читали.

Например, германская фирма ATE (так и произносится АТЕ) является ведущим мировым производителем таких компонентов тормозной системы, как главный и рабочий тормозные цилиндры, цилиндры и тросы сцепления и ручного тормоза, суппорты и высоконапорные магистрали, тормозная жидкость и так далее. Эта компания является основным поставщиком своей продукции на конвейеры автоконцернов, загибаем пальцы: BMW, Volkswagen Group (VW, AUDI, SKODA), GM, FORD, Iveco и многих других.

Например, вам должна быть известна тормозная жидкость фирмы ATE, температура кипения которой (к слову) составляет 280 °C, и именно это позволяет ее не менять в течение 3-х лет или 60 тысяч пробега. Владельцы современных иномарок об этом знают.

Компания LuK (произносится Люк) - это вообще легенда мирового автопрома, она является одним из ведущих разработчиков и производителей автомобильных сцеплений и компонентов вариаторных трансмиссий CVT. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры не только европейских производителей Ford, Jaguar, BMW, Volvo, Ranault, Daimler-Benz, Fiat, но и японских Nissan и Honda.

Любителям цифр и статистики добавлю: сегодня каждый четвертый автомобиль в мире и каждый второй в Германии сходит со сборочного конвейера со сцеплением именно этой компании. Ее ассортимент включает в себя: корзины и комплекты сцепления, ведомые диски, направляющие втулки, выжимные и опорные подшипники, маховики, насосы ГУР, амортизаторы багажников и многое другое.

Компания LuK имеет немного, всего 8 (восемь), предприятий по всему миру в самой Германии, а также в Великобритании, США и – в том же Китае!

SACHS, Германия (произносится Сакс) – фирма является одним из ведущих мировых производителей сцеплений и амортизаторов для легковых и грузовых автомобилей многих известных марок: Ford, Mazda, Volkswagen, Skoda, BMW, Honda, MAN, Iveco, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Opel, Nissan, Renault, Toyota и многих других.


SACHS – мировой лидер в производстве двухмассовых маховиков и систем сцепления, и является торговой маркой концерна ZF Group, которая, в свою очередь, выпускает продукцию и под другими брендами, среди них: Boge, Lemförder, ZF, Steyr и другие.

А знаете, кто является ведущим в мире производителем свечей зажигания и свечей накаливания для дизелей, а также лямбда-зондов? Это – фирма NGK Spark Plug Co., Ltd. Ее штаб-квартира находится в г. Нагоя, Япония, а офисы и заводы, снова загибаем пальцы на руках: Лондон, Дюссельдорф и даже Москва (официальное представительство открыто в 2006 году).

И вот, наконец, наступает момент, когда у вас не хватит пальцев ни на ваших руках, ни даже на ногах. Компания NGK сотрудничает с такими ведущими мировыми производителями автомобилей, как (по алфавиту): Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Daimler-Chrylser, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota,Volkswagen и Volvo. По данным самой компании NGK более 87% всех производителей легковых автомобилей выбирают свечи зажигания NGK для первой комплектации. То есть – для конвейера.

То же самое касается и многих других мировых производителей комплектующих: TRW, Textar, Brembo, Bosсh, Kayaba, Hella, Osram, Siemens, . и этот список можно продолжить до конца страницы.

Не самые известные фирмы

Имейте ввиду, что все запчасти представлены на розничном рынке не только известными фирмами под собственными брендами, но и под различными другими торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий тому пример, немецкая компания Hans Pries (Topran), в ее упаковках могут находиться запчасти, как высокого качества (SKF, INA, Hella), так и весьма посредственного. Поэтому будьте внимательны.

Тогда какая разница, спросите вы?

Объясняю: в первом случае, в случае с полным оригиналом – вы доплачиваете за бренд и 100-процентную гарантию качества. А во втором вы покупаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя, без посредников, отсюда более низкая цена. Но разницы в качестве, повторяю, никакой! Эти детали вышли с одного конвейера и выехали из ворот одного т итого же завода!

Также имейте в виду, что цена фирменного качественного аналога, как правило, не сильно отличается по цене от оригинала, всего на 20-25% в меньшую сторону, хотя и это порой – весьма существенно! Но никак не больше.

А вот если больше, если запчасть неадекватно дешевая, то она относится третьей группе – контрафакта, то есть к группе подделок. Но эту группу товаров мы вообще не будем рассматривать, поскольку информацию на сайте компании Apollo Motors читают обычно люди грамотные и сведущие. Они никогда не поедут на «левый» сервис, и дешевые запчасти на свои автомобили не покупают.


  • полная взаимозаменяемость деталей и, главное, 100-процентная гарантия высокого качества;
  • широкий ассортимент;
  • минимальный риск ошибочного подбора.

Минусы? Они есть – это довольно высокая цена и иногда большие сроки ожидания поставки необходимой детали. Из личного опыта.

Кузовные оригинальные детали на мой аварийный Шевроле Круз, при довольно оперативной оплате страховой компании поставщику шли морем из Кореи почти 3 (три) месяца. Это – мой личный опыт. И по японцам, как рассказывают, то же самое.

  • невысокая цена;
  • экономия времени.

Минусы неоригинала (аналога):

  • попадается контрафакт или заводской брак;
  • существует вероятность ошибки при подборе запчасти, поскольку иногда даже в каталогах производителей одна и та же запчасть может иметь разные каталожные номера (в зависимости от завода-изготовителя, рынка поставок и так далее);
  • иногда за использование неоригинальной запчасти можно потерять гарантию на автомобиль (если автомобиль гарантийный).

Но в случае с компанией Apollo Motors эти, и подобные им, ошибки – исключены!

Если вам потребуются ответы на такие запросы в поисковиках:

  • запчасти для иномарок,
  • запчасти Форд,
  • запчасти Шкода,
  • оригинальные запчасти,
  • запчасти для автомобиля,
  • купить запчасти Мазда в Москве,
  • запчасти Bosch,
  • запчасти Кунцево

то компания Apollo Motors как раз находится рядом с Кунцево и имеет собственный магазин запчастей в Москве.

Читайте также: