Оснащение национальной системой торможения bmw что это

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

2022: Почти все новые машины в США будут оснащаться системой автоматического торможения

 В мерседесовском рекламном ролике система экстренного торможения вынуждает отступить явившуюся к водителю Смерть.

рекламном ролике система экстренного торможения вынуждает отступить явившуюся к водителю Смерть.' > В мерседесовском рекламном ролике система экстренного торможения вынуждает отступить явившуюся к водителю Смерть.

В 2022 году почти все автомобили, продаваемые в США, будут оснащены системой автоматического экстренного торможения. Соответствующее соглашение заключено между Национальным управлением безопасностью движения на трассах и двадцатью автопроизводителями. А к 2025 году ведомство рассчитывает оснастить этой системой одну из категорий среднетоннажных грузовиков.

Соглашение, подписанное ведущими автопроизводителями и Национальным управлением, подразумевает включение автоматической системы экстренного торможения в список стандартного оборудования к 1 сентября 2022 года. Исключение составят лишь отдельные модели с устаревшим электронным оснащением и некоторые модели с ручной коробкой передач. Под соглашение подпадает более 99% американского рынка легковых автомобилей.

Стоит отметить, что это именно договорённость между ведомством и производителями, а не обязательное для выполнения правило. Как отмечают представители управления, если бы инициатива реализовывалась через стандартную регуляторную процедуру, она была бы введена на три года позднее.

Система автоматической экстренной остановки использует видеокамеры, радары и лидары, а также управляющую электронику для распознавания объектов вокруг автомобиля. При возникновении риска столкновения с находящимся впереди объектом система начинает торможение.

Впервые система смягчения последствий столкновения появилась на серийном автомобиле в 2003 году — этой моделью стала японская «Хонда Инспайр» (Honda Inspire). В настоящее время она предлагается как стандартное или опциональное оснащения для ряда моделей, как правило, относящихся к верхнему ценовому сегменту.

Следующим шагом станет оснащение этой системой почти всех четырёхтонных грузовиков в стране. Национальное управление безопасностью движения на трассах рассчитывает на ввод в действие соответствующего правила 1 сентября 2025 года. Под данное правило попадают грузовые автомобили с полной массой от 8501 до 10 000 фунтов (от 3856 до 4536 кг).

В сентябре 2015 года десять крупных автопроизводителей договорились о том, что все их новые модели будут оснащены системой автоматического торможения. Под соглашением подписались Audi, BMW, Ford, GM, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Volkswagen, Toyota и Volvo. В сумме продукция этих марок составляет 57% рынка легковых автомобилей США.

BMW назвала стоимость электрического кроссовера iX для России


Компания BMW объявила о старте приема заказов в России на электрический кроссовер iX, дебютировавший осенью 2020 года. Производство автомобилей стартует в ноябре, однако первые машины доберутся до покупателей в начале следующего года. Цены на новинку начинаются от 8 500 000 рублей.

В России модель на момент старта продаж будет представлена в единственной топовой модификации iX xDrive50, оснащенной двумя электромоторами (по одному на каждой из осей), в сумме развивающими 523 л.с. и 765 Нм крутящего момента.

Кроссовер способен ускоряться с места до «сотни» за 4,6 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена 200 км в час. Электрические двигатели питаются от комплекта аккумуляторов на 111,5 кВт-ч, обеспечивая запас хода на одном заряде до 630 километров.


Дальность пробега увеличивается благодаря бортовой системе рекуперации энергии при торможении с возможностью настройки интенсивности ее работы. Пополнить запас батарей с 0 до 80% можно за 35 мин. при помощи специальной быстрой системы подзарядки.


Новинки 11 ноября 2020 У BMW появился электрический кроссовер iX. Что о нем известно

В стандартное оснащение BMW iX xDrive50 входит адаптивная пневматическая подвеска, светодиодная оптика, интеллектуальный круиз-контроль, а также система предупреждения фронтальных столкновений и удержания автомобиля в занимаемой полосе. Электронные «помощники» работают на основе сложного комплекса, состоящего из 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых датчиков.


Кроме того, предусмотрена виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма, 14,9-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с автоматическим обновлением ПО и четырехзонный климат-контроль.

В BMW отметили, что в дальнейшем в России появится еще более мощная модификация кроссовера iX под обозначением M60, агрегаты которой в сумме будут выдавать более 600 лошадиных сил.

Авто-стоп: большой тест автомобилей с системой автоматического торможения

Вы пробовали хотя бы однажды не тормозить, когда ваш автомобиль летит в препятствие? Трезвому человеку такая мысль и в голову не придет. Почему же тогда так много попутных столкновений — как говорится, на ровном месте? Невнимательность! Задумался, загляделся по сторонам, потянулся за телефоном… И по закону подлости именно в этот момент идущая впереди машина вдруг затормозила. Удар, мятый бампер, битые фары — это в лучшем случае.

Чтобы свести подобные аварии к минимуму, автопроизводители несколько лет назад дружно начали разрабатывать превентивные системы безопасности, которые готовы вместо водителя остановить машину — в автоматическом режиме. Поначалу ими стали оснащать дорогие машины, но после того как в прошлом году «автостопом» одарили Ford Focus, стало ясно: технологии пошли в народ! Выходит, настала пора серьезных испытаний.

В России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. Значит, создадим сами!

К тесту готовились несколько месяцев. Основное время ушло на изготовление испытательной установки. Шлифовали методику испытаний, исписали не одну стопку бумаг, заполняя заявки, командировочные листы, служебные записки. А еще ловили погоду — в середине весны она часто преподносит сюрпризы, осложняющие и замеры, и фотосъемку. Мешал и человеческий фактор. Повинуясь инстинкту самосохранения, руки в последний момент сами поворачивают руль, а ноги жмут тормоз — очень страшно впечататься в препятствие!

Знали бы вы, чего мне стоило побороть вредные для работы рефлексы… После этого синяя корма нашего тестового «булли» мне по ночам снилась. Когда приготовления были завершены, мы собрали на Дмитровском автополигоне девять машин, которые умеют сами тормозить: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, седаны Volvo S60, Infiniti Q50 и Hyundai Genesis, а еще кроссоверы всех мастей — Opel Insignia Country Tourer, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и Cadillac SRX.

ИЗ МЕТАЛЛА И ПОРОЛОНА

Очевидно, что автомобили должны реагировать не только на статичный объект, но и на движущийся — надо сымитировать торможение в пробке или замедление в трассовом режиме. А как реализовать эту идею? Бить машину машиной? Дороговато выйдет!

Поэтому специалисты техцентра «За рулем» Валерий Жаринов и Геннадий Емелькин взялись за постройку уникальной экспериментальной установки, которая позволяет проводить все виды испытаний. Целый месяц они проектировали, спорили — и строили, подгоняли, перекраивали. В итоге из ворот нашего техцентра они выкатили макет задней части автомобиля, способный передвигаться со скоростью до 80 км/ч. Естественно, не самостоятельно: установку тащит тягач — легковой автомобиль с фаркопом. Установка поставлена на рельсы, которые служат направляющими: по ним при столкновении она уезжает от автомобиля-тарана. Это спасает его передок от повреждений, а водителя — от возможного удара подушкой безопасности.

«Будка» мягкотелая. Толстый слой поролона под защитным чехлом принимает на себя первый удар и мягко гасит часть передаваемой при ударе энергии. А поскольку рисунок на чехле весьма напоминает всем известный Volkswagen Transporter, мы прозвали нашу установку «булли».

БЬЕМ БОЛЬНО, НО АККУРАТНО

Знакомство мы начинаем с заездов на малой скорости. В зависимости от первых результатов принимаем решение, стоит ли прогонять испытуемого по всей программе или лучше прекратить испытания, пока дров не наломали.

table-01

«В стоящего» (рис. 1) — остановка перед неподвижным объектом. «Булли» стоит, машина едет. Начальная скорость 15 км/ч — на первый взгляд, пустяковая. Но в случае реальной аварии уже потребуется кузовной ремонт! Затем с каждой попыткой увеличиваем скорость на 5 км/ч. Заезды заканчиваем, когда автомобиль в торможении касается «булли». Из-за нестабильной работы электроники иногда приходилось дублировать попытки, чтобы однозначно установить, когда наступает предел возможностей управляющей электроники.

«Дай знак» (рис. 2) — тест системы предупреждения о возможном столкновении. Водитель направляет машину в «булли» на малой (20 км/ч), средней (50 км/ч), высокой (90 км/ч) скоростях — и внимательно следит за подсказками электроники: при первом же предупреждении он нажимает на тормоз и оценивает (субъективно, конечно), своевременно ли электроника подала сигнал. Случалось, что ассистенты предательски молчали и водителю приходилось уворачиваться от «булли» в последнее мгновение, чтобы избежать удара на большой скорости. Не увернешься — разнесешь испытательную установку, повредишь автомобиль да и сам можешь пострадать, поскольку на скорости свыше 50 км/ч при достаточно жестком контакте даже с мягкой и подвижной установкой могут сработать подушки безопасности.

«Догонялки» — динамические испытания, когда движется и «булли», и настигающий его автомобиль. Это имитация наиболее распространенных дорожных ситуаций. Например, типичный для города случай — «булли» едет со скоростью 20 км/ч, а машина нагоняет его со скоростью 50 км/ч (рис. 3).

Затем играем в догонялки в трассовом темпе: «булли» держит 50 км/ч, а скорость автомобиля — 90 км/ч.

«Притормози» — торможение перед хвостом пробки. «Булли» и машина движутся со скоростью 60 км/ч. «Булли» начинает замедляться, и машина настигает его (рис. 4).

Задача системы автоматического торможения во всех упражнениях очевидна — не допустить контакта.

Объективные оценки, полученные автомобилями по результатам заездов, мы свели в таблицу. Но, как это часто бывает в таких комплексных задачах, сухие баллы априори не могут дать полного представления о том, как показали себя герои нашего теста. На разных машинах — системы разного уровня, иные весьма капризны, а потому без подробного рассказа о каждой из них не обойтись. Делиться своими впечатлениями мы будем не в хронологическом порядке, а, для простоты восприятия, пойдем от менее удачливых участников теста к его лидерам.

НОЛЬ-НОЛЬ

  • Комплектация: 2.2D HSE Luxury
  • Цена тестового автомобиля: 3 516 000 рублей
  • Система экстренного торможения AEB доступна как отдельная опция (12 100 рублей) во всех комплектациях или в составе «Расширенного пакета систем помощи водителю» (49 000 рублей).

Закралось подозрение, что на автомобиле и вовсе нет системы, предупреждающей аварии. Обнаружила она себя случайно — автомобиль вдруг затормозил в тот момент, когда неспешно нагонял едва ползущую установку. Разница скоростей не превышала 15 км/ч. И только в этом случае за мгновение до экстренного замедления AEB просигналила об опасности. Мы воодушевились и еще раз провели зачетное упражнение «догонялки» на невысокой скорости. Увы, системе такие условия оказались не по зубам — нулевой результат.

ВЫВОД

ЛУЧШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО

  • Комплектация: 1.6 Titanium
  • Цена тестового автомобиля: 1 222 000 рублей
  • Система экстренного торможения Active City Stop и система предупреждения Forward Alert недоступны как отдельные опции и предлагаются только в пакете «Технологии» (15 600 рублей) для машин в комплектации Titanium.

Все эти недостатки ярко проявились в динамических испытаниях. После увесистого пинка «Фокуса», нагнавшего медленно ползущую «будку», упражнение с большей разницей скоростей мы решили не проводить и ограничились преследованием замедляющегося объекта. Это был, пожалуй, один из самых драматичных эпизодов испытаний — Focus долбанул установку так, что чуть не вывел ее из строя. К счастью, обошлось.

ВЫВОД

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

  • Комплектация: 2.0 CDTi
  • Цена тестового автомобиля: 1 780 000 рублей
  • Систему экстренного торможения предлагают в любой комплектации в пакете «Ассистент водителя 2» (40 000 рублей).

Во‑первых, система предупреждает водителя о столкновении, хотя делает это неидеально. На 20 км/ч сигнал пришел поздно и контакта избежать не удалось (функция автоматического торможения была отключена через меню). На 50 км/ч, наоборот, система оповестила об опасности заранее, а торможение было настолько плавным, что даже оставленная на соседнем сиденье куртка не слетела на коврик. На более высокой скорости электронный ассистент решил промолчать — пришлось резко отворачивать, чтобы не разнести установку.

Во‑вторых, автоматика пытается помочь при сближении и с движущейся целью. Ей это частично удается — на небольшой скорости она успевала остановить «Инсигнию». На высоких скоростях и при большей разнице скоростей электроника замечала опасность и сообщала об этом водителю, но предотвратить столкновение у нее не получалось. Не из-за близорукости: подводил алгоритм автоматического торможения — недостаточно интенсивного, чтобы предотвратить удар. Судя по всему, автоматика настроена лишь на предупреждение, в том числе и легким притормаживанием, а потому с удовольствием перекладывает ответственность на водителя.

ВЫВОД

ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ

  • Комплектация: 3.8 V6 GDI Sport
  • Цена тестового автомобиля: 3 319 000 рублей
  • Система экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) входит в оснащение машин в комплектациях Luxury и Sport.

Но с автоматическим торможением всё оказалось не столь гладко. При торможении со скорости 25 км/ч перед стоящей установкой Genesis слегка боднул ее, а в повторном заезде на той же скорости остановился без касания. Подняли планку до 30 км/ч: первая попытка — зачет, а вторая — удар, причем настолько чувствительный, словно автоматика вовсе не тормозила.

Нестабильно останавливался Genesis и нагоняя движущийся «булли». На невысоких скоростях система сработала как надо, вовремя активировав тормоза и на всякий случай подтянув ремень безопасности. А при сближении с «булли» на скорости 90 км/ч стала замедляться поздно и вяло. Бабах! Будь впереди настоящий автомобиль — могли бы сработать подушки.

Как объяснили корейцы, на высоких скоростях система AEB не активирует экстренное торможение, а лишь притормаживает автомобиль, чтобы дать водителю возможность объехать препятствие. Странный алгоритм.

Купе BMW M8 похвалилось настраиваемой тормозной системой

Помимо купе (на фото) компания предложит покупателям M8 в виде кабриолета и седана. Техническая начинка у всех трёх будет идентичной.

Модель BMW M8 предложит своему владельцу ещё большую гибкость и разнообразие настроек, чем это было в предыдущих баварских машинах с шильдиком М. В частности, в дополнение к изменениям отзывчивости мотора, работы трансмиссии, подвески, рулевого управления, электронной стабилизации на M8 появится регулировка тормозной системы. И речь идёт не о банальной программе АБС, а о самом отклике на нажатие педали.

Новая функция стала возможной благодаря необычной премьере: на модели M8 дебютирует интегрированная тормозная система с компактным блоком, объединяющим «активацию, усиление и управление торможением», причём в особой М-версии. Усилитель тут «безвакуумный», с электрическим актуатором, создающим требуемый уровень давления. Этот интегрированный блок примерно на два килограмма легче предшествующей системы, уверяет компания. И тут водитель впервые сможет выбирать из двух уровней чувствительности педали тормоза — Comfort и Sport.

В первом из них усилие на педали ниже и ориентировано на комфортное восприятие процесса торможения, а во втором — усилие выше, но зато отклик на нажатие педали тормоза максимально прямолинейный и очень точный. Эта инновационная система в новых «эм-восьмых» будет совмещаться как со стандартными тормозами М, так и с опциональными углеродокерамическими.

Для быстрой смены амплуа автомобиля на центральном тоннеле появилась кнопка M Mode. Она переключает разом все регулируемые системы «эмки» между основными программами Road, Sport, а на модификациях M8 Competition — ещё и установкой Track. В «Дороге» по умолчанию активны все системы помощи, в «Спорте» часть из них засыпает или переходит из режима активной помощи в предупреждение. Ну а в «Треке» водитель фактически остаётся один на один с чистой мощью, причём тут даже автоматически выключается аудиосистема, чтобы музыка не отвлекала от вождения.

Другая кнопка, M Setup, вызывает на экран меню доступа к персональным настройкам пяти параметров автомобиля. В частности, это перевод мотора между режимами Efficient, Sport и Sport Plus; подвески — Comfort, Sport и Sport Plus; рулевого управления — Comfort и Sport. Электронную систему стабилизации можно отключать, и в этом случае появляется возможность переводить полный привод M xDrive между режимами 4WD, 4WD Sport и 2WD (чистый задний).

И всё это не считая смены режима работы «автомата» кнопкой Drivelogic на селекторе трансмиссии и изменения предпочтительного звука выхлопа отдельной кнопкой на тоннеле. Помимо того, как и на седане M5, водитель в M8 может выбрать две комбинации упомянутых настроек шасси и мотора и привязать их к паре «горячих» программируемых клавиш M1 и M2 на руле.

К 2022 году системы автоматического торможения будут входить в базовую комплектацию автомобилей

image

Министерство транспорта США, Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности заявили сегодня, что, начиная с 2022 года, все новые автомобили от 20 автопроизводителей должны будут иметь в базовой комплектации системы автономного экстренного торможения (AEB).

20 производителей, согласившихся выполнить требования указанных организаций, покрывают около 99% автомобильного рынка США. В список входят Audi, BMW, FCA US LLC, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi Motors, Nissan, Porsche, Subaru, Tesla Motors Inc., Toyota, Volkswagen и Volvo Car USA.

Автоматические системы избегания столкновений используют различного рода датчики, чтобы измерять расстояние до ближайших к автомобилю объектов и предупреждать водителя о необходимости притормозить. В случае, если водитель не реагирует, система берёт управление контролем торможения на себя.

Пока такие системы существуют лишь у некоторых автопроизводителей – например, Subaru EyeSight, Mercedes-Benz Pre-Safe и Honda Sensing. Такие системы являются дополнительной опцией в автомобилях, стоимость которой порою доходит до $1000.

В NHTSA считают, что эта договорённость позволит сэкономить целых три года, которые потребовались бы на введение подобных систем в случае, если бы агентства в принудительном порядке заставляли автопроизводителей делать это. А три года – это 28000 аварий и 12000 людей, получающих увечья различной степени.

Основы успешного соглашения были заложены в сентябре 2015 года, когда Министерство транспорта США и Страховой институт дорожной безопасности предложили автопроизводителям оснащать новые модели автомобилей системами AEB и получили положительный ответ от 10 производителей.

В декабре 2015 года Министерство транспорта США объявило, что с 2018 года запустит новую рейтинговую систему безопасности автомобилей, где системы AEB будут оцениваться по 5-бальной шкале.

В Европе с прошлого года все новые автомобили коммерческого назначения уже должны быть оснащены системами автономного экстренного торможения.

Что такое BMW Active Driving Assistant?

Что такое BMW Active Driving Assistant?

Большинство из нас не знакомы с термином «активный помощник по вождению». Однако это, безусловно, одна из самых важных технологий. Фактически, он развивает опыт вождения, а также оказывает большую помощь автовладельцам.

Так чем же помогает эта технология? В этой статье наши автомобильные эксперты дадут вам четкое определение, а также то, на что он способен.

Определение BMW Active Driving Assistant

BMW Active Driving Assistant - это набор средств помощи при вождении вместе с технологиями предотвращения столкновений. Давайте возьмем примеры из более дорогих BMW, таких как X5 и 5 Series. Ассистент активного вождения входит в стандартную комплектацию этих моделей. Эта функция включает обнаружение пешеходов, предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади и предупреждение о слепых зонах.

И, конечно же, это устройство полностью отличается от BMW Active Guard. Active Guard имеет низкоскоростное автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде с полосы движения и предупреждение о движении вперед.

Все эти особенности делают его стандартным компонентом на моделях BMW более низкого уровня, таких как X3 и 3-я серия. Однако при желании покупатели могут выбрать модель со стандартной Active Guard и выбрать пакет помощи водителю. Другими словами, вы обновляете автомобиль до активной спецификации Driving Assistant.

Что делает BMW Active Driving Assistant?

Теперь мы знаем, что такое BMW Active Driving Assistant, пора узнать, на что он способен. Это система, которая помогает водителям избежать столкновения. Он оснащен ADAS (усовершенствованные системы помощи при вождении). Водители по всему миру признают эту функцию как обязательное оборудование как для обычных, так и для автомобилей премиум-класса.

Предупредить водителей

Как мы все понимаем, система предупреждения о лобовом столкновении отслеживает препятствия впереди. А с помощью активного помощника по вождению ваш автомобиль может идентифицировать объекты, а также пешеходов на пути движения. А когда водитель не может вовремя остановиться, эта система замедлит или остановит транспортное средство перед столкновением.

Владельцы автомобилей могут внимательно изучить Active Driving Assistant, поскольку система автоматического торможения работает только на более низких скоростях. Это означает, что водители должны самостоятельно работать с потенциальными ситуациями столкновения при движении по скоростным автомагистралям и автомагистралям.

Также следует помнить, что в Active Driving Assistant есть система предупреждения о слепых зонах. Да, еще один бонусный балл. Эта система поможет транспортным средствам контролировать левую и правую слепые зоны автомобиля. Он не только предупреждает водителей с помощью визуальных сигналов, но также предупреждает владельцев автомобилей звуком, чтобы привлечь внимание окружающих. Это также помогает водителям изменить план смены полосы движения. Возвращаемся к системе оповещения о перекрестке сзади.

Эта функция использует аналогичный набор датчиков с целью указать владельцам автомобилей, когда что-то приближается к BMW. Например, когда вы выезжаете с места для парковки задним ходом. И, конечно же, предупреждение о выезде с полосы движения - одна из важнейших частей BMW Active Driving Assistant.

Монитор дорожной разметки

Когда вы едете быстрее, BMW Active Driving Assistant отслеживает разметку полосы движения, а также предупреждает, если есть какие-либо непреднамеренные отклонения от полосы движения. Кроме того, если вы меняете полосу движения при использовании сигнала поворота, вы деактивируете систему предупреждения о выезде с полосы движения.

Теперь вы знаете, на что способен BMW Active Driving Assistant, пора признать определение BMW Active Driving Assistant Pro.

Что такое BMW Active Driving Assistant Pro?

Если вы поклонник BMW Active Driving Assistant, BMW Active Driving Assistant Pro - это его обновленная версия. Обычно в автомобилях BMW есть стандартный активный помощник по вождению, который можно опционально использовать с профессиональным пакетом помощи при вождении. Он имеет активное предотвращение столкновений для системы предупреждения о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль с возможностью остановки и движения, предупреждение о перекрестном движении спереди, а также Active Driving Assistant Pro.

Еще одна особенность BMW Active Driving Assistant Pro заключается в том, что он оснащает автомобиль многими полуавтономными вспомогательными средствами вождения. Система помощи в пробке основана на технологии адаптивного круиз-контроля, а также на помощи при центрировании полосы движения, а также на способности водителя управлять автомобилем на скорости ниже 40 миль в час. Это помогает облегчить трудные поездки. Однако, несмотря на то, что он полезен, он недоступен в любой дорожной ситуации. Работает только на автомагистралях с ограниченным доступом.

Наряду с этим, Active Driving Assistant Pro также имеет систему помощи при уклонении. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при резком уклонении от рулевого управления во избежание столкновения. Если у вас возникли проблемы, которые привели к зависанию, система автоматической экстренной остановки возьмет на себя управление.

И последнее, но не менее важное: BMW предлагает другие варианты ADAS для своих автомобилей. Это включает в себя технологию ночного видения, 3-D камеры объемного обзора, полуавтономную систему помощи при парковке и многое другое. Что касается Active Driving Assistant, вы можете ожидать, что эта технология со временем станет стандартной для всех новых BMW. Это означает, что они могут заменить Active Guard в более доступных моделях компании.

Ложное срабатывание авто-тормоза: новая болячка современных автомобилей

Но с ее распространением выросло и количество жалоб на ее некорректную работу. Представьте, что вы движетесь по трассе и вдруг автомобиль ни того ни с сего бьет по тормозам.

В США уже зафиксировано несколько сотен подобных случаев с ложными срабатываниями тормозов. Система эта хоть и кажется простой, но включает в себя множество элементов, совместная работа которых и обеспечивает функциональность системы. И стоит одному из них сработать некорректно, вся система может дать сбой.

В США местный регулятор Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) зафиксировал более 400 жалоб на некорректную работу системы экстренного торможения за последние 3 года от водителей Nissan, Volkswagen, Honda и других крупных брендов. Об этом пишет WSJ.

По теме

В большинстве жалоб говорится, что водитель столкнулся с неожиданным срабатыванием системы без повода. Некоторые заявляли обратное: система не срабатывала в нужный момент. Один из водителей пожаловался на потерю управления из-за срабатывания системы, из-за чего его "догнал" сзади другой водитель.

Пока не зафиксировано ни одного смертельного случая, но в трех случаях водители и пассажиры получали травмы разной степени тяжести. 18 человек получили травмы из-за неожиданно затормозившего автомобиля.

Почти все жалуются, что проблема не исчезла после неоднократных обращений в сервисный центр.

NHTSA провело собственное расследование подобных случаев на автомобилях Nissan Rogue. Компания признала, что их система может некорректно срабатывать на ж/д переездах, мостах или реагировать на низко висящие светофоры.

Был объявлен добровольный отзыв автомобилей 2017 и 2018 годов выпуска, а это в США около 500 тыс. машин. Volkswagen и Honda объявили, что сотрудничают с регулятором, но пока никаких отзывных кампаний организовано не было.

Российские водители также сталкиваются с подобными ложными срабатываниями систем безопасности. Один из наших читателей предоставил видеоролик, на котором запечатлено ложное срабатывание системы безопасности на его Volkswagen Tiguan 2019 года.

Автомобиль не выполняет автоматическое торможение, но система ложно срабатывает, издает сигнал тревоги и оповещает о вероятности столкновения с другим автомобилем, хотя дорога впереди пуста.

По его словам, он неоднократно обращался к дилеру с просьбой устранить проблему, но проблема так и не исчезла. Наоборот, стала проявляться даже чаще.

Несмотря на новизну системы, ее уже сделали обязательной на всех новых автомобилях в Евросоюзе. Но не все они работают одинаково. Если одни настроены на предотвращение столкновения, то другие - на смягчение последствий путем снижения скорости. И это никак не регламентируется.

Большая часть клиентов дилерских центров вообще не имеют понятия, что в автомобиле, который они покупают есть какая-то система, которая может сработать сама.

WSJ пишет со ссылкой на автопроизводителей, что экстренное торможение может срабатывать ложно в ряде случаев и им они известны. Система может среагировать на дорожный знак, дым из выхлопной трубы и даже на тень от другого автомобиля.

DTC BMW: что это?


DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.

Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.

Подробнее о комплексе DTC

Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC. Система DSC ограничивает пробуксовку колес и предотвращает занос автомобиля. Например, если при выходе из поворота вы решили ускориться и одно из колес начинает пробуксовывать (быстрее вращаться), комплекс DSC ограничит мощность мотора или вращение самого колеса с помощью механического актуатора.

Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.

Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.

Когда нужно включать DTC

  • Когда вы уверены в сцепных свойствах резины и хотите получить более полный контроль над машиной (например, на гоночном треке).
  • Если вы решили «дрифтануть» - пустить авто в управляемый занос.
  • Когда вы едете по снегу или грязи на небольшой скорости и хотите повысить сцепные свойства резины с поверхностью.
  • При старте с места «враскачку».

Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.

Как отключить/включить DTC

  • Комплекс активируется кратковременным нажатием на соответствующую кнопку (на приборной доске загорится желтый значок). При этом система DSC остается активной. В этом случае вы получите большую свободу действий и разрешите пробуксовку, но стабилизация будет все еще работать и пытаться не дать вам уйти в глубокий занос. Отключается трекшен-контроль также кратковременным нажатием кнопки.
  • Чтобы отключить систему DSC, нужно немного подержать кнопку и затем отпустить. В итоге стабилизация отключится, а трекшен-контроль останется активным, то есть, машина будет «в полной боевой готовности».

Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.

Заправка кондиционера в автомобиле: проверка, дезинфекция, заправка кондиционера, салонный фильтр и очиститель за 5000 рублей

Все, до чего мы дотянемся в Вашем автомобиле, мы проверим и продиагностируем всего за 2000 руб.!

Меняйте резину быстро и выгодно с BMW service!

Мы владельцы сервиса ремонта автомобилей BMW. Наша цель - делать сервис лучше с каждым днем.

На нашем сайте мы сделали форму "Связь с руководством", где вы можете рассказать о любых недочетах и пожеланиях к нашей работе.

Что такое DTC в BMW

12 09 2020 1

Аббревиатура DTC — сокращение полного названия Dynamic Traction Control, и переводится как, система динамического контроля тяги. Используется для предотвращения буксования колёс при разгоне.

Запишитесь на диагностику DTC:

История

Сама технология очень стара, и использовалась еще на первых паровозах для предотвращения буксования ведущих колес по рельсам. Мощность парового двигателя была очень велика, и проскальзывание колес вызывало повышенный износ колесных пар. С помощью нехитрых приспособлений отслеживалась скорость вращения колеса и скорость движения по рельсам, и при их несоответствии шаблону, понемногу сбрасывался пар и двигатель вращался чуть медленнее. Таким образом, проскальзывание удавалось избежать.

С появлением в начале прошлого века автомобилей, такие системы пытались устанавливать и на них, но более качественные покрышки и не очень большая мощность двигателя делали их просто бесполезными.

Лишь с появлением очень мощных двигателей в середине прошлого века проблема пробуксовки начала вставать довольно остро. Чуть передавил на педаль газа, и колеса начинают прокручиваться, что вызывало потерю устойчивости автомобиля, особенно на скользкой дороге. Только вот управлять всей системой DTC без электроники — довольно сложно технически, и лишь с появлением первых электронных систем управления в начале 70 годов прошлого века управление пробуксовкой на авто стало очень доступным.

Принцип

При помощи датчиков отслеживается скорость вращения каждого колеса и движения автомобиля, и при программном обнаружении прокрутки происходит следующее:

  • либо уменьшается тяга двигателя при помощи уменьшения подачи топлива или прикрытия дроссельной заслонки;
  • либо прокручивающееся колесо подтормаживается до тех пор, пока проблема не снимется.

Почти на всех автомобилях система DTC является частью DSC (Dynamic Stability Control), что переводится, как система курсовой стабилизации или устойчивости. Обе системы позволяют максимально точно удерживать автомобиль на скользкой и извилистой дороге. Система DSC состоит из множества датчиков, которые получают полную информацию о движении автомобиля, начиная от бокового смещения, ускорения, поворота руля, скорости колес и др. DTC на большинстве автомобилей БМВ может при помощи приборной панели отключаться. Такое может быть необходимо, когда всё-таки проскальзывание необходимо. Это, как правило, выезд из снежной ямы. Противобуксовочная система в данном случае, мешает.

Обе эти системы используют датчики и некоторые узлы ABS (антиблокировочной системы) — системы управления торможением.

Конечно, DSC и DTC позволяют значительно повысить безопасность движения на дороге, особенно по незнакомой местности, когда можно не успеть принять правильное решение о поведении в сложной ситуации. Тут электроника приходит на помощь!

Кстати, не рекомендуем полностью отключать DSC и DTC в осенне-зимний период.

Ни в коем случае нельзя при управлении автомобиля полностью полагаться на обе эти системы, несмотря на то, что их можно с полным основанием назвать интеллектуальными. Важно понимать, что они всего лишь помощники при управлении и никогда не заменят грамотного и безопасного вождения!

Если у вас есть проблемы с работой систем системой управления тяги, обращайтесь в наш сервис, мы всегда рады вам помочь!

Читайте также: