Особенности тойота марк 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

История

Описание Марк 2

Toyota Mark II — автомобиль бизнес класса, преимущественно, для внутреннего японского рынка. Выпускался с 1968 года по 2004 год, в котором ему на замену пришел Toyota Mark X. Несмотря на годы прошедшие с момента окончания его производства, автомобиль до сегодняшнего дня пользуется популярностью, во многом благодаря мощным, легендарным двигателям 1JZ-GTE, вместе с ним шли моторы и поспокойней, рабочим объемом от 1.8 до 3 литров. Вся правда по всем этим двигателям Марк 2 собрана и ждет вашего внимания, неисправности и ремонт, правильный тюнинг, масло и многое другое.

Экстерьер

Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).

Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».

На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.

Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

Комфорт

Технические характеристики

В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях. Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил. Турбированный двигатель выжимал целых 250.

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона 12,0 с
Емкость бака 70 л.
Расход топлива: 9,4 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1988 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 160 л.с. при 6200 об./мин
Максимальный крутящий момент 200 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4735 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1475 мм
Объем багажника 1320 л
Колесная база 2780 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 1380 кг
Полная масса 1655 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 4
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

Интересные факты

  • Модель Toyota Mark II принесла компании мировую популярность.
  • Всего производитель выпустил 9 поколений Марк 2.
  • На базе Mark II создавались еще и такие модели Тойота: Cressida, Cresta, Chaser.
  • Седьмое поколение модели позволило ей стать самой продаваемой в своем классе на японском рынке.

Параметры

На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.

2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.

Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.

Стоимость Mark II в 110 кузове

Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду

Самыми знаковыми из «Марков» были и остаются «самурай» и «сотка» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако массовая любовь к модели возникла с кузова X90, который выпускался с 1992 по 1996 год, и его модификации Tourer V.

Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Комфорт японского «морковника»

Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Проблемы седьмого поколения Mark II

За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11. Пережив эксплуатацию у большого числа водителей, «самураи» уже порядком технически ушатаны. При этом каждый третий «Марк» сбывается с ограничениями ГИБДД.

Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:

Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

Автор: Николай Старостин

А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II»? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму денег всегда выберет иномарку. И вот тут мы плавно подходим к вопросу: если денег не очень много, а «царского комфорта» и «императорской надежности» хочется, стоит ли переходить из общества тех, кто ездит на леворульных машинах, в стан тех, кто предпочитает праворульные? Если на этот вопрос вы склонны дать положительный ответ, слово «Марк» приходит в голову незамедлительно, и наши друзья из Авито Авто говорят, что приличные экземпляры вроде этого начинаются с отметки примерно в 200 с небольшим тысяч рублей.

Ч ем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения — вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества "Марка" делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий "от природы". Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло "моральное разложение". Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких "машинокомплектов". С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары — это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в "более лучшем" состоянии, но за них просят гораздо дороже — от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов "раздела имущества", особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется "распилом".

Toyota Mark II (X90)

Toyota Mark II (X90) '1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Toyota Mark II 3.0 Grande G (JZX91)

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный стала проще, но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Кстати, о "контрактных" агрегатах: стоит понимать, что отличия настоящего контрактного мотора от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано "мотор контрактный", стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под "контрактным" агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на "легендарную надежность" в этом случае не нужно, а вот что нужно — так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное — четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким "идеальным", каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше — это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику — это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый экземпляр последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Mark II

Технические характеристики


  • Двигатели (бензиновые): 1,8 л., 2.0 л, 2,5 л., 3,0 л*;
  • Мощность: 120 л.с., 135 л.с., 180 или 280 л.с., 220 л.с. соответственно*;
  • Двигатели (дизельные): 2,4 л, мощностью 97 л.с;
  • Коробка передач: 5МКПП или 4АКПП*;
  • Тип кузова: седан;
  • Привод: задний или полный*;
  • Количество дверей: 4;
  • Дорожный просвет: 156 мм;
  • Габариты (ДхШхВ): 4760х1780х1380 мм;
  • Максимальная масса: 1375 кг;
  • Объем бака: 70 л;
  • Передняя подвеска: независимая, на сдвоенных рычагах;
  • Задняя подвеска: независимая, на сдвоенных рычагах;
  • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
  • Тормоза (зад): дисковые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Маркушник

Прежде чем начать разбор основных слабых сторон данного автомобиля, поговорим немного о его преимуществах, к которым можно отнести:


  1. Превосходное управление практически на любых скоростях;
  2. Много свободного места в салоне;
  3. Высокая надежность большинства узлов и механизмов;
  4. Большое количество различных опций (для 90-х годов);
  5. Высокая мощность и производительность большинства двигателей;
  6. Широкий простор для тюнинга;
  7. Эргономичный салон;
  8. Доступность запчастей и относительная невысокая их стоимость;
  9. Небольшой расход (по сравнению с другими автомобилями со схожими мощностными характеристиками);
  10. Плавность хода;
  11. Небольшая цена.

 достоинства и недостатки Toyota Mark II

Слабые места Тойота Марк 2


  • Шаровые опоры;
  • Турбокомпрессоры;
  • Плавающие задние сайлентблоки;
  • Стойки амортизаторов;
  • Редуктор заднего моста;
  • Стартер;
  • Тормоза;
  • Головка блока цилиндров;
  • Электрика.

Рассмотрим их более подробно:

  • Шаровые опоры.
  • Турбокомпрессоры.

Учитывая то, насколько этот двигатель популярен среди любителей тюнинга, стоимость ремонта или полной замены турбин может исчисляться десятками тысяч рублей. Поэтому, если вы решили приобрести себе данный авто, проведите полную диагностику отмеченного узла на специализированном сервисе.

  • Плавающие задние сайлентблоки.

Следующее уязвимое место ходовой также относится к ходовой части машины, и заключается в быстром износе задних плавающих сайлентблоков. Данная деталь также стоит немного (комплект обойдется в 2-3 тысячи рублей), но постоянное внимание, которое требует к себе эта деталь, а также значительное ухудшение управляемости при ее износе доставляют немало хлопот владельцам данного автомобиля.

  • Стойки амортизаторов.

К проблемам эксплуатации можно смело отнести низко ресурсные стойки амортизаторов, которые с пробегом в 50 тыс. км. уже могут потребовать замены. Симптомами проблем со стойками могут выступать: раскачивание автомобиля во время движения, невнятная реакция на повороты руля, посторонние стуки при езде по неровной дороге, увод автомобиля в сторону при отпускании руля и т.д.

Поскольку комплект амортизаторов стоит весьма недешево, при покупке данного авто с рук проверьте их как следует.

  • Редуктор заднего моста.

При постоянной агрессивной езде, что особенно актуально для версий с моторами 1JZ-GTE, частой поломкой является гул со стороны заднего редуктора, вызванный сильным износом внутренних механизмов. Решить проблему поможет полная замена узла, что может вылиться в большие финансовые потери. Поэтому настоятельно рекомендуется пореже устраивать гонки со светофоров, и почаще смотреть в сторону заднего редуктора, контролируя уровень и качество масла в нем.

  • Стартер.

Следующие неприятности больше касаются владельцев дизельных версий Toyota Mark II, стартеры которых работают при больших нагрузках, по сравнению с бензиновыми. Хоть и производителем этот момент был учтен, запас прочности данного узла все равно оказался недостаточным. Поэтому, если часто и настойчиво пытаться запустить двигатель тогда, когда он этого не хочет, обмотка стартера и его щетки могут преждевременно уйти на покой.

  • Тормоза.

Некоторые недочеты в конструкции коснулись и тормозной системы автомобиля. Если же у более мощных версий с ними все в порядке, то тормоза для дизельного и бензинового мотора на 1,8 литра оставляют ряд вопросов у большинства владельцев. Кроме постоянного закисания направляющих суппортов, данная тормозная система отличается своей низкой эффективностью, с чем вам придется просто смириться и почаще ее обслуживать.

  • Головка блока цилиндров.

У версии с бензиновым двигателем на 2 литра часто наблюдаются неисправности, суть которых заключается в просадке седел клапанов с последующей потерей мощности и увеличением расхода масла. Решить вопрос поможет только их замена (а это практически капитальный ремонт мотора), либо установка контрактной ГБЦ.

  • Электрика.

Последней слабой стороной данного автомобиля является его электрическая часть. Так как с момента выпуска машины прошло уже более 20 лет, изоляция на большинстве проводов уже не способна обеспечивать защиту от окружающей среды, из-за чего они начинают разрушаться, что может привести к самым разным проблем в работе бортовых систем.

Основные недостатки Toyota Mark II

К иным неприятным моментам, связанными с эксплуатацией рассматриваемого автомобиля, можно отнести:


  • Возраст авто;
  • Правый руль (на европейский рынок Toyota Mark II официально не поставлялись);
  • Маленький багажник и небольшую грузоподъемность;
  • Высокая сумма налога для некоторых комплектаций;
  • Некачественная заводская шумоизоляция;
  • Низкий клиренс;
  • Проблемы с заменой свечей на некоторых моторах.

Вывод.

Кто бы что ни говорил, Mark II всегда считалась иконой надежности, качества, скорости и дизайна как минимум для 90-х годов прошлого столетия, а для некоторых и по настоящее время. Во всех линиях машины отчетливо видны старания ее конструкторов сделать по-настоящему качественный продукт, бросая все силы на то, чтобы машина стала для ее владельца не простым средством передвижения, а настоящим товарищем со всеми его плюсами и минусами. И, надо сказать, у них это получилось. Главным индикатором успешности всего проекта Тойота Марк 2 7-го поколения является то, что разговоры о нем не прекращаются и по сей день, хотя с момента его выхода прошло уже более 2-х десятилетий.

Если вы решили приобрести себе такой авто, то будьте уверены — все ваши представления об автомобилях как о транспорте перевернуться с ног на голову уже после нескольких километров пройдённого пути за рулем этого чуда автомобилестроения из страны восходящего солнца.

Toyota Mark 2. История легендарного автомобиля.

Одним из шедевров концерна является автомобиль Toyota Mark II. Первые автомобили такого класса появились еще в 1957 году. После ряда модернизаций в 1970 году создан автомобиль именуемый Mark II.
В течение ряда лет появились разновидности этой машины. Это были машины типа седан. Одна из них именовалась Toyota Cresta, а вторая Toyota Chaser. Они отличались от предыдущей машины незначительно. Были изменены элементы экстерьера и исполнения салона.

Одно время автомобиль марки Mark II, поставлялся в Соединенные Штаты Америки. Его разновидность называлась Toyota Cressida. Эта машина имела левое расположение руля. Позже для американского рынка специально спроектировали седан. Он имел название Toyota Avalon и был очень востребован в США.

Шло время и в 1990-х годах продажа машин марки Mark II начала сокращаться. Компании пришлось срочно разработать и изготовить новые варианты седана. Старые машины были окончательно сняты с производства.
Появились новые модели. Одна из них именовалась Toyota Verossa. Вторая, называлась Mark II Qualis. Это был универсал с двумя разновидностями. У одной был полный привод у второй передний привод. Впоследствии машина была заменена на универсал Mark II Blit.

Шестое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в производство в августе 1988 года. Были выпущены две модели с модификацией кузова, одна называлась Hardtop, а вторая Sedan. В модели Hardtop рамки стекол дверей отсутствовали. В этом было отличие от модели Sedan. С сентября 1992 года было принято решение выпускать автомобили только с модификацией Sedan.

mark 2 80

В этот период на автомобили устанавливались различные двигатели, имеющие разные характеристики. Они устанавливались на Mark II, имеющие задний привод и механическую или автоматическую коробки передач.
Среди них были такие двигатели:

4S-FE — 4 цилиндра, объем двигателя 1.8 литров, мощность двигателя 115 лошадиных сил.
1G-FE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 135 лошадиных сил.
1G-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 150 лошадиных сил.
1G-GZE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, суперчарджер, объёмный приводной нагнетатель типа Рутс, мощность двигателя 170 лошадиных сил.
1G-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, битурбонаддув, мощность двигателя 210 лошадиных сил.
2L — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, мощность двигателя 85 лошадиных сил.
2L-T — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, турбонаддув, мощность двигателя 97 лошадиных сил.
1JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, мощность двигателя 180 лошадиных сил.
1JZ-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, турбонаддув, мощность двигателя 280 лошадиных сил.
7M-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 3.0 литра, мощность двигателя 200 лошадиных сил.

Седьмое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в производство в октябре 1992 года. В автомобилях этого периода применялось несколько вариантов двигателей. Они устанавливались как на полноприводные версии, так и на заднеприводные версии автомобилей.

mark2


Среди них были следующие двигатели:

4S-FE — 4 цилиндра, объем двигателя 1.8 литров, мощность двигателя 125 лошадиных сил.
1G-FE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 135 лошадиных сил.
1JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, мощность двигателя 180 лошадиных сил.
2JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 3.0 литра, мощность двигателя 220 лошадиных сил.
1JZ-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, турбонаддув, мощность двигателя 280 лошадиных сил.
2L-TE — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, турбонаддув, мощность двигателя 97 лошадиных сил.

Восьмое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в производство в сентябре 1996 года. Автомобили этого поколения очень сильно поменялись внешне. А вот габариты салона и кузова остались почти такими же. Да и конструкция трансмиссии и ходовой части мало чем отличались от предыдущего поколения автомобилей этого класса. Автомобили тоже имели две модификации полноприводную и заднеприводную.

mark 2 100

Двигатели в данных автомобилях применялись несколько иные. Среди них были следующие двигатели:

4S-FE — 4 цилиндра, объем двигателя 1.8 литра, мощность двигателя 130 лошадиных сил.
1G-FE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, до сентября 1998 года (без VVT-i), мощность двигателя 140 лошадиных сил.
1G-FE (BEAMS) — 6 цилиндров, объем двигателя 2.0 литра, мощность двигателя 160 лошадиных сил.
1JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, (VVT-i), мощность двигателя 200 лошадиных сил.
2JZ-GE — 6 цилиндров, объем двигателя 3.0 литра, мощность двигателя 220 лошадиных сил.
1JZ-GTE — 6 цилиндров, объем двигателя 2.5 литра, турбонаддув, мощность двигателя 280 лошадиных сил.
2L-TE — 4 цилиндра, объем двигателя 2.4 литра, дизельный, турбонаддув, мощность двигателя 97 лошадиных сил.

В сентябре 1996 года концерн начал применять новую технологию, именуемую BEAMS. Она касалась модернизации головки блока цилиндров, и изменения фаз газораспределения VVT-i. Что касается остального, то тут по-прежнему оставалась модификация Tourer V. Она представляла собой спортивную подвеску. Она имела плавающие сайлентблоки верхнего рычага. Далее следовали нижняя распорка жёсткости и увеличенные суппорта, а также экран, который защищал тормозной диск. Механическая коробка переключения передач и вариант с автоматической трансмиссией также не претерпели изменений. Автомобили, имеющие комплектацию Tourer V, имели 16-ти дюймовые литые колёсные диски и ксеноновые лампы, применяемые для ближнего света. В базовую систему входила и антипробуксовочная система VSC и TRC. В 1998 году было проделано незначительное изменение внешнего дизайна моделей автомобилей, касающееся переднего бампера, фар и задних фонарей.

Девятое поколение Mark II автомобильного гиганта Toyota было запущено в октябре 2000 года. Автомобили получили 110-й кузов. Увеличилась высота машины на 60 миллиметров. Дизельные двигатели перестали
использовать. Заменен двигатель марки 1JZ-GE другим 1JZ-FSE. Была применена новая технология впрыскивания топлива, носящая название D-4. Топливо теперь вспрыскивалось под высоким давлением.
В полноприводной модели по-прежнему использовался двигатель 1JZ-GE. Он был неприхотлив и легок в обслуживании. Изменилось название модификаций автомобиля. Теперь она имела название Grande iR-V.

mark 2 110

В 2002 году внешний вид автомобиля изменился. Новый вид приобрели передний бампер, решетка радиатора, фары. А сзади в автомобиле появилась хромированная ручка для открывания багажника и фонари приобрели новый внешний вид.

В 2004 году концерн выпустил автомобиль Mark X. Это было уже десятое поколение автомобиля Mark II.

mark x


Автомобиль: Toyota Mark2
Год выпуска: 1997
Двигатель: 1G-FE
Трансмиссия: Автомат
Привод: Задний
Пробег: на 01.09.13 - 341393 км
Срок владения: 8 месяцев
Ремонт и запчасти: 43033 руб.
Тюнинг: 43620 руб.
Потрачено на бензин (АИ95): 233171,07 руб. (81140,91 литра)
Рыночная стоимость: 250-275 тыс.руб. согласно порталу Drom.ru

50 фактов о Toyota Mark II (Тойота Марк 2)

Собрал все воедино. Информации конечно полно в интернете но она очень разбросана, большинство узнал сам или от одноклубников. Тут вы найдете самые лучшие факты и интересную информацию о 100 кузовах.

ВСТРЕЧАЕМ 50 ФАКТОВ О МАРК 2 в 100 кузове:

Решил собрать интересные факты и особенности об этой машине

1) существует распространенное мнение о том что 1g fe ест столько же бензина что и 1jz ge из за собственного веса. Да машине легче когда двигатель мощнее, ей проще тянуть собственный вес. И действительно расход в среднем на исправном атмосферном 2.5 моторе около 16 л по городу, но при это исправный 1g fe ест в среднем 14 л по городу. Многие считают чего там 2 л разница ерунда за то какая мощь, но ведь обслужить 1g fe проще и дешевле . При этой моще jz если давить на гашетку ощущения просто не реальные но и расход под 20 л на сотню . 1g fe столько не съест предел 16-17 при газе в пол . думайте сами (да он не едет, но каждый выбирает авто по кошельку)

2) самый слабый элемент ходовой части это нижние шаровые, действительно они из-за особенности конструкции страдают чаще всего. Нагрузка большая любителей дать угла тоже много.

3) стёкла не марке безрамные, такой кузов называется хардтоп. Со временем стёкла расшатываются и по трассе на скорости больше 140 начинает поддувать. Интересно что у владельцев 99-2000-2001 годов встречается намного реже , чем свежее Марк тем меньше эта проблема.

4) если быстро нажать кнопку стекло подъёмника водителя и отпустить стекло само поднимется до конца, а если вы случайно зажали руку стеклом то умная система которую начали ставить японцы на тойоты после 96 года не даст вам её защемить. Стекло дойдёт до вашей руки и опуститься вниз.

5) Mark 2 это в переводе как "модель 2". В 80 была тойота корона Марк 2 а уже потом в конце 80ых японцы решили выделить машину в отдельный ряд разработали на базе короны новую модель и оставили только "модель 2" так что Марк берёт начало от короны а не как изначально модель с собственной базой.

6) сзади на дверях есть функция child look , замок для защиты от открывания двери детьми на ходу.

7) значок заправки загорается при уровне бензина в баке менее 10 л

8) воздух (кондиционер , печка) также поступает в ноги задних пассажиров

9) бардачок подсвечивается когда включены габариты или фары

10) режим snow возле ручки селектора АКПП реально помогает тронуться легче или не застрять в колее. Авто трогается с 2 передачи

11) на солнце защитном козырьке водителя надписи на японском означают порядок прохождения ТО. Там описано что должен сделать водитель заезжая на станцию

12) на капоте с обратной стороны на решётки радиатора написаны значения холостых оборотов двигателя на АКПП и МКПП а также зазоры впускных и выпускных клапанов

13) у некоторых владельцев 1g fe мотор плохо запускается зимой это связано с тем что зазоры в клапанах не отрегулированы

14) на многих авто с завода стоял cd чейнджер на 5 дисков работал со штатной магнитолой. Это устройство для автоматической замены диска. но поскольку живём мы в 21 веке чейнджер обычно убирали. Стоял в багажнике слева .

15) на электроприводе сидения водителя есть кнопка для подпорки поясницы очень удобно

16) если зимой дворники сильно замерзли но двигаются то резко опустите рычаг привода дворников вверх вниз и тогда они замрут над обогреваемой зоной стёкла

17) если вырезать катализатор и не вставить туда трубку или новый катализатор то от звука выхлопа может пойти "кровь из ушей"

18) подвеска у авто не простая , многорычажная 4 шаровые 12 сайлентблоков тяги поперечной устойчивости . это не шутки . машина очень устойчивая никаких кренов и завалов нет, руль острый , реакция хорошая, ход очень плавный . в поворот входит получше чем гражданский передний привод. Плавность хода вот за что его любят по трассе это сказка а не машина.

19) ресурс АКПП столько сколько у двигателя около 400-500 тыс км достаточно только менять вовремя масло фильтра, в двигателе тоже.

20) сигнализатор от неисправности лампы задних стоп сигналов на панели приборов предупредит вас о том что нужно заменить лампу.

21) распространенная проблема течи масла из под трамблера решается чаще всего заменой колечка и обойдётся в 500р. Поэтому если я вижу Марк где мотор вокруг трамблера закидан маслом или потеет сильно то о владельце мне это может сказать многое.

22) моторы на марках рядные 6 - ки. Очень сбалансированы , обладают потрясающе ровно работой. Вибраций от них никаких нет и не должно быть. В иделе 10 рублевая монета должна стоять на равной площадке мотора.

23) девченки определённо тащяться от этой машины.

24) клубы по маркрообразным самые позитивные тут всегда есть о чем поговорить.

25) 1g fe в самой своей простой форме выпускался до 98 года. Затем мощность решили увеличить с 140 до 160 л.с. , сделали мотор более экономичным, но более сложным в облуживании и ремонте, да и к качаству бензина требования у мотора стали выше, клапана теперь встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ так появился 1g fe beams. Который многие хвалят за хорошую тягу по сравнению с простым, экономичность , а также многие бегут от него куда глаза глядят только увидев надпись beams.

26) задний привод зимой это не страшно главное думать головой , если думать то машина будет слушаться и вы поймете почему задние колёса должны толкать а передние рулить , каждая ось выполняет свою роль и это правильно.

27) на всех 100 маркообразных если вы забыли закрыть стекло достаточно вставить ключ в замок двери и повернуть его в право и оно само поднимется. Влево опустится.

28) кто придумал что на 6 цилиндровом моторе можно уложится в 10 л по городу хмм и ведь люди в это верят . покупают машины а потом начинают беспокоится когда выходит 13-15 литров.

29) двери блокируются на скорости 20 км/ч и центральный замок никогда не даст открыть их при движении, водительская двери блокируется снаружи но с нутри её открыть можно не нажимая кнопку центрального замка

30) пороги днище оцинкованы. Оно и понятно хоть раз видели 100 кузов в гнилыми порогами. Разве что только битые.

31) мало кто знает но на родном ключе помимо отпирания запирания дверей есть кнопка отпирания багажника с ключа. Сам дистанционный находится на задней правой дверной стойки ближе к сидению, а также есть еще один блок он под обшивкой справа в багажнике, так и называется дистанционный блок управления замками. Мало кто знает потому что редко у кого остался оригинальный ключ.

32) при открытом багажника сигнализатор на панели приборов о не закрытой двери также укажет и на багажник.

33) салоны чайзера 100 кузове и марка в 100 кузове взаимозаменяемы (кроме обшивки потолка) . а вот с кресты уже мало что подойдёт . не подойдут обшивки дверей потолок накладки на стойки уплотнители и ещё всякие мелочи . это связано с с рамными дверьми и немного другой конструкцией кузова.салон с 100 на 90 кузов без переделок не встанет

34) легальный свап с 1g fe на 1jz ge в наше время сделать не получится. В ГИБДД работают не дураки и такую замену увидят сразу переоформить такую машину никак не получится. Так что будет она висеть на вас или на старом хозяине пока мотор старый не поставить на место

35) примечательно что при появлении чайзера в 100 кузове популярность марка не много упала. Его свирепый вид словно буйвол и большой раздутый кузов

влюбил в себя многих. И по всей видимости из-за этого было решено выпускать комплектацию с мотром 4s fe 1.8 литра, который очень очень тяжело тащит за собой 1400 веса. Также это комплектация максимально удешевлена качество велюра по сравнению с avante хуже намного. Марков 100 с 1.8 не было

36) на марках в 100 кузове при включении обдува лобового стекла , включается одновременно кнопка кондиционера , это сделано для того чтобы подсушить воздух а затем подогреть и подать его на стекло , такая система сделана во избежании запотевания окон.

37) на всех 100 кузовах не важно какой год выпуска и комплектация , за радиатором кондиционера есть датчик температуры за бортом , блок климата использует его в своих целях , а также выводит показания на дисплей, дисплей конечно есть не у всех и понятно что без него выводить наружнюю температуру некуда , ну а датчик как я и сказал есть у всех

38) немного не о 100 марке . прочитал статью на дроме про зарождение Марков , 70 годы выходит в всет toyota corona mark ll x40 x 60 и там есть электростекло подъемники , климат контроль , электронные часы , 3 ступый автомат . и это 70 ые. А ну нас Волги Волги до чего же я люблю японский автопром .

39) во всех комплектациях проводка проложена по макисмуму все выводы трс, люк, метла задняя и т.д. все штекера есть даже в простых grande. Японцы все делали с умом

40) если вдруг сломался омыватель лобового стёкла и нет возможности купить оригинал за 500р , есть выход точно такой же омыватель по всем размерам и конструктиву можно купить от Газели - бизнес , цена 240 р и штекер 100р

41) в 2000 году 100 марк 2 в простой комплектации grande стоил примерно 1 000,000 рублей, для сравнения tourer v в максимальной комплектации обошелся бы русскому владельцу в 1 500,000 рублей, более скромный grande с 2,5 мотором вышел бы в 1 350,000 рублей.

Мой марк вышел с конвеера в мае 1997 года выпуска и обошелся бы мне на тот курс 1 185, 263 рублей.

Как мы видим цена машины за 20 лет упала на 80% как быстро летит время и как быстро все меняется. Думаю что через 10 лет 100 буду стоить не больше 100,000 рублей. Хотя если найдутся хорошо сохранившееся экземпляры то возможно будут стоит и 300,000 и я думаю найдутся люди которые буду готовы отдать столько за него через 10 лет.

42) Краска. Все простые Grande с завода красили акрилом, код цвета 040, более дорогие комплектации красили перламутром. Перламутровая краска более насыщена и дорого смотрится но к сожалению ее стоимость очень высока также как и высока стоимость покраски если вы случайно поцарапали один элемент то это обойдется вам минимум в 7000р

43) Во всех 100 кузовах до рейсталинга в салоне возле пепельницы, на дополнительном кармашке должна быть надпись Mark II или Chaser , Cresta это фирменное отличие модели. Такую отметку делали на видимых местах салона и это приятно

44) В любую комплектацию можно было дополнительно поставить телефон. Снимите обшивку передней стойки и посмотрите возможно там остался датчик усиления сигнала.

45) Про заводские наклейки. Обратите внимание на наклейки. На стойке правой двери водителя есть две наклейки одна указывает типоразмер колес при которых подвеска машины будет работать как положено. И сверху(не у всех сохранилось) есть наклейка о замене масла в моторе.

Обратите внимание также на наклейку на левой двери передней двери “SRS“

Наклейка на телевизоре типа HFC134a несет в себе информацию о типе антифриза который заливали в машину в Японии.

Я думаю понятно, что если наклеек этих нет. То это должно насторожить Вас.

46) Автосвет. Он есть на всех сотых кузовах. Очень удобно, когда вы передвигаетесь в темное время суток, просто перевести в режим auto, остановились, заглушили - свет потух, пошли в магазин. Приходим заводим загорелся и не нужно постоянно щелкать переключатель.

47) ЮБИЛЕЙНЫЙ МАРК

Юбилейный Марк 2 в 100 кузове появился на свет в 1998 тогда когда пошли рейсталинги. Машина действительно отличается от своих собратьев.

- На средних молднингах между дверьми написано 30 anniversary.

- Трехсекционная оптика с ксеноном с электро-регулировкой.

- Кузов окрашен в два тона.

- Сзади у пассажиров между сидений бокс вместо простого подлокотника. - Регулируемый подголовники.

- На порогах надпись МАРК 2 в хроме.

- На родном ключе так же надпись 30 anniversary

48) У простого GRANDE система ABS идет только на передние колеса. А сами тормоза все также сзади дисковые, спереди дисковые вентилируемые.

49) Японцы любили придумывать разные эмблемы на свои машины. Так вот отличие Марк 2. На эмблеме изображена многосторонняя звезда, стоит она на решетке радиатора, а также эмблема присутствует на родном заводском литье. На чайзере же значек другой. Там изображен крестик и поперек него как бы пронзает что-то похожее на лук со стрелой.

50) Передние двери можно закрыть без ключа, для этого установить кнопку блокировки замка в положение запирания, потяните ручку открывания двери вверх и удерживайте ее, закройте дверь.

Читайте также: