От чего подойдет кардан на ниву

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Карданы

Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.

Остановлюсь на «хохловских» карданах.


Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.

Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.


На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду. Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».


Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 км\ч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина. Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.

Кардан на Ниву

Всех с прошедшими праздниками Не посылайте подальше, плиз.Хотелось узнать и есть ли такая возможность заменить задний кардан Нашей нивы 21213на джиповский. был ли у кого такой опыт.А то моему отцу з. ла эта вибрация На новой было всё намана, а вот сейчас дастал чего тока не делали и крестовины меняли и на стенде балансировали ничего не помогает Предложения ввиде : купи новую или жып не принимаются Плиз, не обойдите вниманием заранее благодарен РS: ктото тоже начинал с нивы

Всех с прошедшими праздниками Не посылайте подальше, плиз.Хотелось узнать и есть ли такая возможность заменить задний кардан Нашей нивы 21213на джиповский. был ли у кого такой опыт.А то моему отцу з. ла эта вибрация На новой было всё намана, а вот сейчас дастал чего тока не делали и крестовины меняли и на стенде балансировали ничего не помогает Предложения ввиде : купи новую или жып не принимаются Плиз, не обойдите вниманием заранее благодарен РS: ктото тоже начинал с нивы

Cкорее всего сбиты оси фланцев. Надо балансировать не снимая кардан с машины, и закернивать положение. Потом всегда одинаково ставить.

В смысле, когда снимаешь кардан и ставишь его обратно надо метить чтоб флянцы подошли?Потому что при разборе кардана всё учитывалось правильно.Отец грешит на "правильные" крестовины, дескать из-за них весь сыр-бор

Всех с прошедшими праздниками Не посылайте подальше, плиз.Хотелось узнать и есть ли такая возможность заменить задний кардан Нашей нивы 21213на джиповский. был ли у кого такой опыт.А то моему отцу з. ла эта вибрация На новой было всё намана, а вот сейчас дастал чего тока не делали и крестовины меняли и на стенде балансировали ничего не помогает Предложения ввиде : купи новую или жып не принимаются Плиз, не обойдите вниманием заранее благодарен РS: ктото тоже начинал с нивы

Была такая же ерунда. Делал всё тож самое, результат - почти ноль. Причина оказалась проста - несоосность лапок "вертолета". Это трехпалый фланец на коробке. Одна лапка вылезала примерно на 1.5 мм. После проточки вибрация пропала. Смотрел новые - разбег есть у всех. Как их точат. По пьяни наверно. Удачи.

Была такая же ерунда. Делал всё тож самое, результат - почти ноль. Причина оказалась проста - несоосность лапок "вертолета". Это трехпалый фланец на коробке. Одна лапка вылезала примерно на 1.5 мм. После проточки вибрация пропала. Смотрел новые - разбег есть у всех. Как их точат. По пьяни наверно. Удачи.

В смысле, когда снимаешь кардан и ставишь его обратно надо метить чтоб флянцы подошли?Потому что при разборе кардана всё учитывалось правильно.Отец грешит на "правильные" крестовины, дескать из-за них весь сыр-бор

Тамо-передний кардан, промвал, да есчё центровка мудовая. Обычному человеку разобраться трудно

Все проверяли, но крестовины новые ВАЗовские и стенд балансировочный самодельный, всё это сомнительные детальки (знакомый всю жизнь на нивах отъездил и по сей день ездит а сейчас конструирует самодельный, часть от родного а часть от мерса 124-го. у него мы и балансировали и стенд он сам сгородил) Вот у меня и возник вопросец, подходят ли карданы на нашемарки от иномарки

Про "вертолёт" интересно, но, имхо, не тот случай, ведь раньше нормально было, так ведь?

А раздатку-то центрировали??Может она съехала, тогда будет вибрировать именно как при закисшем кардане.

Простите куда съехала Раздатка тут ни причём, т.к. со снятым задним карданом проблема исчезает

Простите куда съехала Раздатка тут ни причём, т.к. со снятым задним карданом проблема исчезает

Ну я бы не стал все равно этот вариант отбрасывать. Нива - машина загадочная Раздатка как раз из-за карданов должна центрироваться. Может быть она "подстроена" под передний, поэтому при установке заднего начинает вибрировать.Я б-таки посоветовал попробовать отцентрировать - благо это при наличии ямы делается за 10 минут.

Ага, оно самое. Только моё ИМХО, что при движении она как следует не отцентрируется, т.к. съедет при торможении, да и оптимальную скорость не подобрать.Я просто вывешивал всю машину (на 4 подставки одинаковой высоты), ослаблял крепления раздатки, "разгонялся" до 4й передачи и 80 км.ч., переключался на нейтралку и давал колёсам самим докрутиться (не прикасаясь к тормозу).Эффект был весьма ощутим.

Даа, надо будет попробовать, придётся гдето найти четыре подставки одинаковые Впринципе это не проблема, изготовить мона да и потом пригодятся Пробовали развернуть кардан на 180 градусов не получается болты не подходят иначе не поставить

Даа, надо будет попробовать, придётся гдето найти четыре подставки одинаковые Впринципе это не проблема, изготовить мона да и потом пригодятся Пробовали развернуть кардан на 180 градусов не получается болты не подходят иначе не поставить

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такой унификация облегчает обслуживание автомобиля.

Карданный валы Нива Шевроле

Устройство и принцип работы

Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:

  • стальная труба (центральная часть);
  • наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.

На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Устройство карданного вала

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Кардан СиМ для Нивы Шевроле

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.


Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?


Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками


Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Полезное! Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Полезное видео

Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Карданы

в том и проблема, что 21211-. нет теперь 2121-. и судя по данным сайта разница вроде только в диаметре.
p,s,Белкард нормальные карданы.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

Для Шеви выпускается 2121-2201012-04(толстое шлицевое, труба тонкая,крестовина ВАЗ).Перед и зад одинаковые.
Кардан 2121-2203012-04 (передний) делается для Нивы(толстое шлицевое,тонкая труба,крестовина ВАЗ). Задний подходит от Шеви.
Все приведенное выше вариант подороже. Есть валы попороще
2121-2201012-02 Кардан задний(тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).Подходит на Ниву и на Шеви.
2121-2203012-02 Кардан передний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).


21kash@mail.ru DSC00071.JPG
alt="DSC00071.JPG" />
DSC00072.JPG
alt="DSC00072.JPG" />
DSC00073.JPG
alt="DSC00073.JPG" />

21kash@mail.ru

Был Шевик стояли Черниговские(Украина) с большой шлицевой и газелевскими крестами. На 213 сейчас тоже стоят Черниговские. лучшего пока не видел ИМХО

Кстати всем Старожилам форума привет от Новичка!



выбросить из головы дурь можно - но жалко. Задний -- "Tirsan Kardan", Турция. Идёт на шевики с завода.
На одном уже отходили 130 тыщ, состояние отличное.
Удобно шприцевать. Хорошая шлицевая.
Видал в продаже. Бывает с доворотом вилок или без.
Наши крестовины не подходят, подходят с какого-то Ford-Transit.

Captain
Но ценааа. Можно задуматься о ШРУСовом )))

Поставил себе черниговский назад, ну что ж, теперь можно вполне комфортно гонять 120-130-140 :).
Единственное- мне какой-то бракованный достался- плохо ходило шлицевое, после снятия резинопыольника было обнаружено, что крышка шлицевого не завинчена и не завинчивается, ибо убита резьба , сальник тоже какой-то адской конструкции В итоге пришлось все это нахрен выкинуть И оставить только резиновую гофру. Так что внимательнее осматривайте и щупайте при покупке, чтобы не налететь ибо под гофрой на первый взгляд ничего не видно и все ок.
Да. И шлицевое было совсем не шприцовано.
Хотя брался у офдилера и со всеми положенными наклейками.

Кардан НИВА

Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».

Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.

3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.

Как выбрать карданный вал для НИВЫ

4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.

Сохранить в Альбом

До 90 км/ч всё было замечательно.
Для решения эатого косяка, что только я не делал:
Крестовины новые ставил;
Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;
Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);
Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).

А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.

Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).

На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:

Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.
При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.

Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.

Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.
ЗА:
снижение вибраций;
продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;
повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.
ПРОТИВ:
Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;
Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).

Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.

Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Вот такой вот неожиданный вышел сервис.

На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.

Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки

Замена шрусового кардана для НИВЫ

и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости

Замена шрусового кардана для НИВЫ

И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно

Замена шрусового кардана для НИВЫ

Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,

а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла

А теперь об ощущениях после замены кардана.
При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.

Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

В отличие от моделей "Классики" на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:

После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:

Замена крестовины кардана для НИВЫ

Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.

Замена крестовины кардана для НИВЫ

И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей "Нивы". Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.

И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно "шуршать", прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:

Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над "смотровой ямой"! "Нива" и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!

Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего "минусовой" отверткой придерживаем болт, а ключом на "13" откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на "27" открутить еще одну гайку:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

После чего нужно "стянуть" то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:

И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось "стянуть". И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно "сидит" этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на "13", без отвертки:

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:

Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности

Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

Теперь совсем другое дело и ничего не "шуршит":

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен

Какой кардан лучше ставить на НИВУ (Шевроле, 21213/4 и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Устройство карданного вала











На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Устройство карданного вала

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.



устройство








Применение

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» — продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста — 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215. Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 «Фора», 212183 «Ландоле» (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»


До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.

Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:


  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему – вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:


  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Кардан СиМ для Нивы Шевроле

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

  • Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги


Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.


В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.

Похожие статьи:
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Конструкторы Нивы Шевроле предусмотрели большой запас прочности карданов.
Поэтому при спокойном вождении по асфальтированным дорогам первая замена обычно выполняется через 100000 километров пробега.

Полезное! Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Шевроле Нива

Передний и задний карданы Шевроле Нива – какой выбор будет лучшим – шрусовые либо на крестовинах?

От своего предка ВАЗ-2121 передний и задний карданы Шевроле Нива, можно сказать, получила в наследство. Каждая новая модель Нивы определяется в качестве внедорожника. То есть, трансмиссия транспортного средства разрешает передачу момента сил и на задние, и на передние колеса.

Карданный вал. Как он устроен и для чего предназначен?

Карданный вал применяется для того, чтобы передать момент от одного узла к следующему, который расположен на некотором расстоянии.

Кардан обладает многозадачностью, поскольку выполняет роль вала, передающего усилие от фланца раздаточной коробки к главной шестерне редуктора, а также может совершить переориентацию оси вращения.

В случае, если бы фланцы мостов и фланцы раздатки на автомашине Нива Шевроле находились соосно, а во время движение между ними не изменялось бы расстояние, то вал возможно было бы соединить жестко. Но по факту осуществить соосность почти не представляется возможным, а при езде по неровной дороге узлы трансмиссии начинают двигаться. Ось вращения немного поворачивается благодаря шарнирному соединению мостов и шарнира. Колебания узлов трансмиссии гасится из-за того, что устройство вала является подвижным.

Карданной передачей называется комплекс узлов, которые передают усилия посредством кардана. Карданная передача устроена почти идентично во всех автомашинах.

Составляющие карданной передачи:

  1. шарниры валов;
  2. передний карданный вал;
  3. задний карданный вал;
  4. шарниры валов;
  5. опора;
  6. резиновая муфта (на автомашинах Шевроле Нива ее установка производится на промежуточном валу, который соединяет раздатку и КПП).

Существует 2 типа карданных передач. На самые первые автомобили Нива устанавливали карданные передачи с применением шарниров неравных угловых скоростей. Подобные карданные валы являются довольно силовыми, их можно устанавливать как на легковые, так и на грузовые автомашины. В состав шарнира входит две вилки на конце, которые соединяются при помощи крестовины. В последней рабочая составляющая – это игольчатый подшипник.

Позднее на Нивы начали устанавливать карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей. При помощи такого шарнира, если изменяется ось вращения, все части вала поворачиваются под одним углом.

Составляющие данного карданного вала:

  • -шарики;
  • -сепаратор;
  • -обойма, которая играет роль корпуса;
  • -защитный чехол.

Помимо того, что модернизировался внешний вид автомашины, модернизировалась и трансмиссия. Вопрос вибрации валов на скорости пробовали решить производители. В самом деле, если скорость развивалась до 80 км/ч, то возникала «дрожь», которая характерна для автомашины этого вида. Кто-то из автовладельцев не обращал внимания на эту черту, они ездили на транспортном средстве только лишь по бездорожью. Вторая же часть собственников авто время от времени балансировали валы, меняли карданы и крестовики. Однако, на сто процентов проблема при помощи таких методов не решалась.

В результате производители перестали выпускать валы с крестовинами. Новые передний и задний карданы Шевроле Нива оснащались шрусами.

Теоретически они должны были способствовать вращаться составляющим вала более плавно. Кроме того, планировалось, что такие передний и задний карданы Шевроле Нива будут работать при условиях ориентирования осей вращения под углом 35 градусов по отношению друг к другу. Однако, на практике ожидания не совсем оправдались.

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Снятие

На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
  2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
  3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
  4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

снимае

После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Снятие со Шрус

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

Читайте также: