Отключение егр на дизеле bmw

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Зачем я удалил ЕГР на автомобиле и какие плюсы получил от удаления. Жалею, что не сделал раньше.

Система ЕГР есть в бензиновых и дизельных двигателях. Она подмешивает выпускные газы на впуск двигателя в переходных режимах, вследствие этого снижается выброс вредных веществ. Многие даже не в курсе, что в их машине есть этот механизм, пока он не забарахлит. Но как выясняется, для экологии плюсы в нем спорные, а для мотора и водителя, только минусы в нем.

Всегда считал, что "турбо яма" норма для турбированных моторов и потому не заморачивался с этим, просто учитывал эту особенность при необходимости резко ускориться.

Но тут заглючил датчик наддува во впускном коллекторе. Думал поменять, но на форуме, рекомендуют просто снять и промыть его WDшкой.

Снял, и точно.. датчик его весь в чем то непонятном.

Промыл, струей WD-40, поставил на место, все работает. Ошибку стер и о проблеме забыл.

И вот, через год все по новой. Опять снял промыл.. но откуда там такое г. в коллекторе. Подумал про ЕГР, что подмешивает в воздух на впуске выхлопные газы. Но залез в мотор, трубка что управляет клапаном, заглушена еще прежним владельцем и по идее он всегда закрыт.

Но видимо на холостом ходу и на переходных режимах, пружины запирающей клапан и давления в коллекторе еще на хватает и газы с выхлопа продавливают клапан и подмешиваются к воздуху на впуске.

Почитал на форуме, в разделе посвященном ЕГР все о прелестях его и для чего он нужен. То есть как раз в переходных режимах, управляющий клапан примешивает выхлоп, чтоб понизить температуру горения топлива и снизить вредные выхлопы.

Получается, мотор заставляют жрать свой выхлоп в пользу экологии и в минус своему ресурсу. И фотки мужики, своих ЕГР там прилагают показывающие во что превращаются клапана и сам впускной коллектор за ним за сравнительно небольшие пробеги.

Почитал, ужаснулся и решил, что надо удалять эту дрянь с мотора и побыстрее.

Заказал себе на форуме у Димы( Kukas) комплект для глушения ЕГР, состоящий из заглушки, грибка, на выпускную трубу и проставки заменяющую клапан.

Добавлю цитаты из википедии, про ЕГР

Отмочил гайки на выпускном коллекторе. они хоть и должны быть с медным покрытием, но кто его знает, что стоит. И на прогретом моторе раскрутил и разобрал ЕГР.

Грязи в нем, было меньше чем я ожидал увидеть. Но по блестящему штоку, понял, что догадка о том, что глушением вакуума полного закрытия не добиться, оказалась верной. И он перепускает дрянь на впуск.

Поставил проставку и заглушку, все собрал.

Завел. А мотор работает чуть звонче но тише и ровнее. Вот такие впечатления. Вот когда поехал, понял, как должен работать мой дизель. Как только прижмешь педаль газа, отклик сразу и гораздо динамичней. На сухом асфальте, при движении 50-60 км/ч, резко нажать на педаль и без задержки ведущие колеса срываются в пробуксовку. Турбо ямы нет. Пришлось, учиться ездить на нем заново, аккуратней жать на педальку. Расход не изменился, сначала показалось, что чуток возрос. Но понял, что просто поменялась манера езды, и нога сама жмет на газ, чтоб ощутить подхват. Начал следить за собой, и расход, стал меньше чем был до удаления ЕГР, если верить бортовому компу.

Конечно, сейчас сторонники "зеленых" начнут рассказывать, что вследствие того, что я удалил ЕГР.

Горячая новость!! Экологическая катастрофа.

Но за то мне сейчас не надо будет думать о чистке коллектора и клапана, и покупке датчиков. Самое главное, движок проживет гораздо дольше.

Удалил ЕГР летом 2017 года. С той поры ошибок по датчику давления больше не было.

Надеюсь, статья вам понравилась. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.

Отключение EGR БМВ


Название ЕГР пришло к нам из английского языка. Сама аббревиатура обозначает следующее – Exhaust gasrecirculation, что переводится как «рециркуляция отработанных газов».

Зачем это нужно?

Воздух, дизель, бензин, газ. Именно из них и состоит топливная смесь. Когда она горит, то окисляется азот. Он выбрасывает в атмосферу часть вредных веществ.

Отключение EGR БМВ

Чтобы защитить природу, свести к минимуму её загрязнение, а также улучшить экологические нормы и был создан клапан ЕГР.

Принцип действия

Для понимания устройства системы, надо знать основные составляющие. Это два вида патрубков.

  1. Нейтрализующие отработанные газы из выпускного коллектора.
  2. Подведённые к впускному коллектору.

Контроль за клапаном ЕГР осуществляется при помощи электронного блока управления двигателем ЭБУ. А для каждой "операции" требуется своя индивидуальная подборка.

Когда необходима сильная мощность, переработанные газы не подают в цилиндры вообще. Один лишь воздух. Если режим переходной - газ подаётся, но строго контролируется.

Отключение - что значит?

Оно заключается в следующем. Это случай, когда система рециркуляции отработанных газов прекращает свою работу и не контролирует настройку топливной жидкости.

Чтобы запустить механизм заново в нужном режиме, следует скачать определённую программу. Потом она записывается в ЭБУ.

Работать можно как через диагностический разъём, так и через его разбор. Правда, во втором случае без защиты от программирования не обойтись.

Отключение EGR БМВ

Зачастую, многие водители, желая сэкономить, сами отключают клапан без посторонней помощи. Специалисты не рекомендуют это делать. Ведь отсутствие опыта только повышает риск. Может быть всякое – от серьёзных проблем в системе и до незначительных поломок.

Плюсы и минусы

На сегодняшний день использование ЕГР принято считать ошибкой и «пустой затеей». Об этом говорят даже экологи. Клапан загрязняется и, соответственно, выброс вредных веществ лишь только возрастает. Это вред для окружающих, да и машина будет «барахлить». Каким образом? Засорится сажевый фильтр, ухудшится разгонная динамика… Кроме того, появятся проблемы с двигателем.

Что нужно сделать? Отключить. Часть неполадок устранится. После удаления двигатель настроится на работу «с чистым воздухом». А еще сократится количество выхлопных газов, что позволит ему прослужить подольше.

Из негатива всего один момент – увеличение количество окисей азота, выбрасываемых в атмосферу.

Выбор, конечно же, за вами. Но напомним: эксперты в любом случае рекомендуют это сделать. Особенно, если у Вашего автомобиля уже большой пробег.

Удаление егр bmw

EGR - это система рециркуляции выхлопных газов. Она предназначена для снижения оксида азота в отработавших газах. Принцип работы системы ЕГР состоит в том, что часть выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это, прежде всего борьба за экологию.

Удалять EGR на BMW или оставить?

Существует два мнения: Удалять ЕГР на БМВ или же нет. Элементы EGR BMW требуют замены после пробега в 70 000 -100 000 км . Если периодически чистить клапан егр, впускной коллектор и менять его элементы, то система будет работать правильно и принесет только пользу окружающей среде.

Если на автомобиле большой пробег и за EGR не следили, то его лучше удалить . Потому как забитая система рециркуляции выхлопных газов способствует снижению мощности двигателя и его быстрому износу (ошибка "Check Engine" бмв м57 и bmw n47, и ошибка на бортовом компьютере "Спираль" БМВ).

Преимущества и недостатки отключения ЕГР БМВ

После отключения клапана егр на дизельном двигателе бмв, появляется более резкий отклик на нажатие педали газа . При работе под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра , интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Ну а к недостаткам отключения системы egr bmw можно отнести увеличение токсичности отработавших газов. Тем самым вы переходите из класса евро 5 в экологический класс евро 2.

Как удалить систему egr на bmw

Снимаем декоративную накладку, исполнительный узел егр и подводящие шланги. Затем моем от сажевых отложений впускной коллектор, а после этого устанавливаем заглушки егр. После этого меняем воздушный и топливный фильтр. Прокачиваем топливную систему с помощью специализированного оборудования. Прошиваем блок управления двигателем и делаем небольшой чип - тюнинг бмв.

Для чего выполняют удаление ЕГР?

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно - физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».


Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.


Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.


Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.


Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления - сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.


Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Чип-тюнинг BMW 530d GT F07. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР и вихревых заслонок

Специалисты компании "Лаборатория Скорости" выполняют работы чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя N57B30 всех модификаций автомобиля BMW 530d GT в кузове F07.

Для всей линейки моторов мы предлагаем в рамках чип-тюнинга следующие услуги:

-увеличение мощности двигателя;

-удаление сажевого фильтра;

-отключение системы рециркуляции отработанных газов (клапан ЕГР);

-отключение системы вихревых заслонок впускного коллектора.

Он выпускается в разных модификациях с маркировками 30d, 35d, 40d, 50d и отличался количеством турбин (не только, но главной частью). Соответственно, он хорошо подходит для тюнинга. Со стандартных 245 лс можно только программной частью тюнинга добиться прироста до расчётных 330 лс. "Гражданскую" версию тюнинга мы делаем немного скромнее - до 290-300 лс.

Чтобы турбина чувствовала себя гораздо лучше и не перегревалась, мы советуем сразу избавляться от "пробки" на выхлопе в лице сажевого фильтра. Для этого в программе управления двигателем отключается контроль сажевика и его регенерация. После, можно физически удалять соты фильтра. Это довольно муторное занятие, растягивающееся на 4-6 часов. В одном корпусе находится и сажевик, и катализатор. Последний мы оставляем, а нижнюю часть - сажевик - удаляем.


Так же мы рекомендуем избавляться от системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Принцип работы заключается в том, что из выпускной системы берётся часть отработанных газов и подмешивается на не мощностных режимах в топливно-воздушную смесь. Это делает для понижения температуры горения, что способствует понижению уровня выхлопа оксидов азота. К сожалению, это приводит в попаданию сажи и смол во впускной коллектор.

Отключая систему ЕГР, мы даём мотору работать на чистом воздухе без примесей, что в положительную сторону влияет на его долговечность.

Кроме вышеупомянутых систем, так же можно отключить диагностику заслонок вихревых каналов. Это делается только в случаях, когда владелец автомобиля сталкивается с поломкой системы и стоит перед выбором: делать дорогостоящий ремонт или отключить? При работающей системе мы не рекомендуем отключать заслонки.

Что творится внутри впускной системы можно посмотреть на фото:


Мотором управляет контроллер Bosch EDC17 cp09, работа с которым производится на "столе" с подключением к контактной группе платы блока с использованием профессионального оборудования для чип-тюнинга KTag от итальянской компании Alientech.

Общее время работы для программной части 3-4 часа, совместно с физической - целый рабочий день.

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива


Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Заглушка клапана ЕГР на дизеле: целесообразность и способы глушения

клапан егр

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Конструкция вакуумных и цифровых клапанов EGR

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

Загрязнение системы ЕГР из-за некачественного топлива

Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Место расположения фишки клапана ЕГР на дизеле

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Снимаем двухконтактную фишку с клапана ЕГР

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

    вырезаем заслонку, как показано на фото;

Заслонка для глушения системы ЕГР в дизеле

Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

Болты, которые фиксируют крышку патрубка ЕГР

Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

    изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

Резистор 1кОм на 2 Вт для блокировки разъёма на клапане ЕГР

Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

Установленный резистор 1кОм в разъёме клапана ЕГР

Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

Изолированный разъём клапана с резистором

С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

Удаление (отключение) клапана ЕГР BMW


Хотя моторы автомобиля БМВ славятся своей мощностью, надежностью и истинно немецким качеством, но и они рано или поздно нуждаются в ремонте или даже в улучшении.

Одной из мер увеличения или восстановления показателей мощности на бензиновом или дизельном двигателе у популярного в России баварца является чип-тюнинг. Такая прошивка тесно связана с отключением и удалением EGR BMW.

Компания «АВТО-Диагностика» оказывает указанную услугу на всех автомобилях марки БМВ. С помощью такой процедуры можно избавиться сразу от нескольких проблем при работе машины. О том, что представляет собой ЕГР BMW, как она работает, для чего нужно ее удалять, а вместе с ней и сажевый фильтр, и каким образом данные операции выполняются, мы вам расскажем далее.

Как работает система ЕГР БМВ

Аббревиатура EGR в расшифровке означает Exhaust Gas Recirculatiоn, что переводится с английского языка как «Система рециркуляции отработанных газов». Она направлена на улучшение экологии и понижение выбросов в окружающее пространство вредных веществ - через возвращения части выхлопных газов обратно в цилиндры мотора.

Речь идет исключительно о выбросе оксида азота. Окисление азота происходит во время горения топлива в цилиндрах мотора, а сам азот берется из воздуха, который у нас состоит не только из кислорода, но и на 78% из азота. В свою очередь, согласно мировым стандартам, окись азота признана вредным веществом, и автопроизводители, по возможности, его выбросы в атмосферу уменьшают.

EGR BMW с помощью специального клапана осуществляет строгий контроль соотношений, подаваемых в цилиндры двигателя внутреннего сгорания топливно-воздушной смеси и выхода наружу объема отработанных газов. Именно данный клапан выступает как главный элемент системы. Кроме него, в устройство входят привод и патрубки, присоединенные к впускному и выпускному коллекторам.

Управление клапаном осуществляет электронный блок управления двигателем. Соответственно, в программном обеспечении БМВ заложены параметры соотношений подачи в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов, рассчитанные на допустимые варианты эксплуатации автомобиля.

Причем речь идет о разных режимах работы двигателя, ведь, говоря простым языком, EGR соединяет выпускной и впускной коллекторы, и направляет топливо для его дожига на холостых ходах.

К примеру, если мотор автомашины работает на максимальной мощности, то в цилиндры подается только воздух и не происходит обратный вброс отработанных газов. Но когда от двигателя не ожидается большая мощь, то ЭБУ позволяет клапану открыться, и производит уже другую дозировку подачи отработанных газов и топливной смеси.

То есть ЕГР BMW направляет определенный объем отработанных газов обратно в систему, снижая процент кислорода в топливно-воздушной смеси, и сокращая на выходе объем окисленного азота. Однако при этом снижается мощность движка, а в мотор попадает копоть из сажи и смолы, приводящая к более быстрому снижению ресурсных возможностей сердца автомобиля.

Также наблюдается более быстрое окисление моторного масла, и двигатель быстрее выходит из строя. Наверное, многие видели, сколько грязи бывает на клапанах EGR. Простая чистка тут не поможет. Именно поэтому автопроизводители используют здесь же сажевый фильтр, который далеко не всегда результативно справляется со своей задачей.

Для чего нужно удаление ЕГР и сажевого фильтра

EGR-2

Работники автосервисов рекомендуют обязательно отключать и удалять систему EGR на автомобилях БМВ с пробегом выше 100 тыс. км. А если машина всегда эксплуатировалась в России, то вопрос можно рассматривать и при пробеге от 50 тыс. км.

Несвоевременное отключение ЕГР оказывает негативное влияние на работу мотора. Если же система загрязнилась (что при внушительном пробеге происходит практически всегда), то из положительного влияния на экологию оказывается прямо противоположное действие: выброс оксида азота в атмосферу только увеличивается. В настоящее время экологии уже подвергают сомнению необходимость использования EGR в машинах.

Для владельцев автомобилей BMW удаление системы ЕГР позволяет решить следующие вопросы:

- увеличить мощность мотора,

- уменьшить расход топлива,

- улучшить показатели динамики.

При избавлении от обсуждаемого устройства чаще всего советуется удалить и сажевый фильтр. Такая рекомендация вызвана тем, что после того, как мы заглушим ЕГР, содержание окисленного азота в отработанных газах увеличится, и сажевый фильтр как часть выхлопной системы достаточно быстро забьется и перестанет работать.

В результате снизится мощность силового агрегата, будет наблюдаться сильный расход масла и расход топлива. Все это значительно сократит срок эксплуатации двигателя, что приведет к его серьезным поломкам. Избавление от сажевого фильтра, одновременно с такими же операциями по EGR, позволит сразу предотвратить возникновение обозначенных выше проблем.

К преимуществам удаления ЕГР и сажевого фильтра относятся такие моменты:

  • Возрастает мощность мотора. Теперь она ничем в обсуждаемом плане не ограничена. Также исключается запуск двигателя в аварийном режиме. Мощность БМВ таким образом можно сразу увеличить до 25%.
  • Расход топлива осуществляется более экономно. Отсутствие сажевого фильтра сводит на нет процессы активной регенерации. Выхлопная система работает более проще, двигателю уже не нужно тратить КПД на ее сопротивление.
  • Срок службы мотора увеличивается, а вероятность его ремонта снижается. Также силовой агрегат становится чистым и аккуратным, что также повышает его мощность - за счет отсутствия нагара на элементах ЕГР.
  • Уже не видно протечек моторного масла, и масло расходуется уже в разумных пределах.
  • Не нужно тратиться на покупку дорогого оборудования. Например, за установку нового сажевого фильтра владелец авто в среднем может заплатить 150 тыс. руб., а просто убрать данный фильтр и потом не заморачиваться с его обслуживанием стоит в десятки раз меньше.

Однако обратите внимание, что у удаления EGR и сажевого фильтра есть один серьезный недостаток. На территории стран Евросоюза для автомобильного транспорта данные элементы являются обязательными. Поэтому там на своем «модернизированном» БМВ ездить вы не сможете, но по территории России – свободно и с ветерком.

Как производится удаление (отключение) ЕГР БМВ

Удаление (отключение) EGR BMW и сажевого фильтра состоит из трех главных этапов:

  • физического удаления клапана,
  • программного отключения клапана,
  • удаления сажевого фильтра.

Физическое удаление происходит по следующей схеме:

  • Производится тщательное очищение воздуховодов.
  • Специальным ключом осуществляется извлечение клапана.
  • При необходимости использовать новую прокладку для уплотнения (если прежняя пришла в негодность), ее можно сделать из асбестового листа.
  • Делается заглушка. Чтобы заглушить поток поступления выхлопных газов применятся специальная прокладка из металла, в которой нет никаких отверстий, как только для крепления.

Программное отключение EGR БМВ осуществляется по следующему алгоритму:

  • Производится программная диагностика мотора машины и его основных систем. Определяется уровень загрязнения двигателя, выявляются проблемы в его функционировании.
  • Выполняется перепрограммирование электронного блока управления. При наличии у машины специального разъема внедрение нового программного обеспечения будет выполнено достаточно оперативно. Устанавливаются новые параметры работы машины. Бортовой компьютер полностью забывает о том, что он когда-то управлял ЕГР.

Удаление сажевого фильтра сводится к выполнению следующих операций:

  • Осуществляется отделение сажевого фильтра.
  • Выпиливается специальное отверстие.
  • Извлекается матрица.
  • Конструкция заваривается.
  • Устанавливается на прежнее место.
  • Контроллер перепрограммируется под новые условия работы.

Физически удалить клапан EGR без перепрошивки нельзя. Все работает только в системе. Однако замечено, что некоторые владельцы БМВ стремятся сэкономить, и выполняют данные операции буквально «на коленке». Но чаще всего такой подход приводит к отрицательным результатам: в электронных системах происходят сбои, и машина отказывается слушаться своего хозяина.

Чтобы избежать таких последствий, лучше сразу обращаться за отключением EGR BMW в наш автосервис «АВТО-Диагностика». Наши опытные мастера выполнят все на высоком профессиональном уровне. Мы работаем со всеми моделями баварца, и качественно осуществляем как перепрограммирование ЭБУ, так и механическую заглушку клапана.

Вы сможете сами проверить: проблем с двигателем вашего железного коня будет на порядок меньше, а его увеличенная мощность обязательно приведет вас в восторг!

Отключение EGR

Мы отключаем EGR на BMW, а также на других автомобилях с удалением клапана и перепрограммированием ЭБУ двигателем, чтобы автомобиль после данной процедуры работал без ошибок. Правильнее всего совмещать отключение EGR с чип тюнингом. В результате не только исключаются ошибки системы рециркуляции, но также программно увеличивается мощность двигателя.

чистый EGR

Что такое EGR?

EGR (Exhaust Gas Recirculation) это система рециркуляции выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания. Идея EGR заключается в разбавлении рабочей топливо-воздушной смеси в двигателе некоторой частью выхлопных газов для снижения ее температуры с целью снижения детонации и продления ресурса самого двигателя. EGR была изобретена немецкими инженерами еще в 1930х годах, когда вопросами экологичности и снижения токсичности выхлопа еще никто не занимался.

Принцип работы EGR

принцип работы системы EGR

схема работы клапана EGR

Принцип работы EGR один и тот же для всех двигателей, в т.ч. и для BMW. На средних оборотах во впускной коллектор подается некоторое количество выхлопных газов из выпускного коллектора.

Регулирует подачу специальный клапан, который открывается при достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин). Закрывается он после набора максимальных оборотов или падения их до оборотов холостого хода. На современных автомобилях используется клапан с электроприводом.

Проблемы с EGR

Снижая температуру в камере сгорания и детонации, а также снижая содержание NOx в выхлопе, система EGR также способствует образованию в выхлопных газах несгорающих частиц сажи. Чем дольше двигатель работает с EGR, тем больше нагара образуется в самом клапане, а также на стенках впускного тракта. Бывает, что клапан EGR настолько забился сажей, что вообще не закрывается, и тогда выхлопные газы во впуск поступают постоянно. Это проявляется в неровном холостом ходу, падении мощности двигателя, потере динамики при разгоне.

сажа в клапане EGR

Для автомобилей с большими пробегами вместе с EGR также рекомендуется удаление сажевого фильтра.

Вид работы Цена
Отключение EGR от 5000 руб.

Примеры отключения EGR

Читайте также: