Отключение esp на паджеро

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как отключить ESP на Mitsubishi Pajero?

Вам, наверное, интересно, как отключите ESP вашего Mitsubishi Pajero потому что некоторые говорят, что лучше выключайся, когда идет снег … Тем не мение ESP представляет собой реальный вклад с точки зрения безопасность вам, так véhicule . Поэтому, прежде всего, важно правильно усвоить миссия ESP на Mitsubishi Pajero. Но также секрет производства il завод . И тогда мы вам скажем в этом случае его можно отключить et каким образом .

Для чего используется ESP на Mitsubishi Pajero?

перед тем отключите ESP на вашем Mitsubishi Pajero , это важно rappeler le роль этого механизма. Акроним ESP для Программа электронной стабильности является помощь при вождении . Она сделана обязательное для новейших автомобилей (с 2012 г.). Это дает возможность увеличить безопасность en сокращение ле съезды с дороги et потеря сцепления .

Как работает ESP на Mitsubishi Pajero:

С ESP вы также откроете для себя l'ABS это другой формат помощь к вождению. Это дает возможность избежать блокирование из Roues в случае экстренное торможение . Итак, АБС рассчитает адгезия из Шины в дороге и осознаю un торможение более адаптированный. Это даст возможность помешать автомобилю слипы и водитель терять контроль.

Когда активируется ESP на Mitsubishi Pajero?

ESP полностью помогает автономный . Она идет активировать просто в том случае, если датчики отправляют данные, которые представляют Рискованный потенциал выезжая с дороги. Поэтому, когда вы въезжаете горные дороги et обмотка вы увидите свет ESP периодически загорается . Это указывает на то, что помощь водителю активированный . провидец символизируется автомобилем, за которым следует две извилистые линии и он цветной оранжевый . На некоторых моделях вы сможете увидеть ESP оранжевым цветом на панели управления.

Зачем отключать ESP на Mitsubishi Pajero?

Хотя на самом деле ESP косметичка для rouler в повседневной жизни и гарантировать вам большую безопасность, в некоторых случаях это вызов . Например, когда Neige или на обледенелые дороги.

Стоит ли отключать ESP в Mitsubishi Pajero на заснеженной дороге?

Этот вопрос несколько спорный . Фактически, в начале технологии ESP он мог кататься на коньках ведущие колеса вашего автомобиля на ЗАТЯНУТЫЙ Mitsubishi Pajero на снежная земля . Однако со временем механизмы и датчики сильно изменились. Так что теперь технология более безопасна. было бы неразумно отключать систему помощи при вождении, которая не позволяет вам съехать с дороги, когда вы едете по заснеженные дороги . Итак, если у вас есть новая модель от Митсубиси Паджеро, мы не рекомендуем от дезактивировать даже для ЗАТЯНУТЫЙ . Отключить ESP можно только тогда, когда вашему автомобилю исполнилось несколько лет.

Как отключить ESP на Mitsubishi Pajero:

ESP обычно не требуется отключать. Включается и выключается автоматически с помощью вычисления сделано с датчиков . Так что кроме случая сломать ESP всегда находится в режиме ожидания, когда вы едете и готов быть активным .

Однако на спортивные версии Mitsubishi Pajero иногда можно встретить Кнопка ESP для того, чтобы активировать или деактивировать его вручную. Эта функция доступна, так что водитель может в контролируемые моменты раздвинуть границы вашего автомобиля и получайте удовольствие, катаясь на салазках.

В заключение : Мы не рекомендуем снимать ESP на вашем Mitsubishi Pajero. Это устройство представляет собой реальную поддержку с точки зрения безопасности вашего автомобиля. Однако в случае аварии ваша ответственность может быть быстро поставлена ​​под сомнение, если когда-либо эксперт обнаружит отключение ESP.

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Отключение esp на паджеро

Главное меню

как отключить на паджеро4 esp?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Есть, кнопка отключения ESP (под рулевой колонкой), правда полность всё равно не отключает.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Читал, что если найти предохранитель системы ESP и вынуть его, то система, естесственно, полностью отключится.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

всместе со всеми остальными штуками (Абс и тд и тп))) если в качестве подрифтить - то оч даже супер))) но отключать на совсем не советую)

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию
  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Я отключал и давал подрифтовать мелкому, по мокрой траве, вылез довольный, с большими глазами)))))))))))))

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Мы с Русом зимой, на льду дрифтили, с отключеннм, все равно выравнивает.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Привет! В чем суть: заехал в жижу в лесной колее на уклоне и с мокрой травой, соответственно, еще и поперечные промоины. Режим 4LLc, заблокирован клавишей задний дифф, откл кнопкой под рулем система, чтобы не мешала буксовать и не жглись колодки. Вот, что странно: нажимаю педаль газа, чтобы выехать, а обороты падают, авто как будто думает ехать или не ехать, потом опять едет. Мигает индикация, например, переднего правого колеса. Что делать, чтобы нажать газ и уверенно переть через грязищу и пересеченку? Как на механике: подключил всё и попер вперед, только шуба заворачивается! И что происходит, когда вроде включены все внедорожные девайсы, откл система антипробуксовки, а авто как сам по себе и душится.
Вылезти я вылез, но неприятно было.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

На самом деле штатная система ЕСП на падже очень удачна! хотя на первый взгляд и странновата))
могу сказать только от себя, ИМХО (имею мнение - хрен оспоришь)

1. включать полный привод и все остальные остальные офф прибамбасы нужно заранее. перед тем как штурмуете препятствие
2. ГОЛОВУ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ НИКОГДА.
3. если вы уже сидите или испытываете затруднение в трогании и преодолевании - то большое количество газа как правило во вред. колеса срываются в пробуксовку, резина замыливается и как следствие теряется сцепление с грунтом.
4. большой газ хорош только при движении ходом через препятствие! на стоячем авто много газа прямопропорчионально закапывает авто .
5. малое количество газа, так же как и режим 4LLc, оно же есть пониженная, не позволяет колесам набирать большие обороты, тем самым более менее сохряняется сцепление с грунтом. а счепление с грунтом это и есть ваше спасение.
6. большой газ еще более менее работает на авто с резиной серии МТ (Mud Terrein), там вопрос очищаемости на порядок выше стоит чеет на HT\AT\ATR
7. эээ. что еще. газом надо уметь работать. в этот то и состоит главный залог успеха )

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Согласен! Просто впервые коснулся бездорожья на акпп паджа, до этого на мкпп на турбодизеле на мпс штурмовал гов. ища!

Выключаем антибукс и систему курсовой устойчивости. M-ASTC OFF.

Наверно многие из Вас, владельцы, НМПС хотя бы раз матюкали систему курсовой устойчивости и антибукс(M-ASTC) в болоте.

Вот казалось бы "еще немного и я бы выехал". ан-нет… блок управления обнаружил проскальзывание одного из колес и начал вносить свои корректировки, гасить мощность двигателя и активно сжимать тормозные колодки проскальзываеющего колеса.

Вот и я был в таких ситуациях.

С одной стороны можно включить блокировку заднего моста и тогда вся электроника уходит спать… но блокировка не всегда нужна… а вот иметь контроль над тягой…

"И опыт, сын ошибок трудных"…
Когда я искал причину своего беременного мужика я частенько разбирал рулевую колонку.
И вот незадача :-(( — разобрав улитку, я немного покрутил шестренки, а когда собрал, то получил "букет" лампочек на приборке, помимо беременного мужика.

Основная причина оказалась в том, что рядом с рулевой улиткой есть еще один датчик — датчик угла поворота руля. Вот он как раз-то и есть одним из важнейших органов, который передает свои показания блоку АБС для дальнейших расчетов траектории движения.

Кто-то скажет — есть же волшебная кнопка "ASCOFF"

Да, кнопка есть… но она отключает только часть электроники… а именно M-ASTC только ту часть, которая отвечает за курсовую устойчивость,
все равно контроль сцепления остается активным M-ASTC.

Процедура калибровки датчика угла поворота помогла решить последствия шаловливых рук :-)) но тут же родилась другая мысля "И как это можно использовать в корыстных целах?" еще немного погравшись с датчиком выяснилось — есть питание датчика — система работает, нет питания… ну как в той детской поговорке … нету ручек, нету и варенья (черный юмор хороший юмор, но черный) :-))))

Вот так появилась еще одна кнопка на панели управления.

Что бы добраться до нужного провода нет необходимости снимать руль целиком. Достаточно снять пластиковый кожух и дело, почти, в шляпе.

Единственный минус такого метода — это в том, что чтобы возобновить работу системы необходимо сначала вернуть питание на датчик, а потом передернуть зажигание.
После перезапуска блоки управления проверят все датчики и все вернется на свои места. Другого варианта, интерактивного, включения я не нашел.

Вот такие пирожки с котятами.

Далi буде… ;-)
Stay tuned…
Не переключайтесь…

Mitsubishi Pajero Sport 2010, 178 л. с. — аксессуары

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero Sport, 2013


Mitsubishi Pajero Sport, 2012


Mitsubishi Pajero Sport, 2012


Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Комментарии 70

Меня больше вымораживает эта система не в болоте, а вполне себе в гражданском использовании, а именно, когда стартуешь с резким поворотом. К примеру, выезжаешь с прилегающей территории на улицу активным движением, задний привод. Вывернул руль и газу, два раза, после покупки машины, чуть не попал… Выехал на дорогу, с одновременным газом, и усё! Машина не едет, двигатель задушен. Был очень не приятный сюрприз, и не только для меня, но и для водил, перед кем я вывернул и практически встал! Предыдущая машина, SY Kyron, и естественно сравниваю с ним. Там как было, при тех же действиях, выезжаешь под 90 градусов на дорогу, вывернутый руль, газ, жопу немного ведёт, система стабилизации ловит жопу подтормаживаниями колес, хорошо стартуешь, все счастливы. Движок эта система душила в самую последнюю очередь. Здесь, же, такое ощущение, что система сначала душит двигатель, а потом типа посмотрим, что можно сделать ещё))))). В общем писец! Задался вопросом, а не перепрошивают ли алгоритм работы у этой системы?

Лучше откусить сразу кусок этого провода кусачками, чтобы не было соблазна обратно эту хрень включать!

Добрый день! Поменял подрулевую улитку, во время движения стали загоратся лампочки курсовой устойчивости. Вы написали, что провели процедуру калибровки датчика угла поворота, как это делается?

Добрый день!
Да, вариант нужный. Но… А нельзя просто имитировать включение блока задней от датчика? Т.е. при блокировке датчик замыкается и мозг знает, что нужно все отключать. Если этот датчик замкнуть при отсутствии блокировки — в каком положении рычага раздатки этот фокус может пройти? И пройдет-ли? Не пробовали?

Честно сказать, этот прикол я нашел случайно пока решал проблему "Беременного мужика". Это уже потом я нашел блок, который управляет полным приводом и блокировкой. Сейчас подумываю сделать возможным включение задней блокировки в положениях 2Н и 4Н, без блокировки межосевого дифа и без понижайки. Бывают ситуации когда достаточно заблокировать только задний мост.

Таки да.
Тоже полезно. Одной кнопкой, без перетыканий. Но тут ограничения скорее сделаны как защита от случайного включения блокировки на ходу, скорее всего. Чтобы не убить дифференциал и мост задний.
Интересно попробовать отключение ESP/EPS от сигнала датчика блокировки. Так сказать, мягкий вариант. А то перетыки питания, как по мне, здоровья блокам не добавляют.

Честно сказать, этот прикол я нашел случайно пока решал проблему "Беременного мужика". Это уже потом я нашел блок, который управляет полным приводом и блокировкой. Сейчас подумываю сделать возможным включение задней блокировки в положениях 2Н и 4Н, без блокировки межосевого дифа и без понижайки. Бывают ситуации когда достаточно заблокировать только задний мост.

О! Это дело! Уже 10 лет бьюсь над этим вопросом. Ну как "бьюсь"? Задавал его на форумах, но никто не ответил. И забил. Я сам с электроникой на "Вы" — самостоятельно лезть побаиваюсь.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.


По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт


Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи


При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору


Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения


Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.


И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?


В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.


Автомобиль Mitsubishi Pajero IV оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. В частности часто рекламируемым Комплексом систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC

M-ASTC – средство активной безопасности. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. M-ASTC предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

Кроме этого, Pajero также оснащeн многорежимной ABS и электронной системой распределения тормозных сил EBD.

Система может быть отключена кнопкой, однако на практике кнопка не отключает ее совсем, а только снижает порог чувствительности. Если вы заходите за пределы разумного с точки зрения инженеров Mitsubishi – система все равно вступит в работу. Кроме этого система будет включена при достижении скорости около 120 км/ч.

Конечно, любой современный автомобиль нельзя представить себе без «умной электроники», однако у некоторых водителей изобилие «неподконтрольных мозгов» вызывает скорее раздражение, чем радость. В принципе это нормально, первые внедрения ABS в мире так же сопровождались проблемами при экстренном торможении, когда водители по привычке продолжали, имея ABS, тормозить прерывистым нажатие на педаль тормоза.


Давайте разберемся, как работают алгоритмы системы M-ASTC во избежание неприятностей при эксплуатации. Сразу отмечу, что я не специалист в таких системах, и все нежинаписанное может оказаться не совсем или даже совсем неверным.

Системы курсовой устойчивости теоретически должна состоять минимум из трех блоков – датчиков, предоставляющих информацию для анализа, контроллера, обрабатывающего поступающую информацию и исполнительных механизмов, воздействующих на автомобиль в соответствии с командами контроллера.

Используя информацию от датчиков положения и скорости автомобиля, АБС, и т.п. контроллер анализирует, соответствует ли реальное положение автомобиля и направление его движения, тому, как крутятся колеса и куда «смотрит» руль.

В простейшем случае, если у вас одно колесо начинает вращаться быстрее, контроллер дает указание начать притормаживать это колесо, чтобы искусственно перераспределить усилие двигателя на другие колеса. Если машина едет не туда, куда должна, контроллер уменьшает поступление топлива в двигатель и, притормаживая различные колеса, пытается выровнять автомобиль. Есть и более продвинутые варианты систем.

Из-за чего же тогда некоторые водители недовольны столь казалось бы замечательным интеллектом? Есть хорошая пословица, «наши недостатки – продолжение наших достоинств».

Mitsubishi Pajero IV оснащается одной из самых продвинутых трансмиссий Advanced Super Select II 4WD, которая дает водителю полную свободу и контроль над режимами ее работы. Хотите, двигаетесь на заднем приводе, хотите – включаете все блокировки. Однако, принимая такую свободу, водитель должен взять на себя и ответственность за свой выбор.

В частности первая и наиболее часто встречающаяся проблема от M-ASTC возникает при движении на заднем приводе. Причем Mitsubishi сама вносит некоторую некорректность (с моей точки зрения), указывая этот режим, как идеальный для города и загородных трасс.

Немного эмоционально, но, по сути, совершенно верно. При движении на заднем приводе 250 лошадиных сил приходятся на разгруженную заднюю ось, и любая активная работа педалью газа может привести к пробуксовке. Особенно часто это происходит по понятным причинам на повороте, т.к. нагрузка на колеса в этой ситуации разная. А наличие песка, влаги после дождя только ухудшают ее. И как только система получает информацию о проскальзывании одного колеса принимается решение гасить двигатель.

Что делать? Ругать Mitsubishi? Однако вы самостоятельно выбрали такой режим трансмиссии. Если бы это был обычный паркетник, он бы имел либо неотключаемый полный привод, либо передок подключился через вискомуфту. Но мы выбрали Джип и Super Select.

Я для себя выбрал второй вариант, экономия максимум полдоллара на 100 км как мне кажется не стоит тех эмоций.

Тем не менее, может быть лучше было бы, если бы на заднем приводе система стабилизации не работала? К чему это может привести читаем ниже:

Теперь рассмотрим движение в режиме 4Н. Приведу собственный пример. Купив автомобиль в ноябре, конечно же сразу въехал на нем в зиму. А где зима, там горные лыжи и дорога в горах, выученная почти на память. На любой знакомой дороге вы хорошо знаете, где можно чуть-чуть похулиганить, а где нельзя.

Итак, длинный подъем, догоняю попутный легковой автомобиль и начинаю его обгон. Трассы у нас в Восточном Казахстане строились в военное время методом народной стройки, поэтому две машины зимой после снегопадов могут разъехаться с трудом. Ситуация вполне обычная, я бы сказал рядовая и прокатанная много раз, при обгоне левая сторона должна увязнуть в снегу, машину чуть поведет вбок, подработать рулем, и обгон завершен. Водитель обгоняемой машины видит меня, сам горнолыжник, слегка берет вправо, но дальше не может без риска засадить легковушку. Я начиная обгон, колеса заходят в снег, джип слегка начинает вести и … правильно, не успев еще начать корректировку рулем, я с удивлением обнаруживаю, что машина НЕ ЕДЕТ! Водитель легковушки удивленно смотрит на меня, я на него и мы молча ползем параллельным курсом в гору. Я уже понимаю, в чем дело, но еще не могу решить, что делать. Наконец через пару секунд движок начинает урчать и Паджерик выстреливает вперед, раскидывая брызги снега.

Разберем ситуацию – как только левая сторона попала в глубокий снег и Паджерика повело, система начала стабилизировать машину, параллельно задушив двигатель. Успокоив машину, контроль над дроссельной заслонкой был возвращен водителю. Так состоялось мое первое знакомство с M-ASTC.

В итоге, что нужно делать, если вы считаете, что держите ситуацию под контролем? Не начинать дергаться (кручение руля и нервная работа педалью газа может окончательно смутить электронику), а по возможности держать газ в том же положении, что и до вмешательства системы, или даже очень медленно его добавлять. За секунду машина будет стабилизирована и управление вернется к вам, если нет – вы точно уверены, что держали машину под контролем?

Теперь об эффективной работе – озадаченный таким вмешательством электроники, я на обратном пути стал изучать границы дозволенного. Вот любимый поворот, в котором всегда можно было зайти с легким заносом задней оси, как поведет себя более тяжелый Паджерик? Паджерик повел себя просто великолепно, по моим ощущениям занос еще не начался, но загорелся значок стабилизации и машину буквально вставили в поворот. На протяжении последующих двух лет я неоднократно отмечаю эффективную работу системы в ситуациях, может быть и не критических, но имевших шансы попортить нервы.

Заключение.

Комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC – эффективный инструмент, реально повышающий безопасность движения тяжелого автомобиля. Но во избежании недоразумений, водитель должен знать и понимать общие принципы работы системы.

В одном из следующих материалов я опишу работу системы M-ASTC в части покорения внедорожья.

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

ESP на бездорожье, отключать или нет?

Подавляющее большинство свежих и не самых бюджетных автомобилей имеет в своем арсенале ряд электронных помощников. ABS, ASR, ESP… Последний активно стараются пропихивать маркетологи, как правило система идет опцией, либо доступна в более дорогой комплектации, хотя положение дел на нашем рынке немного поправил ВАЗ, поставив ESP во все комплектации Vesta, конкурентам пришлось тоже подтягиваться и делать систему более доступной.

ESP или VDS, VSC, DSC (названия могут отличаться у разных производителей) система контроля траектории, её задача контролировать положение автомобиля, определять занос и выравнивать автомобиль. Для её реализации требуется ABS, датчик положения рулевого вала (понимать куда направлены колеса), датчик определяющий положение G-sensor, обычно их два, для передней и задней оси. Список может меняться опять же зависит от производителя. Думаю, многие поняли уже, качество работы системы напрямую зависит от программной реализации.

Теперь вернемся к теме, ESP и бездорожье. Дело в том, что для возврата автомобиля на траекторию система снижает обороты двигателя и подтормаживает необходимые колеса. А когда перед нами каша из снега, глины, грязи самый простой способ проходить препятствие на скорости по инерции, а как это делать если электроника не дает поднимать обороты более 2000? Однако алгоритм ESP способен имитировать межколесную блокировку подтормаживая буксующее колесо и перекидывая момент на то колесо у которого есть зацеп с поверхностью. Звучит хорошо правда? Особенно для моноприводных автомобилей.

Однако тут есть один нюанс и упирается он в программную реализацию и алгоритм работы ESP на конкретном автомобиле.

· Есть автомобили, где это реализовано очень грамотно и автомобиль позволяет вам в меру буксовать, при этом пытается перекидывать момент на оси;

· Есть варианты, будет пример ниже с Nissan X-Trail, где алгоритм настолько душит мотор, что как только буксующие колеса притормаживаются, двигатель просто глохнет.

Задолбала Asc

  • Авто: Pajero 4 DI-D
  • Имя: Иван

У меня на третьем Вагоне сия ХРЕНЬ отключалась при включении пониженой передачи и не мешала нормально барахтаться.

Так на понижайке она походу и отключается.

И еще у меня такая хрень когда ASC включена при пробуксовке что-то щелкает в заднем мосту это типа эмитация блокировки что-ль? :baranka:

Так на понижайке она походу и отключается.

И еще у меня такая хрень когда ASC включена при пробуксовке что-то щелкает в заднем мосту это типа эмитация блокировки что-ль? :baranka:

  • Авто: Pajero 4 DI-D
  • Имя: Иван

Щелкание не только у тебя есть..на тоётах тож такая приблуда есть..боюсь ошибиться в точности названия..но если "на пальцах" обїяснить..то щелчки эти предотвращают пробуксовку колес заднего моста..(эт если ты только на нем-заднем едешь и передний не подключаешь)а при включенонм переднем она автоматически отключается..

а точно блокировка в заднем мосту есть?
может пониженная передача?

самый простой способ - взять резисторы 1кОм и поставить вместо датчиков АБС,
тогда все системы (АБС ЕСП и т.п.) будут думать, что ты движешься с минимальной скоростью и не увидят пробуксовок, но надо смотреть как реализовано в твоей машине это все дело, это так навскидку идеи.

К сожалению сие чудо ASC имеет много функций .Опыт эксплуатации показал что: сия зараза при пробуксовке душит мотор и подтормаживает колесо которое буксует посредствам АБС .При нажатии кнопки выкл. душить мотор перестает но имитировать блокировки колес нет. при усердном барахтанье в г..не перегревается тормозная система и только тогда АБС отключается полностью и машина становиться НОРМАЛЬНЫМ внедорожником.Правда есть один прикол при включении блокировки заднего межколесного дифа отключается и АБС и ASC вместе.Вопрос-может не так радикально предохранителем,а как то обманом кнопочку установить которая будет имитировать вкл блокировки ? Шо скажите панове?

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Ввиду того, что на Electronic Stability Program могут поступать сигналы со многих датчиков, не всегда активация данной функции является полезным фактором.

ESP является полезной функцией при скоростном движении, когда требуется сохранять высокую маневренность автомобиля. Проходимость повышается при высокой пробуксовке ведущей пары колес. Конечно, поведение автомобиля во многом зависит от типа дорожного покрытия - асфальт, грунт, песок, грязь. Некоторые модели располагают кнопкой ESP off. На других же система отключается через меню бортового компьютера, что не совсем комфортно.

Есть отдельный вид автомобилей, у которого нет ни бортового компьютера, а также самой кнопки ESP off. На помощь приходит теория о том, как ESP определяет скорость вращения колес. А берет она данные с датчиков системы АБС. Любой автомобиль, который снабжен системой ESP, имеет и датчики ABS. Следовательно, нужно отключить датчик, чтобы пройти с пробуксовкой проблемный участок дороги.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Способы отключения датчика АБС. Обойти датчик можно тремя способами:

1. Извлечь предохранитель. Плавкая вставка находится в блоке предохранителей. Она отвечает за питание электричеством систему АБС. Этот предохранитель нужно вытащить. Об отсутствии предохранителя будет говорить активация сигнализатора неисправности приборов. Для водителя же это будет сигналом о том, что ABS больше не мешает.
2. Извлечь разъем датчика для одного любого колеса. Если вытащить хоть один из разъемов, то вся система моментально будет обесточена. После этого нужно сразу защитить разъем от попадания влаги - можно спрятать его или замотать изолентой.
3. Извлечь разъем центрального блока ABS . Дает аналогичный эффект предыдущему. Обязательно нужно защитить разъем от влаги.

Есть ли отличия блока ESP у разных производителей автомобилей? Разные производители выпускают ESP, который отличается как на уровне железа, так и в электронике. Одна система может иметь два или 3 гидравлических поршня, другая целых 6. В автомобили премиум-класса устанавливают блоки с мощной гидравликой и дополнительными опциями.

С каких датчиков улавливает данные ESP.

-Датчики дождя активируются при включении дворников. ESP увеличивает давление в тормозах, чтобы очистить колеса от водяной пленки. Водитель этого не чувствует, но система уже готова к сложной ситуации.
-Датчик руля считывает положение рулевого управления. Датчик переключения скоростей в автоматической коробке передач может блокировать переключение скоростей для сохранения безопасной скорости автомобиля и обеспечения нормальной управляемости.
-Датчик торможения удерживает автомобиль на сложном покрытии. К примеру, одни колеса находятся на грунте, другие на асфальте - машину может занести. Но система предотвращает занос.
-Датчик стабилизации машины с прицепом. Настраивает управление таким образом, чтобы езда была безопасной и сохранялось хорошее управление.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки 3

Итог. Система ESP является довольно полезной разработкой, но бывают случаи, когда ее требуется отключить, например если нужно проехать грязный и заснеженный участок. Сделать это можно при помощи кнопки или же обесточивания всей системы АБС. Но перед тем как отключить систему следует удостовериться, что это действительно необходимо.

Читайте также: