Отключение мочевины на вольво

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Итак. Евро-5. Мочевина, принцип, логика работы и обход: "за" и "против"

Новой системой нейтрализации отработавших
газов является система SCR. Она предназначена
для снижения уровня оксидов азота, содержащихся
в отработавших газах.
Сокращение SCR означает Selective Catalytic
Reduction (избирательное каталитическое
восстановление).
В данной технологии химическая реакция
восстановления (нейтрализации) происходит
избирательно. Это означает, что в составе
отработавших газов целенаправленно снижается
только содержание оксидов азота. Содержащиеся в отработавших газах оксиды азота
(NOx) в катализаторе восстановления
превращаются в азот (N2) и воду (H2O). Для этого
в поток отработавших газов перед катализатором
непрерывно впрыскивается восстановитель
(мочевина). Мочевина содержится в отдельном
дополнительном баке.
При нагреве примерно до 200°C катализатор
восстановления достигает рабочей температуры.
Блок управления двигателя получает данные
о температуре ОГ перед катализатором
восстановления от датчика температуры ОГ 4
G648.
Раствор мочевины AdBlue® забирается насосом
мочевины из бака мочевины и под давлением
примерно 5 бар прокачивается через
обогреваемый трубопровод мочевины к форсунке мочевины.
Форсунка мочевины управляется блоком
управления двигателя и впрыскивает мочевину
в дозируемом количестве в трубопровод системы
выпуска ОГ. Впрыснутая мочевина подхватывается
потоком ОГ и равномерно распределяется
микшером в отработавших газах. На участке
к восстановительному катализатору, так
называемом гидролизном участке, мочевина
распадается на аммиак (NH3) и углекислый
газ (CO2).
В восстановительном катализаторе аммиак (NH3)
вступает в реакцию с оксидами азота (NOx),
образуя азот (N2) и воду (H2O).
Коэффициент полезного действия системы SCR определяется Н-окси-датчиком(датчиком содержания окиси азота)

Для того чтобы блок управления двигателя дал
команду на впрыск мочевины, должны быть
выполнены следующие условия:
-Восстановительный катализатор достиг рабочей
температуры примерно 200°C.
- При низкой температуре окружающей среды
обеспечено достаточное количество жидкой
мочевины для впрыска.

При следующих условиях впрыск мочевины блоком
управления двигателя прерывается:
-При малом объёмном потоке ОГ, например
на холостом ходу.
-Когда температура ОГ снижается слишком
сильно и рабочая температура восстанови
тельного катализатора не достигается.

Принцип работы.
Принцип действия
Гидролизный участок
Гидролизный участок находится между форсункой мочевины и восстановительным катализатором. Там из
восстановителя (водного раствора мочевины) образуется необходимый для восстановления оксидов азота
аммиак (NH3). Это происходит в результате реакции термолиза и гидролиза впрыснутой мочевины.
Когда мочевина впрыскивается в поток горячих ОГ, вначале испаряется вода.
S424_062
Тщательное смешивание и равномерное распределение мочевины и отработавших газов очень важно!
До входа в катализатор SCR мочевина должна полностью испариться. Чем выше равновесное распределение,
тем выше коэффициент полезного действия восстановительного катализатора.
Термолиз = химическая реакция, при которой
в результате нагревания исходное вещество
распадается на несколько веществ.
Гидролиз = распад химического соединения
в результате реакции с водой.
При термолизе восстановитель (водный раствор
мочевины) распадается на аммиак и изоциановую
кислоту.
CO(NH2)2 b NH3 + HNCO
мочевина b аммиак + изоциановая
кислота
За этим следует реакция гидролиза, при которой
изоциановая кислота реагирует с содержащейся
в ОГ водой. При этом возникает ещё одна молекула
аммиака и углекислый газ.
HNCO + H2O b NH3 + CO2
изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ.

Вот так выглядят и устроены модуль-насосы подачи мочевины грузовых а/м МАН, ВОЛЬВО+РЕНО, Ивеко, Мерседес. У ДАФа принцип такой же, исполнение своё. Скания добилась стандартов Е5 без мочевины, путём промежуточного охлаждения рециркуляционных газов (вроде бы).


Рисунки потырены с чешского сайта. Но понять подпись под позициями несложно.

А теперь немного об обходе и отключении.
Как и все отечественные коллеги, купив благодаря таможенному кодексу европятую машину, я был полон планов избавиться от ненужной, непонятной и пугающей системы подачи мочевины. Сразу оговорюсь: просто, без последствий, её отключить нельзя. При отключении питания системы, САN-шины или отдельных датчиков блок управления двигателем выдаст ошибку. На рено-вольво это будет МИД128 ПСИД229 ФМИ7. Мощность двигателя будет ограничена на 30%, расход вырастет до 40л/100км.
Но на достигнутом я, должен признаться, не остановился. Подключил питание и почесал голову. И вместо мочевины залил водный дистиллят. Машина поехала, и вроде как расход снизился. Но не до конца(об этом чуть позже).
Потом мне изрядно надоела беготня с водой. Порывшись в инете, я узнал, что за загадочный раствор эта АдБлю. Оказалась, это просто водный 32,6% раствор карбамида, который широко используется в сельском хозяйстве и продаётся на любом сельхозрынке. Подсчитв себестоимость литра(получилось 9руб/литр готового раствора), я было подумал, что выход найден.
После заливки раствора машина пошла чуть резвее (хотя и на дистилляте она ошибок не выдавала), и ещё чуть-чуть снизился расход. то есть я достиг желаемых 28,9л/100 км с 20 тоннами и с кондиционером.
Но нашлось одно но. А именно: как видно на схеме, фильтр реагента стоит не ДО насоса, а ПОСЛЕ. А поскольку жидкость была не совсем, скажем так, чистой, то фильтр(о существовании которого я не знал, а официалы не сочли нужным сменить при ТО) забился, и насос начал выдавливать реагент в корпус блок-насоса. Где, заодно, расположен заодно и процессор блока, имеющий 2 блока памяти, два процесса, и ещё много всякой мелкой электроники. Естесственно, в кратчайшие сроки всё было разъедено, замкнуто и выведено из строя.
Новый модуль-насос предлагается по цене от 126 до 150 тысяч у российских официалов, и по цене 1300-1500 евро у польских и литовских поставщиков.
Мне повезло. Я купил такой модуль за 1000 евро в Питере, и самостоятельно аккуратно установил. И прекратил на этом эксперименты по борьбе с мочевиной. Пусть живёт, себе дороже выходит.
В заключении несколько слов о ЧАСТИЧНОМ обходе.
Да, блок мочевины можно обмануть на 90%. Путём изготовления схемы-эмулятора, который будет подавать в блок управления двигателем некие усреднённые показания(сопротивления) датчиков и имитировать насос и датчик уровня. (Либо имитирует замерзание системы)
Сам насос будет, есстественно, стоять, в баке будет пусто, и машина почти поверит в исправность системы и НЕ активизирует аврийный (ingine spesial limited) режим. Но некая ошибка о неправильной работе системы будет гореть. И расход на 2-4 литра будет повышен. А почему?
Да потому, что в пылу борьбы с мочевиной мы забыли про ситему ЕГР, про рециркуляцию отработавших газов, имеющую свой собственный, отдельный Н-Окси датчик. И этот датчик будет прекрасно видеть, что количество Н-оксида превышает предельные значения, и будет слегка ограничивать подачу топлива. Падение мощности будет незаметным на машинах 400-500 лошадиных сил, и расход вырастет незаметно, на пару-тройку литров. Но вырастет. То же самое и с имитацией замерзания системы. Электронные мозги машины прекрасно увидят несоответствие показаний датчиков температуры уличного воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха и температуры реагента.
Математика проста: +3литра на 100км=+51рубль на 100 км.
400-600 мЛ мочевины/100км по 50 руб/л=20-30 руб.
Так что на мочевине хоть и незначительно, но выгодней(точнее, чуть менее убыточно)
Так что вот. Делайте выводы. Может быть, моя излишняя самонадеяность и последующий печальный опыт послужат кому-нибудь примером.
Отдельное спасибо Артёму, Сергею Fedoss, Serge78 из ЖЖ и с Дальнобоя.ру за оказанную информационную и моральную поддержку.

Отключение мочевины Volvo

Комплексная система нейтрализации оксида азота SCR – это эффективный способ защитить экологию от негативного воздействия выхлопных газов авто на дизельном топливе. Эти стандарты постоянно повышаются (уже есть 5 и 6 поколение, а у нас «на ходу» еще только 2), как и повышаются расходы на ремонт и содержание системы (мочевины) в рабочем состоянии. Дело в том, что соблюдать эти экологические стандарты в нашей стране нет физической возможности.

отключения мочевины на грузовиках Вольво

На грузовиках Вольво также установлена эта система. И если вам хочется сэкономить свой бюджет и сохранить нервы, то стоит задуматься над решением этой проблемы, а именно отключением мочевины на грузовиках Вольво.

Основные признаки неисправности

Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностями мочевины на своем Вольво, среди которых:

  • Сгорание предохранителя SCR;
  • Накопление воздуха в полостях трубок или их механические повреждения;
  • Сбой в работе датчиков вследствие их повреждения;
  • Повреждение насоса;
  • Поломка электропроводки;
  • Неисправности форсунки или дозатора;
  • Засорения фильтра;
  • Порча всей системы из-за низкосортной жидкости AdBlue;
  • Выход из строя элемента подогрева раствора.

Особенно ощутимыми сбои в работе оказываются в зимний период. Так случается потому что часто датчики системы часто дают сбой. Этот сбой сказывается на мощности двигателя и увеличении затрат топлива. Устранение всех этих «огорчений» требует материальных затрат, а это повод для печали.

Зачем придумали SCR?

Система SCR – это технология избирательного преобразования окиси азота в безвредный чистый азот и обычную воду. Ее задача – сократить количество вредоносных выбросов отработанных выхлопных газов в окружающую среду.

Сама по себе технология замечательная, но в ней есть свои «минусы». Главный недостаток в том, что эта система не приспособлена к функционированию в условиях резких и сильных перепадов температур. Еще больше все усугубляет некачественная активная жидкость и дорогостоящие комплектующие. AdBlue является реагентом, в состав которого входит чистая мочевина (почти 33 процента) и деминерализованная вода. В зимний период, когда температура стремительно падает, раствор замерзает, превращаясь в гелеобразную массу (кстати температурный предел замерзания -11°). В таком агрегатном состоянии она не способна совершать свои функции.

Процесс нейтрализации оксида азота происходит путем впрыскивания определенной дозы реагента в газ, когда он проходит сквозь катализатор. Контроль над этим процессом осуществляется электронным блоком управления.

Способы решения проблемы

Можно предпринять попытки разобраться во всем самому. Для этого сделайте следующее:

  • Проверьте состояние фильтра. Если он засорен, его необходимо заменить на новый;
  • Осмотрите и проверьте предохранители, если какие-либо из них неисправные заменить. Здесь возможен сюрприз – новый предохранитель сгорел, это верный признак короткого замыкания;
  • Загляните в бачок для мочевины, если там пусто долейте жидкость AdBlue, но только проверенного качества.

Это, собственно, все чем можно помочь своему автомобилю в «домашних условиях». Если ни один из способов не дал положительного результата, не мучайтесь и звоните в сервисный центр, где вам могут оказать квалифицированную техническую поддержку.

Единственный верный способ «полечить» свою Вольво с движком от Мерседеса, а свой кошелек сохранить от непредвиденных растрат – это отключить мочевину, а суть этого процесса. В нашем сервисе это происходит путем монтирования эмулятора AdBlue, который устанавливается в электрическую проводку транспорта. Эмулятор – это электронный прибор, в котором заложен алгоритм работы системы мочевины при нормальных условиях, то есть он имитирует ее функционирование. Монтаж прибора производится или в кабине авто, или в кузове. Эта манипуляция обманет систему управления информацией, что в баке содержится не менее 50% активного раствора AdBlue.

Установленный эмулятор не повлияет на мощность движка или на расход горючего. Также этот прибор не создаст помех в работе других устройств. Выбирая наши комплексные услуги, вы можете заказать также демонтаж катализатора, т.к. с установленным эмулятором в нем нет необходимости.

Для автомобиля Вольво с двигателем производства Дойц метод решения проблемы состоит в перепрограммировании настроек системы управления. Заключается во внесении изменений в программные настрой управления, после которых автоматика больше не будет вам сообщать, что у нее проблемы с SCR. Вся процедура отключение AdBlue на Volvo полностью контролируется мастером диагностики, а динамика видна на мониторе компьютера. После отключения датчиков при желании можно провести демонтаж всей системы.

Отключение мочевины на Volvo

Сервисный центр по переоборудованию грузовых автомобилей Mochevinaoff – отключает мочевину на Вольво устанавливая технологичные эмуляторы Adblue российского производства.

Цена отключения мочевины на Volvo

от - 15000 руб.

У нас можно заказать выезд к автомобилю по Москве и Московской области - бесплатно!

Работаем во всех регионах России и в странах СНГ:

russia-sh1_1

При заказе установки оборудования - компьютерная диагностика в подарок!

Мы отключаем мочевину на Volvo безопасно и без снятия с гарантии у дилера на следующих грузовиках:

Новая серия Volvo FH 4

new-volvo-fh-exterior

D13 или D16 (420–750 л.с.)

Volvo FH16 Classik

D16G: 540, 600, 700, 750 л.с

T2010_1032

D11C: 330, 370, 410, 450 л.с.
D13C: 380, 420, 460, 500 л.с

volvo-fm-exterior

D11C: 330, 370, 410, 450 л.с.
D13C: 380, 420, 460, 500 л.с.

volvo-fe-cab

D8K: 250, 280, 320 л.с.

volvo-fl-cab

D5K или D8K (210-280 л.с.)

Volvo2

Компания Volvo Trucks выбрала технологию SCR для обеспечения соответствия стандартам экологичности Euro-4 и Euro-5. Применение дизельных двигателей с еще более эффективным сгоранием в сочетании с дополнительной обработкой отработавших газов значительно сокращает содержание оксида азота и твердых частиц в отработавших газах.

Выбранная технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR) дает возможность обеспечить соответствие строгим требованиям экологичности, не приводя к ухудшению характеристик. Кроме того, система SCR может быть применена на двигателях всех размеров, не требуя установки дополнительных систем смазки или охлаждения.

Отключение мочевины Вольво с выездом по Москве и Московской области

Быстро, качественно отключить мочевину на Вольво в Москве и в Московской области на выгодных условиях, смогут специалисты компании «Дизель ПРО». Процедура позволит упростить эксплуатацию транспортного средства, улучшить его технические характеристики, обеспечивает финансовую экономию. К ней прибегают многие отечественные владельцы машин. Воспользовавшись нашей помощи, нет нужды приезжать в сервисный цент. Наш мастер быстро приедет в указанное заказчиком место.

Особенности отключения мочевины на Вольво

Самостоятельная попытка отключения мочевины AdBlue может привести к поломке транспортного средства. Впоследствии потребуются значительные затраты на устранения неисправностей. Если прибегнуть к помощи наших мастеров, процедура будет провести быстро и качественно. Специалисты знают вне тонкости, нюансы выключения, располагают профессиональным оборудованием от везущих мировых брендов.

Мероприятие позволяет лишних расходов, связанных со стоимостью реагента, ценой обслуживания транспортного средства. Также снижается требовательность к качеству топлива. Медные и алюминиевые элементы, не страдают от коррозии и окисления. Машины смогут уверенно функционировать и в сильные морозы, ведь мочевина не будет замерзать из-за низких температур.

Мы подходим к процедуре комплексно. Не только отключаем мочевину на грузовиках Вольво и на легковых машинах аналогичной модели, но и снимаем катализатор из глушителя, наличие которого необязательно. Это положительно скажется на характеристиках машины. Так как непосредственно глушитель не затрагивается, но не увеличивается громкость выпускаемых газов, не усиливается дымление.

Длительность программного отключения AdBlue составляет примерно от 40 минут до 2 часов. Если удаляется и катализатор, нужно еще 2,5 часа. Работы могут выполняться как по отдельности, так и вместе. В последнем случае нашим мастерам будет нужно всего 3 часа.

Для выключения можно использовать не только перепрограммирование, позволяющее удалить заводские настройки, но и при помощи монтажа специальных эмуляторов. В первом случае «родные» настройки могут впоследствии быть возвращены по желанию клиента.

Наша помощь

Несмотря на желание многих владельцев транспортных средств провести выключение своими силами – эта достаточно рискованно. Может стать причиной серьезных поломок. Избежать этого позволит помощь опытных специалистов, досконально знающих все особенности выключения, имеющих специализированное оборудование.

Отключив мочевину, характеристики Вольво существенно повысятся, так как будут удалены заводские ограничения. Мы гарантируем не только оперативность мероприятия, но и гарантируем ее качество.

Стоимость услуг зависит от трудоемкости, характера работ. Если они проводятся в комплексе – цена будет выше. Точная стоимость определяется мастером на месте. Нашей помощью могут воспользоваться не только организации, но и частные лица. Мы работаем как с грузовыми, так и с легковыми автомобилями. При необходимости консультируем автовладельцев по вопросам последующей эксплуатации.

Чтобы воспользоваться услугой, достаточно связаться по телефону с оператором компании, согласовать все детали, дождаться приездом специалистов со всем необходимым оборудованием. Для отключения мочевины Вольво выезд специалиста в Москве и в Московской области будет проведен в сжатый срок. На весь спектр услуг обязательно предоставляется гарантия. Возможен наличный и безналичный расчет. Постоянным заказчикам предоставляются существенные скидки.

Наш сервис предлагает выполнить процедуру отключения мочевины AdBlue на грузовых машинах марки Вольво, самым безопасным и наименее затратным способом. Цена отключения мочевины - от 15 000 рублей!

Для этого необходимо связать с диспетчером для подачи заявки на вызов специалиста, который прибудет в кротчайшие сроки в пределах Москвы и Московской области!

Отключение мочевины на автомобилях Вольво (Volvo)

Отключение мочевины Adblue для грузовиков Volvo
Отключение мочевины Adblue для грузовиков Volvo

Как отключить мочевину на Вольво? Наши специалисты профессионально произведут отключение мочевины, для любых моделей грузовиков VOLVO и при любом состоянии SCR-системы. Такая операция уменьшит стоимость ремонта автомобиля и затраты при ежедневной эксплуатации.

Преимущества отключения мочевины на Вольво

При поверхностном рассмотрении, применение подачи мочевины Adblue достаточно целесообразно, так как функционирующая с хорошей отдачей SCR-система разрешает существенно уменьшить показатель токсичности выхлопа. Однако, за счет принятия многими европейскими странами новых экологических стандартов ЕВРО, это уменьшило загрязнение окружающей среды от автомобильных выбросов у них, но добавило новых трудностей российским автовладельцам.

Главным минусом европейского оборудования оказался специальный катализатор Adblue, жидкий реагент которого распыляется непосредственно в оснастку выхлопной системы автомобиля. Его стоимость для наших стран вылилась в довольно значительную сумму. Для обмана электроники в устанавливаемых ранее подобных системах вместо необходимой мочевины можно было воспользоваться обычной водой и решить этим вопрос.

В новых разработках SCR-система полностью завязана на бортовой компьютер автомобиля Вольво, который сам занимается определением показателей выбросов NOx. При его малейшем превышении, это воспринимается системой, как неисправность, и она тут же снижает мощность мотора до уровня 60%. Коэффициент полезного действия (КПД) такого авто падает в разы.

Как отключить мочевину на Вольво

Для отключения подачи реагента Adblue, на машину производится установка эмулятора, настроенного на грузовики VOLVO. Действие устройства начинается непосредственно при завершении его подключения. Оно тут же блокирует систему Adblue и останавливает впрыскивание мочевины. Другие электронные системы и блоки в этот момент в работу системы не вмешиваются. Это исключает падение мощности мотора или возникновение сбоев в электронике автомобиля.

Установленный эмулятор VOLVO несложно настраивается и для любого другого грузовика, содержащего систему Adblue. Модель авто программируют специальной программой, предлагаемой в комплекте поставки. Программирование эмулятора осуществляется до установки на транспортное средство или по ее завершении, но тогда потребуется отключение аккумулятора и подачи питания на электронные блоки машины. После этого сам собой отпадает вопрос, как отключить мочевину на Вольво.

Процесс установки эмулятора

До начала проведения монтажа эмулятора следует убедиться в отсутствие кодов неисправности, занесенных в память ЭБУ, достаточном уровне жидкости Adblue (больше резерва) и отключенных от системы электропитания аккумуляторов. Для установки устройства Adblue на грузовики необходимы знания электронных схем автомобилей, из-за чего не стоит пытаться делать это самим.

Эта задача может быть выполнена только технически грамотными специалистами в данном вопросе. Профессионалами-электронщиками будут перепрограммированы электронные узлы вашего автомобиля, чтобы неисправности SCR-системы не снижали мощность мотора машины.

Отключение мочевины AdBlue

Отключение мочевины AdBlue ⇐ FH12

Простой и быстрый способ отключения мочевины - установка эмулятора AdBlue. После установки эмулятора можно снять все компоненты системы впрыска мочевины.

Преимущества:
Простая установка эмулятора AdBlue,
на 100% надежная и безошибочная работа

Подробный фотоотчет про отключение мочевины AdBlue Volvo FH 440 на сайте 4adblue(точка)ru

Те, которые датчик Nox все же эмитируют, то же имеют некоторую проблему, а именно: Обратите внимание – все эти эмуляторы имеют 5 проводов, (CAN-H) (CAN-L)(-) и …. Два (+), почему два? Для питания устройства – достаточно одного… При подключении такого прибора к автомобилю, первые 50-60 секунд работы, он опрашивает все контрольные датчики, которые опрашивает система SCR, сохраняет данные с этих датчиков в памяти (тем самым самообучаясь от вашего автомобиля), потом один из плюсов можно отключить и прибор начинает сам подавать сигналы по CAN-шине в блок управления двигателем. Но ЕСЛИ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НА МОМЕНТ ОБУЧЕНИЯ БЫЛА КАКАЯ ЛИБО ОШИБКА – ПРИБОР СОХРАНИТ ЕЁ В СВОЕЙ ПАМЯТИ.
Наш прибор устроен иначе, специалисты нашей компании в течении 2 лет тестировали около 30 грузовиков со специальными датчиками по всей России, испытав при этом автомобили различных производителей в разных нагрузочных и климатических условиях. Данные, полученные с самописцев анализировались, структурировались и сложились в один конечный программный продукт, который и является сегодня нашей разработкой.

НАШ ПРИБОР НЕ НУЖНО ОБУЧАТЬ, он уже ОБУЧЕН и может быть установлен как на исправный, так и на неисправный автомобиль с системой SCR, при этом если у Вас были ошибки – то они исчезнут, мощность и расход вернутся в исходное состояние. ИТОГ – НАШ ПРИБОР ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА РЕМОНТА СИСТЕМЫ SCR
Финансы
Сейчас мы не обсуждаем ситуацию, когда в вашем грузовике вышла из строя какая то из составляющих системы SCR. Приведу всего лишь некоторые цены по ремонту или замене элементов SCR: Датчик NOx – 30000 – 50000 рублей в зависимости от модели и качества Форсунка SCR – 60000 – 80000 рублей Насос SCR – 140000 – 180000 рублей.
Блок управления системой SCR – дорогостоящий.

Вернемся к эксплуатационным расходам.

Средний расход мочевины 1,5-2 литра на 100 км. Стоимость самой AD-Blue 25 рублей за литр, все что дешевле – можно использовать только после диагностики в морозилке. Средний пробег грузовика 800 км в день. Итого при 26 рабочих днях в месяц – 20800 км. в месяц. Таким образом на саму жидкость AD-Blue вы потратите около 10-15000 рублей в месяц. Это при штатных нагрузках на автомобиль. Коллеги, которые возят песок в самосвальных полуприцепах – могут смело помножить эту сумму на 1,5.
Решайте сами – готовы вы за это платить или нет.
Диагностическое оборудование и эмуляторы ADBLUE и пр. для грузовой и спецтехники по самым низким ценам.

Отключить мочевину на Вольво и Рено

Отключение мочевины на Volvo

Система SCR, которой комплектуют иностранные производители грузовые автомобили разных марок, не всегда пригодна к эксплуатации в российских условиях. Жидкость Adblue замерзает уже при — 12 ºС, она очень токсичная, а расход ее составляет очень весомую часть в сравнении с расходом топлива. Кроме того, выхлоп машины с этой системой весьма неприятен. Часто на грузовиках SCR выходит из строя, из-за чего снижается мощность двигателя, повышается топливный расход. Поэтому проще отключить мочевину еще до того, как система SCR выйдет из строя.

Мастера компании «Gruzavto-Ek» смогут отключить мочевину на Вольво и Рено и при исправно работающей SCR, и при ее поломке. Качественно и быстро, используя только проверенные методы. Для этого существует множество способов, но мы выбрали только самые надежные, которые не скажутся на эффективной эксплуатации автомобиля: двигатель не потеряет мощности, не будет проблем с «шалящими» датчиками и т.д.

Каждый заказ - индивидуален

В каждом отдельном случае мы подходим к проблемам заказчика индивидуально, учитываем малейшие нюансы конструкции автомобиля. Вы можете не беспокоиться о качестве наших работ: наши мастера провели десятки отключений Adblue на самом высоком уровне, на машинах разных марок.

Способы отключения:

В общем случае, отключить adblue мы предлагаем одним из двух способов:

Подключением и установкой блока в кабине водителя. Эмулятор передает двигателю сигнал, что система SCR работает в штатном режиме. Это устройство, при правильной установке и настройке, гарантирует отсутствие ошибок на приборной панели. А качественно настраивать его наши специалисты умеют.

Система SCR

Обратиться в нашу компанию вы можете как при рабочей системе SCR, так и в случае выхода ее из строя. Стоимость работ и расходных материалов рассчитывается индивидуально, в зависимости от ваших пожеланий и технических особенностей автомобиля.

При необходимости наши специалисты совершают выезд в любую точку Екатеринбурга, Свердловской области и в другие регионы страны.

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Отключение мочевины на вольво

Новой системой нейтрализации отработавших
газов является система SCR. Она предназначена
для снижения уровня оксидов азота, содержащихся
в отработавших газах.
Сокращение SCR означает Selective Catalytic
Reduction (избирательное каталитическое
восстановление).
В данной технологии химическая реакция
восстановления (нейтрализации) происходит
избирательно. Это означает, что в составе
отработавших газов целенаправленно снижается
только содержание оксидов азота. Содержащиеся в отработавших газах оксиды азота
(NOx) в катализаторе восстановления
превращаются в азот (N2) и воду (H2O). Для этого
в поток отработавших газов перед катализатором
непрерывно впрыскивается восстановитель
(мочевина). Мочевина содержится в отдельном
дополнительном баке.
При нагреве примерно до 200°C катализатор
восстановления достигает рабочей температуры.
Блок управления двигателя получает данные
о температуре ОГ перед катализатором
восстановления от датчика температуры ОГ 4
G648.
Раствор мочевины AdBlue® забирается насосом
мочевины из бака мочевины и под давлением
примерно 5 бар прокачивается через
обогреваемый трубопровод мочевины к форсунке мочевины.
Форсунка мочевины управляется блоком
управления двигателя и впрыскивает мочевину
в дозируемом количестве в трубопровод системы
выпуска ОГ. Впрыснутая мочевина подхватывается
потоком ОГ и равномерно распределяется
микшером в отработавших газах. На участке
к восстановительному катализатору, так
называемом гидролизном участке, мочевина
распадается на аммиак (NH3) и углекислый
газ (CO2).
В восстановительном катализаторе аммиак (NH3)
вступает в реакцию с оксидами азота (NOx),
образуя азот (N2) и воду (H2O).
Коэффициент полезного действия системы SCR определяется Н-окси-датчиком(датчиком содержания окиси азота)

Для того чтобы блок управления двигателя дал
команду на впрыск мочевины, должны быть
выполнены следующие условия:
-Восстановительный катализатор достиг рабочей
температуры примерно 200°C.
- При низкой температуре окружающей среды
обеспечено достаточное количество жидкой
мочевины для впрыска.

При следующих условиях впрыск мочевины блоком
управления двигателя прерывается:
-При малом объёмном потоке ОГ, например
на холостом ходу.
-Когда температура ОГ снижается слишком
сильно и рабочая температура восстанови
тельного катализатора не достигается.

Принцип работы.
Принцип действия
Гидролизный участок
Гидролизный участок находится между форсункой мочевины и восстановительным катализатором. Там из
восстановителя (водного раствора мочевины) образуется необходимый для восстановления оксидов азота
аммиак (NH3). Это происходит в результате реакции термолиза и гидролиза впрыснутой мочевины.
Когда мочевина впрыскивается в поток горячих ОГ, вначале испаряется вода.
S424_062
Тщательное смешивание и равномерное распределение мочевины и отработавших газов очень важно!
До входа в катализатор SCR мочевина должна полностью испариться. Чем выше равновесное распределение,
тем выше коэффициент полезного действия восстановительного катализатора.
Термолиз = химическая реакция, при которой
в результате нагревания исходное вещество
распадается на несколько веществ.
Гидролиз = распад химического соединения
в результате реакции с водой.
При термолизе восстановитель (водный раствор
мочевины) распадается на аммиак и изоциановую
кислоту.
CO(NH2)2 b NH3 + HNCO
мочевина b аммиак + изоциановая
кислота
За этим следует реакция гидролиза, при которой
изоциановая кислота реагирует с содержащейся
в ОГ водой. При этом возникает ещё одна молекула
аммиака и углекислый газ.
HNCO + H2O b NH3 + CO2
изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ.

А теперь немного об обходе и отключении.
Как и все отечественные коллеги, купив благодаря таможенному кодексу европятую машину, я был полон планов избавиться от ненужной, непонятной и пугающей системы подачи мочевины. Сразу оговорюсь: просто, без последствий, её отключить нельзя. При отключении питания системы, САN-шины или отдельных датчиков блок управления двигателем выдаст ошибку. На рено-вольво это будет МИД128 ПСИД229 ФМИ7. Мощность двигателя будет ограничена на 30%, расход вырастет до 40л/100км.
Но на достигнутом я, должен признаться, не остановился. Подключил питание и почесал голову. И вместо мочевины залил водный дистиллят. Машина поехала, и вроде как расход снизился. Но не до конца(об этом чуть позже).
Потом мне изрядно надоела беготня с водой. Порывшись в инете, я узнал, что за загадочный раствор эта АдБлю. Оказалась, это просто водный 32,6% раствор карбамида, который широко используется в сельском хозяйстве и продаётся на любом сельхозрынке. Подсчитв себестоимость литра(получилось 9руб/литр готового раствора), я было подумал, что выход найден.
После заливки раствора машина пошла чуть резвее (хотя и на дистилляте она ошибок не выдавала), и ещё чуть-чуть снизился расход. то есть я достиг желаемых 28,9л/100 км с 20 тоннами и с кондиционером.
Но нашлось одно но. А именно: как видно на схеме, фильтр реагента стоит не ДО насоса, а ПОСЛЕ. А поскольку жидкость была не совсем, скажем так, чистой, то фильтр(о существовании которого я не знал, а официалы не сочли нужным сменить при ТО) забился, и насос начал выдавливать реагент в корпус блок-насоса. Где, заодно, расположен заодно и процессор блока, имеющий 2 блока памяти, два процесса, и ещё много всякой мелкой электроники. Естесственно, в кратчайшие сроки всё было разъедено, замкнуто и выведено из строя.
Новый модуль-насос предлагается по цене от 126 до 150 тысяч у российских официалов, и по цене 1300-1500 евро у польских и литовских поставщиков.
Мне повезло. Я купил такой модуль за 1000 евро в Питере, и самостоятельно аккуратно установил. И прекратил на этом эксперименты по борьбе с мочевиной. Пусть живёт, себе дороже выходит.
В заключении несколько слов о ЧАСТИЧНОМ обходе.
Да, блок мочевины можно обмануть на 90%. Путём изготовления схемы-эмулятора, который будет подавать в блок управления двигателем некие усреднённые показания(сопротивления) датчиков и имитировать насос и датчик уровня. (Либо имитирует замерзание системы)
Сам насос будет, есстественно, стоять, в баке будет пусто, и машина почти поверит в исправность системы и НЕ активизирует аврийный (ingine spesial limited) режим. Но некая ошибка о неправильной работе системы будет гореть. И расход на 2-4 литра будет повышен. А почему?
Да потому, что в пылу борьбы с мочевиной мы забыли про ситему ЕГР, про рециркуляцию отработавших газов, имеющую свой собственный, отдельный Н-Окси датчик. И этот датчик будет прекрасно видеть, что количество Н-оксида превышает предельные значения, и будет слегка ограничивать подачу топлива. Падение мощности будет незаметным на машинах 400-500 лошадиных сил, и расход вырастет незаметно, на пару-тройку литров. Но вырастет. То же самое и с имитацией замерзания системы. Электронные мозги машины прекрасно увидят несоответствие показаний датчиков температуры уличного воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха и температуры реагента.
Математика проста: +3литра на 100км=+51рубль на 100 км.
400-600 мЛ мочевины/100км по 50 руб/л=20-30 руб.
Так что на мочевине хоть и незначительно, но выгодней(точнее, чуть менее убыточно)
Так что вот. Делайте выводы. Может быть, моя излишняя самонадеяность и последующий печальный опыт послужат кому-нибудь примером.

Читайте также: