Открытие багажника ногой lexus

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Система открывания багажника "Hands free"

Доброе время суток.
Изначально в проспектах на ФФ3 была информация о возможности заказать систему открывания багажника "Hands free". Ее описание для новой Kuga:
Новый Ford Kuga оснащен совершенно уникальной системой открывания багажника. Чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения, Вам не придется доставать ключ и задействовать руки, достаточно просто провести ногой под задним бампером.
Система открывания багажника "hands-free" повышает уровень комфорта и практичность Нового Ford Kuga.

В России для ФФ3 она не доступна. Не скажу про Европу, но там доступны системы Сити-стоп и удержание в полосе и другие, вполне возможно, что и данная система есть там. С другой стороны, не давно презентовали новую Kuga, где данная система может быть установлена, как и остальные системы, не доступные для ФФ3. Вполне возможно что данные системы одинаково подходят как для Kuga, так и для ФФ3. Хотелось бы обсудить возможность установки данной системы на наши машины.

система Hands free, самостоятельная установка, амортизаторы багажника, открытие багажника, крышка багажника
7 авг уста 2013

Можно взять привода от bmw для хетча / универсала
готовые решения с кнопкой открыть закрыть начинаются от 78 000 р. , что дороговато для такой приблуды

Только нужно смотреть что бы этот привод уместился в пространство между дверью и кузовом, когда крышка багажника закроется. Учитывая , что стандартные стойки умешяются, этот должен тоже уместиться, думаю его длина также как и стандартным позволит ему нормально сложиться и лечь.

Илья_37
Если опять же от Куги или Си-Макса последнего, то там опять всё не просто. Отдельно родной актуатор вроде далеко за двадцак тысяч выходит. Уже что-то с ним городить желание отпадает. А дальше два варианта заставить его работать. Родная схема - датчик, блок управления и может ещё что-то, а потом это ещё не факт, что в Фокусе работать сможет, ибо может быть в Куге этим всем добром машинные мозги управляют. Второй вариант - городить что-то своё, некий контроллер, который понимает "пинок под зад" (команду на открытие), позиции "конец закрытия" и "конец открытия", аварийную остановку при зажимании чего-либо в проём и т. д. Но опять же, зная начальную стоимость родного актуатора, покупка его в надежде, что получится чего-то добиться - практически выкинутые деньги.

На мой личный взгляд, пока самый реальный вариант, что можно реализовать недорого - какой-то китайский актуатор (только вот пока ничего подходящего по размерам и параметрам не нашлось) и контроллер этого добра на основе Arduino (такой хитрый программируемый модуль, кто не знает - можно погуглить).

24 нояб ря 2016

Сделал себе открытие багажника "Hands Free", как на Форде Куге - ногой, без нажатия на кнопку брелка или на кнопку на самом багажнике.
Было просто интересно повторить такую фичу самому, при этом чтобы вмешательство и переделки в самом автомобиле были минимальны!
Условное название далее - модуль, название эл.платы (далее в схемах) - "LegsFree".
Принцип работы - измерение расстояния до поверхности с помощью ультразвука (УЗ). Если измеренное расстояние меньше заданного, багажник открывается. Багажник не откроется, если эта поверхность остается по времени дольше 1,5сек на расстоянии меньше заданного.
Данный модуль подходит на тип кузова седан, на хэтчбеке или универсале силы штатных пружин обычно не хватает для подъема и полного открытия крышки багажника без помощи рук.

Как это выглядит. Все фотки будут ниже.
Модуль состоит из основного блока - пластикового корпуса размерами около 11х6х4см, внутри которого расположена эл.плата управления, и блока сенсоров - маленькой коробочки, в которой установлены 2 УЗ сенсора (приемный+передающий). Основной блок установлен в багажнике за облицовкой. Блок сенсоров устанавливается в низ центра бампера, из него 2 сенсора должны смотреть вертикально вниз, на асфальт, в область под ними и надо махать ногой. На основном блоке расположены разъемы для подключения к эл.цепям автомобиля и к блоку сенсоров, а также тумблер выключения питания и индикатор наличия питания (СИД). Основной блок и блок сенсоров соединяются между собой кабелем длиной 1,2м.
Модуль дублирует подачу сигнала на открытие багажника звуковым сигналом длительностью 0,5с. Точнее, он пищит 0,5сек, когда закорачивает на корпус цепь, подключенную параллельно штатной кнопке на крышке багажника.

Краткое описание используемых цепей автомобиля.
Основной блок соединяется с электрикой автомобиля по 4-м проводам, к которым есть легкий доступ в самом багажнике:
1)GND=корпус.
2)Пит=питание. Питание модуля берется не от зажигания, а от цепи, на которой есть +12В пока авто не спит. (например, на одном из контактов лампы освещения багажника есть +12В как только авто проснулся, независимо открыт багажник или нет)
3)ЗЗ (замок зажигания) - в этой цепи есть +12В при включенном зажигании, Эта цепь нужна не для питания, а только для одной цели - заблокировать работу модуля при включенном зажигании.
4)Lock=подключается параллельно кнопке открытия багажника. Выход типа "открытый коллектор". Открытие багажника автомобиля происходит закорачиванием цепи Lock на корпус. Изначально выход "Lock" был слаботочным, до 100мА. Он должен именно подключаться параллельно и дублировать штатную кнопку (микрик), расположенную на крышке багажника, и не подходит для непосредственного управления мощным замком-актюатором для открытия багажника.

Кратко про установку и подключение. Убрал под кат:

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Есть три степени защиты от "неправильных" открытий багажника (защита от ложных сработок):
1) когда автомобиль движется, модуль не откроет багажник. Точнее, при включенном зажигании работа модуля блокируется. При этом приходится жертвовать возможностью открытия багажника HandsFree просто на стоящем авто при заведенном двигателе. А! А для этого у меня есть кнопка в салоне: смотрим тему Управление открытием багажника из салона: установка доп.кнопок.
2) Когда автомобиль заблокирован изнутри, или закрыт штатным брелком, или поставлен на охрану брелком нештатной сигналки, модуль не откроет багажник. Короче, всегда, когда заблокировано открытие багажника штатной кнопкой на самой крышке багажника, то и модуль не откроет багажник.
3) Модуль не откроет багажник при наличии или появлении в рабочей зоне сенсоров на расстоянии менее заданного (9см) постоянного препятствия (например, высокий бордюр под задним бампером). Препятствие считается постоянным, если с момента его первого обнаружения прошло более 1,5с.

Для открытия багажника HandsFree необходимо выполнение трех условий:
1) Зажигание выключено
2) Есть +12В на лампе подсветки багажника (есть +12В в цепи питания "Пит" модуля)
3) В рабочей зоне сенсоров появилось препятствие на расстоянии не далее 9см. Длительность появления препятствия - от 0,3с до 1,5с. Если длительность менее 0,3с датчик может не успеть измерить расстояние. Если длительность более 1,5с модуль считает препятствие постоянным и не откроет багажник. После "исчезновения" постоянного препятствия для открытия багажника необходим новый взмах ногой под бампером.

Технические характеристики модуля:
Рабочее напряжение питания: 8В - 18В
Ток потребления по цепи питания "Пит": 6мА(тип), 50мА(макс, 0,5сек. при звуковой индикации)
Когда автомобиль заснул(через 30мин), общее потребление всего модуля становится=0!
Ток потребления по цепи зажигания: 0,3мА(макс)
Рабочий диапазон температуры воздуха:
- для электронной платы LegsFree (плата управления): -25С. +85С
- для УЗ датчика (китайская плата + УЗ сенсоры): нет данных
Время между измерениями УЗ датчика: 0,3с
Длительность взмаха ногой для сработки: от 0,3 до 1,5с
Угол обзора сенсора - телесный угол 15градусов
Расстояние от сенсора до ботинка для сработки: от 1 до 9см
Частота УЗ сенсоров: 40кГц
Скорость звука от темпер.воздуха: 315м/с (при -25С). 360м/с (при +50С)
Относительная ошибка измерения расстояния от темпер.воздуха: 2см (от -25С до +50С)
Длительность импульса по выходу "Lock": 0,5с
Максимальный ток по выходу "Lock": 100мА
В качестве УЗ датчика с УЗ сенсорами используется плата (изделие) HC-SR04. Под катом об HC-SR04:

Обзор вариантов этого проекта, какие вообще есть и могут быть способы его реализации. Убрал под кат:

Функциональная схема и принцип работы. Убрал под кат:

posted image

По себестоимости модуль вышел менее 500рублей (микросхемы и прочие детали, платы, корпуса, сенсоры, провода, разъемы), платы готовой разведенной нет, поэтому распайка платы оказалась самым трудоемким этапом.
Если требуется повторить модуль - спрятал под кат:

Автоматический доводчик багажника для Lexus

Опция комфортного открытия багажника доступна для автомобилей Lexus.
Управление открытием и закрытием реализовано с помощью оригинального ключа, кнопки открытия на двери багажника, кнопки в багажнике и кнопки возле руля.

Цена: от 71 000 руб.

Электропривод крышки багажника – комфорт при любой погоде!

Электрический доводчик крышки багажника для Lexus – удобная и полезная опция. Таким устройством комплектуются, в основном, топовые комплектации. Однако, и владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут установить такой механизм в нашей компании. Наш электропривод позволяет открывать/закрывать крышку багажника Lexus тремя способами: с кнопки на самой крышке, кнопки на двери водителя и кнопки на ключе, т. е. полностью соответствует заводскому алгоритму работы. Такая функция может показаться мелочью, но в холодное время года доводчик двери багажника весьма упрощает жизнь автовладельцам. В моделях с обычным механическим замком многие сталкивались с проблемой, когда замок автомобиля замерзает и его невозможно открыть. Кипяток, попытки нагреть ключ и прочие ухищрения шли в ход. C электроприводом всего этого не случится.


Открытие удержанием
кнопки на ключе
Открытие с штатной
кнопки на крышке
Открытие с кнопки
возле руля

Хотите узнать больше про электропривод крышки багажника для Lexus?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Привод открывания крышки багажника движением ноги временами не работает

Механизм открытия крышки багажного отсека посредством движения ноги (A6 Avant с кодом комплектации PGB или комбинация из 4F2 и 4E7; A6 седан, A7 и A8 с кодом комплектации PGD или 4F2) иногда не срабатывает.

1. Наилучшим условием для срабатывания является движение ногой под бампером вперёд и назад. Другие движения, например слева направо или удержание ноги под бампером, не всегда воспринимаются системой должным образом.

2. Для оптимального распознавания движения ноги стопа должна быть расположена относительно голени под углом 90°.


Если стопа вытянута, область чувствительности нижнего сенсорного провода может быть не достигнута.

3. Оптимальное положение ноги для распознавания движения показано на следующем рисунке.


В других местах слева и справа от этой области возможности для срабатывания системы ограничены.

4. При выполнении движения ногой человек должен находиться на расстоянии не менее 20 см от задней части автомобиля. Если человек выполняет движение ногой под бампером, находясь ближе 20 см к автомобилю, это движение может быть не распознано.

5. Система способна распознавать потоки воды и обеспечивает защиту от ложных срабатываний, которые могут произойти при обильном течении воды (например, во время мойки). Тем самым предотвращается непреднамеренное открытие крыши багажника. При распознавании потока воды система открывания крышки багажного отсека посредством движения ноги по соображениям безопасности отключается на одну минуту. Защита срабатывания от потока воды также может быть активирована, если при этом выполняются другие движения, отличные от описанных в пункте 1.

6. Загрязнения и солевые отложения на заднем бампере и в задней части днища автомобиля, где расположены сенсорные провода, негативно сказываются на электрическом поле, которое используется для распознавания движения ноги.

7. Сразу после закрытия крышки багажного отсека система открывания багажного отсека посредством движения ноги блокируется на несколько секунд.

8. Система активна только при выключенном зажигании.

9. Данная система работает по принципу Advanced Key. При этом имеются следующие ограничения, обусловленные устройством системы:

a) Если ключ находится в непосредственной близости (например, в кармане куртки) со смартфоном (например, с iPhone), функция Advanced Key может быть подвержена помехам.

b) функция Advanced Key при значительном перекрытии по частоте с передатчиками, которые работают в том же

диапазоне частот (например, мобильные телефоны, телевизионные передатчики, радионаушники,

системы связи строительных кранов, радиопередатчики систем наблюдения за детьми, автомобильные пульты дистанционного управления и т. д.)

может на время отключаться, поскольку однозначная идентификация становится невозможной.

Если не выполняется не один из этих пунктов, то в случае A6/A7 с номером шасси до 4G*EN052000 и A8 с номером шасси до 4H*EN005240 следует ознакомиться с TPI 2029043.

Проверить пункты, приведенные в «техническом обосновании». Если эта сводка не подходит, см. TPI 2029043.

Базовая информация:

1. Наилучшим условием для срабатывания является движение ногой под бампером вперёд и назад. Другие движения, например, слева направо или удержание ноги под бампером не всегда воспринимаются системой должным образом.

2. Для оптимального распознавания движения ноги стопа должна быть расположена относительно голени под углом 90°.


Если стопа вытянута, область чувствительности нижнего сенсорного провода может быть не достигнута.

3. Оптимальное положение ноги для распознавания движения показано на следующем рисунке.


В других местах слева и справа от этой области возможности для срабатывания системы ограничены.

Дополнительная информация:

4. При выполнении движения ногой человек должен находиться на расстоянии не менее 20 см от задней части автомобиля. Если человек выполняет движение ногой под бампером, находясь ближе 20 см к автомобилю, это движение может быть не распознано.

5. Система способна распознавать потоки воды и обеспечивает защиту от ложных срабатываний, которые могут произойти при обильном течении воды (например, во время мойки). Тем самым предотвращается непреднамеренное открытие крыши багажника. При распознавании потока воды система открывания крышки багажного отсека посредством движения ноги по соображениям безопасности отключается на одну минуту. Защита срабатывания от потока воды также может быть активирована, если при этом выполняются другие движения, отличные от описанных в пункте 1.

6. Загрязнения и солевые отложения на заднем бампере и в задней части днища автомобиля, где расположены сенсорные провода, негативно сказываются на электрическом поле, которое используется для распознавания движения ноги.

7. Сразу после закрытия крышки багажного отсека система открывания багажного отсека посредством движения ноги блокируется на несколько секунд.

8. Система активна только при выключенном зажигании.

9. Данная система работает по принципу Advanced Key. При этом имеются следующие ограничения, обусловленные устройством системы:

a) Если ключ находится в непосредственной близости (например, в кармане куртки) со смартфоном (например, с iPhone), функция Advanced Key может быть подвержена помехам.

b) функция Advanced Key при значительном перекрытии по частоте с передатчиками, которые работают в том же

диапазоне частот (например, мобильные телефоны, телевизионные передатчики, радионаушники,

системы связи строительных кранов, радиопередатчики систем наблюдения за детьми, автомобильные пульты дистанционного управления и т. д.)

может на время отключаться, поскольку однозначная идентификация становится невозможной.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: