Открытие tesla в россии

Обновлено: 05.07.2024

Почему Tesla решила прийти в Россию

alt="Бизнесмен Илон Маск. Фото: REUTERS/ Stephen Lam" />
Бизнесмен Илон Маск. Фото: REUTERS/ Stephen Lam

Всемирно известный производитель электромобилей Tesla намерен официально придти в Россию. Такое заявление сделал глава американской компании Илон Маск, отметив в своей манере, что "это будет потрясающе".

Фото: Сергей Куксин/РГ

Впрочем, о планах "Теслы" по открытию представительства в нашей стране впервые стало известно еще лет пять назад, однако этого до сих пор не произошло. В своем недавнем выступлении конкретных сроков прихода компании в Россию Илон Маск также не обозначил.

Между тем, электромобили Tesla уже много лет достаточно активно продаются в России "серыми" дилерами. В частности, с 2013 года их поставками в нашу страну занимается компания Moscow Tesla Club. Купить или взять в аренду можно все актуальные модели Tesla: лифтбеки Model 3 и Model S, а также кроссоверы Model X и Model Y.

По словам пресс-секретаря автомобильного сайта "Дром" Марии Погребец, целевая аудитория для электромобилей Tesla в России - это автолюбители с доходом значительно выше среднего. Покупка Tesla для них - это способ выделиться среди владельцев премиальных авто и подчеркнуть свою принадлежность к модному тренду на "экологичность" и электромобили.

В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что официальный приход "Теслы" станет стимулом для развития заправочной инфраструктуры в нашей стране, а также решит проблему российских "тесловодов", которые сегодня вынуждены проходить техобслуживание за рубежом.

Только в прошлом году, согласно данным агентства "Автостат", россияне приобрели 220 новых электромобилей Tesla, еще около 110 машин было куплено за четыре месяца нынешнего года. Всего же по российским дорогам колесят свыше 800 автомобилей с фирменной эмблемой в виде буквы "Т". Стоит отметить, что это второй по величине парк электрокаров в нашей стране после Nissan Leaf - самой массовой модели на "батарейках" (более 9 тыс. машин). Всего же на начало 2021 года в России числилось свыше 10,8 тыс. электромобилей 14 различных марок.

Стоит при этом отметить, что рост рынка "зеленых" машин в России в последнее время во многом обеспечивали нулевые пошлины на их импорт. Однако с 2022 года эти льготы будут отменены, и электромобили будут облагаться 15-процентной таможенной пошлиной. Вполне вероятно, что данное обстоятельство еще может изменить решение "Теслы" официально придти в нашу страну, учитывая и без того высокую стоимость американских электрокаров.

Фото: istock

Как говорит директор по маркетингу ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Ермилов, пока главный недостаток электромобилей Tesla - высокая цена, а также большие расходы на их содержание из-за курса валют. По техническим характеристикам электрокары этой марки во многом превосходят конкурентов, представленных в нашей стране. Например, более прогрессивным оснащением, таким как бесколлекторный асинхронный двигатель с микропроцессорным управлением, а также быстрым разгоном и большим запасом хода.

"В ближайшие 2-3 года продажи Tesla в России будут исчисляться несколькими сотнями в год. Основными конкурентами для Tesla сейчас являются премиальные электромобили - такие как Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. Эти машины официально представлены в России, поэтому и продажи их больше, чем у "Теслы". Но Tesla может составить конкуренцию также люксовым автомобилям, продажи которых в нашей стране растут", - рассуждает Мария Погребец.


Говоря о планах расширения производственных мощностей "Теслы" по всему миру, Илон Маск заявил, что в числе стран, где компания может построить свой завод, рассматривается и Россия. Сегодня "Гигафабрики", напомним, работают в Америке и Китае, и к концу года планируется открытие предприятия Tesla в Германии.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Очевидно, что с учетом ничтожных по мировым меркам продаж электромобилей в нашей стране, заявление Илона Маска - не более чем, громкие слова, за которыми на самом деле ничего не стоит. Впрочем, некоторые эксперты увидели в них сигнал американским властям о намерении вывода производства из США. Другие - приглашение России к сотрудничеству в других областях: например, в космосе или энергетике. В любом случае, о реальных перспективах строительства "Гигафабрики" в нашей стране речь не идет.

В свою очередь, в Минпромторге пригласили Илона Маска "поговорить", пояснив позже, что готовы к сотрудничеству с Tesla при условии обмена технологиями и создания добавленной стоимости. А требования по локализации, помимо низкого потенциала внутреннего рынка электромобилей и отсутствия зарядной инфраструктуры, очевидно, станут главным препятствием для размещения "Гигафабрики" в нашей стране, учитывая широкую сеть поставщиков "Теслы" по всему миру.

По словам Марии Погребец, любой бизнес сначала идет на высокомаржинальные рынки, где можно получить сверхприбыль, а затем вынужден завоевывать и менее прибыльные территории. Рынок электромобилей России ежегодно растет, но относительно других стран это всё еще очень маленькие объемы.

"Из-за низких доходов россиян самые популярные электромобили в нашей стране - ввезенные из-за границы автомобили с пробегом. Более того, в нашей стране нет необходимой инфраструктуры и значительных преференций для владельцев электромобилей. Вполне возможно, что реализация проекта "Теслы" затянется на долгие годы или строительство не начнется вовсе после детального просчета его целесообразности", - резюмирует Мария Погребец.

"Электричка" с российским паспортом: почему Илон Маск хочет построить завод Tesla в России

Tesla рассматривает Россию как страну, на территории которой может появиться завод компании. Лайф разбирался, насколько реалистична реализация такого проекта.

<p>Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / Xiaolu Chu, © Shutterstock</p>

Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / Xiaolu Chu, © Shutterstock

Илон Маск и завод Tesla в России

Выступление Илона Маска на трёхдневном марафоне "Новое знание", где он помимо космоса и будущего на других планетах рассказал о планах развития своей автомобильной компании, не разочаровало поклонников электрических автомобилей.

Фото © Getty Images / Zhang Peng / LightRocket

Фото © Getty Images / Zhang Peng / LightRocket

— Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России, Tesla скоро будет в России, я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко — на Казахстан, страны СНГ, — заявил бизнесмен, выступая по видеосвязи. Просветительский марафон "Новое знание", который стартовал в Москве, уже 22 мая продолжится в других городах России. В субботу его мероприятия начнутся в Казани, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Калининграде и Петербурге.

Где лучше всего строить завод?

Построить завод Илону Маску уже предложил губернатор Московской области Андрей Воробьёв, и с точки зрения логистики подмосковный регион — один из самых подходящих вариантов под такое производство.

Предложение Маску по строительству завода сделал и глава Удмуртии Александр Бречалов. Он отметил, что производственная площадка уже готова. Под завод власти республики готовы выделить участок площадью 200 гектаров рядом с Ижевском.

@elonmusk Илон Маск заявил о планах размещения производства тесла в России. Welcome to Udmurtia! Площадка для вас готова!

— Александр Бречалов (@brechalov) May 21, 2021

Кроме Подмосковья у Илона Маска богатый выбор — в разном состоянии на территории страны построено не менее 15 заводов, вокруг которых выстроена инфраструктура: дороги, объекты энергетики, освещение и всё, что нужно для работы. На отечественных и зарубежных заводах в стране уже работает огромное количество специалистов — только в производстве автомобилей на разных уровнях занято примерно 350 тыс. человек, поэтому нехватки кадров не может быть в принципе.


Скорее всего, на первом этапе российские заводы смогут производить отвёрточную сборку американских электромобилей, а позднее могут перейти на производство полного цикла. Таких примеров много. В Калининграде из машинокомплектов собирают автомобили BMW, производством полного цикла занимаются в KIA. Один из самых показательных примеров в этом смысле — калужский завод Volkswagen Group, где собирают автомобили Skoda, Audi, Volkswagen. Самый новый завод в России принадлежит Mercedes-Benz. Производство налажено в подмосковной деревне Поварово. На его открытии даже побывал президент России Владимир Путин, а седаны Е-класса из-за более низкой себестоимости экспортируются в другие страны мира.

Деньги, заводы, налоги

Фото © Getty Images / David Butow / Corbis

Фото © Getty Images / David Butow / Corbis

Самый многочисленный завод Tesla работает в Калифорнии — там трудится 10 тыс. рабочих. Китайский завод компании втрое скромнее — всего 3 тыс. сотрудников. В России помимо сборочного конвейера Tesla может построить завод по производству аккумуляторов для своих электромобилей, комплектующих и других запчастей. Суммарно на российских заводах компании работу получит около 5–7 тыс. человек, а электромобили, собранные в нашей стране, смогут стать доступнее.

Депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв отметил предпринимательский талант Маска и заявил, что Россия может предложить бизнесмену комфортные условия для ведения бизнеса.

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Его слова ещё раз подчёркивают привлекательность России как площадки для работы крупного бизнеса. Мы со своей стороны поможем господину Маску построить завод с полным производственным циклом. Для этого Госдумой был доработан специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

Депутат Государственной Думы, первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

<p>Его слова ещё раз подчёркивают привлекательность России как площадки для работы крупного бизнеса. Мы со своей стороны поможем господину Маску построить завод с полным производственным циклом. Для этого Госдумой был доработан специальный инвестиционный контракт (<strong style="font-weight: bold;">СПИК 2.0</strong>), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж</p>

<p>Его слова ещё раз подчёркивают привлекательность России как площадки для работы крупного бизнеса. Мы со своей стороны поможем господину Маску построить завод с полным производственным циклом. Для этого Госдумой был доработан специальный инвестиционный контракт (<strong style="font-weight: bold;">СПИК 2.0</strong>), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж</p>

По словам Гутенёва, строить такой завод лучше всего в Тольятти — на мощностях АвтоВАЗа.

Там находится крупная производственная площадка, на заводе работают опытные специалисты, вся логистика уже налажена, есть развитая дилерская сеть

Депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

<p>Там находится крупная производственная площадка, на заводе работают опытные специалисты, вся логистика уже налажена, есть развитая дилерская сеть </p>

<p>Там находится крупная производственная площадка, на заводе работают опытные специалисты, вся логистика уже налажена, есть развитая дилерская сеть </p>

Кандидат технических наук, руководитель компании по автоматизации производства Андрей Ружков пояснил, что Россия для Tesla — один из самых привлекательных вариантов для строительства завода.

Каждый год из технических вузов выпускается много хороших специалистов по техническим специальностям, и в целом подход к автопроизводству в стране заметно изменился — для крупных инвесторов создают максимально гибкие условия, им подводят всю инфраструктуру. Условия человеческие — создавайте рабочие места, платите налоги, а все остальные проблемы государство поможет решить. С учётом глобальных планов Tesla и обилия производственных площадок в России может состояться очень неплохое партнёрство

Кандидат технических наук, руководитель компании по автоматизации производства

Шанхайский завод Tesla уже бьёт рекорды производительности. К концу 2021 года он выйдет на мощность 550 тысяч машин в год. Российские заводы компании в первые несколько лет после строительства и запуска производства могут выйти примерно на такие же показатели. В странах СНГ могут быть созданы и дополнительные производства для компании, например небольшие фабрики, производящие комплектующие. Если Илон Маск не передумает, то автомобили Tesla российской сборки станут доступнее для потенциальных клиентов компании, а строительство завода простимулирует развитие электрического транспорта и инфраструктуры в нашей стране.

Tesla придет в Россию? 5 главных вопросов


На прошлой неделе американский предприниматель Илон Маск во время выступления по видеосвязи в рамках форума «Новое знание» заявил о вероятности скорого выхода компании Tesla на российский рынок.

«Я полагаю, что Tesla уже скоро будет в России. И нужно смотреть шире, в том числе на Казахстан и остальные страны СНГ», — отметил бизнесмен.

При этом заявление вызвало очень много вопросов, ведь автомобили с эмблемой в виде буквы «Т» и без обещаний Маска давно стали не такой уж диковинной редкостью на дорогах больших городов.

Разве автомобили Tesla в России сейчас не продают?

Официально американская марка на отечественном рынке не присутствует, однако новые автомобили Tesla доступны для покупки в России. К примеру, с 2013 года поставками электромобилей в нашу страну занимается компания Moscow Tesla Club, которая также осуществляет сервисное обслуживание машин. На данный момент для заказа доступны все актуальные модели автопроизводителя: лифтбеки Model 3 и Model S, а также кроссоверы Model X и Model Y.

Самый доступный автомобиль в лице Model 3 обойдется в 4,4 млн рублей. Кроме того, некоторые компании предлагают автомобили Tesla в аренду: как на кратковременную, так и на долгосрочную сроком до одного месяца. Наконец, на различных онлайн-площадках можно найти порядка сотни объявлений о продаже подержанных электрокаров из США.


Так или иначе, пока автомобили Tesla в Россию везут лишь частные предприниматели и энтузиасты. С официальным выходом компании на российский рынок в стране должны быть построены фирменные шоурумы и станции технического обслуживания.

А где их подзаряжать?

Уже почти 10 лет Tesla развивает собственную сеть 480-вольтовых быстрых зарядных станций Supercharger, количество которых во всем мире уже превышает 2,5 тыс. единиц. Однако На данный момент ближайшие к нам действующие станции Supercharger есть в польской Варшаве и на подъезде к финскому Хельсинки. При этом, судя по глобальной карте Tesla, американцы планируют в скором времени открыть как минимум пять фирменных электрических «заправок», которые должны начать действовать в Подмосковье, а также в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях.


Ну, а пока быстрые станции Supercharger до нас не добрались, владельцам Tesla приходится пополнять запас аккумуляторов или дома, или на различных уличных зарядках, число которых в больших городах России постепенно увеличивается.

Построит ли Tesla завод в России?

Во время своего выступления Илон Маск допустил возможность строительства собственного предприятия на территории России. Вскоре после этого заявления главы сразу нескольких регионов предположили предпринимателю разместить завод у себя. Так, губернатор Московской области написал по-английски в своем Twitter о том, что «Подмосковье — это лучшее место для завода Tesla с лучшей логистикой и специалистами», а также отметил, что «тут уже выпускают машины Mercedes». Кроме того, с подобными обращениями в Маску через соцсети выступили руководители еще нескольких регионов, в том числе Калужской и Калининградской области.


Позже бывший вице-премьер, председатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович заявил, что намек Маска на вероятность строительства завода Tesla в России не стало для него неожиданностью. В эфире программы «ЧЭЗ» на телеканале РБК государственный деятель сказал, что подобные вопросы обсуждаются с американцами вот уже в течение двух лет. Он также предположил, что в случае удачного развития проект, площадку для строительства производственных мощностей выберут в Центральном федеральном округе — поближе к большим городам.

Какие перспективы у Tesla на отечественном рынке?

На данный момент процент электрокаров на российских дорогах ничтожно мал — по ним ездит около 10,8 тыс. машин с «зелеными» силовыми установками (данные «Автостат»). Более 80% (около 9 тыс.) из них приходится лишь на одну модель — относительно доступный Nissan Leaf, который считается первым массовым электрокаром в современной истории. На долю Tesla пока выпадает лишь чуть более 6% от всего отечественного парка электромобилей — почти 700 ед. Model 3, Model S, Model X и Model Y. При этом продажи с каждый годом увеличиваются: к примеру, в прошлом году только электрокаров Model 3 в России было продано 110 экземпляров.


С кем будет конкурировать Tesla в России?

Именно с электрокарами европейских премиальных марок и будут соперничать машины марки Tesla. На данный момент этот сегмент у нас официально представлен лишь несколькими моделями: Audi e-tron и кросс-купе e-tron Sportback (от 6,5 млн руб.), Jaguar I-Pace (от 6,9 млн руб.) и лифтбеком Porsche Taycan (от 6,8 млн руб.). Впрочем, в скором времени количество автомобилей на батарейках, доступных на рынке, должно существенно увеличиться. Скажем, BMW планирует привезти в Россию кроссовер iX и седан i4, Audi расширит свою линейку за счет нового e-tron GT, а Porsche начнет поставки «выского» универсала Taycan Cross Turismo.

Серый рынок электрокаров Tesla в России готов взорваться уже в этом году

Несмотря на планы, в России так и не появилось официального представительства компании Tesla. Однако отсутствие официального дилера не мешает желающим купить ту или иную модель электромобиля этого производителя. С этим прекрасно справляются «серые» продавцы. Более того, введение в мае этого года нулевых таможенных пошлин на электрокары обещает в этом году взорвать рынок электромобилей и, в частности, существенно увеличить число российских владельцев моделей Tesla.

Наибольшей популярностью среди машин марки Tesla в России пользуется кроссовер Model X

Наибольшей популярностью среди машин марки Tesla в России пользуется кроссовер Model X

Согласно ранее опубликованной статистике «Автостата», в 2018 году в России было продано 53 автомобиля Tesla из общего числа проданных в стране машин с электрическим двигателем в количестве 144 штук. В 2019 году, добавляет Reuters, со ссылкой на ту же «Автостат», в России было продано 353 новых электромобиля, в том числе 81 Tesla.

Особенность в том, что в 2014–2017 годах на электромобили была установлена нулевая таможенная пошлина для ввоза в страны ЕАЭС, которая в 2018 и 2019 годах была отменена как не показавшая свою эффективность. В этот период действовала 15-процентная ставка на ввоз электромобилей юридическим лицом и 48–54 % для физических лиц. С четвёртого мая этого года до 31 января 2021 года вновь действует нулевая пошлина на ввоз электромобилей, что должно стать стимулом продаж электрокаров в России.

Источник изображения: Electrec

Источник изображения: Electrec

Цены на новые автомобили Tesla в России стартуют с отметки 4,3 млн руб. ($58 000) за базовую Model 3. В среднем россияне платят за электромобиль Tesla от семи до восьми млн руб. В этот ценовой диапазон попадают автомобили Mercedes-Benz и BMW, но их продаётся неизмеримо больше ― до 40 тыс. в год. И всё же, Tesla расширяет предложения в США, Европе и в Китае. Согласно простому закону больших чисел в России предложение электрокаров Tesla, так или иначе, тоже будет расти, в чём наверняка поможет нулевая таможенная ставка на данный вид автомобилей.

Может ли в стране появиться завод по производству электромобилей

Сразу несколько глав российских регионов заявили о готовности построить на своей территории завод Tesla. Так они отреагировали на слова Илона Маска о том, что вскоре его автомобильная компания может официально выйти на рынок России. Предприниматель отметил, что думает создать в России производство электрокаров. К этому готова Калужская область, написал в своем Telegram-канале губернатор Владислав Шапша. С ним не согласился глава Подмосковья Андрей Воробьев, он пригласил Tesla к себе и назвал регион лучшим местом для завода. С похожими высказываниями выступили и представители Удмуртской республики, Калининградской, Орловской и Свердловской областей. А в правительстве Москвы заявили, что готовы оказать Tesla «все необходимое содействие».

О своих планах Илон Маск рассказал на российском марафоне «Новое знание», где он выступил по видеосвязи:

« Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России. Это будет потрясающе.

Нужно смотреть более широко — на Казахстан и страны СНГ. Это важно для нас. Да, у нас есть фабрика в Шанхае, и также мы строим в Берлине, Техасе, Неваде, Калифорнии. Мы хотим, чтобы у нас были заводы в других частях мира, потенциально мы рассматриваем Россию».

Что может повлиять на стоимость электромобилей

Когда приходит официальный представитель, мы убираем промежуточное звено частного бизнеса, значит, цены могут немного уменьшиться, но при этом нужно понимать, что все равно Tesla будет играть в премиальном сегменте, цена легко может доходить до 13–14 млн руб.».

Сейчас офисы продаж Tesla есть во Франции, Великобритании, а также в ОАЭ, Японии и Южной Корее. Электрокары производят в некоторых американских штатах, в Китае и Германии.

Как авария Tesla в Техасе отразилась на компании

Возможно, российские власти пойдут на встречу Tesla и создадут более комфортные условия для производства, считает редактор отдела «Авто» газеты «Известия» Евгений Багдасаров: «Плюс Tesla — это собственная сеть зарядных станций. Благодаря такой опции у Tesla есть вполне все шансы выйти на российский рынок и даже на нем показать определенные результаты. Tesla на слуху, это один из лучших производителей электромобилей. Те же губернаторы будут заинтересованы в открытии подобного завода. С другой стороны, причин, по которым этот завод будет открыть сложно, в том числе и политически, довольно много. И опять же тут надо рассмотреть экономическую составляющую, потому что производство у нас, например, для той же Европы вряд ли экономически выгодно».

По данным агентства JATO Dynamics в 2020 году продажи электромобилей в России выросли более чем на 70%. Официально россиянам доступны электрокары Audi, Porsche и Jaguar. Но самым продаваемым в 2020 году стал электромобиль Nissan Leaf — цена новой машины достигает 2,5 млн руб.

Эксперт: открытие завода Tesla в РФ позитивно повлияет на развитие зарядной инфраструктуры

МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Создание собственного производства компанией Tesla в России окажет положительное влияние на развитие инфраструктуры электрозарядных станций. Об этом ТАСС сообщила эксперт Центра энергетики Московской школы управления Сколково Екатерина Грушевенко.

При этом она уточнила, что открытие предприятия будет иметь ограниченное влияние на спрос на электромобили. "Даже в Москве самыми популярными являются авто стоимостью около $13-15 тыс., при том как в США самая дешевая Тесла обходится в $35 тыс.", - отметила Грушевенко.

По ее словам, поддержка Tesla со стороны государства может включать в себя снижение импортных пошлин на детали для электрокаров, а также содействие в установке зарядных станций.

Ранее в ходе просветительского марафона "Новое знание" глава компаний Tesla и SpaceX Илон Маск заявил, что американская компания Tesla в скором времени может выйти на российский рынок, а также создать в стране собственное производство. Целый ряд регионов РФ уже публично предложил Маску создать производство на их территории. В свою очередь глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что Россия готова к сотрудничеству с Tesla при условии локализации технологий и создания добавленной стоимости в России.

О развитии сети зарядных станций в России

В России одним из ведущих операторов заправочных станций для электромобилей является компания "Россети", компания начала развивать сеть электрозарядных станций в 2013 году. Сейчас компания управляет сетью из 263 станций, к 2025 году их количество вырастет до 1 341. Планируется охватить 30 крупнейших городов и 30 ключевых автомагистралей с тем, чтобы можно было бы на электромобиле доехать от Мурманска до Сочи и от Красноярска до Калининграда. Компания, в частности, сотрудничает с Volkswagen Group Rus и "Порше Руссланд" в сфере стимулирования развития рынка электротранспорта в России. Планируется совместная работа по созданию мобильных приложений, которые упрощают пользование зарядной инфраструктурой.

Развитие зарядной инфраструктуры в "Россетях" осуществляется в рамках программы цифровой трансформации, которая была принята советом директоров в 2018 году на период до 2030 года. Программа реализуется в дочерних предприятиях группы, включая "Россети Центр", "Россети Центр и Поволжье", "Россети Московский регион", "Россети Ленэнерго" и др.

Илон Маск: Tesla откроет в России официальное представительство (и даже думает о заводе)

В России вскоре откроется официальное представительство производителя электромобилей Tesla, об этом, отвечая на вопрос одного из участников форума «Новое знание», заявил лично глава компании Илон Маск (он выступает на мероприятии онлайн). Инноватор добавил, что подразделение будет охватывать не только российский рынок, но и сопредельные страны — Казахстан и «другие государства СНГ».

«Я думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, что это будет потрясающе», — сказал предприниматель.

Другой участник конференции спросил о производстве Tesla в Китае, Маск в ответ заявил, что завод компании может появиться и в России.

«У нас завод в Шанхае, мы строим завод в Берлине. Мы хотим, чтобы у нас были площадки в других частях мира. Потенциально мы рассматриваем Россию», — ответил Маск.

Напомним, на текущий момент у Tesla есть два полноценных завода по выпуску электромобилей: в Калифорнии (США) и Шанхае (Китай). Gigafactory 1 в Неваде специализируется на аккумуляторах, Gigafactory 2 в Нью-Йорке — на солнечных панелях, они не относятся к производству транспортных средств. Есть еще площадка в Нидерландах, на которой осуществляется досборка электромобилей для европейского рынка. Запуск производства под Берлином перенесли с 1 июля 2021 года на февраль 2022-го.

Пока все Теслы ввозятся в Россию серыми импортерами, самым крупным из них является Moscow Tesla Club.

ОБНОВЛЕНО 14:05 МСК: Главы двух российских регионов отреагировали на слова Маска о возможности построить завод в России. Глава Удмуртской республики Александр Бречалов заявил о наличии готовой площадки и пообещал налоговые льготы, если Маск выберет этот регион. Губернатор Московской области Андрей Воробьев через свой аккаунт в Twitter написал, что Подмосковье лучше всего подходит для заводов Tesla. Напомним, что в Удмуртии расположен автозавод «Лада Ижевск», а в Подмосковье есть предприятие по производству легковых Мерседесов.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Маск допустил открытие заводов Tesla в России

Американские электромобили станут более доступны для россиян

Американский мультимиллиардер Илон Маск заявил, что компания Tesla намерена открыть свои офисы в России. Предприятия по сборке электромобилей также могут появиться на территории РФ, допустил предприниматель.

«У нас есть фабрика в Шанхае, также мы строим в Берлине, в Техасе, в Калифорнии. И мы хотим, чтобы у нас были заводы в других частях мира. Потенциально мы рассматриваем Россию, — сказал Маск на форуме «Новое знание». — Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России и Tesla скоро будет в России. <. > Также нужно смотреть шире: на Казахстан, [страны] СНГ».

Маск также отметил, что у РФ есть «творческая история технологий». Основатель Tesla признался, что «восхищается достижениями России и СССР». Среди российских ученых Маск выделил Циолковского. «Он [Циолковский] был удивительным человеком. У нас есть конференц-залы, которые названы в честь великих космонавтов и исследователей. Один из самых больших назван в честь Циолковского, второй — в честь Королева», — рассказал миллиардер.

Он сообщил, что решил принять участие в форуме «Новое знание» по приглашению пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. По мнению американского предпринимателя, следует выстраивать коммуникацию между Россией и США, а общение граждан двух стран — «это замечательно».

Трехдневный марафон «Новое знание» проводится российским обществом «Знание» с 20 по 22 мая в восьми российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Владивостоке, Новосибирске, Калининграде. Каждый город представляет одно из направлений просветительской деятельности: история и культура, спорт, наука и технологии, индустрия и промышленность, информационные технологии.

«Перед тем как покорять Луну, Илон Маск и его друг Юсаку могут потренироваться у нас на Оймяконе!»

Dailystorm - «Перед тем как покорять Луну, Илон Маск и его друг Юсаку могут потренироваться у нас на Оймяконе!»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Читайте также: