Отличие ауди а8 от ауди а8 лонг

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Обзор Audi A8 Long


Ауди А8 Лонг 2019-2020 модельного года — седан представительского класса, ориентированный на самых взыскательных персон. В отличие от стандартного A8, флагман премиальной немецкой марки обладает увеличенной на 130 мм колёсной базой.

Audi A8 Long 2019-2020 года выпуска — роскошный и комфортабельный автомобиль, в котором воплощены передовые технологии автомобилестроения. Он безупречен по всем пунктам, включая дизайн, функциональные возможности, удобство и безопасность.

Внешний вид

Сдержанно элегантный — так обычно авторы обзоров характеризуют самый дорогой в линейке люксовый седан. Ровные и плавные линии кузова, спортивный и мускулистый облик давно стали привычными чертами современных моделей этой марки. Большая длина Ауди А8 Лонг лишний раз подчёркивает его принадлежность к представительскому классу.

По сравнению с версией 2018 года новинка стала чуть легче, размеры и другие параметры остались прежними или изменились незначительно. По официальным данным, ТТХ актуальной модели выглядят так:

  • масса — 2020 кг;
  • объём багажника — 505 л;
  • объём бака для топлива — 82 л.

В числе характерных особенностей внешности модели:

  • матричные светодиодные фары HD Matrix LEX, использующие технологию Audi laser light (предлагаются за дополнительную плату);
  • задние фонари с органическими светодиодами (OLED) и полосой во всю ширину, создающие образ нового A8L;
  • яркий световой сценарий, который запускается каждый раз при открывании и закрывании дверей автомобиля.

Интерьер

Главная особенность салона — высочайший комфорт пассажиров и водителя в долгих поездках. Для этого в Ауди А8 Лонг 2019-2020 предусмотрено множество удобных и полезных решений. Максимум простора достанется тем, кто расположится на заднем сиденье, именно здесь ощущается разница между удлинённой и стандартной версией седана.

Самое удобное место в A8L — заднее правое. Его пассажир получает бесчисленное множество регулировок кресла, опору для ног, вентиляцию, подогрев и функцию массажа (которая, правда, предлагается не во всех комплектациях). Нажатием кнопки можно легко сдвинуть сиденье переднего пассажира, чтобы высвободить больше пространства для ног.

Скоротать время в пути поможет развлекательная система Rear Seat Entertainment. По сути, это фирменный планшетный компьютер под управлением Android с дополнительными функциями интеграции с автомобилем. На нём можно смотреть фильмы, слушать музыку, пользоваться браузером и прокладывать маршруты через систему навигации.

Из других особенностей и удобств интерьера можно выделить:

  • подсветку, которая предусмотрена везде, где только может понадобиться;
  • полноценную розетку для подключения различного электрооборудования;
  • большую площадь остекления, которая зрительно увеличивает объём салона;
  • съёмный управляющий планшетный компьютер, спрятанный в подлокотнике.

Двигатель и технические характеристики Ауди А8 Лонг

Актуальная версия поставляется с тремя двигателями на выбор:

  • Дизельный 45 TDI quattro tiptronic. Его объём — 2967 см 3 , мощность — 249 л. с. (при 3000-4500 об./мин.), крутящий момент — 600 Н·м (при 1500-2750 об./мин.), разгон 0-100 км/ч — 6,6 с и максимальная скорость — 250 км/ч. Расход — до 8,9/6,3/7,3 л/100 км (городской, загородный и смешанный цикл).
  • Бензиновый 55 TFSI quattro tiptronic. Его объём — 2995 см 3 , мощность — 340 л. с. (при 5000-6400 об./мин.), крутящий момент — 500 Н·м (при 1370-4500 об./мин.), разгон 0-100 км/ч — 5,7 с и максимальная скорость — 250 км/ч. Бензин — АИ-95. Расход — до 10,3/6,2/7,7 л/100 км (городской, загородный и смешанный цикл).
  • Бензиновый 60 TFSI quattro tiptronic. Его объём — 3996 см 3 , мощность — 460 л. с. (при 5500-6800 об./мин.), крутящий момент — 660 Н·м (при 1800-4500 об./мин.), разгон 0-100 км/ч — 4,5 с и максимальная скорость — 250 км/ч. Бензин — АИ-98. Расход — до 13,8/7,9/10,1 л/100 км (городской, загородный и смешанный цикл).

Седан с любым из бензиновых силовых агрегатов соответствует экологическому классу Euro 6, с дизельным — Euro 5. В любом исполнении автомобиль поставляется с полноприводной трансмиссией, о чём свидетельствует обозначение quattro. Коробка передач — tiptronic.

В новом Ауди А8 Лонг есть ассистент прогноза расхода топлива, который способен взаимодействовать с адаптивным круиз-контролем. Располагая данными системы навигации Navigation plus о деталях маршрута, компьютер заблаговременно рассчитывает оптимальный путь с точки зрения комфорта движения и экономичности.

Помимо этого, автомобиль использует энергию рекуперации, что вместе с интеллектуальной системой управления двигателем обеспечивает экономию до 0,7 л/100 км. Разумеется, эта функция будет эффективной только в полуавтоматическом режиме.

Комплектации

В базовом исполнении в оснащение седана входят:

  • кованые диски 8J x 18 и шины 235/55 R18 (55 TFSI и 45 TDI);
  • легкосплавные диски 9J x 19 и шины 255/45 R19 (60 TFSI);
  • отделка кожей Valcona сидений и элементов интерьера;
  • складной подлокотник для задних пассажиров;
  • электронная регулировка сидений с памятью;
  • парковочная ассистирующая система;
  • четырёхзонный климат-контроль;
  • полностью светодиодные фары;
  • автодоводчик дверей.

Комплектация A8L Business, помимо перечисленных опций, включает:

  • камеру заднего вида;
  • звукоизоляцию всего остекления;
  • систему адаптивной очистки стёкол;
  • расширенный набор «тёплых» опций;
  • подставку для ног задних пассажиров;
  • панель для управления аудиосистемой в задней части;
  • телефонию для задних пассажиров (для трехместного варианта);
  • комфортный ключ (Keyless Entry), позволяющий запускать двигатель, открывать и закрывать автомобиль без нажатия на кнопки.

Дополнительно можно выбрать отделку материалом Alcantara, контурное освещение, ионизацию и ароматизации воздуха в салоне (пакет Air Quality). Последняя из опций обеспечит фильтрацию, очистку и ионизацию поступающего снаружи воздуха. Также можно его ароматизировать одним из двух приятных запахов, для этого достаточно нажать кнопку.

Приобрести Ауди А8 Лонг, узнать цену или пройти тест-драйв можно в автосалонах официальных дилеров немецкой компании.

Тест-драйв Audi A8 Long 2010 года

Когда размер имеет значение

Новый Audi A8 способен поразить любого многообразием самых передовых опций и поистине королевским шиком в салоне. Заглянув внутрь флагманской модели марки из Ингольштадта, трудно представить, что можно сделать автомобиль лучше и качественней. Впрочем, хорошего всегда мало и хочется чего-то большего. Потому в длиннобазной модификации представительского седана Audi A8 Long на тринадцать сантиметров больше качества, комфорта и опций

A8_230710_02.jpg

До отказа отодвинутое вперед кресло переднего пасажира позволило вытянуть ноги и уложить их на подставку, встроенную в заднюю часть его спинки. Само собой с губ сорвалось - поехали, после чего, укоризненно хмыкнув, коллега, выполняющий роль водителя и желавший немедленного отмщения за столь фамильярное обращение, нажал в пол педаль газа. Содрогнувшись от легкой вибрации, спровоцированной самым мощным в линейке двигателей 6,3-литровым 500-сильным W12, наш Audi A8 / Ауди А8 Long с жадностью бросился пожирать километр за километром, предложенный организаторами маршрут. При этом с каждым новым нажатием педали газа сила физических процессов мощно вдавливала нас в роскошные кожаные кресла.

На скорости в 230 км/ч (благо некоторые автобаны в Германии позволяют развивать такую скорость) пыл моего мстителя поумерился. Впринципе, скорость на заднем ряду не ощущается, и о том, что ты буквально готов к взлету, напоминают лишь проносящиеся мимо размазаные силуэты домов и машин. А вот водителю наблюдать стрелку спидометра, подползающую к отметки 250 км/ч, на которой уже срабатывает ограничитель, похоже, было совсем некомфортно. Поэтому, помирившись, далее мы практически ползли по автобану со скоростью 130-150 км.ч.

Впрочем, жаловаться здесь грех. Во-первых, в России и на такой-то скорости не поедешь, а во-вторых, все лучшие качества Audi A8 / Ауди А8 Long, по крайней мере, для сидящего на заднем ряду пассажира, раскрываются именно на этих скоростях. Поэтому, воспользовавшись перемирием и «неспешной» ездой, я приступил к изучению благ цивилизации, которыми щедро напичкан большой седан.

A8_230710_33.jpg

Первым к чему потянулись руки, стал пульт управления электрическим массажистом, который встроен в каждое из кресел Audi A8 / Ауди А8 Long. Для пассажиров заднего ряда предлагается четыре вида массажа с регулировкой его интенсивности и скорости. Вещь, безусловно, приятная. Деликатные, при этом ощутимые прикосновения невидимого массажиста отлично расслабляют спину. Попробуйте, попросите кого-то из домашних сделать вам массаж – взвоют, даже если по времени он займет минуток, хотя бы, десять. А чудесное кресло Audi A8 / Ауди А8 Long выполнит задание, не поморщившись, и окончит его лишь тогда, когда вы сами этого захотите.

A8_230710_29.jpg

Вообще, в поездке на заднем сидении Audi A8 / Ауди А8 Long можно заниматься всем чем угодно. Например, можно поработать. Для этого здесь есть маленький письменный столик, зарядка для ноутбука на 220 вольт, WiFi, через который можно выйти в мобильный интернет (для этого в машине должна быть установленна сим-карта сотового оператора) аж с восьми ноутбуков одновременно, а также телефон с громкой связью. Можно поспать – задние кресла, благодаря лишним тринадцати сантиметрам, раскладываются, практически, горизонтально. Смотреть фильмы – к услугам пассажиров заднего ряда два больших дисплея, а также встроенный ТВ-тюнер и DVD-проигрыватель. Слушать музыку – для этого в Audi A8 / Ауди А8 Long установлена стереосистема Bang & Olufsen с девятнадцатью высококачественными динамиками. Меломанам на выбор предлагается радио, CD или вход для подключения iPod (кстати, в машине можно подключить два iPod одновременно для передних и задних пассажиров). Управлять последним устройством можно при помощи системы MMI, органы управления которой расположенны, как в передней части салона, так и на подлокотники заднего ряда.

Если же нет вообще никаких дел и пожеланий, то можно просто отдыхать, уставившись через огромный панорамный люк в небо и наслаждаться прохладительными напитками из минихолодильника, который также расположен в задней части салона. В него легко уместится полуторалитровая бутылка воды с небольшим довеском или много бутылочек емкостью до полулитра.

A8_230710_26.jpg

Впрочем, расслабиться основательно, увы, не удалось. Пришла моя очередь побыть в шкуре услужливого водителя. Время на заднем ряду Audi A8 / Ауди А8 Long летит незаметно, и отрезок пути, на который был отведен один час, закончился, как мне показалось, не успев начаться.

Что ж, пришлось вживаться в роль. Напарник мгновенно взял реванш за мою шутку в начале поездки и в приказном тоне потребовал открыть перед ним заднюю дверь, ведущую в мир богатства и роскоши Audi A8 / Ауди А8 Long. Кстати, открыв заднюю дверь, мы обнаружили еще одну опцию – кресла второго ряда вернулись в стандартное положение для удобства входа и выхода из автомобиля. Захлопнув дверь за своим пассажиром, я отправился на водительское место, на котором, вобщем-то, понял, что оно ничуть не хуже галерки, а в чем-то даже лучше и интереснее благодаря обилию опций.

Первое, что сразу оценит любой водитель, - это практически безграничные возможности настроек кресла. Шутка ли сказать, тремя кнопками можно выполнить аж двадцать две различных настройки и, разумеется, запомнить несколько из них, что весьма удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Все, конечно, мне не понадобились, а вот немного пододвинуться к рулю все же пришлось.

A8_230710_31.jpg

Что и говорить, удобство посадки водительского кресла в Audi A8 / Ауди А8 Long колоссальное. Будучи слегка поджатым регулируемой боковой поддержкой, ощущаешь себя единым целым с автомобилем. Кисть правой руки удобно ложится на рычаг автоматической коробки передач, выполненный в стиле яхтенного рычага реверса/газа. Под указательным пальцем той же руки расположилась многофункциональная сенсорная панель. С ее помощью водитель может набирать телефонные номера, писать буквы, а также прокручивать навигационные карты. Вещь крайне полезная, потому как позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, осуществлять поиск имен по записной книжке, а также городов и улиц в навигационной системе. Алгоритм распознавания написанного достаточно точен, и любая закорючка мало-мальски похожая на желаемую букву будет распознана системой в большинстве случаев правильно.

A8_230710_41.JPG

Стоит ли упоминать, что водительский дисплей наделен теми же функциями, что и пассажирские. Трансляция цифрового телевидения, DVD, радио, CD, MP3 – все стандартно, удобно и качественно. Отличие лишь в том, что водитель сможет посмотреть DVD или телевизионную программу запарковавшись. Ах да, есть еще одно отличие – на водительский дисплей выводится информация GPS-навигации, которой в Audi / Ауди по праву могут гордиться. Всемирная Google’зация не могла обойти стороной компанию, использующую в своих машинах самые передовые технологии. Благодаря этому водитель Audi A8 / АУДИ А8 Long может пользоваться как обычными GPS-картами с 2D и 3D объектами, так, при наличии SIM-карты, и картами Google. Впрочем, здесь есть несколько «но». Во-первых, за использования мобильного интернета придется платить, а если это роуминг, то немало. Во-вторых, Google не дает информацию по пробкам, поэтому его карты не больше чем просто красивая альтернатива обычной навигации. В третьих, в некоторых странах карты сервиса Google явно обманывают с масштабом, как например, в картах России.

Однако есть у этой навигации и весомые преимущества. Помимо Google навигация Audi A8 / Ауди А8 Long завязана с сервисом «Википедия», благодаря чему, выбрав любую нанесенную на карте точку интереса, можно посмотреть не только фотографии этого места, но и прочитать его историю. Также с помощью навигации можно узнать прогноз погоды и просмотреть ленту новостей.

Знакомое «поехали» услышал я в свой адрес с заднего ряда и, приняв предложенную игру, покорно выполнил приказ. Справа что-то зашевелилось – это двгалось кресло, на которое мой коллега решил положить ноги. Дойдя до своего предела, кресло остановилось, однако экран, расположенный на нем, продолжал смещаться в сторону торпедо, открывая коллеге обзор вперед. В какой-то момент экран загородил правое зеркало заднего вида. Однако электроника тут же осведомилась о том, хорошо ли мне видно его и предложила два ответа. Разумеется, я выбрал «нет» и экран вновь поднялся – так, по-мелочи, я взял реванш за свои «унижения».

A8_230710_20.JPG

За рулем Audi A8 / Ауди А8 Long с 500-сильным двигателем W12 ощущаешь себя королем дороги. Даже здесь, в Германии, чувствуется уважение к большому автомобилю со стороны других участников движения. Еще бы, вполне оправданно опасаться седан стоимостью 137 000 евро (цена в Германии) с двигателем, тягово-динамические характеристики которого, позволяют ему всего за 4,7 секунды разогнаться до сотни. Обгоны, повороты, маневрирования в потоке большому Audi A8 / Ауди А8 Long даются также легко, как если бы это была городская малолитражка. А адаптивная подвеска позволяет седану плавно и уверенно преодолевать неровности дорог.

Впрочем, по нашим наблюдениям подвеска даже в режиме комфорт показалась жестковатой. И это на вылизаных дорогах Германии. Однако инженеры поспешили нас успокоить, отметив, что подвеска A8 Long практически аналогична подвеске короткобазной Audi A8 / Ауди А8, и это сделанно, чтобы сохранить седану спортивность. Но для России настройка подвески будет несколько изменена. Как минимум, автомобиль поднимется на пару сантиметров, а там уж, чем черт не шутит, глядишь, и комфорта прибавят.

В движении Audi A8 / Ауди А8 Long постоянно мониторит обстановку на дороге и вокруг автомобиля при помощи камеры слежения и радаров. Одна распознает дорожные знаки и выводит их графическое изображение на дисплей приборной панели. Другие заботятся о безопасности, всячески предупреждая водителя, а также, в случае чего, готовы активизировать системы безопасности, которые подготовят автомобиль к неизбежному столкновению с минимальным ущербом для пассажиров.

A8_230710_19.jpg

На основе радарных технологий реализована система адаптивного круиз-контроля. Штука весьма занятная, если, конечно, удастся перебороть свои страхи. Благодаря этой системе, водитель может буквально привязать Audi A8 / Ауди А8 Long к впереди идущему автомобилю и вообще не нажимать на педали. Машина сама будет оттормаживаться и возобновлять движение со светофоров, выдерживая при этом заданное расстояние до ведущего автомобиля.

К езде ночью Audi A8 / Ауди А8 Long также хорошо подготовлен и оборудован системой ночного видения с возможностью распознавания объектов, движущихся по обочине и опасности столкновения с ними. Например, если на обочине стоит человек и траектория движения автомобиля совпадает с его траеторией, то на экране перед водителем высветится предупреждение, а объект, несущий опасность, будет выделен красным. Также, Audi A8 / Ауди А8 Long оснащен системой адаптивного освещения, которая автоматически изменяет интенсивность свечения фар на пустой трассе и трассе со встречным движением. При этом фары головного света завязаны на навигацию и меняют алгоритм и угол освещения, опираясь на данные GPS.

Что ж, глядишь, через несколько лет Audi A8 / Ауди А8 Long сама начнет выписывать штрафы за превышение скорости и оплачивать их, снимая деньги с баланса SIM-карты. Хотя при развитии технологий, возможно водитель будет не нужен гораздо раньше, а значит и штрафовать будет некого. Хозяину же Audi A8 / Ауди А8 Long останется лишь расслабляться и получать удовольствие от автомобиля, осознавая, что уплаченные за него деньги потрачены совершенно не зря. Впрочем, делать это можно уже сегодня - Audi A8 / Ауди А8 Long можно будет заказать у официальных дилеров марки, начиная с сентября этого года. Первые машины появятся в октябре. Российский ценник на удлиненную версию представительского седана станет известен ближе к выходу Audi A8 / Ауди А8 Long на рынок.

Audi A8 L – Первый в алфавите… и не только

Audi A8 L – Первый в алфавите… и не только

Т аких машин на дорогах Европы – что пальцев на руках. В Старом Свете не очень принято выставлять напоказ благосостояние, а эта «Ауди» так и кричит – «Я самая шикарная!». Профиль немедленно выдает увеличенную на 130 мм колесную базу, а шильдики W12 указывают на наличие под капотом топового 12-цилиндрового мотора. Но в некоторых странах скромность не в моде, поэтому основными рынками сбыта для A8 L c W12 традиционно являются Китай, США и… правильно – Россия.

Audi A8 L

В стандартную комплектацию W12 помимо всего прочего входит панорамная крыша.

Итак, чем же отличается машина от обычной короткой версии? Для ответа на это вопрос достаточно даже не сесть, а просто заглянуть на задний диван, желательно в темноте. Так проще оценить пространственное освещение Ambient lighting. Светодиоды и оптическое волокно выделяют определенные части салона, создавая необычный эффект: центральная панель как будто парит в пространстве. Под ваше настроение можно подобрать даже оттенок подсветки: слоновая кость, полярный, рубиновый/полярный, а также регулировать яркость в четырех зонах.

Audi A8 L

Размер центрального дисплея увеличен до 7 дюймов. Это позволяет вывести на экран информацию с одним основным полем и двумя дополнительными отдельными зонами.

Разнообразие вносят оттенки отделочных материалов – беж, мокко, гранит. Дневной свет лишь подтверждает: интерьер такого уровня встретишь разве что в бизнес-авиации. Отделка – натуральным шпоном березы, ясеня или вавоны. Кожа – оленья или дубленая Naturleder, Valonea, конечно же, предлагают и искусственную алькантару.

Все дополнительные сантиметры длины A8 L брошены на ублажение босса – запас пространства для ног огромен; ширина салона наибольшая для машин своего класса. Кресла снабжены электрорегулировками угла наклона спинки, длины подушки, поясничного подпора, высоты подголовников; а еще есть четыре программы массажа с тремя степенями интенсивности, вентиляция, естественно, память.

Интерьер Audi A8 L

Но главное отличие от конкурентов в том, что переднее сиденье складывается и превращается в подставку для ног. Теперь в А8 L можно даже вздремнуть. Или посмотреть любимый фильм на 10,2-дюймовом дисплее с регулируемым углом наклона толщиной 16 мм. Утонченный звук обеспечат 19 динамиков акустической системы Bang & Olufsen суммарной мощностью 1400 ватт. И это далеко не полные возможности мультимедиа А8.

Машина предлагает не только высочайший уровень комфорта, но и блестяще сыграет роль мобильного офиса. Пока, кроме «восьмерки», ни один из представительских седанов не обеспечивает скоростной доступ в Интернет. А8 оснащена в качестве опции модулем WLAN, одновременно работающими в Сети с восьми устройствам самого разного типа – будь то новомодный Apple iPad или традиционный ноутбук. Соединение с сетью устанавливается посредством SIM-карты в бортовом телефоне, максимальная его скорость 7.2 Мб/с.

Интерьер Audi A8 L

Еще одно, пока недосягаемое для других марок нововведение – навигационная система, подгружающая карты Google Earth. В результате вы получаете прочерченный по фотографиям улиц маршрут с высокой степенью детализации. А поиск в сети позволит отыскать на маршруте интересующие вас места – от сигарного магазина до фитнес-клуба.

За всеми этими мультимедийными штучками мы чуть не забыли о том, что А8 L умеет и ездить, да еще как! Конечно, здесь тоже не обошлось без электроники. «Ауди» поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля вплоть до полной остановки благодаря активному круиз-контролю stop & go. Система pre sense в крайнем случае сама произведет экстренное торможение. Функция ночного видения помогает заметить пешеходов, ассистент lane assist удержит авто в пределах своего ряда. Наконец, А8 сама считывает дорожные знаки с ограничения скорости и замедляет темп.

Audi A8 L

В каждой фаре используется 76 светодиодов, рассчитанных на весь срок эксплуатации автомобиля. В Фарах полностью отсутствуют подвижные части.

Плавностью хода заведует адаптивная пневмоподвеска с возможностью индивидуальных настроек, а в полый привод Quattro вживлен активный задний дифференциал. Поэтому управление длинной «восьмеркой» приносит едва ли не больше удовольствия, чем отдых во втором ряду.

Топовая версия W12 с 500 л.с. не оставляет шансов подавляющему большинству соседей по автобану, при этом все происходит плавно, без истеричного крика выпуска или шума набегающего ветра. Безумная тяга мотора позволяет в считанные секунды ускоряться с городских скоростей до магистральных, а первая сотня дается седану всего за 4,7 с.

Audi A8 L W12

Средний расход топлива W12 улучшился на 1,2 литра/100 км или на 9% по сравнению с предыдущей версией этого двигателя мощностью 450 л. с. рабочим объемом 6,0 л.

Audi A8 L W12

Кузов А8 L (Audi Space Frame, ASF) выполнен из алюминия и весит на 40% меньше стального. При его создании использовано 13 различных видов алюминия.

Такой получился у «Ауди» автомобиль – просторный, тихий, быстрый, безопасный и экономичный. Автомобиль с заглавной, первой буквы алфавита. И первый по части инноваций.

Технические характеристики Audi A8 L

Комментарий директора «Ауди Центр Варшавка» Владимира Ларионова:

Я не отношусь к тем людям, которые смогут в полной мере насладиться всеми прелестями автомобиля данной модели, однако по долгу службы, мне не раз придется общаться с ее потенциальными клиентами и владельцами. Автомобиль вызывает неподдельный интерес, и нет смысла перечислять все его новшества и достоинства. Они достаточно полно и хорошо представлены в статье. Не обращая внимание на все видимые и невидимые преимущества, думаю, что спрос будет весьма ограничен. Почему? Первая причина – это очень высокая стоимость. Но такой автомобиль не может быть дешевым! Шильдик W12 и этим все сказано! Это как пропуск в закрытый клуб. Эту модификацию ждут, но больше всего, для того, чтобы восхититься и сравнить с конкурентами. Я считаю, что по сравнению с прежней моделью, нынешняя Audi A8L W12 найдет меньшее число покупателей, просто потому, что они сами изменились. Рынок ждет дизельную версию и двигатели меньшей мощности и меньшего объема. Да, в России учатся считать деньги. И клиенты, которые раньше могли себе позволить подобные автомобили, все чаще задаются вопросом: «А надо ли? Может быть 3.0 TDI и лучше без «шильдиков»?».

Справка по поколениям и модификациям Audi A8

Ауди А8 - является флагманом марки и самой передовой моделью компании, которая, как исторически сложилось, несёт в себе все самые новые технологические решения компании. Первой официально названной моделью Ауди А8 в 1994 стала Audi A8 в кузове D2. Правда ещё до её появления, Ауди выпускала и другие модели представительского класса.

Первой моделью Ауди представительского класса принято считать Audi 200 1979 модельного года в кузове Typ 43. Это автомобиль представлял из себя не что иное, как более роскошную версию бизнес-седана Audi 100 C2. Когда Ауди сменила поколение на "Сотки" на третье по счёту (с индексом платформы C3), то и Audi 200 получила новую платформу C3 (Typ 44). В 1988 году впервые появилась отдельно выделенная модель представительского класса - Audi V8 (названа по типу двигателя, которым она комплектовалась). Хотя V8 базировалась на всё той же платформе Audi 100 C3, она получила уже своё обозначение D1 и стала первой самостоятельной моделью представительского класса, дав начало созданию первого и крайне инновационного Audi A8.

1. Audi A8 (4D,D2) I поколение, построенный на платформе D2

  • Седан - 4D2 (06.1994 - 06.1999), 1-ый рестайинг 4D2 (06.1999 - 2001), 2-ый рестайинг 4D2 (2001 - 09.2002);
  • Седан с длинной базой (версия Long) - 1-ый рестайинг 4D8 (06.1999 - 2001), 2-ый рестайинг 4D8 (2001 - 09.2002).
  • длина 5 034 мм (5 164 мм - версия Long);
  • ширина 1 880 мм;
  • высота 1 420 мм (1 438 мм - версия Long);
  • колёсная база 2 880 мм (3 010 мм - версия Long).

В сентябре 2001 года на Международном автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Audi Avantissimo - универсал на базе Audi A8 D2. Несмотря на преимущественно положительную реакцию публики, производство такого универсала Audi на ближайшее будущее не запланировано.

В общей сложности с июня 1994 по сентябрь 2002 года было выпущено более 105 000 экземпляров Audi A8 D2.


Audi А8 (4D,D2) дорестайлинг 1994-1999

audi_a8_d2.jpg

  • 2.8 12v - V6 - SOHC (174 л.с.) - (1996-1999)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - (1996-1999)
  • 3.7 - V8 - DOHC (230 л.с.) - (1995-1999)
  • 4.2 quattro - V8 - DOHC (300 л.с.) - (1994-1999)
  • 4.2 quattro (S8) - V8 - DOHC (350 л.с.) - (1996-1999)
  • 2.5 TDI - V6 - SOHC (150 л.с.) - (1997-1999)

Вообще у Ауди А8 D2 рестайлинг делят на 2 этапа:
1999–2001, 1-й рестайлинг - изменена передняя часть кузова, алюминиевые молдинги впереди и сзади, правое наружное зеркало такой же величины как левое, изменена центральная консоль, изменены ручки дверей, белые боковые повторители указателей поворота;
2001–2002, 2-й рестайлинг - слегка изменены противотуманные фары, алюминиевая планка на пепельнице, добавлено небольшое отделение в центральной консоли, автоматическая коробка передач со ступенью S вместо 2/3/4.


audi_a8_d2_fl.jpg

  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - (1999-2002)
  • 3.7 - V8 - DOHC (260 л.с.) - (1999-2002)
  • 4.2 quattro - V8 - DOHC (238 л.с.) - (1999-2000)
  • 4.2 quattro - V8 - DOHC (310 л.с.) - (1999-2002)
  • 4.2 quattro (S8) - V8 - DOHC (365 л.с.) - (1999-2002)
  • 6.0 W12 quattro - W12 - DOHC (420 л.с.) - (2001-2002), (произведено 750 экземпляров)
  • 2.5 TDI - V6 - SOHC (180 л.с.) - (1999-2002)
  • 3.3 TDI quattro - V8 - SOHC (224 л.с.) - (1999-2002)

audi_s8_d2_int_fl.jpg

2. Audi A8 (4E,D3) II поколение, построенный на платформе D3

  • Седан - 4E2 (10.2002 - 05.2005), 1-ый рестайинг 4E2 (06.2005 - 08.2007), 2-ый рестайинг 4E2 (08.2007 - 07.2010);
  • Седан с длинной базой (версия Long) - 4E8 (2004 - 05.2005), 1-ый рестайинг 4E8 (06.2005 - 08.2007), 2-ый рестайинг 4E8 (08.2007 - 07.2010).
  • длина 5 062 мм (5 164 мм - версия Long);
  • ширина 1 894 мм;
  • высота 1 424 мм (1 445 мм - версия Long);
  • колёсная база 2 944 мм (3 010 мм - версия Long).


Audi А8 (4E,D3) дорестайлинг 2002-2005

audi_a8_d3.jpg

  • 3.0 30v (L) - V6 - DOHC (220 л.с.) - ASN, BBJ (07.2003-05.2005) - multitronic
  • 3.7 40v quattro - V8 - DOHC (280 л.с.) - AQG, AKC (10.2002-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 40v quattro (L) - V8 - DOHC (335 л.с.) - BGK, BFM (10.2002-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 6.0 48v quattro - W12 - DOHC (450 л.с.) - BHT, BTE, BSB (12.2003-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 3.0 TDIquattro - V6 - DOHC (233 л.с.) - BNG, ASB (03.2003-05.2005) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.0 TDI quattro - V8 - DOHC (275 л.с.) - ASE (05.2003-05.2005) - АКПП-6 tiptronic

Audi А8 (4E,D3) рестайлинг 2005-2010

audi_a8_d3_fl.jpg

  • 2.8 FSI 24v- V6 - DOHC (210 л.с.) - APR, AQD, AMX (08.2007-07.2010) - multitronic
  • 3.2 FSI 24v (L) (quattro) - V6 - DOHC (260 л.с.) - BPK (06.2005-07.2010) - multitronic / АКПП-6 tiptronic
  • 3.7 40v quattro - V8 - DOHC (280 л.с.) - BFL (06.2005-05.2006) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 40v quattro (L) - V8 - DOHC (335 л.с.) - BGK, BFM (06.2005-05.2006) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 FSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (350 л.с.) - BVJ (06.2006-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 5.2 40v quattro (S8) - V10 - DOHC (450 л.с.) - BSM (06.2006-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 6.0 48v quattro - W12 - DOHC (450 л.с.) - BHT, BTE, BSB (06.2005-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 3.0 TDIquattro - V6 - DOHC (233 л.с.) - BNG, ASB (06.2005-07.2010) - АКПП-6 tiptronic
  • 4.2 TDI quattro - V8 - DOHC (326 л.с.) - BVN, BMC (07.2005-07.2010) - АКПП-6 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4E,D3) 2002-2010

audi_a8_d3_int.jpg

3. Audi A8 (4H,D4) III поколение, построенный на платформе MLB

  • Седан - 4H2 (2010 -08.2013), рестайинг 4HC (09.2013 - 09.2017);
  • Седан с длинной базой (версия Long) - 4H8 (2010 - 08.2013), рестайинг 4HL (09.2013 - 09.2017).
  • длина 5 137 мм (5 267 мм - версия Long);
  • ширина 1 949 мм;
  • высота 1 458 мм (1 471 мм - версия Long);
  • колёсная база 2 990 мм (3 022 мм - версия Long).

Audi А8 (4H,D4) дорестайлинг 2010-2013

audi_a8_d4.jpg

  • 2.0 TFSI 16v hybrid (L) - R4 - DOHC (245 л.с.) - (04.2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 2.5 FSI 24v L - V6 - DOHC (204 л.с.) - (2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro (L) - V6 - DOHC (290 л.с.) - (06.2010-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro L - V6 - DOHC (333 л.с.) - (2011-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 FSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (372 л.с.) - (12.2009-04.2012) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (420 л.с.) - (04.2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8) - V8 - DOHC (520 л.с.) - (04.2012-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 6.3 FSI 48v quattro L - W12 - DOHC (500 л.с.) - (01.2011-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (204 л.с.) - EA897 (08.2011-04.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) - V6 - DOHC (250 л.с.) - EA897 (06.2010-08.2013) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 TDI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (350 л.с.) - (12.2009-08.2013) - АКПП-8 tiptronic

Audi А8 (4H,D4) рестайлинг 2013-2017

audi_a8_d4_fl.jpg

  • 2.0 TFSI 16v hybrid (L) - R4 - DOHC (245 л.с.) - (09.2013-09.2015) - АКПП-8 tiptronic
  • 2.5 FSI 24v L - V6 - DOHC (204 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro (L) - V6 - DOHC (310 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TFSI 24v kompressor quattro L - V6 - DOHC (333 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (435 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8) - V8 - DOHC (520 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.0 TFSI 32v quattro (S8 Plus) - V8 - DOHC (605 л.с.) - (09.2015-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 6.3 FSI 48v quattro L - W12 - DOHC (500 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) - V6 - DOHC (258 л.с.) - EA897 (09.2013-04.2015) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v quattro (L) - V6 - DOHC (262 л.с.) - EA897 evo (04.2015-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 3.0 TDI 24v ultra quattro (L) - V6 - DOHC (262 л.с.) - EA897 evo (04.2015-09.2017) - АКПП-8 tiptronic
  • 4.2 TDI 32v quattro (L) - V8 - DOHC (385 л.с.) - (09.2013-09.2017) - АКПП-8 tiptronic

Интерьер Audi А8 (4H,D4) 2010-2017

audi_a8_d4_int.jpg

4. Audi A8 (4N,D5) IV поколение, построенный на платформе MLBevo

Audi A8 Long new — "трёхдневный тест"

Сразу хочу сказать огромное спасибо за ночной фотосет Takutokashi и Leo-779 т.к. в самый разгар фотосета мне пришлось срочно уехать по неотложным делам и они продолжили героические съемки продолжительностью почти до утра! Результат в следующий раз (одно фото вы уже видели выше), а пока о самом тесте (о теще) :

Утром забирал как всегда машину на площадке у дилера, но не стал далеко уезжать, а решил рассмотреть ее поподробнее, чем же она так отличается от дорестайлинговой.

В этом тесте вечером принимал участие владелец дорестайлинговой А8 (4H по заводской классификации) Bestoloch можете посмотреть его фото в блоге, по его мнению-передние фары на дорестайле более агресивные, а задние более сексуальные и красивые на новой)

Доля истины в его словах есть, как вы думаете?

Так как я до этого имел возможность поездить на дорестайлинговой версии (год назад) около месяца, то мне интересно было сравнить ощущения от салона-что изменилось

На самом деле изменения в салоне минимальные-это новый руль, немного другие карты дверей, новые материалы обшивки и… все) В принципе подход ясен-от добра бобра не ищут, тем более скоро выйдет абсолютно новая модель, которой под силу будет конкурировать с новым S-классом.
Пока, судя по статистике продаж (я про Россию), новая S-ка сделала и А8 и BMW 7. Но на вкус и цвет-товарищи разные, мне рестайлинговая А8 очень запала в душу

Кстати, основное нарекание владельцев новой А8 (да и мои тоже) — это нефиксируемая работа красивого джойстика АКПП, я постоянно промахивался между D, R, P, N и WTF ))) Хотя, конечно, модная вещь-напоминает пульт управления газом у катеров и моторных яхт!

Конечно, самая прелесть в версии Long это простор на задних местах

Пользуясь случаем поработал персональным водителем и полдня покатал маму-она была очень довольна и рада! Вела себя очень аристократично, словно Королева Англии-вот что значит Порода (Рюриковичи мы) и подобающее ей средство передвижения!))

Катаясь по городу часто останавливался и выходил, смотрел на грудь зад машины, что-то в нем есть…

В первый день накатал 127 км расход 16,4 л/100 км

День второй

Второй день посвятил детальному изучению салона, поиску оптимальных настроек и вообще (короче-ничего не делал, ахахах)

Очень удобная и простая система управления настройками MMI, ничего нового-все понятно и ясно

В результате недолгих экспериментов мне удалось подобрать под себя оптимальные настройки

Очень понравились сидения из мягкой перфорированной кожи Nappa с функцией вентиляции

Поговорил с Bestoloch — что ему не хватает в его машине-он сказал, что функции раскладывания сидений в полулежачее состояние (хотя такие были и на дорестайлинге, видимо в его конкретной машине не было)

В данной конкретной машине мне не хватило функции массажа (ахаха-зажрался совсем!) так-как когда я ездил на дорестайлинге-она там была массажистка из Тайланда 2 шт и оставила на меня неизгладимое положительное впечатление!)))

Индивидуальный блок климат-контроля и управления для задних пассажиров-комильфо

Во второй день накатал 56 км расход 15,5 л/100 км

День третий

Третий день посвятил активной езде, рулению и изучением комфорта места водителя

Двигатель на данном автомобиле стоит 3-х литровый с компрессором (такой же, как и на моей Audi Q7 Exclusive All Black revo) только здесь он развивает в стоке 310 л.с. Как мы знаем-этот двигатель в линейке Audi один из лучших для чиповки (по приросту результата), ну и в сочетании с полным приводом quattro просто Агонь)))

Рулится и управляется машина очень резво, можете и у Leo-779 поспрашивать-он парень горячий, сам управляет быстрой A4 и то он был удивлен.

Комфорта и ощущения "кабриолетности" добавляет люк бессон , который идет в базе лонговой версии

Теперь по оптике, вид сзади вы уже помните-хорош

Сначала я думал, что мы взяли на тест машину с новыми LED Mattrix фонарями, но потом мне подсказали, что у нас просто LED, хотя они внешне особо не отличаются, но функционально они разные

Кому интересно-чем же они отличаются, есть небольшой ролик из которого все в принципе понятно

Ну вот и все

Как я уже раньше писал каждая тестируемая машина у меня почему-то ассоциируется с какой-либо музыкальной композицией
A8 Long у меня ассоциируется почему-то с песней Lionel Richie — Just For You
Почему? А вы догадайтесь;)

Удачной пятницы и выходных!

Следующий трехдневный тест будет про S3 Sedan)
Следите за новостями в ленте))

Кому интересно чуть больше и чуть раньше-я в Instagram audiprofessor

Отличие ауди а8 от ауди а8 лонг


Тринадцать сантиметров — столько отныне разделяет стандартную Audi А8 и длиннобазную флагманскую A8 Long, первая ездовая презентация которой состоялась в Мюнхене 19 июля.

Дополнительное расстояние перед задними сиденьями превращают просто большой седан в седан представительского класса. То есть, в автомобиль для заднего правого пассажира. В нашей стране А8 традиционно любят в первую очередь именно в таком качестве, особенно в госструктурах и в больших окологосударственных корпорациях. Версия Long в России по продажам в разы обгоняет стандартную.

Не для всех

Все верно — таких машин и не должно быть много?

Тест-драйв начался прямо в мюнхенском аэропорту с распределения автомобилей. Самого-самого флагманского флагмана — роскошного авто в максимальной комплектации с новым пятисотсильным двигателем W12 объемом 6,3 л — на всех желающих не хватило. Скажете: все верно — таких машин и не должно быть много? Значит, вы тоже немец. Нельзя же так прагматично подходить к тестам! Конечно, цена, налог, страховка, техобслуживание, расход топлива — все это складывается в заоблачную стоимость владения двенадцатицилиндровым двигателем. Практического смысла в покупке нет, но есть престиж и магическое «хочу».


Габариты (длина×ширина×высота) 5267×1949×1471 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 90 л
Масса автомобиля (кг) 1880 / 1890 / 1885 / 2045 / 2055

И все-таки даже в России W12 будет скорее экзотикой, чем реальным лидером. В этом убеждает статистика продаж предыдущего поколения: прежние шестилитровые W12 покупали примерно в пять раз реже, чем такие же машины с бензиновой «восьмеркой» объемом 4,2 л, которые и создали основной объем рынка. Причем как среди А8 Long, так и среди обычных. Даже бюджетный переднеприводный вариант со скромным V6 3,2 — и тот был популярнее вдвое. Кстати, в новом поколении «недоприводных» А8 Long не будет: все длиннобазники оснащены трансмиссией Quattro, постоянно передающей момент на обе оси.



Сила традиции

У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе».

Я попросил наиболее востребованный у нас 4,2-литровый бензиновый автомобиль. Именно такие машины первыми поступят на российский рынок в начале декабря. Остальные варианты будут доступны позже, ориентировочно — уже после нового года. И что же? На стоянке для журналистов версии FSI 4,2 не нашлось! Очевидно, дело в том, что для Германии намного актуальнее другие моторы. Пришлось ждать, пока машину пригонят из подземного гаража. А почти вся открытая парковка была занята дизельными авто с двигателями V6 3,0 л, практически не покупаемыми в России, и V8 4,2 л, не покупаемыми в России совсем. У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе», хотя по своим техническим характеристикам современные дизели зачастую бывают куда интереснее бензиновых агрегатов. К примеру, тот же TDI 4,2 по крутящему моменту в два раза превосходит бензиновую «восьмерку» того же объема, а по динамике разгона «до сотни» оказывается быстрее на 0,2 с. Но увы. Сложно спорить с силой традиции, подкрепленной опасениями насчет российской солярки.


Помимо дизелей, места на стоянке занимали автомобили с шильдиком TFSI — с новым для А8 турбированным бензиновым V6 объемом 3,0 л, доставшимся флагману от А6. Там этот 213-сильный двигатель российская публика приняла весьма благосклонно. Как он зарекомендует себя на А8? С технической стороны, могу предположить, претензий не будет. Его тягово-динамических характеристик вполне достаточно даже для такого автомобиля как А8 Long, тем более что благодаря полностью алюминиевому кузову его снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн. Вопрос в другом — хватит ли шести цилиндров для поддержания должного реноме сидящего в заднем кресле? Впрочем, наряду с шестицилиндровым дизелем такой вариант будет востребован для отельного трансфера и иных подобных развозных задач.

Чудеса комплектаций

И вот серебристый А8L с самым популярным в России мотором наконец-то появился на площадке. Мы с известным радиожурналистом Георгием Хачатуровым распределяем роли. Первому водить мне. Занимаю место за рулем. Легко хлопаю дверью… И удивленно хлопаю ею еще раз, посильнее — с первой попытки дверь недозакрылась, а обычного на автомобилях такого класса электрического доводчика дверей тут нет. По умолчанию он прилагается только к двигателю W12, а во всех остальных версиях это опция.

Особенности стандартных комплектаций вообще удивили. Например, вдруг выяснилось, что в оснащении всяческими статусными вещицами наш бензиновый V8 уступает дизельному! Нет ни мониторов мультимедийной системы для задних пассажиров в спинках кресел, ни раскладного письменного столика, ни складных подставок для пассажирских ног, ни системы, складывающей правое переднее кресло ради простора сидящего сзади босса… По меркам высшего класса, к которому безусловно этот автомобиль принадлежит, он — «пустой». И кому, спрашивается, такой нужен? Разумеется, все недостающее можно дозаказать. Покупатели так и будут поступать. Вот только логика распределения опций не понятна.

Удлинение

Если с водительского места не оборачиваться назад, почувствовать разницу между длиннобазником и стандартом сложно. Водительское пространство у всех новых А8 организовано одинаково. В зависимости от комплектации различаются только материалы отделки и расцветка. Органы управления, кресла, передняя панель, консоль — все ожидаемо удобно, дорого и стильно, но без вольностей. Единственная вычурная деталь — ручка селектора АКПП. Но она настолько удачно вписана в окружающее строгое пространство, что становится его визуальным центром. Элементы салона не отвлекают, а дизайн со временем не приедается.


Снаружи, кстати, тоже не со всех ракурсов отличишь, что за автомобиль перед тобой: длина базы однозначно определяется только в профиль — по пропорциям кузова и размеру задней двери. При этом лишние сантиметры не нарушили дизайнерской гармонии. Удлиненная машина получилась красивой, что бывает не всегда. В целом же Audi осталась верна себе: строгая классика форм А8 повторилась в новом облике. Дизайн этой модели уже активно обсуждали пару месяцев назад, после премьеры стандартной версии. Лично мне он понравился, разве что красивые сами по себе светодиодные головные фары показались выпавшими из общего протокольного стиля — примерно как галстук с попугаями на приеме у немецкого канцлера. Веселенько так, оживляет, но не к месту.

Электронный разум

Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем.

Пока я предавался мыслям о дизайне, мы мчались по автобану. Жора сзади что-то качал из интернета, подключив ноутбук к бортовой мультимедийной системе MMI, а я рулил, периодически поглядывая на выдвинувшийся из «торпеды» большой экран. Там навигационная система «вела» нас по космосъемке Google Earth, и я мог обозревать проносящиеся окрестности с высоты. Система предупреждала о действующих ограничениях скорости и вероятных пробках. Пропускной способности интернет-канала нам обоим хватало. Недостаточно его оказалось только для общения с внешним миром по «скайпу».
Несколько раз попадались довольно длинные тоннели, в которых интернет-вещание обрывалось. Навигация продолжала исправно работать и даже правильно угадывала выезд из тоннеля, если в нем случались развилки. Пока есть связь, MMI подгружает довольно большой кусок карты окружающей земной поверхности, которого обычно хватает на проезд под землей. Скорость движения в отсутствии видимых спутников система получает от датчика спидометра, повороты распознает по разнице угловой скорости передних колес через ESP. Остается только посчитать… Будет ли система работать там, где интернет-покрытие отсутствует напрочь? Будет. Но без космосъемки, по обычной векторной карте, заложенной в памяти. Главное, чтобы спутники системы GPS исправно посылали сигналы.

Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем. Причем понимает она не только латинский шрифт, но и кириллицу. Можно не отвлекаться на кнопки, задавая навигатору пункт назначения. Тут-то я и понял, почему у селектора АКПП столь нетрадиционная форма. Это же подставка для запястья, чтобы писать было удобно! Писать действительно удобно. Да и остальной мультимедийный интерфейс на первый взгляд кажется понятным и дружелюбным. Но все равно электронная система, на которую завязаны буквально все пользовательские настройки автомобиля, включая звучание музыки, распределение «погоды» в салоне, жесткость подвески и остроту рулевого управления, отвлекает внимание на ходу довольно здорово.

Водительский арсенал

Почему я до сих пор не написал о поведении машины на дороге? А что о нем писать — с ним все в порядке. Было бы странно, если бы полноприводный представительский седан с более чем трехметровой базой на идеальном асфальте немецких шоссе вызвал бы желание подробно расписывать особенности управляемости. Как и ожидаешь в таком случае, курсовая и траекторная устойчивость на высоте, подвеска отрабатывает дорогу четко и в целом машина исключительно послушна.


Бортовая система позволяет прямо на ходу менять настройки автомобиля: жесткость пневмоподвески, режим работы коробки и усилие на рулевом колесе. Подбирая оптимальные настройки, я включил режим Dynamic, в результате чего машина дала понять, что она — автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа. Впрочем, по его реакции, а точнее — ее отсутствию, я понял, что изменений он не заметил. Хотя для меня было однозначно: автомобиль стал более собранным, резким и упругим. Подвеска стала информативнее, особенно выросло прогрессивное усилие на руле. Возможно, даже излишне: въезжая на скорости далеко за 60 на крутую петлю дорожной развязки, руль пришлось буквально продавливать собственным весом.

Автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа.

Среди водительского арсенала, пожалуй, наиболее неоднозначное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, ведущий А8L вслед за другим автомобилем — вплоть до остановки и нового старта. С одной стороны, в плотном потоке удобно. Но с другой, кто знает, каков уровень водителя в передней машине? А водителю Audi всегда надо везти шефа плавно. И уж точно — совершенно независимо от стиля вождения того, кто едет впереди. За одним лишь исключением — во время движения в кортеже.

О главном


Салон Audi A8 Long в максимальной комплектации. Из-за того, что вместо заднего дивана установлены два независимых кресла с многофункциональным подлокотником между ними, автомобиль в таком виде становится четырехместным. По обилию регулировок задние пассажирские сиденья практически не уступают водительскому. А кое в чем даже его превосходят: водитель не может освободить себе дополнительное пространство для ног, сдвинув все, что перед ним еще дальше вперед и опустить специальную подставку. Задние мониторы мультимедийной системы заметно больше переднего, при этом пассажиры могут по своему желанию смотреть видео или следить за маршрутом.


После обеда мы поменялись — я занял место в командирском кресле. Дизайнерам удалось визуально создать здесь отдельное от переднего ряда жизненное пространство, в котором можно приятно существовать даже в очень продолжительной поездке. Пришлось поискать регулировки сиденья: расположенная на двери очевидная клавиша просто раскладывает кресло в подобие полуспального места. Но что-то во взаимном расположении спинки и подушки было не так. Особенно при первоначальной вертикальной посадке.

Откинутая вперед центральная часть диванной спинки стала широким подлокотником, разделившим заднее пространство — и в ней-то вместе с управлением климатической установкой нашлись недостающие отдельные регулировки. Ехать стало совсем уже комфортно. Правда, на остановке, после того, как я открыл дверь и вышел, кресло автоматически вернулось в изначальное положение и мне пришлось снова его регулировать.

Вскоре я и сам понял, почему мой пассажир совершенно не реагировал на изменения настроек подвески автомобиля. Собственные подпоры кресла очень эффективно гасят вибрации и толчки, все-таки достигающие кузова. В отличие от водителя, пассажир почти полностью лишен тактильной связи с дорожным полотном. При этом взаимное дополнение демпфирующих эффектов подвески и кресла совершенно не приводит к рассогласованию вестибулярного аппарата седока.

В поиске новых возможностей автомобиля и его систем, я добрался до массажной функции, которыми оснащены все четыре кресла. Заметьте — впервые во всем классе эта функция стала доступна для пилота со штурманом только тут. При этом все режимы для всех четверых одинаковы.

Вернув машину, я задумался о рыночных перспективах новой A8L у нас в стране. В последнее время давно не обновлявшийся флагман Audi довольно сильно потерял позиции на фоне конкурентов-земляков. Сейчас, с выходом на рынок нового поколения, Audi эти позиции вернет, причем в первую очередь за счет «семерки» BMW. На первых порах последней придется сильно потесниться: рынок представительских седанов ограничен и Audi с BMW делят одну нишу. Основная доля этих машин приходится на покупателей, которым по должности уже положено персональное авто с водителем, но они еще не выбились в первые лица. Первые должны ездить на Mercedes. Хотя у Audi получился очень достойный автомобиль.

Читайте также: