Отличие лексус nx 200 от nx 200t

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Кроссовер Lexus NX заметно повзрослел со сменой поколений

Увеличившиеся размеры — почти обязательный спутник смены поколений (Land Cruiser 300 — большое исключение). Длина, ширина и высота теперь составляют 4660 мм (+20), 1865 (+20) и 1650 (+5) соответственно. Колёсная база увеличилась ещё больше — до 2690 мм (+30).

Ставка на маленький кроссовер, сделанная компанией Lexus в 2014 году, оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе пользуется не лучшим спросом. Там за всё время удалось реализовать более 170 тысяч автомобилей. Другое дело — российский рынок. Свыше 41 тысячи машин из европейских продаж числится именно за нами, при этом для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом. Новинка призвана укрепить позиции среди консервативных клиентов. По незнанию новый экстерьер можно было бы списать на рестайлинг — машина узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.

Автомобиль переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. Инженеры смогли понизить центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота. Разумеется, это положительно сказалось не только на безопасности, но и на поведении машины на дороге.

У новинки пока четыре модификации, но россиянам достанутся лишь первые две. Базовая NX 250 с атмосферной «четвёркой» 2.5 отдачей 199 л.с. и 243 Н•м., а также NX 350 с турбомотором 2.4 на 279 сил и 430 ньютон-метров. Оба агрегата работают с восьмиступенчатым «автоматом» и новой системой полного привода с функцией динамического распределения тяги. Версия NX 350h представляет собой эволюцию машины с индексом 300h. Бензиновому двигателю 2.5 тут помогает электромотор, а их суммарная отдача достигает 244 л.с. — на 47 больше, чем у предшественника. Как и прежде, привод может быть передним или на все колёса.

Венцом инженерной мысли Такеаки Като выступил Lexus NX450h+. За основу взят тот же атмосферник 2.5, но электромотор на задней оси доводит суммарную отдачу установки до 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает «чуть более шести секунд». Немаловажный козырь — батарею ёмкостью 18 кВт•ч можно заряжать от сети, а расход топлива в смешанном цикле WLTP способен опускаться ниже трёх литров на 100 км. В режиме электромобиля «четыреста пятидесятый» готов преодолеть до 63 км и разогнаться до 125 км/ч. Топливный бак гибридных версий репрессиям не подвергся и вмещает те же 55 л бензина, что и на обычных машинах.

Внутри все элементы управления и вывода информации сгруппированы в одной плоскости, да и блок с тачскрином (диагональ — от 9,8 дюйма до 14) развёрнут к водителю. Эргономика салона рассчитывалась исходя из результатов международных исследований. Например, чтобы выбрать место для селектора «автомата» или кнопок управления климатической установкой, мастера замеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных точек планеты. Стандартные дверные ручки заменил электронный замок E-Latch, который позволяет отпереть машину «одним лёгким движением».

На новинке дебютировал комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта. Старт продаж намечен в России к концу текущего года, тогда же узнаем подробности и цены.

История

К созданию своего первого компактного кроссовера компания Lexus шла долго. Первые упоминания о машине появились в начале 2010-х, а предвестником модели стал концепт LF-NX. Серийный же автомобиль дебютировал в 2014 году. Основой для него послужило готовое шасси от паркетника Toyota RAV4. От него же новинке досталась система полного привода и схема подвесок. Главными аргументами стали смелый дизайн, соответствующий концепции L-finesse, и богатое оснащение. Начальной версией стала модификация NX 200 c атмосферной «четвёркой» 2.0 от той же Тойоты. Отдача составила 150 л.с. и 189 Н•м. Привод — на переднюю или на обе оси.

А вот исполнения NX 200t и NX 300h проявили обособленность от RAV4. Первый вариант снабдили двухлитровой «турбочетвёркой» на 238 сил и 350 Н•м, которые отправлялись на колёса через шестиступенчатый «автомат». Второму достался атмосферник 2.5 с парой электромоторов на подхвате (один — спереди, другой — сзади) и вариатором. Суммарная отдача гибридной установки составила 197 л.с. и 270 Н•м. Привод для обоих — исключительно полный. В 2017-м случился рестайлинг — японцы подретушировали внешность и салон, перенастроили подвеску и добавили новый комплекс безопасности. На рынке США с 2014 по 2020 год было реализовано 337 494 машины.

И снова играем в 10 отличий. Тест обновлённого Lexus NX

Всем знакома детская задачка по поиску отличий на двух картинках. Автопроизводители тоже любят в неё играть со своими бесконечными фейслифтами. И объяснение ничтожности новых штрихов всё одно: автомобиль и так чертовски хорош и любим покупателями, но законы рынка требуют обновления. Вот и с Lexus NX вышло подобное: пока не поставишь рядом старый и новый, глаз не зацепится за перечисленные в презентации изменения. Считаем существенные нововведения и загибаем пальцы.

Снаружи — 3,5 отличия

Бывает рестайлинг — так рестайлинг: при появлении обновлённой модели дореформенная вмиг начинает выглядеть старой. Владельцам NX переживать не стоит — разницу в экстерьере увидят только те, кто знает, где её искать. Так, прикрывающий радиаторы фамильный герб-решётка в виде «веретена» (согласно корпоративной легенде) теперь более мелкоячеистый и обрамлён хромом не только сверху, но и в нижней части. Раз. Стали крупнее воздухозаборники в переднем бампере (в том числе у F Sport) и неуловимо поменял свою форму задний — ну ok, два.

Фары остались в корпусах прежних форм и размеров, но их диодные внутренности поменялись: есть вариант попроще с одной линзой, а в более дорогих комплектациях линз по три на каждую фару — чтобы работала новая система автоматического управления дальним светом. Сзади фонари по-прежнему прикрываются чёрной маской, но стали более вытянутыми в сторону центра двери багажника. Хорошо, оптика — три. Два новых варианта дисков для отдельных комплектаций тянут ещё на полбалла максимум.

Внутри — 2,5 нововведения

В салоне есть минимум один явный признак рестайла: климат-контроль теперь управляется не скучной «клавиатурой», а рядом узких клавиш и четырьмя качающимися переключателями в стиле hi-fi техники. Второе существенное, но не столь заметное изменение — увеличившиеся диагонали дисплеев в обеих версиях мультимедийных систем. Топовый вариант с экраном 10,3 дюйма выглядит круто, но ввод данных посредством тачпада (кстати, тоже увеличенного) по-прежнему нельзя считать оптимальным — «крутилки» у конкурентов удобнее. К этим двум полноценным апгрейдам добавим ещё один половинчатый — несколько новых цветов обивки салона.

Железо — ещё 2 пункта

Сразу скажу: ехать иначе NX не стал — все достоинства и недостатки остались при нём. Заявлены изменённые пружины, амортизаторы, задний стаб и сайлентблоки — это должно было снизить вибрации и добавить собранности. Но столь тонкие материи без очного сравнения с дорестайлом постичь решительно невозможно.

Функционал и навороты — плюс 3 очка

У обновлённого кроссовера появился комплекс систем безопасности и ассистентов водителя. В их числе автоторможение, адаптивный круиз, мониторинг полосы, распознавание знаков и адаптивный дальний свет с автоматическим затенением нужных участков светового пятна — всё это не «мастхэв», но приятно, если уж раскошеливаться на дорогую комплектацию.

Пятая дверь с электроприводом была актуальна ещё во время дебюта NX в 2014 году, но почему-то стала доступна только сейчас. Причём вместе с системой бесконтактного доступа, когда управлять крышкой багажника можно махом ноги под бампером. Наконец, ещё один балл новизны мы даём за усовершенствование проектора на лобовое стекло и беспроводной зарядки. Первый отображает больше информации, а ложе для смартфона стало просторнее.

И как все эти 11 отличий едут?

Несложно догадаться, что увеличение диагонали дисплея и количества хрома на решётке вряд ли изменят ходовые качества NX. Мотора в 150 сил (NX 200) по-прежнему слегка не хватает даже для спокойной езды в городе, поэтому переименованная в NX 300 турбоверсия по-прежнему вальяжна в реакциях на правую педаль, но хороша на пике отдачи мотора. Шумоизоляция как была замечательная, так и осталась, уют салона тоже на месте, а эргономические доделки пошли ему только на пользу.

После обновления Lexus NX одновременно лишился самых доступных комплектаций и подорожал на 100-150 тысяч в сопоставимых. Самый доступный NX 200 теперь стоит 2 257 000 рублей, он же с полным приводом — это 2 525 000. Мощный NX 300 бывает только с четырьмя ведущими и ценой от 2 659 000, а гибрид NX 300h начинается с отметки 2 873 000. Исполнение F Sport с иным обвесом и креслами отныне теперь положено только турбированному NX 300, да и в целом количество комплектаций модели NX сократилось. Такой вот рестайлинг.

Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 42: Lexus NX 200 и 200t

В предыдущем обзоре кроссоверов мы изучали китайский кроссовер беларуской сборки, а сейчас речь пойдет о автомобиле, который производится в Японии и, наверное, никогда не будет собираться ни у нас, ни в Китае.

Компактный премиальный кроссовер Lexus NX имеет броскую внешность, которая ничем не напоминает Toyota RAV4 последнего поколения. В самом деле, что может быть общего у скучненькой из-за своей огромной популярности машины и футуристического дизайнерского автомобиля? Да и сам производитель настаивает на том, что это разные машины. И пусть тележки у них одинаковые, но мало ли на свете существует совершенно различных автомобилей, построенных на общей платформе? Искусство создания премиальной марки, которым в совершенстве владеет Toyota, заключается не в только в разработке модифицированного шасси.

На самом деле Lexus NX - это больше, чем просто премиальная модификация RAV4, потому что под общим названием скрываются пять разных вариантов автомобиля, три из которых с обычными моторами мы оценим в этой статье, а два гибрида 300h - в следующей. У них всех почти одинаковая внешность и размеры - 4630 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 185-190 мм, рейтинг безопасности Euro NCAP максимальный - 5 звезд. А дальше начинаются различия.

Lexus NX 200

Lexus NX 200t

Кроссовер Lexus NX 200 наиболее похож - конечно же, не внешне, а конструктивно на Toyota RAV4 и может войти в учебники автомобилестроения как образец премиального исполнения популярной марки. Многие фирмы пытаются повторить это трюк Toyota, но далеко не у всех он получается, зачастую вся "премиальность" сводится к изобилию хрома, опций и фигурного пластика. В случае Lexus NX 200 это, конечно же, не так. Внешность у автомобиля Lexus NX 200 безупречна по всем критериям премиальности, ну а консервативная тойотовская тележка понравится тем, кто не хочет тратиться на ремонт и рассчитывает выгодно продать свой "Лексус" на вторичном рынке Автомалиновки, когда придет время сменить автомобиль.

Lexus NX 200 выпускают специально для России и сопредельных стран. В 2018 году автомобиль прошел обновление.

Lexus NX 200t

Lexus NX 200t, в отличие от исходной "Тойоты" оборудован алюминиевым турбомотором мощностью 238 л.с. Мотор тойотовской разработки имеет турбокомпрессор, который встроен с головку блока цилиндров. Такая конструкция, вкупе с тесным расположением интеркулера снижает эффект турбоямы. Машина разгоняется до сотни за 7.2 секунды. В паре с мотором работает 6-ступенчатый автомат. На нашем рынке с учетом специфики дорог доступен только полный привод.

В 2018 году после обновления линейки Lexus NX данная модель стала называться Lexus NX 300.

Lexus NX 200t F Sport

Если Lexus NX 200t покажется недостаточно спортивным, то можно обратить внимание на исполнение F Sport. У этого кроссовера вместо обычной пружинной подвески установлена адаптивная пневматическая подвеска AVS c демпферами вибраций, которая повышает устойчивость машины на дороге. G-сенсор выводит на дисплей поперечные и продольные нагрузки. Именно такие "Лексусы" чаще всего предлагают журналистам для тест-драйва, чтобы привести авторов и читателей статей в щенячий восторг.

В 2018 году после обновления линейки Lexus NX данная модель стала называться Lexus NX 300 F Sport.

Комплектации и цены Lexus NX 200 и 200t

Lexus NX 200t

Базовая комплектация Lexus NX 200 включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический подогрев и стеклоподъемники, аудиосистему c 7" дисплеем, светодиодную оптику, парктроники, контроль давления в шинах, рейлинги и многие другие примочки.

Полноприводный Lexus NX 200 оборудован противотуманными фарами, а Lexus NX 200t в базе дополнительно имеет круиз-контроль и беспроводное зарядное устройство. Дополнительно "Лексус" может иметь электроприводы сидений, камеру заднего вида, тачпад, мультимедиа, навигационную систему, люк с электроприводом и множество других опций. Самая дорогая комплектация Lexus NX 200t имеет панорамную крышу и камеры панорамного обзора.

Цены 2015 года в России без учета весенне-летних скидок - от 1,997,000 рублей за передний привод и от 2,141,000 за полный привод. C 3 августа машина с турбомотором стоит от 2,317,000 рублей, в комплектации F Sport - от 2,594,000 рублей.

Характеристика Lexus NX 200 и 200t

Кроссоверы Lexus NX имеют настолько современный облик, что многие сравнивают их с концепт-карами. Внутри - мягкие кресла и приятный просторный салон. И в то же время не обязательно слишком много переплачивать за престижный бренд - фирма позаботилась о наличии относительно недорогой модификации Lexus NX 200, которая обладает надежностью и неприхотливостью легендарной Toyota RAV4. А в будущем можно будет купить Lexus NX на Автомалиновке и других авторынках Беларуси, подобно другим моделям этой замечательной марки.

Новые "Лексусы" отлично смотрятся на дорогах всех видов. Что же касается внедорожных качеств - то с первого взгляда понятно, что они ограничены невысокой геометрической проходимостью. Да и кто полезет на камни в премиальной машине, покрытой специальным зеркальным покрытием? Полный привод у "Лексусов" предназначен главным образом для того, чтобы пробраться сквозь снежную кашу и не вылететь со скользкой дороги - здесь кроссовер Lexus NX вне конкуренции благодаря умной электронике, которой оснащены все комплектации автомобиля.

Lexus NX выпускается в нескольких вариантах на любой взыскательный вкус. Здесь мы познакомились с представительским Lexus NX 200 и драйверским Lexus NX 200t, которые только недавно появились в продаже. А в следующем обзоре мы познакомимся с высокотехнологичным гибридным Lexus NX 300h.

Lexus NX 200 vs. NX 200t


Казалось бы, два совершенно одинаковых автомобиля, не считая различий в двигателях, однако нет. У атмосферника нет буквы «t» на шильдике, а единственная труба глушителя скромно прячется под обвесом. В принципе, ничто не мешает владельцу наклеить недостающую буковку на заднюю дверь, а имитировать раздвоенный выхлоп не обязательно, никто не будет проверять. Главное преимущество «турбового» NX - круговой обзор с помощью четырех видеокамер, работающий даже при сложенных зеркалах и на скорости до 20 км/ч.

В городских пробках разницы турбированный или нетурбированный двигатель у тебя под капотом особой нет. Достаточно 2.0-литрового с максимум 150 л.с. – это если говорить о кроссоверах. А уж если ты за рулем последней модели Lexus NX, то восхищаться будут в любом случае.

Lexus NX 200
Lexus NX 200 Lexus NX 200t
Lexus NX 200t

Правда, сквозь прозрачную крышу Lexus NX 200t удобно наблюдать за звездами, а кроме подогрева в передних сиденьях у него есть еще встроенная вентиляция. Еще в «атмосфернике» не хватает передней и боковых камер, но любая мадам, пару раз припарковавшись «по звуку» на сумму с тремя нолями, быстро научится чувствовать габариты автомобиля. Единственное, чему невозможно научиться в любом Lexus NX -пользоваться системой Remote touch с сенсорным тачпадом на центральном тоннеле: как ни старайся, все равно промахнешься мимо нужной позиции на экране. Раньше в «Лексусах» ставили удобнейший джойстик в виде компьютерной «мышки», но у богатых японских производителей свои причуды - они посчитали, что «коробочка для губной помады» со встроенным в крышку зеркальцем на его месте выглядит круче.

Взглянув на рычаг управления автоматической трансмиссией, вы не узнаете ничего о ее типе, но, внимательно приглядевшись к скромной надписи в нише центральной консоли, заметите, что NX 200t будет услаждать вас в пути премиальным звуком от Mark Levinson. А мозолить глаза кнопкой системы «старт/стоп», которая глушит движок на светофорах, наоборот, не станет - вместо нее у «турбового» NX заглушка. Отличная кожа, дорогой пластик, двухцветный салон - вот что прежде всего заметят ваши восхищенные попутчики, и, пока вы не пустите кого-нибудь из них за руль, остальное неважно.

Беспроводная зарядка
Беспроводная зарядка

Главное различие - техника

Сравнивая две версии одного автомобиля, лучше сначала взять самую «навороченную» - потом будет легче оценить, чего вы себя лишаете в бюджетном варианте и готовы ли с этим расстаться ради банальной экономии. Сейчас, когда цена на атмосферный полноприводный NX 200 начинается от двух миллионов рублей, а «турбовый» стоит минимум 228 000 рублей, это важно.

На два литра под капотом Lexus NX 200t приходится 350 Нм тяги от 238 лошадей, которые отлично делают свою работу - вдавливая газ в пол, вы не ждете, когда заработает турбина. Мощный линейный разгон без ярко выраженного турбоподхвата - как раз то, что нужно стремительному обывателю, чтобы лишний раз не «заморачиваться», «играя в шашки» по пути домой. За него уже «заморочились» японские инженеры: твинскрольный турбокомпрессор с водяным охлаждением практически встроен в головку блока, интеркулер закреплен на двигателе так, чтобы максимально сократить путь воздуха к цилиндрам - японцы сделали все, чтобы вы не почувствовали турбояму.

Салон Lexus NX 200
Салон Lexus NX 200 Салон Lexus NX 200t
Салон Lexus NX 200t

В паре с первым в истории Lexus турбомотором работает шестиступенчатый «автомат», настроенный на максимальное благородство. В любом режиме он не «вздрагивает» при переключениях, а только мягко намекает на то, что поменял передачу. Если хотите получить совсем ровное поведение, нужно переключиться в спортивный режим, однако разница между ним и Normal не так велика, чтобы постоянно хотеть это сделать.

К разгону за 7.2 секунды до 100 км/ч требуется как раз такое жесткое шасси, которым обладает NX 200t. Впрочем, все вариации NX заточены под управляемость, просто в сочетании с турбиной вы понимаете, ради чего терпите эту жесткость. Подвеска собирает всю мелочь на асфальте, а перед лежачим полицейским лучше затормозить, зато в повороте NX не кренится и четко следует за рулем.

Почувствуй разницу

Несколько сотен километров на NX 200t и мы пересаживаемся на атмосферную версию. Первы ощущения: представьте, что вам продали лифтованный внедорожник с мощным силовым обвесом и. одним ведущим мостом, причем у вас нет даже лебедки. Вы, конечно, сможете эффектно подкатить на нем к офису, но зависть ничего не смыслящих в технике коллег согреет не каждую душу, а на большее рассчитывать не приходится. С атмосферным NX та же история - после NX 200t он «не едет»! Его два литра выдают всего 150 л. с., и от любой другой японской «двухлитровки» он отличается лишь той же самой настроенной на управляемость подвеской, которая не любит плохого асфальта.

К счастью, здесь тоже есть спортивный режим, и, единожды повернув шайбу регулятора, вы навсегда забудете о существовании других ее положений. Вариатор в трансмиссии - еще одна проблема «атмосферника». Он «застывает» на высоких оборотах при интенсивном разгоне, пока вы не догадаетесь чуть отпустить педаль газа, позволив этому несчастному честному трудяге перескочить на виртуальную ступень повыше.

Передняя панель
Передняя панель

Из-за подвывающего вариатора обычный NX 200 кажется слишком громким для автомобиля такого класса, ведь сидите-то вы в премиальном салоне. Ощущение такое, будто даже в колесные арки положили меньше шумоизоляционных материалов, чем в турбоверсию - специально для того, чтобы отучить вас экономить.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Отзыв об автомобиле Lexus NX | Для тех, кто хочет купить Lexus NX

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Lexus NX представляет собой компактный роскошный кроссовер, который выглядит словно межгалактический транспорт для продвинутых инопланетных видов. Выглядит очень дорого, необычно, технологически ново. Наверное, стоит уйму денег, судя по внешним данным. Можно ли его покупать в кризис? Постараемся описать наиболее важные моменты, которые стоило бы знать перед покупкой этого автомобиля.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Стиль Lexus благодаря развитию дизайна пришел к тому, что мы сейчас имеем, каждый автомобиль бренда теперь представляется с остроконечной, хищной фальшрешеткой радиатора, спортивными, резко очерченными злыми фарами, множеством угловатых, но стильных решений по кузову. NX является завершающей точкой всего языка дизайна роскошного японского автопроизводителя. Действительно, дизайн у Lexus NX словно прилетел из открытого космоса, будто он с другой планеты. Наметанный взгляд знатоков сможет определить, что где-то среди этих причудливых складок кузова прячется Toyota RAV4, но тем не менее сказать наверняка об этом непросто.

Лексус- это продолжение Toyota, безусловно, но у него есть множество своих доработок и обработок, взять хотя бы 2.0 литровые турбодвигатели или информационно- развлекательную систему с сенсорной панелью Remote Touch. Детали придают Lexus своенравия и своеобразия.

Линейка 2016 Lexus NX

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Все новое в этом автомобиле, потому что модель появилась на рынке совсем недавно. Первое поколение NX открыло собой целую линейку городских внедорожников Lexus.

Lexus NX может сильно разочаровать и обрадовать, все будет зависеть от того какую версию NX вы собираетесь приобрести. Атмосферный двигатель начального уровня не блещет никакими великими техническими данными, 150 л.с. достигаются на 6.100 об/мин, на максимальный крутящий момент в 193 Нм бензиновый агрегат выходит достаточно поздно, 3.800 об/мин. С таким двигателем 2 тонный кроссовер динамичен настолько, насколько может быть быстра улитка (по современным меркам), 12.3 секунды до 100 км/ч, это печально. Прибавьте к этому стоимость за 2 млн. рублей и разочарование дойдет до предела. Зачем эта напыщенная обертка, если машина ВООБЩЕ (. ) не способна ехать?! Выглядит начальный уровень Lexus очень пресно.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Наличие полного или переднего привода не принципиально. На недостаток мощности эти отличия не способны повлиять.

Гораздо интереснее будут обстоять дела если на 2.0 литровый бензиновый мотор нацепить турбину. Мощность скакнет на 88 л.с., и автомобиль оживет. 238 л.с., AWD, 350 Нм, которые становятся доступны фактически с холостых оборотов, при 1.650 об/мин. Свою лепту в ускорение вносит автоматическая 6 ступенчатая КПП. Итог- 7.1 секунды до 100 км/ч.

Версия модели NX 200t AWD обладает наиболее широким спектром комплектаций и серьезной динамикой. По разгону она превосходит гибридную версию модели, которая реализуется с более объемным 2.5 литровым бензиновым мотором.

Кстати, возможности версии NX 300h составляют 197 л.с. и 9.3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость0 180 км/ч.

Явный минус двух последних версий это цена, она приближается в район 3 млн. рублей.

Что нового в 2016 году Lexus NX

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Lexus NX запущен в 2015 модельном году в качестве кроссовера начального уровня, расположившись чуть ниже RX. Он сделан на сильно модифицированной платформе Toyota RAV4 и обещает покупателям не только роскошь, но и немного "спортивности". Это «спортивность» обеспечивается первым бензиновым двигателем Lexus с турбонаддувом, тем самым 2,0-литровым 235 сильным четырехцилиндровым мотором или 2,5-литровым гибридным вариантом.

В 2016 году Lexus предлагает несколько новых вариантов раскраски и "дополнительные возможности подключения периферии", тем не менее автомобиль остается практически неизменным с 2015 года.

Что важнее всего в Lexus NX

Lexus NX во главу угла ставит комфорт над спортивностью подвески, которая стала лишь немного агрессивнее, жестче и приспособление прохождению скоростных поворотов. Удел NX, как и любого мощного кроссовера- ускорения на прямых отрезках и умеренное прохождение поворотов. Автомобиль сразу подскажет о том, что вы делаете что-то не то, если скорость на дуге не будет соответствовать разумным пределам. Крены и определенная валкость будет обеспечена. Но отметим сразу, что в отличие от RAV4, где жесткая подвеска не стала гарантом стабильного прохождения поворотов на скоростях, у NX дела с этим обстоят несколько лучше. Его поведение на дороге можно сравнить с легковым универсалом.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Видимость из салона Lexus также несколько ограничена, разработчикам данного авто пришлось пожертвовать ею в угоду дизайна. Однако, NX не был бы последователем престижного бренда, если бы пожертвовал безопасностью ради красивой «обертки». Высокая посадка за рулем нивелирует уменьшенную площадь остекления.

Расход топлива на Lexus NX

Показатели расхода топлива у бензиновой модели 200t не выбиваются из общих показателей транспортных средств аналогичного размера и мощности (таких как Ford Escape 2.0 турбо), а вот цифры топливной экономичности у гибридной модели 300h впечатляют.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

194 лошадиных сил гибрид NX потребляет 7.1 литр на 100 км, при работе только переднего привода и 7.35 л/100 км, когда подключается привод на две оси. В то время как модель 200t, с 6-ступенчатой автоматической КПП и 235 л.с., располагает большей «бодростью духа», она и потребляет побольше бензина. Разница в расходе отражена в емкости бензобака, у гибридной версии он на 4 литра меньше, чем у турбомодели.

Оснащение и комплектации

В России Lexus NX предлагается в трех моделях: NX 200 (NX 200 AWD), NX 200t и NX 300h. Только одна версия на рынке предложена с приводом на переднюю ось. Все остальные продаются с системами AWD. Помимо основных модификаций, на выбор у Lexus NX предлагается богатый набор комплектаций, от Standard, Comfort и Progressive, до комплектаций Luxury, Exclusive и максимальных версий F Sport Premium, F Sport Luxury.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Тип усилителя рулевого управления для всех NX- электрический, передняя подвеска- McPherson, задняя подвеска независимая, многорычажная, на двойных поперечных рычагах.

Описание некоторых комплектаций:

S TANDART

ЭКСТЕРЬЕР

-Задние датчики парковки

-Передние и задние брызговики

-Подсветка при посадке в автомобиль

-Самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова

-Светодиодные фары ближнего света

-Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота и электрорегулировкой

-Водоотталкивающие стекла окон передних дверей

-Галогенные фары дальнего света

-Неполноразмерное запасное колесо

-Рейлинги на крыше

-Светодиодные дневные ходовые огни

-Светодиодные задние габаритные, тормозные, противотуманные фонари, подсветка номерного знака

-Светодиодный дополнительный стоп-сигнал

ШИНЫ И ДИСКИ

-Шины 225/65 R17, легкосплавные диски, дизайн - 10 спиц

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-AUX/USB разъемы (c возможностью подключения iPod)

-7" цветной LCD дисплей на центральной консоли

-Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 8 динамиков

-Коммуникационная система Bluetooth

-Контроллер "Lexus Media Display"

-Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов

ИНТЕРЬЕР

-Запуск двигателя кнопкой

-Рулевая колонка с механической регулировкой по вылету и углу наклона

-2-х зонный климат-контроль с фильтром против пыли и пыльцы

-Автоматические электростеклоподъемники всех 4 дверей

-Вставки интерьера - черный рояльный лак

-Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой

-Накладки на пороги дверей

-Обивка сидений тканью

-Отделка селектора КПП кожей

-Подогрев сидений первого ряда

-Сиденья первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях

-Электромеханический стояночный тормоз

-Электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

-Автоматическая коррекция угла наклона фар

-Антиблокировочная система тормозов (ABS)

-Антипробуксовочная система (TRC)

-Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT

-Система Start & Stop

-Система курсовой устойчивости (VSC)

-Система мониторинга давления в шинах

-Система помощи при старте на склоне (HAC)

-Система электронного распределения тормозного усилия(EBD)

-Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки

-Усилитель экстренного торможения (BAS)

-Функция автоматического включения стояночного тормоза

-Электроусилитель руля (EPS)

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

-2 крепления для детского сиденья (ISOFIX)

-8 подушек безопасности (2 фронтальные, коленная подушка безопасности водителя, подушка безопасности в

подушке сиденья переднего пассажира 2 передние боковые, 2 занавесочного типа)

-Автоматическая блокировка дверей при движении

-Блокировка задних дверей от открывания изнутри ("детский замок")

-Выключатель подушки безопасности для переднего пассажира

-Поворотники с функцией краткосрочного включения

-Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

-Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки

C OMFORT

ЭКСТЕРЬЕР

-Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов

ИНТЕРЬЕР

-Беспроводное зарядное устройство для смартфона

-Вставки интерьера – серебристые

-Cалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

-Обивка сидений кожей Tahara

P ROGRESSIVE

ЭКСТЕРЬЕР

-2 ключа "smart key", интеллектуальная система доступа в автомобиль

ШИНЫ И ДИСКИ

-Шины 225/60 R18, легкосплавные диски, дизайн - 5 сдвоенных спиц

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-Камера заднего вида со статичной разметкой

ИНТЕРЬЕР

-Обогрев рулевого колеса

A WD PROGRESSIVE

ЭКСТЕРЬЕР

-Передние датчики парковки

ИНТЕРЬЕР

-Электропривод двери багажника

E XECUTIVE

ИНТЕРЬЕР

-Беспроводное зарядное устройство для смартфона

L UXURY

ЭКСТЕРЬЕР

-Люк с электроприводом

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 10 динамиков

-Камера заднего вида c динамической разметкой

-Навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке

-Сенсорная панель Remote-Touch

ИНТЕРЬЕР

-Вставки интерьера – дерево

-Обогрев рулевого колеса

-Рулевая колонка с электрорегулировкой по вылету и углу наклона

-Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях

Какую версию 2016 Lexus NX купить

Косвенный ответ на данный вопрос мы уже дали. На наш взгляд лучшим NX для покупки является любой кроссовер при условии, что это не автомобиль с атмосферным 2.0 литровым двигателем. Поскольку 150 л.с. крайне мало для данного 2.0 тонного автомобиля. Поэтому, мы считаем, что для приобретения подходят две оставшиеся комплектации, которые автомобильный бренд Лексус предлагает на территории России, 200t (бензиновая 2.0 литровая версия с турбиной) и 300h, 197 сильная гибридная вариация.

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

В остальном, любая комплектация 2016 Lexus NX подарит достаточно высокий уровень комфорта и технического отношения, который выйдет действительно на высочайший уровень в своей топовой комплектации.

Важные факты и технические характеристики 2016 Lexus NX (2.0 литра, 150 л.с.):

Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой

Стоимость: от 2.159.000 рублей до 3.311.000 рублей

Объем багажника: 500 литров

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Максимальная полная допустимая масса: 2.225 кг

Расход топлива:

7,2 л смешанный цикл

Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +

Выбираем Lexus NX: сила провокации

Компактных кроссоверов сегодня не производит только ленивый. Почему медлил Lexus? Загадка. Зато дебютировавший в прошлом году NX по праву можно считать едва ли не самым эффектным кроссовером последних лет: какие линии, сколько экспрессии!

Чем же привлекателен NX?

УДОВОЛЬСТВИЯ И ЦЕНЫ

11 What_Choose_zr 11_15

Другое дело новый 2,0-литровый турбодвигатель 8AR-FTS, который разрабатывали специально для NX. С ним кроссовер оснащается 6-ступенчатым «автоматом» вместо вариатора и преображается: почти вдвое быстрее набирает первую сотню. Именно турбо подходит NX на все случаи жизни. Доплата за удовольствие — 178 000 рублей.

А гибриду положены бензиновый мотор 2.5 и по электродвигателю на каждой оси. Просят за NX 300 от 2 476 000 рублей.

Надеюсь, вы последовали совету и выбрали Lexus NX 200t. Бухгалтерию придется вести от 2 287 000 рублей — в такую сумму оценили машину в исполнении Executive. Оснащение — достаточное. Жаль, в отделке кресел японцы использовали искусственную кожу. Материал на ощупь дёшев и образует неприятные складки. Для покупателя дорогого автомобиля такой нюанс не остается незамеченным. А еще в Executive невелик набор регулировок кресла водителя и нет, к примеру, ожидаемого обогрева руля.

NX 200t в исполнении Premium (2 360 000 рублей) этих недостатков лишен: натуральная, дорогой выделки кожа с перфорацией, «теплый» руль, электроприводы передних сидений.

Прочие особенности любой из комплектаций вы найдете в традиционно подробном перечне оснащения.

14 What_Choose_zr 11_15

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

• ABS • ESP • 8 подушек безопасности • контроль давления в шинах • светодиодные ДХО, фары ближнего света, задние фонари • водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей • задний парктроник • самовосстанавливающийся лак кузова • электропривод регулировки и складывания боковых зеркал • обогрев передних сидений и лобового стекла • бортовой компьютер • электропривод стеклоподъемников • климат-контроль • MP3/USB-магнитола с 8‑дюймовым LCD-дисплеем • Bluetooth • контроллер Lexus Media Display • охранная сигнализация • легкосплавные колеса с шинами 225/65 R17 • докатка (165/80 D17)

STANDARD 4WD дополнительно: светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов • омыватель фар

COMFORT 2WD дополнительно: обтяжка сидений искусственной кожей • круиз-контроль • фотохромное зеркало в салоне • беспроводная зарядка для телефона

EXECUTIVE 4WD дополнительно: система доступа без ключа • электропривод двери багажника • камера заднего вида • передний парктроник • шины 225/60 R18

13 What_Choose_zr 11_15

LUXURY 4WD дополнительно: электропривод люка, регулировок передних сидений и оснащенного обогревом руля • дополнительные высокочастотные динамики • сенсорная панель на центральном туннеле

PREMIUM 4WD дополнительно к Executive: отделка кресел перфорированной натуральной кожей • электропровод передних сидений • обогрев руля • дополнительные высокочастотные динамики

F SPORT 4WD дополнительно: светодиодные фары дальнего света • шины 235/55 R18 • передний бампер и решетка радиатора F Sport • электропривод поясничного упора кресла водителя • адаптивная регулируемая подвеска

EXСLUSIVE 4WD дополнительно к Luxury: панорамная крыша • сиденья второго ряда с электроприводом • стереосистема Mark Levinson • камеры кругового обзора • система мониторинга «слепых зон» и контроля препятствий по бокам кормы

10 What_Choose_zr 11_15

КРИКЛИВО, НО ПРАКТИЧНО

NX построен на базе кроссовера Toyota RAV4, и японцы этого не скрывают. Однако ни в одной кузовной детали у братьев нет сходства. Lexus выглядит нетривиально — и даже крикливо. Равнодушным не оставляет никого.

По части добротности и практичности это типичный Lexus. Двери закрываются с благородным хлопком. Их уплотнители — с перфорацией, такие дольше не «зачерствеют». Да и точность сопряжения кузовных панелей на высоте. Интересно, что у NX, в отличие от RAV4, есть дополнительная защита лака кузова. Мелкие (не до грунта) царапины вылечит обычная мойка: краска сама затянет повреждения.

Не припомню другой машины, где к расположению банальной личинки замка подошли бы с такой же смекалкой. Пока не потянешь за ручку, скважину не увидишь. Замок и красоту не портит, и от грязи хорошо защищен.

21 Int_Ext_zr 11_15_новый размер

Роль семейного автомобиля NX исполнит вполне достойно. Человек ростом 185 см с комфортом усядется на заднем сиденье «сам за собой». Подушка установлена не столь полого, как на иных вседорожниках, спинка позволяет менять угол наклона, в раскладном удобном подлокотнике спрятаны подстаканники.

На всех турбоверсиях есть электропривод двери багажника. Хрупких дам порадует и возможность сложить задний диван с помощью электропривода: клавиши управления есть не только в торце подушки сиденья, но и на передней панели.

Багажник можно поругать лишь за недостаточную высоту под жесткой полкой — всего 390 мм. Впрочем, полку легко снять и уложить в подполье.

Выживший

Lexus стал одной из пяти марок, отметивших прошлый год в России приростом продаж, а вот и локомотив этого феномена – кроссовер NX 200, который уже вторую неделю живет в гараже «Мотора». Разгадка секрета все ближе?

460 километров проехал Lexus NX 200 за первые две недели нашего теста

Приветствуя вечером своими острыми полосками дневного света, он, кажется, прикалывает взгляды окружающих, как бабочки на иголки в энтомологической коллекции. Когда на проезжающий Audi Q5 не оглянется даже владелец, у которого его только что угнали, Lexus разрезает линиями воздух, словно острая катана из Fruit Ninja. Обе эти машины лидируют в классе по продажам, а что выбрать, сдержанную скромность или острый эпатаж — каждый решает сам.

При этом внутри «Лексуса» платформа от Toyota RAV4: NX и «рафик» роднят панели пола и – конструктивно – ходовая часть. Может, и запчасти можно менять местами? Но нюансы управляемости и, например, амортизаторы у Lexus свои, а вот рычаги подвески одинаковые.

Инженеры Lexus, конечно, могли построить кроссовер вокруг заднеприводной модели IS, но для набитого детьми и пакетами из супермаркета кроссовера платформа с поперечным мотором и базовым передним приводом подошла лучше. И внутреннее пространство используется эффективнее, и затраты на производство ниже.

Длина «Лексуса» складывается и за счет длинных свесов. Например, BMW X1 имеет даже большую колесную базу, чем NX, хотя все равно немного теснее внутри.

Может быть, поэтому полноприводный Lexus NX 200t с 238 лошадиными силами обойдется где-то на 100 000 рублей дешевле немецких конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5. Дилеры просят за NX 200t от 2 514 000 рублей, а 150-сильный переднеприводный NX 200 стоит меньше двух миллионов. Во всяком случае, пока. За полгода цены на NX уже выросли где-то на 200 000 рублей.

Доплатив еще 217 000 рублей, вы получите NX 200t Luxury с деревянными вставками в интерьере, вентиляцией сидений, люком и картой бесконтактного доступа Card Key, а самый роскошный NX 200t Exclusive за 2 971 000 рублей привнесет в жизнь владельца электропривод складывания задних сидений, навороченную аудиосистему Mark Levinson, сенсорный контроллер Remote-Touch, навигацию, четыре панорамные камеры и прозрачную крышу.

Атмосферный NX 200 предлагается в более простых комплектациях. Версия Standart за те самые 1 999 000 рублей, например, имеет тканевый салон, но уже оснащена LCD-дисплеем, 2-х зонным климат-контролем и светодиодным ближним светом.

Есть и длинный список аксессуаров: например, алюминиевые пороги стоимостью 59 548 рублей, салонный вай-фай роутер за 23 113 рублей или мобильная DVD-система для задних пассажиров с маленьким экраном, но возможностью переноски. Она стоит 62 065 рублей. Теперь я знаю, для кого на заправках продолжают продавать DVD-диски.

Передняя панель салона, кажется, вытекает на водителя, как расплавленные часы из картины Дали, а каждая кнопка в складках этого оригами оказывается прямо под рукой — даже странно, что это решение не использовано в других моделях Lexus. Правда, за счет обилия серебряного пластика интерьер воспринимается гораздо жестче и проще, чем в Lexus RX — даже деревянные вставки на ощупь кажутся пластиком.

Пухлый трехспицевый руль выглядит настолько спортивно, что подошел бы суперкару Lexus LFA, и, что немаловажно при нынешней погоде, имеет подогрев. Греет только в зоне хвата, так что пока выезжаешь с парковочного места и маневрируешь на перекрестках, успеваешь «обжечься» холодными местами. Зато подогрев сидений на максимуме греет так, что можно жарить яичницу.

Самым сложным пока оказалось подружиться с электрической дверью багажника. На нажатие кнопки на ключе она не реагирует, а прежде, чем открыть ее кнопкой в салоне, нужно разблокировать двери — на поиск решения этой логической цепочки мне потребовалась неделя. Сам электропривод работает с такой скоростью, словно это "очень медленная задняя аппарель" из боевиков. Ты уже успел закинуть вещи, сесть на сидение и готов вжать педаль в пол, но багажник все еще закрывается — того и гляди внутрь заскочит пара ксеноморфов с акцентом и железными зубами.

Зато сидеть на втором ряду сидений уютно и свободно: трансмиссионный тоннель практически отсутствует, а со всех сторон окружает аккуратная рыжая кожа с мягкой набивкой.

О мультимедийной системе и контроллере Remote-Touch сказано уже немало слов, и все ее проблемы наиболее симптоматично проявляются в работе навигации. Попытка выбрать, например, нужную иконку или букву адреса в меню пока напоминает стрельбу в тире по зайцам из ружья с кривым дулом.

Тест-драйв Lexus NX 200t и NX 300h

Тем, у кого представление о горе Олимп и всем там происходящем, основано исключительно на мифах Древней Греции, придется почувствовать себя настоящими философами. Оказавшись наверху, вы не встретите абсолютно ничего напоминающего о присутствии здесь величественных богов. Но сказочные пейзажи и выпавший по весне снег заставят поверить, что вы все-таки находитесь под их присмотром. Так и с новым премиальным кроссовером Lexus NX: снаружи все как-то уж совсем чинно и красиво, а сев за руль и нажав заветную кнопку запуска, ощущать себя простым смертным перестаешь сразу же и навсегда. Ну или до тех пор, пока у вас не отобрали ключи.

Со своим новым NX марка Lexus отправилась в стремительно растущий и наводненный не менее именитыми конкурентами сегмент компактных кроссоверов еще в прошлом году. В этой нише японцы рассчитывают найти клиентов не только среди уже состоявшихся владельцев премиум-марок, но и полных в этом новичков, как полагается, молодых, амбициозных и знающих, как заработать во время кризиса. Раз продажи автомобилей класса премиум растут, значит, таковые у нас действительно имеются. Едва появившись на российском рынке в сентябре прошлого года, модели Lexus NX успели собрать неплохой урожай: россияне охотно купили порядка 700 автомобилей. Большинство из них пришлось на гибриды Lexus NX 300h, поскольку появились они раньше. Затем продажи подтянул и NX 200t. А сейчас поспела комплектация с простым бензиновым атмосферным мотором, которая предназначена именно для России, — NX 200.

Из-за неопределенности, которая по-прежнему царит в нашей стране, четких планов по продажам у марки нет. Однако известно, что примерно половину от всех продаж бренда должен обеспечить именно NX. Ожидается, что россияне наибольшее предпочтение отдадут полноприводной его версии. А вот гибридной модификации, к сожалению, пророчат наименьший вклад. Кстати, именно она подошла мне после заполнения специальной анкеты от маркетологов марки. По их мнению, любящим путешествия девушкам до 30 лет без детей, которые предпочитают обходиться без лихачеств на дорогах, должен подойти именно гибрид. Тут они попали на 100%: автомобиль с 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами общей мощностью 197 л.с. действительно зажег меня в пути. Правда, оказалось, что точно так же он подошел и молодому человеку аналогичного со мной возраста, но женатому и c двумя детьми. Да и погонять на серпантинах все-таки захотелось и удалось. Кроме гибрида удалось протестировать и вариант c первым в истории бренда турбированным бензиновым мотором объемом 2 л, выдающим 238 л.с., и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Модные стрелы

Облик у Lexus NX получился, безусловно, модным. И конкурентам, в которые NX записал себе Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, BMW X3 и Range Rover Evoque, есть чего опасаться. Такой автомобиль будет приятно и купить, и подарить. А уж получить в подарок.

Резкие угловатые линии, фары-молнии, фирменная решетка радиатора и россыпи светодиодов. Автомобиль хочется рассматривать и наблюдать за игрой света на кузове.

Салон у NX — типично лексусовский. Ориентированная на водителя панель приборов содержит привычный набор функций и не перегружена информацией. Если машина заказывается со штатной навигационной системой, в салоне появится нехитрый жидкокристаллический экранчик с интерфейсом Remote Touch. Его скромного размера вполне хватает для отображения всех необходимых данных о происходящем, а в случае с гибридом — еще и демонстрации работы зарядной установки. Только вот управляться с дисплеем предлагается уже не при помощи джойстика, с которым, кажется, покорно свыклись все обладатели Lexus.

В районе подлокотника под кистью водителя расположен компактный четырехзонный тачпад. Нажимая на его сектора, можно попасть в необходимый пункт меню и двойным кликом выбрать интересующую папку.

Привыкнуть можно, но все равно непонятно, почему до сих пор нет привычного всем тачскрина. Оказывается, в Lexus уверены, что следы от пальцев на экране никак не могут быть признаком премиальности. Так что придется привыкать. В остальном убранство NX вопросов не вызывает, а чтобы добиться таких результатов, производитель использовал весьма оригинальные приемы. К примеру, стежки в кожаном салоне дозволено исполнять только тем мастерам, которые могут сложить сложную фигурку оригами одной левой. Тест из прошлого сработал: покрытие в салоне мягкое и очень качественное. Кресла приобнимают в дороге передних ездоков, а пассажиры сзади могут насладиться не только возможностью настроить кресла под свои параметры, но и чуть ли не растянуться в полный рост.

Расстояние между передним и задним рядами сидений составляет рекордные в классе 962 мм.

Что касается объема багажника, то у бензиновых модификаций он составляет 500 л, а при сложенных задних спинках — 1546 л. У гибрида показатели чуть меньше — 475 л и 1520 л соответственно. Так что при желании туда можно уместить пару велосипедов. Главное — как следует защитить салон и придумать, куда бы поместить сумки со сменной одеждой.

Стильные фишки

В подлокотнике под рукой у водителя располагаются две удобные ниши для кружек, из которых они не только не вываливаются, но и не мешают дотянуться до чего-нибудь нужного — рычага переключения передач, например. Еще несколько маленьких, но приятных особенностей: включить и выключить свет в салоне можно, всего лишь проведя рукой под лампочками, а дверной замок теперь спрятан в ручке с подсветкой.

В списке обязательных и полезных «фишечек», которыми стоит оснастить свой NX, — электропривод багажника, который настраивается на необходимую высоту. Открыть багажник можно как кнопкой из салона, так и мягко нажав на кнопку снаружи. Одна из возможных опций — электрическое складывание задних кресел. Удобно. А вручную осуществить нехитрые действия по увеличению пространства в салоне довольно просто. Тем более что у NX широкие двери и хороший доступ ко второму ряду сидений. В подлокотнике у автомобиля располагается еще одно божественное изобретение, которое спасет обладателей смартфонов. Теперь устройство достаточно положить на специальную поверхность — и оно зарядится полностью. Только нужно подобрать телефон или чехол для него, совместимый с технологией Qi, а для iPhone надо будет еще и скачать приложение Siri Eyes Free Mode.

Что в дороге

На узких улицах Греции, где два правых ряда вечно запаркованы машинами на аварийке, большой солидный NX маневрирует с достоинством и без натуги.

Габариты схватываешь в момент, но в жестких городских условиях без камеры заднего вида и парктроников брать такой автомобиль не рекомендуется: пересев на модификацию без камеры, чувствуешь себя весьма неспокойно, вспоминая о ценнике и сложнейшей технологии окраски, которую проходят все NX для создания той самой фирменной зеркальной поверхности.

Также во время теста предлагалось проехать по так называемому внедорожному участку, который представлял собой обычную гравийную дорогу, где сновали легковушки. Этим и можно ограничить внедорожные вылазки NX, тем более что его полностью светодиодная передняя оптика располагается довольно низко (при хорошем клиренсе 190 мм передний свес находится на отметке 995 мм), и при неаккуратном вождении есть риск ее повредить о какой-нибудь бордюр.

А вот на трассе и горных серпантинах автомобиль раскрылся по полной. Небольшой шайбой Drive Mode Select выбираем интересующий режим вождения в зависимости от наших приоритетов: динамика или экономия топлива. Делать это можно прямо в движении на скорости. Всего предлагается три режима — Drive, Sport или Eco. У гибрида, кроме того, есть режим, позволяющий ехать исключительно на электротяге. Но не быстрее 40–45 км/час, не более 3-4 км и только при полной зарядке батареи.

Каждый режим вождения действительно отличается.

И ехать, соблюдая ограничения в 50–60 км/час, просто невозможно. Автомобиль стремительно набирает скорость, а поскольку в салоне очень тихо, то этого абсолютно не замечаешь. При желании можно нажать кнопочку и пустить в салон искусственный звук двигателя, но, на мой взгляд, куда более естественно включить погромче хорошую музыку. Мотор динамичен, работает плавно, мощно и без провалов, превращая обгоны и перестроения в сплошное удовольствие.

Подобравшись к Олимпу, переходим в режим Sport: руль сразу становится более жестким, и кроссовер уверенно ввинчивается в каждую шпильку и красиво режет повороты. Скорость сбрасываешь лишь тогда, когда понимаешь, что дорога покрылась снегом, а машина, пусть и с приводом на все четыре колеса, но на летней резине. Слишком быстро гора оказывается повержена, и уже не терпится назад — вновь повилять по отменным извивающимся дорожкам!

Вернувшись на трассу и направившись в сторону полуострова Халкидики, переключаюсь в режим «Эко». Динамика начинает ощутимо спадать вместе с объемом потребления топлива. Если вы едете по пустой дороге с ограничением скорости и камерами фотофиксации, то этот режим как раз подойдет. Примерно за 40 минут езды расход упал примерно до 9–10 л на «сотню». Но после эксперимент захотелось завершить и вернуться в привычный режим. В случае с гибридом расход составлял 13 л на «сотню». Отличие по сравнению с бензиновой модификацией только в том, что стартует он беззвучно, а в дороге начинают гудеть электромоторы.

Теперь с полной гаммой моторов NX становится одним из серьезных и интересных предложений на рынке в сегменте премиальных кроссоверов. При очень модной внешности он сразу привлекает внимание. Затем в дело вступают качественный интерьер, достойные технические характеристики и высокий уровень комфорта — полный набор для того, чтобы почувствовать себя небожителем.

Читайте также: