Отличие мазда 6 2018 и 2019

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Теперь 1,5 миллиона (минимум). Тест еще раз обновленной Mazda 6

«И сейчас выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Очевидно, “шестерке” нужен рестайлинг. Поэтому ждем, когда до России доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, улучшенным шасси и новыми моторами». Таким выводом закончился осенний сравнительный тест, где драйвовая Mazda 6 упорно сражалась с Kia Optima, уступив самую малость в житейских вещах вроде оснащения, комфорта, статуса. К тому моменту обновленную «шестерку» давно привезли в США, уже показали в Европе, однако освоение модели на заводе во Владивостоке затянулось. В итоге флагманская Mazda пропустила вперед в рейтинге продаж прошлого года не только «Тойоту Камри», ту самую «Оптиму» (популярность которой, к слову, выросла в 1,5 раза), а даже «Сонату» от Hyundai, вернувшуюся на наш рынок.

С другой стороны, дела в сегменте прогнозируют неважные: борьбу за народные симпатии классические седаны проигрывают кроссоверам. Причем тренд с каждым годом ощутимее. Вроде бы логично забить тревогу и объявить чрезвычайное положение: уйти в демпинг, придумать бюджетную модификацию «за недорого», улучшить позиции скидками, подкрепив тем самым эффект новизны от дебюта свежей модели. Но Mazda верит не паническим настроениям, а внутренней статистике, которая внезапно выявила интерес клиентов к дорогим машинам. Оказывается, 70% покупателей выбирают «шестерки» в топовых комплектациях, а каждая третья Mazda 6 покидает дилера с самым мощным мотором 2.5. Поэтому увеличить рыночную долю седана с 8 до 11% японцы решили серьезным укреплением имиджа. За время теста понятие «премиум» с производными звучало из уст представителей марки едва ли не чаще названия автомобиля.

Новый движок: нас не догонят

Вслед за американскими «шестерками» владивостокские машины получили турбированный мотор. Теперь самые крутые Mazda 6 сходят с конвейера с 2,5-литровым агрегатом Skyactiv-G, знакомым по большому кроссоверу CX-9. Развивающая на 95-м бензине 231 л.с. и 420 Нм «четверка», наконец, уравняла японский седан в статусе с 245-сильной Kia Optima GT и «Тойотой Камри» с V6 (249 л.с.). И пусть Mazda формально слегка проигрывает в мощности, по факту с динамикой проблем нет. Выполняя разгон 0-100 за семь секунд, «шестерка» претендует на звание проворнейшей модели в классе, сразиться с которой по силам разве что «Шкоде» Superb.

Правда, в чешском автомобиле россиян зачастую отпугивает капризный робот DSG, а Mazda скроена по классике: в паре с турбомотором трудится переработанный шестиступенчатый гидромеханический автомат. И настроен силовой агрегат «шестерки» приятно. Максимальную тягу двигатель выдает с 2000 об/мин, вдобавок, со слов программного менеджера проекта Мицуру Вакийе, инженеры пересмотрели привод акселератора, попробовав добиться линейных реакций на подачу топлива при минимальных запаздываниях. Получилось! Mazda 6 следует за правой педалью как приклеенная, словно управление дросселем сделали по старинке механическим. Если раньше в стандартном режиме шасси седан казался «овощным», излишне сонным, то теперь переходить в Sport особого смысла нет. Даже свободная от электронного допинга машина едет резво, при этом без лишней резкости — оптимальный баланс для бизнес-класса, когда суета ни к чему, а запас под педалью нужен, скорее, для большей уверенности. Расход топлива при этом не пугает — у нас он колебался в пределах 9-10 л/100 км.

На ходу: еще потряхивает, но уже в тишине

Куда основательнее Mazda вложилась в самую проблемную сферу — комфорт. «Шестерке» явно требовалось подтянуть плавность хода и шумоизоляцию. И японцы подошли к делу с размахом, достойным смены поколений автомобиля. Вакийе-сан сотоварищи без устали бомбили графиками, диаграммами и слайдами презентаций, на которых убористой графикой едва умещались многочисленные изменения в конструкции седана. Если сделать выжимку из этого потока информации, получится, что Mazda 6 получила полностью переработанные независимые подвески с увеличенным ходом, другими амортизаторами и параметрами жесткости отдельных элементов, более точное рулевое управление, усиленный в ключевых местах кузов и без малого 150 кг звукоизоляции и вибропоглощающих матов. В борьбе за тишину даже отверстия и зазоры в напольном покрытии и сопряжении прочих деталей уменьшили до минимума.

Дорожный шум почти побежден. Во всяком случае, зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3 напоминают о себе разве что на откровенно шершавом асфальте. Да еще на грунтовке отчетливая дробь щебенки по аркам и порогам заставляет вспомнить, что некрашеных деталей на нарядном кузове поубавилось. В остальном Mazda 6 стала ощутимо тише, лишь на скоростях за «сотню» над ухом заднего пассажира по-комариному назойливо начинает подвывать ветер, обтекающий задние стойки. Сидящим спереди повезло больше — их покой оберегают многослойные акустические стекла. А если что и прорывается внутрь, так это твердый тембр мотора при энергичном разгоне.

Жаль, с плавностью хода снова беда: обновленный седан получился едва ли не жестче прежнего. Где глаза видят ровную трассу, «шестерка» на колесах 225/45 R19 умудряется собирать микротрещины и кочки, радостно сообщая о находках в салон легкими, но частыми, как пульс марафонца, толчками. А на пути из Владивостока в Находку, воспетую в рекламе колготок, какой маршрут не выбери — ухабов полно. Хорошо хоть с энергоемкостью порядок, и стабильность достаточная. Взлетая на поперечных волнах, подпрыгивая на неровностях, Mazda 6 вгрызается в траекторию, не желая ее терять. Да и вообще былой драйв не пропал — рулить седаном по-прежнему легко и приятно. Вот только излишне плотные подвески в концепцию плавного, ненапряжного вождения не слишком вписываются.

Внутри: не спросил у ясеня

Разбомбленный рельеф приморских шоссе доконал даже тщательно собранный интерьер «Мазды». На одной машине поскрипывала рамка центрального дисплея, на другой похрустывала передняя панель целиком, словно в щели сухарей насыпали. Обидно, учитывая полностью переделанную архитектуру салона. С дорестайлинговой версии перешли только руль, некоторые кнопки да набалдашник селектора коробки передач. Формы стали чище, линии — горизонтальнее, что визуально сделало «шестерку» просторнее. А топовые версии с мотором 2.5 вдобавок прошли крутой апгрейд уровня отделки: прибавилось хрома, кресла обшили кожей наппа, появились вставки из натурального японского ясеня и эксклюзивного материала Ultrasuede (Mazda уверяет, что применила его первой в мире), очень похожего на замшу. Причем дизайнеры сумели сохранить чувство меры, избежав азиатской цыганщины — эклектика материалов выглядит сдержанно, стильно и дорого. Тот случай, когда заявка на премиум подкреплена не словом, а делом.

Художественный шик не повредил эргономике: с точки зрения водителя «шестерка» по-прежнему ладно скроена и логично организована. А рестайлинг нивелировал отставание от конкурентов по технологичному оборудованию. Впервые на автомобилях Mazda появилась вентиляция сидений (более широких, улучшенных по жесткости и профилю) — мощная, при этом тихая. Из комбинации приборов убрали колодцы, зато вставили виртуальный спидометр. Полумеру в виде откидного экранчика заменил полноценный проекционный дисплей — цветной, высокочеткий. Стараниями российского офиса вслед за обогревом руля седану добавили «отопление» зоны покоя стеклоочистителей и пространства у левой стойки, где обычно скапливается наледь. Даже автоблокировку дверных замков, функцию Autohold и пару USB-слотов для задних пассажиров ввели в базовое оснащение — правильная забота о копеечных, но полезных мелочах, на которые Mazda раньше не обращала внимания.

На фоне этого изобилия экономия на газовых упорах капота или сервоприводе крышки багажника выглядит странной. Равно как «слепая» система камер кругового обзора, установленная словно для галочки — в мутном изображении разглядеть препятствие сложновато даже при солнечном свете. Поэтому приятно, что тратить деньги только на нее не придется: мониторинг обстановки на 360 градусов входит в пакет безопасности i-Activesense, где и тонет в разнообразии более полезных ассистентов вроде контроля слепых зон или предотвращения столкновений при движении задним ходом. Другое дело, турбированная Mazda 6 в «полном фарше» да в новом особом цвете Soul Red Crystal (сверкает на 20% ярче прежнего) за 33 000 рублей тянет почти на 2,5 миллиона: пусть чуть дешевле топовой «Камри», но существенно дороже «корейцев». Вот почему подкреплять рыночные амбиции, скорее всего, снова придется резервом лояльной бренду клиентуры. Из тех, кто до поры сомневался и ждал, когда «шестерка» разбавит драйверскую ориентацию бизнесовым лоском. Что же, момент настал, только маршруты рекомендуем выбирать поровнее.

Повесть о настоящем человеке

Техника повсюду. От неё уже хочется бежать. Вероятно, подобную мысль можно встретить и в заметках ХIХ века, на заре индустриальной эпохи. Но тогда от одной техники можно было задорно бежать в сторону другой, более крутой. Теперь же всякая техника стала повседневностью, и просто факт её обновления уже не удивляет.

Сами по себе лошадиные силы, килограммы и даже ньютон-метры больше ничего не говорят о машине. Потому что не говорят о её владельце. Mazda хочет говорить. Mazda 6 стоило бы попробовать с завязанными глазами, как вино во время слепой дегустации, или как обшивку багажника «Гранд Чероки» во время первоначального накопления капитала. К сожалению, на обычном журналистском тест-драйве это сложно: надо как-то попадать и в повороты, и пальцами по кнопкам, и вилкой в рот. Но фантазировать ничего не мешает.

Обновлённый седан с младшим 2,0-литровым мотором стоит от 1 498 000 рублей. С атмосферным 2,5 — от 1 682 000, а с турбированным (спойлер!) — 2 244 000.

Как-то иначе закрывается дверь: будто присасывается без всяких щелчков и стуков. Это только часть большой работы над шумоизоляцией. Вакийе-сан рассказал по какому алгоритму они действовали. Сначала снизили уровень шума, который производит машина в движении. Поменяли многое: от наклона элементов подвески до формы стеклоочистителей.

Оставшимся звукам нужно помешать проникнуть в салон. Для этого увеличили толщину ветрового стекла, панели пола, панелей задних колёсных арок. Звуки, которые всё же попали внутрь, нужно приглушить. Окей, заменили звукопоглощающие материалы пола, колёсных арок, крыши, стоек, передней панели, центрального тоннеля. В такой же последовательности боролись с вибрациями.

Результат кроме стандартных децибел измеряли и «человеческим фактором» — чёткостью восприятия речи. Получилось вдвое лучше, чем до обновления. Действительно: если на скорости под сотню кто-то сквозь зубы выдавит «полегче», водитель это услышит.

Чёрного интерьера больше не будет, его заменил благородный «соевый шоколад» .

Продолжим реальный тур с виртуально завязанными глазами. Первое, на что ложатся руки — руль и селектор АКП — те же, знакомые. На этом всё. Формы обшивки двери стали лаконичнее, появилась тонкая полоска алюминия. Она переходит в ручку открывания, плоскую и гранёную, как лопатка авиационной турбины. На передней панели появился горизонтальный уступ, покрытый замшей. Точнее, Ultrasuede — «ультразамшей». Материал искусственный, но на ощупь как дорогая куртка. Дерево рядом настоящее — японский ясень. Из такого делают бейсбольные биты и гитарные деки.

Экран мультимедийной системы устроен как раньше: трапеция, выступающая из панели под прямым углом. Размер всего на дюйм больше — восемь. Диагональ, как у телевизора, в список «правильных» ощущений не вошла.

Проекция теперь полноценная, а не на пластинке из оргстекла.

Передние кресла новой формы. Инженеры хотели, чтобы положение таза и позвоночника водителя были в таком же равновесии, что и при ходьбе. Причём не только ради естественного удобства, но и для лучшего чувства автомобиля.

Изменилась не только форма, но и содержание кресел: появилась вентиляция. А ещё — алюминиевая полоска на спинке.

Перекроить пришлось всё: от каркаса до валиков. На практике кресло лучше держит нижнюю половину тела. Но если тело шире расчётного, бёдра немного приунывают.

Дальше без зрения никак. Этот мотор новый только для нашей Mazda 6, а в Штатах он появился уже давно. Это турбированная «четвёрка» как у СХ-9, но с доработками. Одна из «фишек» — двойной тракт с заслонкой на «вдохе» турбины. На низких оборотах заслонка закрыта, и поток воздуха проходит по узкому каналу, попутно ускоряясь и сильнее раскручивая турбину. На оборотах повыше оба канала открыты и выхлопные газы обрушиваются на крыльчатку всей мощью.

Цель не «выжать побольше», а обеспечить точный отклик на педаль, чтобы машина делала именно то, что задумал водитель. Турбояма, низкое давление наддува на малых оборотах, обычно приводит к недопониманию: педаль уже выжата до пола, а двигатель отвечает «ещё нет, ещё нет, подожди. д-а-а — наддув!» Маздовский Skyactiv-G так себя не ведёт. Ускорение случается сразу — и с места, и с хода. Про кнопку Sport можно забыть. Своя порция доработок досталась и шестиступенчатому «автомату». Но они, как работа хорошего пластического хирурга, незаметны: плавность переключений никуда не делась.

Подвеску обновлённой Mazda 6 настраивали с прицелом на плавность хода. Усовершенствовали клапаны в амортизаторах, ограничители хода отбоя, втулки в рычагах и стабилизаторе, жёстче закрепили рулевую рейку. Можно и дальше перечислять, в списке ещё десяток доработок, но лучше сразу к ощущениям. Стало мягче, да. Солиднее, весомее (аж на 140 кг с турбомотором). Примерно такая метаморфоза произошла при смене поколений СХ-5. Машина повзрослела, но не поскучнела. «Шестёркой» по-прежнему приятно управлять: на больших скоростях спокойно, в поворотах азартно.

«Что вы чувствуете по этому поводу» — спрашивают киношные психоаналитики. Чувствуем — вот что важно. Обновление Mazda 6 не просто заметно, оно ощутимо. Можно сказать «она стала премиальнее», но разве это про настоящего человека? Скажем так: нравится.

Технические характеристики Mazda 6

2.02.52.5 Turbo
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, см³199824882488
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000194/6000231/5000
Макс. момент, Нм/об/мин213/4000258/4000420/2000
Тип приводапереднийпереднийпередний
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4870×1840×14504870×1840×14504870×1840×1450
Колесная база, мм283028302830
Снаряженная масса, кг152215401578
Дорожный просвет, мм165165165
Разгон 0–100 км/ч, с10,88,27,0
Макс. скорость, км/ч207223239
Расход топлива (комб.), л/100 км6,5 (6,3) *7,2 (6,9) *7,7
Цена, руб.от 1 498 000от 1 682 000от 2 244 000

*В скобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP

Вместо голой немки: первый тест-драйв новой Mazda6


Радикальный и последний рестайлинг в третьем поколении Mazda6, пытающейся конкурировать с немецкими премиум-брендами, привнёс в модель и новое, и спорное. Детальный разбор на фоне достойного конкурента мы предложим вам чуть позже, а пока – первые впечатления и соображения после дальневосточного тест-драйва новой Mazda6, оснащённой 2,5-литровым турбомотором.

З азывая на тест-драйв обновлённой Mazda6, пресс-служба японской марки предложила нам трансфер до аэропорта. Это было неожиданностью: прежде такого никогда не было. Иные компании действительно транспортируют журналистов до аэропорта, подавая автомобиль-такси собственной марки. У Mazda же всегда были слабые позиции в корпоративных продажах, и та же «шестёрка» бесконечно отставала от Toyota Camry и Nissan Teana – завсегдатаев чиновничьих гаражей. В службах извоза Мазда мне, опять же, не встречалась никогда, и мне было интересно: какую машину за мной пришлют.

Как я и ожидал, к назначенному часу ко мне устремился водитель вовсе не на Мазде, а… на BMW 5 серии. По пути автомобиль проколол колесо и отправился на шиномонтаж, а мне пришла новая SMS-ка: дожидайтесь Mercedes-Benz E-klasse. Занятно! Однако у очередного «немца» тоже что-то не заладилось, и мне таки подали баварскую «пятёрку», но не с залатанным колесом, а другую.

Как водится у таксистов, машина была в «голой» комплектации, что обычно вызывает у обывателя недоумение, а у некоторых и вовсе шок. Тряпка, недорогой серебристый пластик и маленький «крупнопиксельный» экранчик мультимедийки, в который трудно пальцем попасть, вовсе не вяжутся у нашего человека с представлением о БМВ. Какое удовольствие за рулём – электропривод сиденья подавай! Шлифованный алюминий! Дерево ценных пород и «наппу» с алькантарой. Вынь да положь! Ну что ж поделать, если тянет наших людей к прекрасному.

Изящного хочется…

Короче говоря, мысль напомнить нам о том, что бывают «бедные немцы» и «голые немки» (кожа да кости – фу!) совершенно логично вытекает из нынешней идеологии развития модельного ряда Mazda. «Шестёрка» актуального поколения, мировая премьера которой прошла, кстати на Московском автосалоне в 2012 году, всем своим видом показала, что японцы вдруг научились создавать вполне себе успешный глобальный продукт, который до того получался только у немцев. И поскольку для многих покупателей дизайн – это самое главное в машине, на Mazda6 начали обращать внимание люди с претензией на состоятельность, но без соответствующей финансовой основы для этих претензий. И так и оставаться бы Мазде в крепких середняках, если бы в конце 2014 года не шарахнул кризис.

Вам может показаться странным, но «голых немцев» (обоего пола) на нашем рынке – подавляющее большинство: около 80-95% в зависимости от размерного класса. Это не наши фантазии – это многолетняя статистика продаж по комплектациям. Покупатели этих машин, как правило, стали жертвой маркетинга: лишь после покупки они понимают, во что им обходится любовь к бренду. Короче говоря, вся эта братия, вкусившая прелесть владения именитыми брендами, обернула взоры на Mazda6, внешность которой и в самом деле примагничивает взгляды не хуже немецкой.

И не нужно думать, что мы как-то выпячиваем таланты менеджеров Mazda: направление в премиум с попутным объединением моделей D- и Е-классов давно взяли Renault, Opel, Peugeot, но откуда ж об этом знать широкому российскому покупателю, если он не ездит по Европам! Именно тот факт, что у нас никто в глаза не видел Renault Talisman, новые Opel Insignia и Peugeot 508, и делает российскую кассу Mazda6!

Доля “верхних” комплектаций Supreme Plus, Executive и Executive Plus в структуре продаж «шестёрки» составила в 2018 году 35%. Это много и действительно может означать, что те, кто ещё вчера хотел «голого немца» или «голую немку», передумали. За отсутствием конкуренции в поле европейских ценностей (Camry и Kia Optima – не в счёт) народу просто не к чему прислониться, кроме как к «шестёрке». И народ к ней прислоняется, что, впрочем, не принижает её достоинств.

Куда летит стрела?

Сказать, что единственным моторчиком популярности Mazda6 в России остаётся внешность, наверное, было бы неверным, однако, преимущество это – ключевое, поэтому с него и начнём.

Мы не станем подробно обсуждать дизайн, тем более что он вовсе не бесспорен: матричная фальшрадиаторная решётка наводит мысль о некотором (пусть и непрямом) заимствовании у тех же Мерседесов, а хромированная вставка в нынешнем своём исполнении создаёт эффект «конъюнктивитных глаз»: дизайнеры явно переборщили в месте между решёткой и фарами. В любом случае, визуально утяжелённый и лишённый противотуманок бампер действительно кажется более солидным, уж простите за такой оценочный термин. При всём при этом совершенно очевидно, что на масштабе «шестёрки» этот дизайн себя исчерпал. Видимо поэтому менеджмент решился на такие радикальные изменения именно в нынешней итерации, последней перед сменой поколений.

И вот остановиться бы создателям «шестёрки» на внешности! Увы, всадник, севший на коня и достигший с ним полного единения, по законам японского эпоса, выродившегося нынче в народную забаву, должен пустить стрелу. Вот этот самый момент пуска стрелы называется «Ябусамэ». Это ведь означает не только наслаждение водителя своим автомобилем, это ещё и процесс улучшения машины дизайнерами и инженерами. И вот в случае рестайлинговой Mazda6 слово «Ябусамэ» обретает новые коннотации.

Нет-нет, это вовсе не то, о чём вы подумали, мы имели в виду другое: знакомую всякому русскому человеку фразу «лучшее – враг хорошего». Вот, к примеру, что получилось в салоне.

Полный разнобой – и пущенная стрела летит мимо цели, и хорошо, если не в благодарных зрителей. Понятно, что художники уже начали искать штрихи интерьера следующего поколения, понятно и направление поиска, однако ж, можно ли менять архитектуру центральной панели, не подкрепив это новой элементной базой? Наши претензии к интерьеру рестайлинговой Mazda6 лучше донести и высветить на фоне конкурента, так что дождитесь сравнительного тест-драйва с участием новой Mazda6, мы опубликуем его в ближайшее время.

Колебания отдельно от линии партии

Полностью оставить в стороне интерьерные дела было бы неразумно, ведь японцы предложили теперь и новые сиденья весьма оригинальной идеологии. Конструкция их создана таким образом, что при неподвижной тазовой части тела водителя, спинка вовсе не плотно облегает верхнюю часть туловища, допуская колебания. Расчёт был таков: имитировать при колебаниях кузова колебания верхней части тела так, чтобы создать у водителя привычные ощущения при ходьбе. Ещё одна цель — избавить водителя от всех вибраций и нагрузок, передающихся на кузов машины от дороги при переезде любых препятствий с любым профилем дороги.

Получилось ли это? Да, но лишь отчасти. Здесь потребуется уточнение: наш первый тест-драйв Mazda6 проходил по маршруту Владивосток – Находка, далее – обратно, но через Большой Камень. В Большом Камне базируется судостроительный завод «Звезда» — то есть, это относительно благополучный город, но уровень разрухи и состояния дорог здесь характеризует надпись на одном из жилых домов: «Мама, роди меня обратно!». Между указанными населёнными пунктами дороги большей частью именно такие. Тут снова придётся попросить читателя подождать грядущего сравнительного теста, который проходил по московским дорогам: оказалось, что поведение и подвески, и тех же кресел радикально различается в зависимости от качества асфальта.

Не сказать, чтобы спинка, не дающая обхвата тела водителя, заставляет его держаться за руль, однако болтать на плохих дорогах его будет прилично. Кроме того, несмотря на заявленные улучшения геометрических характеристик кресла в зоне S-образного изгиба спины, мне показалось, что изгиб, уж простите за изыски речи, изгибается недостаточно, а кроме того, диапазон регулировки поясничного подпора откровенно недостаточен. Отмечу, что ростом я – 176 см, и уж если мне не хватает, значит высокорослому однозначно будет недоставать. Эту мысль и подтвердил мой коллега (около 190 см), сменивший меня в кресле водителя. Будучи несколько более грузным, он колебался куда меньше, но лишь за счёт своих размеров: он просто плотнее прилегал к спинке.

Рассказ о колебательных процедурах был бы неполным без упоминания подвески. Техническая презентация, которую читал нам Мицуру Вакийе, программный менеджер развития Mazda, сообщала: «оптимизирован коэффициент жёсткости передних и задних пружин». Что это значит? Г-н Вакийе уточнил: подвеска стала мягче. Подозревая, что это может дать те самые большие колебания, инженеры увеличили диаметры амортизаторов, попутно втулки крепления переднего и заднего стабилизаторов изготовили жёсткими и «оптимизировали» отбойники. На практике всё это смягчение обернулось интересным эффектом, сходу проявившимся в полной мере. Дело в том, что когда я вёл машину, во втором ряду у меня сидело двое тучных коллег суммарной массой более двух центнеров, а багажник был забит чемоданами. При таком распределении живой и вещевой массы амортизаторы с большим трудом справлялись со своими «гасительными» функциями, а заднюю подвеску регулярно пробивало едва ли не на всякой выбоине, которыми, как я уже заметил, изобиловал дальневосточный асфальт. В какой-то момент брань с галёрки мне поднадоела, и я решил сам проверить, что к чему.

Я отправился назад, а оба моих спутника пересели вперёд — то есть, мы оптимизировали рассадку. При встрече с неровностями нос машины стал меньше задираться, хотя эффект этот остался; при этом гашение колебаний стало лучше, но всё-таки не так быстро, как хотелось бы.

Тишь да гладь

Между тем, нельзя не отметить и очевидные достижения инженеров при модернизации «шестёрки». Я очень хорошо помню, насколько шумной была первая версия актуального поколения машины: звук поступал в салон буквально из всех щелей, на скоростях выше 100 км/ч даже при движении по хорошей дороге разговаривать было трудно: сифонило, фонило, ухало. Я, может быть, несколько сгущаю краски, но уж очень велик контраст по сравнению машиной, которую я тестировал зимой 2013 года, и нынешней версией Mazda6.

19269 Обзор автомобиля Mazda 6 2018 - 2019 года

Японская компания вновь предложила своим покупателям новинку. Производитель Мазда уже длительное время выпускает модели автомобилей с хорошей оснащенностью и техническими характеристиками, причем, ничуть не ступая своим главным конкурентам.

Автомобильные журналисты отмечают, что внешне рестайлинг нового седана Мазда 6 практически не заметен по сравнению с прошлой версией, но изменения все-таки были внесены японской компанией. Отмечается, что спереди установлены хромированные «брови», расположенные чуть выше, чем противотуманные фары. Они придают элегантности машине и выгодно выделяют среди остальных моделей. Сбоку появился указатель поворотов, позволяющий правильно и оперативно настроить зеркала заднего вида.

Сзади изменений минимальное количество – это смена контура задних фонарей. Данное новшество позволяет использовать светодиодную технику по максимуму.

Теперь о салоне Мазда 6 здесь дизайнеры постарались побольше, чем в случае с внешним видом. Установлен новый дисплей, отличающийся высоким уровнем четкости, размер его составляет 4,6 дюймов. Также поменялось его местоположение, но эксперты отмечают, что данное новшество нельзя назвать удачным вариантом. Установлена новая модель руля, которая взята с Мазды СХ-9.

Сиденья стали более комфортными и удобными. Важным аспектом является серьезное улучшение шумоизоляции, которая повышает уровень комфорта при езде.

Модель оснащается колесными дисками, диаметр которых составляет 17 или 19 дюймов. Важно знать, что габариты рестайлинговой Мазды остались теми же, что и до изменений. Они зависят от разновидности кузова. Если это седан, то автомобиль длиннее и ниже, по сравнению с универсальным вариантом.

Комплектации

Эксперты считают, что рестайлинг новинки Мазда 6 2018 заключался в добавлении определенных систем, которые повышают уровень безопасности при использовании модели и упрощают процесс управления ею. Одна из внедренных систем – это G-Vectoring Control. Она способствует регулировке мощности мотора при определенных условиях движения. Данное новшество в значительной степени снижает уровень расхода топлива. Также позволяет водителю быть уверенным в любых ситуациях, даже в самых экстремальных.

Оснащенность автомобиля обеспечивает множество функций:

— Монитор объектов, которые находятся в слепой зоне;
— Контроль за соблюдением правил дорожной разметки;
— Наличие камеры-радара способствует отслеживанию скорости пешеходов;
— Своевременное распознавание знаков дорожного движения;
— Голосовые предупреждения.

Эти новшества в комплектации позволяют водители совершать меньше ошибок при движении и сокращает количество аварийных ситуаций.

Технические характеристики Мазда 6

Производители на данном этапе серьезно постарались и предложили нашим автолюбителям пять вариантов двигателей. Все они различаются по мощности, минимальная единица которой составляет 165 лошадиных сил. Объем от 2 до 2,5 литров. Все моторы с четырьмя цилиндрами, присутствуют варианты дизельных и бензиновых движков.

— бензиновый 4-х цилиндровый Турбо мотор 2.5T Skyactiv-G, мощностью 254 л.с. с 6 АКПП.
— атмосферники 2.0 Skyactiv-G 165 л.с. и 2.5 Skyactiv-G 192 л.с.

Дизель версии седана:

— все они Турбо 2.2 Skyactiv-D 150 л.с. и 2.2 Skyactiv-D 175 л.с.

Согласно сведениям от производителя в Россию модели Mazda 6 с дизельным двигателем поставляться не будут. Коробка передач также возможна автоматическая или механического типа. Дизельный вид мотора имеет меньший расход топлива, чем бензиновый, он составляет около 5 литров на сто километров дороги.

Цена Mazda 6

В данном пункте важна комплектация, от нее зависит окончательная стоимость Мазды. Рассмотрим подробнее популярные варианты оснащения:
Драйв – включает кондиционеры, маршрутный компьютер, галогенные фары. Отличительной особенностью является возможность очищения галогенных ламп в процессе движения. Салон оснащается разъемом для подключения гаджетов, имеется выход АУКС, способствующий подсоединению внешних носителей к магнитоле. Стоимость такой комплектации составляет 1164000 рублей.
Актив – это разновидность седана. Дополнительно устанавливает круиз и климат контроль, имеется многофункциональный дисплей. Внедряются датчики, повышается уровень качества материалов, используемых для отделки салона, например, искусственной кожи. Цена модели незначительно выше, чем в первом варианте – 1225000 рублей.
Супреме – здесь стоимость уже повышается до 1446000 рублей. Оснащение, конечно же, лучше, чем в первых двух видах – это установка головной оптики, диодных огней. У передних сидений появляется функция памяти и регулировка электрического типа. Имеется подогрев и дополнительный экран.
Супреме Плюс – обойдется за 1474000 руб. В качестве дополнения выступает встроенная в корме камера, выводящая картинку на дисплей. Модель оснащается датчиками облегчающими процесс управления.
Премиальная комплектация отличается наличием аудиосистемы Bose с 11-ю динамиками, кожаной обивкой и люком с электроснабжением. Стоит модель 1797000 рублей.

Эксперты утверждают, что самая дорогая комплектация – это воплощение седана высокого уровня.

Видео тест нового Мазда 6:

Mazda 6 2019 — Это рестайл или новинка?


Новая Мазда 6 — такая уж ли она новая или это просто рестайлинг?

Второй рестайлинг Мазды 6 представили в декабре 2017-го, но до нашего рынка машина добралась с опозданием на год. Мы протестировали один из первых попавших в Россию седанов.

Вместо предполагаемой смены поколения на пятилетнем рубеже Mazda 6 прошла через второй в своей жизни рестайлинг. При беглом взгляде доработки можно и не заметить. На деле модернизация затронула внешность, интерьер и даже моторную гамму. В последней появилась интригующая новинка — турбомотор 2.5 отдачей 231 л.с. Но это имиджевая версия, таких машин продадут единицы.
Мы же, не дожидаясь официальной презентации автомобиля журналистам, добыли « рыночную» машину: с двухлитровым двигателем, тканевым салоном и стандартным по сегодняшним меркам набором опций, практически без излишеств. Этот седан попал в Россию в первой партии и был выдан покупателю во второй половине декабря.

Не буду скрывать: ездит на этой машине мой отец, так что в некотором роде она для меня « семейная». С 2005 года нынешняя Mazda 6 стала для него уже пятой по счету. Она абсолютно устраивает его дизайном, ценой, набором опций, ходовыми качествами. Но главное — надежностью. Предыдущие экземпляры до пробега в 100 000 — 150 000 км не доставляли ровным счетом никаких проблем. Единственной платной неисправностью оказалась копеечная замена « лямбды» на машине второго поколения.
Впрочем, применительно к новенькому, едва разменявшему 3000 км автомобилю разговоры о надежности преждевременны. Гораздо интереснее тот факт, что уже 17 лет Mazda 6 остается практически самой драйверской моделью в своем сегменте. Хотя почему практически? Признанные гранды вроде BMW 3 живут в премиальном мире и стоят других денег. А обладателем « шестерки» можно стать за полтора миллиона рублей.

Герой нашего первого теста — седан в комплектации Supreme Plus без кожи и дополнительных обогревов, стоивший до повышения НДС 1,65 миллиона рублей. Сейчас та же версия стала на 50 тысяч дороже. Единственное отличие от заводской версии — зимние 17-дюймовые колеса вместо штатных « девятнадцатых». Впрочем, эта замена картины не испортила и даже стала поводом для отдельного разговора.

Что лучше: Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019 — сравнение моделей

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

В 2018 году в России было куплено 33 700 штук новых Toyota Camry. Это на 19% больше чем в 2017 году, в котором было реализовано 28 199 машин. Mazda 6 не может похвастаться такой популярность и имеет следующую статистику: 2017 год — 6 057 шт., 2018 год — 5 411 шт., то есть продажи упали на 11%. В результате получается, что спрос на Камри в 6,2 раза выше. Оба седана в прошлом году заметно обновились. Тойота выпустила девятое поколение своего бестселлера, а Мазда ограничилась рестайлингом. Сумеет ли Mazda6 сократить отставание от лидера D-сегмента? Или Camry ещё больше оторвется от преследователя? Давайте сравним эти два японских седана и постараемся понять, что ждёт их в 2019 году.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Цены и комплектации

Тойота Камри 2019 модельного года предлагается в семи вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Элеганс Safety», «Престиж Safety», «Люкс Safety» и «Executive Safety», а Мазда 6 2019 — в пяти: «Drive», «Active», «Supreme Plus», «Executive» и «Executive Plus». Базовая версия Camry «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой передач стоит 1 573 000 рублей, а Mazda 6 «Drive» в той же модификации 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 498 000 рублей, то есть на 75 000 р. (5%) дешевле. За эти деньги оба седана оснащены: фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, системой курсовой стабилизации, электростеклоподъёмниками всех дверей, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, боковыми зеркалами с обогревом, легкосплавными колёсными дисками и аудиосистемой. В общем, «Стандарт» и «Drive» — это комплектации практически с одинаковым списком опций, за исключение наличия электропривода складывания боковых зеркал, датчика света и электрообогрева лобового стекла в зоне покоя «дворников» у Камри.

Теперь давайте сравним начальные версии моделей, оснащенные 2,5-литровыми бензиновыми моторами и 6-ступенчатой трансмиссией. Toyota Camry «Стандарт Плюс» 2,5 (181 л.с.) 6АТ предлагается за 1 756 000 рублей, а Mazda 6 «Active» 2,5 (194 л.с.) 6АТ — за 1 682 000 рублей, то есть на 74 000 р. (4%) дешевле. Автомобили в дополнение к предыдущим комплектациям получили: круиз-контроль, автоматическое затемнение внутрисалонного зеркала заднего вида, датчики дождя и света, электрическое сложение внешних зеркал и мультимедийную систему с цветным дисплеем. Но в отличие от конкурента на Камри ещё установлены датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида. Но Mazda6 в свою очередь предлагает за 40 000 рублей пакет опций, состоящий из передних и задних парковочных датчиков, подогрева зоны щёток и руля. В общем, и в этом исполнении Мазда смотрится чуть более привлекательной по цене.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Технические характеристики

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

Заговорив о силовых агрегатах, плавно переходим к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности японских моделей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Тойота Камри 2019 vs Мазда 6 2019 в зависимости от модификации составляет:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 11,0 с (9,7/5,5/7,1 л) vs 10,8 с (8,4/5,5/6,5 л);
  • 2,5 (181 л.с. vs 194 л.с.) 6АТ — 9,9 с (11,5/6,4/8,3 л) vs 8,2 с (10,0/5,6/7,2 л);
  • 3,5 (249 л.с.) 8АТ vs 2.5 Turbo (231 л.с.) 6АТ — 7,7 с (12,5/6,4/8,7 л) vs 7,0 с (10,7/5,9/7,7 л).

В общем, все двигатели Mazda6 обеспечивают солидное преимущество над соперником как в динамике, так и в расходе топлива. А учитывая больший объём топливного бака, можно будет ещё и реже заезжать на автозаправки.

Стоимость владения

После приобретения нового автомобиля, счастливого покупателя неизбежно ждут расходы на техническое обслуживание. Чтобы сохранить гарантию, в первые годы регламентные работы обычно проводят у официальных дилеров. Давайте сравним будущие неизбежные затраты до пробега в 60 000 км (включительно) для автовладельца базовых версий моделей, проживающего в Москве. Итак, Toyota Camry 2019: ТО-1 (10 тыс. км) — 13 648 рублей, ТО-2 (20 тыс. км) — 17 834 рублей, ТО-3 (30 тыс. км) — 13 648 рублей, ТО-4 (40 тыс. км) — 26 743 рублей, ТО-5 (50 тыс. км) — 13 648 рублей и ТО-6 (60 тыс. км) — 17 834 рублей. Итого: 103 355 рублей. Mazda 6 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 11 580 рублей, ТО-2 (30 тыс. км) — 15 180 рублей, ТО-3 (45 тыс. км) — 13 500 рублей и ТО-4 (60 тыс. км) — 15 830 рублей. Итого: 56 090 рублей, то есть на 47 265 р. (46%) дешевле. Сразу бросается в глаза более короткий межсервисный интервал у Тойоты, который обеспечивает сопернику преимущество в общих расходах на посещение автосервиса. При пересчёте на 1 км пробега затраты на обслуживание составляют: Камри — 1 рубль 72 копейки, Мазда6 — 94 копейки.

Тойота Камри 2019 или Мазда 6 2019

И в заключение давайте сравним стоимость добровольного страхования от угона и ущерба. Для этого в онлайн-калькуляторах используем следующие данные. Автомобилем мощностью 150 л.с. за 1 600 000 рублей в Москве управляет 55-летний женатый мужчина с 30-летним стажем и тремя детьми. В зависимости от страховой компании и вида полиса КАСКО цена для Тойота Камри 2019 vs Мазда 6 2019 получается:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 35 861 р. vs 34 854 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 87 410 р. vs 127 130 р.;
  • ОСК (Объединённая Страховая Компания) «Премиум» — 111 792 р. vs 79 397 р.;
  • МАКС «Премиум» — 166 700 р. vs 235 600 р.

В общем, страховщики по-разному оценивают риски, единого мнения по этим автомобилям у них нет. Поэтому лучше заранее рассчитать стоимость полиса, если вы регулярно страхуетесь в какой-то одной компании.

Резюме

Тойота Камри вот уже много лет пользуется заслуженной популярностью. Интерес к этому комфортному и максимально безопасному по современным меркам автомобилю проявляют как водители, так и пассажиры. Да-да, именно пассажиры во многом определяют повышенный спрос на эту машину. Сидящее на заднем ряду получают дополнительный комфорт благодаря возможности управления аудиосистемой, климат-контролем, подогревом и электрорегулировкой сидений в топовых версиях модели. Это учитывают многочисленные транспортные службы предприятий, гостиниц, отелей, и они приобретают Toyota Camry 2019 в свои автопарки, тем самым проявляя заботу о своих клиентах. Mazda 6 2019 модельного года безусловно не может в этом конкурировать с лидером D-класса, поэтому в разы уступает своему оппоненту. Но если говорить об этих автомобилях с точки зрения водителя, то тут есть за счёт чего постараться приблизиться к сопернику. В первую очередь это цена как на саму машину, так и на её обслуживание. А превосходство в динамике и топливной экономичности помогут принять окончательное решение. Однако статистика за первую половину 2019 года свидетельствует лишь о незначительном сокращении отставания: Тойота Камри — 16 321 шт., Мазда 6 — 2 798 шт. То есть разрыв сократился с 6,2 до 5,8 раз.

Мазда шесть рестайлинг 2019 тест драйв

Всем привет!
Сегодня по случаю позвонил дилеру Мазда Рольф Химки и попросил провести тест драйв новой Мазда 6.
Для теста представлено два автомобиля первый Мазда шесть 2 л комплектация суприм плюс второй автомобиль Мазда шесть 2,5 турбо с пакетом Адаптивного освещения

Первый для теста была машина с 2 л
Что понравилось
Интерьер автомобиля сделан очень качественно торпедо нижняя часть обтянута кожей либо кожзам верхняя часть это пластик с имитацией прострочки пластик очень качественный
Также понравился внешний вид массивная решетка радиатора и led от фары
Существуют три вида оптики
Первый вариант это первые две комплектации led без ходовых огней
второй вариант это bi led Линзы адаптивные поворачивается имеют ходовые огни
третий вариант это полностью led фара имеет кучу диодов которые переключаются в зависимости от ситуации на дороге
данные фары идут только в пакетах
Из основных на этом всё
Минус это относится к мотору 2 л
На данный момент списал это на то, что машина не прошла ещё обкатку пробег составлял всего навсего 49 км
Но мотор 2 л не едет.
Так как у меня тоже Мазда шесть с мотором 2 л то разницу я ощутил, на gh более резкий отзыв на педаль газа (бензин лью g95)
В целом машина произвела хорошее впечатление однозначно интерьер и экстерьер лучше чем был на рестайлинге 15-го года
Следующий на тест был мотор 2,5 литра турбо
Конечно небо земля по сравнению с 2 л кто бы что ни говорил динамика чувствуется, погода сейчас конечно не очень, но сходу если нажать педаль в пол, в сидение чувствуется тяга, Из внешних отличий по интерьеру это другие кожаные сидения с алюминевой вставкой также другая приборная панель вставки из дерева и материалов по типу замша, Крыша и потолок в чёрном цвете
Внешних отличий нет

Подведя итог хочу заметить, особых конкурентов по внешнему виду нет, но мотор 2,5 турбо не стоит своих денег 2,3 миллиона рублей, а после нового года цены уйдут вверх,
Все машины раскуплены под клиентов
Данный автомобиль могу рекомендовать покупке самое важное, что это рестайлинг где устранены все болячки первых двух, ну и адекватный ценник на суприм плюс

Новая Мазда 6 2018/2019 года

Ожидания Мазды 6 2019 в новом кузове на автосалоне в Лос-Анжелесе не оправдались. Японцы представили очередной рестайлинг: правда, более глубокий, в сравнение с двумя предыдущими. Видимо модель оказалась настолько удачной, что производитель никак не может решиться на радикальное обновление внешнего вида.

Кузов стал еще более спортивным

В первую очередь обращаешь внимание на новый капот. Он выполнен в стиле недавно появившейся Mazda CX-9. Декоративная хромированная линия, соединяющая головную оптику с решеткой радиатора, переместилась под фары, как на новых моделях кроссоверов японского концерна.

Контур самой решетки изменился не сильно, а вот рисунок ячеек стал принципиально иным. Горизонтальные полоски исчезли, вместо них появилась плетеная структура, похожая на кольчугу средневекового воина. Выглядит необычно, а главное – красиво. Неуловимая улыбка в контурах исчезла, уступив место агрессии.

Форма бампера также претерпела изменения. Вертикальные стойки, похожие на воздухозаборник Формулы-1, теперь просто сливаются с внешними краями. Противотуманки внедрены в горизонтальные хромированные полоски, очерчивающие переднее антикрыло. Вообще передок стал более зализанным и похож на попытку прощупать мнение публики на новое оформление. Немного изменились «зрачки» фар, вроде несущественно – а взгляд стал более хищным.

Профиль автомобиля дизайнеры практически не трогали. Восходящая выштамповка в нижней части дверей стала более выраженной, не более того. Корма и вовсе осталась без изменений. Разве что форма сегментов задних фонарей немного модифицирована.

Новая Мазда 6 2019 – фото салона

Конфигурация внутренней отделки и кресел осталась без изменений. Добавлены новые материалы отделки: ясень и белый орех. Правда, такая роскошь доступна лишь в топовых версиях.

В любой комплектации доступен новый блок климат-контроля. Он стал более тонким и отлично вписывается в измененную архитектуру передней панели.

В дополнение к рестайлингу салона – новая система шумоизоляции. Она была опробована на кроссовере Mazda CX-5, и в таком же виде интегрирована в Мазда 6 2018/2019.

Большими силами. Mazda 6 против Toyota Camry


В российском сегменте классических больших седанов, кажется, все давно ясно, но конкуренты Toyota Camry не сдаются. Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, неплохо продается Skoda Superb, стабильно крепки позиции VW Passat. Скукота? Тогда имеет смысл взглянуть на обновленную Mazda 6 — японская марка всегда делала машины с характером для людей, которым нравится ездить за рулем.

Понятно, что в массовом сегменте бороться с Camry будет тяжеловато, но тем, кому хочется взять автомобиль для езды с удовольствием, Mazda теперь предлагает задорный турбомотор объемом 2,5 литра. У Toyota таких нет, зато есть настоящий классический V6, уникальный для сегмента в целом. При этом нельзя сказать, что Camry предлагает самые доступные «двести плюс» лошадиных сил. Топовый мотор Mazda 6 развивает 231 л. с., но мощная Mazda, оказывается, продается дешевле.

Железобетонная репутация Camry настолько надежно построена на отменном соотношении цены и качества автомобиля, что до прямого сравнения цифр из прайс-листов дело доходит редко. А ведь расклад далеко не всегда в пользу бестселлера. Базовый Camry 2,0 мощностью 150 л. с. стоит 1 573 000 руб. против 1 498 000 руб. за аналогичную Mazda 6. Минимальная стоимость машин с двигателями 2,5 (181 и 192 л. с. соответственно) составляет 1 756 000 и 1 682 000 рубля.


За пресловутый V6 мощностью 249 л. с. Toyota просит минимум 2 324 000 руб., но и комплектация в этом случае будет гораздо богаче начальных. Ну а 231-сильная Mazda 6 в единственном столь же богатом исполнении стоит 2 244 000 руб. и по данным заводских характеристик превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме, пожалуй, тех, что не измеришь цифрами.

Toyota Camry с выходом машины восьмого поколения в 2017 г. радикально сменила имидж. Это больше не грубый чемоданообразный седан, который можно было представить лишь в черном директорском цвете или, например, в желтой расцветке такси. Она столь же велика, как и прежде, но углы и резкие грани сменили плавные воздушные линии, крыша стала ниже, а в потоке машин Camry больше не кажется слоном в посудной лавке. Хотя с этим огромным зевом облицовки радиатора и узкими техно-фарами все еще выглядит солидно и монументально.


Обновленную «шестерку», также представленную в 2017 г., готовили к продажам в России почти год, хотя видимых изменений в ней очень немного. Но это второй рестайлинг, и от оригинальной машины 2012 г. «шестерка» сейчас отличается уже ощутимо. Облицовка радиатора стала больше и визуально сползла ниже, почти приклеив оптику фар, а бампер окончательно наплыл на противотуманки — их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов. Линии боковин остались прежними, и в целом Mazda 6 все еще выглядит динамично и ярко. А еще она не кажется большой, хотя по габаритам с Camry — почти паритет.


Видео 19 сентября 2018 Кто здесь премиум. Тест-драйв обновленной Mazda6
Видео 14 июня 2018 Ничего личного. Тест-драйв Toyota Camry

Салон «шестерки» вполне можно назвать молодежным, потому что здесь все по нынешней минималистичной моде: крайне сдержанная панель, торчащий из консоли экран медиасистемы, еще классические приборы, но уже без былых колодцев, плюс очень аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы не кажутся дорогими, но всего вроде бы в меру, и, если нет претензий на обилие премиальной кожи, а спина не требует широких кресел с мягкой набивкой, в этом салоне должно понравиться.












Интерьер Camry, к счастью, тоже не разжирел, но в топ-версии выглядит и дорого, и богато, хотя местами и немного кондово. Дизайн панели с ровными поверхностями, переходящими в затейливый изгиб консоли, — на любителя, но кожа приятна на ощупь, оттенки подобраны неплохо, а вместо смешного пластикового псевдодерева использованы более затейливые фактуры, не навевающие тоску по девяностым. Качество самого крупного в гамме восьмидюймового экрана ниже среднего, как и подбор шрифтов. А по возможностям он превосходит медийку Mazda 6 — симпатичную, но пустоватую по части функционала и не слишком удобную в управлении.

Массивность линий салона Camry дарит ощущение простора, но по факту места здесь едва ли больше, а кресла уже не кажутся настолько диванными, как прежде. Посадка стала заметно собраннее, и не в последнюю очередь благодаря большим диапазонам регулировки руля.


Задним пассажирам Camry — раздолье, и это как раз тот автомобиль, в котором попытка положить ногу на ногу не станет формальной. Но не все идеально: стопы под передние кресла засунуть нелегко, а центральный тоннель стал больше из-за особенностей новой архитектуры. Mazda6 по ногам как минимум не хуже, но тоннель у нее столь же велик, а запас по высоте меньше даже с учетом очень низкой посадки.

«Шестерка» короче Camry на символические 1,5 см, и можно предположить, что именно их изъяли из багажника. У Mazda меньше объем, а сам отсек понемногу уступает конкуренту по всем измерениям. Даже при сложенной спинке заднего дивана в Camry можно уместить почти двухметровый предмет, а Mazda примет длинномер сантиметров на десять короче. Но по части отделки багажник «шестерки» заметно лучше, а петли крышки аккуратно прячутся под обивку. Электроприводов нет ни у какой из машин.












Странным кажется другое: при в целом равных габаритах и близком наборе оборудования Camry почти на 100 кг тяжелее конкурента. И дело не только в более тяжелом моторе. При смене поколений Toyota потяжелела даже относительно себя прежней, поскольку японцы наконец решили по-настоящему уделить внимание шумоизоляции. Результат есть: Camry больше не воспринимается барабаном и в спокойных режимах едет уже по-настоящему солидно.

Mazda в этом смысле куда прозрачнее, даже несмотря на то, что после обновления шумоизоляции тоже прибавилось, кузов стал жестче, а шасси стало более виброизолированным. И прозрачным седан воспринимается именно в сравнении с Camry, а в отрыве от нее едет тоже весьма солидно и очень негромко. Но делать «шестерку» абсолютно тихой, видимо, и не планировали, потому что эту машину хочется чувствовать в полной мере.


Camry восьмого поколения в этом смысле выглядит довольно парадоксально. С одной стороны, комфорт, тишина и отрешенность, а с другой — невиданная прежде острота откликов. Toyota с готовностью следует за рулем, радует точными реакциями и минимальными кренами. И при этом водитель неплохо чувствует все происходящее с машиной. Это точно про Camry?








У коробки Mazda всего шесть ступеней, но работает она шустро и без лишних раздумий, неплохо сочетаясь с турбомотором. Силовой агрегат здесь откалиброван на мгновенную отдачу, отчего «шестерка» неприятно дергается при трогании с места, но, если настроить чувствительность правой ноги, то с турбоседаном можно будет жить душа в душу. Потому что он окажется очень легким на подъем и будет радовать плотными дерзкими спуртами с любых скоростей. В отличие от демонстративно сильного и спокойного V6 Camry, турбомотор Mazda работает резко, зло и импульсивно, сразу настраивая на боевой ритм.


С комфортом, правда, не очень: Mazda беззастенчиво потряхивает пассажиров на неровностях любого калибра, изрядно шумит, но это ощущения из разряда тех, что радуют искушенного водителя прозрачностью и чувствительностью автомобиля. Поэтому классная управляемость кажется здесь вполне ожидаемой и логичной. «Шестерку» приятно водить, и, более того, хочется делать это снова и снова.

Увы, с рулевым управлением все не так гладко. Драйверская Mazda удивляет совершенно ненатуральным усилием на руле от нежно-легкого на малых скоростях до излишне крепкого в быстрых виражах, где водителю приходится прикладывать изрядное количество сил. Это притом, что скоростные маневры даются машине на редкость легко и точно, а система стабилизации не вмешивается в управление раньше времени.








Впрочем, удовольствия от вождения Mazda все равно дарит изрядно, и некоторые недочеты ей вполне можно простить. Тем более что японский седан еще и красив — настолько, что его очень хочется видеть в ярком цвете, что автоматически выделяет Mazda 6 из ряда черных и скучных номенклатурных машин для мужчин возрастом «40 плюс». Пользоваться красивой вещью приятнее, особенно если она способна по-настоящему заводить, радуя плотной динамикой и азартным звуком выхлопа.

Ну а топовую Camry можно полюбить уже за один только сочный бубнеж V-образной «шестерки», ее утробный гул и надежный на любых скоростях подхват. А еще — за ощущение обладания почти настоящим бизнес-седаном, который весьма близко подошел к соразмерным автомобилям настоящих премиальных брендов.


И все-таки именно Mazda окажется той машиной, встречи с которой ждешь после окончания рабочего дня. Если, конечно, не умотался настолько, что единственным вариантом остается беззаботная дрема на заднем сиденье.

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Метрополис» за помощь в организации съемки.

Читайте также: