Отличие москвича 426 от 427

Обновлено: 15.05.2024

Энциклопедия

Москвич 426

Года производства: 1964—1975 гг.
Размеры, мм: 4090x1550x1525
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: универсал пятидверный
Максимальная скорость, км/ч: 115
Двигатель МЗМА-408
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1358 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с./кВт: 50/36,8 при 4750 об/мин
Коробка передач: механическая четырехступенчатая
Тормоза гидравлические с гидровакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.00—13

История создания

"Москвич 426" - универсал на базе М-408. Автомобиль выпускался с 1967 по 1975 годы. Примечательно, что на первые автомобили устанавливали двустворчатую заднюю дверь. В 1970 году был проведен рестайлинг, отделка кузова стала идентичной М-427. С 1973 года отделка салона тоже подверглась унификации с моделью М-427.

"Москвич 427" - универсал на базе М-412. Автомобиль выпускался с 1967 по 1976 год. Кузов и модернизации идентичны модернизациям М-426. В 1970 году проведен рестайлинг.

Дизайн

Экспортные модели 426 отличались наличием, как правило, четырех передних фар, вместо двух для внутреннего рынка. Внешность универсала соответствовала времени. "Москвич 427" практически не отличался по дизайну от 426-го. Постепенно две модели М-426 и М-427 подвергались унификации ради удешевления производства.

Двигатель

Силовой агрегат автомобиля представлял собой модернизированный двигатель от М-403. Главным его недостатком было то, что он являлся нижневальным. В то время это считалось устаревающей технологией, хотя от этого менее распространенной она не стала. Зато мощность двигателя составляла 50 л.с. , что по меркам того времени, было вполне достаточно для автомобиля такого класса. Объем двигателя составлял 1.3 литра, а максимальная скорость была равной 115 км/ч.
В "Москвиче-427" был установлен двигатель от модели М-412. Мощность 1.5 литрового мотора составляла 75 л.с. Максимальная скорость равнялась 130 км/ч.

Модификации

"Москвич-426Э" - экспортная модификация
"Москвич-433" — фургон
"Москвич-427Э" — экспортная модификация
"Москвич-427Ю" — экспортная модификация для южных стран
"Москвич-427П" — модификация с правым рулем
"Москвич-434" — модификация фургон

Отличие москвича 426 от 427


"Радон"/"Тантал"/"Агат" (г.Маркс):
Со середины 90-х все модификации на базе моделей "Москвич"-403, "Москвич"-412, Иж-2125, выпускаются преимущественно с деталями салона из черной пластмассы

"Москвич"-412 (цельнолитой) 1972-73
- облицовка радиатора, бампер и двигатель отливались одной деталью;
- облицовка радиатора имела рисунок с горизонтальной утолщенной полосой посередине;
- бампера имели имитацию номерных знаков;
- "Москвичи"-412/408 с вылитыми одной деталью "двигатель+бампер+решетка" и затем только "бампер+решетка" имели
точеные колесные диски с осью, проходящей насквозь;
- днище таких моделей пластмассовое, имело совершенно отличный от днищ последующих "Москвичей", несколько
упрощенный рисунок деталей конструкции (кардан, рессоры, КПП, глушитель, мосты), надписи "MOSKVITCH 412 (или 408)", "1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к" (последняя надпись в 1973 изменилась на "1/43 71 А1")

"Москвич"-412 (литые бампер + решетка) 1973-74
- бампера не имели имитацию номерных знаков;
- облицовка радиатора имела рисунок, отличающийся от облицовки последующих "Москвичей", без горизонтальной
утолщенной полосы посередине

"Москвич"-408 (литые бампер + решетка) 1973-74
- бампера не имели имитацию номерных знаков;
- круглые фары еще не имели рисунка дефлекторов-"сеточки"

А1 "Москвич"-408 1974-
- с 1977 винт крепления днищ, которые существовали только в пластмассовом варианте, т.е. у "Москвичей"-408/412,
перенесен немного вперед, что заметно при сравнении с металлическими днищами "Москвичей"-426/427/433/434, расположение крепления которых не изменялось;
- до 1975 петля крепления капота "Москвичей"-408/412/426/427/433/434 продевалась сквозь прямоугольное утолщение на
внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота "Москвичей"-408/412/426/427/433/434/пикап был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима (с 1975 по

1977 обжатие, повидимому, производилось в трех точках по краям и посередине зажима), на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
с 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым;
- на днищах указанных моделей с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR";
- с

1988 без номера на днище;
- в районе 1977 ошибочно выпущены экземпляры "Москвич"-408 с номером А10;
- ошибочно выпущены также экземпляры "Москвич"-408 с номером А2;
- с 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора "Москвичей"-408/412/426/427/433/434/пикап с двумя и четырьмя
круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-"сеточки";
с

1989 изменился рисунок облицовки радиатора с прямоугольными фарами - в т.ч. отсутствует средняя горизонтальная утолщенная полоса, размер фар уменьшился;
- с 1987 эмблема АЗЛК на всех облицовках радиатора "Москвичей" перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали
более узкие, ромбической формы

А2 "Москвич"-412 1974-
- в 1974 выпускались с серебристым металлическим днищем, по рельефному рисунку аналогичным днищам первых "цельнолитых" "Москвичей", но с надписями "МОСКВИЧ 412" и "1/43 71 А1" и с дыркой в задней части;
- с

1974-75 имеют пластмассовое днище с обычным рисунком деталей;
- с

1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков;
- с

1988 без номера на днище

А3 "Москвич"-426 1974-
- первые экземпляры вместо указания каталожного номера имели надпись снизу на черном неокрашенном днище "1/43
АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к";
- до

1977 задние фары "Москвич"-426/427/433/434 имели скосы сверху и снизу и надпись на задней двери "Москвич" с
номером модели; позже фары без скосов и надпись "Moskvish" без номера модели;
- с

1988 без номера на днище;
- в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с
вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
- с

1988 без номера на днище;
- в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

А5 "Москвич"-433 1974-
- в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А6;
- с

1988 без номера на днище;
- в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

А6 "Москвич"-434 1974-
- в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А3;
- до

1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с
вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
- с

1988 без номера на днище;
- в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

А7 "Москвич"-403ИЭ 1975-83? и с

1994-
- самые первые выпуски имели хромированную эмблему на капоте и молдинги, выполненные отдельными деталями;
- до

1976 имел пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона;
- некоторые выпуски имели стеклоочистители, сложенные на сторону пассажира, а не к середине стекла;
- с

1994 без номера на днище и открывающихся дверей, днище пластмассовое с измененной надписью на "СДЕЛАНО В
РФ"

А8 "Москвич"-412 милиция

1975-
- до второй половины 90-х выпускался также и с более широким и ниже расположенным, чем на обычном "Москвиче"-412,
зеркалом заднего вида;
- с

1988 без номера на днище;
- ошибочно выпущены также экземпляры "Москвича"-408 милиция с номером А8;
- в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня

1975-79
- первые выпуски имели ошибочный номер 10А;
- ошибочно были выпущены экземпляры с номером А8, с названием на днище "Иж-"Москвич"-412-Иж";
- модель имела три варианта написания названия на днище: "МОСКВИЧ-412-ИЖ", "ИЖ-МОСКВИЧ-412-ИЖ" и
"ИЖ-МОСКВИЧ 412-ИЖ"

А12 ИЖ-2125 комби

1976-
- с 1983 на днище помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN USSR";
- с

1988 без номера на днище.

А19 "Москвич"-408/412 пикап

1988 без номера на днище;
- в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

История автомобилестроения. Москвич-427: мощный и надёжный

Большинство советских граждан постоянно испытывало потребность в таком, простом, на первый взгляд, предмете, как автомобиль. Ведь если нужно было взять с собой вещи в дальнюю поездку, в поход, на дачу или помочь родственникам с переездом, то он был просто необходим. При этом в большей степени таким запросом удовлетворял именно универсал, а не седан, который если и был в модельном ряду, то в частную собственность не продавался. Например, ГАЗ-22 «Волга», которая была вожделением миллионов советских граждан, продавалась или на службу различным государственным организациям и структурам, в том числе и в скорую помощь, для которой имелась специальная модификация, или на экспорт, где советские автомобили этой ипостаси имели хороший спрос, в том числе и в Западной Европе. Однако исключением из правил был Московский Завод Малолитражных Автомобилей, к началу семидесятых имевший целую линейку машин с кузовом универсал.

s1200.jpg

Самым первым универсалом МЗМА был автомобиль так называемого первого поколения Москвич-400/421, большим успехом не пользовавшийся, но после постановки на конвейер уже второго поколения машин в модельном ряду появился более продуманный и надёжный грузовой Москвич-423Н. Обладая более совершенной конструкцией, вместительным багажным отделением и лучшим качеством, по сравнению с предшественником, он сумел привлечь не только советскую автомобильную общественность, но и зарубежную, и не только стран социалистического лагеря, но и Западной Европы, преимущественно стран Скандинавии. Тогда, как сейчас может показаться, низкая динамика и мощность лихо заменялись надёжностью, вместительностью и низкой ценой. Уже на 423-й модели наметились такие традиционные черты строения московских универсалов, как высокая степень унификации с базовым автомобилем, то есть седаном, трансформирующееся заднее сидение и преемственность машин разных поколений.

В первой половине 1960-х ещё вчера казавшиеся пиком автомобильной моды понтоны на задних крыльях уступили место вызывающим плавникам, приобретавших, особенно на американских «дредноутах», самые причудливые формы. Для МЗМА это сразу превратилось в головную боль, и если предприятие, приносившее в государственную казну ощутимую долю валюты, хотело приносить её и дальше, то ему требовался абсолютно новый автомобиль. И скоро такой автомобиль появился и назывался он Москвич-408. Для машины в первую очередь был разработан совершенно новый кузов с округлыми, но стремительными линиями, при этом передняя часть плавно переходила в плоскую крышу, а та, в свою очередь, в заднюю с теми самыми плавниками, подчёркивавшими и одновременно заканчивающими стремительный силуэт кузова. Новый Москвич смотрелся стильно и модно, что позволило ему стать самым продаваемым советским автомобилем заграницей того периода. При этом помимо базового седана в производственной линейке был и универсал, имевший ряд характерный отличий, таких как третий ряд стёкол, дополнительная пятая двустворчатая дверь, созданная, видимо, под влиянием ГАЗ-22, индивидуальный по конструкции задний диван, трансформировавший багажник в огромное пространство для груза, запасное колесо, располагавшееся в специальной нише под полом и горловина бензобака, выведенная на левый нижний угол кузова. Такая модификация имела индекс «Москвич-426».

M427_2.jpg

Таким образом, автомобиль Москвич-427 стал всего лишь улучшенной версией устаревшей на тот момент 426-й модели, организовав по его примеру целое семейство грузопассажирских авто, таких как закрытый фургон с цельнометаллическим трёхдверным кузовом Москвич-434 и некоторых других модификаций. За восемь лет выпуска с 1968 по 1976 было выпущено 32849 экземпляров базового универсала. До появления волжской «тройки» Москвич-427 был самым мощным и динамичным, а до появления аналогичной модели Москвич-2137 и самым надёжным и качественным советским грузопассажирским автомобилем.

Автомобиль "Москвич-427": описание, фото

Выпуск универсалов на базе "Москвич 408" начался на МЗМА в 1967 году. Кроме универсала и седана, выпускалась версия с кузовом фургон – "Москвич 433". Завод МЗМА освоил выпуск фургонов на полгода раньше, чем универсала.

Старт производства

Завод выпускал в первые годы вариант универсала с 50-сильным мотором МЗМА 408 под обозначением "Москвич 426". Первоначальному варианту универсала явно не хватало мощности 50-сильного мотора. Машина была очень вялой при разгоне, двигатель постоянно работал на пределе своих возможностей, что отрицательно сказывалось на ресурсе. Двигатель, в основе которого лежал еще довоенный мотор Опель Кадетт, не имел никаких перспектив дальнейшего развития. Завод МЗМА остро нуждался в новом, современном и перспективном силовом агрегате.

Смартфон Philips Xenium V787: отзывы покупателей
Вам будет интересно: Смартфон Philips Xenium V787: отзывы покупателей


В ожидании нового мотора

Такой мотор начал разрабатываться Уфимским моторным заводом в середине 1960-х годов, как отечественная альтернатива итальянскому двигателю "Фиат", который должен был применяться на ВАЗ. Первые промышленные партии нового 75-сильного двигателя УЗАМ 412 появились осенью 1967 года. Двигатель рабочим объемом 1,48 литра получил алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Характерной чертой нового мотора стал заваленный вбок блок цилиндров. Такое решение позволяло без проблем вписать силовой агрегат под капоты не рассчитанных под него машин.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: ремонт своими руками
Вам будет интересно: Передняя подвеска ВАЗ-2110: ремонт своими руками

Двигатель содержал один распределительный вал в головке блока с приводом цепью. Масляный поддон двигателя имел развитое оребрение, что позволило отказаться от дополнительного масляного радиатора.


Коробка передач сохранила прежнюю конструкцию. Данная коробка всегда была ненадежным узлом в конструкции – ресурс до ремонта не превышал 100 тысяч км, а зачастую она выходила из строя намного раньше. Зато появилось новое диафрагменное сцепление, способное передавать выросший крутящий момент.

Осенью 1967 года первые моторы с КПП поступили на МЗМА. Оснащенный таким мотором седан стал называться "Москвич 412", универсал – "Москвич 427" и фургон – "Москвич 434". Универсал производился до 1976 года и за почти девять лет с конвейера МЗМА сошло чуть менее 33 тысяч таких машин. Еще некоторое количество "Москвичей 427" получилось в результате установки мотора УЗАМ 412 в ходе капитальных ремонтов машин Москвич 426.

Различия "Москвичей" 426 и 427

Машины с разными типами моторов внешне абсолютно идентичны. "Москвич 427" первых серий имел облицовку радиатора с двумя или четырьмя круглыми фарами. Машины можно было различить только по салону – 427-й имел напольный рычаг переключения скоростей, в то время как 426-й оснащался рычагом на рулевой колонке.

Универсал "Москвич 427" рассчитывался на перевозку пяти человек (включая водителя) и груза весом в 100-120 килограммов. Откидывавшаяся спинка заднего сидения позволяла создать грузовую платформу. В таком варианте машина могла перевозить водителя с пассажиром и до 250-260 килограммов груза.

Рестайлинг 1970 года

В начале 1970 года базовый седан претерпел рестайлинг, который заключался в новой решетке радиатора с прямоугольными фарами (FER, ГДР) и новой задней части кузова с иной светотехникой. "Москвич 427" получил только обновленную решетку радиатора с фарами. Все машины после рестайлинга получили прибавку ИЭ в индексе модели.


В те же годы специалисты АЗЛК (так с 1968 стал называться МЗМА) активно занимались вопросами пассивной безопасности. В результате этих работ машины получили приборную панель из мягкого пластика, травмобезопасные обшивки стоек и дверей. В первую очередь данные изменения внедрялись на машинах с мотором УМЗ 412, как наиболее востребованные на экспортных рынках. "Москвич 427" получил такие элементы салона намного раньше своего собрата.

Изменения в кузове

Изначально машины с кузовом универсал и фургон имели двухстворчатую заднюю дверь с горизонтальной навеской на петли. В 1972 году ее сменила цельноштампованная дверь, открывающаяся наверх. Старая и новая двери оснащались одинаковым замком и ручкой открывания.


Новая конструкция двери позволила увеличить жесткость кузова в целом и обеспечить лучшую герметичность салона (за счет более плотного и равномерного прилегания задней двери к уплотнителю). На раннем варианте двери со временем нарушалась герметичность уплотнителя, что приводило к затягиванию в салон не только пыли, но и выхлопных газов.


Кроме того, в открытом виде новая дверь лучше защищает от дождя или снега при погрузочно-разгрузочных работах. Нижний откидывающийся борт затруднял погрузку и разгрузку, не позволяя водителям невысокого роста добраться до дальних частей багажника.

Отличия от базового седана

Машина с кузовом универсал была в снаряженном состоянии тяжелее базового седана на 55 кг. Кроме того, грузоподъёмность была выше, чем у "Москвича 412". Для компенсации нагрузок машина оснащалась усиленными рессорами задней подвески от предыдущего поколения универсала "Москвич 4232 и шинами модели М100 с увеличенной высотой профиля (размерностью 6,40-13). Рессоры седана и универсала были не взаимозаменяемы.

Для повышения тяговых показателей применили редуктор заднего моста с увеличенным до 4,55 передаточным отношением.

Варианты универсала и технические данные

Кроме базовой версии универсала, существовало исполнение 427Ю для стран с жарким климатом, на экспорт поставлялся 427Э, для экспорта в страны с правосторонним движением шел 427П. Фото "Москвича 427" в исполнении с правым рулем вы можете увидеть ниже.


  • Число дверей 5.
  • Снаряженный вес 1100 кг.
  • Габариты 4,09/155/1,53 м.
  • База 2,4 м.
  • Колея передняя 1,25 м.
  • Колея задняя 1,24 м.
  • Погрузочная высота 0,62 м.
  • Максимальная скорость до 130 км/ч.
  • Разгон до 100 км/час 24 секунды.
  • Расход топлива контрольный 9,0 литров/100 км.
  • Запас топлива 46 литров.

"Москвичи" в масштабе

В СССР "Москвич 427" в виде сувенирных моделей выпускал завод «Тантал» в Саратове. Выпуск модели был начат не ранее 1974 года и она стала одной из самых массовых и распространенных. Из открывающихся элементов в модели был только капот. Первое время модель выпускалась в так называемом номерном исполнении – на днище был пролит индекс модели №А4. Такие модели очень редки и ценятся коллекционерами машин в масштабе 1:43.

"Москвич 427" выпускался в виде моделей с разными тамповками (нанесение рисунка на модели) – версия «Аэрофлот», версия «Ралли-сервис» и ряд других. В СССР стандартная модель "Москвича" стоила недешево - 3 рубля 50 копеек, а тампованная – от 4 до 5 рублей. Ранние выпуски модели страдали от цинковой чумы и до наших дней их почти не сохранилось.

В начале 2000-х годов появилась масса других вариаций модели, она уже не имела номера на днище (он исчез еще в конце 80-х годов). Модель производил завод "Агат". Но вместе с расширением ассортимента резко снизилось качество моделей. Это произошло как по причине износа пресс-форм, так и по причине падения качества материала. Очень часто эти модели страдают от цинковой чумы – трещин и разрушения кузовов моделей. Применявшееся на ранних выпусках моделей надежное металлическое днище заменено хлипким пластиковым.

В 2011 году модель "Москвич 427" вышла большим тиражом в журнальной серии «Автолегенды». Позднее ее перевыпустили в серии «Автолегенды СССР: лучшее». Модель выполнена на более высоком технологическом уровне, но многие моделисты ее дорабатывают с заменой деталей (колес и шин) и с использованием комплектов фототравления.

«Москвич-427» - надежная и интересная универсальная малолитражка

Легковой автомобиль «Москвич-427» - один из первых доступных отечественных универсалов массового производства, обладающий, для своего времени, интересным дизайном, хорошими техническими параметрами, надежностью и доступной стоимостью.

Особенности легкового универсала

Автомобиль «Москвич-427» производился на заводе АЗЛК 1967 по 1976 год. Основной особенностью этой модели был кузов универсал, а в качестве базы использовалась широко распространенная модель «Москвича-412». Самое интересное, что на заводе производили практическую такую же модель под обозначением «Москвич-426». Отличие между универсалами состояло в разных силовых агрегатах, на модели «Москвича-427» применялся двигатель от М-412, а на 26 версии - мотор от М-408.

москвич 427 фото

У первого поколения универсала АЗЛК не было конкурентов, так как на тот период в таком исполнении кузова выпускался легковой автомобиль на базе «Волги», но он не продавался в частные руки. Поэтому появление «Москвича-427» стало определенным праздником для дачников, садоводов, туристов. Правда в основном первоначально в собственность поступали списанные или аварийные экземпляры с государственных предприятий, где данные автомобили широко применялись: медицинская служба, почта, общепит, милиция и т. д.

Внешний вид

Исполнение новинки, для своего времени, выглядело достаточно интересным. Такой дизайн конструкторам Московское автозавода удалось сформировать прежде всего с использованием прямой линии крыши. Кроме этого, на автомобиле очень интересно смотрелись:

  • хромированная решетка радиатора с прямоугольным сетчатым рисунком;
  • квадратные головные фары;
  • плавная фронтальная выштамповка;
  • комбинированные нижние плафоны габаритного освещения и поворотов;
  • широкое скошенное стекло задней двери;
  • небольшие плафоны указателей поворотов, размещенные на передних крыльях.

Необходимо отметить, что легковушка не сразу приобрела такие очертания, так как изначально выпускалась с двоенными круглыми головными фарами и двухстворчатой задней дверью. Впоследствии круглые фары остались только на экспортной модификации универсала.

В целом внешний вид «Москвича-427» (фото представлено ниже) можно смело назвать уверенным и стильным, как и положено автомобилю такого класса.

москвич 427 технические характеристики

Технические параметры

Кроме главной особенности универсала, просторного и вместительного кузова, технические характеристики «Москвича-427» также соответствовали требованиям своего времени, а они у автомобиля были следующими:

  • класс - малый (III группа);
  • тип кузова - универсал (несущий);
  • вместимость - 5 чел.;
  • грузоподъемность – 0,40 т;
  • компоновка – переднемоторная;
  • привод - задний (4×2);
  • масса – 1,10 т;
  • колесная база – 2,40 м;
  • клиренс – 17,8 см;
  • длина – 4,17 м;
  • ширина – 1,55 м;
  • высота – 1,53 м;
  • колея задняя – 1,24 м;
  • колея передняя – 1,25 м;
  • модель двигателя - УЗАМ-412;
  • тип – четырехтактный;
  • топливо – бензин АИ93-95;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 8;
  • конфигурация – L (рядный);
  • способ топливообеспечения - карбюратор (К-126Н);
  • величина сжатия - 8,8;
  • рабочий объем – 1,48 л;
  • мощность – 75,0 л. с.;
  • диаметр цилиндра /
  • ход поршня – 8,20 см/7,00 см;
  • пробег двигателя до капремонта - 150000 км;
  • коробка передач – четырехступенчатая, механическая;
  • наибольшая скорость - 141 км/ч;
  • период разгона (0-100 км/ч) – 19,1 сек.;
  • расход топлива (город/трасса) - 10,3/7,4 л/100 км;
  • объем бака – 46,0 л;
  • типоразмер шин - 165/80R13;
  • тормозная система - гидравлическая;
  • передние тормоза – дисковые;
  • задние тормоза – барабанные;
  • электрооборудование - 12 В.

Среди важных особенностей следует отметить широкое использование алюминиевых деталей в конструкции силового агрегата.

фото москвич 427

Модификации и недостатки модели

Удачная конструкция и технические параметры позволяли на основе модели «Москвича-427» изготавливать следующие модификации:

  • М-434 – фургон;
  • М-427Э - экспортная версия;
  • М-427Ю - экспортный вариант для стран с теплым климатом;
  • М-427П - автомобиль с правым расположением руля.

Среди основных недостатков отмечаются:

  • недостаточная жесткость кузова;
  • большие крены при проходе поворотов;
  • слабые динамические параметры;
  • сложные переключения передач за счет больших ходов рычага;
  • низкую шумо-, пыле- и водоизоляцию.

Указанные недостатки автомобиля присутствуют практически у всех выпускаемых в совместный с М-427 период отечественных легковых автомашин и поэтому не влияли на популярность универсала. Кроме того, благодаря успехам в различных раллийных гонках базовой модели М-412, универсал достаточно широко экспортировался в различные страны мира.

москвич модель 427

Главные преимущества автомобиля

За весь период производства на Московском автозаводе было выпущено практически 329 тыс. экземпляров универсала. В своих отзывах владельцы легкового автомобиля «Москвич-427» выделяют следующие достоинства:

  • многофункциональность;
  • узнаваемый внешний вид;
  • хороший комфорт;
  • проходимость для своего класса;
  • увеличенный обзор благодаря панорамному ветровому стеклу;
  • управляемость;
  • простой и неприхотливый двигатель;
  • общую надежность;
  • эргономику;
  • яркое головное освещение;
  • ремонтопригодность за счет широкой унификации с моделью «Москвич-412».

«Москвич 427» - узнаваемая, надежная и доступная универсальная малолитражка предприятия АЗЛК.

История отечественных универсалов: от «Москвича-423» до «Лады Весты»


Запуск нового универсала «Лада Веста SW» стал самым заметным событием российского автопрома в этом году. А первый серийный отечественный универсал появился 60 лет назад: в 1957 году Московский завод малолитражных автомобилей начал выпуск модели «Москвич-423».

Москвич-423


Ещё на этапе разработки седана «Москвич-402» возникла идея сделать из него столь нужный народному хозяйству фургон, а уже из фургона (соблюдая максимальную унификацию) универсал. Соответственно, и машина должна была выйти подобающей донору: пассажирам на оба ряда сидений предстояло попадать через две двери, а для багажа предусматривалась открывающаяся вверх «калитка». Но в результате тяжелую подъемную створку посчитали неудобной и даже опасной, а одинокую пару пассажирских дверей — рубящей на корню всю возможную универсальность кузова.


Так что в процессе своего пути до конвейера первый советский легковой универсал «Москвич-423» претерпел принципиальную перекройку кузова: для заднего ряда сидений выделили отдельные двери, а багажник стал открываться не вверх, а влево. При этом форма задних боковых дверей и водосточные желобки были такими же, как у седана — ради унификации. Но конструкторская мысль на этом не остановилась, и появился.

Москвич-411


Полноприводный вариант универсала под индексом 411 стал одним из первых вседорожников «четыре на четыре» с несущим кузовом! На конвейер он встал в 1958 году, практически одновременно с модернизацией базового универсала. Закончилось производство в 1963 году — к тому времени сделали всего полторы тысячи единиц модели.

Подвеска «Москвича-411» представляла собой два неразрезных моста на рессорах, а полный привод — жестко подключаемый, с понижающей передачей. Такой автомобиль считался идеальным вариантом для руководителя уровня председателя колхоза, которому по долгу службы приходится объезжать обширные территории хозяйства. На сравнительных испытаниях «Москвич» даже обошел по проходимости легендарный вездеход ГАЗ-69!

ГАЗ-22 «Волга»


Универсал ГАЗ-22 «Волга» производился в Горьком с 1962 до 1970 года. Автомобиль предназначался только для государственных структур (скорая помощь, такси, торговые организации), но бывали случаи попадания универсала и в частные руки — как правило, это были экземпляры, списанные с автобаз.

Cвоим появлением ГАЗ-22 был обязан снятию с производства модели ГАЗ-12 «ЗИМ», ранее выполнявшей роль санитарных машин. Государству нужны были кареты скорой помощи, а новейшая «Чайка» ГАЗ-13 была слишком для этого дорогой.


Конструктивно универсал сильно отличался от базового седана ГАЗ-21. За средней стойкой кузова это был, по сути, другой автомобиль, даже панель пола была изменена. Из-за этого потребовалось внедрить много новых операций при производстве, для универсалов был смонтирован дополнительный участок отдельно от основного конвейера, а себестоимость модели выросла. Однако, несмотря на это, государство сочло приемлемыми такие расходы, ведь ГАЗ-22 был в то время практически единственным пригодным для «скорой помощи» автомобилем.

Москвич-426/427


«Москвичи» моделей 426 и 427 являлись «универсальными» версиями седанов 408 и 412 соответственно. На момент запуска в 1967 году у московских машин практически не было конкурентов, так как «Волги» не продавали «частникам», а на заводе в Тольятти только заложили первый камень, и до выпуска универсалов здесь было еще далеко.

На автомобилях первых годов выпуска багажная дверь состояла из двух половин, открывающихся вверх и вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной, поднимающейся вверх.

Отечественные «Москвичи» тогда вполне успешно продавались за рубеж. Интересно, что экспортные варианты универсалов получили некоторые особенности, например, четыре фары вместо двух. Отличия же двух моделей между собой заключались в двигателе и внешнем оформлении кузова. Со временем во имя унификации и, соответственно, снижения издержек наружный декор привели к единому знаменателю. Ну а в 1971 году к «универсалостроителям» присоединился и Тольятти.

ВАЗ-2102 «Жигули»


Тольяттинская машина — это Fiat 124 Familiare, доработанный по той же схеме, что и превратившийся в «копейку» простой «сто двадцать четвертый». В семидесятые годы универсалы уже перестали быть техникой только для государства, поэтому здесь царили уже совсем другие масштабы производства. За период с 1971 по 1986 год ВАЗ-2102 разошелся тиражом более 650 тысяч экземпляров!


Кузов машины был хорош тем, что к раскладывающемуся в ровную площадку заднему сиденью прилагалась багажная дверь, доходящая до пола багажника — это заметно упрощало погрузку-выгрузку. У модели было много вариантов исполнения с разными силовыми агрегатами, оформлением интерьера и расположения руля.

ГАЗ 24-02 «Волга»


Подход к проектированию следующей модели Горьковского завода был кардинально пересмотрен. На этот раз создавалось сразу целое семейство, включающее, кроме седана, универсал и его санитарный вариант. Универсал ГАЗ-24-02 встал на конвейер в 1972 году.


У грузопассажирской модели значительно отличалась и организация внутреннего пространства салона. Вместо двух рядов сидений в новом универсале «Волга» было решено использовать трехрядную семиместную компоновку, причем два задних ряда представляли собой легко трансформируемые раздельные сиденья с обивкой из кожзаменителя, при этом уступающие в удобстве дивану седана. Зато при полной раскладке получалась ровная грузовая площадка, а запасное колесо можно было извлечь через отдельный люк под багажной дверью.

Москвич-2136/2137


Очередной универсал завода АЗЛК получился путём совмещения кузова модели 426/427 с передней частью и салоном от нового седана 2140. Производство модели стартовало в 1976 году. Отличия от грузопассажирских машин предыдущего поколения — новые дверные ручки и передние стекла без форточек. Двигатели машинам 2136 и 2137 достались по наследству от «четыреста восьмой» и «четыреста двенадцатой» модели соответственно.

Универсал интересен тем, что, в отличие от седана, собирался на отдельном от основного конвейере. Потому и объемы производства этой версии были меньше, однако это не помешало ему войти в историю как универсалу с самым большим тиражом в истории СССР!

Доброе утро

«Москвич-426», мастер на все колеса. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 18.07.2020

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Поехать на юг во времена СССР было еще тем приключением. Билеты в дефиците, а немногочисленные гостинцы почти всегда заполнены. В таких случаях счастливых обладателей выручал "Москвич-426" – единственный на тот момент более-менее доступный «универсал». Он мог не только доставить туристов с вещами к месту отдыха, но и при необходимости стать мини-отелем.

На первых автомобилях багажная дверь была из двух половин. Нижняя створка служила опорой для длинномерных грузов. Но она очень мешала закладывать или доставать вещи, дотянуться до дальнего края багажника было вообще невозможно.

А загружали «Москвич» автотуристы по полной: палатка, рюкзаки, походная плита – в общем, все, что было нужно для комфортного отдыха дикарем и даже больше. Правда, от перегрузки порой гнулись стойки, но "универсал" все равно ехал.

Чтобы увеличить объем багажника, можно было сложить заднее сиденье. Получался вполне ровный пол – и не только для перевозки всякой всячины. Например, туристы устраивали здесь дополнительное спальное место. Хотя вытянуться в полный рост не выйдет, но в походных условиях и это было в радость.

Расход топлива у "Москвича", по тем временам был относительно небольшим – десять литров на сотню: современные универсалы тратят вдвое меньше. Скоростей здесь всего четыре. Двигатель здесь не самый сильный, хотя и от 412-го «Москвича», зато тяговитый.

Стоил "универсал" около 4 тысяч рублей – деньги по тем временам вполне подъемные. Но вот в широкой продаже их было не найти – большая часть этих автомобилей уходила на экспорт или распределялась по госучреждениям. Москвичи работали в медслужбе, на почте, в милиции и такси.

«Четыреста двадцать шестых» выпускали намного меньше, чем седанов – за девять лет с конвейера сошло всего около 30 тысяч таких машин. Поэтому для большинства советских граждан «Москвич-426» так и остался несбыточной мечтой.

aleksey_delfinn

Москвич-427ИЭ-01.jpg

Москвич-427ИЭ-02.jpg

Москвич-427ИЭ-03.jpg

Москвич-427ИЭ-04.jpg

Москвич-427ИЭ-05.jpg


Москвич-427 на фоне базового Москвича-412

Москвич-427ИЭ-06.jpg


Москвич-427 и предшественник "Москвичей-универсалов" третьего поколения Москвич-423.

Москвич-427ИЭ-07.jpg

Москвич-427ИЭ-08.jpg

Москвич-427ИЭ-09.jpg


Прототип модели в Музее ретро автомобилей на Рогожском валу в Москве.

• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Базовая модель: Москвич-427 (1967– 1976 годы)
• Модификация: Москвич-427ИЭ
• Годы выпуска: 1972–1976
• Число мест: 4–5
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 130 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Москвич-427 всех модификаций: 32 849
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 57. Москвич-427

«Москвич-427» - надежная и интересная универсальная малолитражка

Легковой автомобиль «Москвич-427» - один из первых доступных отечественных универсалов массового производства, обладающий, для своего времени, интересным дизайном, хорошими техническими параметрами, надежностью и доступной стоимостью.

Особенности легкового универсала

Автомобиль «Москвич-427» производился на заводе АЗЛК 1967 по 1976 год. Основной особенностью этой модели был кузов универсал, а в качестве базы использовалась широко распространенная модель «Москвича-412». Самое интересное, что на заводе производили практическую такую же модель под обозначением «Москвич-426». Отличие между универсалами состояло в разных силовых агрегатах, на модели «Москвича-427» применялся двигатель от М-412, а на 26 версии - мотор от М-408.

москвич 427 фото

У первого поколения универсала АЗЛК не было конкурентов, так как на тот период в таком исполнении кузова выпускался легковой автомобиль на базе «Волги», но он не продавался в частные руки. Поэтому появление «Москвича-427» стало определенным праздником для дачников, садоводов, туристов. Правда в основном первоначально в собственность поступали списанные или аварийные экземпляры с государственных предприятий, где данные автомобили широко применялись: медицинская служба, почта, общепит, милиция и т. д.

Внешний вид

Исполнение новинки, для своего времени, выглядело достаточно интересным. Такой дизайн конструкторам Московское автозавода удалось сформировать прежде всего с использованием прямой линии крыши. Кроме этого, на автомобиле очень интересно смотрелись:

  • хромированная решетка радиатора с прямоугольным сетчатым рисунком;
  • квадратные головные фары;
  • плавная фронтальная выштамповка;
  • комбинированные нижние плафоны габаритного освещения и поворотов;
  • широкое скошенное стекло задней двери;
  • небольшие плафоны указателей поворотов, размещенные на передних крыльях.

Необходимо отметить, что легковушка не сразу приобрела такие очертания, так как изначально выпускалась с двоенными круглыми головными фарами и двухстворчатой задней дверью. Впоследствии круглые фары остались только на экспортной модификации универсала.

В целом внешний вид «Москвича-427» (фото представлено ниже) можно смело назвать уверенным и стильным, как и положено автомобилю такого класса.

москвич 427 технические характеристики

Технические параметры

Кроме главной особенности универсала, просторного и вместительного кузова, технические характеристики «Москвича-427» также соответствовали требованиям своего времени, а они у автомобиля были следующими:

  • класс - малый (III группа);
  • тип кузова - универсал (несущий);
  • вместимость - 5 чел.;
  • грузоподъемность – 0,40 т;
  • компоновка – переднемоторная;
  • привод - задний (4×2);
  • масса – 1,10 т;
  • колесная база – 2,40 м;
  • клиренс – 17,8 см;
  • длина – 4,17 м;
  • ширина – 1,55 м;
  • высота – 1,53 м;
  • колея задняя – 1,24 м;
  • колея передняя – 1,25 м;
  • модель двигателя - УЗАМ-412;
  • тип – четырехтактный;
  • топливо – бензин АИ93-95;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 8;
  • конфигурация – L (рядный);
  • способ топливообеспечения - карбюратор (К-126Н);
  • величина сжатия - 8,8;
  • рабочий объем – 1,48 л;
  • мощность – 75,0 л. с.;
  • диаметр цилиндра /
  • ход поршня – 8,20 см/7,00 см;
  • пробег двигателя до капремонта - 150000 км;
  • коробка передач – четырехступенчатая, механическая;
  • наибольшая скорость - 141 км/ч;
  • период разгона (0-100 км/ч) – 19,1 сек.;
  • расход топлива (город/трасса) - 10,3/7,4 л/100 км;
  • объем бака – 46,0 л;
  • типоразмер шин - 165/80R13;
  • тормозная система - гидравлическая;
  • передние тормоза – дисковые;
  • задние тормоза – барабанные;
  • электрооборудование - 12 В.

Среди важных особенностей следует отметить широкое использование алюминиевых деталей в конструкции силового агрегата.

Модификации и недостатки модели

Удачная конструкция и технические параметры позволяли на основе модели «Москвича-427» изготавливать следующие модификации:

  • М-434 – фургон;
  • М-427Э - экспортная версия;
  • М-427Ю - экспортный вариант для стран с теплым климатом;
  • М-427П - автомобиль с правым расположением руля.

Среди основных недостатков отмечаются:

  • недостаточная жесткость кузова;
  • большие крены при проходе поворотов;
  • слабые динамические параметры;
  • сложные переключения передач за счет больших ходов рычага;
  • низкую шумо-, пыле- и водоизоляцию.

Указанные недостатки автомобиля присутствуют практически у всех выпускаемых в совместный с М-427 период отечественных легковых автомашин и поэтому не влияли на популярность универсала. Кроме того, благодаря успехам в различных раллийных гонках базовой модели М-412, универсал достаточно широко экспортировался в различные страны мира.

москвич модель 427

Главные преимущества автомобиля

За весь период производства на Московском автозаводе было выпущено практически 329 тыс. экземпляров универсала. В своих отзывах владельцы легкового автомобиля «Москвич-427» выделяют следующие достоинства:

  • многофункциональность;
  • узнаваемый внешний вид;
  • хороший комфорт;
  • проходимость для своего класса;
  • увеличенный обзор благодаря панорамному ветровому стеклу;
  • управляемость;
  • простой и неприхотливый двигатель;
  • общую надежность;
  • эргономику;
  • яркое головное освещение;
  • ремонтопригодность за счет широкой унификации с моделью «Москвич-412».

«Москвич 427» - узнаваемая, надежная и доступная универсальная малолитражка предприятия АЗЛК.

Читайте также: