Отличие opel от vauxhall

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden. Что их связывает?

Не все автомобильные бренды стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими производителями в премиальном сегменте или на гоночном треке. Чтобы с гордостью носить своё имя, иногда достаточно просто выпускать удобные, качественные и надёжные автомобили для простых людей. Конечно, о таком автомобиле едва ли кто-то будет мечтать, но вот с удовольствием владеть и тепло вспоминать точно будут. Такова участь автомобилей Opel, его уже давно по достоинству оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем.

Подобное позиционирование на рынке, а также вся эта путаница с именами уходит своими корнями едва ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Opel изначально прославились производством швейных машин и велосипедов, став самым крупным производителем того и другого в Германии. А в 1899 году благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой удачной, но велосипеды и швейные машины поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Opel разработал собственную модель, а также почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать участвовать в автогонках.

Большой успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, получившей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была простой, управление понятным, цена невысокой. То что нужно для прилично зарабатывающего врача, навещающего своих пациентов на дому. Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Opel, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась очень быстро, свернула все направления бизнеса кроме автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, использовавшим конвейерную сборку. А в 1928 году и самым большим автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %.

Параллельно схожая история происходила в Британии. В 1903 году инженер Александр Вилсон наладил на своём предприятии Vauxhall Iron Works, названном в честь места основания компании и занимавшемся выпуском двигателей для морских судов, производство первого автомобиля. Компания сделала ставку на производство спортивных автомобилей и, надо отметить, была на этом поприще достаточно успешна. Однако затем свои коррективы внесла Первая Мировая Война и финансовый кризис. Дорогие спортивные автомобили более не были востребованы.
За 2 500 000$ в 1925 году компания Vauxhall была продана американской корпорации General Motors, которая к 1930 году наладила на своём предприятии производство более демократичной пассажирской модели Vauxhall Cadet.
Эта сделка не осталась незамеченной в Германии, уже в 1926 начались переговоры о покупке американской корпорацией семейного бизнеса Opel. На это основатели пошли, желая избежать кризиса и конкуренции с дешевыми американскими автомобилями. В 1929 GM приобрёл 80% компании, а в 31-м выкупил оставшуюся часть. Сумма сделки составила $33,3 миллиона.

Дабы собрать все детали пазла в единую картину, вновь отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи. В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдвард, проявлявший немалый интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку сидений для автомобилей, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору. В ту пору автомобиль зачастую продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В 1930 году Holden продал 34 000 кузовов для самых разных шасси, представленных на рынке Австралии. Однако затем пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был продан всего 1 651 кузов. Тут как тут вновь оказался General Motors, они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM была направлена на то, чтобы удешевить производство, увеличить прибыль и снизить цену автомобилей всех подразделений путём унификации производства. Вследствие чего британские Vauxhall становились более демократичными, а немецкие Opel – комфортными.

Существенные коррективы в планы GM внесла Вторая Мировая Война: Opel был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Однако война же и дала толчок для воплощения глобального плана американского автогиганта в жизнь. Для производства Vauxhall и Opel были построены новые заводы, а в 1962 году представлена совершенно новая модель Opel Kadett. На его же платформе в Англии был построен Vauxhall Viva, который под тем же именем производился и продавался в Австралии, но затем был «смещён» моделью Holden Torana, который по сути был всё тем же Vauxhall Viva.

С того момента и началось активное "кровосмешение". Все удачные модели марки Opel сначала приобретали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Великобритании, самые удачные адаптировались под непростые условия Австралии и именовались Holden, а некоторые даже становились популярны в США под маркой Chevrolet.

На сегодняшний день Vauxhall, находясь в составе концерна GM, является еще и дочерней компанией Opel, однако время от времени в её модельном ряду появляются то австралийские, то американские модели. Holden свой модельный ряд большей частью формирует в духе американского автопрома, однако несколько моделей также позаимствованы у Opel. Кстати, после непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного ряд за счёт Opel.
Многие годы про Opel ходят обидные и порой заслуженные шутки, но из поколения в поколение этот скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/качество.

Opel и Vauxhall официально стали частью Groupe PSA


Французский концерн PSA объявил о завершении сделки по приобретению брендов Opel и Vauxhall.

Группа PSA после покупки Opel и Vauxhall стала вторым по величине автопроизводителем Европы. Как рассказали в пресс-службе французской компании, их доля теперь составляет 17% (по состоянию на первую половину 2017 года). В портфеле концерна сейчас есть пять взаимодополняющих, чётко позиционированных на рынке брендов.

Opel-Mokka-2013-1600-4c

На фото: логотип Opel

Groupe PSA сегодня, 1 августа 2017 года, рассказала о закрытии сделки по приобретению подразделений GM Opel и Vauxhall. Напомним, этот проект был анонсирован производителем 6 марта 2017 года. Сообщается, что Opel и Vauxhall при поддержке Группы уже приступили к разработке стратегического плана по восстановлению финансовой стабильности. Он будет представлен через 100 дней.

Синергетический эффект сотрудничества Opel/Vauxhall и Groupe PSA оценивается в среднесрочной перспективе в 1,7 миллиарда евро в год. Как отметили в пресс-центре компании, на данный момент продолжается процесс приобретения европейского финансового подразделения GM Financial. Завершение сделки ожидается во второй половине 2017 года (после согласования с регуляторами).

На фото: логотип Vauxhall

На фото: логотип Vauxhall

«Сегодня вместе с Opel и Vauxhall мы начинаем новый этап нашего пути. Проект был реализован всего за несколько месяцев – я хочу тепло поблагодарить коллег за прекрасную работу, — комментирует президент и председатель Groupe PSA Карлос Таварес. — Опираясь на сильные стороны друг друга, мы выполним стратегический план Opel и Vauxhall и привлечём новых клиентов. Одновременно, мы будем продолжать планомерно реализовывать задачи плана Push to Pass. Мы уверены, что данные стратегии дадут толчок для развития компании и послужат на благо нашим акционерам».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в Groupe PSA отчитались об увеличении выручки в первой половине 2017 года. Чистая прибыль компании в первой половине 2017 года увеличилась на 4% и составила 1,26 миллиона евро. Выручка концерна выросла на 5% до 29,165 миллиона евро.

Opel или Vauxhall?

Хотелось бы подробнее узнать о марке Vauxhall. В частности, меня интересуют история ее возникновения и отличия между автомобилями Opel и Vauxhall. И еще: можно ли купить Vauxhall в Украине?

Хотелось бы подробнее узнать о марке Vauxhall. В частности, меня интересуют история ее возникновения и отличия между автомобилями Opel и Vauxhall. И еще: можно ли купить Vauxhall в Украине?

Андрей Владимирович, г. Киев

В 1857 году фирму Vauxhall основал шотландский инженер Александр Уилсон, правда, первоначально она называлась Alexander Wilson and Co и выпускала различные механизмы – от насосов до паровых моторов. В 1897 году фирма переименовалась в Vauxhall Ironworks и стала производить моторы внутреннего сгорания. Первый автомобиль Vauxhall 5НР, оснащаемый одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с., дебютировал в 1903-м. За год было продано 40 двух- и четырехместных машин. В 1905 году с целью увеличения производственных площадей компания переехала из Лондона в Лутон. А спустя два года она получила название Vauxhall Motors Ltd., окончательно подтвердив род своей деятельности. В 1925 году Vauxhall стал первым европейским приобретением концерна General Motors.

С каждым годом ассортимент компании расширялся, совершенствовались конструкции. Vauxhall Н 10НР в 1938 году стал первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. Годом спустя все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Во время войны на заводах Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill, пушки и даже реактивные авиамоторы. Сразу же по окончании войны было возобновлено производство легковых автомобилей. До начала 70-х годов прошлого века компания выпускала модели собственной разработки, но для максимального снижения расходов руководство GM приняло решение унифицировать модельную гамму Vauxhall и Opel. Поэтому постепенно место на конвейере заняли праворульные версии Opel, отличающиеся от своих немецких родственников лишь облицовкой радиатора, рядом декоративных элементов и комплектацией. Более того, даже названия моделей марка Vauxhall полностью позаимствовала у Opel.

На вторичном рынке сложно найти модели Vauxhall, так как украинское законодательство запрещает ввоз и регистрацию моделей с правым рулем. По этой же причине в нашей стране нет официального импортера этой британской марки.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Евгений Сокур
Фото из архива редакции

thelifeissimple

Выжить на рынке можно только создав «свой эксклюзивный» бренд. Хочешь жить – умей вертеться!

Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика». Это вынудило Coca Cola назваться по-китайски 可口可乐 , что читается как «ke kou ke le», и буквально означают «могу, рот, счастье».

В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще.
Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.

Давайте глянем на крупные бренды, которые мы сможете встретить в чужой стране, когда отправимся в отпуск.

Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».

Известный крем от морщин в западных странах называется DiadeRmin. В России его запустили без буквы «R» — Diademine.

Автомобили Opel в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним.

С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.

  • Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), потому что на испанском сленге слово Pajero переводится как «онанист». В Великобритании название автомобиля заменили на Mitsubishi Shogun.
  • В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» не понравилось — оно напоминало слово «жиголо». Так родился бренд Lada.
  • Chevrolet Aveo в Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic, в Китае — Chevrolet Sail, в странах Восточной Европы — Daewoo Kalos.
  • Toyota Yaris для внутреннего рынка Японии выпускается под названием Toyota Vitz, на американском и канадском рынках известна как Toyota Echo.

Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют. Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Meister Proper в Германии и Monsieur Propre во Франции, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Mastro Lindo в Италии. Это связано с переводом оригинального имени Clean на родной язык страны. Не понятно только, почему в России Mr.Clean не стал Мистером Чисто.

Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).

Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.

Мыло Lux в США называют Caress.

Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.

Стиральный порошок Tide называется Alo в Турции и Ace в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!

Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.

Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.

У нас Вазелин, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.

Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.

Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.

Прокладки Always носят бренд Whisper в Японии и Сингапуре, а в Турции они называются Orkid .

Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.

Чем VAUXHALL отличается от OPEL?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

жжёшь. чистый вауксхолл тебе нафик не нужен, да и не зарегишь его здесь.

Так я испрашиваю чем отличается,нашел один с левым рулем, шильдиу ваксвхолл, внешне омега б.

Подскажите чем отличается опель омега б от вауксхолл омеги б. Стоит ли брать ваусхолл.

Торговая марка берет свое название от области на южном берегу реки Темзы, где, небезвыгодно женившись, норманнский торговец, некто Фулк ле Бреант, купил дом в первой половине 13 века. Этот дом стали именовать Fulk"s Hall (дом Фулка), а затем — Воксхолл.

Фулк ле Бреант был и еще общеизвестен тем, что изготавливал телеги, которые пользовались постоянным спросом. Как-то раз граждане средневекового города приметили, то что одна из телег, изготовленная Фулком ехала сама по себе. Некоторые особенно чувствительные жители города видели даже демонов, которые были впряжены вместо лошадей. Данное мистическое обстоятельство послужило идеальной рекламой.

Когда Александр Уилсон организовал предприятие в этом районе в 1857 году для сборки моторов паровых судов и буксиров для Темзы, он взял отображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы собственной фирмы.

В 1903 году данная компания, уже переименованная в «Вауксхолл Айрон Уоркз Компании», сделала свою первую автомашину. Двумя годами позднее предприятие переехало в Лутон.

Грифон, эмблема Vauxhall, — создание с головой и крыльями орла и туловищем льва, сказочный зверь, объединяющий черты царя зверей и царя пернатых. Оттого он означал мощь и зоркость.

В середине XX столетия торговая марка Vauxhall связала собственную компанию с немецкой фирмой Opel.

В настоящее время почти все автомобили концерна «Opel AG», реализующиеся в Англии, несут на себе шильду Vauxhall.

Атака клонов Opel Ascona

В 80х годах прошлого века все континенты нашей планеты были атакованы армией механических клонов. С 1981 года всемогущая американская корпорация Дженерал Моторс, в чьих господствующих позициях тогда никто не мог усомниться, ежегодно заполняла капиталистические рынки сотнями тысяч копий удачного немецкого автомобиля Opel Ascona , которые друг от друга различались оформлением и второстепенными деталями.

Используя в качестве базы добротно спроектированный, но простой переднеприводный автомобиль, имея в своём распоряжении целую плеяду известных брендов, предприимчивые американцы, как из детского конструктора, созбрали десяток “разных” автомобилей. А затем, после основательной модернизации платформы, выпустили ещё одну партию машин второго поколения.

Давайте же на них посмотрим!

Opel Ascona C (1982–1988)

Базовым автомобилем для семейства автомобилей платформы GM J-car естественно был Opel Ascona C . Немецкое отделение Дженерал Моторс находилось в техническом авангарде концерна и обладало лучшими возможностями для создания машины, которая бы пользовалась успехом на всех континентах – достаточно компактной, достаточно вместительной, надёжной и современной. Тем более, что и опыт такой уже был. Точно таким же образом, на основе Асконы Б, создавалась предыдущая платформа GM H-Platform.

Buick Skyhawk (1981-1989)

Самым экстравагантным автомобилем семейства можно считать Buick Skyhawk, вышедший без малого полумилионным тиражом. До фейслифтинга машина выпускалась с очень орининальным передком с открывающимися на спортивный манер фарами. После – с более традиционным, но тем не менее, острым передком в стиле Chevrolet Camaro. “Небесный Ястреб” можно было купить с кузовом 2-х и 4-х дверный седан, 3-х дверный хэтчбек и 5-дверный универсал.

Chevrolet Cavalier mk1/mk2 (1981-1994)

Самый массовый автомобиль семейства – Chevrolet Cavalier, особенно купе, отличался спокойным, но очень гармоничным стилем, удачно маскировавшим его родство с заокеанским Опелем.

Машина третьего поколения, внешне совершенно не похожая, на те автомобили, что мы рассматриваем здесь (см. Pontiac Sunfire) ниже, тем не менее также принадлежит семье J-Platform.

Chevrolet Monza (Brazil) (1982-1996)

Бразильцы традиционно продают Опели со значком Шевроле без какой-либо дополнительной маскировки. Поэтому бразильская Chevrolet Monza внешне вообще ничем не отличается от заокеанской родственницы.

Cadillac Cimarron (1981-1988)

Американцы очень рисковали, экспериментируя с брендом Кадиллак… и серьёзно просчитались. Слава имени нарабатывается годами, а испортить её можно в одно мгновение. Так случилось с самой неудачной в коммерческом и, особенно, в маркетинговом плане, машиной семейства J-car – Cadillac Cimarron, резидент антирейтингов вроде Top 10 Most Hated Cars (10 самых ненавистных машин). Был ли Симаррон плох? Он не был хуже или лучше других машин платформы. Просто сделать из Опеля Кадиллак с помощью решётки, фар и другой малозначительной мишуры оказалось невозможно

Daewoo Espero (1990-1997)

Хорошо известный у нас в конце 90х автомобиль Daewoo Espero сочетал устаревшую Опелевскую платформу с достаточно современным по своему виду кузовом итальянского дизайнерского дома Бертоне.

Holden Camira (1982-1989)

Естественно, машины J-Platform выпускались и на Зелёном континенте. Для этих целей у GM существует специальная марка Holden, под которой предлагаются несколько переработанные под нужды австралийского рынка Опеля.

Не знаю как Вам, а на меня оформление Holden Camira наводит уныние, напоминая о машинах-декорациях из компьютерных игр: безликих, безымянных, сработанных наспех…

Isuzu Aska (1983–1989)

Помните автомобили Opel Frontera и Opel Monterey – внедорожники Isuzu, которые у нас продавались под немецкой маркой и пользовались неплохим спросом? А Опели продавались в Стране Восходящего Солнца как раз под маркой Isuzu. Глобальный J-Car был известен в Японии как Isuzu Aska.

Oldsmobile Firenza (1981-1988)

Не путайте, это не Фараденца, а Фиренца. Firenza – итальянское название города Флоренция. В отличие от Кадиллака у марки Олдсмобиль не было ни устойчивых позиций в люксовом сегменте, ни состоятельных патриотически настроенных патриотов. Поэтому игры в Опель для Олдсмобиля были безопасными для здоровья бренда. Фиренца выпускалась в виде 2- и 4-дверного седана, 3-дверного хэтча (фастбека) и 5-дверного универсала.

Pontiac J2000 / Sunbird (1982-1994)

Самый спортино-направленный бренд концерна – Pontiac, предлагал свою версию Асконы с наиболее интересным, на мой взгляд, оформлением, которое перекликалось с флагманским купе Firebird. Органичнее всего заострённый Понтиаковский нос смотрелся на фастбеке и на 2х дверном седане. Но и в сочетании с четырьмя дверями седана и пятью – универсала, выглядел достойно. Никаких особенных преимуществ наличие такого модного оперения не давало. Самый мощный J-Pontiac имел в своём распоряжении 165 сил турбированного двигателя.

Фэйслифтинг 1988 года сократил до минимума различия между Pontiac и Chevrolet и выделяющиеся фамильные признаки редуцировались. Стоять на страже достоинств марки осталась лишь спортивная модификация Sunbird GT с трехлитровым атмосферником на 140 л.с. и фарами, прикрытыми щитками.

Vauxhall Cavalier (1982-1988)

Самый близкий к Асконе, по сути её праворульная версия с грифоном вместо молнии на логотипе – Vauxhall Cavalier. В 2006 году автомобиль удостоился почётного 6го места в рейтинге автомобилей, которые наиболее часто… попадают в металлолом. Из 807,624 выпущенных с 81 по 88 годы машин к 2006 на дорогах оставалось лишь 6,343, а к 2009 и вовсе 1,289 Кавалеров.

Перерождение

В отличие о Опеля (ну и Воксхолла), который в 1988 году сменил Аскону на очень хорошо известную у нас Вектру первого поколения, американские отделения корпорации сильно вкладываться в переоснащение и перепроектирование не собирались. В том же 1988 Понтиаки, Шеви и Олдсы получили некоторый фэйслифтинг, а через 6 лет, в 1994 – совершенно новый стиль, но на базе той же самой платформы GM J-Car.

Сравнение автомобилей универсал Vauxhall Astra G и хэчбек Opel Astra OPC G

фотография Vauxhall Astra G

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2250 руб 8000 руб
ОСАГО: 7551 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-98
средняя цена: 37.02 37.95
- по городу 72600 руб 100200 руб
- по трассе 44600 руб 51800 руб
- в смешанном цикле 0 руб 70000 руб
Итого расходы за год: 82401 руб 88983 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.12005 руб 4.44915 руб

Общая информация

Страна марки Великобритания Германия
Сборка модели Австралия Германия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 175 220
Разгон до 100 км/ч, с 13 8.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.8 / 6 / — 13.2 / 6.8 / 9.2
Марка топлива АИ-95 АИ-98
Расход в городе 9.8 13.2
Расход смешаный 0 9.2
Расход по трассе 6 6.8

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1364 1998
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 90 / 66 при 5600 160 / 117 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 125 при 4000 188 при 4300
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 8.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 73.4 × 80.6 86 × 86
Мощность двигателя 90 160

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4288 4110
Ширина 1710 1710
Высота 1510 1425
Колесная база 2611 2606
Клиренс 130 130
Ширина передней колеи 1484 1484
Ширина задней колеи 1460 1472
Размер колес 175 / 70 / R14 215 / 40 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 480 / 1500 370 / 1180
Объем топливного бака, л 52 52
Снаряженная масса, кг 1150 1240
Полная масса, кг 1675 1690

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Astra opc g

Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.6i (Опель Астра) 2001 г.

Здравствуйте, начну свой отзыв с того, что водитель я с небольшим опытом, и в железяках особо не разбираюсь, до звездочки (Астра с лат. – звезда) была у меня Мазда 323f BG слепая, супер машина, недостатков у нее почти нет (просто уж очень гнилая была, старенькая, да и для наших дорог низковата).

После продажи мазды, долго выбирал, что лучше приобрести, и дотянул пока в Казахстане в мае 2011 не решили ввезти запрет на ввоз автомобили старше 7 лет. Жаркий апрель 2011, на сайтах с частными объявлениями резко взвинтились цены, на авторынках неделями стоял «шрот» — все припрятали перекупщики. Рассчитывал на авто не дороже 8500 у.е., чтобы не маленький был, но малолитражный, обязательно свежепригнанный, не совсем динозавр, хотелось так же чтобы он был внедорожником)), можно дизельным. Ввел я все это в поисковики интернетовские, из внедорожников только Hyundai Galloper и он только на заказ, опять таки долго думал, не решился, боялся не пройдет таможню, и будет потом проблем море, телевизор только и показывал по новостям бедных людей, которые рискнули, но не успели пройти таможню (ажиотаж был огромный). Внедорожник отменяется, по легковушкам с моими запросами было несколько япошек с солидными пробегами, микролитражки типа Nissan Micra и уйма «Опелей», причем почти всего модельного ряда. Перечитав весь интернет, кучу отзывов, видео обзоров, решился на покупку «Опеля» (хотя и отговаривали все), решил, что это будет Opel Astra G с восьмиклапанным двигателем объемом 1.4 или 1.6, и обязательно должна быть МКПП F13, только это сочетание самое что ни на есть оптимальное по надежности. Забил опять в поисковики свои требования, выбрал, созвонился, посмотрел, подумал)), на следующий день заставил перегонщика (который только опелями и занимается) проехаться на ней по СТОшкам, проверил компрессию — идеальная, почти все запчасти по ходовой оригинальные, скинул 50 бачей за немного уставшую подушку двигателя, пожали руки и за 8550 у.е она уже моя. Поставил на учет, домой ехал с улыбкой до ушей — приятное управление, МКПП переключается легко и четко, тормоза супер, а двигатель, кстати Z16SE, 1.6 зверь, тяга просто отменная. Пробег 94000, свеженький вид, салон как у новой машины.

Но не долго радовался я, утром решил проверить масло, а его увы на щупе не оказалось)), оказывается проверяя компрессию, нельзя проверить что масло съемные кольца залегли. Получив зарплату поменял все жидкости и масла. Поездив где то месяц или чуть больше, стал злить меня расход масла, был он почти литр на тысячу км, потом сдох катализатор, его мы выбили и продали (кстати дорого).Решился с получки на переборку движки, неделю шла переборка (на дому у знакомого мастера), запчасти старался все оригинальные ставить, не дешевые — кольца, вкладыши, заодно поменял все ремни, помпу, масло съемные колпачки, пару сальников. И ура! Масложор прошел, но вернулся уже через пол года, сначало 200 грамм, потом пол литра, и опять грамм 700, 900 убегало. Забил, стал заливать более дешевое полусинтетическое масло — Valvoline 10w40, расход остался. Еще попозже стали постукивать стойки стабилизатора, потом появился сильная вибрация по кузову, в морозы она уже была просто невыносимая, поехал на диагностику ходовой, вердикт: две дохлых подушки, стойки стабилизатора, шаровые. После замены проехал где-то десять метров и вибрация стала просто невыносимой — китайская подушка развалилась (старался все оригинальное ставить, но не было). Попозже нашел оригинальную и заменил (что китайские, что оригинальные очень не дешевые). Едем дальше, при трогании с места начался расколбас, то сам проходил, то потом опять начинался, (так и продал). Потом началась проблема с набором оборотов при разгоне, но вылечилась переходом на 95 бензин. год все было ОК, подливал масло, антифриз тоже понемногу, менял расходники (даже раньше положенного срока). Перед холодами печка не грела, температура не набиралась, опять начались проблемы с вибрацией, на этот раз порвалась другая подушка, и у той что была рядом оторвало крепление. Заменил термостат, при замене заметили течь антифриза с дренажного отверстия в помпе, пришлось опять раскошелится. Дальше хоть и течь прошла, антифриз стал бежать со стыка патрубка и радиатора, поставил червячный хомутик рядом с основным, вроде помогло, позже пластиковую трубку радиатора разорвало прямо на ходу (наверное перетянул). Соединил патрубок на то что осталось от трубки, забежал в аптеку за дистиллированной водой. Поехал своим ходом, проверяя температуру и наличие ОЖ. С горем пополам, но нашел новый, хоть и китайский радиатор (искал месяц).

  • Ни намека на коррозию кузова
  • Тормоза очень хорошие, много раз спасала АБС
  • Динамика разгона, как у троллейбуса
  • Расход топливa
  • Расход масла (конструктивно не доработана поршневая, из за этого плохо омываются маслосъемные кольца, что приводит к их закоксовыванию)
  • Отсутствия сервиса,оригинальных запчастей мало или на заказ
  • Запотевают стекла в салоне
  • Вечно рвущиеся подушки двигателя
  • Быстро умирает термостат (пробовал wahler и febi)

Отзыв Opel Astra 1.6i-16V (Опель Астра) 2001 г.

После вынужденной продажи Сценика (субъективно буду сравнивать с ним, хоть авто и разных классов), не было ни мыслей, ни денег покупать авто. Но жизнь круто повернула и бюджет позволял купить машину в пределах 250-260 тыс. руб. Астра мне давно нравилась, именно хетч 5D. Пересмотрел около 10 машин у частников, некоторые гонял в сервис на диагностику, ибо сам не особо шарю. В итоге выбор пал на серебристую астру 2001г. 86000км пробега, за 275тыс, пришлось добавить, да она старее того Сценика, что был у меня до этого, но оно того стоило. Не жалею.

Итак, Астра хетчбек 5D, 1.6i-16V, 100л.с. Из ништяков: кондей, 4 стеклоподъемника, попогрей, обогрев зеркал, омывайка фар, регулировка руля по углу и выносу, штатные места для дуг багажника, раздельная спинка заднего сидения, мегавещь-люк для длинномеров в задней спинке. Позже установил самостоятельно бортовой компьютер мультитроникс вместо штатных часов по центру. Получилось органично, гармонии не нарушает. Главное заранее все продумать и сделать аккуратно.

За почти 2 года наездил 43000км.

  • Комфорт
  • Стоимость эксплуатации
  • Расход топлива
  • Проблема с задними арками началась и у меня

Отзыв Opel Astra 1.6i-16V (Опель Астра) 1998 г.

Доброго всем времени суток!

Купил я свою АСТРУ сразу после продажи Хонды (civic 1997г.в.) и сразу почувствовал разницу между японцем и немцем. Сел в салон… все сделано добротно, пластик хорошего качества (не скрипит, не трещит), без труда настроил сиденье под себя, обзорность супер, по кузову вообще огонь (конечно машина такого года красилась, но красилась качественно), все кнопочки работают, лампочки все светятся, кондей работает, что еще надо?! Деньги отдал, педальку в пол и поехал… сначала по городу, потом по трассе. К управлению данного авто привык быстро, управляется опель очень легко, хорошо реагирует на малейшее движение руля, переключать передачи было одно удовольствие, хорошо шла накатом. На трассе чувствовал себя уверенно: легко шел на обгон, держал скорость 110-120, при этом в салоне было очень тихо (на хонде, при скорости 100км\ч в салоне уже дребезжало).

В дальнейшем, авто использовал ежедневно: ездил на работу, на природу, на дачу, да и просто вечером по городу покататься)). Периодически «давал ей под хвост», если машина была не нагружена легко со светофора делал авто подобного класса)). попробовал разогнать свой OPEL до максималки — в итоге выжал 170 км/ч, больше побоялся (машину уже начало трясти, возможно дешевой резины). Зимой машина заводится без проблем, всегда с первого раза! За время эксплуатации мой OPEL подвел меня всего один раз, когда не завелся. Эту неисправность мне быстро исправили всего за 15$ (смазали стартер).

  • Надежный
  • Практичный
  • Дешевые з\ч
  • Подвеска
  • Не интересен угонщикам

Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

Отличие opel от vauxhall

Vauxhall Motors - компания родом из лондонского района Воксхолл, приступившая к производству автомобилей в 1903 г. В начале XX века была известна своими спортивными машинами, побеждавшими как в британских, так и в международных марафонах на выносливость. В 1925 г. вошла в состав корпорации General Motors (GM) и постепенно превратилась в её английский филиал. С 1930 по 1994 гг. выпускала грузовики под маркой Bedford. Долгое время сохраняла сильные позиции на рынке за счёт американского стиля и передовых технологий, поскольку её модели разрабатывались специалистами из Детройта. Однако со временем продукцию Vauxhall стали критиковать за несоответствие потребностям британского рынка и подверженность металла коррозии.

Начиная с 1962 г. автомобили Vauxhall всё чаще базировались на общих платформах с Opel, отличаясь оригинальным дизайном и двигателями. Это помогло сократить расходы на проектирование и улучшить качество сборки, поэтому в кризисные 70-е гг. GM продолжила консолидацию своих европейских подразделений. К началу 90-х гг. все модели Vauxhall стали двойниками Opel, и сегодня под этими брендами выпускаются одни и те же машины. Географически рынки для Opel и Vauxhall чётко разграничены: Opel продаётся в основном в континентальной Европе, а Vauxhall - исключительно в Великобритании. По тому же принципу распределены и заводы, которых у Vauxhall имеется два: один в Лутоне (Бедфордшир), второй в Порт-Элльсмире (Чешир). В 2017 г., после 92-х лет пребывания в составе GM, марки Opel и Vauxhall перешли в собственность PSA Groupe.

В 1897 г. фирма была переименована в Vauxhall Iron Works, а в 1903 г. она выпустила свой первый автомобиль - Vauxhall 5 HP. Это был двухместный самоходный экипаж с румпелем вместо руля, оснащённый 1-цилиндровым двигателем, 2-ступенчатой коробкой передач без заднего хода и цепным приводом на задние колёса. За первый год было продано 70 таких машин. У последующих моделей 6 HP, 9 HP, 12 HP, 14 HP и 18 HP уже имелись рулевое колесо и задняя передача. В 1905 г. компания переехала в Лутон (Бедфордшир), где её главный офис находится и по сей день.

Как производитель дорогих, надёжных и быстрых автомобилей с гоночной родословной, компания Vauxhall не могла самостоятельно выдержать жёсткую конкуренцию на послевоенном британском рынке. Ей пришлось искать крупного стратегического партнёра, и этим партнёром оказалась американская корпорация General Motors, в 1925 г. заплатившая за покупку Vauxhall $2,5 млн. В течение следующих пяти лет фирма полностью изменила свой имидж и модельный ряд.

Вместе с Cadet был представлен преемник модели Vauxhall 20/60 - Vauxhall 80, который приводился в движение рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 3317 см3 и мощностью 62 л.с. У него каталог стандартных кузовов был больше: седаны Richmond и Velox, купе Kingston и Grafton и лимузины Grosvenor и Westminster, по цене от £495 до £695. В 1931 г. автомобиль получил резиновые крепления двигателя и стал называться Vauxhall Silent Eighty. Тем временем корпорация GM начинает выпускать в Лутоне 2-тонные грузовики Bedford, разработанные на базе Chevrolet.

В 1957 г. также появились новые поколения престижных моделей Velox и Cresta, серии PA. Кузов у них имел куполообразную крышу с панорамным лобовым и трёхсекционным задним стеклом, острые плавники с вмонтированными поворотниками, хромированные "брови" над фарами и клетчатую решётку радиатора. Оба седана оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем OHV объёмом 2262 см3 и мощностью 83 л.с., различаясь между собой отделкой и комплектацией. В 1960 г. 6-цилиндровый мотор был увеличен до 2651 см3 (95 л.с.), а в 1961 г. в список опций вошли передние дисковые тормоза, автоматическая коробка передач Hydramatic и раздельные передние сиденья. С 1957 по 1962 гг. было выпущено 81841 машин серии PA.

В результате очередной модернизации кузов автомобиля Vauxhall Victor стал более угловатым, с гнутыми боковыми стёклами и скульптурными бамперами. 4-цилиндровый двигатель объёмом 1594 см3 развивал 61 л.с. на Vauxhall Victor и 75 л.с. на Vauxhall VX 4/90. С 1963 по 1967 гг. было продано 219814 ед. Vauxhall Victor FC и 13449 ед. Vauxhall VX 4/90

Стандартный Vauxhall Firenza переименован в Vauxhall Magnum. Кроме купе, теперь он выпускался в виде 2-х или 4-дверного седана и 3-дверного универсала. Производство больших седанов Cresta и Viscount прекращается.

Vauxhall Cavalier был двойником Opel Ascona B с передней частью от Opel Manta B. Доступный в версиях 2-дверный седан, 4-дверный седан, купе и 3-дверный хэтчбэк, он оснащался немецкими рядными 4-цилиндровыми двигателями OHC объёмом 1584 см3 (75 л.с.) или 1879 см3 (89 л.с.). В 1976 г. более престижный Vauxhall Victor FE прошёл модернизацию и стал обозначаться в зависимости от модификации: Vauxhall VX1800 (88 л.с.), Vauxhall VX2300 (108 л.с.) и Vauxhall VX 4/90 (116 л.с.).

Заменой для Vauxhall VX стал Vauxhall Carlton, построенный на общей платформе с Opel Rekord E. По сути единственным его отличием был дизайн передней части без решётки радиатора, сохранившийся до 1982 г. Модель оснащалась рядным 4-цилиндровым мотором CIH объёмом 1979 см3 и мощностью 100 л.с., а её 6-цилиндровая версия называлась Vauxhall Viceroy (двойник Opel Commodore C). В 1979 г. в линейку вошёл более дорогой автомобиль под названием Vauxhall Royale - копия Opel Senator.

Поскольку различия между Vauxhall и Opel всё чаще сводились к форме решётки радиатора и значкам, им стали давать одинаковые имена. В 1991 г. новая компактная модель Opel получила название Astra, как у её двойника Vauxhall, ранее привязанного к Opel Kadett. В остальных случаях было сделано наоборот: Vauxhall Nova превратился в Vauxhall Corsa (1993), Vauxhall Carlton - в Vauxhall Omega (1994), Vauxhall Cavalier - в Vauxhall Vectra (1995). Также были выпущены внедорожники Vauxhall Frontera (1991) и Vauxhall Monterey (1994), спортивное купе Vauxhall Tigra (1994) и минивэн Vauxhall Zafira (1999). В 1994 г. GM прекратила производство грузовиков Bedford, заменив их копиями коммерческих моделей Isuzu и Suzuki.

История бренда и эмблемы Vauxhall, автомобильная марка в наше время

От немецких прототипов машин Vauxhall отличаются правым рулем, значком с грифоном, комплектацией. Весной 2017 г. автоконцерн General Motors продал «Воксхолл» и «Опель» французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, включающей бренды Peugeot, Citroen.

История бренда Vauxhall началась 163 года назад, продолжается и сегодня. За время существования компании из Великобритании происходили изменения в составе ее участников, но постоянной оставалась эмблема Vauxhall – грифон.

История автомобильной марки «Воксхолл»

Начало компании положил англичанин А. Уилсон в 1857 г. Первоначально его фирма изготавливала силовые установки для паровых судов, маневровых буксиров, а позднее стала производить автомобили марки Vauxhall с двигателями внутреннего сгорания. Хронология событий:

  1. Выпуск первой машины в 1903 г. Новинка сразу привлекла внимание любителей авто спортивным внешним видом.
  2. Перемещение производства из Лондона в Лутон на территории графства Бедфоршир в 1905 г. Переезд знаменуется выпуском 3 новых автомобилей «Воксхолл», особенностью которых стал низкий клиновидный капот.
  3. Изготовление модели Prince Henry в 1911 г. Эта марка Vauxhall оснащалась двигателем объемом 3.0 л и принесла первую славу ее создателям неоднократными победами в автогонках.
  4. Мотор большей мощности – 4.5 дм³ – появился в 1913 г. Производство разрасталось, совершенствовались технологии.

По достижении компанией объема продаж 1400 машин за 1924 г., автомобильной маркой Vauxhall заинтересовался американский концерн General Motors. Вторжение GM на европейский рынок готовилось заранее. Великобритания послужила плацдармом, уступив компанию «Воксхолл» в 1925 г. за 2,5 млн долларов.

История логотипа

Эмблема Vauxhall представляет собой изображение грифона, широко используемого в геральдике Англии. Основатель компании А. Уилсон не придумал, а позаимствовал логотип в виде мифического существа с герба Фулка ле Бреанта (Fulk le Breant) – наемного солдата 13 столетия. Жил бывший военный на окраине Лондона южнее р. Темзы в поместье, которое он получил за верную службу королю. Со временем это поселение переросло в район, называемый Vauxhall.

Vauxhall Эмблема

Марка машины обозначается этим брендом со времени постройки первенца компании в 1903 г. В эмблеме выражается главная идея предприятия, направление его развития. Грифон изображается существом с телом льва, орлиными крыльями и головой, что символизирует власть, прозорливость, быстроту, силу. Такими качествами наделяют сотрудники «Воксхолл» свои детища на протяжении всей истории компании.

Происхождение названия

Слово Vauxhall – производное от Fulk”s Hall, что в переводе означает дом Фулка. Поселившийся в 13 веке на южном берегу Темзы отставной солдат мастерил телеги, которые охотно покупали у него жители Лондона. Молва о качественном транспорте на лошадиной тяге передавалась со ссылкой на дом Фулка – Fulk”s Hall или Воксхолл. Так за поместьем закрепилось название Vauxhall.

Динамика развития брендового символа

На момент выпуска своего первого автомобиля компания называлась Vauxhall Iron Works Company. С началом 2-й Мировой войны завод перестроил производство на выпуск танков: за период 1940-1946 гг. было выпущено всего 100 автомобилей марки «Воксхолл» для нужд армии. Фирма возобновила производство легковых машин в послевоенные годы, продолжила расширение модельного ряда:

  1. В течение 1951-1957 гг. освоен выпуск авто Wyvern, Cresta, Victor.
  2. После слияния Vauxhall с немецким автоконцерном Opel в период 1960-1970 гг. в результате их сотрудничества появился автомобиль Viva. Последующие модели собирались с рестайлингом – изменением экстерьера машины в соответствии с новым стилем марки: Opel, Kadett, Ascona, Rekord.
  3. Вступление в строй завода GM в испанском Сарагосе в 1984 г. Выпускаемые для рынка Англии машины называли Vauxhall Nova, а для континентальной Европы – Opel Corsa.
  4. Открытие нового центрального офиса Vauxhall (г. Лутон) с названием Griffin House состоялось в 1990 г. К тому времени выпускаемые компанией автомобили стали копиями моделей Opel.

Весной 2017 г. автоконцерн General Motors продал «Воксхолл» и «Опель» французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, включающей бренды Peugeot, Citroen.

Значимые события логотипа Vauxhall

С развитием Vauxhall значок периодически изменялся – примерно 1 раз в 10 лет. Эмблема грифона образца 1920 г. перерабатывалась до изображения 2020 г. 9 раз. Описание формы и содержания логотипа по годам развития компании:

  • 1920 – бело-серый грифон в круге с ободком, внизу надпись Vauxhall;
  • 1930 – контур выполнен в виде вертикального овала, рисунок многоцветный;
  • 1940, 1960, 1970, 1980 – все значки имеют очертания квадрата с размещенным в нем бело-серым или черным на белом, а в последнем году – белым на красном фоне грифоном;
  • 1990, 2003, 2008, 2020 – эмблемы круглые, чтобы могли вписаться в место установки значка Opel, а рисунок красно-белый или серебристый на черном.

Положение грифона не изменялось: голова повернута вправо, в лапах держит флаг с буквой V на полотнище, крылья расправлены. Сегодняшний логотип Vauxhall впервые был обнародован подачей рекламы в конце 2019 г., а с июня 2020 г. новым знаком с красным на белом фоне грифоном уже стали комплектовать сходящие с конвейера автомобили.

Текущее состояние компании

Полное название фирмы – Vauxhall Motors Limited, материнский концерн – Groupe PSA, штаб-квартира – г. Лутон, Англия.

Читайте также: