Отличие траверсы 4 ступки и 5 ступки ваз классика

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Переделка коробки передач с 4-х ступенчатой на 5-ти ступенчатую.

История гласит. До 1976 года Волжский автопром выпускал всего лишь одну коробку передач ВАЗ 2101, которую ставил на все модели «Жигулей». После начали появлятся «нивовская» коробка и КП 2105 для нового семейства. Вообщем давайте начнем нашу модернизацию. А начнем мы с первичного вала. 4-ех ступенчатая коробка насчитывает 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 – 19 зубьев. Вариант, что ныне ставят на конвеере – 18 зубьев. Средняя цена которой состовляет – 550 рублей. (рис.1)

Ведущая шестерня

Любому первичному валу соответствует промежуточный вал. У коробки 2101 (4ст) на венце постоянно нарезано 29 зубьев, на шестерне первой передачи – 15. На венце промежуточного вала 2105 насчитывают 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи, здесь 14. Вал от ВАЗ 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки переключения передач. Все его шестерни такие же, как и у ВАЗ 2105. Единственное отличие – это резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. (рис.2) Его можно приобрести за 500 рублей.

Шестерни постоянного заципления

Вторичные валы четырехступок взаимоизменяемы. Разница в шестерне первой передачи. Их две:
1. Универсальная (Ваз 2101 и ВАЗ 2121)
2. Уникальная (Ваз 2105)
Отличие в диаметре состовляет 0.2мм.(рис.3)



У пятиступенчатой коробки переключения передач вторичный вал свой. Его стоимость составляет 550 рублей.( рис.4)



Если вы надумали добавить пятую передачу на «древнюю коробку», т.е типа Ваз 2101 и Ваз 2121, проще сменить агрегат в сборе. А в случае с коробкой от ВАЗ 2105 стоит попробовать. К 4х ступенчатой коробке ВАЗ 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также блок шестерен пятой передачи.( рис.5)



Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а ось заменяем. Модернизированная ось закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (рис.7)



Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (рис.8) обойдутся Вам в 450 рублей. Также нужен механизм выбора передач (рис.9) – 400 рублей.





В старой крышке пятая передача не поместится, нужна новая крышка – еще 550 рублей ( рис.10). Если у Вас автомобиль ВАЗ 2121 (Нива), то поищите ту крышку, которая с заглушкой под привод спидометра (данное место указано стрелкой на рисунке). Понадобится новый датчик включения фонарей заднего хода – 30 рублей( рис.11), а также модернизированная опора силового агрегата – 40 рублей( рис.12) с поперечиной 2107-1001100 – 40 рублей, и подшипник блока шестерен – 70 рублей.







Новая пятиступенчатая коробка переключения передач стоит от 8 до 10 тыс. рублей. Данная Вам обйдется в 4000 рублей. К тому же вы получите незабываемые ощущения от этой работы.

Отличие траверсы 4 ступки и 5 ступки ваз классика

ЖигулистикЪ

srg_a


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

OlgierD Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

а какой стиль вождения? если спокойный и по городу, то нет смысла (если соблюдаешь скоросной режим), если любиш "летать", то ставь.

Всеравно выбор за тобой

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

lego


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Ну эт само собой

FreeRider


Просмотр профиля

ПешеходЪ

sanek_1987


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

З.Ы кто пдскажет какие передаточные числа у 4х и 5и ступки.
очень хочеться сравнить

Sasha_M Просмотр профиля

ПешеходЪ

З.Ы кто пдскажет какие передаточные числа у 4х и 5и ступки.
очень хочеться сравнить

Передаточные числа на передачах:

заднего хода
3,53

OlgierD Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Меня немного опередили поэтому добавлю инфы немножко)

Передаточные числа на передачах
1-я=3.67
2-я=2.10
3-я=1.36
4-я=1.0
5-я=0.82
R=3.53
как бы сравнивать несчем в пятиступку просто впихнули еще шестерню и всё

передаточные числа главное пары
ВАЗ-2106(065)=3.9 или 4.1
ВАЗ-21061=4.1
ВАЗ-21063=4.1 или 4.3

magadan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

DimaVaz


Просмотр профиля

Жигуль

sanek_1987


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

SanitarS Просмотр профиля

Жигуленышь

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Arturik


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

daduda Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

magneser


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Поспорили, что быстрее 21083 с 4 или с 5-ступкой (+). рассудите

теоретических выкладок и тех. характеристик приводить не надо интересуют практические наблюдения в двух дисциплинах 0-80, 0-120, можно на 400 метров, если кто гонялся на них.

milford
Не гонял на них, но думаю 5-ступка порвёт 4-х, т.к. переключение производится на более высоких оборотах на 5-ке. ИМХО

Вот например взять АКПП, то 5 скоростная коробка, прилично сделает 4-ступенчатую АКПП. на механике, скорее всего такая же байда.

milford

показывают, что многое зависит от водителя. гонял на 9 пятиступке срывал многие машины. пока кольца не полопались

Cayenne
вы теоретик, а в данном случае еще и глубоко заблуждаетесь, есть масса факторов - передаточные числа, форма внешней скоростной кривой и т.д., поэтому простое правило 5 > 4, а значит быстрее не всегда справедливо на практике.

Zmeja
имелось в виду, что при прочих равных условиях, думал, что этого не надо указывать.

ЗЫ разгоняться "в пол" ума много не надо, а особенно на маломощных машинах

я думаю на разгон быстрее 4 ступени так как передачи длиннее

ONIS
странно, не могли бы разъяснить в теории чем короче, тем быстрее разгон - для примера: попробуйте разогнаться до 160, но разгон начать со 2ой передачи, а не с первой. из личного опыта: колеса на 3% больше, чем штатные - машина ощутимо медленней, вес колес (штатного и большого) практически один и тот же.

ЗЫ хотелось бы "практикантов"

milford
Разницы не будет: во первых 4 - я это прямая, а пятиступку сделали добавив только пятую. даже если было высказано тут что передачи длиннее. то это бы означало что 5 - я прямая. но нет смысла тогда нет делать пятую. Вся автомобильная промышленность делает 4 - ю прямой и разнца между 5 - ти ступкой и 4 - х ступкой будет только лишь в максимальной скорости.

батька
интересное предположение, спасибо. будем тогда характеристики искать.

Чем отличается кулиса 5 ступки от 4


До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1). Средняя розничная цена — 550 рублей.


Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2). Вместе с болтом его можно купить за 520 руб


Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм (фото 3).


У “пятиступки” вторичный вал свой (фото 4). Стоит он в среднем 550 руб.


Вы решили добавить своей “старушке” пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, — проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также — блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы (80 руб.), муфты (250 руб.), шестерни пятой передачи с синхронизатором (330 руб.), блока шестерен пятой передачи и заднего хода (400 руб.) и маслоотражательной шайбы (20 руб.) (фото 6).



Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры — в картере КП и задней крышке. У “пятиступки” опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось (45 руб.) закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется (50 руб.), можно оставить старую, удалив выступ.


Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8) обойдутся в 420 руб. Плюс механизм выбора передач (фото 9) — еще 400 руб.



В старой крышке пятая передача не поместится — нужна новая — 550 руб. (фото 10). Если у вас «Нива», поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода — 30 руб. (фото 11), модернизированная опора силового агрегата — 40 руб. (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 — 40 руб. и подшипник блока шестерен — 70 руб.




Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 8000 рублей. Затраты на самостоятельную переделку — 3900. Плюс не поддающееся оценке моральное удовлетворение — сам делал!

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Судя по каталогу, с такой упорной пластиной под номером 18, это 4ст кулиса. Правильно?

Если это так, то у меня 2 вопроса:

1. Как эта кулиса работала с 5ст кпп?
2. Можно ли переделать кулису из 4ст в 5ст?

Или проще купить 5ст и не колхозить?

Заранее всех благодарю!

Смотрите, купил ремкомплект, который рекомендовали на форуме, фирмы Metalcaucho 04753, но ни одна из его деталей не подходит к моей кулисе

А где взять ремкомплекты для этих соединений?

В районе бензобака, люфт

Часть кулисы, которая в коробке под рычагом стоит:

Всеми обожаемый стакан, и кронштейн с шарикообразной штукой:

И две моих коробки, под рычагом выбора и их отличия:


Та которая с 4ст, она ранняя 85-86 год, а вторая поздняя 89 год.

Заказал на экзисте ремкомплект рычага кпп, буду ждать 20 дней(
Заодно может поставлю проставку, из темы с короткоходной кулисой.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Секс так і зі своєш машиною.
  • Авто: Opel Manta B CC
  • Реальное имя: Варсак
  • Место жительства: м. Київ ненька Україна

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Пятиступая коробка на шестерку, подскажите, стоит ли?

Автор темы Brick, 17.6.2004, 6:15

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Полность подтверждаю данное утверждение. Сам не так давно (в начале лета или весной) подкинут пятиступку, с тех пор замеряю.

Поставь Акстек афр и будет как у меня 8,5 8,0 и 5,5

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Согласен c overdriver, расход определяется преодолеваемым трением. Чем меньше скорость и меньше обороты, тем экономичнее езда в режиме "трасса". Так что включаем самую последнюю и катимся на 50-60км/ч - расход будет менее 7л в классике.

aleshik, Если хочешь практичсекий совет, то ставь все без ответстия, резьби, и, само собой, болта. только проверь осевой люфт блока шестерни 5-я+ЗХ, если большой, сделай шайбу под стопорное кольцо подшипника этого вала, чтобы люфт выбрать. Это и все, что требуется. Таким образом была сделана не одна коробка, правда, с рядом 2101.
А просверлить можно. и нарезать тоже. Только очень-очень гиморно, есть у меня знакомые, которые совершили это бесполезный подвиг.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Полность подтверждаю данное утверждение. Сам не так давно (в начале лета или весной) подкинут пятиступку, с тех пор замеряю.

Поставь Акстек афр и будет как у меня 8,5 8,0 и 5,5

Всем сорри забыл отчитаться, уже год как прошел.
Вообщем на практике оказалось еще веселее чем в расчетах. Голову сделали, и по итогам уже годовой эксплуатации получил следующее, при карбе в стандарте, звезде на низа имею следующее: трасса 6 л., если быть точным 6,13, но это с полной загрузкой машины (4 чела + полный багажник) при поездке в отпуск, по Хакасии и Крсаноярскому краю, кто ездил в этом направлении знает какая там "трасса" сплошные подъемы, затяжные, причем это в +45 и с печкой, и скорость 100-120, наобгонах до 140, так в средней полосе России были бы наверное все 5-5,5. Город не более 8,5-9, смешанный режим 7,5-8, это почти постоянно обороты от 3000 до 5000, и в этом режиме машина на дрэге рвет стандартные зубилы.
Пробовал завернуть звезду на верха, в итоге получилась дур машина, обороты подскочили с 62000 до 7300, и после трех она их ложила за доли секунды, на второй и третьей машина срывалась в букс, разгон не мерял и не успел поучавствовать в дрэге, завернул обратно, поскольку тяга на низах упала, приходилось постоянно крутить на макушку, а на макушке резину срывает, на подходе были уже заморозки и такой режим не приветствовался, да и расход дошел до 11 л на 100. Одну мораль из этого понял, классика не умерла, и зубилов она может рвать как пачку маргарина, НО. при этом моторесурс авто падает десятикратно, это не машина на каждый день, а только для гонок. Как впрочем и любая и зубила, и десятки, все они при достижении хороших результатов, стремятся уйти с трасс (всмысле из повседневной эксплуатации) либо они начинают сыпаться. и это неоспоримо, просто признайте.

КПП - из 4-х ступки в 5-ти ступку.

А по трассе на скорости 90км/ч 3100-3500об/мин коленвала - самое то для двигателя. А быстрее лучше не ездить - на "классике" убьешся (ходовая старой конструкции и на большую скорость не расчитана).

уважаемый, а не смущает вас то, что на старых ВАЗах стоит подвеска в народе 2х рычажка? она конструктивнее и устойчивее и не мало важно, более спортивная!, пружинящих брёвен системы стойка с пружиной. самый весомый аргумент: пежо 405 в стандартном исполнении имеет стоечную переднюю подвеску, а в топовом или в спорт версиях всё такую же штампованную 2х рычажку аля жигули! причем туда ещё засунули передний привод. и конструкторы гордятся! а во вторых - посмотрите статистику попаданий на бок при аварии или заносе - впереди как раз ЛАДЫ с их зубодробительной передней стоечной подвеской. а автомобили марки ЗИЛ (легковые в последствии и Чайка) не переворачивались вообще - невозможно конструктивно, тоже ужасно страшная 2х рычажка!
при грамотной резине и качественных комплектующих данных подвесок машины держат шикарно дорогу в пределах 2й сотни, далее уже идут минусы самой конструкции кузова! кирпич имеет плохую аэродинамику (хотя гленвагену это не мешает)))))) а потом были ВАЗы и с роторными двигателями - а они имеют ещё меньший вес что не лучшим образом сказывалось на загрузки передней оси и ничего, гаишники носились на них и предела скорости не видели, больше срабатывал психологический стоп кран!

А по трассе на скорости 90км/ч 3100-3500об/мин коленвала - самое то для двигателя. А быстрее лучше не ездить - на "классике" убьешся (ходовая старой конструкции и на большую скорость не расчитана).

уважаемый, а не смущает вас то, что на старых ВАЗах стоит подвеска в народе 2х рычажка? она конструктивнее и устойчивее и не мало важно, более спортивная!, пружинящих брёвен системы стойка с пружиной. самый весомый аргумент: пежо 405 в стандартном исполнении имеет стоечную переднюю подвеску, а в топовом или в спорт версиях всё такую же штампованную 2х рычажку аля жигули! причем туда ещё засунули передний привод. и конструкторы гордятся! а во вторых - посмотрите статистику попаданий на бок при аварии или заносе - впереди как раз ЛАДЫ с их зубодробительной передней стоечной подвеской. а автомобили марки ЗИЛ (легковые в последствии и Чайка) не переворачивались вообще - невозможно конструктивно, тоже ужасно страшная 2х рычажка!
при грамотной резине и качественных комплектующих данных подвесок машины держат шикарно дорогу в пределах 2й сотни, далее уже идут минусы самой конструкции кузова! кирпич имеет плохую аэродинамику (хотя гленвагену это не мешает)))))) а потом были ВАЗы и с роторными двигателями - а они имеют ещё меньший вес что не лучшим образом сказывалось на загрузки передней оси и ничего, гаишники носились на них и предела скорости не видели, больше срабатывал психологический стоп кран!

У меня 4-х ступка. Её купил на авторазвале за 1000р. поставил на машину.( Пятиступка на развале мне сказали 3500 р.) Поездил на ней пол года и начала вылетать з-я передача, разобрал коробку. Поменял 2-а синхронизатора на 3-ю и 4-ю передачу (можно было не менять), вилку(износ), и скользящую муфту 3-й 4-й предачи (износ). плюс сальник. плюс нигрол Работа моя. Потратил 920 р. и пол дня на разборку, пол дня на снятие и установку. Выводы делать Вам.

Другой случай. Москва. У одного жена хотела научится здить на машинке. Купили новую коробку за 15 тыс. (у старой 3-я передача вылетала) поставили на сервисе. Поездила пол года. Затем машинка стояла в гараже 2 года. И машину продали за 10 тыс.р.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Купил себе донора, у дедушки с маразмом, не помнит с какой стороны педали. С 5ст коробкой, снял коробку, помыл, повтыкал передачи рукой - она точно 5ст. Но вчера я снял кулису. и обнаружил, что она 4ст, а конкретно коробка квадратная металлическая такая как на рисунке:
Изображение

Судя по каталогу, с такой упорной пластиной под номером 18, это 4ст кулиса. Правильно?

Если это так, то у меня 2 вопроса:

1. Как эта кулиса работала с 5ст кпп?
2. Можно ли переделать кулису из 4ст в 5ст?

Или проще купить 5ст и не колхозить?

Заранее всех благодарю!

Изображение
. девять один один 920 два 921 Виктор..

Смотрите, купил ремкомплект, который рекомендовали на форуме, фирмы Metalcaucho 04753, но ни одна из его деталей не подходит к моей кулисе
Изображение

А где взять ремкомплекты для этих соединений?

В районе бензобака, люфт
Изображение

Часть кулисы, которая в коробке под рычагом стоит:
Изображение

Всеми обожаемый стакан, и кронштейн с шарикообразной штукой:
Изображение


И две моих коробки, под рычагом выбора и их отличия:
Изображение

Та которая с 4ст, она ранняя 85-86 год, а вторая поздняя 89 год.

Заказал на экзисте ремкомплект рычага кпп, буду ждать 20 дней(
Заодно может поставлю проставку, из темы с короткоходной кулисой.

Отличие траверсы 4 ступки и 5 ступки ваз классика

Из-за большого скопления 4х ступенчатых КПП появилась необходимость выделить коробки, снятые с копеек и двоек

Инфу про передаточные числа я нашел, а вот по каким признаком определиь на какой модели жиги стояла уже снятая коробка?? есть ли маркировка на корпусах или только по приводу спидометра, но он по идее мог быть уже поменян??

Нашел только это и инфу про привода

Список почти всех коробок классики

КПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,493
4 передача: 1,00
задняя 3,867

КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106) - четырехступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1,0
задняя 3,340

КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая для редуктора 4,3
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
задняя 3,53

КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)
1 передача: 3,667
2 передача: 2,10
3 передача: 1,361
4 передача: 1,00
5 передача: 0,82
задняя 3,53

Все немного проще.
Рядов всего 3
2101,2105 и 2106.

Различай по количеству зубьев первичного Вала.

Все немного проще.
Рядов всего 3
2101,2105 и 2106.

Различай по количеству зубьев первичного Вала.

Мне отдали коробку от 2106.
Изображение

Когда отмыл, увидел следующее на боку.
Изображение

Так что думаю на них должно быть написано.

_________________
Каким бы технически оснащенным ты ни был, светлую голову и напильник никто не отменял!

Подходит ли коробка от классики на ниву

ВАЗ-2121хВАЗ-2101
ПередачаПередаточное числоПередачаПередаточное число
13,6713,75
22,1022,3
31,3631,49
41,0041
50,825нет
з/х3,53з/х3,87

Коробку желательно открыть и посмотреть, что у нее живого внутри осталось. В моем случае были заменены все подшипники (на всякий случай), сальники первичного и вторичного валов, и муфты включения передач (у старых зубья уж больно круглые были:-)

После коробку надо установить обратно на машину и наслаждать, наслаждаться, наслаждаться:-)

Удачи и полного привода,
Михаил aka GMG® aka Гризли, 15.04.03.

Дополнение от ascur, 19.07.08.

При замене на классическую коробку помимо перечисленных деталей требуется замена центрирующего кольца (номер 40 в Иллюстрированном альбоме). У классики оно металлическое, у нас резиновое. На это стоит обратить внимание при покупке, т. к. продавцы иногда пытаются впарить от классики. Продается комплектом с гайкой и шайбой.

Столкнулся с такой проблемой, когда менял у себя коробку. Сначала, по незнанию, оставил кольцо, которое стояло, т. е. классическое. После сборки при скорости выше 30 км/час была сильнейшая вибрация.

Решил по определенным причинам заменить 5ст КПП на 4ст 2101 из-за большего передаточного отношения. Была приобретена кпп 2101 с 2102 за
очень доступную цену, отчищена, осмотрена, заменены сальники, снята родная. В процессе установки обнаружилась одна неувязочка: не стыкуется,
мешает выступ (втулка) из отверстия под левый нижний болт крепления картера сцепления к двигателю, центрирующий при установке, такая же штука выступает из привалочной плоскости. Снял КПП, заправил сверло на 15 и давай сверлить. На деле оказалось, что это стальная втулка, запрессованная в
картер сцепления, её проворачивало при рассверливании, вынул пассатижами.




Других проблем не было. Центрирующая втулка для эластичной муфты была вместе с КПП в той же муфте, траверса 2121 именно для 4ст, опора тоже своя, но от 5ст ставить не пробовал.

Дополнение от 01.01.2012, автор Captain.

При замене одной КПП на другую следует обратить внимание на обязательное наличие двух центрирующих втулок, они должны быть расположены в нижних крепёжных отверстиях блока цилиндров. Бывает, что они снимаются вместе со старой КПП, а в новой их нет, бывает, что присутствуют и в блоке и в устанавливаемой КПП (если она б/у).

Втулки эти хрупкие, поэтому желательно их из КПП удалить (они при этом обычно ломаются), а в блок, если их нет, вставить новые. Если их оставить в КПП, то вылета втулки может не хватить для надёжного центрирования, а при монтаже могут не совместиться отверстия в блоке и жестяном кожухе (особенно если кожух снимали) и произойдёт разрушение втулки.

Отсутствие втулок чревато нарушением центровки КПП-двигатель и поломкой ведомого диска сцепления.

Удалить втулку просто, если подпереть втулку шляпкой гвоздя и заклинить её отвёрткой, выбить ударами молотка по гвоздю:

Всем привет!
Очень хотел поделиться опытом установки кпп от классики в ниву, так как у многих возникает этот вопрос, но мой телефон в последний день отказался фоткать, и по этому постараюсь уточнить все нюансы на чужих фото!
И так начнём, подписчики уже знают что с моей кпп случилась беда, на ходу стоял стук!, После разбора, а вернее после снятия колокола кпп я увидел разлетевшийся подшипник первичного вала (очень хотел сфотографировать его, но телефон не хотел ((( )!

Так же разрушению поддался диск сцепления, его сердцевина ходила ходуном в разные стороны, пружины будто просели…
В гараже у меня лежала кпп с бывшего авто ваз 2105 2006 года выпуска, положив рядом с кпп от нивы начал изучать различие.

Маркировка на кпп с первого осмотра дала понять что внутреннее строение кпп идентично, а вот наружная часть не вся…
Так мы первым делом меняем крепление кпп с подушкой, разница на фото:

Далее меняем кронштейн хомута выхлопной трубы

И напоследок самое интересное, ваз 2121, т.е. нива, берёт показания спидометра с раздаточной коробки,

а классика на прямую с кпп!

В моём случае я поступил так, откручиваем с классической кпп привод спидометра, а в замен его ставим заглушку с кпп нивы,

как мне получилось её вытащить я сам до сих пор не понял! )))

Ой, чуть не забыл самое важное: Хвостовик!
Не долго изучая поиски на ютубе, сделал так, "бублик" (надеюсь все понимают о чём я) с кпп 2121, предварительно обжав вязальной проволокой, откручиваю от хвостовика кпп и переношу его в таком виде на кпп от классики! После закрепления всех болтов проволоку ослабляю и снимаю!

И вот мы становимся счастливым обладателем кпп ваз 2121 )))))
Кстати, я свою кпп перед установкой отпидорасил очистил от всей грязи почти до зеркального блеска, и как я был разочарован поломки телефона, так и не успев сделать фото ((((
Теперь касаемо сборки, если на разбор у меня ушло 4 часа, то на сбор я потратил 3 часа, и это всё в одного в яме! Но больше всего время уходит на мелочи, замена сальников, замена манжет и прочей мелкой возни!
Раздатку временно от центровал по принципу кпп на 4 передачи, раздатка в нейтрали, скорость 80 км/ч.
Теперь о главном, итоги замены кпп!
Не смотря на то что при разборе-сборе выявлено (но пока что не заменено) 2ве подуставшие крестовины, в авто стало меньше вибрации!
Пропал так называемый "звук электрички" при езде! А так же пропали те самые толчки в руку ручкой кпп на первых 3х передачах, ну и естественно на остальных они тоже отсутствуют!
Далее планирую от центровать раздатку подвесив все колёса, ну а что из этого выйдет можно будет прочитать далее в моём БЖ! )))

Можно. Встанет как родная.

Добавлено спустя 49 секунд:

Пятиступка кстати не 213 а 2107 с заглушкой под троссик спидометра

Хотел поставить на старую НИВУ 83 г.в. пятиступку.

Возникают ли при этом какие нибудь проблемы и трудности, а то мне говорили, что надо менять главную пару с уменшением передаточного числа.

Посоветуйте, плизз, если есть такой опыт.

Петро
хоть Дрэгон и объяснил популярно, но позвольте послать всё же вас в поиск. Эта тема тут обсуждалась раз несколько уже. Причём весьма подробно.

у мну 2121, поставил 5-ти ступку и не заморачиваюсь. Никакие пары не менял. Хотя. когда ещё 4-х ступка была заменили планетарки с 3-чных на 6-чные. Типа что бы порезвее бегала. ну так с 5ступкой очень даже ничего так.

Читайте также: