Отличия фольксваген пассат б5 и б5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Passat B5: с каким мотором взять? Или лучше вообще не покупать?

"Подскажите, что надежнее и лучше. Хочу себе Passat B5+. Брать дизель или бензин? И второй вопрос – "механика" или "автомат"? Потому что вторая половина хочет "автомат", а многие говорили, что он ненадежный".

Не совсем понятно, что автор вопроса имеет в виду, прибавляя плюс к названию модели. Возможно, подразумевает модернизированный Passat B5 GP, который выпускался в 2000-2005 годах. Что же, у него пересмотренная линейка моторов, а сама модель избавилась от некоторых конструктивных недостатков ранних версий. А главное – мы говорим об экземплярах в возрасте 15-20 лет, что тоже немало, но всяко лучше, чем 20-25 лет. Впрочем, это все равно не принципиально относительно того, что мы собираемся ответить автору вопроса.

Если хотите как можно проще и дешевле в ремонте, выбирайте версию с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (100-102 л.с.). Проще и надежнее, дешевле в эксплуатации и ремонте моторов у В5 / В5 GP просто нет. И, разумеется, с механической коробкой передач – 4-ступенчатый "автомат" скрадывает и без того скромную динамику, к тому же он уже в таком возрасте, что без проблем в ближайшее время вряд ли обойдешься. Впрочем, ремонт этих коробок недорогой. Вопрос в том, удастся ли найти "живой" автомобиль, который или гоняли в хвост и в гриву, или ездили "экономисты" – такова судьба самых дешевых версий В5 (и не только).

Остальные бензиновые двигатели мощнее, но сложнее и несколько хуже по части ремонтопригодности, хотя и в отсутствии надежности их нельзя упрекнуть, особенно на фоне более поздних двигателей Volkswagen (да-да, мы про пресловутое семейство ЕА111). Правда, 2,0-литровые "атмосферники" грешат повышенным расходом масла на угар, турбомоторы 1.8 хороши, но, повторимся, более сложные, да и система наддува в таком возрасте тоже может доставлять проблемы. Но в любом случае все эти двигатели хорошо изучены, в настоящий момент их ремонт или замена не представляет сложностей и не так уж сильно бьет по карману.

Вот что не рекомендуем, так это версии VR5 и V6: уровень затрат выше, ремонт (если что) дороже. Если вы не гонщик, такой Passat вам не нужен, а если гонщик, вам нужен не Passat. Кстати, с более мощными моторами шел 5-ступенчатый Tiptronic. И его можно было назвать надежным… лет 10 назад. Как теперь, зависит всецело от того, как на машине ездили и как обслуживали все пять или семь владельцев до вас. Все-таки коробка очень чувствительна к чистоте масла и стилю езды, а в ремонте дороже 4-ступенчатой модели.


И дизели тоже мимо, будь то 1.9 TDI с непосредственным впрыском или насос-форсунками, и уж тем более 2.5 TDI, и даже 2.0 TDI. Почему? Даже самому свежему из них не менее 15 лет, а если взять экземпляры постарше, то добрая четверть века. У них уже соответствующие пробеги и техническое состояние. А если состояние "огонек", то никто продавать не будет – "такая корова нужна самому". Или смеха ради выставят ценник на уровне более свежего В6. Или вы в самом деле готовы купить В5 за 6000$?

Собственно высокие цены – это традиционная проблема Passat любого поколения. Недорого стоят откровенно "уставшие" автомобили, а достойные экземпляры заметно дороже одноклассников в аналогичном исполнении и состоянии. Соответственно, если хочется "недорого", вы снова возвращаетесь к машинам, у которых или возраст, или пробег, или технические проблемы.


Наш вердикт

Учитывая возраст автомобилей, выскажем банальную, но единственно верную мысль: по большому счету модификация не важна – откровенно провальных моторов не было, сейчас все они с высоты 2021 года условно простые и ремонтопригодные.

На первое место выходит состояние – общее, а также по основным узлам (двигателю, коробке, кузову). Даже пресловутая многорычажная передняя подвеска сегодня не воспринимается как что-то страшное: на поздних версиях и у хороших владельцев она давно не такая нежная, но менять все по кругу все равно достаточно дорого. Кстати, это тоже показатель, как следил за автомобилем последний владелец.

В общем, покупать "уставший" Passat B5 после "экономиста" или "наездника" точно не стоит: сумма, необходимая на приведение всего в порядок, наверняка окажется неимоверно большой на фоне стоимости самого автомобиля.

Для тех, кто любит разнообразие. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Passat B5


На сей раз в нашей рубрике – близкий родственник рассмотренной недавно Audi A4 первого поколения: соплатформенный ей VW Passat B5. Общих черт тут масса, но и характерных особенностей много, и харизма совершенно своя. За это его и любят. А за что ненавидят?

П осле первой Audi A4 поговорить об этом VW Passat действительно представляется логичным; они настолько близки, что даже поколенческие индексы у них одинаковые – B5. Да-да, тут применялось то же самое шасси PL5 и был осуществлён возврат к «аудиподобию», о котором мы тоже подробно говорили: после двух поколений условной самостоятельности Пассат, запущенный в 1996-м, снова стал базироваться на решениях Ауди. Так что многие истории – с продольными моторами, сложными подвесками и капризной электрикой – будут и здесь. Однако при всём этом родстве именно Passat B5, переживший фейслифт в 2001-м и продержавшийся на конвейере до 2005-го, в России является практически легендой – его есть за что любить. Но и ненавидеть – тоже.

Volkswagen Passat (B5)

Passat B5, в силу родства с Audi A4, были и дизельными, и бензиновыми, и передне-, и полноприводными, и с механическими коробками, и с АКП, причем всё это по сей день отличается завидной надёжностью. Но пятиступенчатые автоматы, которые стали ставить после рестайлинга взамен четырёхступенчатых, более требовательны к обслуживанию (как и весь Пассат в целом, о чем разговор ниже): они интенсивнее изнашивают накладки гидротрансформатора и требуют более частой замены масла. А кроме того – более склонны к перегреву. Поэтому и нередки отзывы в духе «АКП Пассата не любит агрессивной езды». В силу того, что мало какой автомат вообще любит такую езду, отдаём этому поводу только пятое место.

0

B5 был последним Пассатом, кузов которого цинковался полностью, а не отдельными элементами, как у «потомков». Поэтому при отсутствии ДТП кузов десятилетиями способен сохранять близкий к первоначальному вид, и даже при повреждении ЛКП не ржаветь год или два. Но время стирает всё, и даже слой оцинковки не властен над ним, поэтому у многих «бэ-пятых» Пассатов к настоящему моменту есть следы ржавчины на кромке капота, порогах, нижних кромках дверей (у универсалов – и на пятой двери тоже), в местах крепления передней и задней подвесок, на лонжеронах, а также в местах повреждения днища. А такие повреждения нередки по причине небольшого дорожного просвета.

Produkte Passat Variant TDI 1997

Посадка у автомобиля выше, чем у соплатформенной А4, но всё же чертовски далека от высокой – всего 124 мм. При съезде на просёлок Пассат постоянно пытается зацепить очередную неровность днищем или брызговиком. Комплект для плохих дорог, повышающий клиренс до 154 мм, ситуацию кардинально не выправляет – свесы столь велики, что водителю всё равно приходится постоянно оценивать, что именно в данный момент пролетает между колёс.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_24

Но отчасти именно благодаря своему приземистому силуэту пятый Пассат выглядит столь здорово даже спустя двадцать лет после дебюта. В его экстерьере сквозит истинная порода, найденная дизайнерами в столь простых, казалось бы, линиях и поверхностях. Подробно расписывать подобные вещи не имеет смысла, просто взгляните на такую машину, особенно в тёмном окрасе. Иногда кажется, что более свежий B6 с точки зрения дизайна окончательно «состарится» куда раньше…

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_19

Если задняя подвеска Пассата в любом варианте (полузависимая балка у переднеприводных, двухрычажка у версий 4х4) не вызывает нареканий, то передняя… Этот «повод ненавидеть» мы отмечали у А4 В5, и тогда же говорили, что в сущности он остался в прошлом. Но стереотип жив – первая подобная передняя многорычажка у VW, куча рычагов и соединений, дорогое и сложное обслуживание… Меж тем, у поздних вариантов пятого Пассата передняя подвеска уже значительно усовершенствована, (существует также и «незаводской» тюнинг с усиленными рычагами), а на рынке есть «неоригинал» нескольких брендов с качеством, обеспечивающим беспроблемную эксплуатацию в течение пробегов порядка 150 000 км. Но если вам достался «ушатанный» передок, это действительно повод для ненависти.

Затраты на ремонт передней подвески обычно невелики, и именно в силу этого предыдущий пункт по большей части лишь стереотип – самый дорогой комплект из восьми рычагов потянет максимум на 30 000 рублей. Так же и с большинством прочих возможных трат на пятый Пассат: благодаря китайскому «автопрому», отечественным тюнинг-кулибиным (впрочем, с «колхозингом» стоит быть аккуратнее) и огромному рынку «контрактных» запчастей «бэ-пятый» оказывается относительно недорогим в обслуживании автомобилем. Правда, тут есть оговорка…

volkswagen_passat_sedan_40

Да-да, так же, как А4, пожилой Пассат очень любит внимание к своей персоне. Машина плохо переносит жёсткую эксплуатацию, нерегулярное обслуживание, некачественные запчасти и ремонты не комплексом, а «лишь бы ездило». Ещё одно сходство с родственницей – для большей части операций в подкапотном пространстве нужно раскидать половину «морды». Но за это внимание и трудозатраты ухоженный Пассат благодарит великолепными ездовыми повадками.

volkswagen_passat_sedan_23

У VW Passat B5 широкая гамма моторов, и даже владельцы машин с «младшими» движками крайне редко жалуются на то, что автомобиль «не едет». Напротив, в отзыве про автомобиль с практически любым мотором с первых строк попадается слово «динамика», причем, как правило, оно соседствует со словом «экономичность» — что, согласитесь, встречается нечасто. Действительно, все моторы Пассата – тяговитые, экономичные, малошумные и долговечные. А та самая «проблемная» подвеска наделяет Пассат отменной устойчивостью и отточенной управляемостью. Таким образом, порода этого автомобиля – не только во внешности.

И, как многие породистые «звери» — помимо родственной А4 это, например, «алюминиевая» Audi А8 D2, а также Mercedes S-Class W140 и BMW X5 E53 – пятый Пассат любит покапризничать по электронной части. В «сэндвиче» пола, прямо под ногами водителя и переднего пассажира, находится множество электронных блоков и связывающих их проводов, а влага очень любит забираться именно в эти места. Компоненты гниют, «коротят» и выходят из строя. Так что либо готовьтесь к исследовательским работам, либо покупайте автомобиль, где эти проблемы уже решены.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_10

volkswagen_passat_sedan_17

Плюсы Пассата можно перечислять очень долго – как, впрочем, весьма длинным может получиться и список недостатков, если обратиться к нашему рассказу о проблемах подержанных Пассатов, каковой сводится к тому, что есть масса похожих автомобилей дешевле и проще – Passat B4, Ford Mondeo III или Vectra B… У пассатоводов даже есть такая поговорка: «содержать B5 – роскошь даже для богатого». Но все недочёты этой машины, как это часто бывает, кроются в некачественном ремонте или несвоевременном обслуживании. Избегайте их, и Volkswagen Passat B5 отплатит вам сторицей – как мало какой сравнимый по цене автомобиль.

Volkswagen Passat в кузове b5 и b5.5 рестайлинг за 300к рублей.

Volkswagen Passat в кузове b5 и b5.5 рестайлинг за 300к рублей.

Самым простым и надежным будет 1.6 с МКПП или 90-сильным дизелем 1.9. Есть еще вполне удачные 1.8 атмосферный и турбированные. Сами моторы ходят прилично и 500ткм для них не предел при должном уходе. Турбинв в среднем ходит от 100 до 200ткм, опять же если за машиной следить и знать особенности эксплуатации таких моторчиков. У нас на профильном форуме есть прецеденты по 300-350ткм. Причем выбор турбин и картриджей огромен на любой карман. Вполне надежен 2.8 с 30-ю клапанами и по ресурсу превосходит 1.8 бензиновые. На В5.5 картина с моторами схожая, едиственно добавился восьмиклапанный двухлитровый AZM, ведущий чвою родословную еще с 80-х годов. Он оказался гораздо проще и надежней, чем аналогичный по обьему двухлитровый, но уже двадцатиклапанный ALT. Не совсем удачен в плане ресурса W8 4.0, но тянет просто супер! Не пошел и двигатель 2.3 с пятью горшками, в основном из-за сложностей с заменой цепи и прожорливости в сравнении с аналогичным по мощности турбомотором.
Автоматы на этих машинах не сильная, но и не слабая сторона. До сих пор некоторын машины с ними ездят, не зная ремонта. Но при неьрежной эксплуатации, булут ремонты.
Эта модель стала последней, на которую ставился межосевой дифференциал Торсен, как на Ауди.
Эта модель стала последней с полностью оцинкованным кузовом.
Типичные проблемы:
-микрики замков дверей;
-моторчик печки/климата;
-дренажные отверстия под капотом и в салоне из-за чего можно запороть бортовую электронику;
-часто, при небрежном обращении, ломают ручку замка бардачкаи
-недешевое обслуживание и содержание в целом.

Прежде чем покупать такой авто, нужно понять, что это не рабочая телега вроде В3-В4. Это совершенно другой авто с иной концепцией, технически сложный и ориентированный на небедных людей.
Если найти живой и ухоженный экземпляр и просто поддерживать его, вовремя обслуживая и ремонтируя, то проблем с ним быть не должно. Если что, то будь готов вложить примерно сотню-полторы, если хочешь его капитально привести в порядок действительно хорошими дублями и оригиналом и не лазить в него ближайшие 100-150ткм. Взамен ты получишь на редкость комфортный, продуманный и сбалансированный во всем автомобиль с отличной рулежкой, шикарными тормозами, классным климат-контролем. После него у теья запросы к следующим авто вощрастут на порядок))) Будешь ставить китайский дешман, получишь соответсвующее ведро с болтами, коих подавляющее большинство.
И да, вопреки типично дромовскому мнению, автомобиль очень надежен. Даде пресловутая восьмирычажная подвеска ходит от 30 до 180тыс.км. в зависимости от фирмы-производителя. На моем она отработала 13 лет, а аморты до сих пор родные и хоть бы хны им. Правда у меня ППД.

Самым простым и надежным будет 1.6 с МКПП или 90-сильным дизелем 1.9. Есть еще вполне удачные 1.8 атмосферный и турбированные. Сами моторы ходят прилично и 500ткм для них не предел при должном уходе. Турбинв в среднем ходит от 100 до 200ткм, опять же если за машиной следить и знать особенности эксплуатации таких моторчиков. У нас на профильном форуме есть прецеденты по 300-350ткм. Причем выбор турбин и картриджей огромен на любой карман. Вполне надежен 2.8 с 30-ю клапанами и по ресурсу превосходит 1.8 бензиновые. На В5.5 картина с моторами схожая, едиственно добавился восьмиклапанный двухлитровый AZM, ведущий чвою родословную еще с 80-х годов. Он оказался гораздо проще и надежней, чем аналогичный по обьему двухлитровый, но уже двадцатиклапанный ALT. Не совсем удачен в плане ресурса W8 4.0, но тянет просто супер! Не пошел и двигатель 2.3 с пятью горшками, в основном из-за сложностей с заменой цепи и прожорливости в сравнении с аналогичным по мощности турбомотором.
Автоматы на этих машинах не сильная, но и не слабая сторона. До сих пор некоторын машины с ними ездят, не зная ремонта. Но при неьрежной эксплуатации, булут ремонты.
Эта модель стала последней, на которую ставился межосевой дифференциал Торсен, как на Ауди.
Эта модель стала последней с полностью оцинкованным кузовом.
Типичные проблемы:
-микрики замков дверей;
-моторчик печки/климата;
-дренажные отверстия под капотом и в салоне из-за чего можно запороть бортовую электронику;
-часто, при небрежном обращении, ломают ручку замка бардачкаи
-недешевое обслуживание и содержание в целом.

Прежде чем покупать такой авто, нужно понять, что это не рабочая телега вроде В3-В4. Это совершенно другой авто с иной концепцией, технически сложный и ориентированный на небедных людей.
Если найти живой и ухоженный экземпляр и просто поддерживать его, вовремя обслуживая и ремонтируя, то проблем с ним быть не должно. Если что, то будь готов вложить примерно сотню-полторы, если хочешь его капитально привести в порядок действительно хорошими дублями и оригиналом и не лазить в него ближайшие 100-150ткм. Взамен ты получишь на редкость комфортный, продуманный и сбалансированный во всем автомобиль с отличной рулежкой, шикарными тормозами, классным климат-контролем. После него у теья запросы к следующим авто вощрастут на порядок))) Будешь ставить китайский дешман, получишь соответсвующее ведро с болтами, коих подавляющее большинство.
И да, вопреки типично дромовскому мнению, автомобиль очень надежен. Даде пресловутая восьмирычажная подвеска ходит от 30 до 180тыс.км. в зависимости от фирмы-производителя. На моем она отработала 13 лет, а аморты до сих пор родные и хоть бы хны им. Правда у меня ППД.

Самым простым и надежным будет 1.6 с МКПП или 90-сильным дизелем 1.9. Есть еще вполне удачные 1.8 атмосферный и турбированные. Сами моторы ходят прилично и 500ткм для них не предел при должном уходе. Турбинв в среднем ходит от 100 до 200ткм, опять же если за машиной следить и знать особенности эксплуатации таких моторчиков. У нас на профильном форуме есть прецеденты по 300-350ткм. Причем выбор турбин и картриджей огромен на любой карман. Вполне надежен 2.8 с 30-ю клапанами и по ресурсу превосходит 1.8 бензиновые. На В5.5 картина с моторами схожая, едиственно добавился восьмиклапанный двухлитровый AZM, ведущий чвою родословную еще с 80-х годов. Он оказался гораздо проще и надежней, чем аналогичный по обьему двухлитровый, но уже двадцатиклапанный ALT. Не совсем удачен в плане ресурса W8 4.0, но тянет просто супер! Не пошел и двигатель 2.3 с пятью горшками, в основном из-за сложностей с заменой цепи и прожорливости в сравнении с аналогичным по мощности турбомотором.
Автоматы на этих машинах не сильная, но и не слабая сторона. До сих пор некоторын машины с ними ездят, не зная ремонта. Но при неьрежной эксплуатации, булут ремонты.
Эта модель стала последней, на которую ставился межосевой дифференциал Торсен, как на Ауди.
Эта модель стала последней с полностью оцинкованным кузовом.
Типичные проблемы:
-микрики замков дверей;
-моторчик печки/климата;
-дренажные отверстия под капотом и в салоне из-за чего можно запороть бортовую электронику;
-часто, при небрежном обращении, ломают ручку замка бардачкаи
-недешевое обслуживание и содержание в целом.

Прежде чем покупать такой авто, нужно понять, что это не рабочая телега вроде В3-В4. Это совершенно другой авто с иной концепцией, технически сложный и ориентированный на небедных людей.
Если найти живой и ухоженный экземпляр и просто поддерживать его, вовремя обслуживая и ремонтируя, то проблем с ним быть не должно. Если что, то будь готов вложить примерно сотню-полторы, если хочешь его капитально привести в порядок действительно хорошими дублями и оригиналом и не лазить в него ближайшие 100-150ткм. Взамен ты получишь на редкость комфортный, продуманный и сбалансированный во всем автомобиль с отличной рулежкой, шикарными тормозами, классным климат-контролем. После него у теья запросы к следующим авто вощрастут на порядок))) Будешь ставить китайский дешман, получишь соответсвующее ведро с болтами, коих подавляющее большинство.
И да, вопреки типично дромовскому мнению, автомобиль очень надежен. Даде пресловутая восьмирычажная подвеска ходит от 30 до 180тыс.км. в зависимости от фирмы-производителя. На моем она отработала 13 лет, а аморты до сих пор родные и хоть бы хны им. Правда у меня ППД.

Вообщем если АКПП, турбина мне нужна, предпочитаю спокойную езду.
Если кузов b5: обратить внимание на
1.8 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод (AEB, APU, ANB)
и на
2.8 л, 193 л.с., бензин, АКПП, полный привод 4WD (ACK, ALG, APR, AQD).

Если же b5.5:
то на те же, что и на "b5" и
2.0 л, 115 л.с., бензин, АКПП, передний привод (AZM, BFF).
Я все правильно понял? :)

VW Passat B5, что осталось от немецкого среднего класса в 2018 году?

Passat всегда был продаваемой удачной машиной, начиная еще с модели b3, разве, что современные модели сейчас стоят столько, что продают их наверно три машины в год. B5 вовсе оказался на столько удачной моделью, что продавался почти 10 лет, с 96 по 2005, претерпев 1 рестайлинг.

Сегодня Passat b5 или b5 plus , продаются в коридоре 200-350 , есть отдельные люди, которые продают их за 400, хотя на старте продаж он стоил 20 тысяч $. И вот возникает резонный вопрос, сегодня можно купить b5-ый, так чтобы это было экономически целесообразно?

Что по запчастям?

Железки на этот автомобиль сегодня стоят +- как на жигули классику, так как пассат был одним из самых продаваемых автомобилей по всему миру, количество заменителей запчастей на этот автомобиль просто космическое. Вы всегда найдете массу отзывов по каждому производителю, ребята с того же Drive2 уже составили целый топ, по которому можно неплохо сэкономить денег на ремонте b5.

Что по кузову?

Его однозначно придется ремонтировать, так как в лучшем случае вы купите автомобиль 2005 года, ему будет 13 лет, а возможно и 20, Volkswagen не ржавеет, пока его не разобьют, и не отремонтируют, чем-то не металлическим и покрасят краской vika. Кузов оцинкованный и отлично держит удар времени, соли, води и мороза, но следить за ним все равно нужно, именно поэтому на улицах вы можете встретить целые пассаты без ржи и пассаты где в порог или крыло можно руку засунуть.

Что по моторам?

Пассатов очень много продавали, потому что он мог удовлетворить любые требования покупателя, в него ставили моторы объемом от 1.6 до 4 литров. Хочешь быстро – пожалуйста, хочешь заплатить меньше денег – нет проблем.

В России самыми популярными являются версии с 1.6; 1.8 турбо; 1.9 дизель, все эти двигатели полный шлак, к сожалению, вы найдете сотни объявлений, где написано, мотор 1.8, но турбину отключили, машина не едет, но зато мозги не делает, 1.6 просто слабый мотор и ему тяжело двигать эту машину, отсюда не долгий срок службы, но купить его можно за +- 20 тысяч еще за 5 переставить и продолжать кататься, а дизельный слишком славится своим насос-форсунками.

Но можно найти и атмосферный мотор 1.8 на 125 лошадей, уже более-менее адекватное, простое решение, проедет он спокойно много тысяч километров, да не очень быстро, зато надежно.

Что по комфорту и салону?

Строили автомобиль на одной платформе с Audi A6(Ажесть), только немного ее укоротили, подвеска получилась очень комфортной, мягкой, ездить на самом деле в B5 приятно, так как он не лишен ширины салона, как все бюджетники сегодня, задним пассажирам места более чем достаточно, просторный багажник.

Салон мог быть как тканевым, так и кожаным, опций было бесчисленное множество и их наличие или отсутствие зависело только от того насколько человек хотел сэкономить на старте покупки.

Сегодня такой автомобиль еще можно купить с 1 владельцем и пробегом 100 тысяч, но вы такой скорее всего не найдете, будут чаще попадаться кривые косые варианты, с пробегом в пол миллиона, но повторюсь если захотеть и иметь друзей в трейд-ин, можно выцепить очень бодрый вариант, проверено!

Общие сведения о Фольксваген Пассат всех поколений

Фирма «Volkswagen» была создана в 1937 году, а в 1938 уже начали выпускать автомобили. Самую известную модель Фольксваген Жук стали выпускать в 1955 году до 1974 года. В 1973 году Пассат и Гольф сменили Жука на заводах концерна Фольксваген в Германии.

Passat B1

В 1974 году этот автомобиль получил титул «Автомобиль года». Выпускался до 1981 года.

Описание

Имел кузов 2-х или 4-х дверный седан или 3-х и 5-и дверный хэчбек. Двигатели бензиновый четырехцилиндровый:

  • 1,3 литра;
  • 1,5 литра;
  • 1,6 литра;
  • Дизель 1,5 литра.
  • 4-х ступенчатая МКПП;
  • 3-х ступенчатая АКПП.

Дизайн

Как известно дизайн автомобиля был разработан известным дизайнером автомобилей Джорджетто Джуджаро.


Технические характеристики

Для пассата Б1 поставлялись бензиновый карбюраторные и инжекторные модели двигателей с мощностью от 55 до 110 лошадиных сил или дизель мощностью 50 л. с. Привод на передние колеса. Рулевая система реечного типа. Дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних. Стойки МакФерсон на передней оси, неразрезной мост с винтовыми пружинами на задней.

Кроме хэтчбеков и седанов пассат Б1 выпускался с кузовом универсал и фастбек. Фастбек имеет такой же кузов как хэчбек, но крышка багажника не доходит до заднего стекла.

Плюсы/минусы

  • Вместительный салон;
  • Устойчивость на дороге;
  • Низкое потребление топлива;
  • Крепкая тележка и подвеска;
  • Надежность двигателя;
  • Большой багажник.
  • Нет ремней и подушек безопасности;
  • Нет усилителя руля.

Passat B2

Производился с 1980 по 1988 год. Было выпущено 4,5 миллиона штук. Второе поколение задало еще большую популярность.

Описание

Пассат Б2 относится к классу D. Выпускался с кузовом:

  • Универсал;
  • Двух- и четырех-дверный седан;
  • Трех- и пяти-дверный хэтчбек.

Автомобиль с передним приводом, но была автомобиль с полным приводом – Syncro. Седаны имели еще одно название – Santana. Автомобиль полюбился населению своей практичностью, надежностью, просторным салоном.

Дизайн

Строгие, прямые и стремительные линии согласно канонам восьмидесятых. Эргономичное управление. Поменялся стиль панели торпедо. Появился тахометр.


Технические характеристики

Большая линейка двигателей, устанавливаемых в автомобили. Емкость бензиновых двигателей от 1,3 до 2,2 литров с мощностью от 55 до 136 л. с. Дизельные имели объем 1,6 литра. Мощность 54 и 80 л. с. Разница в мощности за счет турбирования дизеля.

Коробка скоростей была:

  • 4-х и 5- ступенчатая МКПП;
  • 4-х ступенчатая АКПП.

Плюсы/минусы

  • Просторный салон;
  • Большой багажник (можно снимать задние сидения и можно положить в три раза больше);
  • Доступные по цене;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Цинкованный кузов;
  • Надежная и выносливая конструкция.
  • Отсутствует усилитель руля;
  • Дешевая отделка салона;

Passat B3

Начат выпуск в 1988 году. Был построен на собственной платформе. Осталось только два вида кузова – четырехдверный седан и пятидверный универсал. Выпускалась до 1993 года. За все время было продано 1,6 миллиона автомобилей.

Описание

Внешне кузов машины изменился. Это был первый пассат, у которого двигатель стоял поперек. Еще одним отличием было отсутствие радиаторной решетки. Воздух для обдува двигателя попадал через заборник в бампере. Кузов частично цинкован. Очень качественная покраска кузова. Появился гидроусилитель руля.


Дизайн

Мода на «дутые» формы уже видна в дизайне Б3. Формы стали более обтекаемая за счет раздутых арок. Черный молдинг по кругу, прямоугольные фонари спереди и сзади.

Технические характеристики

Под капотом данной модели обычно ставили бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но были и 2,8 л. Мощность варьировалась от 75 до 174 л. с. Дизельные двигатели с наддувом и без, объемом 1,6 и 1,9 литра

Имелись следующие модификации:

  • CL – базовая комплектация;
  • GL – большая комплектация;
  • GT – спортивная версия с инжекторным двигателем, спортивными сиденьями и всеми опциями;
  • GLX – для Америки самая богатая комплектация;

Двигатели имели модификации:

  • 16V – 16-клапанная головка (объем 1,8 и 2,0 л.);
  • G60 – с нагнетателем G60 и системой полного привода Syncro;
  • VR6 – 6 цилиндров с VR – компоновкой;
  • 16VG60 (Limited) самая мощная модификация.
  • Четырех и пятиступенчатой МКПП;
  • Четырехступенчатой АКПП.

Плюсы/минусы

  • Комфортный просторный салон;
  • Надежная подвеска;
  • Настоящая рабочая лошадка.
  • Ненадежные двери;
  • Низкие обвесы, уменьшающие клиренс;
  • Ненадежный сальник главной передачи.

Passat B4

Автомобиль выпускался с 1993 по 1996 год. Выпущено около 690 000 штук. Автомобиль очень похож в техническом плане на предшественника. Считается, что это не новая модель, а глубокий рестайлинг.

Описание

В автомобиль установлена классическая радиаторная решетка, новые бамперы и фары. Сменили дверные ручки

Дизайн

Архитектура и дизайн осталась очень похожей от предшественника. Изменена обшивка и панель управления освещением. Такая же продуманная эргономика управления и простор в салоне.


Технические характеристики

Как и в предыдущей версии ставили бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но были и 2,8 л. Мощность варьировалась от 75 до 174 л. с. Дизельные двигатели с наддувом и без, объемом 1,6 и 1,9 литра С 1994 года появился мощный дизель с турбонаддувом объемом 1,9 л. и мощностью 110 л. с.

Коробки скоростей использовались пяти и четырехступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП.

Независимая передняя и полунезависимая задняя подвеска, ГУР, дисковые тормоза спереди барабанные сзади (в GLS – комплектации полностью дисковые).

Плюсы/минусы

  • Простой в обслуживании;
  • Надежный и неприхотливый;
  • Просторный салон и большой багажник.
  • Маленький дорожный просвет;
  • Жесткая подвеска;
  • Головное освещение- слабое.

Passat B5

Увидел свет в 1996 году. В 2000 году проведена плановая модернизация и имел индекс B5.5 или B5+. Стал значительно технологичнее и по статусу приблизился машинам высоких классов. Выпускался до 2005 года. В 1998 и 1999 годах были присвоены титулы «Лучшая семейная машина»

Описание

Кузов полностью оцинкован. Фирма давала гарантию 12 лет на кузов. ABS, ГУР, центральный замок, подушки безопасности. Большое количество дополнительного оборудования и опций.


Дизайн

Автомобиль был сделан добротно и качественно . Внутри отделан под дерево, кожаный салон, датчики дождя и света, обогрев руля и кресел, кондиционер и климат-контроль.

Технические характеристики

Коробка передач использовалась:

  • 5-ступечатая, а после рестайлинга 6-ступенчатая МКПП;
  • 4-ступенчатая, а после 1999 года 5 –ступенчатая АКПП с функцией tiptronic.

Плюсы/минусы

  • Надежность,
  • Комфорт;
  • Ремонтопригодность;
  • Не ржавеет.
  • Жесткая подвеска;
  • Частая поломка водяного насоса;

Passat B6

Начал выпускаться с лета 2005 года. Основан на модифицированной платформе PQ46. Вернулся к поперечному расположению двигателя. Упрощена передняя подвеска.

Описание

Оцинкованный кузов выпускался типа седан, универсал и 4-дверный универсал . Даже базовая комплектация имеет кондиционер, систему курсовой устойчивости, подушками безопасности. Выпускались как передне-приводные, так и полноприводные (4motion) версии.

Дизайн

Всего четыре базовых комплектации:

  • Trendline – тканевое покрытие салона;
  • Sportline – спортивная модель;
  • Comfortline – велюровое покрытие, круиз-контроль, электрический ручной тормоз;
  • Highline – кожаный салон, датчик дождя, климат-контроль двухзонный, решетка радиатора и окантовка окон хромированные.


Технические характеристики

  • Бензиновые объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 3,2 литра мощностью 122- 250 л. с.;
  • Дизельные объемом 1,6, 1,9, 2,0 литра и мощностью от 105 до 190 л. с.

Коробками передач комплектовались:

  • 5-, 6- и 7-ступенчатые МКПП;
  • 6-ступенчатые АКПП
  • АКПП роботизированные DSG.

Плюсы/минусы

  • Надежный;
  • Комфортный бизнес-класса.
  • Технически сложная и капризная;
  • Роботизированная DSG коробка была «сырой» и часто ломалась даже в гарантийный период.

Passat B7

Как и Б3 является глубоким рестайлингом В6. Имеет новые изменения кузовных деталей, решетку радиатора и фары. Начал выпускаться с 2010 года.

Описание

Автомобиль получил новые функции:

  • Адаптивное управление шасси (DCC);
  • Динамические световые индикаторы;
  • Систему обнаружения усталости;
  • Автоматическую систему городского торможения.

Машина стала очень экономичной. В 2013 году серийный автомобиль проехал все штаты Америки и потратил 3,02 литра дизтоплива на 100 км пути.


Дизайн

Внутренний интерьер остался похож на салон Пассата Б6. Внешне кузов получил более резкие линии.

  • Trendline;
  • Comfortline;
  • Style;
  • Business Edition (CL);
  • Highline;
  • Business Edition (HL).

Предлагаются пакетные опции расширяющие базовое оснащение.

Технические характеристики

Под капотом авто может находиться:

  • Бензиновый двигатель объемом 1,4, 1,8, 2,0 литра мощностью от 122 до 210 л. с.;
  • Дизельный объемом 2,0 литра мощностью 170 л. с.
  • 6-скоростная МКПП;
  • 6- или 7-скоростная АКПП

Независимая подвеска, электромеханический усилитель руля, дисковые тормоза

Плюсы/минусы

  • Экономичность;
  • Герметичность систем;
  • Надежный двигатель;
  • Шумоизоляция;
  • Хорошо заводится и зимой, и летом.
  • Небольшой дорожный просвет.

Passat B8

Начал выпускаться с 2014 года. Построен на платформе MQB. Зимой 2018 года был модернизирован.

Описание

Как обычно, тип кузова седан и универсал. Увеличен багажник. Установлена виртуальная панель с экраном 12,3 дюйма. Самостоятельно может встать на стоянку.


Дизайн

Аппарат имеет более агрессивный внешний вид. Имеет чуть закругленный капот. Узкие светодиодные фары, большая решетка радиатора сделана заодно с фарами. В нижней части бампера прямоугольные противотуманные фары и воздухозаборник. В целом все смотрится отлично.

Технические характеристики

  • Бензиновые 1,4, 1,8, 2,0 литровые двигатели мощностью от 125 до 280 л. с.
  • Дизельные 1,6л TDI (110 л. с.) и 2,0 литровые TDI (150 и 190 л. с.). Интересен TDI bi-turbo (240л. с.). Оснащен 7-ми ступенчатой DSG. Потребляет 5,3 литра топлива на 100 км в комбинированном цикле.
  • 6-ти ступенчатые МКПП;
  • Роботы 6 DSG и 7 DSG.

Плюсы/минусы

  • Просторный;
  • Высококачественные материалы;
  • Экономичные.
  • Прихотлив к качеству горючего.

Новый Пассат 2020

Автомобиль не получил больших обновлений внешнего вида . Немного изменились бамперы, фары, решетка радиатора.

Описание

Изменениям подверглась электроника. Новая приборная панель. Дисплей стал меньше, но выше разрешение и быстродействие. Собственный модем. Фирменные сервисы на платформе Volkswagen We.

Дизайн

Внешность и салон изменились очень ограничено. Разработана новая система Travel Assist. Разработан новый датчик, который точно определяет наличие рук на ободе руля. Новая камера позволяет четко следует по центру дороги.


Технические характеристики

Помимо представленных в Passat В8 бензиновых и дизельных двигателей добавлен дизель 2,0 TDI evo (150л. с.) с сажевым двигателем и селективным нейтрализатором азота. Это первая установка дефорсированного дизеля поперечно. Все двигатели соответствуют экологическим нормам. Для гибридного добавлена емкость аккумулятора. Его хватит на 70 км пути.

Цена на автомобили в 2020 году составляет от 1 829 000 до 2 435 000 рублей во всех автосалонах. Зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций.

B5 / B5+ ху из ху

Внутренних различий много. Но т.к. я не механик, то адекватно вам описать не смогу. Но B5+ доработанная версия B5-го.

вопрос к тому, какие детали кузова, механики или слона взаимозаменяемы. а раз Б5+ доработанная версия Б5 и на разборках Б5 встречаются чаще чем Б5+(ИМХО), есть все таки смысл искать кое какие детали и на Б5-м

У нас на Б5+ больше всего)

Амортизаторы, тормозные диски, колодки, суппорты. Я эту тему изучал для себя поэтому знаю. Об остальном может кто из знатоков расскажет.

Спасибо.
Вот и заинтересовался. А если каждый, что то напишет о том, что знает по данному, то думаю многие почерпнут для себя что-то новое.)))

Ну по двигателям уже надо пристально смотреть, т.к. они разные. ADR, AWT, AFL и т.д. В любом случае что-то одинаковое, а что-то отличается.

по кузову — разные бампера, передние крылья, капот и крышка багажника на сарае, ну и фары само собой

а почему крышки багажника сараев разные?

над номером у простого б5 есть планка, каторая грязь любит собирать
а на рестайле её уже нет

фуууууууууух, я уж думал консрукция иная)))))

фуууууууууух, я уж думал консрукция иная)))))

Есть небольшая разница в ребре-полосе, у плюсика под стеклом идет, у пятого понизу

над номером у простого б5 есть планка, каторая грязь любит собирать
а на рестайле её уже нет

самое интересное, что на седанах такая же хрень)))))

Усилитель бампера, траверса, фары задние-передние, крылья, бампера, по салону много что, кнопка открытия бензобака, рычаг настройки боковых зеркал, подвески разные, панели приборов, в б5+ с хром кольцами и ещё много всего!

подвески разве разные?

Может быть, просто где-то читал, что вылет колес разный, что-то с шаровыми связано и длинна рычагов, точно не скажу, но про длину рычагов не уверен)

абсолютно все одинаково, у меня б5+, а у брата б5 — подвеска передняя 100% одно и то же, в нашем случае разница только в задней подвеске — у него балка, а у меня многорычажка из-за полного привода

не все же полноприводные)) у меня тоже балка

с балкой проще и дешевле)

что верно, то верно))

абсолютно все одинаково, у меня б5+, а у брата б5 — подвеска передняя 100% одно и то же, в нашем случае разница только в задней подвеске — у него балка, а у меня многорычажка из-за полного привода

Может быть, просто где-то читал, что вылет колес разный, что-то с шаровыми связано и длинна рычагов, точно не скажу, но про длину рычагов не уверен)

Пальцы шаровых на нижнем прямом рачаге отличаються и все

Отличается только нижнии прямой рычаг

Разные, на б5 зелёная, на + синяя

ADR, AWT, AFL а в чем отличие?У меня вообще AEB!

AWM AWT по схемам различия менимальны

По моему они идентичны, только прошивой отличаются), но могу ошибаться)

На сколько я знаю что разница b5 и b5+ ещё в том что база (длина мм, ширина мм разная) у дореста(b5) 4681mm 1740mm а у реста(b5+) 4699mm 1750mm.Не знаю правда это или нет, но во многих интернет источниках эта информация есть, а также много раз слышал это от других людей.

У плюсика мордашка более вытянута)

Можно ли воткнуть тормоза от W8 в B5 97-98 года?
Или нужно что-то еще менять?
Не будет ли суппорт упираться в диск ?

Если только про суппорты и диски речь, то можно =). Но диски должны быть наверное дюймов 17, а то не налезут =))))). У меня стандартные суппорты очень близко от 15дюймового диска находятся.

Можно ли воткнуть тормоза от W8 в B5 97-98 года?
Или нужно что-то еще менять?
Не будет ли суппорт упираться в диск ?

А в чем профит? Штатные тормоза вполне со своей задачей справляются.

кто знает, зеркала заднего вида боковые от б5 к б5+ подойдут? особенно интересует сам лапух — крашенный пластик

Тест-обзор Volkswagen Passat B5

В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.

В чем разница?

Какой двигатель выбрать?

При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:

Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:

Коробки передач Passat B5

Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:

Дорога ли подвеска у Пассат Б5?

Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.

Примущества

  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Дизайн экстерьера
  • Хорошие комплектации
  • Качественная отделка салона
  • Просторный салон
  • Отличные ходовые качества
  • Безпроблемный полный привод
  • Долговечная задняя подвеска
  • Дорогое обслуживание и ремонт двигателей и передней подвески
  • Коррозия в районе подсветки номера в седане
  • Повышенное потребление масла в 2,0-литровом агрегате

После 150000 км пробега:

  • Проблемы с турбиной (если имеется)
  • Проблемы с Типтроником

К сведению!

Volkswagen Passat B5 (1997-2000 гг.)

VW Passat B5 по сравнению со своим предшественником позиционировался как более престижный и солидный автомобиль, что подкреплено богатой комплектацией, качественными материалами и дорогостоящими узлами, позаимствованными у Audi. Как же выглядят эти машины сегодня?

Volkswagen Passat B5

Пятое поколение VW Passat B5 создано на общей платформе с Audi A4, с которой модель разделила многие силовые агрегаты, ходовую часть и некоторые другие детали. Также от Audi позаимствована концепция продольного, а не поперечного расположения силовых агрегатов Passat B5, а также постоянного, а не подключаемого полного привода.

КУЗОВ

В активе Passat B5 – популярный 4-дверный седан и менее массовый 5-дверный универсал Variant. Их кузова оцинкованы и в целом не имеют проблем с коррозией, за исключением единственного места у версий с кузовом седан (см. фото). Спустя 4 года с момента дебюта модель подверглась модернизации (в 2000 г.). Несмотря на общее сходство, многие кузовные детали B5 GP полностью оригинальные. При этом новая версия выглядит куда богаче и солиднее, подчеркивая более высокий престиж модели.

Passat B5 отличается богатой базовой комплектацией. Первые украинские владельцы, как правило, выбирали более дорогие версии, поэтому на рынке часто встречаются хорошо «нафаршированные» автомобили. Эргономика и шумоизоляция претензий не вызывают. Маленькое правое наружное зеркало не обеспечивает хорошую обзорность назад.

В процессе эксплуатации специалисты советуют смазывать петли крышки багажника седана – если этого не делать, со временем крышка открывается с трудом.

На старых машинах могут выйти из строя электропривод центрального замка крышки багажника, реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», а также подогрев передних кресел (если таковой имеется). Причина – со временем поролон сидений продавливается и нагревательный элемент перетирается о каркас кресел. Кроме того, «пескоструйка» на дорогах повреждает пластиковый колпак передней оптики, что ухудшает освещение.

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространены бензиновые версии 1,8 л Turbo. Намного реже встречаются автомобили с бензиновыми моторами объемом 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровыми турбодизелями в 1,9 л. Встретить машину, оснащенную каким-либо другим мотором, сложно.

Продольная схема расположения существенно усложняет обслуживание двигателей Passat В5 – для замены ремня ГРМ, которая на большинстве моторов необходима каждые 120 тыс. км (срок для оригинальной детали), приходится разбирать весь передок (только работа потребует свыше 600 грн.). В это же время рекомендуется заменить водяной насос (он приводится в действие ремнем ГРМ и два срока его службы может не выдержать). В редко встречающемся моторе VR5 объемом 2,3 л применяется металлическая цепь.

Самый распространенный двигатель 1,8 T является наиболее оптимальным. Он обеспечивает седану с «механикой» неплохую динамику (9,2 с до «сотни») при вполне приемлемом расходе топлива (11,5 л в городском цикле).

Характерные проблемы бензиновых моторов 1,8 T и V6: выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км заканчивается ресурс электрогидронатяжителя механизма изменения фаз. Кстати, на дорестайлинговых версиях встречаются моторы 1,8 Т (AEB) без этого сложного механизма. Кроме того, в V6 отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала.

Наименее удачные двигатели – 2,0-литровые: они отличаются повышенным потреблением масла.

Из турбодизельных агрегатов оптимальными являются 4-цилиндровые моторы. V6 зарекомендовали себя не лучшим образом. В них часто встречаются течи масла, долговечностью не отличаются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и турбины.

Все турбированные моторы требуют применения только качественного масла и своевременной его замены. Иначе в 1,8 T может закоксоваться сетка маслоприемника и маслоподводящий патрубок турбины. Каждые 30 тыс. км рекомендуется проверять чистоту патрубка, чтобы предотвратить масляное голодание турбины и выход ее из строя. В тубодизельных агрегатах некачественное масло становится причиной неисправности распредвала и насос-форсунок, приводимых им в действие.

Во всех двигателях нужно педантично соблюдать периодичность замены воздушного фильтра. В турбированных моторах его меняют каждые 15–20 тыс. км – игнорирование этих сроков непосредственно влияет на долговечность нагнетателя, а в остальных – каждые 30 тыс. км: от этого зависит работоспособность расходомера воздуха. К пробегу в 60–80 тыс. км могут оказаться изношенными передние гидроопоры двигателей.

Большинство Passat В5, оснащены приводом на переднюю ось. Полноприводные модификации встречаются редко. Причем, несмотря на одинаковое название – 4Motion, конструктивно полный привод у VW Golf IV/ Bora и Passat В5 разный. У моделей гольф-класса он подключается с помощью электронно управляемой многодисковой муфты Haldex, а вот у старшего «брата» – постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, как у Audi quattro. Версии 4Motion отличаются высокой устойчивостью на скользкой дороге и уверенным движением в поворотах и на высоких скоростях. В процессе эксплуатации полный привод зарекомендовал себя надежным.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатой МКП и двумя АКП: обычной гидротрансформаторной с 4 ступенями и 5-ступенчатой Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. По утверждению специалистов, самые беспроблемные – «механика» и гидротрансформатор. В Tiptronic через 150 тыс. км пробега отмечен выход из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потеют маслом сальники приводных валов. Кроме того, аккуратного обращения требуют механизм переключения передач и разблокировки рычага КП – механики припомнили случаи их поломок.

ПОДВЕСКА

В передней подвеске применена сложная многорычажная конструкция (по четыре рычага на каждую сторону), сзади в переднеприводных версиях – полузависимая балка, а у полноприводных – подвеска независимая. Подвеска сбитая, в меру жесткая. Благодаря «многорычажке» автомобиль обладает отменными ходовыми качествами (отлично «держит» дорогу на высоких скоростях и при прохождении поворотов), за что его часто хвалят как автоэксперты, так и сами владельцы. Вместе с тем, подобная конструкция в обслуживании обходится дорого – шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть 1 шт. – 1200–1400 грн.). Причем «шаровые» передних рычагов и стойки стабилизатора – слабое место дорестайлинговых машин: на наших дорогах они выхаживали 30–40 тыс. км. Впоследствии узлы модернизировали, и срок их службы увеличился.

Задняя полузависимая подвеска переднеприводных версий долговечна – как правило, сайлент-блоки балки меняют по причине «старости», так как они покрываются трещинами. Стук сзади может создавать изношенная верхняя опора амортизатора. Независимая задняя подвеска полноприводных версий служит около 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление информативное, что способствует активной езде. К пробегу в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки, хотя рейка ремонтопригодна. На старых машинах может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля. Впрочем, на безопасность это особо не влияет. Наконечники рулевых тяг выдерживают пробег около 80 тыс. км. Со временем могут распуститься хомуты крепления шлангов гидроусилителя на расширительном бачке.

Повышение престижности модели и общая с Audi платформа обернулись для VW Passat B5 тем, что эта модель стала более сложной и дорогой в обслуживании. Да, действительно, комфорт, хорошее оснащение и прекрасные ходовые качества у машины не отнять: знающие владельцы получали удовольствие от всего этого, а когда пробег на одометре переваливал за 100 тыс. км, старались избавиться от автомобиля, дабы не иметь проблем с его дорогостоящим ремонтом.

ИТОГ

Покупку подержанного Passat B5 мы рекомендуем людям со стабильным и немаленьким доходом. Причем желательно обращать внимание на свежие экземпляры с небольшим пробегом.

Читайте также: