Отличия ford explorer sport

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Турбоайсберг

Обычно, добавив к названию модели слово Sport, автопроизводители пытаются подчеркнуть спортивную направленность автомобиля. Место, выбранное компанией Ford для тест-драйва — гоночная трасса АДМ Москва в Мячково — заставляло задуматься: неужели из глыбы Ford Explorer им удалось высечь спортивную искорку?

Ford Explorer, особенно в белом цвете, действительно похож на ледяную глыбу. Если это и не айсберг, то отколовшаяся от него часть – точно. Правда, дизайнеры немного подработали ее ледорубом: округлили острые грани, слегка сняли фаски, сбрызнули кое-где черными чернилами – и вот он, облик нового Ford Explorer Sport! И все же, глядя на него, трудно поверить, что этот грозный пятиметровый гигант способен на спортивные подвиги.

Так чем отличается версия Sport от обычного Explorer?

Главные изменения в экстерьере – те самые "чернила". В черный цвет выкрашена решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги на кузове и рейлинги на крыше, которые на обычной версии отделаны хромом. Появились особые 20­-дюймовые диски. Потемнели задние фонари и передние фары. Фонари у «Спорта» – высокотехнологичные, светодиодные, но фары, как и на обычных версиях, остались галогенными.

Ford Explorer -- настоящий неотесанный «американец». И даже индейская «чернильная» раскраска версии Sport не делает из него утонченного спортсмена.

Интерьер на первый взгляд вообще не отличается от обычного Ford Explorer. Та же приборка с огромной «тарелкой» спидометра, шайба выбора внедорожных режимов полноприводной трансмиссии, та же мультимедийная система SYNC от Microsoft, не очень-то чувствительные сенсорные кнопки на центральной панели и… те же материалы "американского" качества. Впрочем, хорошенько присмотревшись, можно заметить появившиеся подрулевые лепестки, необычную отделку рифленым пластиком антрацитового цвета, светящиеся накладки на порогах, а также передние сиденья, обтянутые перфорированной кожей. На версии "Спорт" они будут оснащены вентиляцией, а кресло пассажира получило электрорегулировку в 10-и направлениях.

На дороге ярости. Тест-драйв Ford Explorer Sport

Ford Explorer Sport.

Большая машина так же свойственна настоящему янки, как жевательная резинка или любовь к бейсболу. За океаном первыми стали производить многометровые лимузины, и Ford Explorer Sport верно следует традиции; внедорожник является самым большим, самым вместительным на российском рынке. Он кажется неумеренным, даже гротескным — как американский патриотический пафос: пять метров в длину и два в ширину; объём багажного отделения — больше двух тысяч литров. На фоне других машин Explorer похож на океанскую яхту, внезапно очутившуюся посреди города.

Ford Explorer Sport выглядит неумеренно и гротескно, как американский патриотический пафос.

Версия Sport — самая дорогая, около 3 миллионов рублей — и максимально оснащённая в линейке Explorer. Прежде всего, её отличает двигатель Ecoboost объёмом 3,5 литра. Конечно, в старые добрые времена Ford ставил силовые агрегаты такого литража на легковушки, предыдущий «Эксплорер» оснащался более «солидным» ДВС Triton V8 4,6 литра. Но технологии не стоят на месте: новый мотор получил турбонаддув, что позволяет ему развивать мощность 345 л. с. при максимальном крутящем моменте 485 Нм (от 2500 об./мин.). Отметим, что для России двигатель немного дефорсировали, чтобы не отягощать покупателей излишним налоговым бременем. Оригинальный мотор мощнее на 15 л. с.


Другие изменения, не видные глазу: кузов внедорожника усилен, амортизаторы и пружины стали жёстче, стабилизаторы поперечной устойчивости обзавелись новыми втулками. Всё это призвано победить вальяжность «Эксплорера», фамильную склонность к раскачке и кренам. Модернизации также подверглись электроусилитель руля и 6-ступенчатый «автомат»: уменьшилось передаточное отношение главной пары, и появилась возможность переключать передачи вручную.

А вот внешних новшеств не так уж много: 20-дюймовые диски, «тонированная» радиаторная решётка, новые фары и зеркала; художникам хватило этого набора, чтобы подчеркнуть возросшую брутальность машины. Кроме того, внедорожник избавили от хрупкой юбки бампера и снабдили легкосплавной защитой картера; то есть ехать в пампасы на версии Sport можно смелее, чем на обычном «Эксплорере».

«Спортивный» Ford Explorer 5

Форд Эксплорер Спорт 5 (2014-2018) технические характеристики и цена. Обзор «Explorer Sport» (U502) с фотографиями.

Форд Эксплорер Спорт 5

Внешний облик «Эксплорера» версии Sport практически не выдает его «спортивности». Никаких глобальных перемен разработчики делать не стали, лишь слегка подретушировали экстерьер самыми простыми способами. Во-первых, решетка радиатора, молдинги, корпуса боковых зеркал и рейлинги получили черную контрастную окраску. Во-вторых, задние светодиодные фонари и головная оптика обзавелись легкой тонировкой. В-третьих, Explorer Sport оснастили 20-дюймовыми литыми дисками спортивного дизайна. Ну и, наконец, в-четвертых, для российской версии слегка изменили конструкцию переднего бампера, где резиновую юбку по нижней кромке сменила полноценная металлическая защита, переходящая в защиту картера двигателя. Правда, последнее изменение все-таки ближе к области внедорожников и на спортивности новинки никак не отражается.

Ford Explorer 5 Sport

В плане габаритов изменений не произошло и «спортивная» модификация кроссовера полностью повторяет размеры обычной версии Explorer: длина кузова – 5006 мм, колёсная база – 2860 мм, высота – 1803 мм, ширина без учета зеркал – 2004 мм (2291 мм с зеркалами) и дорожный просвет – 211 мм. По логике, спортивная версия автомобиля должна была получить заниженный клиренс, но производитель не осмелился превращать свой кроссовер в несуразный, слишком габаритный спорткар, так что полноценный внедорожный клиренс у него сохранился, а это весьма полезный бонус для российских автовладельцев.

панель приборов Ford Explorer Sport

В семиместном салоне видимых изменений у «Sport-модификации» еще меньше чем снаружи. Оформлен салон всё той же кожей, что и комплектация Limited и, в основном, повторяет уровень ее оснащения. Из видимых различий отметим псевдометаллическую вставку над крышкой перчаточного ящика, коврики с надписями «Sport» и стилистические накладки порогов с подсветкой. Никаких спортивных кресел с качественной боковой поддержкой производитель устанавливать не стал, а зря. Как бы не увеличивалось количество возможных электрорегулировок и как бы ни хороша была перфорированная кожа, все-таки в интерьере спортивного автомобиля, коим производитель и считает эту «комплектацию», хочется видеть полноценные гоночные кресла, придающие большей уверенности водителю и отлично вписывающиеся в концепцию «спортивности». А без них интерьер кроссовера остался обычным, гражданским и ничем не впечатляющим.

интерьер Форд Эксплорер Спорт

Что касается багажника, то здесь также никаких изменений не отмечено. Базовая вместимость сохранена на уровне 595 литров. Если убрать третий ряд кресел, то полезный объем увеличится до 1240 литров, ну а при сложенном втором ряде и вовсе возрастет до впечатляющих 2285 литров. В этом случае кроссовер становится почти «минигрузовичком».

Цифры впечатляют, но вот на деле все не так замечательно, как могло показаться на первый взгляд. Во время тестовых заездов Explorer Sport весьма неохотно набирал скорость, натужно разгоняясь до первых 50 км/час на спидометре. Затем динамика заметно улучшалась, но в заявленные производителем 6,4 секунды стартового разгона с 0 до 100 км/час «спортивный Эксплорер» не смог уложиться ни в одном из заездов. В самом быстром случае разгон занял 8,0 секунды, ну а в более медленном варианте составил и вовсе 8,6 секунды. Разброс весьма внушительный и виной ему, скорее всего, шестиступенчатый неторопливый «автомат» Ford 6F55, доставшийся от «гражданской версии». Конечно, разработчики его немного перенастроили, укоротив первую передачу, но все-таки всего потенциала мощного двигателя данная КПП не раскрывает, а жаль. Более того, «автомат» не удосужились оснастить режимом «Спорт», подарив в замен лишь полуавтоматический ручной режим переключения.

Отметим, что тестирование кроссовера проходило на жестком пределе возможностей и из автомобиля выжимали всё, на что он способен и даже не способен. Поэтому не удалось провести полноценный замер расхода топлива, который по показаниям бортового компьютера на некоторых тестируемых экземплярах зашкаливал до немыслимых 40 литров на 100 км. Это, конечно же, много и в нормальном режиме эксплуатации подобных трат топлива явно не будет. Если посмотреть на заводские цифры, то средний заявленный расход бензина обозначен на уровне 12,3 литра при смешанном типе езды. Цифра оптимистичная, но скорее всего занижена на 0,7 – 1,0 литра. Кстати, у двигателя Ecoboost выявилась весьма приятная особенность – он совершенно не чувствителен к качеству бензина АИ-92 и «употребляет» его так же охотно, как и АИ-95.

Отметим, что в комплектации «Sport» этот автомобиль дополнительно оснащается: подогревом и вентиляцией передних кресел, электрорегулировкой переднего пассажирского сидения в 10 направлениях и системой мониторинга слепых зон.

Цена вседорожника Ford Explorer Sport 2017 года в России начинается с отметки 3 319 000 рублей.

Ford Explorer Sport: Не мощью единой


На светофоре справа со мной поравнялся BMW X6 с «младшим» трехлитровым турбомотором. Его владелец явно намеревался выскочить вперед раньше чем начнется выделенная полоса. Вот наглец! Зеленый свет, газ в пол и BMW на секунду вырывается вперед. Но лишь потому, что передние колеса Ford Explorer Sport не в состоянии переварить всю мощь двигателя, а задние еще не получили достаточно крутящего момента. Но вот система интеллектуального полного привода скорректировала распределение мощности, турбина раскрутилась на полную и Explоrer Sport рванул вперед с целеустремленностью взбесившегося слона. Не ожидавший такого развития событий владелец BMW стушевался и снял ногу с педали газа сразу, как только понял, что его маневр провалился.

На следующий день в редакции мы искали для Ford Explorer Sport конкурентов. И не находили. Большой семиместный кроссовер за относительно реальные деньги? Это Toyota Highlander или Mazda CX9. Но они компактнее американца и не могут похвастать столь мощным мотором. Mercedes GL или Range Rover? Позвольте, но при сопоставимой мощности они вдвое дороже. В итоге на ум приходит разве что Chevrolet Tahoe, но это совсем иная машина с рамой и двигателем V8 — спорта, по крайней мере в асфальтовых дисциплинах, в ней ни грамма.

2

Ford Explorer Sport

Значит, будет тест без сравнений, в чистом виде. Первое, что поражает в любом Ford Explorer – это габариты. Машина огромна, и внутри просторнее, чем, например, в Toyota Land Cruiser. И не удивительно — по всем габаритным размерам, кроме высоты, Ford грандиознее. Шутка ли — длина этого «чемодана» превышает 5 метров, а ширина без учета зеркал — более двух метров! Причем, в отличие от того же Land Cruiser или Tahoe, мотор у Ford Explorer расположен не вдоль, а поперек, что позволяет сделать капот короче, а салон — просторнее. Спереди места столько, что до лобового стекла, не привстав, не дотянешься, на среднем ряду втроем можно развалиться, и даже два кресла галерки не кажутся пыткой. При всей этой семиместности остается еще и объем для багажа — чемодана три влезут без проблем.

Салон подчеркнуто технологичен и при первом знакомстве производит очень приятное впечатление: мягкий пластик, вставки из металла, местами оказавшиеся настоящими, кожа. в общем, еще не Volkswagen Touareg, но уже далеко не Toyota Highlander или Mazda CX9. Пожалуй, ближе всего по внутренней отделке стоит другой американец — Jeep Grand Cherokee.

Под капотом мотор V6 объемом 3,5 литра. Но не простой, как в обычном Ford Explorer, а заводной — то есть с двумя турбинами и непосредственным впрыском. Его мощность — 360 л.с., и этого достаточно, чтобы разогнать весомую машину до 100 км/ч за 6,4 секунды.

4

Ford Explorer Sport

Шасси сделано на основе седана Ford Taurus, который в свою очередь использует творчески переосмысленную платформу от Volvo S80 предыдущего поколения. Выходит, Explorer – дальний родственник. нынешнего Volvo XC90, тележка которого сделана на базе старого S80. Кстати, творческое переосмысление шведских технологий американцами шло по пути удешевления — там, где скандинавы применяли алюминий, янки обошлись пролетарским железом.

Так что такое Sport? Мощный мотор? Да, но не только. Еще перенастроенная подвеска, усиленные тормоза и 20-дюймовые колесные диски. Управляемость? Присутствует! На фоне других кроссоверов от массовых брендов, заряженный Ford Explorer радует умеренными кренами, адекватной реакцией на поворот руля, да и курсовая устойчивость на высоте. Но назвать его поведение спортивным, как у BMW X5M или Porsche Cayenne язык не поворачивается.

Чем эта машина подкупает водителя, так это информативностью рулевого управления. От огромного тяжелого внедорожника ждешь пустого, невесомого руля, который не докучает водителю сведениями о контакте колес с дорогой. Здесь же полное понимание того, что происходит с автомобилем. А происходит вот что: в обычной ситуации Explorer Sport похож, скорее, на большой переднеприводный минивэн, склонный к недостаточной поворачиваемости. Этому способствуют и настройки системы стабилизаци, и развесовка, и работа полного привода в пользу передних колес. Но стоит усыпить электронику и посильнее надавить газ, как американский монстр начинает мести задней осью с лихостью масл-каров начала 70-х! Не быстро, но эффектно, а главное — под контролем водителя!

5

Ford Explorer Sport

Жесткость пружин и амортизаторов чувствуется, но особого дискомфорта не доставляет. Плавность хода, субъективно, портят скорее большие колеса с низкопрофильной резиной, нежели собственно настройка подвески. Но с такими колесами Explorer остается вполне комфортным автомобилем.

Выехал я и на бездорожье, роль которого выполнило занесенное 15-сантиметровым снегом поле. На центральном тоннеле шайба выбора режимов: обычный, песок, снег и грязь или камни. На деле для большинства упражнений лучше использовать обычный режим, в котором муфта привода задних колес ведет себя наиболее понятно и прогнозируемо. В целом с распределением крутящего момента по осям и электронным подтормаживанием буксующих колес проблем не возникает. Справляется и подвеска — несмотря на ее жесткость, ходы довольно велики, да и пробои шасси не допускает. Так что главный недостаток по части бездорожья, что называется, налицо — скромный дорожный просвет и, в первую очередь, низко висящий передний бампер.

Чем больше времени я проводил в компании Ford Explorer Sport, тем больше мне эта машина нравилась. Но именно эти положительные эмоции и сыграли с американским кроссовером злую шутку. Невольно я начал ждать от машины позитивности во всем, даже в мелочах. И тут начались проблемы. Взять хотя бы ключ. Каким он должен быть у машины дороже 2 миллионов рублей? Правильно — маленьким, красивым, бесконтактным и элегантным. А здесь старый инструмент в заусенцах, у которого даже жало не убирается — словно его делали на одной фабрике с ключом от Renault Duster!? Далее, в этом автомобиле нет навигации.

3

Ford Explorer Sport

Да что там навигация — мультимедийная система от Microsoft вообще смотрится инородным телом. В отличие от всей остальной машины, она не знает русского языка. Более того, Microsoft имеет двухступенчатую регулировку яркости экрана — общую со всеми приборами и собственную. Это как в Windows со звуком — ты сначала прибавляешь громкость в видеоплеере, а затем во всей системе. Да и чисто по дизайну, творение Microsoft никак не стыкуется с расположенной ниже аудиосистемой Sony. Последняя, к слову, особой чистотой звучания не балует.

Рычаг поворотников сделан на манер BMW — он не фиксируется. Но в отличие от BMW усилия никак нельзя назвать выверенными. Да и в целом, некоторые детали отделки салона, например, расположенный на потолке очечник, установлены кривовато. Рычаг АКПП тоже фиксируется не ахти как: то и дело промахиваешься мимо положения Drive и уходишь в ручной режим.

Наконец, последнее, что неприятно удивило в Ford Explorer Sport — это расход топлива. Вся пляска инженеров вокруг двигателя с турбонаддувом по идее была устроена ради совмещения динамики V8 с расходом V6. Но что-то где-то пошло не так — Ford кушает в Москве при спокойном движении 20-22 литра на 100 км. Столько же в моих руках потреблял. Hummer H2 с мотором объемом 6,2 литра! Четное слово, даже 555-сильный BMW X6M — и тот экономичнее.

1

Ford Explorer Sport

Так что же в сухом остатке? Ford Explorer Sport – что стакан, который не то наполовину пуст, не то наполовину полон. Это эдакий выскочка из стана больших кроссоверов от массовых автопроизводителей, который ринулся навстречу премиум-сегменту, но так и не дотянул до грандов ни по своим характеристикам, ни по цене.

Действительно, на российском рынке нет ни одного семиместного кроссовера способного разгоняться с 0 до 100 км за 6,4 секунды и стоящего 2 миллиона 141 тысяч рублей (с учетом сезонного предложения). И за 3 миллиона ничего подобного не купишь. Разве что за 4, да и то придется накинут пару сотен тысяч. Но, положа руку на сердце, для людей, которые не привыкли считать деньги, переплата в 2 миллиона — не существенна. А тем, для кого 2,2 миллиона — сумма значительная, я бы советовал обратить внимание на обычный Ford Explorer с атмосферным мотором. Вы купите отличный семейный автомобиль и сэкономите не только 500 тысяч при покупке, но и еще тысяч по 60-80 в год на бензине, страховке и транспортном налоге. А для удовольствия за рулем, заведите себе на сэкономленные деньги какой-нибудь хот-хэтч вроде SEAT Ibiza FR, который мы только что взяли на тест. Подробности о нем — в феврале, но уже сейчас могу сказать, что для любителей погонять эта машина подойдет лучше, чем Ford Explorer Sport.

Ford Explorer Sport 2018: динамика, управляемость и комфорт

Пятое поколение Ford Explorer было представлено в ноябре 2014 года в рамках Лос-Анджелесской автовыставки, а спустя почти три года в ходе Нью-Йоркской автомобильной выставки компания представила обновлённую версию внедорожника, получившего подкорректированную внешность, а также интерьер и более широкий список оборудования.

А спустя ещё немного времени руководство Форд представило заряженную версию Ford Explorer Sport, отличающуюся от стандартного Explorer иными настройками подвески, более производительным двигателем и незначительными внешними изменениями.

Сразу стоит оговориться, что как в США, так и на других рынках Ford Explorer пользуется большой популярностью за счёт одного из лучших соотношений цены/качества в классе. Однако учитывая более высокую стоимость версии «Sport» остаётся открытым вопрос, стоит ли переплачивать за неё почти 1/3 стоимости обычного Explorer.

Экстерьер Ford Explorer Sport

Новый Форд Эксплорер обладает солидной, современной и достаточно динамичной внешностью. Внушительного размера «морда» внедорожника представлена строгой оптикой головного света с эффектными лентами светодиодов, крупной трапециевидной решёткой радиатора и мощным бампером, над которым установлены аккуратные полосы LED-ходовых огней.

Внушительного размера профиль представлен крупными колёсными арками и боковыми дверями, а также практически идеально ровной линией крыши и оригинально оформленными задними окошками, визуально сливающимися с окном двери багажника.

Корма внедорожника представлена аккуратными габаритными огнями, внушительного размера дверью багажного отсека и аккуратным задним бампером с двумя парами патрубков системы выхлопа.

К слову, отличить Sport-версию от обычно можно по оригинальным 20” дискам колёс, окрашенной в чёрный свет решётке радиатора, рейлингам, боковым молдингам и пластиковой накладке на двери багажника.

Внешние габариты Ford Explorer Sport составляют:

Длина, мм 5046
Ширина, мм 1988 (2291)
Высота, мм 1778
База колес, мм 2865
Клиренс, мм 198

По официальным данным, минимальная высота дорожного просвета составляет 198 мм, что на 13 мм меньше, чем клиренс стандартного Эксплорера. Тем не менее, автомобиль по-прежнему позволяет уверенно чувствовать себя как на разбитой грунтовке, так и среднем бездорожье.

В отличие от стандартной версии модели, кузов Sport-версии может быть окрашен в один из 4 доступных расцветок (для обычного Эксплорер их 6), где, как нам кажется, особенно стоит выделить цвет Ruby Red Metallic Сlеаrсoat.

Интерьер заряженного Ford Explorer

Салон Sport-версии не претерпел никаких изменений и по-прежнему радует хорошо продуманной эргономикой, лаконичным дизайном оформления и качественными материалами отделки (мягкие пластики, натуральная кожа Nirvana, алюминий и натуральное дерево).

Водительское место представлено удобным трехспицевым мультирулем, а также современным щитком приборов с аналоговыми циферблатами и крупным ЖК-монитором бортового компьютера. В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, посредством которого также осуществляется управление климатом, а прямо под ним – оригинально оформленный блок аудиосистемы.

Между креслами первого ряда располагается внушительного размера подлокотник, без которого не обойтись во время длительных путешествий. Задний диван с лёгкостью вмещает троих пассажиров, причём свободного пространства достаточно во всех направлениях, а вот третий ряд кресел, традиционно, подойдёт разве что подросткам и детям.

Объем багажника в семиместном исполнении равен 595 литрам, в то время как со сложенным вторым и третьим рядом кресел владелец авто получает внушительные 2314 литра погрузочного пространства. Все это делает автомобиль отличным спутником для длительных поездок всей семьёй, особенно если вспомнить, что в сравнении с прошлым поколением внедорожника, производитель существенно улучшил звукоизоляцию.

Технические характеристики Ford Explorer Sport 2018

В подкапотном пространстве Explorer Sport 2018 инженеры Форд расположили 3,5-литровый бензиновый EcoBoost V6, получивший двойной турбонаддув и систему непосредственной подачи горючей смеси. Согласно паспортным данным, его отдача составляет 360 л.с., а пиковый момент – внушительные 475 Нм. Для сравнения, прошлое поколение Форд Эксплорер Спорт оборудовалось двигателем аналогичного объёма, но развивающего 345 «коней» и 475 Нм вращательной тяги.

Объем двигателя, л 3,5
Мощность, л.с. 360
Пиковый момент, Нм 475
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 6,4
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива, л/100 км (трасса/город/комбинированный) 9,3 / 17,3 /12,4

Агрегатируется мотор современной АКПП SеlесtShift на 6-скоростей транслирующей вращательный момент на переднюю и заднюю ось. На разгон от 0 до 100 автомобилю требуется всего 6,4 сек., при этом его максималка составляет 193 км/час. Расход топлива в комбинированном режиме езды не превышает 12,4 литров (на трассе вполне можно вложится в 9,3 л, а в городе – в 17,3 л/100 км).

В отличие от базовой модификации, Спорт-версия оборудована модернизированным и более жёстким шасси, перенастроенным и более острым рулевым управлением, а также усиленной тормозной системой, представленной вентилируемыми дисками всех колёс. Рулевое управление дополнено электроусилителем.

Отдельного внимания заслуживает система интеллектуальная полноприводная система «Terrain Management System», позволяющая выбирать один из четырёх режимов работы: грязь, песок, гравий, трава/снег.

Кроме этого, автомобиль получил систему Hill Descent Control, позволяющую устанавливать и поддерживать постоянную скорость во время спуска с горки. Добавьте сюда внушительный клиренс, отличную геометрию кузова, и вы получите автомобиль, подходящий для лёгкого джиппинга и регулярных вылазок на природу.

Безопасность нового Ford Explorer Sport

Ford Explorer Sport оборудован широким списком современных помощников и систем безопасности, среди которых значатся:

    Система АdvanсеTrас с функцией контроля устойчивости во время движения;

Тест-драйв: Ford Explorer Sport

Кроссовер обзавелся мотором EcoBoost и его защитой. Теперь он быстрее и крепче

Смотреть сверху вниз на пацана, что машет зеленым флагом при выезде из боксов трассы Мячково, непривычно. Из-за руля какого-нибудь Porsche или Ferrari ты заглядываешь ему в глаза снизу вверх, будто просишь чего. А сейчас подо мной мало того что “клиренс”, так еще и пухлая подушка креслица, типичного для семиместного американского макси-кроссовера.

Чуть было не назвал по инерции Explorer Sport “траком”, но вовремя одумался. Легкое для такой махины, по сути масштабированное легковое шасси не позволит вам брать штурмом никаких преград, кроме бордюров. Да и те осторожненько, шагом. Так что внедорожники, траки и американские стереотипы тут совсем ни при чем. Здесь даже двигатель, как на модных современных лег ковушках, относительно маленький, но наддутый. А выпускается этот Ford в Елабуге, откуда и отличная цена, и “гудбай, Америка” уже окон ча тельно.


Итак, на низком старте в Мячково вы хоть и чувствуете себя несколько выше здешних обстоятельств, но вам немного не по себе. Выезд на гоночную трассу за таким рулем ничуть не менее волнителен, чем в аэропорт на маршрутке. Вы страшно далеки от асфальта, который останавливает Explorer перед шпилькой! И хотя заборы тоже где-то далеко внизу, вам боязно. Больше всего на свете в эту секунду вам хочется, чтобы асфальт не кончился раньше, чем стихнет стрекот АБС и вы заправите морду машины в поворот. И все это с глупым ощущением, будто вы сидите за письменным столом.

Но на деле машина нормально принимает маневр: то место, где вы привыкли видеть бронзовую чернильницу в виде совы, будто ствол танковой башни проплывает над полями и домиками деревеньки неподалеку. Пусть живут безмятежно: вы наводитесь на выход из поворота. Теперь можно стрелять! Но не раньше: хотя машина номинально и полноприводная, ощутить это даже на склизком мячковском асфальте попросту невозможно. В повороте Explorer S ведет себя как Ford Focus, сделанный на БелАЗе, – то есть как нормально управляемый переднеприводный автомобиль, который немного больше и медлительнее обычного. Что само по себе неплохо. Это как лететь на А380 после А319. А мокрый асфальт трассы на самом деле подыграл в виражах: отсутствие лишнего зацепа помогло машине не крениться так, чтобы вы видели асфальт в боковое окно.

Версия Sport, которая выходит на рынок, должна оживить продажи большого кроссовера. От автомобилей таких размеров у нас ждут известной прыти, и Ford считает, что машины с более скромными моторами продавались недостаточно хорошо. Люди хотят динамики, и теперь за 2,2 миллиона рублей им дают две турбины и 360 л.с. Покупателей должна обрадовать и экономия. Залогом тому – заявленный низкий расход современного мотора с непосредственным впрыском бензина. К тому же девяносто второго.

Знакомимся с новым Ford Explorer Sport


Ford 2016 обладает великолепным 3,5-литровым двигателем с двойным турбонаддувом EcoBoost V6 и мощностью в 365 л.с. Турбодвижок отлично работает на высоких оборотах и выдаёт, возможно не самые агрессивные, но всё равно громкие и приятные звуки.

Всё это дополняется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая отлично показывает себя. В полностью автоматическом режиме она точно подбирает момент, когда нужно переключиться на повышенную или пониженную передачу. Если же вы отважитесь дёрнуть дроссель, то последует гладкая, но быстрая реакция, которая так же гармонично вписывается в работу с двигателем. Но всё становится ещё лучше, когда вы включаете режим Sport. Переключение передач оттягивается на максимально долгий период времени с моментальными сдвигами.

«Не все конкуренты Ford могут похвастаться таким комфортом»

2016 Ford Explorer Sport 3

2016 Ford Explorer Sport 2

Комбинация двойного турбодвигателя V6 и 6-ступенчатой автоматической коробки передач придаёт автомобилю одновременно мощь и элегантность. Explorer Sport может похвастаться расходом топлива в объёме 14,7 л на 100 км по городу и 10,69 л на 100 км, если вы держите свой путь на трассе. Конечно, это далеко не самый лучший результат, но согласитесь, что в сравнении с тем же Dodge Durango, обладающий мотором V8, он выглядит вполне приемлемо.

2016 Ford Explorer Sport 4

Спортивная отделка автомобиля имеет более жесткие пружины и амортизаторы, чем предыдущие версии, разъезжая на 20-ти дюймовый колесах. Стоит также отметить, что не многие конкуренты Explorer Sport могут посоревноваться с ним в комфортабельности. Нет, это не самый лучший вариант для «гладких» поездок, но компания Ford проделала хорошую работу, убрав некоторые шероховатости и добавив стабильности в движении. Однако, задняя подвеска немного разочаровывает.

2016 Ford Explorer Sport1

«Это словно большая тяжеловесная лодка»

Собственно, на этом хорошее заканчивается. Ford 2016-го модельного ряда никак не скрывает основные недостатки всех предыдущих версий автомобиля. Во-первых, кроссовер страдает от очень чувствительной дроссельной заслонки, которой сложно управлять на низкой скорости и подъёмах. Даже несмотря на ряд улучшений, за счёт новых пружин и амортизаторов, вес никуда не делся – это словно большая тяжеловесная лодка, которая никак не должна была носить в своем названии приставку Sport. Инженеры Ford поспешили уменьшить диаметр рулевого колеса, сделав управление более быстрым и легким, однако это всё равно оставляет некоторое чувство изолированности. Может быть это и удобно на прямых дорогах, но если вы хотите действительно кроссовер во всех смыслах этого слова, то стоит подождать Mazda CX-9 2017-го модельного ряда.

2016 Ford Explorer Sport 5

Перемещаясь внутрь салона, мы хотели предугадать, какой тип водителей подойдет для Ford Explorer Sport. Глядя на сиденье и место водителя в целом, в голове появлялись образы человека с 39-м размером ноги и обхватом талии 61 см с плечами, как у регбиста. Поэтому представьте, что будет, если на это место сядет водитель с 46-м размером обуви и обхватом талии в 86 см!

В целом же, сидения довольно узкие и плоские, кроме нижней части, где находятся излишне большие укрепления. Такие кресла куда лучше подошли бы Fiesta, но никак не Explorer. Позиционирование также не имеет особого смысла, потому что остаётся большое пространство между сидением и дверным подлокотником. Поэтому, если вы не обладаете длинными конечностям, вам придется туго. Педали слишком малы, более того, нам некуда поставить левую ногу! Это уже не первый случай, когда мы сталкиваемся с такой проблемой. Модели Taurus и Flex страдают от той же проблемы, над которой инженерам стоит серьёзно подумать, перед разработкой кроссоверов следующего поколения.

2016 Ford Explorer Sport 6

2016 Ford Explorer Sport 7

Ничего из «спортивного» интерьера не производит особого впечатления. С другой стороны, с Explorer Platinum компания Ford планирует внести большие изменения внутри салона. Топовая модель обещает порадовать аккуратными кожаными креслами с вышивкой «Platinum» на спинке, рулевой отделкой из дерева, Platinum-образные дверные вставки и, в целом, куда более совершенную и функциональную модель. Это не революционные решения, но они служат для того, чтобы внести отличия топовой версии от базовой. У Ford была возможность сделать что-то действительно похожее на автомобиль класса Sport, но всё, что у них вышло это красные контрастные обшивки на руле и креслах, а также тонкие полосы из карбонового волокна на приборной панели и дверях. Таким образом, салон ничем не примечателен. По крайней мере, Ford сгладил этот недостаток своим экстерьером, с добавлением значительных чёрных и блестящих вставок. Если спортивные элементы не заметны внутри, то снаружи Explorer выглядит куда лучше своих предшественников.

Однако, есть ещё одна неприятная деталь в Explorer 2016. По каким-то причинам, в центральную консоль встроена всеми нелюбимая MyFord Touch, с прежними «тормозами». Даже несмотря на потраченные усилия в сторону оптимизации устройства с прошивкой Sync 3, проблемы остаются очевидными. Но слава Богу Ford переработал панель, добавив ряд кнопок, чтобы вам не пришлось мучиться с сенсорным экраном, как раньше.

Цены на модельный ряд Explorer Sport начинаются с $44,445. Но лучше заложите дополнительные $4,300 для пакета 401А, который включает в себя навигацию, мониторинг слепых зон, обогреваемое рулевое колесо, подогрев и охлаждение сидений и 180-градусной камерой, не считая «мелких приятностей» как складывающиеся зеркала. Также можно доплатить $1,595 за панорамный люк на крыше, $1,150 за адаптивную систему движения с предупреждением о препятствиях.

2016 Ford Explorer Sport 9

Explorer Sport с двойным турбодвигателем будет довольно хорошим выбором, но на рынке существуют куда более лучшие модели в том же классе. Например, прожорливый Dodge Durango Citadel – привлекательная альтернатива с гораздо более удобным размещением водительского места и рулевым колесом. Ну и снова упомянем Mazda CX-9, который больше напоминает автомобиль класса Sport, нежели Ford Explorer.

Ford Explorer 2016 – мощный и впечатляюще громкий, но однозначно не первый в списке.

Одно название - Sport!

Помните, да — «в воскресенье побеждай, в понедельник продавай»? Поэтому шильдик SPORT можно увидеть на самых разных автомобилях — даже на тех, что никаких ассоциаций с гонками не вызывают. Вот мы и решили проверить, есть ли хоть толика драйва в «Форде-Эксплорер Спорт», «Мицубиси-Паджеро Спорт» и «СанЙонге-Актион Спортс».

«Японец», пожалуй, самый знаменитый в этой троице. Первое поколение «Мицубиси-Челленджер» появилось на японском рынке в 1996-м, а годом позже вседорожник пошел на экспорт. В США — под именем «Монтеро Спорт», в Великобританию — как «Сёгун Спорт», а в большинстве европейских стран он известен как «Паджеро Спорт». Легенда гласит, будто амбициозная приставка олицетворяет успехи «Мицубиси» в ралли-рейдах. Усомнимся: в том же 1997 году появилась омологационная версия «Эволюшн» на базе «настоящего» «Паджеро» второго поколения — с перелопаченной ходовой и форсированным до 280 сил мотором. А та модель, что нарекли «Спортом», хоть и была изначально построена на платформе того же «Паджеро 2», в дальнейшем пошла по другому пути развития и сейчас продолжает щеголять рамой и агрегатами утилитарного пикапа «Мицубиси-L200». Ее старенький 222-сильный мотор за 33 года жизни отметился на десятках самых разных машин.

«Форд-Эксплорер» у нас известен меньше. В 1991 году американцы обозначили как «Спорт» трехдверный кузов только появившейся модели, так было и в следующем поколении. А вот в третьей генерации «Эксплорера» трехдверку лишь причесали под большого брата, изменив дизайн, но оставив архаичную ходовую. Потом на несколько лет о «Спорте» забыли и возродили его уже в 2013 году — пятое воплощение «Эксплорера» обзавелось заряженной версией.

Проверяем автомобили с приставкой «Спорт» на соответствие имени. Соперники: вседорожники Mitsubishi Pajero Sport, Ford Explorer Sport и полноприводный пикап SsangYong Actyon Sports.

Кузов о пяти дверях аналогичен обычному, но усилен растяжкой между передними стойками, крепление рулевого механизма к иному подрамнику стало жестче, а пружины и амортизаторы — с другими характеристиками. Главное отличие под капотом: 3,5-литровый V6 с турбонаддувом развивает 360 л.с. против 294 сил атмосферной версии того же объема. С таким, пожалуй, можно и зажечь!

Например, на залитой льдом кроссовой трассе ЦСКА, куда мы повадились таскать большие полноприводники. А что, управляемость оценим на ней, а потом махнем в лес по бездорожью! Если же застрянем, то армейский КАМАЗ вытянет любую машину. Даже «Эксплорер Спорт» со снаряженной массой 2235 кг, не говоря о двух тоннах «Паджеро Спорт» и пикапа «СанЙонг-Актион Спортс».

«Не, ну мы еще понимаем — „Паджеро“ с „Эксплорером“ сравнить. А пикап-то тут с какого боку?» — прагматичность военных из ЦСКА всегда вызывает уважение. Но грузовичок у нас тоже «спортивный»! В начале 2000-х «СанЙонг» выпускал пикап «Муссо Спортс», а в 2006 году его сменил «Актион Спортс», переживший рестайлинг пару лет назад. Впрочем, и в нынешней ипостаси похвастаться ему особо нечем. Взять хоть самый слабый (149 л.с.) в трио двигатель…

Проверяем автомобили с приставкой «Спорт» на соответствие имени. Соперники: вседорожники Mitsubishi Pajero Sport, Ford Explorer Sport и полноприводный пикап SsangYong Actyon Sports.

Впрочем, дизельная тяга заметно выше, чем у бензинового «Паджеро Спорт», — 360 Н·м против 281 Н·м. В остальном «корейца» роднят с «японцем» и рамная конструкция, и подвешенный на пружинах задний мост, и рулевой механизм, заставляющий крутить руль четыре с лишним оборота от упора до упора.

БЕГ ПО КРУГУ

В «Мицубиси» первые круги по ледовой трассе даются нелегко. Мало того что в заносе баранкой надо работать сверхактивно, так она еще начисто лишена обратной связи! Переложив вседорожник из скольжения в скольжение, в какой-то момент легко запутаться: вернулся руль в прямолинейное положение, нет ли — понимаешь лишь спустя десяток метров. Ведь даже с повернутыми колесами под тягой «Паджеро Спорт» едет вперед — поворачиваемость недостаточная. Попытки довернуть машину газом безрезультатны: пока передняя ось не найдет сцепления с дорогой, «Мицубиси» может пересечь всю хоккейную площадку в безвольном сносе. И даже цепкие шипованные шины не помогают! А выставишь «Паджеро Спорт» контрсмещением, чтобы боком прописать дугу, — тут бензиновому мотору не всегда хватает тяги для силового скольжения.

Проверяем автомобили с приставкой «Спорт» на соответствие имени. Соперники: вседорожники Mitsubishi Pajero Sport, Ford Explorer Sport и полноприводный пикап SsangYong Actyon Sports.

Вспомним о возможностях трансмиссии «Супер Селект»? Можно включить пониженный ряд раздатки — тогда момент на колесах возрастет, вдобавок отключатся ABS и система стабилизации. Ведь прямое назначение этого режима — форсирование бездорожья, где упомянутые ассистенты скорее мешают, чем помогают. Но… Вроде всё сделали по инструкции: остановились, поставили «автомат» в «нейтраль», махнули рычагом раздатки. и, похоже, не довели его до фиксированного положения, перед тем как тронуться. В общем, селектор «Супер Селекта» застрял, и остался стандартный полноприводный режим. На следующий день в сервисе выяснили: случись такое в глухой деревне, можно самому снять накладку на центральном туннеле и освободить заклинивший механизм переключения. Но поначалу отстранили «Паджеро Спорт» от скоростных заездов, сменив на его противоположность — «Форд-Эксплорер Спорт».

Посадка в этом «бегемоте» легковая: тут нет рамы и сиденье расположено привычнее. Еще — американский шик! — можно подвигать педальный узел электроприводом. Правда, на этом фоне ручная регулировка рулевой колонки выглядит жмотством, ну да ладно. Главное, что сам руль делает меньше трех оборотов. И пусть электроусилитель вносит некоторую искусственность — все равно обратная связь тут куда лучше. Жаль, что система стабилизации не отключается — через меню маршрутного компьютера можно отказаться только от противобуксовочной.

После «Форда» в «СанЙонг» забирались с ворчанием — что за сиденье! Что за дурацкая баранка! А этот широченный туннель, к которому жмется педаль газа! Похоже, пилоту придется поработать. Но, как ни удивительно, трудовой процесс не выматывает. Пусть руль длинный, зато не такой пустой, как у «Мицубиси». Что так влияет на управляемость «Актиона Спортс» — база, развесовка, настройки подвесок или полного привода, не принципиально. Главное, что пикап, хоть и не погружает в море адреналина, — пожалуй, самый покладистый из этих вседорожников.

Он охотнее реагирует на руль, увереннее цепляется передней осью за лед и легко ведется газом в скольжении. Здесь нет ломовой тяги «Форда» — дизель все время урчит вблизи 4000 об/мин, но потенциала хватает, чтобы держать пикап в стабильном скольжении. И, как частенько бывает, борьбы с машиной меньше, а результат лучше. С кроссовой трассы «СанЙонг-Актион Спортс» уезжает победителем, совсем чуть-чуть, на 0,2 секунды опередив «Мицубиси-Паджеро Спорт». А «Форд» проиграл им около полутора секунд — причина в большой массе, нешипованных шинах и межосевой муфте, не рассчитанной на такие нагрузки.

Проверяем автомобили с приставкой «Спорт» на соответствие имени. Соперники: вседорожники Mitsubishi Pajero Sport, Ford Explorer Sport и полноприводный пикап SsangYong Actyon Sports.

ПОЛНЫЙ ФИНИШ

Мы дождались, когда «Эксплорер» оклемается, и поползли в лес по колее от армейского УАЗа. Будем считать это разновидностью спорта — охота, рыбалка требуют хорошей проходимости. «Американцу» на территории российской воинской части неуютно. Низкий бампер чиркает о промерзший грунт, и там, где конкуренты буквально летят, приходится осторожничать. В засыпанный снегом овраг мы и вовсе не стали соваться: наверх надо выскакивать ходом, а в колее можно попрощаться с бампером. Если же не ровен час забуксуешь, придется снова ждать, пока остынет муфта.

Увереннее всего в таких условиях сидишь за рулем «Мицубиси» — непробиваемая подвеска, хорошо изолирующий от ударов руль. Даже на верхнем ряду трансмиссии такие испытания для него — семечки. Может, не зря все же в легенду о «Спорте» вплели историю ралли-рейдов? Но и «СанЙонг-Актион Спортс» не менее уверенно прополз теми же тропами! Сели лишь однажды, разворачиваясь в снежной целине, но качнулись вперед-назад — и выбрались своим ходом. Понижайка и тут не понадобилась.

Проверяем автомобили с приставкой «Спорт» на соответствие имени. Соперники: вседорожники Mitsubishi Pajero Sport, Ford Explorer Sport и полноприводный пикап SsangYong Actyon Sports.

Так кто же победил? У «Мицубиси» первое место вне дорог и второе время круга на ледовой дорожке, «СанЙонг» чуть быстрее — и понятнее! — на кроссовой трассе и почти так же хорош в глубоком снегу. Аутсайдером в наших условиях оказался «Форд», причем в обеих дисциплинах. Но сравни мы автомобили летом — например, по динамике разгона или по популярности у девчонок, — и он стал бы лидером. Ведь дрэг-рейсинг и кафе-рейсинг тоже спорт, не так ли?

Тест-драйв FordExplorer 3.5 4WD

Хватит выбирать между маленьким, но быстрым Focus ST и большим, но медленным Explorer – теперь есть огромный шустрый Explorer Sport! Обычный Ford Explorer покупают люди, довольствующиеся малым, схожие по своему мышлению с монахами, бродягами и адептами Толстого и Диогена.

Их скромность не выходит за пределы трехсот лошадиных сил, и они тихо радуются «чем Бог послал» в базовой комплектации: стандартной подвеске, обычныму гидроусилителю руля и одинарному турбонаддуву. Жалкие, ничтожные люди, как говорил Паниковский в «Золотом теленке». Не ради них крутится Земля и расширяется Галактика.

К счастью, есть и другая категория покупателей. Тех, кто не в состоянии бороться со своими желаниями и на каждый следующий вопрос дилера «Не хотите ли еще больше?» рефлекторно отвечают «да». Недавно появившийся на нашем рынке Ford Explorer Sport создан для них. Здесь компания Ford уже не стеснялась. Установили на мотор вторую турбину и подняли его мощность с 294 до 360 лошадиных сил. При этом тяга увеличилась с 346 до 475 ньютон-метров. Ну и чтобы эта жирная ракета адекватно двигалась в повороте, перенастроили гидроусилитель руля и подвеску, придав им спортивный характер. «Спортивный», как вы понимаете, в рамках конструкции тяжелого американского трака. На Ford пока еще работают обычные инженеры. Волшебников там нет, с ними сейчас вообще стало туго – они все в Кремле, и их оттуда не выпускают.

ОТКРОЙ КРАН!

Стоит Explorer Sport 2 200 000 рублей и разгоняется до сотни за 6.4 секунды. Его конкурент Cadillac SRX добегает до 100 км/ч за 7.5 секунды и оценивается в 1 950 000 рублей. Не хочу ничего говорить о разнице в разгоне. Для таких автомобилей «секундой меньше, секундой больше» в обычной жизни ничего не значит, а в экстремальный обгон лучше вообще не ввязываться, будь вы даже на Porsche Cayenne. Кстати, ближайший «Кайен» с аналогичным V6 добирается до сотни за 7.8 секунды и стоит уже 3 150 000 рублей. Между двумя «американцами» я бы выбрал Ford не задумываясь – из-за… внешности. Но с «европейцем» его лучше не сравнивать. У Explorer Sport достаточно короткий и отзывчивый руль, довольно приятная во всех отношениях, и в поворотах тоже, подвеска. Но! Что бы американцы ни делали со своими траками, все равно это дом на колесах. Он комфортный, большой и дерзостно-прекрасный. В этом его главная прелесть. Что же до разгона, то представьте, допустим, что форточки в вашей квартире распахиваются со свистом и вода из крана не течет, а хлещет. Примерно так.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Двигатель Explorer Sport – с двумя турбокомпрессорами. По заявлению производителя они рассчитаны на не менее чем 240 000 км или 10 лет службы. Классический турбонаддув с неизменяемой геометрией качает воздух в суперсовременный мотор, оснащенный четырьмя распредвалами с изменяемой формой кулачков на впускных. Двигатель оснащен технологией непосредственного впрыска топлива с повышенным до 160 бар давлением. Реализовать возросший крутящий момент призвана управляемая электроникой шестиступенчатая коробка передач с возможностью ручного управления при помощи подрулевых «лепестков». Наконец, чтобы улучшить управляемость, автомобиль получил дополнительную распорку между чашками крепления передних стоек, усиленные амортизаторы и втулки стабилизатора. Плюс более жесткое крепление рулевой рейки.

Читайте также: