Отличия нивы рысь от обычной нивы

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

«Рысь» - не для каждого

В списке опций — экспедиционный багажник на крышу с дополнительными фарами, люк со съемной крышкой, лебедка с быстросъемным креплением, позволяющим установить ее как спереди, так и сзади, импортные шины и главные пары с передаточным отношением 4,44:1.

Нива «Рысь»

Кроме того, можно заказать валы со ШРУСами взамен традиционных крестовин, кондиционер, дополнительные термо- и шумоизоляцию, предпусковой подогреватель и хорошую аудиосистему.

Передняя подвеска

В передней подвеске пружины установлены более жесткие, и кузов встает чуть выше. Просвет под поперечиной передней подвески 260 мм. Спереди и сзади взамен серийных амортизаторов применены более длинноходные — от «Шевроле-Нивы». Они увеличивают ход подвески на 10–15 мм за счет отбоя.

Колесо

Для бездорожья лучше иметь большие колеса — здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15 взамен штатных 185/70R16. Увеличение наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм. Шире протектор — лучше опорная проходимость, выше профиль — лучше плавность хода. Диски легкосплавные, от брянского «Мегалюма», с вылетом 15 мм (штатный — 58 мм). С такими внутренняя боковина широкой шины остается на прежнем месте, но колеса выступают из арок.

Колесные арки

Чтобы большие колеса разместились в арках, их кромки подрезают. Передние отбортовки завальцовывают, а у задних подрезанные кромки приваривают заново. Чуть выше к ним крепят резиновые расширители, защищающие кузов от брызг, поднимаемых широко расставленными колесами.

Балка заднего моста

Балка заднего моста усилена П-образным коробом. На него перенесены кронштейны тяг подвески и чашки пружин. Кроме увеличения прочности, это решение позволило поднять кузов еще на 38 мм. С учетом больших колес общий лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную пару (3,9:1) заменяют более «короткой» — 4,1:1. Благодаря этому сохраняется крутящий момент на колесах и правильность показаний спидометра.

Межколесные дифференциалы

Свободные межколесные дифференциалы уступают место самоблокирующимся, винтового типа, производства «Валрейсинг». Коэффициент блокирования — 0,65. Такой и в проходимости помогает, и управляемости не портит.

Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре

Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре автомобиля — опция недешевая, поскольку требует полной разборки автомобиля.

КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ

Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.

«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).

«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.

Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.

На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.

Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.

Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.

Нива Рысь: фото и описание возможностей


Вездеход НИВА РЫСЬ разработан и производится на основе выпускаемой серийно модели LADA4х4, которая дооборудована и адаптирована специально для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Своим появлением НИВА РЫСЬ расширила список выпускаемых российскими производителями автомашин, обладающих повышенной проходимостью.

В настоящий период НИВА РЫСЬ представлена тремя модификациями:

  • РЫСЬ 1 — 3-х дверный универсал, выпускаемый на основе LADA-21214 (самая востребованная модификация, в дальнейшем будет приводиться описание именной этой модели);
  • РЫСЬ 2 — производится на базе удлиненной модели LADA-21310;
  • РЫСЬ 3 — производится также на основе LADA-21310, но обладает увеличенным по высоте кузовом.
Отличия Нивы Рысь от Нивы 4х4

Наиболее важным отличием НИВЫ РЫСЬ от обычной LADЫ4х4 является повышенная проходимость за счет применения следующих главных решений:

  • увеличенная подвеска;
  • более высокий клиренс;
  • специальная резина;
  • применение главной пары с пониженным соотношением передач.

Для увеличения подвески у передних амортизаторов был ход увеличен на 2,5 см, а на задних амортизаторах ход увеличили на 5,0 см. Под верхними передними шаровыми опорами появилась специальные проставки, на заднем мосту — опоры пружин приподняты на 4,0 см также было выполнено усиление самого моста и пружин. Данные изменения повысили клиренс автомобиля, что снизило динамику нагрузки и он лучше справляется с ухабами и неровностями на дорогах.


Узнайте, как выбрать и установить фаркоп на Рено Дастер.

Перед тем, как купить УАЗ с консервации, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Использование блокировки переднего и заднего дифференциалов также увеличивает проходимость НИВЫ РЫСЬ. Для сравнения, у базовой модели LADы 4х4 оснащен блокировкой только центральный дифференциал. Повышение тяговой мощности достигнуто за счет замены передаточной стандартной пары 3.9:1, на новую, более короткую соотношения 4.1:1. Кроме того, в качестве специальной опции возможна установка совсем короткой пары: — 4.44:1.


Нива Рысь: специальные технические характеристики

РЫСЬ имеет габаритные размеры со следующими параметрами: длиной 3,47 м, шириной 1,71 м, высотой 1,66 м. Дорожный просвет (клиренс) составляет 26 см. Снаряженная масса по паспорту – 1,61 т. На автомобиле применен бензиновый тип двигателя с объемом 1,7 литра, мощностью в 80 л.с.. В трансмиссии используется пятиступенчатая ручная коробка передач. Вездеход способен развивать скорость до 130 км/ч и расходовать 10.8 литра бензина на 100 км при движении по дорогам с нормальным покрытием. Топливный бак вмещает 42 литра топлива, а объем багажника составляет 265 литров. НИВА РЫСЬ может буксировать прицеп весом до 500 кг, если прицеп оборудован тормозами и преодолевать водные преграды глубиной до полуметра.

В стандартной комплектации НИВА РЫСЬ оснащается электрическими стеклоподъемниками, увеличенными зеркалами с подогревом, гидроусилителем руля и шумоизоляцией. Салон отделывается в варианте «Комфорт».

В зависимости от пожеланий покупателей НИВА РЫСЬ может быть дооборудована следующими опциями:

  • кондиционером;
  • установкой подогрева передних сидений;
  • установка металлический люк на крыше;
  • окраска кузова в цвет камуфляж или другие нестандартные цвета на выбор;
  • дополнительная обработка антикоррозийными материалами;
  • установка передней и / или задней электрической лебедки;
  • монтаж специальной дуги с установленными на ней дополнительными фарами;
  • тонировка стекол;
  • экспедиционный специальный багажник;
  • монтаж для двигателя предпускового подогревателя.

1413812951

Как купить Ниву Рысь

Приобретать новый вездеход НИВА РЫСЬ лучше всего в автосалонах официальных дилеров ОАО «ПСА «БРОНТО»». Это позволит получить официальную гарантию на вездеход, которая составляет 2 года или 35 тыс. км пробега, возможность прохождения всех плановых технических обслуживаний в автосалонах дилеров, предъявление претензий к производителю при возможных случаях выявления производственного брака или некачественной сборки.

В настоящее период цена Нива Рысь стандартной комплектации автомашины в цветах «белый», «балтика», «несси» начинается от 645 тыс. рублей, в цвете «камуфляж» от 708 тыс. рублей. Такая разница в стоимости объясняется тем, что покраска «камуфляж» с применением оригинального рисунка требует выполнения полной разборки автомашины. Окончательная цена покупки формируются от степени доукомплектования автомобиля предлагаемыми опциями.

vlcsnap-75360

На вторичном рынке найти в продаже НИВУ РЫСЬ очень сложно. Этот автомобиль специальный мелкосерийного производства, обладает надежной конструкцией, хорошей ремонтопригодностью и приобретается под требования определенного покупателя, который редко продает такую машину. Если в продаже встретится такая б/у автомашина, то лучше перед покупкой воспользоваться услугами диагностики официального дилера, для определения текущего технического состояния. Результаты такой диагностики помогут сделать правильный выбор о возможной покупке или отказе от нее.

О чем говорят отзывы владельцев Нива Рысь

По результатам изучения отзывом владельцев вездехода НИВА РЫСЬ получаются следующие выводы:

  1. Основные достоинства;
  • высокие вездеходные качества,
  • большой дорожный просвет,
  • простота конструкции,
  • ремонтопригодность,
  1. Ключевые недостатки;
  • качество сборки,
  • большой расход топлива,
  • слабая управляемость,
  • низкая шумоизоляция.
  1. +/-:
  • стоимость,
  • адаптация для зимних условий,
  • наличие дополнительных опций,
  • работа подвески.

Также очень многие автовладельцы отмечают, что проведенная стандартизация и сертификация автомобиля позволяет уверенно готовиться и проходить технический осмотр.

Смотрите, на что способна Нива Рысь

В конструкции и технических свойствах вездехода НИВА РЫСЬ удалось реализовать первоначальную идею его создания – придание высоких внедорожных качеств, но сохранение при этом возможности уверенного движения по дорогам общего пользования. По своим достигнутым внедорожным свойствам РЫСЬ заметно превосходит базовый вариант LADA4х4. Вездеходов, которые при такой стоимости обладают высокой проходимостью, практически в мире не производится.

Имеющиеся достоинства делают вездеход НИВА РЫСЬ вне конкуренции для любителей путешествовать по бездорожью, а также позволяют использовать в его качестве спецавтомобиля для различных технических и аварийных служб.

Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.

В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

Истоки происхождения

Эффектное оформление авто

Рысь выпускается на предприятии ОАО «ПСА «Бронто», расположенном в г.Тольятти. Данное дочернее предприятие АвтоВаза с 1993 года занимается производством специальных автомобилей, технические характеристики которых заметно отличаются от базовых моделей. Это транспортные средства высокой проходимости, повышенной комфортности и вместимости, и даже бронированные автомобили.

Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке.

Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.

Главные особенности конструкции

Усиленная подвеска авто

Уникальные внедорожные возможности Нива Бронто достигнуты благодаря существенным изменениям, внесенным главным образом в ходовую часть автомобиля. Эти усовершенствования возможно оценить в сравнении с базовой моделью Lada 4х4. В отличие от нее, в переднюю подвеску Рыси устанавливаются амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины.

В задней подвеске установлены амортизаторы с удлиненным на все те же 12,5 мм ходом. Для увеличения дорожного просвета здесь приподняли опоры задних пружин. Балка заднего моста усилена с целью предотвращения ее деформации. Дорожный просвет до балки заднего моста составляет 240 мм.

Получила Рысь технические изменения и в трансмиссии. Здесь нужно обратить внимание на установку шестерни главной передачи с более мощным передаточным отношением 4,1, в отличие от передаточного отношения 3,9 шестерни, установленной на ВАЗ Нива. Ну и без чего точно невозможно покорение настоящего бездорожья, так это без самоблокирующихся дифференциалов.

Для увеличения проходимости, автомобили комплектуются резиной трех типоразмеров:

  • 235/75 R15;
  • 225/75 R16;
  • 185/75 R16.

Все шины, устанавливаемые на данные автомобили, оснащены протектором с развитыми грунтозацепами.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Нива Бронто Рысь 5 дверей

Предлагаемые модификации

В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм.

Полное наименование данных моделей следующее:

  • Рысь 1 — 212140-070-20 «Бронто-Рысь 1»;
  • Рысь 2 — 213100-070-41 «Бронто-Рысь 2»;
  • Рысь 3 — 213100-770-41 «Бронто-Рысь 3».

Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).

Тюнинг модели Нивы

Дополнительная комплектация

По индивидуальному заказу ОАО «ПСА «Бронто» готово включить в комплектацию своих моделей различное дополнительное оборудование и осуществить тюнинг любого автомобиля.

В качестве дополнительной комплектации предлагается:

  • окраска кузова трехцветной эмалью «камуфляж»;
  • установка люка со съемной металлической крышкой;
  • окраска зеркал в цвет кузова;
  • окраска кузова эмалью нестандартного цвета;
  • установка на облицовку радиатора эмблемы Бронто;
  • дуга с дополнительными фарами;
  • съемная передняя или задняя электрические лебедки;
  • установка автомобильного кондиционера;
  • передний и задний карданные валы (Шрус);
  • багажник экспедиционный с настилом;
  • багажник грузовой на крыше;
  • кронштейн запасного колеса на багажник;
  • фары дополнительные и противотуманные;
  • облицовка потолка и тоннеля пола от Lada 4х4 «Comfort»;
  • независимая подвеска редуктора переднего моста.

Сервисное обслуживание

Бронто Рысь

Вся продукция, выпускаемая ОАО «ПСА «Бронто», проходит обязательную сертификацию. Высокий уровень организации контроля производства позволяет предприятию предложить сегодня своему потребителю надежные и качественные автомобили и запчасти к ним.

Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.

Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Подвеска Бронто

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы


Каталог авто

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Откуда взялась?

Чем Лада 4х4 Бронто отличается от обычной Нивы?

Не будем вдаваться в технические подробности, а просто перечислим нюансы:

1. Она немного короче, чуть-чуть шире, а клиренс чуть больше, а колесная база осталась, разумеется, той же.

2. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч на 1 секунда дольше, чем лада 4х4, а его максимальная скорость равна 137 км/ч против 142 км/ч, хотя моторы совершенно одинаковые.

3. А обоих мостах установлены винтовые самоблокирующиеся дифференциалы, а межосевой дифференциал все тот же – с принудительной блокировкой.

4. Передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,1.

5. Передние амортизаторы достались машине от Нивы Шевроле, пружины, конечно же, усиленные.

6. Сами видите, что наш вездеход снабжен грязевыми шинами – для примера приведем Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15.

7. Запасное колесо все также лежит под капотом – оно от обычной Нивы, и теперь называется докаткой, о чем завод-изготовитель прямо предупреждает.

9. Задний мост конструкторами усилен специальным коробом, который наварили по верхней части балки. Пружины через чашки упираются именно в него, в результате чего корма автомобиля чуть приподнята.

10. Кузов усилен тоже: под крышу ввариваются поперечины для монтажа рейлингов. Опционально можно установить экспедиционный багажник.

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Стив Маттин не участвовал в дизайне, но и без него весьма неплохо получилось. Поставить колеса побольше без переработки трансмиссии, увы, нереально. Еще, говорят, лада 4х4 Бронто может быть покрашена в «пиксельный» камуфляж, но за это придется щедро доплатить. Так это или нет, пишите в комментариях.

Нива Рысь от «Бронто» : лучше УАЗа, дешевле Land Rover

Нива Рысь

В 2009 году дочернее предприятие АвтоВАЗ – компания ПСА «Бронто» представила внедорожник Lada 4х4 21214-0000070-20, более известный под именем Нива Рысь.

Он представляет собой доработанную версию ВАЗ-21214, предназначенную для серьезного бездорожья. В отличие от большинства моделей «Бронто», существовавших в единичных экземплярах, Рысь выпускалась мелкими партиями по 200-300 штук в год вплоть до 2013 года.

На сегодняшний день компания ПСА «Бронто» был поглощена другим дочерним предприятием АвтоВАЗ – «ВИС-Авто», но выпуск внедорожника продолжился. Поклонники бездорожья и ниваводы до сих пор уверены, что «Нива-Рысь» является одной из лучших доработок отечественного внедорожника.

Нива Рысь – покоритель бездорожья

Существует четыре варианта внедорожника от Бронто. Рысь-1 и Рысь-2 сделаны на базе моделей ВАЗ-21214 и ВАЗ-21310 и выпускаются мелкими сериями. Рысь-3 и Рысь-4 также разработаны на базе ВАЗ-21310, но их количество составляет всего несколько штук, поэтому рассматривать их как серийный автомобиль, не имеет смысла.

Нива Рысь от Бронто

Нива Рысь: вид сзади

Прежде всего, ВАЗ-21214 оснастили проставками – это позволило поднять кузов на 40 мм, сделав дорожные свесы еще короче. Клиренс увеличился до 240 мм. Амортизаторы и пружины, используемые в штатной подвеске, заменены на узлы от Нива-Шевроле – они имеют гораздо больший ресурс и способны выдерживать более высокие нагрузки.

В колесные арки, ставшие больше из-за лифтованного кузова, установили специальные расширители, защищающие их от абразивного воздействия грязи и песка. Стоковая резина 205/70/R15 уступила место внедорожным шинам Cordiant Off Road 235/75R15. Такая резина шире, поэтому колея увеличилась до 1478 мм.

Нива Рысь: вид сбоку

Штатный бензиновый мотор объемом 1690 см3 остался без изменений – несмотря на небольшую мощность в 83 л.с. и тягу в 129 Нм, он показывает отличные результаты на бездорожье. К тому же, установка нового силового агрегата потребовала бы серьезной переделки всего подкапотного пространства, ведь возникла бы необходимость в другой впускной и выпускной системе, замене электрооборудования и так далее.

Нива Бронто Рысь

А вот в конструкцию трансмиссии все же внесены изменения. Прежде всего, установлены самоблокирующие межколесные дифференциалы VAL-Racing с коэффициентом блокировки 50% и преднатягом 4.5 кг и повышено значение главной пары до 4.1 (против 3.9) . В доработанной версии трансмиссия лучше ведет себя на бездорожье, не ухудшая управляемость на обычной дороге.

Дополнительно автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию салона, а на крыше устанавливается навесной багажник и блок из четырех прожекторов Hella. Сам багажник рассчитан на перевозку 200 кг груза, но это запредельные цифры – багажник крепится к водоотливным желобам, а их конструкция не выдерживает нагрузку более, чем 50-60 кг.

Недостатки

Повышение внедорожных качеств Нива Рысь совершенно не отменяет всех тех недостатков, которыми «болеет» базовая модель ВАЗ-21214.

Главное – это спартанский, если не сказать убогий, салон. Понятно, что это не Бентли Бентайга – Нива утилитарный внедорожник, но, кроме удобных кресел водителя и переднего пассажира, понятие «комфорт» здесь отсутствует напрочь. Допотопная приборная панель, очень неудобное расположение рычага коробки передач, отвратительное качество пластика и некачественные крепления пластиковых панелей, прикрученных обычными саморезами даже без заглушек.

Салон Нива Рысь

Еще один серьезный недостаток – это двухточечное крепление раздатки, из-за чего возникает повышенная шумность и вибрация. Червячный редуктор рулевого управления – это вообще архаизм, от которого не спасает даже гидроусилитель руля.

Итог и цена

Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.

Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов) – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…

Видео

Обзор нового автомобиля прямо из салона.

Основные отличия Лады Бронто от обычной Нивы

Основные отличия Лады Бронто от обычной Нивы

Классическая обычная Нива, серийно выпускавшаяся с 1977 года, после распада Советского Союза стала прототипом сразу для двух внедорожников. Первый по-прежнему производится концерном ВАЗ и именуется Лада 4×4 Бронто, а второй делается под американским брендом Шевроле. В чем сходство и отличие этих машин, расскажем далее.

Немного истории

В своей основе оба автомобиля одинаковы. Нива, ставшая впоследствии Шевроле, является модернизированной версией советского внедорожника. Работы по обновлению начались еще в конце 80-х – тогда прототип получил индекс ВАЗ-2123. Однако денег не хватало, и в итоге вторую Ниву начали выпускать с улучшенным кузовом, но на старой базе и с прежней трансмиссией. В 2001 году модель была выкуплена американцами.

Прообраз Бронто – это ВАЗ-21213. В 2004 он получил наименование Лада 4×4. Именно с этого времени каждый из рассматриваемых автомобилей начал развиваться независимо.

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Трансмиссия

У Нивы, как и Бронто, привод полный и постоянно включенный. Основные узлы в обоих случаях идентичны и взаимозаменяемы, но есть ряд нюансов. У Лады раздаточная коробка крепится на двух опорах, в то время у конкурента есть дополнительная третья.

Существует и еще одно отличие: задний и передний карданы у машин стандартные, но промежуточный вал, взаимодействующий с КПП и раздаточной коробкой, у обычной Нивы длиннее.

Есть и более заметный простому автолюбителю нюанс – у Бронто трансмиссия управляется тремя рычагами, а у Шевроле – лишь двумя.

Что изменилось

Оба автомобиля несколько раз обновлялись. Немало было сделано для улучшения звукоизоляции и устранения вибраций. При этом Нива всегда получала апгрейд немного раньше Бронто.

В частности, у Шевроле практически с самого начала изменено месторасположение задней подвески – она стоит более оптимально. Благодаря этому устойчивость машины заметно возросла. На Бронто же это сделали всего несколько лет назад.

На Ниве ШРУС на карданном вале появился в 2010, а на Бронто – лишь в 2013. Вообще же, последняя глобальная модернизация автомобиля от Волжского автозавода растянулась на пять лет (2009-2014). В числе прочего, конструкторы серьезно поработали над подвесками, усилили сцепление, улучшили тормозную систему и пр.

Лада Бронто окрашивается более качественно, в отличие от обычной Нивы. Сейчас используется метод катафореза. Кузов дополнительно обрабатывается от коррозии.

  • сравнительно большие боковые зеркала;
  • новая решетка радиатора;
  • более удобные кресла;
  • привлекательная обивка.

В то же время кондиционер установили лишь в 2014, тогда как в Ниве данная опция предлагается еще с 2006.

Лада Бронто до сего времени не имеет центрального замка.

Тем не менее, несмотря на заметно увеличенный функционал, обе машины все же выглядят немного устаревшими.

Кузов

На первых порах Бронто выпускался только в трехдверной модификации, тогда как Ниву, ставшую позднее Шевроле, изначально предполагали оснастить 5-ю. До настоящего времени ее и выпускают исключительно в этой версии. В этом смысле отличие Лады вполне очевидно – сейчас ее делают как с тремя, так и пятью дверями.

Безопасность

Обе машины прошли в свое время специальный тест на пассивную безопасность. Лада в итоге заработала ноль очков, а ее конкурент – лишь 1,6.

Впоследствии на Ниву установили новые ремни, оснащенные преднатяжителями, подушки безопасности спереди и ABS. В итоге ее показатель вырос до 12,5.

Система антиблокировки также сейчас есть у Бронто, но улучшенных ремней нет, а другие элементы безопасности присутствуют лишь на моделях, уходящих на экспорт.

Технические характеристики

Основные отличия Лады Бронто от обычной Нивы

Заметнее всего отличия становятся при непосредственном сравнивании двух машин. Итак, автомобили используют в качестве топлива бензин, у них одинаковый тип кузова – SUV, но при этом у Бронто есть 3-дверная версия.

Коробки передач в обоих случаях механические, пятипозиционные.

Привод полный, постоянно включенный, имеет и Шевроле, и Лада.

Объем мотора равноценный – 1 690 кубических сантиметров. А вот по мощности двигатель лучше у Бронто – 83 лошадиные силы, тогда как у конкурента – 80. Соответственно, и крутящий момент больше у первого автомобиля – 129 Н·м, против 127.

Бензобак Лады меньше – 42 литра. У Нивы он вмещает 58 л. Последняя имеет и другое отличие – просторный багажник – 320 л, тогда как у Бронто он 265.

До сотни изделие Волжского автозавода разгоняется за 18 секунд, а Шевроле требуется 19.

Прочие характеристики также заметно отличаются. Так, в частности:

  • Бронто весит 1 285 кг, а Нива – 1 410;
  • Кузов, соответственно, 3 740 мм и 4 056 мм;
  • высота – 3 740 мм против 4 056;
  • колесная база – 2 200 и 2 450 мм.

Высокий клиренс – это преимущество Лады. Он составляет 24 см, у Нивы же только 20. Последняя зато экономичнее. На 100 километров средний расход бензина – 10,8 литра. Бронто тратит 12.

И, наконец, в Ладе поместится с удобствами 4 человека, а в Шевроле – 5.

Бронто у дилеров стоит около 740 000 руб., Нива же обойдется в 590 000 руб. Пользованные автомобили продаются примерно за одни и те же деньги – от 350 000 до 380 000 руб.

Нива Бронто Рысь: какие бывают модификации и цена их тюнинга

Нива Бронто Рысь - интересный внедорожник, который мало чем отличается от обычный Нивы. Но Это на первый взгляд. На самом деле есть масса отличий. Технические характеристики отличаются и цена соответсвенно больше. Но про это мы более детально дальше поговорим.

Бронто

Нива Бронто Рысь — внедорожная версия обычной Нивы

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Нива Бронто Рысь 5 дверей

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное - Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4x4 «Рысь» - одна из лучших серийных машин в мире.

Оснащение автомобиля

Приводит в движение Ниву Рысь мотор ВАЗ-21214, который работает на бензине, это обычный нивовский мотор с объемом в 1.7 литров и мощностью в 83 л. с.

Бронто Рысь

Среди дополнительных опций, в машине есть гидроусилитель руля, благодаря которому руль крутить на бездорожье будет легче.

Трансмиссия Нивы Рысь

В машине используются самоблокирующиеся дифференциалы. Передаточная пара у Рысь - 4.1, в обычной Ниве - 3.9. Если сравнивать Ниву или УАЗ, то в плане трансмиссии и привода она действительно лучше.

Ходовая

В Ниве Бронто Рысь сделан лифт на 4 см. И ход задних амортизаторов увеличился на 5 см. Кроме этого грузоподъемность увеличили в этом авто за счет установки более жестких передних пружин, которые взяли от бронированной Нивы.

Подвеска Бронто

В передай подвеске увеличили ход. Поставили проставку под верхнюю шаровую опору.
У амортизаторов тоже ход увеличился на 2.5 см. А чтобы в задней части не было изгиба - усилили балку заднего моста.

Доработки в кузове

Чтобы легко влезли большие колеса - пришлось подпилить кузовные арки среди и сзади. Также поставили расширители арок из резины и пластика. Для большей проходимости передний свес был уменьшен на 10 см. Так что крутые подъемы и спуски теперь машина будет легче проходить.

Колёса на Ниву Бронто Рысь

В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом +4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29" и Cordiant off-road 235/75/R15 29".

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет - 240 мм. Под передним мостом - клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная - 1478 мм спереди и 1468 - сзади. Для тех, кому этого мало - можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого - надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Нива Бронто Рысь

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации "Комфорт";
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 "Комфорт";
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник - 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже - 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже - 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D - Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Затраты на тюнинг обычной Нивы 3D

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Рысь

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины - 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

А далее на видео Нива Бронто Рысь показывает класс на бездорожье:

Читайте также: