Отметка о прохождении то мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?


Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.

Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.


Статьи 12 февраля 2020 Фото, видео и новые штрафы: как изменится техосмотр в России

В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.

Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.


Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.

После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.

В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.

«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.


Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.

Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.

Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.

В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.

В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.

Регламент технического обслуживания (ТО) Мерседес

Техническое обслуживание машинам марки Мерседес требуется нечасто, но и без него обойтись никак нельзя. Своевременная и профессиональная замена моторного масла, воздушного фильтра или тормозных колодок – все это обеспечивает бесперебойную работу автомобиля и гарантирует безопасность водителя.

Сталкиваясь с облуживанием автомобиля и прохождением планового ТО на Мерседес владелец начинает задаваться вопросом какие работы должны проводиться с его автомобилем и чем руководствуется сервис предлагая провести ту или иную работу.

Формат и объем обслуживания зависит от ТИПА двигателя

Регдламент ТО Мерседес для бензинового двигателя

15 000 км для Мерседес с бензиновым двигателем

в соответствии с регламентом обслуживания Мерседес

Регдламент ТО Мерседес для дизельного двигателя

10 000 км для Мерседес с дизельным двигателем

в соответствии с регламентом обслуживания Мерседес

Регламент ТО Мерседес описывает не только замену расходных материалов и интервал проведения работ, но и включает в себя всевозможные диагностические и сервисные работы.

В зависимости от модели Мерседес и года ее выпуска продавец авто (дилер) дает на свой автомобиль гарантию сроком от 2 до 4 лет (4 года гарантии на автомобили 2017 года). Для обеспечения исправности производитель должен обязать владельца авто обслуживать свой автомобиль проводя плановые диагностические работы. Весть этот обязательный комплекс работ по замене расходников и проведению плановых осмотров автомобиля включен в Регламент обслуживания Мерседес.

Регламент является своеобразным правилом обслуживания, которым должен руководствоваться и владелец и обслуживающая автомобиль компания, сервис или техцентр. К регламентированному обслуживанию нас приучает дилер пока автомобиль на гарантии, для соблюдения гарантийных обязательств требуется осуществлять техническое обслуживание по километражу или 1 раз в год.

В плановые ТО включены следующие обязательные работы

Замена моторного масла

Мотор автомобиля – одна из самых важных систем, работа которой зависит от хорошей “смазки”. Клапаны, поршни и другие детали всегда должны работать надлежащим способом. В этом им помогает регулярная замена моторного масла. Для всех моделей автомобиля мерседес – эта процедура является обязательной! Чем чаще владелец автотранспорта будет проводить её, тем лучше будет работать двигатель.

Замена моторного масла в Мерседес

Замена салонного фильтра Мерседес

Замена салонного фильтра

Все машины марки мерседес имеют функцию очистки воздуха в салоне. Она позволяет пропускать чистый и свежий воздух в салон авто, создавая комфортную среду для водителя. Загрязнение системы очистки способствует скоплению бактерий и пыли, что создаёт далеко не лучший вид салона. К тому же, осуществляется дополнительная нагрузка на вентилятор печки. Вот почему своевременная замена фильтра – грамотное решение для водителя машины как a-класса, так и s-класса.

Замена воздушного фильтра

Неисправность или загрязнение одной детали может вызвать череду поломок целой системы. Одной из таковых является фильтр, подающий очищенный воздух в мотор автомобиля. Его загрязнение может привести к повреждению мотора, а его починка обойдется намного дороже.

Замена воздушного фильтра Мерседес

zamena diski kolodki mercedes

Замена тормозных дисков и колодок

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. Работая совместно с колодками, тормозные диски постепенно изнашиваются. Согласно регламенту технического обслуживания мерседес, их необходимо менять каждые 50 тыс. километров (при спокойной езде).

Дополнительные работы, включаемые в большие ТО (ТО B, ТО С)

Помимо основного перечня работы, существуют дополнительные услуги, нацеленные на полное устранение и предотвращение проблем с машиной. После комплексного технического осмотра, мастера установят перечень необходимых процедур, которые стоит выполнить в ближайшее время. Они позволят сэкономить деньги на дальнейшем ремонте или замене деталей и обеспечат комфортное вождение в течение длительного времени. Причем стоимость то будет зависеть от клиента и его выбора, например, использование оригинальных или не оригинальных запчастей для ремонта позволит грамотно контролировать бюджет. Среди большого списка услуг имеется:

Замена масла в АКПП Мерседес

Замена трансмиссионного масла

Процедура позволяет предотвратить преждевременный износ деталей автомобиля. Именно поэтому замена масла в акпп важная часть полноценного то мерседеса. Производитель советует проводить её каждые 60 тыс. километров. Только так можно избежать поломку и сохранить состояние запчастей.

Замена масла в редукторе Мерседес

Замена масла в мостах и редукторах

Редуктор ведущего моста – ещё одна важная система, требующая особого внимания от водителя. Соединяя колёса и корданный вал, узлу необходимо иметь хорошую “смазку”, предотвращающую поломку деталей. Проводить её нужно постоянно, т.к. масло является обязательным компонентом для хорошей работы автомобилей Мерседес.

Замена тормозной жидкости Мерседес

Замена тормозной жидкости

Для качественной работы тормозной системы, работающей по гидравличекому принципу, требуется тормозная жидкость, т.к. со временем она нагревается и начинает кипеть. Вот почему плановая замена – важная часть комплексного технического осмотра. Эта процедура должна осуществляться 1 раз в 2 года.

Замена свечей зажигания на Мерседес

Замена свечей зажигания

Свеча накала - важная деталь в работе двигателя. Её функционирование обуславливает образование искр, которые являются причиной воспламенения топливно - воздушного состава. От свечи зажигания зависит состояние мотора и авто в целом. Согласно регламенту технического обслуживания, проводить замену этих запчастей нужно каждые 60 тыс. километров.

Замена топливного фильтра на Мерседес

Замена топливного фильтра

Топливо - главный ресурс, обеспечивающий работу двигателя и движение автомобиля. Как правило, оно требует непрерывной фильтрации. Именно поэтому производители авто рекомендуют постоянно проводить замену топливного фильтра. Согласно регламенту, это нужно делать 1 раз в год для дизельного мотора и раз в 3 года для бензинового двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

В результате работы двигателя внутреннего сгорания происходит процесс нагрева. Для его охлаждения используют специальную жидкость – антифриз. Она обладает свойствами, позволяющими ей не замерзать при температуре ниже нуля и кипеть при 100°. Согласно регламенту то, эту процедуру нужно осуществлять раз в 2-3 года или 100 тыс. километров.

Диагностика подвески и визуальный осмотр

Диагностика подвески и визуальный осмотр

От состояния подвески зависит качество езды автомобиля. Вот почему стоит проводить её осмотр и диагностику ходовой. Согласно регламенту то мерседес, проводить её стоит регулярно. Обследование узлов, люфтов, повреждений позволят предотвратить поломки серьёзных деталей в автомобиле.

Проверка тормозной системы Мерседес

Отличный способ выявить повреждения – провести осмотр автомобиля с помощью высокоточного оборудования. Этот метод поможет выявить мельчайшие неполадки и составить необходимый список для замены или починки деталей авто. Представители компании рекомендуют проводить её раз в год.

Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Автомобиль — удовольствие не из дешевых. В правоте данных слов лишний раз убеждаешься, когда заезжаешь на очередное ТО или, что гораздо хуже, на незапланированный ремонт. А если вы, ко всему прочему, еще и счастливый обладатель автомобиля уровня не ниже бизнес-класса, то расставание с головокружительной суммой практически гарантировано. Как сделать так, чтобы и автомобиль снова «бегал», и финансовое благополучие не сильно пошатнулось?

Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»: периодичность и цены

Автомобили «Мерседес» являются одними из признанных лидеров в плане надежности и долговечности. Тем не менее, стоит помнить, что только своевременное прохождение технического обслуживания в условиях сертифицированного сервиса является тем «фундаментом», который продлит «жизнь» вашего авто и станет обязательным условием, необходимым для сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя.

«Мерседес-Бенц» предлагает своим клиентам два вида технического обслуживания «немецкой звезды»: малое ТО и большое ТО. Выбор между этими двумя вариантами осуществляется исходя из километража, пройденного вашим автомобилем, и типа силовой установки.

Периодичность проведения ТО

Вид технического обслуживания

Тип двигателя

Тип двигателя

Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регламентных работ, а их стоимость, по заверению «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована исходя их типа кузова машины и периодичности обслуживания.

Перечень работ в рамках ТО

Малое ТО

Большое ТО

Комплекс работ согласно системе ASSYST

Комплекс работ согласно системе ASSYST

Замена моторного масла

Замена моторного масла

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Проверка электронных систем

Замена пылевого фильтра

Осмотр ходовой части

Проверка состояния навесного оборудования

Проверка тормозной системы

Проверка электронных систем

Проверка наружного освещения

Осмотр ходовой части

Проверка уровней рабочих жидкостей

Проверка тормозной системы

Проверка наружного освещения

Проверка уровней рабочих жидкостей

Владельцы автомобилей «Мерседес» имеют «привилегию» позволить себе не следить за временем прохождения очередного ТО: при наступлении такого момента, электронный помощник под названием ASSYST не забудет дать вам сигнал оповещения.

Особенности и стоимость ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

В автомобильном мире «Мерседесы», наряду с «японцами», считаются эталоном надежности. И действительно: машины «родом» из Штутгарта ломаются нечасто. Но, к сожалению, есть одна проблема — если время ремонта все-таки настало, то будьте готовы к серьезным денежным растратам. Не случайно в 2012 году британская организация Warranty Direct, занимающаяся сбором статистических данных по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила сразу три модели марки «Мерседес» в топ-10 худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.

Если приводить конкретные цифры по стоимости ремонта, то здесь важно подчеркнуть следующее: прайс-лист в различных дилерских центрах, как уже было отмечено ранее, имеет тенденцию достаточно ощутимо колебаться — где-то цены будут выше, а где-то, наоборот, окажутся ниже. Но, в любом случае, стоимость ремонта «Мерседеса» серьезно бьет по карману: например, минимальная цена окраса детали кузова стартует с отметки в 10 000 рублей. Одним словом, премиальному бренду — «премиальные» расценки.

Говоря о «болезнях», свойственных автомобилям «Мерседес», сложно выделить некий топ-лист: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Например, на машинах E-класса порой возникают проблемы с электрикой — немалая «заслуга» в этом принадлежит российским зимам, к которым «немцы» не слишком приспособлены.

Какой сервис-центр выбрать для техобслуживания и ремонта?

Для начала дадим несколько общих рекомендаций. Как и в любом деле, при выборе сервисного центра для техобслуживания и ремонта автомобиля «Мерседес» нужно руководствоваться правилом золотой середины: слишком высокие расценки в прайс-листе или, напротив, слишком низкие должны заставить задуматься о поиске другого места для починки вашего железного коня.

Второй совет — необходимо обращаться только в техцентры, которые сделали себе имя на авторемонтном поприще. Конечно, с поправкой на то, что поломка застала вас не в какой-либо глуши или посреди трассы. В такой ситуации любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.

Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»

Обращение в официальный сервисный центр, вопреки расхожему мнению, вовсе не является гарантией того, что здесь вашему четырехколесному другу сделают все, как говорится, что доктор прописал. Отнюдь. Например, могут залить масло подешевле, чем то, которое вы приобрели (если еще вообще зальют).

Также не стоит удивляться тому, что в официальном сервисном центре вас будут пытаться убедить в необходимости сделать «процедуры», которые не относятся к обязательным регламентным работам. С большой долей вероятности, девять из десяти клиентов пойдут на поводу у сотрудников техцентра, мотивируя это тем, что в официальном сервисе плохого уж точно не посоветуют. Плохого, может быть, и не посоветуют, но вот на необязательные растраты могут спровоцировать.

Тем не менее, не стоит спешить ехать за помощью в ближайшую автомастерскую. Хотя бы только потому, что лишь официальный сервисный центр имеет в своем распоряжении новейшее оборудование и высококвалифицированную команду мастеров, регулярно проходящих обучение и тренинги непосредственно в Daimler AG.

Неофициальный сервисный центр

Обращаясь в неофициальный сервисный центр, вы рискуете потерять гораздо больше. Во-первых, существенно возрастает риск некачественного проведения ремонтных работ, особенно если речь идет, например, о кузовном ремонте, работе с силовой установкой и прочими узлами, требующими наличия высокой квалификации и проверенного сертифицированного оборудования.

Если вы все-таки решили обратиться к «неофициалу», то ищите такую независимую СТОА, которая является участником программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Став участником данной программы, независимый сервисный центр получает возможность доступа к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Что касается расценок. Говоря о премиальных моделях, коими являются автомобили «Мерседес-Бенц», стоит отметить тот факт, что поездка в неофициальный сервис, при всех своих недостатках, приятно удивит вас более чем демократичными ценами. Так, например, замену кондиционера на Mercedes-Benz GL у «неофициала» можно осуществить примерно за 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе попросят не менее 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не на гарантии или вы и вовсе собираетесь его в скором времени продавать, переплачивать столь внушительную сумму, пожалуй, не стоит. Но, если же машина вам дорога, такое решение может обойтись вам боком…

Как сэкономить на ТО и ремонте?

Уверяем вас — сэкономить на ремонте или ТО не только можно, но и нужно. Впрочем, и в этом случае пригодится правило золотой середины.

Необходимо учесть следующее: существенно сократить сумму в итоговом чеке можно за счет самостоятельной покупки расходных материалов. Говоря о «расходниках», важно понимать, что покупка, например, моторного масла в стенах сервисного центра не защищает от подделок. Планируя ехать на плановое ТО, вы можете сами заранее купить в одном из автомагазинов моторное масло, руководствуясь соотношением «цена/качество».

Что касается использования «неродных» комплектующих, то здесь сомнений нет и не может быть: желание сэкономить на покупке оригинальных деталей при техническом обслуживании и ремонте такого автомобиля, как «Мерседес», с большой долей вероятности может выйти боком: машина отъездит с «неродным» узлом считанные сотни километров, а последующий ремонт, как говорится, влетит в копеечку.

Наиболее эффективно получится сэкономить, если вы оформите пакет услуг «Сервисный контракт». Заключая соглашение, владелец «Мерседеса» вносит единоразовую оплату, после чего все расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием авто, берет на себя непосредственно «Мерседес-Бенц РУС».

Как сбросить ТО на мерседес

При проведении ТО в специализированном Техцентре, работу по обнулению уведомления производят сотрудники обслужвающие автомобиль.

Процедура обнуления уведомления о прохождении ТО:

Необходимо вставить ключ и установить его в первое положение (повернуть ключ на одно деление). Выбрать режим отображения общего текущего пробега.

вставляем ключ

Система отображает общий пробег

Поворачиваем ключ в режим зажигания 1

Зажимаем кнопку поднять трубку и сразу кнопу ОК - удерживаем 5-7 секунд

Из появившегося меню выбрать подменю Assyst Plus. Выбрать подменю "Общее ТО" - сбросить интервал.

Появлется меню с подменю Assyst Plus - выбираем его и нажимаем OK

Выбираем меню "Общее ТО"

Далее выбираем опцию "Подтвердить ТО" и подтвержаем, что наше ТО уже проведено.

Подтверждаем пройденное ТО - выбираем "Подтвердить ТО" и жмем ОК

Система спросит - "ТО Проведено?" - соглашаемся

Соглашаемся с тем, что возврат (отмена) фиксирования факта проведения ТО невозможен и тем самым сбрасываем уведомление о ТО / сбрасываем интервал к началу отсчета.

Точно провели ТО? Сервсиная система учитывает количество проведенных ТО и фикцирует эту информацию в блоках управления (двигателя, АКПП, замка зажигания)

Далее выводится уведомление - "Общее ТО проведено" и далее появлется предудущее меню

Важно знать, что данная сервисная процедура сброса межсервсиного интервала Мерседес должна выполняться только после проведения всех плановых технических работ!

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Техническое обслуживание автомобилей Мерседес бенц (Mercedes-Benz)

2021-04-18_121548

Опытные автомобилисты знают, что техническое обслуживание Мерседес это ключ к успешной эксплуатации транспортного средства. Своевременно выполняя комплекс работ, прописанных в прилагаемой к машине инструкции по эксплуатации, автовладелец:

  • Снижает риск возникновения поломок.
  • Обеспечивает собственную безопасность при движении по транспортным магистралям.
  • Продлевает ресурс техники.

Учитывая это, когда наступает срок проведения очередного ТО, не следует откладывать в долгий ящик визит в сервисный центр. Если, по каким-либо причинам, нет возможности посетить ремонтную мастерскую, нужно постараться выполнить необходимые процедуры самостоятельно.

Техническое обслуживание Мерседес не ограничивается проверкой уровня тормозной жидкости и состояния тормозных колодок, заменой смазочных материалов и масляных фильтров. Это целый комплекс работ, полный список которых зависит от трёх основных факторов:

  1. Модели, года выпуска и варианта комплектации автомобиля.
  2. Количества километров, пройденных с момента прохождения последнего ТО.
  3. Условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Также имеет значение качество используемых запасных частей и расходных материалов.

Как говаривал основатель крупного автоконцерна Генри Форд (старший), «Лучшая машина – новая машина». Тем не менее, даже только что приобретённому авто нужен постоянный уход. И только обеспечив этот уход автовладелец вправе рассчитывать на то, что техника будет верой и правдой служить ему долгие годы.

Современные технологии позволили увеличить интервалы технического обслуживания автомобилей Mercedes. Согласно европейским нормам периодичность посещения сервисных центров может достигать 30 тыс. км. Однако автовладельцам, эксплуатирующим технику на дорогах нашей страны, рекомендуется посещать станции техобслуживания значительно чаще. Виной тому суровый климат и посредственное качество поступающих в продажу горюче-смазочных материалов.

Дмитрий Серегин

Регламент технического обслуживания Мерседес

Да, каждое ТО – это дополнительные расходы. И одни автовладельцы стараются этих расходов избежать, а другие оплачивают, зная наверняка, что скупой платит дважды. Для тех, кто проявляет заботу о своих железных конях, публикуем регламент технического обслуживания Mercedes. Для наглядности данные сведены в удобную для восприятия таблицу, состоящую из двух частей. В первой указаны позиции, подвергаемые регулярным проверкам. Во второй – заменяемые детали. В качестве примера взято техническое обслуживание Мерседес C-class (A205 и W205) – одной из самых популярных моделей немецкого концерна.

Внимание! Данный регламент технического обслуживания, подходит для большинства моделей Mercedes-Benz. Иные изменения, описаны ниже.

График технического обслуживания Мерседес следует соблюдать, никогда не превышая указанные интервалы пробега.

Этим же рекомендациям нужно следовать для большинства моделей марки Mercedes-Benz

Регламент технического обслуживания Мерседес

Изменение в регламенте технического обслуживание в зависимости от моделей Мерседес

Выполняя техническое обслуживание Мерседес E-class, стоит придерживаться стандартного регламента. Правда, поскольку модель на ступеньку выше классом, стоимость запчастей и расходных материалов окажется выше.

Ещё дороже обойдётся обладание флагманом модельного ряда. Нельзя забывать и о том, что техническое обслуживание Мерседес S-class и других модификаций, доработанных по стандартам подразделения AMG, производится иначе, чем машин в обычных вариантах исполнения.

При эксплуатации кроссоверов и внедорожников приходится уделять особое внимание состоянию трансмиссии и ходовой части. Техническое обслуживание Мерседес GLC, эксплуатируемого в черте города и на дорогах общего пользования, ещё можно проводить, руководствуясь базовыми нормативами. Но чем большие нагрузки испытывают элементы подвески, коробки передач, карданные валы и ведущие мосты, тем чаще приходится посещать сервисный центр.

Если вы провели отпуск на природе, бескомпромиссно штурмуя бездорожье, то техническое обслуживание Мерседес GL нужно проводить сразу после возвращения из загородного турне. Вы сможете избежать многих проблем, если, не дожидаясь сроков очередного ТО, осмотрите узлы и агрегаты автомобиля, замените моторное и трансмиссионное масло.

техническое обслуживание Мерседес GL

Техническое обслуживание Мерседес Спринтер, лёгкого коммерческого автомобиля, выпускаемого в вариантах пассажирского и грузового фургона, значительнее отличается от регламента ТО легковых машин. Поэтому публикуем отдельный регламент технического обслуживания:

Внимание! Техническое обслуживание автомобилей Мерседес коммерческого назначения, должно выполняться только специалистами, обладающими необходимыми профессиональными навыками.

Все перечисленные процедуры следует выполнять каждые 24 месяца вне зависимости от пробега. Благодаря оригинальным решениям, использованным в конструкции автомобиля, стоимость технического обслуживания Мерседеса Спринтер даже несколько ниже, чем у аналогичных моделей. Выпускаемых фирмами-конкурентами.

Техническое обслуживание Мерседес Спринтер

Правила ТО единые для всех моделей

Неисправности, обнаруженные в ходе проверок, устраняются, а непригодные для дальнейшей работы детали заменяются. При каждом прохождении ТО проводится компьютерная диагностика автомобиля, сбрасывается индикатор сервисного обслуживания и проверяется состояние:

  • Лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины, при необходимости, подкрашивают.
  • Деталей кузова на предмет обнаружения очагов коррозии и механических повреждений. Очаги коррозии обрабатываются, повреждения устраняются.
  • Комбинации приборов, выключателей и компонентов системы управления.

При установке на автомобиль дополнительного оборудования таблица технического обслуживания Мерседес расширяется с учётом особенностей добавленного оснащения.

Раз в 12 месяцев, вне зависимости от пробега транспортного средства, производится замена:

  • Моторного масла.
  • Масляного фильтра.

С такой же периодичностью обновляются карты навигационной системы.

Поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию транспортных средств, то список технического обслуживания Мерседес может претерпевать изменения.

технического обслуживания Мерседес

Самостоятельное техническое обслуживание

Даже обладая базовыми техническими навыками, вы не сможете, не располагая необходимым и довольно дорогостоящим оборудованием, выполнить все операции по обслуживанию последних моделей Mercedes самостоятельно. Но некоторые простейшие процедуры, вроде замены моторного масла, масляного и воздушного фильтра, сделать можно. Рассмотрим порядок выполнения работ на примере модели C-class W-205 с мотором M 274.910.

  • Соответствующее условиям производителя моторное масло.
  • Сменные фильтры – воздушный и масляный.
  • Уплотняющее кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
  • Сливная пробка поддона картера (её рекомендуется менять на новую).
  • Уплотнение сливной пробки.
  • Набор хорошего слесарного инструмента, в котором есть насадки TORX.
  • Динамометрический ключ (насадка).
  • Ёмкость для отработки.
  • Подъёмник или смотровая яма.
  • Чистая ветошь.

Поскольку на некоторых модификациях машин для снятия масляного фильтра требуется специальный съёмник, придётся обзавестись этим устройством.

Перво-наперво приобретаем необходимые расходные материалы. Оригинальные запчасти стоят дорого, и желающие сэкономить могут заменить их изделиями сторонних производителей.

Ориентировочные цены выглядят так:

  • Фильтр масляный MANN-FILTER HU 711/6 Z (поставляется в комплекте с прокладкой) – 500 р. (оригинал – 700 р., плюс ещё 400 р. придётся отдать за новую прокладку).
  • Фильтр воздушный Kolbenschmidt 50014704 – 1650 р. (оригинал – 2500 р.).
  • Пробка поддона картера Corteco 220120S (в комплекте с прокладкой) – 200 р. (оригинал – 500 р.).
  • Моторное масло, удовлетворяющее требованиям OEM MB3 – 5,5 литра. Например, Castrol Magnatec 5W-40 – 630 р. за 1 литр.

Экономия, даже если не учитывать смазочные материалы, составит порядка 1750 р. Ну и плюс работа.

Самостоятельное техническое обслуживание Мерседес бенц (Mercedes-Benz)

Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать. Действуем в следующей последовательности:

  1. Прогреваем мотор и глушим.
  2. Открываем крышку маслозаливной горловины.
  3. Поднимаем машину на подъёмнике.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Подставляем ёмкость для отработки.
  6. Отворачиваем сливную пробку поддона.
  7. Дожидаемся, пока отработка полностью стечёт.
  8. Опускаем машину, подставив под неё ёмкость для сбора масла.
  9. Сверху, вооружившись ключом с торцевой головкой, отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.
  10. Извлекаем отработавший бумажный картридж.
  11. Устанавливаем новый картридж и свежую прокладку крышки.
  12. Заворачиваем крышку усилием 25 Нм.
  13. Поднимаем машину и заворачиваем новую сливную пробку.
  14. Вытираем потёки смазки.
  15. Опустив автомобиль колёса, заливаем свежее масло (до верхней отметки щупа).
  16. Заводим движок. Если всё нормально – лампа давления масла погаснет через 2 – 3 секунды.
  17. Глушим мотор и смотрим уровень по щупу. Если надо – доливаем лубрикант.

После этого можно приступать к замене воздушного фильтра. Здесь тоже нет ничего сложного:

  1. Отсоединяем разъём от ЭБУ установленного на корпусе фильтра.
  2. С помощью насадки TORX откручиваем винты, фиксирующие крышку.
  3. Снимаем крышку.
  4. Извлекаем фильтрующий картридж.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Производим сборку узла в обратном порядке.

В зависимости от модели двигателя и варианта комплектации на Mercedes C-class могут устанавливаться:

  • Не один, а два воздушных фильтра.
  • Одна или две сливные пробки поддона картера.
  • Масляные фильтры, выполненные цельносъёмными или в виде отдельного заменного картриджа.

Находиться все эти компоненты могут в разных местах. На некоторых модификациях машин доступ к масляному фильтру возможен только снизу.

Так же можно научиться менять салонные и топливные фильтры, масло в коробке передач и узлах трансмиссии. Однако этим стоит ограничиться. Дело в том, что на выпускаемых в настоящее время моделях «Мерседес» работа большинства узлов и агрегатов контролируется электронными блоками управления. При выполнении ТО в настройки программного обеспечения ЭБУ вносятся изменения с помощью специального, весьма дорогостоящего оборудования. Покупка необходимого комплекта оснащения для обслуживания одного автомобиля экономически нерентабельна.

Как обнулить счётчик бортового компьютера после проведения ТО?

Порядок действий таков. Поворачиваем ключ зажигания в положение «1». При этом загораются контрольные лампы и меню на панели приборов. С помощью расположенных на левой спице рулевого колеса кнопок «вверх» и «вниз» (они помечены стрелочками), выводим на экран комбинации приборов текущий и общий пробег. Затем нажимаем на рулевом колесе клавишу «Снять трубку» и, не отпуская её, с промежутком не более 1 секунды, клавишу «ОК». Держим кнопки не отпуская до появления на экране надписей «Динамомет. Тест. ASSIST PLUS» Действуя стрелочками и клавишей «ОК» выбираем последовательно опции «ASSIST PLUS», «Общее ТО», «Подтвердить ТО», «Да», «Подтверждение». После этого клавишей возврата (загнутая стрелка на левой спице рулевого колеса) выходим из меню управления до того момента, когда на экране снова загорятся цифры пробега. Выключаем зажигание.

Как обнулить счётчик бортового компьютера после проведения - Техническое обслуживание автомобилей Мерседес бенц (Mercedes-Benz)

Техническое обслуживание Mercedes у официального дилера

Даже освоение базовых операций проведения самостоятельного ТО вашего автомобиля принесёт несомненную пользу. Ведь в сервисных центрах официальных дилеров цены на техническое обслуживание Мерседеса C-class (как пример) начинаются с 17 000 р. По европейским стандартам стоимость каждого ТО определяется по количеству моточасов, количество которых определяется сервисным регламентом. Но, то в Европе, а у нас всё несколько иначе. Поэтому желание автовладельцев найти мастерскую с умеренными аппетитами или выполнить часть работ самостоятельно вполне объяснимо.

Часто задаваемые вопросы

Обращаясь за советом к специалистам, многие автомобилисты хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Дадим ответы на самые распространённые.

Читайте также: