Отстреливает пистолет при заправке мазда трибьют

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автомеханик рассказал, почему отстреливает пистолет при заправке, и как от этого избавиться

Многие автомобилисты сталкивались с неисправностью, выраженной в виде преждевременного "отстреливания" заправочного пистолета. Проблему нельзя назвать критичной, но со временем она начинает надоедать. Автолюбители, стоящие в очереди позади, вряд ли обрадуются, увидев выцеживание топлива, да и самому приходится потратить немало сил. Я проконсультировался с опытным механиком и выяснил, с чем связана подобная неисправность, и как и её устранить.

Проблема может появиться внезапно, а со временем она начинает прогрессировать. Сперва пистолет отстреливает через 10-15 литров, а потом его приходится постоянно держать рукой. На заправку уходит значительно больше времени. К тому же, есть риск выливания топлива назад через горловину . Бензин попадёт на кузов и одежду, может создать пожароопасную ситуацию.

Для начала давайте немного затронем тему принципа работы заправочного пистолета. В каждом из них есть устройство для прекращения подачи топлива при полном баке. Оно реализовано в виде небольшого канала, через который из бака засасывается воздух и компенсируется перепад давления . В верхней части пистолета имеется шариковый клапан, к которому и ведёт канал.

Топливо вытесняет воздух из бака, поэтому при его заполненности устройство автоматически отщёлкивается. В случае неисправности клапан срабатывает раньше положенного, что требует вмешательства в конструкцию системы. Рассматривать вариант с неисправностью колонки мы не будем. В большинстве случаев, причина проблема находится в автомобиле, а устранить её не составляет большого труда .

В соответствии с актуальными экологическими стандартами все современные бензиновые автомобили оснащаются адсорбером. Помимо угольно составляющей, он нередко оснащён хлопчатобумажным изделием, по форме похожим на воздушный фильтр двигателя. Со временем материал забивается и требует замены .

Загрязнённый фильтр топливного бака не пропускает воздух, поэтому клапан на заправочном пистолете срабатывает преждевременно. Устройству не хватает воздуха для компенсации перепадов давления, как будто ёмкость уже наполнена топливом. Старый фильтр рекомендуется заменить на новый, стоит он недорого. При желании можно попробовать отмыть материал, но такое решение поможет лишь временно. Опыт автомеханика показывает, что в большинстве случаев замена фильтра позволяет забыть о проблеме преждевременного отстреливания заправочного пистолета .

Почему пистолет отстреливает на АЗС до окончания заправки

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

В норме, когда бак заполняется до максимума, пистолет отстреливает. Но когда в топливной системе автомобиля есть неисправности, отстреливания происходят на любом этапе заправки, даже когда бак пуст. Как решить проблему?

Для начала нужно убедиться, что виновницей не является оборудование самой АЗС. Поэтому просто едем на другую АЗС и смотрим, что происходит там в процессе заправки. Если проблема с нештатным отстреливанием пистолета не уходит, значит, увы, дело в вашей машине.

На следующем этапе исключаем элементарные механические изъяны, которые могут создавать проблему при заправке. В частности, виновником проблем вполне может быть сломанный механизм открывания топливного бака. Если бак в вашем автомобиле открывается автоматически, нужно проверить исправность блокирующей системы. Впрочем, причина может быть и более банальной - отслоившийся или перекрутившийся патрубок заправочной горловины. Пистолет отстреливает в результате из-за создавшегося механического препятствия. Соответственно - смотрим и устраняем дефект.

Нередко также горючее не льется, когда пистолет установлен неправильно. Рычаг нужно утапливать в заправочной горловине до технологического изгиба. При этом не следует запихивать пистолет с усилием и под углом, особенно, если вы ощущаете механическое препятствие. Наконец, нельзя исключать, что в вашем автомобиле неисправен индикатор уровня топлива. В пистолет же встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак, и, стало быть, вы пытаетесь залить топливо в уже полный бак.

А вот еще одна частая причина такой проблемы - может быть неисправен запорный клапан в баке. Как известно, такая защита устанавливается практически в каждом автомобиле, чтобы минимизировать риск возгорания или взрыва в случае ДТП. Неисправность такого клапана, к слову, - распространенная проблема. Этот элемент монтируется при входе заправочного трубопровода в бак и выходит из строя по нескольким причинам. Самая распространенная - механические повреждения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Нередко они происходят, когда вы сами или злоумышленники пытались слить топливо из вашего бензобака с помощью резинового шланга. Кроме того, клапан нередко ломается после того, как автомобиль продолжительное время простаивал без движения с минимальным количеством залитого горючего.

Однако существуют и другие виновники нештатного отстреливания заправочного пистолета. Это воздухоотводные трубки, смонтированные параллельно топливозаправочной горловине. Если они находятся в некондиционном состоянии (засорены, переломлены, пережаты), отвод воздуха из бака не осуществляется. Соответственно, в таком случае эти детали становятся причиной того, что заправочный пистолет преждевременно отстреливает.

Наконец, очень частая причина нештатного отстреливания заправочного пистолета - это неисправная вентиляция топливной системы. Чаще всего такую ситуацию провоцирует загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер - иначе говоря, фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

При неисправном адсорбере в системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. В этом случае необходимо проверить и при необходимости прочистить адсорбер. Эта деталь представляет из себя бочкообразную емкость, наполненную перемолотым углем, в котором конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля.

Таким образом, сначала проверяем целостность адсорбера (как вариант, корпус может проржаветь). Случается, что ветхие адсорберы выпускают из себя уголь, забивая как систему, так и клапан продувки. Поэтому необходимо проверить, не забита ли деталь угольной пылью или другим мусором.

Иными словами, начните выявлять причину проблем с заправкой, пошагово исключая возможные варианты. Иногда проще всего заехать на сервис и поменять проблемную деталь с помощью специалистов.

Почему заправочный пистолет отстреливает раньше времени

refueling gun

Заправка автомобиля оборачивается у многих преждевременным отстрелом пистолета топливораздаточной колонки. Сколько нервных клеток сожгли тут автомобилисты – не сосчитать.

Вообразите: вы включили подачу горючего, хорошенько вставили пистолет в горловину автомобильного бензобака и пошли платить за топливо в кассу. Оплатив, вы возвращаетесь и видите, что в бак налилось лишь несколько литров, а бензоколонка не работает. Вам порой приходится даже держать рычаг подачи топлива на всем протяжении заправки машины – где видано такое в высокотехнологичный XXI век?!

Заправочный пистолет при заправке отстреливает по различным причинам, но весь этот спектр причин обязательно связан со специальным каналом-датчиком, что имеется на конце топливозаправочного пистолета. Именно этот датчик определяет, сколько горючего в вашем бензобаке и не пора ли останавливать заправочный процесс, чтобы не случилось перелива.

Но в чем причина? Специалисты, работающие на автозаправочных комплексах, объяснение дают простое: если бак обладает особой формой или, как говорится, завоздушен, то датчик на пистолете может неправильно понять такую ситуацию и отключить подачу бензина. Решить проблему с ложным срабатыванием можно так:

  1. Снизьте скорость подачи горючего, чтобы воздух успел покинуть топливный резервуар.
  2. Поменяйте положение заправочного пистолета: иногда требуется поместить его поглубже в горловину, а иногда – буквально держать около края, а иногда необходим поворот пистолета в сторону до 90 градусов (шланг влево, к примеру).

Как видите, отстрел заправочного пистолета происходит по обыкновению из соображений безопасности и предотвращение таких неприятных ситуаций возможно лишь с участием самого автомобилиста.

Что делать, если постоянно отстреливает заправочный пистолет на АЗС

Многие водители встречались с проблемой отстреливающего пистолета на заправке. Конечно, многим совершенно нет дела до этого, и они не задумываются о причинах неприятности, но есть категория водителей, которым интересно разобраться с проблемой. В статье обсудим причины отстреливания пистолета и как с этим бороться.

Отстреливает пистолет на АЗС

Принцип работы заправочного пистолета

Всем привычный заправочный пистолет немного сложнее, чем он кажется на первый взгляд. В частности, он имеет два канала:

  • основной – для подачи топлива;
  • дополнительный – для отвода воздуха из топливного бака.

При нажатии на кнопку пистолета оба канала открываются. Соответственно, по основному идет топливо в бак, а по второму из него отводится воздух. При этом клапан воздушного канала открыт ровно до тех пор, пока по нему идет воздух.

Как только воздух перестает поступать в него – клапан перекрывает его и основной канал подачи топлива. Соответственно, воздух в канал может прекратить поступать, когда бак полон.

Также необходимо отметить, что в клапане атмосферного канала есть шарик, который также приводит к срабатыванию клапана при резком изменении положения пистолета, например, он выпал. Итак, это первая возможная причина отстреливания.

Возможные неисправности

Встречается неисправность пистолета, обусловленная засорением сетки-фильтра или самого воздушного канала. Самостоятельно эту проблему не решить, и придется обратиться к оператору станции.

Существует мнение о несоответствии пистолетов определенной модели бакам некоторых моделей машин. Тут ничего не сделаешь, придется искать другую заправку.

пистолеты на АЗС

Возможные проблемы с баком сводятся к следующему:

  1. Засорена трубка вентиляции топливного бака, не позволяющая отводиться парам топлива, и они выталкивают пистолет;
  2. В жаркую погоду пары бензина в баке могут создать высокое давление, и тем самым вытолкнуть пистолет;
  3. При неправильном положении пистолета топливо может скапливаться в заливной горловине бака, тем самым перекрывая воздушный канал. Соответственно, это расценивается как полный бак.
  1. Постоянно удерживая курок заправочного пистолета;
  2. Можно пистолет приподнять в заливной горловине, чтобы воздух интенсивнее выходил из бака;
  3. Прочистить вентиляционную трубку топливного бака, располагающуюся, как правило, рядом с заливной горловиной.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему заправочный пистолет отщелкивает в пустом баке и блокирует подачу бензина

Никаких сложных электронных датчиков у стандартного заправочного пистолета нет, и «отстреливает» он при заполнении топливного бака, благодаря дополнительному клапану с мембраной, установленному внутри его корпуса. Отверстие пистолета, откуда подается горючее, соединяется с этой мембраной тонким вакуумным каналом. При фиксации рычага клапан открывается и удерживается в таком положении только при наличии внутри него воздуха.

Как только «носик» окунается в горючую жидкость, подача воздуха прекращается, в результате чего мембрана возвращается в начальное положение, разблокируя пружину основного клапана. Происходит всем знакомый щелчок, и топливный канал перекрывается во избежание перелива лишнего топлива через горловину бака. Любой сбой этой системы или выход из строя хотя бы одного ее элемента провоцирует преждевременное срабатывание указанного клапана.


Кроме того, в описываемой проблеме может быть виноват и ваш автомобиль, потому что заправочный пистолет всегда будет «отстреливать» из-за избыточной концентрации горючих газов внутри топливного бака при нарушении его вентиляции. На старых машинах с карбюраторами это происходит из-за дефектов бензонасоса, а в современных — в связи с загрязнением абсорбера или вентиляционной трубки. Обычно это сопровождается медленной подачей топлива в бак.

Выход один — чистка вентиляционной системы. Но для начала, в очередной раз столкнувшись с трудностями фиксации, убедитесь, что заправочный пистолет вставлен в горловину полностью — до изгиба. Во-вторых, на всякий случай вы должны быть полностью уверены, что топливный бак у вас действительно не заполнен под завязку. Если даже при таких условиях заправочный пистолет все равно блокирует подачу топлива, обратитесь за помощью к сотруднику АЗС. И ни в коем случае не пытайтесь чинить пистолет самостоятельно.

Заправочный пистолет «отстреливает». Разбираемся в причинах


Как работает пистолет на заправке

Заправочный пистолет «отстреливает». Разбираемся в причинах

Внутри пистолета расположены два канала, один из которых – для прохождения топлива, или основной, а второй – для всасывания воздуха из бензобака (по-другому называемый вакуумный). Оба снабжены клапанами, которые «взводятся» при нажатии и фиксации рычага. Клапан вакуумного канала (мембрана) остается открытым, пока по нему идёт поток воздуха и попадает в основание топливного канала.

Как только «носик» пистолета начинает погружаться в жидкость, доступ воздуха в канал прекращается, перекрываются оба канала. Именно так пистолет распознает, что бак наполнился и “отстреливает”, издавая характерный звук-щелчок.

Итак, бак не полон, положение вставленного пистолета правильное, но все равно через каждые 5-10 секунд прерывается заправка? Тому могут быть несколько причин.

В чем проблема

Различают две причины:

  1. Неисправность пистолета.
  2. Неисправность бака.

Когда причина – в пистолете:

  • В пистолете может быть засорена очистительная сетка. Это ограничивает поступление воздуха в вакуумный канал. Возможно, засорен сам воздуховод. В любом случае, стоит оповестить об этом сотрудника АЗС и не пытаться ремонтировать.
  • Не стоит сбрасывать со счетов то, что модель пистолета не подходит именно к вашему баку. Случаи редкие, но обсуждения на автомобильных форумах все-таки встречаются. При смене заправочной станции ситуация разрешится сама собой.

Заправочный пистолет «отстреливает». Разбираемся в причинах

Если причина в пистолете – сообщите о неисправности сотруднику АЗС и смените или колонку, или саму заправку. Фото: mstrok.ru

Когда что-то не то с баком:

ОТСТРЕЛИВАТЬ ПИСТОЛЕТ при ЗАПРАВКЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Текстовая версия

Сегодняшняя тема именно об этом и так первая причина по которой может открывать пистолет одни исправность самой заправочной станции.

Если вы приезжаете на одну станцию на другую на третью и у вас везде повторяется на соответственно проблема у вас в машине но никак?

Уже не станции то есть мы странствуем заправочную исключили теперь остается! У нас машина что происходит с машиной что может быть машиной. Почему отстреливает пистолет заправочный для того чтобы разобраться по какой причине отстреливать пистолет нужно понять смысл действия когда топливный бак заполняется:

ПРИЧИНА ОТСТРЕЛА ПИСТОЛЕТА RX300 НА ЗАПРАВКЕ. Проблема решена.

Заправочный пистолет постоянно отсекает. Что предпринять

Отстреливает пистолет на заправке

И уже некуда заливать топливо воздух перестает выходить отстреливать пистолет но когда есть определенные неисправности это происходит даже на пустом. Баке прежде всего в каждом автомобиле установлен специальный! Защитный клапан на случае переворачивание автомобиля вдруг произошло дтп автомобиль перевернулся чтобы не вытекла через горловину топлива.

Этого клапана он находится непосредственно уже в самом баке при входе заправочную трубопровода? Непосредственно в бак то есть на этом участке.

Отстреливает заправочный пистолет

Тот клапан который установлен непосредственно при входе заправочного трубопровода именно в бак этот клапан бывает выходит из строя. По нескольким причинам может быть вы когда-то пытались слить топливо из бака засовывали. Шлангу заправочную горловину и возможно повредили этот клапан бывает такое следующие.

шипит при заправке, автомобилист, доработки, своими руками, ремонт, хистрости, лайфхаки, garage 24

Если плохо заливается бензин.Причины и решение

Не заправлялась и полчаса так что иногда этот клапан разрушается что приводит к тем же последствиям следующее это воздух!

От водной трубки параллельно заправочной горловины есть маленькие воздуха отводные трубки нужно проверять обязательно и эти воздуха трудные. Трубки если они забиты переломаны загнуты бывает всякое то есть на это обращает внимание на да и устранять потому что эти трубки тоже могут.

Приводить к тому что будет и стрелять пистолет получается так что отвода воздуха. С бака нет и выстрелил пистолет ну и самое по средняя: Которые тоже бывает частой причиной это адсорбер то есть вы должны по порядку исключить первое это клапан в топливно.

Заливной горловине и о котором я рассказал ранее второе это воздуха отводные трубки на каждом автомобиле они по-разному расположены.

Проблемы с заправкой-отстреливает пистолет, выливается бензин.

Сабж.
Сегодня отсоединял трубку вентиляции от бака- продувается легко.
ЕВАП-канистра не забита.
Заливная горловина целая.
Мысли есть?

Особенность всех американских Неонов, пожалуй. Да и не только Неонов. Пистолеты у них на том конце света другие на заправках, к такому выводу пришли люди с КК. Просто лить по-тихоньку бенз и не париться.

Есть с чем сравнить.
У других американских авто достаточно найти правильный угол наклона и глубину ввода пистолета, и можно заправлять на автомате.
Здесь приходится цедить от начала и до конца, при установке на автомат- плюется.
С 20 литров 1-2 теряются.

если пистолет запихивать не полностью,он цепляется за зубчики,так вот если не на все зубчики его сажать,то он никуда не вываливается и можно спокойно ставить на автомат..

если пистолет запихивать не полностью,он цепляется за зубчики,так вот если не на все зубчики его сажать,то он никуда не вываливается и можно спокойно ставить на автомат..

Поддерживаю! Нечего его пихать со всей дури! зацепил за зубцы тогда никаких проблем.

Dadu, это просто защита от слива бензина*
На большинстве заправок решается вставкой пистолета горизонтально или кверх ногами*
Редкие заправки на которых это не проходит я лично добавляю в черный список)

У меня тоже были проблемы первые пару месяцев, пока человек на PT-Cruiser не посоветовал наклонять пистолет в бок. Чтобы ручка пистолета была горизонтальна. Ну, и в течении заправки так рукой и придерживать. Кнопку пистолета при этом можно поставить на автомат без проблем. Иногда даже специально подъезжаю к колонке другой от горловины стороной. Тогда шланг в натяг и пистолет сам по себе стоит в горловине как надо. В общем как-то так

Это не болезнь доджиков, а заправок, так они настроены. Они не отстреливают если в бочку лить. Надо приспособится. Я вставляю не по самые гланды и на 45 гр. от вертикали по часовой стрелки и заливаю не на полной мощи.

А у меня такой проблемы нет ваще:)

Ага, учитывая, что в городе всего парочка неонов )
Раньше гонял на одну заправку, там у одной колонки был узкий носик пистолета, без проблем вставлял до конца и заправлял. На других заправках плевался, крутя-вертя пистолет и регулируя силу нажатия на курок )))
Теперь просто чуть-чуть вставляю пистолет (3-4 см) до того момента как он не выпадает, чуть придерживаю рукой. Курок можно поставить на автомат. В общем, нашел как справляться

Ага, учитывая, что в городе всего парочка неонов )

А им все равно. Они об этом даже не знают!

На этой машине ездит жена, я исключительно пассажиром.
Так вот, про заправщиков.
Машину когда покупали ( у знакомой), я про этот косяк знал.
А так как заморачиваться зимой не хотелось, посоветовал жене заправлять машину на БиПи- там вообще ни о чем думать не надо, все заправщик делает.
И вот подъезжаем к заправке, жена идет в кассу, заправщик вставляет пистолет в бак. Я в машине, смотрю на все это через правое боковое зеркало.
Этот мудлан нажимает на автомат и отходит. Бенз, естесственно, льется на землю. Заправщик переставляет пистоль в другое положение, ставит на автомат и вновь отходит. Бенз опять на землю. Около машины уже приличная лужа.
Только после третьей порции на землю заправщик понимает, что надо цедить не отходя.
Причем жена всегда говорит им, чтобы поаккуратнее были, т к топливо плюется.
А ты говоришь, море машин каждый день!

у меня тоже часто отстреливает, хотя ща уже приноровился. так вот у меня сколько не отстреливал - ни капли никогда не проливалось. если честно не могу понять как такое возможно..

а я вот принаравился не до упора писталет вставляю а чуть чуть не до конца, где то на 1-2 см назад и все нормально в полную мошь лью. а заправщики кричат аааааааааааа у вас там полный бак вы щас перельете. улываюсь и спокойно заливаю.

Stas777, заправляюсь на Заслонова, напротив строймаркета, так там просто пистолет вставляю до ребра, которое на трубке пистолета и всё пучком)))

Была проблемка первые 2 месяца , но умный дядя - заправщик показал как правильно запихивать этот пистолет в бак)))буквально на первое деление на пистолете и на автомат, все льется просто замечательно. До неона была корса проблем не было с заправкой!

Никогда не плевался! Но! Пистолет отстреливает очень рано, я после отстрела еще литров 10-11 доливаю уже в ручную. И это совсем не весело, каждый раз стоишь и играешься, а заправщикам до лампочки, хоть говори, что надо добить до горла. хоть не говори. редкий случай когда доходит до них что то. уже давно заправляю только я сам!

Иногда на заправках со старыми пистолетами отстреливает. но не разу не переливалось (ток 1 раз потомушто бак под завязку был )

Ожидает решения Отстреливает заправочный пистолет, не залить полный бак

При заправке до полного бака постоянно отключается заправочный пистолет, проверено на разных АЗС. В пустой бак автоматом заливает литров 20, потом начинает "отстреливать". Приходится вручную стоять и держать наполовину нажатым.

Поискал на форуме, вроде как это может быть проблема с трубкой вентиляции, еще фильтр может быть забит, если все правильно понял.

На первой схеме трубка вентиляции 17 указана для переднего привода, а на AWD она где?

Club Volvo. Ru - Отстреливает заправочный пистолет, не залить полный бак

На второй картинке фильтр под номером 10, он под капотом? Тоже влияет?

Ткните носом, что на схемах надо посмотреть, почистить, поменять.

Miles 78

Решил проблему.
Вставляю пистолет на самый минимум, первая "зазубрина" на носике пистолета остается снаружи, но упирается в заливную горловину. При таком раскладе заливает без отсечки даже при максимальном напоре.

Картинка для пояснения. Примерно так вставляю пистолет.

Не помогает. Приходится тонким ручейком лить, сцуко, 80 литров бак.

Alfa Romeo

С механиком у дилера сняли локер заднего правого колеса. Там видно металлическую заливную горловину, вокруг ее обвита тонкая металлическая трубка, как на картинке. Рядом еще шланг гибкий проходит, в верхней точке он делает плавный загиб на 180 градусов, по конфигурации это похоже на трубку 9 на второй картинке, только фильтра 10 у меня нет.
Ничего не пережато, вход в шланг не забит.
Дилер развел руками.

Alfa Romeo


Кроме главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), в пистолете внутри есть еще один, тонкий канальчик. Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.


Отсюда следует, что отсечка происходит из за прекращения подпора воздуха в пистолет из бака. Струя бензина продолжает инжектировать воздух, и если его в горловине не достаточно, пистолет отсекает топливо.
И, значит, причина скорее всего в некоей преграде непосредственно в топливозаправочной горловине.

Или в замечательной трубочке 17, отводящей воздух в горловину. Все правильно мы копаем. Других вариантов не видно, если только не дыра в бензобаке или не открытый все время клапан абсорбера- в этом случае при работающем двигателе отсечка должна наступать раньше, чем при заглушенном.
Но, постоянно открытый клапан абсорбера будет нарушать смесеобразование (обеднять смесь), выдавая на впуск доп. количество воздуха, что можно увидеть на графике виды. Проверить это легко, заглушив тракт абсорбера, и если отсечка прекратится, это оно. В минус этого варианта довольно малое сечение канала абсорбера.

В трубку 17 можно сделать некую пробку с насадкой и попробовать прокачать шприцом. Можно ли дунуть туда компрессором, сложно сказать)

Читайте также: