Отвал на газель своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лопата (отвал) для чистки снега на буханку! Или я его слепила из того что было )))

Всем привет 👋 давно я хотел сделать себе отвал ещё когда Нива была у меня (но руки не дошли) да и ниву продал )))
В общем выдался у меня выходной, проснулся и вроде погода ни чего так ! Думаю пойду ка я во дворе поковыряюсь ! Ну и попалась мне на глаза профильная труба ! А там и идея, вдохновение, запас пивка и понеслось ! Собственно за внешним видом я не гнался важен результат ! Сварил отвал из того что нашёл по двору, ни чего не покупал !
Ну о процессе сварки рассказывать не стану, а вот про полотно расскажу !
Многие пишут и видео снимают что сама лопата должна быть из листового металла ну говорят гнётся, мнётся, ведётся и так далее ! Нееееееееет ребята тут уже дело каждого, я сварил каркас из проф трубы, расшил все рёбрами жесткости и косынками ! Полотно сделано из профлиста который уже года два просто валялся во дворе ! Прикручен на кровельный саморез ! И скажу я вам так : чистил весь двор снег тяжелый мокрый ! Чистил поверьте не жалел совсем так сказать тест драйв ! Ни чего у меня не гнётся и не ведётся ! Усиливайте друзья конструкции и все будет хорошо ! Низ на лопате прокручен резиной, тем самым не даёт натыкаться на камни и всякий мусор под снегом ! Откидную лыжу ещё не доделал, она есть но пока что в стадии доработки ! Но из за резины внизу 👇 лопаты лыжа по сути и вообще не нужна ! Вперёд гребёт как трактор, назад чуть гребёт но не критично колёсами по снегу проехал и все ! В будущем будет лебедка но пока что так !

Крепления лопаты к кузову : приварены на раму два уха из уголка, в них просверлены дырки под болты !

Рама лопаты ! Проф труба 10х20 стоит ребром
Труба 55я от лопаты к кузову ! В ней просверлены отверстия под болты и вварены гайки !
Распорки и косынки уже у кого что есть !

Результат : почистил весь двор минуты за 3 — 5 (снег мокрый и очень тяжелый) повторюсь что лопату не жалел и рвал по полной даже раза два на неё вставал )) уаз поднимался !

Почистил улицу, и два соседских двора ! Все работает супергуд !
Сварил все часа за 4 !

Ждём больше снега и будем чистить !

Планы на будущее : летом хочу сварить уже красивую лопату как под завод!
Планы поставить лебедку или гидравлику !
Проект с ЭУРом в процессе веду работы ! Но времени пока нет !

В общем за внешним видом я не гнался, слепил из того что было, покрасил это все дело краской которая в гараже стояла лет 5 ))))) главное практично и работает ! Всем полных баков и ни гвоздя ни жезла !

Отвал для уборки снега на автомобиль своими руками

Отвал для уборки снега на автомобиль

Идея была туманной и поначалу не очень перспективной -не понятно было, из чего и как делать. Начал осматривать свои владения и потихоньку собирать всякий хлам, который, по моему разумению, сгодился бы в дело. Потихоньку и конструкция стала вырисовываться в голове. Оставалось только, следуя принципу - «главное ввязаться в бой, а там посмотрим», взяться за инструменты.

Отвал для уборки снега на автомобиль
Отвал для уборки снега на автомобиль

К обеду первый вариант отвала был установлен на машину. Потребовалось, конечно, еще несколько часов на его доработки, но к вечеру (уже под покровом темноты, ведь не терпелось же попробовать, что получилось!) я начал долгожданную «зачистку» территории. И результат превзошел все ожидания! Думаю, соорудить подобного помощника по хозяйству под силу каждому, обладающему элементарными навыками по работе с металлом.

Итак, первое, что мне попалось на глаза, - листы фанеры толщиной 16 мм, оставшиеся от опалубки при заливке фундамента под дом. Они пойдут на изготовление собственно щита отвала. Но снизу надо что-нибудь более солидное, нежели фанера. Тут удачно выудил из гаража две длинные полосы рифленого алюминия, шириной по 20 см каждая - не смог пройти мимо в свое время, приобрел, да так и валялись без дела. Осталось этот сборный щит закрепить на каркасе, который я сварил из стальных профилей 50x20x2,5 мм и 20x20x2 мм, также очень кстати обнаруженных в хозяйстве.

Конструкция изделия понятна из приводимого чертежа. Алюминий и фанера крепятся на саморезах. Как видите, тут и вправду все очень примитивно: я не стал мудрить с загибающимся кверху щитом, как на профессиональной снегоуборочной технике. Вправо-влево по курсу отвал тоже не поворачива
ется - он всегда ориентирован перпендикулярно направлению движения машины.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Зачастую создатели подобного оборудования для автомобиля озадачиваются вопросом подъема-опускания отвала. И, кажется, что без этого не обойтись. Популярное решение заключается в использовании электрической лебедки, но я, как уже заметил выше, далек от оффроуда, а потому лебедкой не обзавелся. Покупать же ее только ради уборки снега, разумеется, и в мыслях не было. Поэтому, чтобы отвал поднимался при движении назад, я придумал специальные рычаги по бокам. Когда машина работает в режиме «бульдозера», двигаясь вперед и сгребая снег, то они свободно волочатся, подпрыгивают позади отвала. Но при заднем ходе начинают «сопротивляться», норовя встать вертикально и, упираясь нижней частью в поперечину рамы, автоматически приподнимают отвал над землей примерно на 100 мм. При этом изогнутые пластины снизу выполняют роль своеобразных лыж, на которых вся конструкция скользит по снегу, и заметного сопротивления движению не возникает. Впрочем, иллюзий на счет авторства своего изобретения я не испытываю: подобные конструкции известны.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Отвал крепится к стандартным буксирным проушинам на раме пикапа двумя болтами М12 с гайками. Полагаю, обычные метизы, продающиеся ныне на каждом углу, для этой цели не подойдут - тут нужен действительно крепкий, качественный крепеж. Я использовал автомобильные болты от подвески, с мелкой резьбой, рассчитанные на высокие нагрузки.

На следующий день испытания продолжились. Прицепил устройство к автомобилю, поехал и. встал. Оказалось, что отвал, упираясь в снег, особенно когда на пути есть какое-то невысокое препятствие (смерзшийся бугор льда, например), стремится приподнять передок «толкача». Передние колеса теряют сцепление, и даже полноприводная машина не едет. Выход нашелся простой - удлинить продольные рычаги, чтобы угол между ними и землей стал меньше. Причем я их не столько удлинил, сколько сделал излом ближе к месту стыковки с автомобилем. А чтобы рычаги не согнулись в критических точках, вварил усилители, показанные на чертеже. Теперь все встало на свои места.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Внимательный читатель не может не заметить деталей, совсем не характерных для отвала, а точнее - странных колесиков перед щитом. На фотографиях видно, что они есть и по бокам. Сразу оговорюсь, что это специфическая особенность конкретной конструкции, необходимая именно мне, поскольку при выгребании снега через проем ворот за пределы участка мне приходится преодолевать швеллер, служащий фиксатором ворот и возвышающийся над землей примерно на 60 мм. Вот отвал и перескакивает через него на колесиках. Впрочем, две пары колесиков - это перебор. Как оказалось, достаточно и одной - просто лень снимать лишние. Если же препятствий на путях уборки снега не предвидится, то подобные опоры смело можете не принимать в расчет. Лучше пустить по нижней кромке отвала уплотнитель, как это делается на всех профессиональных образцах данного оборудования. Идеально подойдет полоса, вырезанная из списанной транспортерной ленты.

Отвал для уборки снега на автомобиль

Навеска отвала на машину занимает от силы минуту. Столько же времени требуется на его демонтаж. Теперь расчистить площадку перед домом от снега можно быстро и довольно качественно. Иногда даже соседи просят меня помочь избавиться им от сугробов. А что, мне не трудно, ведь теперь занятие, наводившее ранее тоску, приносит удовольствие!

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Отвал-самоделка

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Снегоуборочный отвал

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Отвал-лопата

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

Инструменты в мастерской

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Чертежи навесного оборудования

Последовательность работы следующая:

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Отвал на газель своими руками

Грамотный привод НШ :

Грамотный отвал с не очень грамотным приводом НШ :

Отвал на газели ( привод НШ не отключаемый - гидрораспределитель установлен ужасно , сам отвал замечателен ) :

Видео работы отвала на газели :

Вообще по гидрораспределителям - я вот планирую ставить гидрораспределитель с электрическим управлением ( я посмотрел , есть на 12 вольт , стоят совсем не дорого , единственное что к ним надо монтажную плиту )

Вообще от всех кочерыг в салоне , кроме кочерги КПП хочу избавляться , а то 5 рычагов , для салона газели - это явный перебор .

Грамотный привод НШ :

Грамотный отвал с не очень грамотным приводом НШ :

Отвал на газели ( привод НШ не отключаемый - гидрораспределитель установлен ужасно , сам отвал замечателен ) :

Видео работы отвала на газели :

Вообще по гидрораспределителям - я вот планирую ставить гидрораспределитель с электрическим управлением ( я посмотрел , есть на 12 вольт , стоят совсем не дорого , единственное что к ним надо монтажную плиту )

Вообще от всех кочерыг в салоне , кроме кочерги КПП хочу избавляться , а то 5 рычагов , для салона газели - это явный перебор .

Да, 5 рычагов это очень прилично. У меня в Уазке три и пока они не размножаются!

По поводу размеров: посмотрел по твоей ссылке, на Уазике ширина 1,9 м, высота (с нижней резинкой) 0,45м. Я хочу все таки сделать 2,1 на 0,5.

А где посмотреть гидрораспределитель с электрическим управлением и скока денег может стоить?

Да, 5 рычагов это очень прилично. У меня в Уазке три и пока они не размножаются!

По поводу размеров: посмотрел по твоей ссылке, на Уазике ширина 1,9 м, высота (с нижней резинкой) 0,45м. Я хочу все таки сделать 2,1 на 0,5.

А где посмотреть гидрораспределитель с электрическим управлением и скока денег может стоить?

1 рычаг кпп , 2 рычаг включения раздатки , 3 рычаг включения переднего моста , 4 рычаг включения понижайки , 5 рычаг управление гидролраспределителем .

У меня газель , я размерами УАЗика интересуюсь постольку-поскольку , мне принцип работы интересен -)


Стоит недорого , около 3500 , купить можно по интернету или в магазине , в частности в питере на 9 января дом 57 , в петербургской гидравлической компании ( сам я там не было , но собираюсь заехать туда , спросить что к чему , покрутить в руках . )

Вот описание и фото .

Но к такому гидрораспределителю нужна ещё монтажная пластина , она вроде бы как тоже продаётся , но не знаю даже как она выглядит . В общем как я понял такой гидрораспределитель крепиться 4 болтами к монтажной пластине , а с монтажной пластины уже идёт гидравлическая разводка ( или выходы на РВД ) .

Наверное такую пластину можно и самому сделать из куска железа или алюминия , толщина нужна миллиметров 40 , а дальше всё просто . наверное можно и купить , они продаются , но там наверное дорабатывать придётся , потому как они для станков , а нам лучше выходы на РВД иметь .

В общем для начала надо заехать в офис такой фирмы и поговорить . покрутить его в руках , прикинуть что да к чему .

Самодельный скоростной отвал для снега

Бульдозерный отвал на автомобиле ОКА

Опять зима неожиданно наступила и снегу намело по уши.
Можно конечно достать дедушкину фанерную лопатку
и хорошенько вспотеть на чистке тропинки до дома.
А что с дорогой делать?
До трассы километр снега и деревянная лопата в этом случае
отпадает сразу.

-Может сами прогребём?
-А чем гребсти то.
-Может тракториста поищем.
-А где его искать то?

Примерно такие мечты возникают у каждого человека,
глядя на большое заснеженное поле, которое буквально
вчера гордо именовалось дорогой.

Снегоуборочной техники продаётся предостаточно.
Шнекороторные машинки справятся с тропинкой во дворе, но чистить таким мини агрегатом дорогу будет явно смешно. Можно купить трактор и гребсти им, но содержание дополнительной еденицы техники светит дополнительными расходами. Можно нанять тракториста, но сыщется он не сразу. И приедет трахторист не прямо щас, а криво и после завтра, если трахтор себя хорошо чувствовать будет.

Примерно с такими мыслями настоящий муж и любящий отец подходит к вопросу изготовления самодельного отвала для чистки снега. Микробульдозер из Оки, каюсь, тут я палку перегнул немного, но сделать отвал для снега своими руками в полне реально.

С авто без рамы основной касяк светит с упором - креплением отвала. Но если уж на Жигули вешают, то почему бы и на Оку не попробовать? На Луазах делают, но рамы то он не имеет. Второй недостаток безрамников - лёгкий вес. В борьбе со снегом это недостаток, не сомневайтесь.

Отвал на Газель

Чем же тогда будет гребсти Газель?
У грузовиков есть другое преимущество - большой вес
авто, который можно использовать для проходимости.
Ни для кого не секрет, что грузовик чувствует себя
не хуже внедорожника, если придавить ему задок
каким нибудь грузом.
Философия езды будет несколько отличаться от внедорожной,
но суть работы отвала для всех машин останется неизменной. Целину распахивать надеюсь ни кто не собирается, ибо речь идёт о чистке территорий с твёрдым покрытием.

Концепция рукодельного отвала для автомобиля.

Подъём отвала гидравликой

Начнём с подъёмного механизма.
Поднимать отвал можно не только гидравликой.
Как уже сказано, многие приспосабливают лебёдку.

Находятся умельцы, которые мучают редуктор с эл.двигателем
на 12 Вольт, либо покупают домкрат с элетроподъёмом.
Находятся варианты и с механическими лебёдками.
Один Кулибин , извращенец в пятом поколении,
умудрился даже приладить аккумуляторный шуруповёрт.
Другой маньяк пытался изнасиловать эл.подъёмник -
поворотный механизм от спутниковой тарелки.

Весь этот цирк на этом сейчас и остановим.

Ибо ни один механический вариант не даёт плавающего режима, который так нужен лопате.
Плавающий режим можно заполучить только от гидравлики. Отвал должен уметь не только снимать снег в одном уровне, который ему выставил хозяин. С плавающим режимом отвал умнеет и при каждой неровности сам поднимается или опускается.

И если на машине уже установлена лебёдка, то такой вариант ещё как то можно оправдать.
Для чистки свежевыпавшего снега, да по ровной поверхности отвал погребёт и от лебёдки.
С лебёдкой невозможно встать на дыбы и переместить вес передка машины на отвал.
А такие моменты при уборке снега встречаются. С лебёдкой отпадает возможность регулировать отвал влево-вправо, что есть необходимая опция для управления.

В этом месте надо определяться:

Мини гидростанция

Для аккуратной и качественной чистки нужна гидравлика.
Кроме обычной гидравлики, которую все видят на
отечественной технике, есть ещё мини гидравлика.

Тот же гидролифт - подъёмник заднего борта у грузовиков,
в большинстве своём выполнен именно на ней.
Она не требует ни каких КОМов, но запросит хорошее питание
в виде мощного аккумулятора на 12 В, а может да же двух.
В буржуинстве во всю юзаются гидравлические министанции, у нас пока только раскачиваются.
Самый скромный минираспределитель обойдётся в пределах 60-ти тыс. рублей.
А цена снежного отвала на минигидравлике будет порядка 200-т тыс. рублей.


Для легковых автомобилей такой вариант гидравлики самый лучший по причине своей компактности и автономности. Компактный блок гидростанции весит в пределах 15-20 кг и устанавливается прямо на передке автомобиля. Потребность в прокладывании шлангов по всей машине отпадает, цилиндры работают буквально в нескольких сантиметрах от гидрораспределителя. В кабину потянутся лишь провода до пульта управления.

Обычная гидравлика

Коробка отбора мощности

Вернёмся к обычной гидравлике, которую знают все.
По надёжности это самый лучший вариант.
Основная проблема с ней - это подключение НШ-насоса.

На спецтехнике есть возможность установки КОМа -
коробка отбора мощности. КОМ ставится на КПП,
а уже к КОМу подключается НШ-маслонасос,
который и нагоняет давление в гидросистеме.

Между КОМом и насосом ещё и муфта включения потребуется.
Гонять насос в постоянку вместе с двигателем предвещает
скорую кончину НШ-насоса, да и напряг на двигатель будет
висеть в постоянку, что не есть хорошо.
Насос должен включаться и выключаться из кабины.

Далеко не на все КПП можно поставить КОМ.
Любая КПП от ГАЗ 53 имеет такую возможность.
Однако к примеру с Газелью владельцы будут
удивелены по полной, КОМ стоит лишь на КПП самосвала.
Хочешь поставить КОМ на Газель-фургон?
Снимай КПП, покупай новый корпус и переставляй потроха.

Подключение НШ на двигатель

За неимением возможности установить НШ-насос на КПП,
крепят прямо на двигатель всевозможными способами.
Добавляют второй шкив и крутят через ремень.
Электромуфту,для включения и выключения НШ, можно позаимствовать у кондиционера.
Отвальная гидравлика не испытывает особых перегрузов в маслосистеме, поэтому хватает и ремённой передачи.

В итоге получается так, либо ставить гидравлику , либо мини гидравлику, либо за неимением первого и второго использовать лебёдку.

Самодельный отвал для снега

samodelnyj-otval-dlya-uborki-snega-2


Концепция рукодельного отвала для автомобиля.
Начнём с подъёмного механизма.
Поднимать отвал можно не только гидравликой.
Как уже сказано, многие приспосабливают лебёдку.

Находятся умельцы, которые мучают редуктор с эл.двигателем на 12 Вольт, либо покупают домкрат с элетроподъёмом.
Находятся варианты и с механическими лебёдками.Один Кулибин , извращенец в пятом поколении,умудрился даже приладить аккумуляторный шуруповёрт.Другой маньяк пытался изнасиловать эл.подъёмник -поворотный механизм от спутниковой тарелки.Весь этот цирк на этом сейчас и остановим.

Ибо ни один механический вариант не даёт плавающего режима, который так нужен лопате.
Плавающий режим можно заполучить только от гидравлики. Отвал должен уметь не только снимать снег в одном уровне, который ему выставил хозяин. С плавающим режимом отвал умнеет и при каждой неровности сам поднимается или опускается.

И если на машине уже установлена лебёдка, то такой вариант ещё как то можно оправдать.
Для чистки свежевыпавшего снега, да по ровной поверхности отвал погребёт и от лебёдки.
С лебёдкой невозможно встать на дыбы и переместить вес передка машины на отвал.
А такие моменты при уборке снега встречаются. С лебёдкой отпадает возможность регулировать отвал влево-вправо, что есть необходимая опция для управления.

Мини гидростанция

В этом месте надо определяться:
Каким инструментом предпочитаете работать?
Профессиональным или любительским ?
Чистить собираетесь регулярно или 1-2 раза за всю зиму?
Чистить всё подряд или только ровную площадку для машины?
Управлять отвалом исключительно сидя в машине или
постоянно выскакивать и подгребать остатки снега в ручную.

Для аккуратной и качественной чистки нужна гидравлика.
Кроме обычной гидравлики, которую все видят на
отечественной технике, есть ещё мини гидравлика.

Обычная гидравлика

Между КОМом и насосом ещё и муфта включения потребуется.
Гонять насос в постоянку вместе с двигателем предвещает
скорую кончину НШ-насоса, да и напряг на двигатель будет
висеть в постоянку, что не есть хорошо.
Насос должен включаться и выключаться из кабины.

Далеко не на все КПП можно поставить КОМ.
Любая КПП от ГАЗ 53 имеет такую возможность.
Однако к примеру с Газелью владельцы будут
удивелены по полной, КОМ стоит лишь на КПП самосвала.
Хочешь поставить КОМ на Газель-фургон?
Снимай КПП, покупай новый корпус и переставляй потроха.

За неимением возможности установить НШ-насос на КПП,
крепят прямо на двигатель всевозможными способами.
Добавляют второй шкив и крутят через ремень.
Электромуфту,для включения и выключения НШ, можно позаимствовать у кондиционера.
Отвальная гидравлика не испытывает особых перегрузов в маслосистеме, поэтому хватает и ремённой передачи.

В итоге получается так, либо ставить гидравлику , либо мини гидравлику, либо за неимением первого и второго использовать лебёдку.

самодельный отвал для снега (видео)

Отвал на газель своими руками


AutoMoto.ua - агрегатор автосайтов Украины

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

отвал для снега. краткий отчёт.

Кроме обильных снегопадов, вдохновило меня на постройку вот это фото

Основной затыкой было найти нечто подходящее и "полукруглое" я долго мечтал о водопроводной трубе диаметром миллиметров 400, потом чуть не спёр два метра стеклопластикового водопровода диаметром 1100, а потом смотрел на эту фотку и меня осенило, что это не лист алюминия (очень по цвету похоже), а распоротая бочка на 200 литров. так как у меня их в избытке, я принялся ваять.
Первое, что я сделал, это намотал 6-7 метров полдюймовой трубы на бочку (примерно 4 витка)
пробовал греть паяльной лампой - неэффективно, в итоге намотал холодную трубу, получилось ровно.
Дальше разрезал на куски примерно по 600мм и приварил к куску профиля 30*60 длиной 185см. получилась вот такая шляпа

сверху тоже полдюймовая труба.
Бочку раскроил болгаркой на три части, примерно по 600 мм. (диаметр бочки 600+, длина окружности

1800мм)
понадобились все три куска - на отвал шириной 1850 двух штук чуть-чуть не хватает.

Далее наиболее остро встал вопрос о креплении будущей конструкции к машине. решил крепить к мосту, на беду под руку попался ВАЗовский классический поворотный кулак со ступицей. из него был вытащен сам поворотный кулак,

ось для подшипников отпилена, а остатки распилены надвое, получилось так

Замечу, что половины несколько отличаются длиной (длинная будет стоять слева по ходу машины), а расстояние между отверстиями соответствуют ширине ГАЗоновской рессоры и соответственно родной стремянке, только отверстия были маловаты.
После увеличения отверстий и отсечения всего лишнего, примерка в тисках дала следующее
Изображение

Следующее, что попалось под руку была труба внутренним диаметром миллиметров 50 и два рулевых наконечника от ГАЗона, которые были незамедлительно приварены к трубе, после чего крепление отвала к машине приобрело законченный вид
слева
Изображение

и справа
Изображение

на машине всё это добро смотрится примерно так
Изображение

и зашитое листом с бочки так
Изображение

Листы прикрутил обычными блестящими саморезами 4,2*13 с широкой шляпкой.
Между трубами, идущими от стремянок была вставлена распорка из той же трубы, длиной примерно 76см. её видно здесь

Теперь о креплении самого отвала к тягам:
Мной были отрезаны сайлентблоки от задних классических рычагов и приварены к отрезкам труб диаметром около 40 мм, а к отвалу приварены уши

трубы вставлены друг в друга и соединены болтом (предусмотрена последующая возможность поставить отвал под углом к оси машины для сброса снега на сторону)

Цепь и талреп - это уже второй вариант фиксации положения ножа - первый был сварная тяга, но она не вудержала испытания

Если применить два талрепа, то можно оперативно изменять положение "режущей кромки" ножа по отношению к дороге, но его у меня пока нет, поэтому настройка достаточно трудоёмка. Замечу, на данных фото угол атаки не самый удачный. нужно завалить нож на машину сантиметров на 10 по верхенму краю.
Подъём пока осуществляется вручную, фиксируется цепью, наброшенной на клыки.
Есть две идеи по подъёму (кроме лебёдки и полноценной гидравлики а-ля троктор)
1. рулевая рейка от ваз, установленная вертикально- линейиное перемещение от края до края примерно 15см, что вполне достаточно для рабочего подъёма, привод мускульной силой.
2. на старой работе есть остатки ручного подъёмника для паллетов, там стоит мотор с насосом (12вольт) ёмкость с маслом и кран управления подъёмом-опусканием. всё это прекрасно гидрофицирует отвал, только нужно будет цилиндр подобрать.

Вот и всё вроде.
PS: нижнюю кромку отвала планирую подбить резиной (например с покрышки) но пока руки не дошли да и так качество чистки удовлетворяет. Прошу сильно не пинать- некоторые технические решения самому не очень нравятся, но очень нужно было успеть до снегопадов.

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.


Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.


Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.


Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Фронтальный установочный комплект

Центральный установочный комплект

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.


Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».


Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Отвал для снега.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Спосибо мужики. с вашей помощи сделал отвал.







ну молодец прикольно

Хафизоф ,а что у Вас за передние колеса ? Можно фото поближе? Заранее спасибо.

Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму. Дж. Вашингтон

Да эти колеса от авто газ-63 он выпускались до газ-66, а диски подходят от 66 ого размер покрышки 10.00х18 помаему. Очень хорошая вещь для трактора с куном.
Файлы:
img_03191.jpg
img_03151.jpg
img_03171.jpg

Классные колесики! Спасибо за фото. На будущее буду знать.

Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму. Дж. Вашингтон

а кун самодельный или старого выпуска

Аватар пользователя santuri16

Да эти колеса от авто газ-63 он выпускались до газ-66, а диски подходят от 66 ого размер покрышки 10.00х18 помаему. Очень хорошая вещь для трактора с куном.

а диски неужели подходят без переделок?? я собираюсь переваривать ГАЗоновские под мтз

Нет без переделок не подходят там 6 дырок а сверху поставлена флянес на5 дырок пока так не заварена.

можно фото крепления к лонжеронам трактора?

мне кажется что при большем снеге трактор будет плохо управляемым

если лопату делать назад, то лучше прицепную, по типу грейдера. С лопатой Хафизова в большом снегу трактор разворачивает или рвет растяжки. Проверено.
А резина от ГАЗ-63"Крокодил" - это ГУД, под КУН самое то, гораздо крепче родной "елки".

Умом Россию не понять.

мужики он же у меня не только косой и прямой можна на 360 крутит как мне удобна так и работаю.

по прямой много не на чистить-под себя нагребёшь и через верх лопаты будет пересыпаться.ну а для того чтобы толкать задом не обязательно заморачиваться с такой конструкцией.но в целом для небольших работ-достойно получилось,главное не запускать дорогу чистить чаще.

ну что снега нет

Мужики сделал отвал надо поставить гидроцилиндр,но все точки занята как освобождать две точки подключать гидроцилиндра поворота отвала? Может поставит шаровые краны? Какие ваше советы? СПАСИБО ЗАРАНИЕ.

Ребята! Есть мысль поставить отвал на уаз-469, кто что подскажет и посоветует?

можно конечно краны соответствено они должны быть гидравлические,трех позиционые,вещь хорошая.себе тоже поставить хочу но не дойду до магазина. а пока тупо взял точку с куна с передних цилиндров и вывел назад там поставил муфты как нужно использовать,на куне глушу но если часто использовать это убийство,я пользуюсь летом только, для граблей мне точка нужна на перекрутку мин 5 уходит.

не работай,а зарабатывай.

вот мудрю лопату зделоть на перед ,что можете скозать
Файлы:
06012011008.jpg
06012011007.jpg
06012011006.jpg

любишь котатся люби и ремонтировать
натоящий трактор -тракторТ40АМ

андрей на кой тебе нужна токая конструкция ты ето дело рамку поставь подниз упор на задние чулки это будет крепче надежней а сверху сделай кун

aleha73 пока я жив я буду жить

вот мудрю лопату зделоть на перед ,что можете скозать

одно можно сказать, при такой конструкции ни нормальной лопаты, ни нормального КУНа не получится ИМХО.

Умом Россию не понять.

Ребята! Есть мысль поставить отвал на уаз-469, кто что подскажет и посоветует?

Посмотри на Уазбуке, там это дело широко обсуждалось, Удачи

Andrey, чем закончилось изготовление передней навески? Тоже хочу сделать что-то подобное. Ответь.

Спосибо мужики. с вашей помощи сделал отвал.

Как сделан поворотный механизм.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Спосибо мужики. с вашей помощи сделал отвал.

сделайте фото рабочих частей подробнее
за ранее спасибо

Аватар пользователя Сергей Васильевич Васильев

Да эти колеса от авто газ-63 он выпускались до газ-66, а диски подходят от 66 ого размер покрышки 10.00х18 помаему. Очень хорошая вещь для трактора с куном.

Резина от ГАЗ 63 на диск ГАЗ 66 подходит по внутреннему диаметру, а по ширине он не узкий?

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

отвалы на уаз

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

отвал на уаз своими руками чертежи

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

отвал для уаз своими руками

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

как сделать отвал на уаз

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

снегоуборочный отвал для уаз

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

отвалы на уаз

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Читайте также: