Отверстие в крышке бензобака ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Автомеханик рассказал, о чём свидетельствует пшик при открытии крышки бака, и как его устранить

Многие автомобилисты могли слышать шипящий звук при открытии крышки топливного бака. Некоторые из них пытаются устранить проблему, но большинство списывает на особенности конструкции и забывает о ней. При этом, "пшик" может свидетельствовать о наличии неисправности, которая со временем будет прогрессировать и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, выяснил природу необычных звуков и способы их устранения.

Шипящие звуки при открытии бензобака, как правило, замечаются водителям на АЗС. Изначально они могут быть достаточно тихими, но со временем усиливаются и требуют внимания со стороны автовладельца . Причина такого явления – разряжение внутри топливного бака. При изменении давлений воздух резко засасывается, что и приводит к характерным звукам. На полностью исправном автомобиле такого быть не должно.

Ещё один характерный симптом разряжения в баке – изменения динамики до и после заправки. Многие водители замечают, что после посещения АЗС автомобиль едет бодрее . Нередко такие ощущения имеют под собой реальное обоснование. В разряжённой среде насос не создаёт нужное давление, особенно на высоких оборотах. После откручивания крышки условия нормализуются, но со временем вновь приходят к неправильному состоянию.

Помимо ухудшения динамики, разряженность в баке может повлечь за собой повреждения его конструкции. В запущенных случаях пластиковые ёмкости вгибаются с громким хлопком прямо при движении . Металлические баки способны получить значительные повреждения, особенно в нижней части. Именно поэтому автовладельцам стоит позаботиться об устранении неисправности, причём сделать это несложно.

Изучение информации в Сети дало понять, что далеко не все автолюбители устраняют неисправность. При этом, можно найти немало историй о том, как разряжённость в баке приводила к возникновению дефектов на конструкции . Ухудшение динамики тоже не обрадует водителя, поэтому проблемой стоит заняться, а сделать это можно самостоятельно.

В большинстве случаев, причина пшика при открытии бака находится в самой крышке. На современных автомобилях она оснащена клапаном, через который внутрь поступает воздух . Во избежание попадания пыли производители предусматривают фильтр, который со временем забивается. Клапан перестаёт пропускать достаточное количество воздуха или вовсе выходит из строя.

На многих автомобилях крышку топливного бака можно разобрать, фильтр промывается специальными средствами или меняется. Если такая возможность не предусмотрена производителям, деталь можно замочить в химии и попробовать продуть высоким давлением. При полной неисправности клапана крышку бака также можно заменить, для большинства моделей на рынке представлены качественные аналоги запчастей .

Крышка бензобака ваз 2110: какую лучше выбрать

Установка крышки для бензобака ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 для хранения топлива используется бензобак. Это своеобразная «кормушка» для автомобиля, требующая своевременной заботы.
Часто автолюбители задаются вопросом – какой должна быть на ВАЗ 2110 крышка бензобака, для защиты емкости от сливания топлива посторонними лицами.

Защита бака для бензина авто ВАЗ 2110

Для решения этой проблемы существует много способов:

    на ВАЗ 2110 с установленным на ней замком – это самый простой метод. Тем не менее, есть секреты взломщиков, которые любые замки открывают без особых трудностей.
    Некоторые для этого используют отвертки, другие монтировки. В этом случае крышку просто подцепляют и снимают с бака.
    Но, если к крышке приварить штырь длиной примерно пятнадцать миллиметров, который нужно пропустить через резиновый уплотнитель, расположенный на горловине, тогда вероятность снятия уменьшается, крышку нельзя провернуть.
  • Установка сигнализации – более современная и надежная защита. Процесс установки устройства своими руками достаточно простой, но есть некоторые нюансы:
  1. прежде всего, на кронштейн нужно установить концевик;
  2. подсветка осуществляется с помощью светодиода, который монтируется вместе с кнопкой.

Концевик, устанавливаемый для сигнализации на крышке бензобака ВАЗ 2110

Концевик, устанавливаемый для сигнализации на крышке бензобака ВАЗ 2110

Трудность может возникнуть при монтаже, когда под саморез нужно будет просверлить отверстие, но крышка бензобака в ВАЗ 2110 имеет место для установки шурупа. Для предотвращения появления искры сила тока в узле не должна превышать пять мА.
Можно брать концевик у которого искра отсутствует – геркон, цена его немного выше. Он представляет собой электромеханическое устройство, состоит из ферримагнитных контактов, запаянных в колбу из стекла.
Включение вблизи электромагнита или приближение постоянного магнита замыкаются контакты, как видно на фото.

Замыкание контактов в системе сигнализации на крышке бензобака

Замыкание контактов в системе сигнализации на крышке бензобака

  • Обезопасить открывание крышки бензобака ВАЗ 2110,можно подключив топливный бак к системе сигнализации на ваз. В этом случае нужен небольшой постоянный магнит и геркон.
    На внутренней стороне двери монтируется магнит, а на корпусе автомобиля геркон, подключается который к любой сигнализации. Принцип его действия состоит в следующем: магнит отодвигается при открывании крышки от геркона, замыкаются или размыкаются его контакты, что служит поводом для появления сигнала.
  • Простота установки и небольшая стоимость – преимущества устройства. К недостаткам относится невозможность установки на автомобиле, у которого отсутствует сигнализация.
  • Самым дорогим, но наиболее надежным способом является реконструкция авто. В этом случае крышка горловины бензобака ВАЗ 2110 переносится в другое место, например в багажник.
    Трудно найти другому лицу, откуда можно слить топливо.
  • Крышка евро бензобака ВАЗ 2110 нового образца предусматривает крепление ее к лючку бака. Удобство объясняется тем, что водителю нет надобности, открученную крышку укладывать на крышу автомобиля, карман или спойлер, а затем обнаружить на краске царапины, в кармане запах бензина или крышка будет сдута ветром.
  • Наиболее дешевым и простым способом крепления крышки заключается в приклеивании к ее торцу на дне небольшого магнита от динамика или держателя мобильного телефона. Единственное условие высота детали не должна превышать 15 миллиметров, а по диаметру должна вписаться в размеры резьбы на крышке бензобака.
    Приклеить магнит можно клеем «Момент». Тогда на заправке, сняв крышку ее просто прикрепляют внутри лючка бензобака.

Крепление крышки бензобака автомобиля ВАЗ 2110

На лючок приклеивается наклейка, которая предохраняет авто от царапин. Можно на магнит приклеить кусочек ткани или площадь касания закрыть изолирующей лентой.

Крепление крышки от бензобака ВАЗ 2110 с помощью магнита

Крепление крышки от бензобака ВАЗ 2110 с помощью магнита

Совет: Крышка бензобака ВАЗ 21103 должна сниматься медленно. Топливная система находится под давлением, поэтому необходимо плавно сравнить его с атмосферным.
Если появляется пар или шипение нужно подождать, пока все прекратится, а потом снять крышку, чтобы топливо не выплеснулось наружу и не нанесло травму.

  • Инструкция для авто ВАЗ 2110 указывает, что в баке при выкачивании из него топлива образуется разрежение, за счет того что постоянно работает насос. Компенсировать его может крышка, устанавливаемая на заливной горловине бака для топлива со встроенным клапаном.
    При достижении разряжения до 0,9 бар в бак впускается воздух. При поломке или отсутствии клапана в определенный момент может увеличиться разряжение, которое не сможет преодолеть насос, топливо перестанет поступать в мотор и машина заглохнет.
  • Повышенное в баке давление может компенсировать встроенная система, которая сможет улавливать топливные испарения. В этом случае пары бензина из бака уходят через клапан, настроенный на определенную величину давления.
    При неработающем двигателе пары поступают в бачок абсорбера. Включение двигателя приводит в работу режим «продувки» абсорбера.
    За счет разряжения во впускном коллекторе пары топлива направляются в коллектор из бачка через электромагнитный клапан. ECU контролирует его работу.
    На холостых оборотах мотора клапан закрыт, и открывается при отрывании заслонки дроссельной. В этот момент пары бензина поступают во впускной коллектор.
    Оказывает влияние на режим работы клапана и температура, которую имеет охлаждающая жидкость. Электромагнитный клапан будет закрыт при низкой температуре – 65 градусов.
    Такая сложная конструкция системы нужна для того, чтобы уменьшить токсичность отработанных газов, как на холостом ходу, так и при прогреве мотора.
  • Если ВАЗ 2110 без крышки бензобака то помимо попадания в емкость пыли и грязи происходит испарение топлива, а значит его перерасход.

Совет: Если в баке неисправна система вентиляции нужно все неполадки устранить. Как выполнить правильно все работы хорошо видно на видео.

При своевременной установке крышки на бензобак ВАЗ 2110 ее владелец сохранит емкость от проникновения посторонних лиц, а значит, уменьшит материальные и моральные потери.

Топливный бак на ВАЗ 2110: ремонт и замена своими руками

Топливный бак любого автомобиля — это ёмкость, в которой хранится горючее. Бак должен обеспечивать безопасное хранение, так как топливо относится к категории воспламеняющихся веществ, опасных для здоровья и жизни человека. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2110, то бензобак на этой модели не всегда выдерживает испытания временем и ездой. Необходимо следить за состоянием бака в машине, так как от этого зависит не только возможность эксплуатации, но и жизнь водителя и пассажиров.

Как устроен бензобак на ВАЗ 2110

Автомобили семейства ВАЗ 2110 — это седаны малого класса. Они производятся и по сей день, так как обладают хорошими эксплуатационными характеристиками вкупе с низкой стоимостью.

В конструкцию ВАЗ 2110 входит бензобак, который вмещает в себя 43 литра горючего. Этого объёма вполне достаточно для поездки дальностью 500–600 километров. На ВАЗе 2110 бак изготавливается из качественного металла, благодаря чему повреждения и гниение корпуса случается довольно-таки редко.

Сама ёмкость бензобака расположена под днищем автомобиля, хотя ранее на всех ВАЗах он размещался в багажнике. Такой конструктивный ход создал определённые удобства водителю, так как освободилось значительное пространство багажного отсека, однако из-за попадания грязи и ударов камней корпус бензобака стал сильнее подвергаться износу.


Ёмкости выполнены из прочных сплавов металла, что обеспечивает бакам многолетний срок службы

Топливный бак на ВАЗ 2110 состоит из двух штампованных половин, тщательно сваренных между собой. В состав бака входят:

сама ёмкость для хранения бензина;

заливная горловина — труба, через которую топливо поступает в бак;

резиновый шланг заливки;

пробка и люк горловины;

бензонасос, который встроен в полость бака.

Что может стать причиной для ремонта бензобака

Для автомобилей десятого семейства ВАЗ причинами для ремонта топливного бака могут послужить несколько факторов:

старение металла — в течение длительной эксплуатации любое изделие начинает хуже выполнять свои функции;

механические повреждения — вмятины и трещины могут возникнуть на корпусе бензобака от ударов о бордюры, выбоины и крупные камни во время движения;

коррозия — самая частая причина выполнить ремонт бака, так как ржавчина разъедает все его части и делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.


Бензобак может быть пробит во время движения по неровной дороге или в результате наезда на крупное препятствие

Ремонт топливного бака своими руками

Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?

В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.


Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке

В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.

Подбираем инструмент и принадлежности

Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:

головки на 8, 10 и 13;

рожковый ключ на 17;

удлинитель для ключей.

Снимаем бак

Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.


В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму

Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:

Отключение бензонасоса в салоне машины.

Демонтаж топливного бака.

Первый этап: отключение бензонасоса в салоне

Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:

Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.

Под подушкой находится лист шумоизоляции.

Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.

Винты крепления люка открутить отвёрткой.

Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.

Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.

После этого первый этап работ можно считать завершённым.


Из люка нужно вытащить бензонасос, чтобы иметь возможность безопасно снять бак

Второй этап работы: демонтаж бака

После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:

Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).

Далее снять шланг со штуцера датчика.

Найти болты крепления бака и открутить их.

Снять вентиляционную трубу бака.

После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.


Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40

Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.


Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален

Чистим и моем бензобак

Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.

Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.


В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом

Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.


Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто

Ремонтируем шпильки

Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.

Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.


На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек

Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:

Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.

Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.

После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.

Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.

С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).

Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.


В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается

Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.


По желанию владельца в качестве гаек на шпильки можно использовать любую модификацию изделия, например, гайку под шестигранник

Замена топливного бака

Перед проведением замены бака рекомендуется обезопасить себя от возможных неприятностей и снять провод в минусовой клеммы аккумулятора. Работа будет выполнена максимально быстро и правильно только при участии помощника.


Насос рекомендуется вытащить сразу после отключения, чтобы не повредить датчик и топливные магистрали

После снятия старого бензобака потребуется выполнить следующие операции по установке нового:

Установить новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустить датчик на его место в баке.

После чего приподнять бак сначала с задней, потом с передней стороны, установить его на новые хомуты, прикрутив их к кузову новыми болтами.

Далее подключить топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.

После этого перейти в салон и подключить датчик уровня топлива и насос к разъёмам.

Лючок закрыть, прикрутить на винты и установить подушку сиденья на место.


После установки необхоидимо убедиться, что подключены все топливные магистрали и провода датчиков

После замены бака нужно убедиться в его работоспособности: завести мотор, посмотреть, нет ли проблем с подачей топлива и утечек из-за некачественного подсоединения.

На сегодняшний день отремонтировать и заменить бензобак на «десятке» можно в любом СТО. Однако эта процедура не считается сложной для самостоятельного выполнения. Поэтому целесообразнее снять, отремонтировать или поменять бензобак своими руками.

Самостоятельно меняем бензобак на ВАЗ 2110

Бензобак любого легкового автомобиля постепенно загрязняется. Это может произойти раньше или позже. Всё зависит от качества заливаемого бензина. Но это случится обязательно. И тогда перед владельцем ВАЗ 2110 встанет вопрос: «Как снять бензобак и можно ли самостоятельно его почистить?». Проясним все нюансы этого процесса.

Устройство бензобака ВАЗ 2110

В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.

Бензобак ВАЗ 2110

Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

    механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;

Пробитый бак ВАЗ 2110

Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается

Коррозия бака ВАЗ 2110

Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Замена бензобака на ВАЗ 2110

Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новый бензобак для ВАЗ 2110;
  • рожковые ключи — набор;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций при замене бака

Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:

  1. ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
  2. В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.

Отключение бензонасоса ВАЗ 2110

С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки

Отсоединение наливной трубки ВАЗ 2110

Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается

Снятие шланга на топливной горловине ВАЗ 2110

Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону

Болты крепёжных планок бака ВАЗ 2110

Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110

Планки бензобака ВАЗ 2110

Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз

Бензобак ВАЗ 2110 слегка наклонён

Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга

Последний шланг бензобака ВАЗ 2110

Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную

Снятый бак ВАЗ 2110

Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля

Промывка бензобака ВАЗ 2110

Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

Последовательность промывки бака

Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
  2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
  3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
  4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.

Промывка бензобака ВАЗ 2110

После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой

Жидкость для чистки бака ВАЗ 2110

Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110

Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110

Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:

  • болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
  • напильник;
  • ножовка по металлу;
  • метчик М5;
  • дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.

Последовательность ремонта шпилек:

    Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.

Обработанная поверхность бака ВАЗ 2110

Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником

Прижимное кольцо насоса ВАЗ 2110

Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями

Новые отверстия в баке ВАЗ 2110

В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба

Вкручивание новых болтов в бак ВАЗ 2110

Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака

Бензонасос является одним из важнейших узлов топливной системы. Провести самостоятельную диагностику данного механизма поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html

Важные нюансы

Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:

    пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;

Автомобильный огнетушитель

При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом

Герметик THREADLOCKER

При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER

Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.

Сливная пробка бензобака ваз 2110

На очередной заправке, когда открывал старую пробку, послышалось очень-очень сильное всасывание воздуха, как будто в баке создалось сильное разрежение.

Поскольку моя машина не оборудована адсорбером, решил установить пробку с клапаном и поводком от ваз 21103, говорят такая ещё на приоры ставится.

Поставил эту пробочку, поездил, результатом доволен, "пшиканье" стало в разы меньше. Кстати, эта пробка ещё прощёлкивает, предотвращая сильное затягивание пробки (есть такие люди на заправках, которые затянут по самое нехочу)

Сливная пробка бензобака ваз 2110

В жизни автолюбителей в некоторых случаях возникает необходимость срочно слить бензин из бака. Например, когда не тот бензин залили в бак, или качество топлива очень плохое, либо бензин нужно слить для ремонта топливной системы. Мы предлагаем вам несколько простых способов, как слить бензин из бака современного автомобиля.

Суть проблемы заключается в том, что если из баков старых отечественных автомобилей и иномарок слив топлива не вызывает затруднений, то, например, в современных моделях ВАЗ с инжектором, слить бензин не даёт специальная фильтрующая сеточка, находящаяся в заливной горловине бензобака. Эта сеточка служит не только фильтром, но и неплохой защитой от воров, не позволяя через горловину опустить в бак шланг и слить бензин.

Чаще всего необходимость слить бензин из бака возникает у следующих иномарок и автомобилей ВАЗ:

  • Рено Логан, Форд Фокус, Шевроле Ланос и Нива;
  • Лада: Гранта, Калина, Приора;
  • ВАЗ: 2109, 2110, 2114 и 2115.

Наглядное видео о том, как слить бензин из бака автомобиля ВАЗ с инжектором смотрите в конце статьи.

Способы слить бензин из бака иномарки

Сливная пробка бензобака ваз 2110

Если на вашем автомобиле в бензобаке установлена сетка, и бензин слить шлангом никак не удается, не огорчайтесь. Существует еще несколько нехитрых способов слить горючее из бензобака иномарки.

В любом случае, стоит помнить, что бензин сливать из бака нужно только на открытой местности, чтобы не отравиться парами топлива, очень вредными для здоровья человека.

Способ 1

У многих современных автомобилей снизу бензобака имеется специальное сливное отверстие, которое позволяет полностью слить всё топливо из бака. Необходимо просто найти это отверстие, подставить под него подходящую ёмкость и, открутив пробку, слить в неё бензин.

Данный способ очень простой, но сливные отверстия есть не на всех машинах, да и ползать под автомобилем не всегда удобно. Поэтому рассмотрим еще один вариант, как из бака иномарки слить бензин.

Способ 2

Для того чтобы слить бензин из бака иномарки нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Откройте капот своей машины;
  2. При заглушенном моторе отсоедините топливный шланг (идущий от бензонасоса) в месте его соединения с двигателем.
  3. Освободившийся конец шланга поместите в подходящую ёмкость для слива бензина из бака (бутылку, канистру и т. д.).
  4. Включите зажигание автомобиля, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! При этом бензонасос включится на несколько секунд и будет качать топливо. Таким образом, включая и выключая зажигание несколько раз, можно слить достаточное количество бензина из топливного бака.
  5. После того, как вы сольёте необходимое количество бензина, топливный шланг следует обратно присоединить к двигателю.

Имейте в виду, что весь бензин таким способом из бака лучше не сливать, чтобы не вывести из строя бензонасос и не завоздушить топливную систему машины.

Кстати, на некоторых инжекторных двигателях современных иномарок и автомобилей семейства ВАЗ производитель предусмотрел специальный штуцер, позволяющий слить бензин из бака, не отсоединяя топливный шланг от инжектора (смотрите пример на видео ниже).

Видео-инструкция: как слить бензин из инжектора автомобиля ВАЗ

Есть ряд случаев, когда следует слить бензин из бака. Иногда это требуется для выполнения каких-то ремонтных работ, а иногда для того, чтобы помочь кому-то на трассе. А Вы знаете, как слить бензин ВАЗ 2110?

Список наиболее популярных способов слития топлива с бака ВАЗ десятого семейства:
1) Как сливать бензин шлангом? Потребуется 2м метра кислородного шланга (внутренний диаметр 9мм), который просовывается через лючок в топливный бак. Канистру придется поставить как можно ниже. Для удобства можно использовать ершик (латунное соединение шлангов), который вставляется в шланг. Опускаем шланг в горловину стороной с ёршиком. Это самый популярный способ слить бензин, и его процесс показан на видео:

Но такой способ с автомобилем ВАЗ «десятого семейства» не пройдет.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

2) Если есть доступ к днищу автомобиля, тогда можно слить бензин, сняв хомут с резинового шланга наливной трубы (на схеме №4):
Сливная пробка бензобака ваз 2110
Сливная пробка бензобака ваз 2110

3) Для того, чтобы слить бензин можно воспользоваться топливным насосом, подсоединив к нему шланг и подав 12В.

4) Если пришлось снять бензонасос, тогда слить бензин труда не составит.

5) Мы рассмотрели несколько способов, как слить бензин с инжектора. Для карбюраторных автомобилей можно отсоединить шланг от карбюратора и опустить его в банку, после чего запустить двигатель. После полторы минуты двигатель заглохнет. Затем шланг на место, чтобы карбюратор накачал, и снова в банку. Таким способом за один подход удается слить 1-2 литра бензина.

Важно при выполнении всех описанных действий соблюдать меры безопасности!

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: