Паджеро 2 регулировка тнвд

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт и регулировки ТНВД 4М40 Pajero

Всем доброго времени суток.
В данной статье хочу объединить материалы по возможной диагностике ТНВД без спец.оборудования на автомобиле
В принципе, все применимо к любому насосу серии VE (TOYOTA, NISSAN и т.д)
* Все советы, подчерпнутые из данной статьи носят чисто информационный характер и
действия которые вы рискнете повторить, вы делаете на свой страх и риск.

Все данные для измерения и настройки берутся из оригинального тест-плана на насос.
(по вопросам получения тест-плана см.информацию в конце статьи, есть по DENSO и ZEXEL)

1. Диагностика на наличие воздуха в магистрали.
На рынке покупаем прозрачные топливные шланги на 6мм (обратка) и 8мм (подача)
Меняем родные на прозрачные, можно без хомутов — держатся отлично
-Обнаружение воздуха в подаче, как правило говорит о вышедшем из строя насосе подкачки.
На форуме есть информация, что вместо родной (и очень дорогой) "лягушки"
можно поставить от Hyundai/Kia 31970-4F200 — вместе с фильтром два рубля с копейками.
Фильтр с прозрачными шлангами выглядит так:

2. Проверка внутричерепного давления и работы электро-клапана обратки (клапан только на мицубах)
Электро-клапан стоит под диафрагмой турбо-корректора и как правило имеет зеленый защитный колпачок на проводе питания.
Клапан имеет два "контура", первый это базовый контур обратки, второй — обратка соединяющаяся с подачей насоса.
Второй контур используется при запуске/прогреве, сбрасывает теплую салярку на вход насоса, а так же обеспечивает сброс "мощности" при сбросе оборотов двигателя и
коррекцию работы автомата опережения впрыска топлива при разгоне.
Первый контур — одно отверстие на клапане (ближе к резьбе)
Второй контур — четыре отверстия по кругу.
Контура между собой разделены резиновым кольцом.

Как это работает:
На холостых оборотах (машина прогрета) клапан отключен, сброс давления идет через оба контура.
При нажатии на педаль, подается напряжение на клапан, второй контур перекрывается, происходит подъем внутричерепного давления в насосе.
При подъеме давления автомат опережения сдвигает момент впрыска чуть раньше, обеспечивая тем самым лучшую динамику разгона.
При сбросе оборотов, второй контур открывается, опережение сдвигается в поздний сектор (возвращается в норму), обеспечивая тем самым скорейший сброс мощности.
Для примера, согласно информации из тест-плана моего насоса, внутричерепное давление должно быть:
— при отключенном клапане 5.1 (допустимые отклонения 4.9-5.3)
— при включенном клапане 6.6 (допустимые отклонения 6.2-7)
Обороты насоса — 1500 (Внимание! Обороты двигателя будут в 2 раза больше!)
Давление турбины — 0.75

Для проверки давления и работы клапана нужно перед клапаном поставить манометр (переходник поможет сделать знакомый токарь)
Дополнительно проверить, что автомат прогрева, если он у вас есть, находится в не рабочем состоянии. (при необходимости подложить под него что-нибудь, чтобы исключить его влияние)
Контроль оборотов лучше проводить по электронному тахометру, например на стробоскопе.
В результате всех измерений как правило становится понятно две вещи:
— клапан перепускает давление, не обеспечивая нужных параметров.
— рабочее внутричерепное давление ниже нормы

Вылечить клапан очень легко без каких либо спец инструментов — мы будет его просто глушить.
Новый он стоит довольно дорого, а без него система надежнее, на многих машинах с аппаратурой Bosch он попросту отсутствует, стоит жиклер (первый контур).
Собрав небольшую статистику по форумам зарубежных и наших дизелистов, я понял, что у 90% старых машин он не работает должным образом.
На фото ниже стрелкой показана перемычка между обраткой и подачей, которую нужно разрезать и заварить/завальцевать.

Второй контур отверстий на эл.клапане нужно просто закернить наглухо.
В дальнейшем при установке, питание клапана подключать не нужно.
Должно получиться вот так:

Результат — значительно! добавится динамики и мощности.
Но в дальнейшем я все же рекомендую заменить этот клапан на самодельный жиклер с отверстием 0.5мм (так будет правильнее), обязательно отрегулировав вн.давление!

Дальше проверяем и приводим в норму внутричерепное давление согласно вашего тест-плана.
Этот параметр является ключевым, на него завязана вся работа ТНВД.
Внимание! Регулировка внутричерепного давления — процедура не тревиальная, если переборщить с давлением,
придется снимать редукционный клапан, а для этого уже нужен спец ключ!
Прежде чем что-то делать с ним на машине, купите спец.головку!
Если есть знакомый фрезеровщик, головку можно заказать ему.
Расположение клапана — рядом со штуцером входа трубки подачи топлива.
Для регулировки используем установленый ранее манометр, регулировка происходит пробиванием (молотком) вниз серцевины редукционного клапана.
Пробиваем вниз — увеличиваем давление.
А теперь, что делать, если вы переборщили с давлением :)
-снимаем клапан

-зажимаем в тисках и продолжаем пробивать серцевину дальше вниз, пока снизу не выскочит стопор (не потеряйте!)
-вынимаем поршень, пружинку и пробиваем серцевину обратно вверх
(не в коем случае не делайте это на клапане в сборе! -повредите пружину и клапан)
-собираем в обратном порядке, проверяем что поршенек работает (надавить иглой) и ставим на машину.
-повторяем регулировку
Небольшое дополнение, если в процессе регулировки вы видите, что давление не стабильно, т.е. скачет — это значит насос пора перебирать и ремонтировать.

Всем удачи!
Надеюсь комуто это пригодится …

UPD
Многие спрашивают про переходник для манометра и куда его ставить.
На фото ниже штатное расположение трубки и клапана (освежим в памяти)

Теперь сам переходник который нужно выточить

В итоге должно получиться что-то похожее:

Предвидя вопросы про трубку для манометра, отвечу сразу: брал/резал от такого же насоса.
А так, для токаря это еще на 5 минут работы…

Полезная информация:
Рем.комплект ТНВД — BOSCH 9461610423
Сальник вала ТНВД — BOSCH 9461615373 (ISUZU/MAZDA/MITSUBISHI/NISSAN)
Диафрагма турбо корректора — BOSCH 9461613524
Привод газа (пластмассовый) — BOSCH 9461610892
Распылители форсунок:
PDN 129 — Zexel 105007-1290 (Делики и некоторые Паджеро до 95г)
PDN 135 — Zexel 105007-1350 (Паджеро, в т.ч электронные)
Эл.клапан обратки — BOSCH 9461615375

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Двигатель mitsubishi 4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Регулировка ТНВД Mitsubishi Pajero 2

Регулировка ТНВД Mitsubishi Pajero 2 – комплекс операций по корректировке рабочих параметров топливной аппаратуры в соответствии с рекомендациями производителя. Все работы должны выполняться специалистами сервисного центра, оснащенного соответствующими стендами. Сложность регулировки ТНВД Mitsubishi Pajero 2 заключается в том, что изменение одних параметров требует корректировки других.

Сотрудники авторизованного сервисного центра «BOSCH» в Москве хорошо знают все нюансы ремонта и регулировки топливной аппаратуры ведущих мировых производителей. В зависимости от модификации двигателя, регулировки ТНВД Mitsubishi Pajero 2 выполняются путем вращения винтов:

  • настройки холостого хода;
  • регулятора повышенных оборотов ХХ;
  • частоты вращения коленвала при прогреве двигателя (1200-1500);
  • бустерного компенсатора;
  • установки максимальных оборотов;
  • максимальной подачи топлива.

Одна из важных задач, выполняемых в процессе регулировки ТНВД Mitsubishi Pajero 2 – установка угла момента впрыска топлива. Операция осуществляется путем вращения корпуса насоса высокого давления после ослабления винтов крепления. Для выполнения процедуры с максимальной точностью необходим специальный индикатор. Кроме этого, на угол впрыска топлива оказывает влияние положение регулировочного винта корректировки впрыска на холодном ДВС.

При возникновении неисправности в пути можно выполнить приблизительную регулировку ТНВД Mitsubishi Pajero 2. Для этого необходим прибор – моментоскоп – капилляр. Порядок выполнения:

  • отсоединить трубку подвода топлива к 1 форсунке;
  • закрепить на конце трубки отрезок прозрачного шланга длиной 10 см;
  • на втором конце шланга в вертикальном положении закрепить капилляр спиртового термометра;
  • полностью выжать педаль подачи топлива, включить зажигание и провернуть шкив коленвала за болт до наполнения трубки дизтопливом;
  • подвести коленвал к положению начала впрыска в 1 цилиндре;
  • сжать прозрачную трубку до появления капли из капилляра;
  • медленно вращая коленвал, остановить движение в при появлении выхода капли из капилляра – это и будет примерный угол впрыска топлива.

Данная мера является временной, поэтому для точной регулировки ТНВД Mitsubishi Pajero 2 при первой возможности необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр «BOSCH».

Фотоотчет по ремонту дизельного ТНВД распределительного типа 4D56/4M40 Bosch VE - смотреть видео

Весной 2009г. в процессе ремонта машины заняться решил и ТНВД, поскольку давно грешил на Симптомы. него - плохой запуск, дерготня на холодную синий-серо дым на холодную. Кроме того, летом как в броде хлебнул воды, машина несколько поехала хуже, а потом из топливного фильтра большой вывалил комок грязи. В баках до сих грязь пор и вода попадаются. Какая обратка смотрел - не идет, шланги непрозрачные.
Решил сменить валу на сальник ТНВД, да почистить от грязи. Кроме один, того товарисч посоветовал почистить сетку, него у якобы на такой же машине была такая же Сетка. фигня перед плунжером. Если вспомнить моего состояние фильтра, то не удивлюсь, что там грязи полно.

ТНВД снят, отмыт.

Пресловутый вала сальник ТНВД обозначен на картинке стрелкой, и с заменой его нет особых проблем.
На рисунке, болта от слева подачи топлива в ТНВД видно перепускного головку клапана насоса низкого давления. ней Под грязи не было.

ТНВД на 4D56T (подавляющем и на как большинстве MMC) Zexel (в "девичестве Kiki Diesel").

ЕГР я решил полностью убрать, хочу поэтому устранить и резистор с ТНВД. На моем больше моторе он ни на что не влияет.

Для того, добраться чтоб до сетки перед плунжером, надо непосредственно демонтировать плунжерную пару, открутив 4 винта по Откручивать.
краям постепенно, по диагонали, лишний перекос чему ни к здесь.
Не критично, но "для порядку".

Вид на снятой со ТНВД верхней крышкой. Видно коричневатый стенках на налет, он повсюду ровным слоем. Легко Вал. смывается управления подачей сидит плотно, нет износа, топливо не сочится.

вид Это на плунжер клапана автомата опережения кратко, впрыска - таймер (на схемах узел обозначен timer как)

Пара снята, видна сетка на Грязи. входе не обнаружил, "для порядку" аккуратно сжатым продул воздухом и собрал все обратно.


Края. Плунжер канавок острые, как бритва.


"пары" Тело, видна сетка на входе.


Сетка на плунжерную в входе пару.

Продул компрессором, но особой сетке на грязи вообще не заметил.


Вид на внутренности При.

насоса разборке просто зажал насос в скобу за тисках, штуцерами трубок высокого давления вынул и вверх из корпуса "тело" пары. Плунжер месте на остался, ролики тоже.
Далеко не самый метод лучший, как оказалось позже.

Шайба пятой под плунжера. Однозначно менять.
Ей регулируется "задающий К", размер параметры подачи топлива.
Снята и Видно. перевернута выработку на рабочих частях.

На этом она фото стоит на кулачковом диске, на рабочем Пята.

месте плунжера. Металл плунжера твердый, видно не износа.

Рабочая поверхность плунжера. Края острые проточек, как бритва.
Именно этот уже образец несколько устал, но работоспособен.

Многого упомянул не просто. У кого какие вопросы - спрашивайте, по отвечу возможности. Ну а теперь продолжим с этапом ремонта и Насос.

сборки полностью разобран, потроха в произвольном Все:

порядке тщательнейшим образом промывается в чистом ДТ и сжатым продувается воздухом. Малейшая песчинка может всю испортить работу.
Вот ветошь после первый (протирки раз прополоскали и продули корпус обработки после)

При ремонте меняются все насосе в уплотнения.

Мы используем готовые ремкомплекты фирмы Для. FLAG удобства они рассортированы в такой кейс вот. Здесь далеко не все.

Подготовленый сборочном на корпус стендике.

Подготовка заключается в шлифовке рабочих нескольких поверхностей наждачной шкуркой, зернистостью от 1200 до 400. Чаще всего применяется просто Когда. 800 немного затрется - подходит для обработки финишной.


Рабочая стенка подкачного насоса, стенки внутренние корпуса, втулки вала насоса.

плунжера Полость корректора опережения впрыска, кратко - обозначается (таймера как timer)

Это насос давления низкого, по - простому: подкачной насос.
Он закачивает бака из топливо и наполняет полость корпуса топливом правильным под давлением. Этим заведует редукционный, перепускной или клапан (на снимке не указан).
От давления работа зависит таймера, а, соответственно и мотора. Очень параметр важный.

Все детали, кроме шестерни центробежного привода регулятора при необходимости заменяются на Чаще. новые всего - ротор, статор и лепестки Реже. насоса - крышка и вал.

Крайне важная лепестки - деталь подкачного насоса. На рабочем торце не быть должно ни малейших рисок, иначе - в помойку.

установкой Перед все протирается, продувается, прополаскивается в топливе чистейшем, трущиеся детали мы смазываем (обычно LMX Castrol).
Крышка насоса:

Подготовленный, протертый, корпус продутый:

Установленные части:

В данном случае у насос нас правого вращения, т.е. на снимке ротор против вращается часовой стрелки. Думаю, фото понять поможет, как он работает. Сначала полость, ротором образованная, статором, лепестками и стенками расширяется, топливо засасывая из входного канала (см. фото ранее), сужается потом, выбрасывая в подающий канал, в котором редукционный стоит клапан.

Думаю, понятно, что в случаев большинстве для насоса левого вращения подкачной применим от правого, если его просто Есть.
перевернуть нюансы, но их долго описывать.

Сами что, понимаете здесь сделает вода.

Статор корпус в входит оооочень плотно, края у него острые довольно, если перекосить и начать заколачивать установке при - как вариант корпус поедет на застрявшим с помойку статором.

Смазать и аккуратными ударами (я удлинитель применяю из набора инструмента на 1/2) по периметру ставлю место на его.

Устанавливаем крышку, смазав резьбу Так. винтов, порядка ради, целее будет.

показывает Как опыт, горячая солярка его растворяет не даже.

(обычно через пару-тройку после лет предыдущего ремонта)

Продолжение следует. овский - FLAG ремкомплект.
По каталогу можно подобрать ремкомплект нужный под любой тип насоса.
По счету большому, отличаются диаметрами сальников.

Детали Рабочие.
ТНВД поверхности заполированы, как и писал Детали.
ранее промыты, протерты, продуты сжатым лежат, воздухом в чистом ДТ.

Резиновые "сухарики", связывающие его и вал зубчатую часть, приводящую центробежный Установлены.
регулятор новые из ремкомплекта, смазаны LMX. шпоночный, Вал паз, шайба тоже смазаны.

для Отчасти того, что при установке шайба и шпонка не вываливались.

Аккуратно совмещаем паз в подкачного роторе насоса и шпонку вала.
Наверняка, не с раза первого, но получится установить вал на место особых без сложностей.
При энергичном вращении слышно вала характерный прерывистый звук работы насоса подкачного.

Далее сверху устанавливается обойма Также. роликов смазана по наружней рабочей части.
У при мы нее дефектовке контролируем состояние гнезд оси под роликов, пр наличии заметного износа - Ставится.
замена без какого-либо усилия и Подвижная.

специнструмента ось таймера. Связывает его с роликов обоймой.
При изменении внутрикорпусного давления автомата поршень опережения впрыска (он же таймер) двигается, обойму вращает роликов, соответственно изменяя угол Она.

впрыска же, установлена в таймер:

Рабочая поверхность отдефектована таймера, отполирована.
Очень частая неисправность - таймера клин посторонним мусором.
При этом сильно мотор теряет в мощности, дымит, стучит, не обороты набирает. Прям катастрофа.

Таймер смазан установлен и LMX в корпус, именно в таком положении.

задвигаем - Далее его в корпус до среднего положения

градусов на 90 Поворачиваем, задвигаем штифт, связывающий его с роликов обоймой и фиксируем маленьким штифтиком и пружинным Проверяем.

зажимом плавность движения, отсутствие заеданий.
новые Устанавливаем уплотнительные кольца. Я все уплотнения LMX смазываю.
Вид со стороны левой (в данном крышки) случае таймера. Под ней пружина и шайбы регулировочные.

Про них писать особо буду не ничего. По правильному - натяг пружины подбирается на подбираем.
Мы стенде натяг по собственным ощущениям (много/далее), мало после установки работа таймера изменением корректируется внутрикорпусного давления, на слух.

Разумеется, неправильно это.
Но еще никто не жаловался.

Ролики. В состояния от зависимости осей, рабочей поверхности и люфтов, меняются либо на новые, либо ось и рабочая полируется поверхность и все ставится на место.
Выкрашивания, отметины, риски цветов побежалости не допускаются: это нагруженный крайне узел.

Ролики установлены на место.
Не положение перепутайте шайбы на ролике и то, какой стороной вы ее случаи, поставите нередки.
Если ролики перемешаются собой между - ничего страшного не произойдет.

Крестообразная или, шайба пользуясь жаргонизмами, паук.
Заметна вала от выработка.
Просто поворачиваем на 90 градусов, пусть место то работает, где выработки нет.
Также приводим и контролируем в порядок остальные рабочие поверхности.

место ее на Устанавливаем, пружина пока не нужна.


Кулачковый очень, диск ответственная деталь ТНВД.
От профиля маркировку (см. кулачков на фото) зависит характеристика впрыска, т.е. давления нарастание.

Рабочие поверхности отдефектованы и приведены в требования, порядок те же, что и к роликам.
Примеры дисков, уехали которые в помойку:

Кулачковый диск установлен на штифт, место под пятку плунжера расположен как же, так и шпоночный паз на приводном валу Устанавливаем.


ТНВД плунжерную пару. О чистоте, думаю, нужно? не напоминать

Пока без кольца дозатора, пружин и шайб.
Контролируем и подбираем толщиной шайбы пятой под плунжера размер К, один из наиболее параметров важных при регулировке ТНВД.
Пара корпус на установлена, заглушка из пары выкручена, плунжер в точке нижней хода, т.е. кулачковый диск в положении "между" паузы впрыском.

В нашем случае норма = 3.5 мм

устанавливаем Далее шайбы и дозатор на плунжер. Шайбы поверхности, отдефектованы подготовлены.
Обратите внимание на расположение отверстия и шайб в дозаторе.

Регулируем второй, не менее параметр важный - Kf.
Способ измерения - тот же, за исключением что, того установлены пружина и пару просто руках в держим.
В нашем случае нужно установить Плоские в 5.8 мм.
размер регулировочные шайбы видно на фото.
контролируем Попутно, чтоб регулировочные шайбы были толщины одинаковой, пружины ровные и одной длины.

фиксируем Далее пару без плунжера в тисках и заглушку заворачиваем, немного смазав резьбу и упорные Лишних. поверхности усилий не надо.

Специальная головка заглушки для.

Многие пытаются это делать ключами газовыми.

Далее проверяем рабочие поверхности у клапанов нагнетательных, проверяем маркировку, промываем и продуваем.
тело в Устанавливаем пары:
Видно этапы: новая шайба медная из ремкомплекта, клапан, пружина, штуцер.

штуцера Резьбу смазываем, излишнего усилия не нужно.
Я уже ранее показывал, к чему оно приводит:

клапане на Маркировка:

Устанавливаем пружину под кулачковый Устанавливаем:

диск плунжерную пару в корпус, в горизонтальном фиксируем, положении винтами, не затягивая.
Устанавливаем пружины дозатора привода, на смазку, иначе будут выпадывать.

винты Наживляем крепления привода дозатора в корпус, медные сменив шайбы.
Помнится, Leha поимел с некоторые ними проблемы.

Далее устанавливаем привод Надо.

дозатора следить, чтоб попасть в углубление чтоб, дозатора не выпали, или не перекосились пружины.

установки После на место, затягиваем болты - оси Под.
привода них тоже есть специальная головка трехгранная.
Далее собираем и устанавливаем на место регулятор центробежный, сменив резинку на его оси.
Не про забываем то, что от глубина вворачивания оси нормируется тоже.
На практике мы совмещаем торец оси и контргайки её плоскость.

Про сборку и подготовку центробежного мало регулятора информации, т.к. в этот раз было немного крайне времени. Надеюсь на следующий раз.
особенно Ничего сложного там нет: рабочие подготавливаются поверхности так же, как и описано выше.

В автоматом с варианте прогрева здесь ставится узел, зависимости в который от температуры ОЖ смещает рычаг управления через, и подачей отверстие в корпусе сдвигает обойму изменяя, роликов угол впрыска (в раннюю сторону на моторе холодном).

Меняем резиновое кольцо на оси управления рычага (в ремкомплекте оно зеленого цвета), его смазываем.

И устанавливаем рычаг управления на место.
К времени этому плунжерная пара установлена на место, аккуратно винты, попеременно затянуты, установлен электромагнитный отсечки клапан топлива. Уплотнение под ним сменено тоже, клапан проверен рабочим напряжением.

аккуратно Далее устанавливаем сальник, стараясь не перекосить.
кромка Рабочая смазана, при установке сальник стараясь, смещаем не повредить рабочую кромку о края паза шпоночного. Шпонка установлена.

Далее аккуратно верхняя устанавливается крышка насоса (в нее продевается рычага вал управления)
Штуцер обратки проверяется на фото (на проходимость в нем присутствует грязь), продувается, затягивать обратку не надо, пока насос не будет помпой прокачан ручной подкачки топлива, что на насос.

На фильтре устанавливается вся внешняя "обвеска", подачи трубки, датчики, рычаги, кронштейны и он устанавливается на Пока.

мотор все, далее буду дополнять и вопросы на отвечать. Доброго времени суток!
Принимайте января, 3 новичка приобрел паджеро2 1991 гв Акпп, 4д56, 3дверный.
Первый ММС, до этого были мазды, тойоты, европейцы, не считая отечественных производителей. впечатление Первое- ММС, самый трудно ремонтируемый Все. автомобиль технологично, но на столько труднодоступно, мудрено . что Так первые впечатления довольно не однозначные.
К Автору.
делу темы великий респект, ибо детальный такой фоторепортаж найти по этой теме - удача огромная., я думаю многие еще поблагодарят.
получилось Что у меня. Как я понял предыдущий особо хозяин не мучался планомерной гибелью своей просто, а машины заливал солярку и доливал масло всех со текшее щелей (к примеру выяснилось, что на горловине маслозаливной не было прокладки. ). Масла было 200л (много бочка) солярки тоже ни кто не поэтому, считал уничтожить мотор не успели, просто все и загадили.
Течи масла за две недели дошла, устранил очередь до текущего ТНВД. Сначала хомуты победил на шлангах, затем поменял резинки на окошках боковых (заметьте, не снимая ТНВД, . кто тот - делал поймет чего это стоит на машине этой). После всего этого выяснилось, ТНВД что все равно течет.
Снял отсоеденил, ТНВД заднюю часть (чугунку) и поменял кольцо резиновое корпуса - итог не завел машину. вроде Собрал как без изменений конструкции
, но завелась не когда - закрались серьезные сомнения. Пока насос прокачивал - определил, что основная течь была тнвд все же с верхней крышки. Снял раз еще тнвд, поменял резинки верхней собрал, крышки - и сново таже история - нет форсунках в солярки, не прокачивается.
Вот нашел эту все, тему фото просто под лупой сегодня, и изучил предпринял очередную попытку. Еще уже раз не снимая насоса снял верхнюю долго и крышку пытался изучить принцип действия.
мое - е-Итог, ну не мог я собрать его по-другому, ну так все же как было изночально, а на трубках нет соляры!

Течей нет, ничего не перепутано, поменял глушилку на новую ( на всякий случай), насос на качает фильтре зашибись, точно не в нем дело. прокачиваю Систему по учебнику, на включенном зажиганию (открытая накачал) глушилка предварительный насос, потом с выжатым маслаю газом стартером, ни фига не выходит, форсунки Может.
сухие есть какая-то хитрость по прокачке?
вопрос Еще - Вы говорите, что направление штифта плунжерную под пятку должно соответствовать направлению валу на шпонки. и на фото это четко видно.
У другому по меня, когда метки выставил на ГРМ, вала шпонка смотрит вниз! А вот когда я чугунку снял - штифт смотрит на верх! Это ибо точно я планировал изначально только резиновое поменять кольцо, поэтому собирал четко так было как!
И как мне видится, мало что, вероятно когда я в первый раз рабирал точнее (насос снял заднюю часть)мог на развернуть 180гр кулачковый диск, а штиф на нем процентов сто смотрел вверх.
Помогите советом, так не что делаю? Сил нет третий долблюсь день без результата. Такое ощущение, соляра что наполняет корпус, и стекает в обратку.
разобраться Помогите!

ТНВД таблетка, возможные неисправности, их провления.

На двигателях 4G93,4G15, разработанных для ММС Лансер Цедия, устанавливаются насосы высокого давления типа таблетка, они компактные и более надежные, чем ТНВД предыдущих поколений. Это очень высокотехнологичный узел, и достаточно капризный к чистоте топлива. Основные неисправности ТНВД, возникают по причине несвоевременнного планового ТО по замене топливного фильтра и приемной сетки в баке, кроме того в качестве дополнительной фильтрации топлива, рекомендуется устанавливать дополнительный топливный фильтр, перед входом в ТНВД. При нормальной эксплуатации средний ресурс такого типа ТНВД, составляет около 250000км, без его ремонта. При этом как правило плунжерная пара в насосе находится в хорошем состоянии, вынашиваются в основном пластинчатые клапана. иногда встречаются случаи самооткручивания крепежной гайки, стягивающей всю конструкцию(пластины, плунжер, гофру), и если вовремя не принять меры, то реставрация пластин будет очень трудоемкой. так как пластины теряют свою форму и становятся неровными изза постоянной ударной нагрузки.

Итак, на что стоит обратить внимание по работе мотора, чтобы не допустить критичного износа ТНВД, и вовремя принять меры.
Самый первый признак если обороты стали плавать при включенной нагрузке( положение R или D) в диапазоне от 600 до примерно 1200 об,мин, с периодичностью 5-10 секунд
Двигатель не развивает обороты до отсечки, или развивает их вяло
При включенной нагрузке (D или R) горит лампа чек.
При всех этих признаках имеет смысл проверить давление топлива. Если нет диагностического сканера, давление можно проверить при помощи обычного вольтметра. Номинал по давлению составляет для 4G93 не турбо 3.0в(4.8 МПА) 3.2 в (5.0) МПА для Турбо моторов. 2.9 в(4.7 для 4G15, при падении давления менее 2.6 в ЭБУ дает команду на повышение оборотов, для стабилизации давления, и так каждый раз при падении его менее чем 2.6 в. Поймав нориальный номинал ЭБУ дает команду на понижение оборотов,и в случае падения на хх, повторяет команду на повышение их.
Сигнал можно снять вольтметром со среднего контакта датчика давления топлива, расположенного на топливной рампе. При этом измерение надо проводить на прогретом двигателе и включенном D или R, так как при нагрузке обороты начинают падать до 500- 550 и ТНВД теряет давление, если неисправен.

ЭБУ, на этих автомобилях, даже в худшем случае, полной потери высокого давления (работа только при давлении создаваемого погружным насосом), переключается в аврийную программу, и увеличивает время открывания форсунки, на промежуток до 3.2 милисекенды , вместо 0.51 м.сек.(режим работы обедненной смеси) на холостом ходу, и не позволяет развивать мотору обороты свыше 2000 об. мин, это позволяет добратся до Автосервиса.
Типичные коды неисправности при падении давления или его нестабильности по протоколу OBD 2, 0190-ненормальное давление топлива в системе и 0170 неисправность системы топливоподачи.
Нестабильность давления может быть также связана в случае выхода из строя форсунок. В случае зависания иглы распылителя в открытом положении, давления в системе не будет, при этом как правило бензин попадает в масло через поршневую. При запуске движок немного подклинивает есть риск получить гидроудар. Рекомендуется чистить форсунки Винсом без снятия с автомобиля через каждые 30000 км, перед заменой масла в двигателе.

Avtomehanik » Пт, 16 окт 2009 11:00

Герман » Пт, 16 окт 2009 11:10

Avtomehanik » Пт, 16 окт 2009 12:56

Подачу WINS следует осуществлять на вход в ТНВД, обе обратки выводить в установку для промывки. Нельзя допускать попадания моющей жидкости обратно в топливный бак! Топливный насос в баке, выключаете, например сняв фишку с него. Запускаете мотор на этой жидкости примерно на 20 минут на холостом ходу. По истечении этого времени глушите двигатель и оставляете еще на 15 минут. Потом запускаете еще на 15. Отсоединяете установку и подключаете бензин. заводите еще минут на 5, после чего обязательно меняете масло в двигателе с промывкой системы промывочным маслом. Колличество жидкости WINs, уходит около литра на всю процедуру. Эффект от промывки чувствуется практически сразу, двигатель работает мягче, появляется приемистость и эластичность.

Читайте также: