Паджеро 2 вибрация по кузову на холостых

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замучила вибрация на руле :(

Почти 2 года я не мог победить вибрацию на руле своей Mitsubishi Pajero 4. Купив машину с пробегом 240.000 км, я морально готовился к тому, что она будет подкидывать сюрпризы, но не ожидал, что так много! Я даже составил Энциклопедию старческих болезней Паджеро , можете нажать по ссылке и ознакомиться. Но данную болячку я туда не включил, так как она весьма специфическая.

Всё-таки старая машина — это зло. Бесконечная высасывалка денег. То одно, то другое. А ведь раньше я тоже верил, что бывают вечные машины. В этом отношении очень хороший стрим есть Кости Академега. Согласен с ним полностью.

А теперь по теме. Я практически уверен, что с самого момента покупки машины вибрация присутствовала, но проявлялась не так сильно. На втором году пользования машиной она усилилась и стала очевидной.

Симптомы:

Поиск решения проблемы происходил у меня в несколько этапов. Самые очевидные причины, которые не подтвердились:

  1. Я был уверен, что это не балансировка колёс. Её я делал раз 6 в сервисах разной крутости.
  2. Это не сход-развал. Специально пару месяцев назад я вырезал закисшие сход-развальные болты и выставил сход-развал. И теперь там всё в идеале.
  3. Тормозные диски и суппорта обслужены совсем недавно, установлены новые колодки.

Действие первое. Замена привода

Что же остаётся? Амортизаторы, гнутый кардан, полуоси. На некоторых форумах я нарыл, что проблема может быть в люфте одного из приводов, либо в подвесном подшипнике. Учитывая странный цикличный характер вибрации, у меня прочно в голове засело ощущение, что дело не в самом колесе, а в какой-то детали привода. И я был очень обнадёжен, когда на сервисе после моих жалоб на вибрацию мастер обнаружил люфт в левом переднем ШРУСе. Новый левый передний привод стоит почти 40 тр, б/у нашёл на разборке за 6 тр.

Действие второе. Повторное обслуживание тормозной системы

Действие третье. Вибрация продолжается. Кривая резина?

Если вы думаете, что после обслуживания тормозов и замены привода вибрация прошла — то нет. Она осталась. И я продолжил борьбу. Из наиболее вероятных оставшихся причин я видел возможный брак моей новой AT-резины General Grabber. Резина тяжёлая и близка к МТ, балансировать её каждый раз приходилось с боем. Прочитав про мои беды, мне вызвался помочь один из паджероводов, у которого был свой сервис. Он предложил полностью перекинуть свой комплект новеньких колёс (диски + резина) на мою машину, чтобы проверить, будут ли изменения.

Колёса перекинуты и я прокатился суммарно 50 км, частично по МКАД, часть по Ярославке в область. Вибрация пропала! Расход снизился минимум на 2, а то и на 2,5 литра! Я получил давно забытые 11,5 литров при средней скорости 90 км/ч. Возвращался в сервис к Михаилу со смешанными чувствами: с одной стороны здорово, что наконец-то нашлась причина, с другой надо готовить как минимум 30 тр, а то и все 50 на замену колёс.

В сервисе выяснилось, что Михаил зря время не терял, обнаружив на внутренней стороне дисков внушительный слой окиси и грязи, который решил счистить. Появилась надежда, что именно он и был причиной вибрации, ведь по сути колесо из-за этого могло вставать на ступицу слегка криво. Любой лишний миллиметр может дать дисбаланс!

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Паджеро 2 вибрация по кузову на холостых

Главное меню

Появилась вибрация

Доброго времени суток форумчане. Вопрос на рассмотрение. Суть: полазил по гов. появилась вирация при нажатии на педаль акселератора. Думал подмял защиту, Снял, всё чисто и нигде не касается. Визуально проверил подушки двигателя, вроде тоже всё в норме. Теперь съездил по трассе 1600 км, вибрация малость увеличилась, даже на месте, на холостых, вибрация отдающая по кузову и в руль. Вот и думаю, то ли какая то из подушек даёт о себе знать то ли может форсунки помыть, может работа двигателя стала чуть не в норме. Никаких чеков и тд не горит, разгон нормальный, ну по крайней мере как мне кажется, по трассе уложился пустой в 9.7, груженный в 11.4. средняя скорость 110-130.

Почему решил промыть форсунки - появился какой то запах при работе двигателя, скажем так посторонний от дизеля. Такая же история была с дизельной Витой, когда топливная начала хандрить, появился доп запах, после замены форсунок пропал.

Есть мысли. Подскажите пока плавно не поменял пол топливной. Жаба то душит.

Заранее благодарен за отклики

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

смотрите снизу на двигатель, возможно грязь какая забилась. у меня было подобное. несмотря на защиту грязь имеет свойство попадать в самые отдаленные места. топливная тут не причем. разве что вы рвали движок.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Спасибо за ответ. Защиту снимал, осмотр делал, всё в принципе чисто. да и движок вроде не насиловал. Может всё же подушки, как бы их проверить если визуально ни смещений ни трещин.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Приветствую!
Такая же петрушка. не великая вибрация, но мозг выносит, а еще при оборотах 2000-2500 мелкая дрож пробегает!
Искал, консультировался, проверял, прокурил много форумов, а за это время (тыщ так 5км) потихоньку смиряюсь.
В итоге: это не защита точно, подушки в норме, грешил на глушак (соприкосновение с кузовом или проблемы в самом резонаторе)-не то,есть вариант (но сам не пробовал) что на раздатке мешает противовес - стальной кубик на двух болтах, а еще как говорится "хороший стук наружу вылезет" дак это стоит ждать от системы подшипник-кардан-крестовина (на стадии мелкой вибрации не выявить).Проблема распространенная, на сколько я понимаю, и искать её можно оч.долго, а найти хотелось бы
Поправте кто ни будь если не прав!

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Жека, приветствую и с прошедшими. Я всё таки нашел причину фибрации. Оказалась левая опора двигателя, хотя визуально "хрен" увидишь. Шел методом тыка от опоры АКПП и далее. Сразу скажу, заменить целый геморой вышел. Перед этим звонил официалам, приценится чё по чем, толковые ребята, сразу переспросили "левая сторона ?" видать уже сталкивались, так вот ценник 15 только работа, поэтому совместно с кулибиным поменял сам. Пропала вибрация.
Всем удачи на дорогах.

Вибрация на Mitsubishi Pajero 4

В те далекие времена, когда, чтобы получить права, нужно было сдавать вождение в настоящем автомобиле, приключилась занимательная история. На водительское место села молодая , красивая, но очень взволнованная девушка. Инспектор занял место пассажира, а инструктор – на заднем месте. И они отправились в путь. Но чем дальше ехала девушка, тем больше хмурился инспектор, а чем больше хмурился инспектор, тем больше волновалась девушка. В конце концов, на одном из перекрестков, когда машина остановилась, инспектор повернулся к инструктору и раздраженно спросил – А чего у вас с машиной, в порядок не могли привести? Автомобиль весь трясется!

Итак, на этом простом примере мы можем легко убедиться, что причин для вибрации может быть миллион. Почему заостряю на этом внимание? Просто я регулярно подчеркиваю, что в механике мои познания близки к нулю, тем не менее каждый раз после очередной статьи о ремонтах обязательно приходят письма с вопросами – у меня вот тоже стучит/скрипит, чтобы это могло быть? Поймите правильно, я не сволочь какая-то, которая все свои скрипы и стуки держит в тайне, ни с кем не хочет делиться полезной информацией и выдает ее по чайной ложки в месяц, просто диагностировать стук по электронной почте не возьмется даже квалифицированный сервисмен. А я не возьмусь даже если машина будет передо мной. Потому что в механике не понимаю ничего. У меня даже прибор для измерения давления в шинах – электрический. Не верите? Вот он:


На этом закончим с «отказом от ответственности», как принято писать в зарубежных контрактах и перейдем к главному. К вибрациям.

Вибраций мой Паджерик был лишен, может быть комплектация такая арабская, может вместо вибрации мне установили опцию «хлопающие двери», может еще какая неизвестная причина, но почти 4 года машина ездила и не вибрировала.

Пока я не выехал в очередную поездку в Новосибирск. Как уже было отмечено, дороги в России весьма посредственные, 140-150 и того гляди улетишь, у нас в Восточном Казахстане с этим проблем нет. 140 можно только в двух местах разогнаться и то – ненадолго. Не удивительно, что оказавшись на ровном прямом и длинном российском асфальте, мы попытались немного нарушить установленный скоростной режим. Но не тут то было. На 120 км/час в руле появилась ощутимая вибрация. К 140 она уже превращалась в угрожающую. Руль дрожал, а навигатор на окне предпринимал активные попытки самостоятельно выбраться из крепления.

Стоило сбросить скорость до 100-110 и вибрация полностью исчезала.

На всякий случай, помятуя историю, вынесенную в заголовок, оглядел пассажиров. Все тихо спят, никто не дрожит.

Начал проводить эксперименты, маневрируя по ходу трассы, иногда складывалось ощущение, что если выезжать с накатанных участков, то вроде как вибрация уменьшается. На очередной автозаправке вышел, постучал по колесу, протер стекла и зеркала. Не помогло.

К несчастью или наоборот к счастью пошел дождь, трафик уплотнился, поэтому средняя скорость упала и вибрация опять исчезла.

Решил вспомнить все случаи непредвиденных вибраций в моей скромной водительской практике.

Из вышеперечисленных причин к текущей ситуации пока не подходила ни одна. Снега нет, колеса прикручены надежно, в ударенный кардан слабо верится, не было такого у меня на памяти. Перед самым отъездом была сделана компьютерная диагностика геометрии, которая также не выявила каких-либо проблем. Теоретически на СТО могли что-то недозатянуть, но вроде как Автоэксперт в таких «косяках» замечен не был.

Неужели резина с индексом АТ может так себя вести на скорости? Или крупный протектор впадает в какой-нибудь резонанс с чем-нибудь? Глупость конечно, но нужно было рассматривать все версии.

В Новосибирске времени свободного почти не было, к тому же в выходные дни многие СТО-шки не работали, а какие были по пути – все заняты. Тем не менее поговорил с одними, предложил провести повторную балансировку, на что надо мной чуть не посмеялись:

Путь домой шел при прекрасной погоде, но на скорости не более 110-120 км/час. По российским дорогам. По казахстанским дорогам можно было ехать быстрее, потому что рельеф дороги позволял быстро забыть о вибрации. Вибрация у нас на дорогах не чувствуется.

Первое обращение на шиномонтажку сразу же вскрыло проблему – оба передних колеса были разбалансированы, причем без грузиков компьютер показал более лучший результат, чем с грузиками(!) Шиномонтажник был весьма удивлен способом крепления грузов, они были расклеены по всему диску, в то время как (оказывается) по их шиномонтажным стандартам грузы с внутренней и наружной стороны диска должны крепиться напротив друг друга.

Потратил 1200 тенге и в некотором негодовании нанес следующий визит в Востокшинторг, который собственно и обувал меня в лучшем смысле этого слова. А вкачестве бесплатного приложения стояла перебортовка и балансировка.

Менеджер Дима моментально меня узнал и к чести компании организовал балансировку почти вне очереди.

Результат подтвердил мои опасения, оба задних колеса точно также шли в разнос.

Здесь стоит еще раз вернуться к старому материалу, в котором я грешным делом пенял на качество дисков – для балансировки одного колеса ушло три полосы грузиков (!). Вот этот снимок:


Именно это колесо показало рекорд по разбалансировке – суммарный вес корректировочных грузиков, рассчитанный компьютером, составил 185 грамм.


После того, как все грузы сбили, комп выдал … всего 35 грамм. Т.е. колесо оказалось практически идеальным!

Почему же при поездках по ВКО вибрация не была заметна? Во первых, как я уже писал, когда машина скачет вверх/вниз и справа налево успеть почувствовать вибрацию не так то просто, во вторых за городом я обычно езжу хорошо груженным, что опять таки снижает уровень вибрации. Поездка же по ровному асфальту на большой скорости выявила все сразу и в «полный рост».

Потеряно 3 часа времени на шиномонтажках, потрепаны нервы, потрачено 1200 тенге. Дмитрий конечно принес извинения от лица компании, ссылаясь на то, что квалифицированный персонал на работу шиномонтажником найти сложно, поэтому попадаются случайные люди. Однако аргумент с моей точки зрения не выдерживает критики.

В следующий раз придется стоять за плечом очередного случайного шиномонтажника и контролировать, сколько, куда и какого груза он вешает. Тем более, что до следующего раза осталось не так много времени, зима приближается и встает вопрос выбора резины. Что выбрать, Хаку или Хаку7? 🙂

Нужно еще больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

RVR-Club - Форум

Ты ничего не попутал? У меня раз (винт подогрева слишком сильно вкрутил) было сразу после пуска 400 об., движок не глох, но работал очень забавно - тух. -тух. -тух.

perky » Ср фев 15, 2006 2:56 pm

Юрий » Ср фев 15, 2006 3:05 pm

Зрительно на одно деление от 500 - это 400. Если оно окажется 450 и 350, ничего от этого не меняется. А вот про 300 и 200 это действительно забавно.

yushkevich » Чт фев 16, 2006 2:04 pm

Ура вибрация устранена.
заказал подушку, но долго не везут. заехал в тазовский магазин, купил комплект(355р) от 2121(нива) из двух подушек для раздатки, поставил на место передней нижней, подошла как родная(чуть чуть напильничком уши и шайбы по 5ммм между втулкой подушки и кронштейном мотора),

вуаля и нет вибрации по кузову!
Но вот мотор все равно немного колбасит. не знаю на что уже думать. но в яврике стало тихо как никогда!
форсунки 120 120 120 119, зазоры клапанов .25 на горячую, ремни и метки в норме,
Остается топливо, тнвд (опережение), и компрессию по цилиндрам.
Я прав?

Юрий » Чт фев 16, 2006 2:41 pm

То, что для снижения вибрации надо менять подушки, знают многие, но ты первый это сделал, да еще столь оригинальным способом!
Плиз, поподробнее! Менять нижнюю подушку насколько сложно? Можно ли это сделать самому? Нужен ли специнструмент? Нужен ли подъемник или достаточно ямы и домкрата? Сколько примерно займет эта операция по времени?
З.Ы. Вибрация маломощного (на легковушках всегда маломощные дизеля) дизеля есть один из главных недостатков авто с дизелем. Это я к тому, что минимальная вибрация все равно должна быть.

yushkevich » Чт фев 16, 2006 3:19 pm

делали на яме, домкрат и минут 30-40 времени с перекуром.
подушка нивовская для крепления раздатки (корпус алюминевый и резина достаточно мягкая), продаются 2 штуки скразу, щас у меня одня запасная

сняли вентиятор с радиатора, поддократили за поддон(аккуратно) мотор, сняли старую-выкинули, уши у тазовской продольные, примерно 1.5см, одно еще удлиннили на 2-4мм, втулка внутри подушки короче чем родная на 9мм, две шайбы по одной на каждую сторону и все, болт родной, и крепление тоже родное (т.е балка не тронутая), вообщем то болт должен вставится легко без перекосов, если пропил в ухе подушки с той стороны
когда начали ставить надежды было мало, но потом все так шоколадно встало. короче я доволен! сыкономил 2400-355=2045

yushkevich » Чт фев 16, 2006 3:25 pm

щас вот хочу поколдовать со вкладышем правой подушки (если смотреть со стороны фар), уж очень не хочется отдавать 2800р.
увидел что порваная когда менял ремень грм.

зы перед тем как ехать в ебург за ремнем грм, нет что б смерить диаметр вкладыша . на разборке 3. коробки подушек с япошек принес гритм "по 150 за любую", взял бы штангель выбрал, и щас бы гонял на исправных подушках.
Может кто знает диаметр вкладыша? уж очень неохото пока разбирать, охота поездить а не ремонтировать!

yushkevich » Чт фев 16, 2006 3:27 pm

ЮРИЙ
З.Ы. Вибрация маломощного (на легковушках всегда маломощные дизеля) дизеля есть один из главных недостатков авто с дизелем. Это я к тому, что минимальная вибрация все равно должна быть

если компресия разная, может ли это давать ощутимую вибрацию.
почему спрашиваю, потому как брал яврика со сломаными рокерАми,
может клапан какой чуть не плотно. [/b]

5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Работа двигателя на холостом ходу представляет собой один из базовых этапов работы двигателя, заключающийся в эксплуатации двигателя без нагрузки, то есть сцепление разжато и количество оборотов минимально. Многие водители оказывались в ситуации, когда мотор при работе на холостом ходу издавал слабые вибрации, что является нормой. Однако, если вибрации сильные и «дрожь» передаётся на кузов, с машиной не всё в порядке и авто стоит показать специалистам.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.


В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

Крепление ДВС

Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову. В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП. Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.


Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

А двигатель ли виноват – первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.


При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Проблемы с топливной системой

Почувствовать отдачу на руль автомобилист сможет даже при чистых свечах, исправных креплениях двигателя и целых подушках под ДВС. Виновником в подобной ситуации оказывается проблемная топливная система. Она может оказаться загрязненной.

Небольшие объемы загрязнений бывают практически во всех эксплуатируемых авто. Однако попадаются водители, которые небрежно относятся к своему транспортному средству, не проводят элементарную профилактику или игнорируют симптомы неисправности. В результате значительные объемы накопившейся грязи приводят к вибрациям. Основными загрязнителями ТС являются:

  • сажа;
  • влага;
  • масло.

Важно знать, что когда каналы топливной системы загрязнены, то топливовоздушная смесь не сможет сгорать в полном объеме.

Присутствие сторонних веществ в каналах отражается в виде увеличения расхода топлива. Нередко мотор начинает время от времени «чихать» и вибрировать. Выход из такого положения один – чистка топливной системы. Выполнить операцию можно собственными силами, но для квалифицированной работы придется обратиться в автосервис.

Другие распространенные причины вибрации

Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.

Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями

Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДХХ (датчик холостого хода);
  • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
  • ДПРВ (датчик положения распредвала);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

Неправильная работа ДМРВ может быть связана с разгерметизацией воздуховода. С данной ситуацией нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ.

Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

11.2 Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Борьба с вибрацией, несколько простых действий

Исходное состояние: машина дрожит, на холостых аж руль ходуном ходит
Долго собирался, наконец, начал делать.

1) Замена передней подушки двигателя - уменьшился "клевок" при резком отпускании педали газа; вибрация стала чуть-чуть-чуть меньше

2) Замена кронштейна передней опоры двигателя деталь № 8 (был с трещиной)

- еще меньше клевок, но заметил, что вибрация не уменьшилась, а передалась на кузов

3) Замена свечей - вибрация на руле ушла почти полностью. Значит, половина вопроса - электрика, наука о контактах

4) Замена бегунка распределителя зажигания - (результат отпишу на днях, еще не успел поменять)

5) До кучи неплохо бы прозвонить ВВ провода, особенно при сгибе (тоже влияет на "полноценность" искры) - (в планах на ближайшее будущее)

Однако, дрожь есть, она стала заметно меньше, но вопрос раскрыт не полностью.

6) Проверяем уровень ОЖ - ранее неоднократно замечал обратную зависимость между уровнем в бачке и амплитудой "расколбаса" руля. Чем ближе к норме уровнеь - тем меньше расколбас. Это у меня тройник охлаждения подтекал.

7) Проверка уровня масла. И долив, либо замена. В частности, Esso очень не любит перегрева.

Следующее - проверка компрессии, давления масла и по результатам. замена поршневой группы. шучу . В каждом конктретном случае надо отдельно смотреть.

Panove
Участник
Motto
Технически здравомыслящий
vidivik
поклонник ТГМ
Motto
Технически здравомыслящий

У меня музыкальный слух напрочь отсутствует. И тем не менее я слышу в движках перетянутые ремни, кончающиеся подшипники, хреновые свечи. Это просто внимательность, анализ и всё такое, никакого чуда нет. Троение мотора (пропуски зажигания) наверное никто не спутает ни с чем другим.

Признаки хреновых свечей это как раз вибрация, сильнее на холодном и почти не заметна на горячем моторе.
Физика процесса простая. У свечи изношен электрод. И искра возникает не строго точно такая же и всегда в одном месте, а может с запаздыванием или не на конце электрода, а где нибудь сбоку или вообще внутри по нагару шить. А можеть шить снаружи через плохой ВВ провод, тогда свече достается меньше разряда и искра слабее.
Из за всего этого смесь воспламеняется по разному, то чуть раньше, то чуть позже или горит то чуть медленнее, то чуть быстрее. Вот из за этого мотор и трясет на холостых.

Не знаю как объяснить, может какое то шестое чувство, когдя я стою и смотрю на работающий на ХХ мотор и вижу вибрацию, могу практически всегда сказать из за свечей она или нет. Да и любой более менее опытный механик может тоже.

А ВВ провода из списка подозреваемых исключить просто.
Протереть спиртиком, облить вэдэшкой (она очень хорошо везде проникает и отличный элетроизолятор). Если перестало трясти, значит дело в проводах.

Можно проверить еще проще, но более экстремально. Взятся одной рукой за ВВ провод на работающем моторе, если не щиплет, усложнить эксперимент, взявшись другой рукой например за ворота гаража. Если всё равно не щиплет, можно еще усложнить эксперимент, взявшись второй рукой уже за кузов авто. Если и в этом случае не щиплет, можно поздравить, ВВ провод в отличнейшем состоянии.

Читайте также: