Пассат б5 не реагирует на педаль газа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Пассат б5 не реагирует на педаль газа

Toxic, Была такая проблема примерно месяц назад..все точ в точ как у тебя описано.

В итоге вырезал сажевый фильтр. Осталось перепрошить мозги, чтоб спиралка не загоралась и машина снова поехала бы. Обращался в несколько контор итог нулевой..машина не едет даже после перепрошивки и отключения сажевого фильтра в мозгах.((((

В конце концов один наш очень порядочный комрад PITBULL777 , свел меня с человечком, который раньше писал проги для автоганзы. в общем спец в своем деле. Утром отгнал ему авто. а вечером забрал. Машина летит лучше чем было до ошибки + уменьшился расход топлива. Единственное, что выхлопные трубы теперь с черным нагаром

Toxic, а ты в это время был где?
"Извлекли фильтр" - это означает разрезали плазмой пайп с СФ, раздолбали пневмомолотком керамику, заварили сваркой швы. Потом влили новую прошивку. На минутку - все это примерно длится ок. 3-х часов - и все это без твоего согласия. Не верю!

Коллеги, налицо точно чья-то недобросовестность! Как в том анекдоте: серебряные ложки оказались на месте, но осадок остался. Toxik, ай-ай-ай!

Toxic, а ты в это время был где?
"Извлекли фильтр" - это означает разрезали плазмой пайп с СФ, раздолбали пневмомолотком керамику, заварили сваркой швы. Потом влили новую прошивку. На минутку - все это примерно длится ок. 3-х часов - и все это без твоего согласия. Не верю!


Коллеги, налицо точно чья-то недобросовестность! Как в том анекдоте: серебряные ложки оказались на месте, но осадок остался. Toxik, ай-ай-ай!

Вот теперь, отвечая на твой вопрос: - могу сказать тебе: да ни к чему не готовиться! Все, что надо, тебе сделали именно на этом сервисе - удалили геморрой и вправили мозги. Катайся свободно и легко! Если твоя нештатная сигналка позволит.
Спираль и чек, учитывая описанные тобой симптомы поведения авто, зогорелись именно из-за сажевика и тебе эту хрень (читай: проблему) удалили навсегда! Плюс расход уменьшился! Поэтому твои стенания типа "остался на ровном месте" непонятны.
А сравнения "такие же чайники как и я" - мягко говоря неудачны!

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Снятие, установка и регулировка датчика положения педали акселератора

10.3-1

1 Снимите панели обшивки салона под рулевой колонкой, как описано в главе 11.

2 Отсоедините от датчика положения педали акселератора электропроводку сверху на кронштейне педали акселератора.

3 Отверните болты и снимите датчик положения педали акселератора и кронштейн с пола.

4 Отсоедините от педали шток. Отсоедините педаль от кронштейна.

5 Пометьте положение кулачка штока на шпинделе датчика, затем отверните гайку и снимите шайбу. Отсоедините кулачок.

6 Отверните винты и снимите датчик положения с кронштейна.

Установка и регулировка

7 Установите датчик на кронштейн. Затяните винты требуемым моментом.

8 Установите шток и кулачок на шпиндель. Установите шайбу и наверните гайку. Убедитесьвтом.чтокулачокустановлентой стороной, какой нужно (кромка расширяющейся части кулачка должна совпадать с центром отверстия болта (рис. 3.8)).

9 Установите педаль на кронштейн. Отрегулируйте датчикследующим образом.

10 Установите ограничитель педали так, чтобы буквы HS были видны с наружной стороны ограничителя. Это обязательно при регулировке автомобилей и с автоматическими коробками передач, и с механическими.

11 Нажмите на педаль так, чтобы она коснулась ограничителя. Затем отрегулируйте длину штока так, чтобы педаль была в самом начале работы режима kick-down. С первой попытки отрегулировать положение датчика у Вас наверняка не получится. Возможно, понадобится сделать много попыток. Начало включения режима kick-down можно почувствовать по тому, что кулачок датчика достиг конца своего хода.

12 На автомобилях с механическими коробками передач установите ограничитель педали так. чтобы были видны буквы HS. На автомобилях с автоматическими коробкамипередачповернитеограничитель на 180*, чтобы стали видны буквы AG.

13 Подсоединив шток к педали, установите кронштейн педали на поп и затяните крепежные болты.

14 Подсоедините к датчику положения электропроводку.

15 Установите панели обшивки под рулевой колонкой.

10.3-2

Рис. 3.1В. Отверните 3 винта (указаны стрелками) и снимите датчик положения педали акселераторе

Автомобили, выпущенные после мая 1999 г.

16 Снимите панели обшивки салона под рулевой колонкой, как описано в главе 11.

17 Отсоедините от датчика положения педали акселератора электропроводку.

18 Отверните 3 болта и снимите датчик положения педали акселератора с кронштейна (рис. 3.18).

19 Дальнейшая разборка не рекомендуется. Если датчик неисправен, то замените его.

20 Установите датчик на кронштейн, вставив соответствующие установочные штифты в отверстия.

21 Затяните 3 болта требуемым моментом. Подсоедините электрический разъём и установите обшивку.

Заводские недоработки

В конце рабочего дня зашёл к нам мастер участка и, с победным видом ведя за собой Volkswagen радостно объявил:

- Это вам назавтра. Человек уже несколько конторок объездил, всякие, по его словам, сомнительные мастера пытались ему помочь, но ничего у них не получилось, хотя чем вы лучше, бездари, не знаю. Вообще, если получится сделать, значит, хлеб свой, дармоеды, едите не зря!

Чисто из любопытства пробежался глазами по заданию: "Время от времени загорается лампочка с моторчиком, и машина перестаёт реагировать на педаль газа, после выключения и повторного включения зажигания можно ехать дальше". Вроде ничего необычного, странно только, что ему до сих пор не смогли помочь. Завтра, значит, с умным видом подключим машину к VAS 5051, сделаем за 15 минут заключение, и спокойно пойдём к кофейному автомату делиться свежими анекдотами. Рассуждая таким образом, мы с коллегой поехали домой, настораживала только фраза "не смогли ему помочь", да ладно, мы-то лучшие, и это однозначно!

Утром следующего дня, одной рукой держа чашку кофе, второй тыкая пальцем в сенсорный экран дилерского прибора, мой коллега, как ни в чем не бывало, спокойно делал диагностику.

- Дроссельная обрыв или масса! Странно, что они не нашли.

- Параметры в норме, странно, и ошибка снеслась, больше не появляется.

- Надо разъем проверить.

Осмотрели и разобрали разъем, ничего подозрительного, посмотрели и состояние ответной части на самой дроссельной - всё чисто и идеально.

Сбросили ошибку, отправили нашего водителя на тест-драйв. Покатавшись 15 минут, он приехал - ничего подозрительного, машина идёт идеально. Кинули на прибор - ничего.

- Ну, что будем делать дальше?

- Давай почистим дроссельную, запишем работу, и пусть себе едет.

Демонтировали дроссельную, осмотрели. Собственно, и чистить-то нечего, как только сегодня с завода! Собрали всё обратно. Завели, прогрели, ещё раз проверили параметры - норма.

На вечер вызвали хозяина забирать автомобиль. Наш водитель сел за руль и, маневрируя по ремзоне, погнал машину на стоянку. С чувством выполненного долга мы проводили ее взглядами. Вдруг машина остановилась и через некоторое время, медленно сдавая задним ходом, возвратилась к нашему боксу.

- Педаль газа не реагирует! - сообщает он, выходя из машины.

Вот оно, есть! Не глуша двигатель, вновь подключаем VAS, проверяем - ошибка "Неисправна дроссельная, обрыв или замыкание на массу". Параметры дроссельной в норме, ошибку сносим, реакция на педаль газа появилась после глушения двигателя. Вновь проверяем на всякий случай все основные параметры, снова ничего. Да, машину отдавать нельзя, неисправность подтвердилась, и она не устранена.

Загнав машину в бокс, начинаем, а точнее продолжаем с ней работать. Сняли воздушные патрубки, аккумулятор, чтобы не мешал. Разобрали и демонтировали механизм стеклоочистителей, чтобы максимально освободить проводку блока управления двигателя, сняли блок управления. Вооружившись таблицей с распиновкой разъема ЭБУ приступили к прозваниванию цепей дроссельной заслонки. Ничего, всё в норме. Насторожил только один провод, для быстроты прозвонки тестер выставили на "зуммер", и он исправно пищал, показывая сопротивление 0 на всех проводах в цепи заслонки, и только на одном проводе он показал сопротивление 8 Ом. Странно. Проверили ещё раз. Нуда, на всех 0, а на одном уже показал не 8, а 14 0м. Распотрошили разъём блока ЭБУ всё гуд.

Аккуратно разрезая изоляцию и стараясь запоминать все отводы от неё, начали снимать пластиковую гофру. И туг в районе, где жгут проходит рядом с патрубком системы охлаждения, наблюдаем картину: провода внутри заводской пластиковой гофры перетёрты этой самой пластиковой гофрой.

- Никогда такого не видел!

- Да интересно, и ведь всё заводское, как такое возможно!

Изоляция проводов была пунктирно перетёрта на участке длиной пять сантиметров, и некоторые оборванные волоски начали уже соприкасаться друг с другом, что вызывало ошибку и сбой работы в цепи дроссельной заслонки. И вспомнились лишний раз рекомендации о возможных неисправностях из AUTODATA "Неисправность датчика, ПРОВОДКИ или ЕСМ".

Двигатель крутит до 3000 оборотов, потом провал

Двигатель крутит до 3000 оборотов на всех скоростях, потом турбина скидывает давление и машина больше не разгоняется.
У ОД предположили, что проблема в дроссельной заслонке, цена вопроса 15000.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Может ли быть, что дело в чем-то другом? Можно ли попробовать почистить заслонку?

abc_alek
Участник

1. Как реагирует на педаль газа, когда крутит до 3000? Если нормально - то клапан N75 скорей всего, если еле-еле - то дроссельная заслонка. Индикация на приборной панели по дросселю это ЕРС. Если не горит - не она.
2. Дроссельная заслонка стоит дороже - я совсем недавно приобрел ее в Москве в "Немецком доме" за 18000 с копейками. Если дело в ней - можно поменять самому (если руки есть).
Однако: Сразу расскажу - везде уже тут писал, что ошибка может быть именно в дроссельной заслонке, но врет не она. Мне замена не помогла. Вспомни, что предшествовало этому. Может, заправку поменял? У меня именно так было. Все мои танцы с бубнами вокруг дросселя НИКАК не помогли, но частота появления этой ошибки с каждым днем уменьшается. Сегодня вообще проехал без ошибки.
И еще забыл добавить - после перезапуска двигателя ошибка остается или постоянная?

Наш двигатель совершенно непредсказуем - он не только плохой бензин не любит, он не любит даже когда заправку меняешь одной и той же фирмы.

nafania
Заинтересовавшийся
VW Tiguan 1.4 TSI
Новичок

1. Как реагирует на педаль газа, когда крутит до 3000? Если нормально - то клапан N75 скорей всего, если еле-еле - то дроссельная заслонка. Индикация на приборной панели по дросселю это ЕРС. Если не горит - не она.
2. Дроссельная заслонка стоит дороже - я совсем недавно приобрел ее в Москве в "Немецком доме" за 18000 с копейками. Если дело в ней - можно поменять самому (если руки есть).
Однако: Сразу расскажу - везде уже тут писал, что ошибка может быть именно в дроссельной заслонке, но врет не она. Мне замена не помогла. Вспомни, что предшествовало этому. Может, заправку поменял? У меня именно так было. Все мои танцы с бубнами вокруг дросселя НИКАК не помогли, но частота появления этой ошибки с каждым днем уменьшается. Сегодня вообще проехал без ошибки.
И еще забыл добавить - после перезапуска двигателя ошибка остается или постоянная?

Наш двигатель совершенно непредсказуем - он не только плохой бензин не любит, он не любит даже когда заправку меняешь одной и той же фирмы.

VW Passat b5+, двигатель AZX VR5 объем 2,3. Проблемы и немного истории решения

Купил в начале ноября. Понравилось то что было хорошее состояние кузова, салона, коробка работала без проблем, и двигатель работал в принципе ровно, без троения, хотя по началу немного смущало что мотор дергался на ходу под нагрузкой. В начале не знал про этот двигатель и мне показалось что побольше обьем не должен никак навредить, также близко к золотой середине между 1,8 и 2,8. Первый раз столкнулся с особенностью движка когда решил поменятьтермостат, т.к. заметил что машина еле нагревается до 90 градусов через пол часа езды. Оказалось что двигатель очень плотно прилегает со всех сторон кузова, и очень сложно проводить любые работы. Замена термостата заняла четыре с лишним часа, и много гемора т.к. расположен с зади движка, куда очень сложно дотянуться. Затем пошла замена умершей гидромуфты, т.к. люди до меня просто не ничего не подозревали про какие то проблемы с системой охлаждения машины.
Далее меня начала беспокоить дергание мотора, слабая мощность под нагрузкой и высокий расход топлива. Хотя при спокойной езде для обывателя ничего в принципе не было бы заметно. Через какое то время загорелся чек. С утра мотор жутко колбасило пока не нагреется. Начал копаться в проблемах, и чуть было не попался на адовый круг по рекомендациям "ясновидящих" диагностов (свечи, форсунки, провода, катушка, дроссель, МАФ, лямбда). Благо сразу вспомнил основной гемор VW - это цепи, и это позволило не попасть на бабло по бесконечных советам неДОдиагностиков. Как я и предполагал, сразу прислушались к мотору и услышали звон цепей на оборотах. Разборка удовольствие не из дешевых. т.к. чтобы добраться до цепи нужно снимать мотор. Так же огорчило отсутствие запчастей по двигателю на нашем рынке. Рем комплект полностью стоит дорого (18000 сом) а по отдельности он никак не собирается, т.к. многие детали дефицитные из за редкого двигателя. Плюс работы за снять поставить мотор тоже не дешево.
Вот сейчас ремонтируюсь, т.к. машина для себя, и все таки надеюсь по завершению что все будет стоить того, и удастся оживить 170 лошадок и пресловутую тягу на низах.

Вот немного информации для тех кто возможно будет искать информацию по этому редкому движку, т.к. сам я на наших просторах ничего не нашел. Да и волцваген модель сама по себе очень капризная, которая требует многих тонкостей настройки чтобы работала как надо, где доп информация всегда понадобиться.

Все о адаптации автомобиля Фольксваген Пассат Б5

Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат Б5

Дроссельная заслонка

Фольксваген Пассат Б5

Фольксваген Пассат Б5

Подробнее об автомобиле

Примерно в 2001 году эта серия автомобилей потерпела фейслифтинг и для неё было изменено название на Volkswagen PassatB5+. Это изменение было внесено исключительно косметического характера, но если смотреть на глаз, то обновлённые фары, бампера, задние световые датчики и добавление хрома в отделку придали серии вид совсем иного автомобиля.

Также разработчиками было внесено множество улучшений и была обновлена комплектация данной серии транспорта. Как правило, обновлённая версия смогла обратить на себя внимание автолюбителей и достаточно сильно увеличила свою популярность на рынке.

На российском рынке автомобилей чаще всего встречаются пятая серия автомобиля с двигателями ADR и TSI. Если вас заинтересовала в чем же разница между ими, то продолжайте читать эту статью и вскоре вы найдёте ответ на этот вопрос.

Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат Б5

Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат Б5

Что такое TSI?

  • Большая надёжность;
  • Больший уровень мощности;
  • Более экономичный в сравнении с обычным двигателем.

Если описывать более кратко о TSI достоинствах, то проще сказать, что он практически не имеет негативных характеристик.

Главным отличием мотора TSI это наличие двухступенчатого наддува, которые включает в себя турбокомпрессор и нагнетатель с механическим приводом. В моторы типа TSI внедрено максимальное количество инноваций и новшеств современного мира технологий, но за TSI двигателями нужен более тщательный уход, а если подробнее, то:

  • Нужно использовать только дорогие расходные составные и жидкости;
  • Следить за общим состоянием мотора;
  • Чаще и своевременно проходить техническое обслуживание;

Но не все так устрашающее как могло бы показаться. TSI двигатели не такие уж и капризные, а детали и частые поездки на проверку быстро окупаются из-за малого потребления топлива. А касательно шума TSI агрегата, то об этом можно не волноваться. Его монтируют в специальный корпус, который полностью покрыт звукопоглощающей пеной, как правило все воздушные потоки проходят через шумоглушители. Для более сильного развития давления наддува TSI корпус разработчики вмонтировали редуктор, который увеличивает скорость оборотов в среднем в пять раз (это около 17000 оборотов в одну минуту).

Чистка дроссельной заслонки в Пассат Б5

Дроссельная заслонка это некий механизированный регулятор проходимого сечения каналов. Она изменяет количество протекающих газа и жидкостей в канале среды. Дроссельная заслонка карбюратора отвечает за стабилизацию потребления горючих смесей, которые образуются в карбюраторе и поступают в цилиндр двигателя с внутренним сгоранием. В карбюраторе с постоянным разрежением дроссельная заслонка практически ничем не отличается от карбюратора с уменьшающимся потоком.

Касательно системы впрыска топлива, то тут дроссельная заслонка является полностью отдельным узлом, который находится в воздушном тракте и дозирует количество поступаемого воздуха в начале входа в коллектор.

Также дроссельная заслонка может применяться на моторах дизельного типа для экстренной остановки мотора при движении (если будет экстренная необходимость остановить мотор, то поворачиваясь дроссельная заслонка закроет поток воздуха в цилиндр и мотор заглохнет).

Итак, сам процесс чистки дроссельной заслонки:

  1. Снимите заднюю крышку на моторе предварительно отсоединив её от зацепов;
  2. Открутите три самореза, которые крепят бачок ОЖ;
  3. Вытяните тросик газа и после отцепите его от дроссельной заслонки;
  4. Разожмите хомут и снимите патрубок;
  5. Открутите вин, который держит пластмассовый патрубок предварительно отсоединив провода цилиндров;
  6. Снимите сам патрубок;
  7. Открутите крепёжные винты;
  8. Вымойте ДЗ;
  9. Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке.

Адаптация двигательной заслонки

Эта операция (адаптация) в стандарте называется процесс обучающий ЭБУ мотора в ходе которой ему указывают максимальное положение адаптации заслонки, чтобы он смог приподнять или закрыть дроссель.

Адаптация дроссельной заслонки нужна в том случаи если:

  • Вы меняли ЭБУ вашего автомобиля;
  • Осуществляли очистку дроссельной заслонки и снимали или же просто производили замену;
  • Вы делали замену или снимали акселератор (педаль);
  • Аккумулятор вашего транспорта полностью разрядился.

Адаптация дроссельной заслонки нужна при основных симптомах, а именно на:

  • Нестабилизированная работа мотора при холостом ходу;
  • Свист при сильном нажатии на педаль газа;
  • Потеря или нехватка мощности.

ВНИМАНИЕ! Когда выполняется адаптация дроссельной заслонки не трогайте педаль газа и не запускайте сам мотор, достаточно включить зажигание.

Адаптация дроссельной заслонки требует подключение диагностического девайса к статистическому входу автомобиля и вашему компьютеру. Далее включите зажигание и запустите саму программу.

А дальше пошагово:

ВНИМАНИЕ! Уровень угла за стандартом считается значение от 3.5 до 4.0. Посмотреть эту информацию можно в блоке двигатель 01 и канал №3.

Читайте также: