Переборка заднего суппорта мерседес спринтер

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт заднего тормозного суппорта Mercedes Sprinter в Нижнем Новгороде

Ремонт заднего тормозного суппорта Mercedes Sprinter - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. ремонт заднего тормозного суппорта Mercedes Sprinter в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mercedes Sprinter.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт заднего тормозного суппорта будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mercedes Sprinter распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mercedes Sprinter

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mercedes Sprinter позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт заднего суппорта мерседес спринтер

Примечание. При установке потребуются новые болты крепления суппорта.

1 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего заднего колеса. Приподнимите задок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите колесо.

Перед тем как полностью извлечь поршни, убедитесь в том, что обе они свободно движутся в цилиндре и их удастся вытащить руками. Если какой-нибудь поршень не удается извлечь руками, вставьте в суппорт между поршнями деревянный брусок толщиной примерно 28 мм, и вытолкните поршни сжатым воздухом, подав его через отверстие для тормозной жидкости. Для выталкивания поршней требуется невысокое давление, например, от насоса для накачки шин. Поршни должны выходить из своих цилиндров синхронно, пока не упрутся в деревянный брусок. После этого выньте брусок и поршни. Если выйдет только один поршень, а второй останется в цилиндре, то извлечь его оттуда будет чрезвычайно сложно.

3 Очистите поверхности в зоне штуцера тормозного шланга и отпустите его гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

Рис. 5. Выверните болты крепления суппорта (показаны стрелками)

Предупреждение: Никогда не отворачивайте болты, соединяющие две половины суппорта, Если суппорт разобрать, а потом собрать, Вам вряд ли удастся обойтись без протечек.

7 Пометьте поршни и соответствующие им цилиндры суппорта, чтобы не перепутать их при сборке.

8 Извлеките поршни из суппорта и снимите пылезащитные чехлы.

9 С помощью небольшой отвертки аккуратно извлеките уплотнение поршня из канавки в цилиндре, стараясь не поцарапать зеркало цилиндра.

10 Тщательно очистите все детали, пользуясь для этого только метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Никогда не применяйте для чистки бензин или иные растворители на основе бензина, поскольку они разрушают резиновые уплотнения гидросистемы. Сразу после промывки просушите детали сжатым воздухом или протрите их безворсовой чистой тряпкой. Продуйте сжатым воздухом все каналы.

11 Осмотрите все детали и замените те из них, что имеют повреждения или износ. Особое внимание обратите на цилиндры и поршни. Если на них имеются царапины или задиры, либо они поражены коррозией, то заменить придется весь суппорт в сборе. Если состояние детали вызывает у Вас сомнение, лучше заменить ее.

13 Перед сборкой убедитесь, что все детали сухие и чистые, а поршни установлены в соответствующие расточки.

15 Вставьте новое уплотнение поршня в канавку цилиндра, действуя только пальцами (без инструмента) (рис. 15).

1 Поршень; 2 Уплотнение; 3 Пылезащитный чехол

Рис. 15. Сечение рабочего цилиндра заднего суппорта

16 Вставьте внутреннюю кромку нового пылезащитного чехла в канавку поршня. Аккуратно вставьте поршень в цилиндр, совершая вращательные движения. Полностью вдавите поршень на место и вставьте наружную кромку чехла в канавку корпуса суппорта.

17 Повторите предыдущие операции для другого поршня (или поршней).

18 Перед тем как до конца затолкнуть поршни в суппорт, расположите каждый из них так, чтобы его выступающая часть была обращена вверх при установленном суппорте. У дилеров Мерседес-Бенц имеется специальная оснастка для обеспечения правильной установки поршней (рис. 18). Выступающая часть поршня обеспечивает контакт колодки с диском под небольшим углом, за счет чего снижается возможность скрипа тормозов.

Рис. 18. Правильное положение поршня в суппорте заднего тормоза

19 Перед установкой удалите остатки уплотнителя из резьбовых отверстий под болты суппорта. Для этого прогоните резьбу метчиком соответствующего типоразмера. Таким же способом прочистите резьбовые отверстия для стопорных винтов на ступице.

20 Наверните суппорт на штуцер тормозного шланга.

21 Задвиньте суппорт на место. Затем вверните новые крепежные болты и затяните их требуемым усилием.

22 Затяните гайку штуцера тормозного шланга требуемым усилием. Снимите шланговый зажим или удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка.

ремонт скобы суппорта ЛТ МБ Спринтер

LT2. Тормозная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

ремонт скобы суппорта ЛТ МБ Спринтер ⇐ LT2. Тормозная система



Нашел еще одну болезнь Хайса. При движении по бездорожью с вывешиваниями задних колес, на балке поперечной устойчивости рвет крепежную скобу. Я уже поменял обе.

Белый металл, Царапается.
Гдето видел отверстие шарошкой разширяют и медную вставку делают, подходит от медных труб. На ск надежно не знаю. У самого уже дребезжит левая сторона, сил нет терпеть.

Кто ставил скобы BSG?
Я ставил, ерунда полная, хватает на 35 тыс .км. Вообще скобы можно довольно таки просто восстановить. Для этого потребуется 1) Сверлилка без люфтов, с зажимным столом. 2)Развертка для глухих отверстий( я пока пользую на 11мм.) 3) Токарный станок или токарь который выточит новые направляющие.
Были бы вы поближе восстановил бы вам суппорты без проблем.

Mercedes-Benz Sprinter 412 Maxi › Logbook › Заменил передние тормозные суппорта.

Всем привет)ну что же…начали греметь у меня передние колодки, при торможении естественно тишина, но и как то вот сами тормоза мне стали не нравится)Да я противный капец)))Решил замочить свой пятак туда ну а по большей части пятак друга который хорошечно хорошенько волокёт в СпринтаХ)
Вскрытие показало что мои суппорта отжили…очень сильно поржавели, ну и сам суппорт на своей пластине болтается слегка, из-за чего и грюк в салоне.Взял с разборки, прям с донора скрутили передние суппорта, они просто в афигенном состоянии!По фото как то не сказать так…грязные…суппорта и суппорта но отмечу что они реально афигенные!Ещё и оказались немного другие чем были у меня…
Ну по порядку:

Объясню в чём разница…Вот мой суппорт что стоял у меня:

А вот уже на месте те что я поставил:

Поняли?Может кто из умников объяснит в чём разница?!Эти что поставил они реально мощнее, на вид так вообще .Ещё они отличаются и внутренней частью, на старых у меня колодки крепились с помощью пружинных скоб а в этих нет.Пришлось просто эти скобы убрать т.к. посадочное место другое и крепит колодку надёжнее:

Ну и слева сделали то же самое, просто заменили суппорт.Естественно всё прокачали что справа что слева.

Выехал я на тест и прикололся, педаль поменялась, стала более эффективнее и приятнее как то, стала выше стоять и тормозилки тормоза теперь огонь!Ну и грюки и стуки тоже конечно же пропали.
После короткого пит-стопа сразу на работу)

Пацаны глянули мои старые суппорта и сказали что их вполне реально реанимировать, вычистить все посадочные места, поршни нормальные, пыльники целые, заменить направляющие на ремонтные и типо огонь)Мне уже смысла заниматься этим нет т.к. купил себе уже другие и поставил.
Если вдруг кому надо, обменяю на НЕ большие деньги свои старые суппорта.

З, Ы, С ценников на суппорта на разборках я прикололся…пипец!Отвалил не кисло)Не ожидал…

Передний тормозной механизм Mercedes Sprinter (W906) / Volkswagen Crafter с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mercedes-Benz Sprinter , прокачка тормозов Mercedes-Benz Sprinter , схема тормозной системы Mercedes-Benz Sprinter , ремонт тормозной системы Mercedes-Benz Sprinter , неисправности тормозной системы Mercedes-Benz Sprinter , нет тормозов Volkswagen Crafter , прокачка тормозов Volkswagen Crafter , схема тормозной системы Volkswagen Crafter , ремонт тормозной системы Volkswagen Crafter , неисправности тормозной системы Volkswagen Crafter

3. Передний тормозной механизм

  1. Защитная крышка.
  2. Болт, 35 Н∙м.
  3. Тормозной шланг.
  4. Тормозной суппорт.
  5. Тормозные колодки.
  6. Индикатор износа тормозной колодки.
  7. Держатель тормозной колодки.
  8. Суппорт тормозного суппорта.
  9. Тормозной диск.
  10. Болт, 22 Н∙м.
  11. Поворотный кулак со ступицей в сборе.
  12. Болт, 170 Н∙м.

Снятие тормозных колодок

1. Поднять транспортное средство.

2. Снять передние колеса.

3. Отсоединить разъем (1) индикатора износа тормозной колодки.

4. Снять защитные крышки, указанно стрелками и вывернуть болты крепления тормозного суппорта.

5. Расположить отвертку в выемке, указано стрелкой А, на тормозном суппорте.

6. Вдавить отвертку в направлении указанном стрелкой В, чтобы вытолкнуть направляющий штифт из тормозного суппорта.

7. Снять тормозной суппорт, направив провод индикатора износа тормозной колодки через отверстие в тормозном суппорте.

8. Закрепить тормозной суппорт при помощи проволоки таким образом, чтобы вес тормозного суппорта не оказывал нагрузку на тормозной шланг.

9. Снять тормозные колодки с тормозного суппорта.

10. Очистить корпус тормозного суппорта.

Использовать метиловый спирт для очистки корпуса тормозного суппорта.

Установка тормозных колодок

Перед тем как вставить новые тормозные колодки, запрессовать поршень внутрь суппорта при помощи специального приспособления Т 10145. Перед запрессовкой поршня обратно, слить тормозную жидкость с расширительного бачка.

1. Запрессовать оба поршня тормозного суппорта обратно при помощи специального инструмента Т 10145 (1).

2. Вставить тормозные колодки (1).

Убедиться, что тормозные колодки (1) установлены должным образом в держателях колодок, указано стрелками.

3. Установить корпус тормозного суппорта и убедиться, что направляющие штифты вошли в зацепление должным образом.

4. Затянуть новые крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 35 Н∙м.

5. Вставить защитные крышки, указано стрелками.

6. Подсоединить разъем (1) индикатора износа тормозной колодки.

7. Установить передние колеса. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 180 Н∙м.

8. Нажать на педаль тормоза несколько раз для того, чтобы тормозные колодки установились должным образом.

9. Проверить уровень тормозной жидкости.

  1. Корпус тормозного суппорта.
  2. Тормозной шланг.
  3. Винт прокачки, 14 Н∙м.
  4. Пылезащитный колпачок.
  5. Защитная крышка.
  6. Направляющий штифт.
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Поршень.
  9. Защитная крышка.
  10. Разъем индикатора износа тормозной колодки.
  11. Болт, 8 Н∙м.

Снятие тормозного суппорта

1. Поднять транспортное средство.

2. Снять передние колеса.

3. Подсоединить прозрачный шланг для прокачки в колбу и на винт для прокачки тормозного суппорта и открыть винт для прокачки.

4. Установить приспособление для нажатия педали тормоза V.A.G. 1869/2.

5. Закрыть винт для прокачки и снять колбу для прокачки.

6. Вывернуть тормозной шланг.

7. Отсоединить разъем (1) индикатора износа тормозной колодки.

8. Снять защитные крышки, указанно стрелками и вывернуть болты крепления тормозного суппорта.

9. Расположить отвертку в выемке, указано стрелкой А, на тормозном суппорте.

10. Вдавить отвертку в направлении указанном стрелкой В, чтобы вытолкнуть направляющий штифт из тормозного суппорта.

11. Снять тормозной суппорт.

Установка тормозного суппорта

1. Запрессовать оба поршня тормозного суппорта обратно при помощи специального инструмента Т 10145.

Убедиться, что тормозные колодки установлены должным образом в держателях колодок, указано стрелками.

2. Установить корпус тормозного суппорта и убедиться, что направляющие штифты вошли в зацепление должным образом.

3. Затянуть новые крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 35 Н∙м.

4. Вставить защитные крышки, указано стрелками.

5. Подсоединить разъем (1) индикатора износа тормозной колодки.

6. Установить тормозной шланг на тормозной суппорт.

7. Снять приспособление для нажатия педали тормоза V.A.G. 1869/2.

8. Прокачать тормозную систему.

9. Установить передние колеса. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 180 Н∙м.

Нажать на педаль тормоза несколько раз для того, чтобы тормозные колодки установились должным образом.

Проверить уровень тормозной жидкости.

Разборка тормозного суппорта

1. Выпрессовать поршень из корпуса тормозного суппорта при помощи сжатого воздуха.

Поместить деревянный брусок в выемку, чтобы предотвратить повреждения поршня.

2. Снять уплотнительное кольцо при помощи клина 3409.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность цилиндра при снятии поршня.

Сборка тормозного суппорта

Использовать метиловый спирт для очистки корпуса тормозного суппорта.

1. Нанести тонкий слой смазки G 052 150 А 2 на поршень и уплотнительное кольцо, перед установкой.

2. Вставить сальник в корпус тормозного суппорта.

3. Поместить внешнюю уплотнительную кромку защитной крышки на поршень.

4. Вставить внутреннюю уплотнительную кромку внутрь паза цилиндра при помощи клина 3409.

При проведении данной операции, удерживать поршень спереди корпуса тормозного суппорта.

5. Запрессовать поршень внутрь корпуса тормозного суппорта при помощи специального инструмента Т 10145 (1).

Внешняя уплотнительная кромка защитной крышки должна установиться внутри паза поршня.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Ремонт и замена тормозного суппорта на Toyota Sprinter

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.


Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.


Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Ремонт поршней

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.


2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован

Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!


Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.


2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.


После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

Процедура разработки суппортов своими руками

Переходим к описанию самого ремонта. Алгоритм будет примерно следующим:

  1. Сначала нужно приподнять машину, используя домкрат и открутить колесо, зафиксировав руль в крайнем положении.
  2. Снимается крепежная пружина, а поверхность вблизи расположения тормозного шланга тщательно зачищается. Для этого ее можно продуть сжатым воздухом.
  3. Тормозной шланг нужно пережать хомутиком, чтобы не допустить утечки рабочей жидкости.
  4. Продолжаем ремонт суппорта своими руками. После этого откручиваем болт, который его фиксирует, и убираем сам шланг в сторону. Необходимо следить за тем, чтобы внутрь него не проникли частицы грязи.
  5. После этого демонтируются колпачки на направляющих, а сами они выкручиваются при помощи 7-миллиметрового шестигранника.
  6. Пользуясь отверткой, утапливаем поршень, отодвинув его корпус от диска на достаточное расстояние. Можно начинать демонтаж старого суппорта.
  7. Сначала вынимаем его из чехла и проверяем на наличие влаги. Из корпуса достаем поршень. Для этого можно снять его с диска, не отсоединяя от шланга суппорт. Достаточно нажимать на педаль тормоза, и он должен выпасть самостоятельно. Чем пережать тормозной шланг? Подойдет любой плотный хомут, можно использовать даже тот, которым на шиномонтаже фиксируют колпаки к колесным дискам. Можно воспользоваться тисками, в которых зажать накрепко корпус, а сам поршень извлекать плоскогубцами. Или применить сжатый воздух, предварительно позаботившись о том, чтобы деталь не повредилась при извлечении.
  8. Достаем старую манжету, убрав перед этим остатки рабочей жидкости. Тщательно очищаем поверхность, в которой находился защитный чехол, и посадочные места манжеты. Промываем и продуваем воздухом, после чего можно укладывать новую манжету.
  9. Рабочие поверхности поршня при ремонте переднего суппорта слегка поливаем тормозной жидкостью. Сам поршень закладывает строго вертикально и слегка утапливается. Сверху одеваем защитный чехол. При этом необходимо убедиться, что не произошло замятия резинки.
  10. Теперь поршень можно утапливать полностью, но нужно быть внимательными, чтобы не допустить перекручивания пыльника.
  11. Откручиваем скобы, которыми оснащается суппорт. Производим очистку поверхностей, по которым движутся колодки. Нужно следить за тем, чтобы не повредить резьбу, в которой крепятся направляющие. Скоба прикручивается на прежнее место.
  12. Закладываем колодку, убедившись в том, что она заняла свою позицию и нигде не застряла. Направляющие нужно очистить от малейших частиц грязи. Суппорт надевается на скобу, а его направляющие наживляются пальцами. Одеваем колпачки и фиксируем пружинки. Не забудьте положить смазку под пыльник тормозных поршней и удалить вокруг ее остатки.
  13. Осталось вернуть на место шланг рабочей жидкости и прокачать всю систему несколькими нажатиями на педаль тормоза. Опускаем машину при помощи домкрата на землю и проверяем уровень рабочей жидкости в бачке — при необходимости дозаполняем. На этом переборка суппорта окончена.


Одним словом, как только Вы столкнулись с перегревом или неравномерным износом тормозных колодок, появлением запахов и шума, можете быть уверены, что эффективность тормозной системы уже не будет прежней

Безотлагательно обратите внимание на состояние суппорта и, при необходимости, воспользуйтесь описанной выше инструкцией по ремонту суппорта

Видеообзор ремонта суппорта своими руками:

Диагностика суппорта

Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.


Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.

Читайте также: